По завершении реставрации в усадьбу вновь вернется Музей Рерихов – филиал Государственного музея Востока. В 2017 году имущество Международного центра Рерихов, в том числе картины и личные вещи семьи Рерих, было изъято и передано Государственному музею Востока. Музей Рерихов открылся в пятницу после реэкспозиции на территории ВДНХ в Москве, в трех залах можно увидеть более 200 картин. Датой основания ныне существующего музея Рерихов в Москве считается 2016 год, учреждение входит в состав Государственного музея Востока.
Виртуальный хостинг
- Музей Рерихов на ВДНХ снова открыл двери для посетителей
- Постоянная экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ»
- Разместите свой сайт в Timeweb
- СОЮЗ МУЗЕЕВ РОССИИ официальный сайт
- Сегодня на канале «Россия» специальный репортаж о Николае Рерихе
- День 4. - «Лето Музыка Музей» 2024
Музей, который потеряла Россия
Dear friends, We invite you to take part in the Russian-Indian May Festival "Roerichs: Heralds of Culture" dedicated to the jubilee anniversaries of the Roerich family "Cultural properties embellish and elevate the lives of all, young and old. Therefore, everyone should show most active concern for them.
По его мнению, это возможно сделать в центре Москвы, устроив там специализированное помещение вместе с научным отделом, центром популяризации наследия, хранителями, правильно оборудованным фондохранилищем и так далее. Однако для постоянного хранения будет лучше подыскать для Рерихов постоянное место, отметил и.
Но вернуть их назад в прежнее здание Музея Востока на Волхонке абсолютно невозможно, потому что здание надо реставрировать, это долгая история. Мы хотим, чтобы поклонники Рериха получили лучше и раньше, музей в центре Москвы", - добавил он. Говоря о статусе музея, он отметил, что этот вопрос будет решён позже.
В 2018 году начал действовать новый общественно-культурный центр Рерихов, ставший филиалом Музея Востока.
Музей Востока, поначалу отрицавший получение части картин, признал владение на данный момент 188 картинами, но считает, что 72 из них принадлежат государству — хотя, в отличие от МЦР, не представил документы, объективно подтверждающие право собственности.
Другие новости раздела
- В Музее Рерихов началась реставрация | BURO.
- Последнее обновление
- Общественные музеи
- Мир через Культуру. День Культуры в Слюдянке
- Наследство Рериха мечется между наследниками и общественной организацией
Открылась выставка «Рерихи и Кавказ»
В 2019 году Музей Рерихов переехал на ВДНХ (в бывший павильон «Здравоохранение»), после чего усадьба Лопухиных была передана в пользование Пушкинскому музею[46]. Целью деятельности Комитета является сохранение для будущих поколений в соответствии с волей Рерихов наследия семьи Рерихов. Мемориал с прахом членов семьи Рерихов распорядились вывезти из усадьбы Лопухиных, где располагается общественный музей Международного центра Рериха.
Кемеровчане узнали об истории сотрудничества Николая Рериха с Валентином Булгаковым (12+)
Музей Рерихов вернется в центр Москвы - Мединский - Москва || Интерфакс Россия | В экспозиции представлено 38 графических и живописных работ Рериха из фондов Новосибирского государственного художественного музея. |
Сегодня на канале «Россия» специальный репортаж о Николае Рерихе | Там покажут более 400 живописных полотен Николая и Святослава Рерихов, а также скульптуры и тибетские иконы (танки), в 1920-х годах привезенные Николаем Рерихом из. |
В новосибирском музее открыли обновленный зал с картинами Николая Рериха | Переезд государственного музея Рерихов в 13-й павильон ВДНХ является положительным моментом с точки зрения музейного дела. |
Музей Рерихов возобновил работу после реэкспозиции на ВДНХ | В 1989 году усадьба была передана Международному центру Рерихов, в 1993 году там открылся Музей Рерихов. |
МироТворчество - Центр Знаний им. Н.К. и Е.И. Рерих | Об этом РИА «Новости» сообщил представитель УВД Северо-Западного округа столицы. |
Сегодня на канале «Россия» специальный репортаж о Николае Рерихе
Группа энтузиастов, увлечённых творчеством семьи Рерихов, превратила старое здание на берегу Байкала в музей. Переезд государственного музея Рерихов в 13-й павильон ВДНХ является положительным моментом с точки зрения музейного дела. Работающий на ВДНХ с 2019 года Музей Рерихов останется выставочным центром Музея Востока, в котором будут проводиться разного рода временные выставки. По завершении реставрации в усадьбу вновь вернется Музей Рерихов – филиал Государственного музея Востока. Закрытие Музея Рерихов означает и урон для восточного направления русской культурной политики, которую олицетворял собой и своей универсальной деятельностью Н.К. Рерих. Напомним, Музей Рерихов переехал из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке в бывший павильон "Здравоохранение" на ВДНХ весной прошлого года.
Владимир Росов: музея Рериха как такового нет
Старая Ангасолка на пересечении пешеходных и железнодорожных туристических троп, открылась персональная выставка этого самобытного, талантливого художника. Чтобы понять чьё-либо творчество, надо познакомиться с мировоззрением творца. Карл Ефимович происходит из рода хонгодоров, пришлого монгольского племени, составлявшего основу монгольской нации при Чингисхане. Он считает себя русским монголом, ассимилировавшим бурятскую культуру. Национальная тема постоянно звучит в его произведениях: портреты соотечественников, бытовые сцены из жизни бурятского народа, национальные игры, праздники, шаманизм, буддизм и конечно природа Байкала и Саян. Тема национальной живописи волнует его всю жизнь. Как передать самобытность бурятской культуры? Он считает, что в национальной бурятской живописи должна присутствовать декоративность, орнаментальность, хотя большинство его работ написаны в технике русской реалистической школы. По мнению автора наиболее национально выраженными являются его картины «Ёрдынские игры», «Ижимей — покровительница Ольхона». Любовь к природе Прибайкалья сквозит во всех его картинах.
Он пишет степи, горы, леса, реки озёра в их незабываемом наряде в разные времена года. Познакомиться с его творчеством может каждый посетитель Культурно-выставочного Центра на Байкале , также его картины находятся в постоянной экспозиции государственного национального музея Усть-Ордынского Бурятского округа. Карл Ефимович участник многих областных и региональных художественных выставок Иркутских художников по России, в Москве, Пекине. Многие его работы находятся в частных коллекциях по всему миру. Мы ждём вас в Культурно-выставочном центре имени Н. Рериха, где вы познакомитесь не только с творчеством К. Шулунова, но и с творчеством великой семьи наших соотечественников — семьи Рерихов. Любовь Дорохина. Пакт Рериха.
Большой интерес представляют и подлинные вещи, принадлежавшие семье, а также литературное наследие семьи, записи, рассказывающие об их жизни и деятельности, важные документы. В фондах музея хранятся произведения Николая Рериха, охватывающие огромный период его творческой деятельности. Он был не только талантливым художником, но и человеком, увлекающимся историей, он принимал участие во многих археологических экспедициях. Важное место в его творчестве занимает тематика Древней Руси, к ней относятся такие работы, как «Ярослав Мудрый», «Строят ладьи», «Святогор», «Идолы» и другие. Есть также цикл, посвященный русскому зодчеству, он был создан под впечатлением о путешествии в древнерусские города. Архитектурная тема раскрывается в работах из цикла «Гималаи», произведениях «Чудо», «Армагеддон» и многих других работах. Николай Константинович большое внимание уделял и вопросам культурного просвещения, защите памятников культуры.
Результатом этой деятельности стал подписанный в 1935 году США и 20 странами Латинской Америки Пакт Рериха — «Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», на базе которого было создано международное законодательство по охране культурных ценностей, оно действует и по сей день.
Он считает себя русским монголом, ассимилировавшим бурятскую культуру. Национальная тема постоянно звучит в его произведениях: портреты соотечественников, бытовые сцены из жизни бурятского народа, национальные игры, праздники, шаманизм, буддизм и конечно природа Байкала и Саян.
Тема национальной живописи волнует его всю жизнь. Как передать самобытность бурятской культуры? Он считает, что в национальной бурятской живописи должна присутствовать декоративность, орнаментальность, хотя большинство его работ написаны в технике русской реалистической школы.
По мнению автора наиболее национально выраженными являются его картины «Ёрдынские игры», «Ижимей — покровительница Ольхона». Любовь к природе Прибайкалья сквозит во всех его картинах. Он пишет степи, горы, леса, реки озёра в их незабываемом наряде в разные времена года.
Познакомиться с его творчеством может каждый посетитель Культурно-выставочного Центра на Байкале , также его картины находятся в постоянной экспозиции государственного национального музея Усть-Ордынского Бурятского округа. Карл Ефимович участник многих областных и региональных художественных выставок Иркутских художников по России, в Москве, Пекине. Многие его работы находятся в частных коллекциях по всему миру.
Мы ждём вас в Культурно-выставочном центре имени Н. Рериха, где вы познакомитесь не только с творчеством К. Шулунова, но и с творчеством великой семьи наших соотечественников — семьи Рерихов.
Любовь Дорохина. Пакт Рериха. Мир через культуру.
Беседа о важном Опубликовано: 27. Иркутска прошло мероприятие, посвящённое 88-летию Пакта Рериха — юридического документа об охране культурных ценностей в военное и мирное время.
Также удалось воссоздать декоративные решетки на арках и другие декоративные элементы, это стало возможным благодаря сохранившимся фрагментам и имеющимся историческим фотографиям. В коллекции музея художественные произведения Николая и Святослава Рерихов, восточная скульптура, можно здесь увидеть и тибетские иконы, собранные Николаем Рерихом в ходе его экспедиции в Индию и Центральную Азию. Созданному Советскому фонду Рериха была передана обширная коллекция. В силу того, что учредителями фонда являлись несколько организаций, позднее возникли судебные разбирательства за право владения культурным наследием Рерихов. До 2017 года в особняке Лопухиных размещался негосударственный музей имени Н.
Рериха, деятельностью которого управлял Международный центр Рерихов. По решению суда коллекция, находившаяся в особняке, была передана Государственному музею Востока, который был также соучредителем Советского фонда Рерихов. А само здание усадьбы перешло к Государственному музею изобразительных искусств имени А.
Музей Рерихов на ВДНХ снова открыл двери для посетителей
Эта идея со временем претворилась в международный документ «Пакт Рериха» о защите культурных ценностей во время войн и вооруженных конфликтов. В 1935 году его подписали главы 21 государства Северной и Южной Америк, а в 1954-м документ лег в основу Гаагской конвенции. Кроме того, по словам психологов, медиков, искусствоведов, среди которых испанский ученый Леонардо Оласабаль, живопись Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, для этого достаточно просто посмотреть на его картины. Где проходит.
Рериха Министерство культуры и Государственный музей Востока проводили и проводят активную кампанию в СМИ по дискредитации Международного Центра Рерихов, обещая создать в усадьбе Лопухиных новый, «прекрасный» государственный музей Рериха. Музей и по сей день не создан. Судя по всему, его создание не входит в планы чиновников.
Под предлогом необходимости капитального ремонта, они намереваются закрыть Усадьбу Лопухиных и затем передать ее сторонней организации. Ими начаты действия по удалению с территории Усадьбы Мемориала Н. Рерихов, бюстов Ю. С болью и горечью приходится отметить, что чиновниками взят курс на умаление жизни и деятельности выдающейся русской семьи. Многократно усилился изливаемый на Рерихов поток лжи и клеветы. Этот процесс происходит при полном молчании и попустительстве культурной и музейной общественности. Рерих писал эти слова, глубоко веря в высокое предназначение музеев и их ведущую роль в сохранении культуры.
Происходящее на наших глазах противоречит национальным интересам России и подрывает ее престиж на международной арене. Цель создания виртуального Музея — сохранить в памяти общественный Музей имени Н.
Сборник адресован широкому кругу читателей: школьникам, студентам, педагогам, родителям и всем, кого интересует духовное развитие человека, вопросы Культуры и будущее нашей цивилизации. Стоимость сборника 655 руб. Карл Ефимович Шулунов — самобытный национальный художник Приангарья Опубликовано: 26. Это певец красоты, передающий её в зримых образах в соответствии со своим мировосприятием.
Карл Ефимович Шулунов - член Союза художников России, яркий представитель самобытных национальных художников, воспевающих красоту своей малой Родины и своего народа. Он родился 16 апреля 1939 года в г. Окончил Иркутское художественное училище в 1959 г. После службы в Советской армии работал в разных организациях: учителем рисования в школе, чертёжником в проектном институте, занимался вопросами технической эстетики в отделе главного конструктора завода им. С 1974 года работал в художественном фонде при Союзе художников. Живописью занимался все годы параллельно трудовой деятельности.
Рериха , расположенном на 149 км. Кругобайкальской железной дороги, в п. Старая Ангасолка на пересечении пешеходных и железнодорожных туристических троп, открылась персональная выставка этого самобытного, талантливого художника. Чтобы понять чьё-либо творчество, надо познакомиться с мировоззрением творца. Карл Ефимович происходит из рода хонгодоров, пришлого монгольского племени, составлявшего основу монгольской нации при Чингисхане. Он считает себя русским монголом, ассимилировавшим бурятскую культуру.
Национальная тема постоянно звучит в его произведениях: портреты соотечественников, бытовые сцены из жизни бурятского народа, национальные игры, праздники, шаманизм, буддизм и конечно природа Байкала и Саян. Тема национальной живописи волнует его всю жизнь. Как передать самобытность бурятской культуры?
Они будут включать в себя усиление фундаментов зданий, устройство гидроизоляции и укрепление грунтов, замену кровли, реставрацию фасадов и интерьеров, полную замену всех инженерных сетей, благоустройство территории», — пояснил заместитель генерального директора Музея Востока по реставрации зданий музейного комплекса Анатолий Гаращук. По окончании работ в усадьбе опять разместится Музей Рерихов — филиал Государственного музея Востока, нашедший себе временное пристанище в павильоне 13 на ВДНХ. Музей в соцсетях.
Музей Рериха в беде!
Музей Рерихов». Там покажут более 400 живописных полотен Николая и Святослава Рерихов, а также скульптуры и тибетские иконы танки , в 1920-х годах привезенные Николаем Рерихом из научно-художественной экспедиции в Индию и Центральную Азию. Представленные в экспозиции живописные работы Николая Рериха создавались в течение 45 лет: здесь можно будет увидеть знаменитые картины «Строят ладьи», «Идолы», «Голубиная книга», «Земля Славянская», «Ярослав Мудрый», «Святогор», «Ангел последний», «Чудо», «Армагеддон», а также так называемую архитектурную серию этюдов и работы из цикла «Гималаи». Сын Николая Рериха Святослав жил и работал в Индии.
Он был не только талантливым художником, но и человеком, увлекающимся историей, он принимал участие во многих археологических экспедициях. Важное место в его творчестве занимает тематика Древней Руси, к ней относятся такие работы, как «Ярослав Мудрый», «Строят ладьи», «Святогор», «Идолы» и другие. Есть также цикл, посвященный русскому зодчеству, он был создан под впечатлением о путешествии в древнерусские города. Архитектурная тема раскрывается в работах из цикла «Гималаи», произведениях «Чудо», «Армагеддон» и многих других работах. Николай Константинович большое внимание уделял и вопросам культурного просвещения, защите памятников культуры.
Результатом этой деятельности стал подписанный в 1935 году США и 20 странами Латинской Америки Пакт Рериха — «Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», на базе которого было создано международное законодательство по охране культурных ценностей, оно действует и по сей день. Жизнь в Индии наложила отпечаток на его творчество, среди его работ можно увидеть пейзажи, раскрывающие красоту местности, а также произведения, знакомящие с бытом индийской деревни. Особое место среди живописных произведений занимают портреты, в экспозиции представлены портреты его знаменитого отца, жены художника индийской актрисы Девики Рани Рерих, которая являлась его музой, есть среди его работ изображения раджей, паломников.
Музей, посвященный творчеству семейства Рерихов, работающий на постоянной основе, будет создан в центре Москвы. Об этом во вторник журналистам сообщил и. Я дал соответствующее поручение: рассмотреть два-три адреса Музею Востока совместно с Третьяковской галереей, и, я думаю, что в течение двух-трех месяцев мы представим план размещения постоянной экспозиции уже Музея Рерихов в центре Москвы вместе с специализированным помещением, вместе с необходимым научным отделом, центром популяризации наследия Рерихов, хранителями, правильно оборудованным фондохранилищем и так далее", - сказал он. По его словам, Музей Рерихов, работающий на ВДНХ с 2019 года, останется выставочным центром Музея Востока для проведения разного рода временных выставок.
Рерих, отдав необходимые распоряжения по наследственному имуществу брата и написав заявление нотариусу о вступлении в права наследства, которое Минкульт обещал передать по назначению, вернулся в Индию. Первый тревожный сигнал пришел от сестер Богдановых. В Министерстве культуры Людмиле Богдановой неожиданно предложили подать заявление о вступлении в права всего наследства — как иждивенке. Ведь эти детали были решены до моего отъезда». Аппарат министра на письмо Рериха не ответил. В действительности же 22 ноября 1960 года истек шестимесячный срок для подачи нотариусу заявлений на вступление в права наследственного имущества Юрия Николаевича Рериха.
Кто и зачем заставил сестер Богдановых задним числом оформить документы? Нетрудно догадаться, что это была инициатива Минкульта. Прожив в семье Рерихов с 1927 года, сами сестры никогда бы не решились пойти к нотариусу, о чем и написали Святославу Николаевичу: «Нам сказали, что нужно обязательно подавать заявление. Но мы были уверены, что все дела Вы уже устроили, как Вы нам и говорили». Почему старшая из сестер Людмила была признана наследницей первой очереди спустя 7 месяцев после смерти Юрия Николаевича? Ведь из документов видно, что единственным наследником имущества брата был признан Святослав Рерих.
Если это не так, если при первоначальном рассмотрении была допущена ошибка, то почему его официально не проинформировали? Почему Богданову так настойчиво убеждали подать заявление нотариусу о вступлении в права наследства, хотя все сроки истекли? Почему нотариус в нарушение закона принял это заявление? Она получила права только на вклад в сберкассе и на авторское право Юрия Рериха, как и было установлено его братом Святославом. Но если Людмила была признана наследницей, почему она не получила права на все имущество? Странным образом в СССР, где любой стул имел инвентарный номер, дорогостоящее наследие Рерихов осталось вовсе без хозяина!
По прошествии многих лет очевидно, что Министерству культуры СССР было очень важно не допустить Святослава Рериха к вступлению в права наследства своего брата. Но и домработницам Богдановым ничего отдавать не собирались. Была выстроена временная комбинация, когда права на наследие, оставшееся в квартире Юрия Рериха, в юридическом смысле «повисли в воздухе». Удивительно, но и государство не сделало даже попытки получить права на эту часть наследия. На его основании сестры Богдановы признаны находящимися длительное время на иждивении у Ю. Этим распоряжением были нарушены не только законы СССР, но и международное право, и официальные обещания советского правительства.
Изучение архивных документов свидетельствует: самая ценная часть наследия — картины Рерихов, коллекция древней живописи и бронзы, другие раритеты и научный архив — так и не была поставлена на госучет. Ни Святослав Рерих, ни тем более Богдановы не были допущены к управлению этим имуществом. С 1960 года ни у кого нет полной информации о содержании и стоимости коллекции, оставшейся в квартире. Хотя для вступления в права наследства необходимо было составить список имущества и определить его стоимость. Но этого сделано не было. Невероятно, но это исторический факт.
Герой-любовник, или Бессилие закона Сестры Богдановы, волей судьбы оказавшиеся в незнакомом мире, очень быстро поставили интересы выживания выше обязательств перед семьей Рерихов. Между тем события вокруг коллекции, оставшейся в квартире Юрия Николаевича, развивались по законам плутовского романа: с 1970 года в окружении Ираиды появился весьма темпераментный ухажер Виктор Васильчик, 28 лет от роду. В 1980-м домработница вышла за него замуж. В 66 лет. Видимо, он сумел убедить ее в искренности своих чувств. В дальнейшем на долгие годы и до сего дня номенклатурная квартира Юрия Рериха в сталинском доме на правительственной трассе, с кабинетом в 30 кв.
Итак, на сцене появились новые лица, готовые прибрать к рукам бесхозные ценности. Они предприняли ряд ошеломительных шагов, дабы закрепить за собой право распоряжаться чужой коллекцией. Дошло до скандала. И деликатный, но озабоченный судьбой наследия своего отца русский интеллигент Святослав Рерих в 1976 году пишет письмо министру культуры СССР П. Остальное имущество, которое мне не хотелось бы дробить, в том числе картины, художественные коллекции, рукописи и другие архивные материалы, до сих пор находятся на бывшей квартире брата, в которой проживает И. В родственной связи с нашей семьей она не состояла и никакого отношения к научной или творческой деятельности моих родителей и брата не имела.
Вместе со своей покойной сестрой она многие годы занималась хозяйством, чем единственно ее связь с членами нашей семьи всегда ограничивалась. Сейчас я вынужден повторно поднять вопрос об имуществе моего брата и о судьбе его архива потому, что некоторые обстоятельства вызывают у меня недоумение и беспокойство. Перечисляю их коротко: 1. С некоторых пор в советской периодической печати стали появляться публикации, в которых И. Богданова называется приемной дочерью моих родителей. От имени «приемной дочери» появились даже целые интервью, весьма некомпетентные по своему содержанию, так как И.
Богданова никогда в курсе деятельности нашей семьи не была и никакого участия в ней не принимала. Вопрос же «удочерения» сестер Богдановых моими родителями вообще никогда не поднимался, и мне непонятно, почему подобная дезинформация получает распространение. За подписью «Богданова-Рерих» в советской печати стали появляться публикации из архивных материалов моего брата. Имела место даже публикация моей статьи, переведенной без моего разрешения с английского языка и выданной за «публикацию И. Богдановой-Рерих», что вообще беспрецедентно и не укладывается ни в какие нормы. Будучи в Москве, я имел встречу с редактором одного издательства и указал ему на недопустимость подписи с незаконным прибавлением имени моего отца, тем не менее именно в этом издательстве таковая подпись вновь появилась, причем мне сослались на «литературный псевдоним».
Мне трудно предположить, что какой-либо ныне живущий художник, ради «псевдонима», позволил бы приписать к своей фамилии — «Репин», писатель — «Пушкин», композитор — «Чайковский» и т. Появление таких псевдонимов определенно встретило бы всеобщее возмущение. Поэтому меня весьма огорчила и обеспокоила подобная дискриминация имени моего отца. В последние годы без согласования и разрешения с моей стороны имели место продажи и подарки художественных ценностей, принадлежащих нашей фамилии. На выставках стали появляться картины с этикеткой «из собрания И. Богдановой», с такими же ссылками выходили каталоги.
Между тем И. Богданова никогда никаких коллекций не собирала. Все это создано, собрано и принадлежит сфере творчества и собирательской деятельности членов семьи Николая Константиновича Рериха. Наблюдаемое положение с нашими семейными собраниями вызывает во мне серьезное опасение за целостность и надлежащее использование оставшегося на квартире моего покойного брата имущества. Я абсолютно не заинтересован в «поисках виновных», введенных в заблуждение неправильной информацией, так же, как и в репрессивных мерах против И. Богдановой, которая в силу своей малограмотности привлекает к себе в ближайшие помощники столь же некомпетентных людей, как и она сама.
Однако мне хотелось бы иметь полную уверенность в том, что оставшееся на квартире моего брата имущество будет охранено. Мне представляется также совершенно необходимым пресечь дезинформирующие публикации и выступления со ссылками на удочерение моими родителями И. Богдановой, так же, как и появление в печати «псевдонима» «И. Богданова-Рерих», который дискриминирует имя моего отца и вводит в заблуждение широкую общественность, с чем мне неоднократно уже приходилось сталкиваться, получая запросы о «степени родства» И. Богдановой с членами нашего семейства. В этих целях, на первый случай, я мог бы предложить Вашему вниманию и обсуждению с Вами следующие мероприятия, проведение которых могло бы быть осуществлено в рамках действующего законодательства: 1.
Взять на учет художественные ценности и архивные материалы, а также наше семейное имущество, которое осталось на квартире моего брата после его кончины. Ответственность за сохранность может быть поручена по ведомствам Академии художеств или Академии наук СССР, чтобы имущество, находящееся на квартире моего покойного брата Юрия Николаевича Рериха, ни в коем случае не могло бы быть распродано или неправильно употреблено Ираидой Богдановой или людьми ее окружения. Искренне Ваш Святослав Рерих». Какая-то бюрократическая реакция была, но о ней мы узнали уже из архива — реальных действий не последовало. Очевидно, что аппарат правительства при смене поколений чиновничества забыл о затеянной комбинации, коллекцию попросту проворонили. Только нескольких клерков, готовивших документы, волновало, что она выведена из-под контроля государства.
Богданова заняла не без нажима своего супруга Васильчика, который браком с Богдановой «узаконил» свое отношение к коллекции и одновременно свой сомнительный статус. Богдановой, С. Рерих выразил готовность предоставить любые доверенности советским государственным организациям для ведения дела в юридических инстанциях». К концу апреля 1989 года Генеральная прокуратура СССР закончила правовое исследование ситуации, которая позволила Богдановым, а затем Васильчику самовольно распоряжаться наследием. Свои предложения по восстановлению действия закона Генеральный прокурор А. Генпрокуратура в судебном порядке готова была отстранить И.
Богданову и В. Васильчика от наследия. Редакция располагает интересным документом, который свидетельствует, что на основании этого письма в феврале 1990 года было проведено секретное совещание под руководством помощника Председателя Совмина СССР В. Панова «по упорядочению всех вопросов, связанных с наследием семьи Рерихов». В результате было отдано распоряжение отделу культуры и образования правительства Ю. Дзенитису Я.
Понятно, что после такого звонка Генеральная прокуратура не стала подавать иск в суд и прекратила даже думать о защите наследия Рерихов. До сих пор это «телефонное право» продолжает действовать, и ни один вопрос в отношении сохранности в России наследия Рерихов пока решить невозможно ни в административном порядке, ни в правовом поле. В тот момент, как и сегодня, никто из проживавших в квартире не мог предоставить никакого документа о праве на наследие, которое находилось в этой квартире. Государство могло и обязано было употребить власть, пересчитать коллекцию и взять ее на государственный учет. Святослав Николаевич и далее не прекращал своих попыток оградить коллекцию от разграбления. До последних дней он пытался вернуть незаконно отторгнутую часть наследия, оставшуюся на квартире Юрия.
В распоряжении редакции имеются два документа, заверенных Святославом Рерихом у нотариуса. Первый — подтверждение его прав собственности на часть наследия, оставшегося на квартире брата. Второй — его доверенность 1989 года на ведение судебных дел, выданная заместителю председателя Советского фонда Рерихов Р. Рыбакову, где недвусмысленно заявлено об отсутствии каких-либо оснований владения Богдановой наследством его брата. Таким образом Святослав Николаевич пытался сохранить эту часть наследия для общественного музея, о создании которого он принял решение, окончательно убедившись в том, что государство не намеренно создавать музей имени его отца. Этому негосударственному музею он намеревался передать свою часть наследия и часть, оставшуюся на квартире брата.
С этой целью и была им выписана у нотариуса в Москве доверенность на Рыбакова, так и не выполнившего это поручение. Переданная для него вторая часть наследия не только сохранена Международным Центром Рерихов, но и увеличена за счет подаренных музею картин художника. Ираида Богданова умерла 7 января 2004 года. Гагаринская межрайонная прокуратура Москвы, возбудившая уголовное дело по фактам хищения культурных ценностей из бывшей квартиры Юрия Николаевича Рериха, обнаружила завещание, написанное ею 26 марта 1988 года. В завещании перечислено 117 картин Н.
В музее семьи Рерихов показали сокровища древнего клана из предгорий Салаирского кряжа
Мединский: постоянный Музей Рерихов будет создан в центре Москвы | Музей Рерихов на ВДНХ», которую открыл Государственный музей Востока. |
Сектантский Центр Рерихов оцепили, в здании начали обыски | филиале Государственного музея Востока, расположенного в усадьбе Лопухиных - открылась первая выставка. |
День 4. - «Лето Музыка Музей» 2024 | По окончании работ в усадьбе опять разместится Музей Рерихов – филиал Государственного музея Востока, нашедший себе временное пристанище в павильоне 13 на ВДНХ. |
Владимир Росов: музея Рериха как такового нет
15 марта 2024 года в столице Киргизии Бишкеке в Кыргызском Государственном музее изобразительных искусств открылась выставка Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха. Дело в том, что коллекция музея Рерихов из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском (где музей квартировал с конца 80-х). Учёные-востоковеды, философы и филологи побывали в краеведческих музеях Бийска и райцентра Алтайское, в Рерих-парке на территории Бирюзовой Катуни, посетили. 18.08.2023 Открытое письмо Правления Международного Центра Рерихов Председателю Правления «Сбербанка России»
В Останкинском открылась новая экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ»
По окончании работ в усадьбе опять разместится Музей Рерихов — филиал Государственного музея Востока, который временно находится в павильоне 13 на ВДНХ. Напомним, ранее картина Николая Рериха «Поморяне. Вечер», входящая в перечень имущества Мурманского пароходства, была продана на открытых торгах.
Выставка организована в честь 150-летия художника и философа Николая Рериха. Выставка занимает два зала музея — на первом этаже расположены работы Николая Рериха, на втором — его сына Святослава. Родившись в Санкт-Петербурге, Николай Рерих объездил всю Российскую империю, много путешествовал по миру, жил и творил в разных уголках земного шара.
Вооруженный захват Усадьбы Лопухиных и наследия Рерихов 28-29 апреля 2017 Следующий налет на Музей был совершен 28 апреля 2017 года. Около 21-00 директор Государственного музея Востока А. Седов и его сотрудники в сопровождении силового подразделения, не имеющего опознавательных знаков, ворвались на территорию Международного Центра Рерихов с целью силового захвата его общественного Музея имени Н.
Рериха и других помещений. Не имея на руках соответствующих юридических документов, они блокировали входы и выходы из всех строений Усадьбы, тем самым лишив сотрудников МЦР доступа на свои рабочие места. Представители музея Востока на этом не остановились. К беззаконию были подключены представители Министерства культуры и следственная группа, занимающаяся расследованием по делу «Мастер-Банка». Все культурные ценности, документы и имущество Международного Центра Рерихов были незаконно переданы на ответственное хранение Государственному музею Востока. При этом, в нарушение всех юридических норм и музейных правил, не были составлены ни акты передачи, ни описи передаваемого имущества. Общественный Музей имени Н. Рериха был разрушен.
Его уникальная музейная экспозиция, создававшаяся на протяжении 20 лет, варварски уничтожена, а часть музейного оборудования и экспонатов намеренно повреждены без возможности дальнейшего восстановления.
На ВДНХ представят такие полотна художника, как «Весна», «Мы тоже ищем», «Канченджанга», «Священная флейта», «Молчание», «Христос с учениками» и другие, а также созданные им портреты отца, жены — актрисы Девики Рани Рерих, индийских знаменитостей, политических деятелей и подвижников. Путешествуя по древнерусским городам и странам Востока, он не только писал картины и исследовал культуру, но и продвигал идею о необходимости защиты памятников археологии. В 1903 году Рерих опубликовал статью «По старине», посвященную этой проблеме, в 1904-м выступил с докладом на эту же тему в Императорском русском археологическом обществе, а в 1928 году инициировал заключение международного соглашения об охране исторических памятников.
Документ, известный как Пакт Рериха, в 1935 году подписали представители 21 страны Северной и Южной Америки, а в 1954 году на основании пакта была принята Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта.