познакомить посетителей с бытом русских паломников конца XIX - начала XX века, отправлявшихся в далекий путь в Иерусалим к христианским святыням. С 19 апреля музей «Новый Иерусалим» представляет проект «НЕВИДИМЫ И СВОБОДНЫ. Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим». Официальные сайты Подмосковья 8-495-994-54-43 istrago@ Истра, площадь Революции, 4 8-495-994-54-43 Версия для слабовидящих. Музейно-выставочный комплекс Новый Иерусалим Свыше ста полотен русских художников представят в музее "Новый Иерусалим".
Информация
- Музей Новый Иерусалим на карте
- Исторический музей. Официально – Telegram
- Билеты в Новый Иерусалим (Истра), афиша событий, календарь мероприятий - Страна Билетов
- Новоиерусалимский монастырь: практическая информация для туристов и паломников
Новости Новый Иерусалим
Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний», и пообщался с детьми, чьи родственники находятся в зоне специальной военной операции. Кураторы и искусствоведы очень стараются, чтобы было гостеприимно, удобно и, самое главное, познавательно. Здесь собрано богатое наследие. Спасибо коллекционерам, что выставляются у нас, - сказал Андрей Воробьев. Я считаю важным общаться, узнавать, какие у вас есть проблемы, беспокойства.
Да Не сейчас 3 марта 2024, 19:09 В подмосковном «Новом Иерусалиме» можно увидеть картины Ильи Репина и его прославленных учеников Серов, Кустодиев, Серебряков, Малявин — такие разные авторы, которых объединяет педагог, знакомый нам со школьной скамьи, Илья Репин.
К 180-летию живописца в подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников».
У нас проходили разные мероприятия, на которые приходит молодежь и активно участвует в жизни музея», - поделилась Арина Гундрова. Главная часть антиконференции — дискуссия о том, что такое музей в XXI веке. Участники могут самостоятельно формировать повестку заседания и предложить собственную тему на этапе подачи заявок. Поскольку формат антиконференции предполагает отклонение от правил стандартных конференций, то выступления могут не ограничиваться устной презентацией мнений, а содержать творческие вкрапления. Музей проводит антиконференцию для выстраивания диалога между профессиональным музейным сообществом и подрастающими поколениями, которые выступают одновременно и как потребители, и как потенциальные кадры для музеев в будущем. Они могут нам рассказать о своих идеях и темах для конференции. Также, для нас важна их мотивация, почему они решили поучаствовать.
Находится Силоамская купель невдалеке от стен обители. Источник выходит из-под земли у подножия холма с северо-западной стороны. Изначально Силоамскую купель украшала часовня, но до наших дней не сохранилась. Стоя рядом с купелью, можно видеть Патриарший скит. Силоамская купель и Силоамский источник Гефсиманский сад За стенами мужского монастыря возле реки Истры расположен зелёный массив. Как и всем объектам Нового Иерусалима, ему дали название из Евангелия — Гефсиманский сад. Так называлось место, где Христос молился в ночь перед распятием. В центральной части сада возвышается Скит патриарха. В саду находится музей деревянного зодчества, где представлено искусство и быт русского народа. Посетители могут примерить крестьянские наряды и запечатлеть себя в них. Здесь можно посмотреть старинную ветряную мельницу, которая стоит на берегу реки. В выходные и праздничные дни гостям предлагают расширенную программу, в том числе прогулку на лошадях. Музей деревянного зодчества снаружи и внутри. К наиболее почитаемым относится несколько святынь, среди которых икона, отражающая перенос мощей святителя Филиппа в Москву, — «Господь Вседержитель». В этом действии участвовал лично патриарх Никон, что и запечатлено на иконе. Также паломники почитают дарохранительницу, которая располагается в приделе святой Марии Магдалины. Причислен к реликвиям фрагмент омофора патриарха Никона — чудом уцелевшая часть облачения священнослужителя с символическим изображением Иисуса Христа. Копия храма Гроба Господня. Автор: Юрий Макаров Ещё одна святыня, копия храма Гроба Господня — разборная модель из кипариса и слоновой кости, инкрустированная перламутром. Эта копия использовалась при возведении монастыря собора для более точного воспроизведения оригинала. Как доехать Добраться до города Истры Московская область можно несколькими способами. Садитесь на него и едете до остановки «Почта». Поездка займёт около часа. На пригородном электропоезде Он идёт от Курского вокзала или от метро «Тушино». Расписание удобное, с небольшими перерывами. Необходимо доехать до станции Новоиерусалимская. Потом пешком или на автобусе добраться до обители. Расстояние почти два километра. На машине На такси или на личном авто от центра Москвы нужно двигаться по Волоколамскому или Новорижскому шоссе примерно 50 минут. Возле обители есть две парковки.
Пешеходный маршрут по Истре на один день
- Новый иерусалим афиша
- Идеи для путешествий
- Новый иерусалим афиша
- Комментарии
- Музейно-выставочный комплекс “Новый Иерусалим” в Подмосковье
- В музее «Новый Иерусалим» откроют новое выставочное пространство: Регионы: Россия:
Есть память обо мне – выставка к 225-летию А.С.Пушкина
Добро пожаловать на канал Музей «Новый Иерусалим» (25682301) на RUTUBE. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь в 1656 году основал патриарх Никон. Уникальная коллекция музея «Новый Иерусалим», расположенного в 300 м от Ново-Иерусалимского монастыря, насчитывает 190 000 экспонатов! Афиша мероприятий и официальные билеты в Музей Новый Иерусалим, Истра, Московская обл.,Истринский район,, -Иерусалимская набережная,д.1. Музей «Новый Иерусалим». Фото с официального сайта музея "Новый Иерусалим" Спустя год в стенах бывшего Ново-Иерусалимского монастыря был создан еще один музей — краеведческий, в 1922 году оба музея были объединены.
Выставка «Новый Иерусалим» открылась после двухлетней реэкспозиции в Истре
Она повторяла часовню иерусалимского храма, перестроенную после 1808 года [23]. Первый шатёр ротонды собора, возведённый до 1685 года, имел высоту 18 м, а диаметр основания — 23 м. Завершала шатёр медная золочёная полуглава с крестом. Ротонда соединяется с основным пространством двухъярусной триумфальной аркой. Отличительной чертой собора стала архитектурная керамика, украсившая его интерьеры и фасады. Праздничный вид придавали собору изразцовые наличники икон в трёх его ярусах, декоративные пояса, расположенные как внутри, так и снаружи, порталы и надписи [42]. В конце XVII века изразцами были украшены барабан большой главы собора, парапеты хор и верхние ярусы храма [43]. Большое символическое значение имеет керамический фриз, получивший в литературе названия «репьи», «павлиний хвост», «павлинье око». Последние два наименования наиболее удачно передают характер рисунка, напоминающего цветок граната — символ мученической смерти или глаз на пере павлина — символ Воскресения Христова [39]. Фриз шёл по всему периметру второго яруса, предположительно, украшал он и третий ярус.
Сейчас «павлинье око» можно видеть на апсиде главного алтаря собора снаружи и внутри. Выполненными по тем же формам изразцами позднее были декорированы Храм Григория Новокесарийского на Большой Полянке 1668 — середина 1670-х , надвратная церковь Андреевского монастыря 1675 и Храм Покрова Богородицы в Измайлове 1679—1683. По мнению исследователей, для ещё одного фриза «павлинье око» в Иосифо-Волоколамском монастыре были вырезаны новые формы [44] [45]. Изразцы, изготовленные во второй половине XVII века в керамической мастерской монастыря, имеют сложный профиль, тщательно проработанный рельеф и отличаются большими размерами. В своём роде это уникальная архитектурная керамика, более не имеющая себе подобной в русском зодчестве [46]. К концу XVII века в соборе насчитывалось 14 приделов. Подземная церковь Константина и Елены править На первом плане Подземная церковь Константина и Елены С востока к основному объёму собора, как и в Иерусалимском храме, примыкает подземная церковь- крипта Константина и Елены. В Иерусалиме церковные помещения вырублены в скале. Подземная церковь соединяется с собором лестницей в тридцать три ступени, ведущей из заалтарной части [48].
Строительство церкви началось ещё при патриархе Никоне в 1658 году, освящена в 1690 году. В конце XVII века это было простое прямоугольное в плане здание с плоской кровлей, обведённой балясником. Стены церкви возвышались над уровнем земли на 1,5 метра, её венчала одна глава, украшенная изразцами. Глава церкви опирается на четыре столба, у которых устроены деревянные хоры. Первоначальный иконостас церкви, выполненный из керамических изразцов, был разобран за ветхостью. В 1750—1754 годах мастерами Иваном Петлюхиным, Гаврилой Серебрениковым и Иоганном Думом был создан иконостас из медных пластин, декорированных чеканкой и украшенных позолотой. Иконы иконостаса написаны на медных досках братом архиепископа Амвросия Зертис-Каменского , монахом Никоном. Иконостас возводился на средства, пожертвованные графом А. Разумовским [49] [48].
С левой стороны от главного алтаря первоначально располагался придел св. Иакова, который в 1806 году, в связи с погребением в церкви Варвары Суворовой , жены А. Суворова , был переименован в придел иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В 1811 году здесь же был похоронен и сын Суворовых Аркадий Александрович. В приделе находился двухъярусный иконостас из дуба не сохранился.
Многие произведения открыты широкому кругу зрителей впервые, включая пейзаж «В лесу» Мориса де Вламинка и «Букет цветов в синем кувшине» середины 1940-х годов Давида Бурлюка. Выставка продлится до 28 января 2024 года. Материал подготовил Александр Быковский.
Выставка «Игра в пространство», созданная на основе музейного собрания, знакомит посетителей с коллекцией искусства XX—XXI века, демонстрируя произведения мастеров, разных по времени и творческими устремлениями, но объединенные одной задачей: построения на плоскости холста художественного пространства. Эта задача, по словам Владимира Фаворского — «вечная тема искусства. Решение ее определяет мировосприятие художника и мировоззрение эпохи». В такую сложную тему создатели выставки постарались внести своеобразную игру, сталкивая между собой разные по хронологии и по пространственному решению картины. Тема выставки кажется актуальной как для XX века, так и для сегодняшних дней, когда человек оказывается перед необходимостью осознания себя в новом пространстве и времени. В искусстве новейшего времени отыскать некий единый принцип пространственного мышления невозможно, как невозможно прийти к единому миропониманию. Многие произведения открыты широкому кругу зрителей впервые, среди них: автопортрет Анри Мартэна, написанный в начале прошлого столетия, пейзаж «В лесу» Мориса Вламинка, «Букет цветов в синем кувшине» середины 1940-х годов, авторства Давида Бурлюка, индустриальные пейзажи «Мурманск.
Отдельный раздел выставки «Особая кладовая» сейфовая комната представит наиболее значимые и ценные экспонаты — шитьё и предметы из драгоценных металлов и камней. Одна из важных задач этой экспозиции — необходимость представить те коллекции, которые в послевоенное время никогда не экспонировались в достаточно полном варианте. Музей «Новый Иерусалим» приглашает к сотрудничеству, ждет индивидуальных посетителей и готов принимать группы школьников и туристов, обеспечивая интересную и познавательную программу.
Новоиерусалимский монастырь
Музей «Новый Иерусалим» совместно с Фондом развития и содействия творческой молодежи Ларисы Рудаковой приглашает к участию в конкурсе вокального мастерства участников от 7 до 32 лет. Не путайте Новоиерусалимский монастырь и музейный комплекс «Новый Иерусалим», который обладает богатым собранием художественных и исторических ценностей. В музее «Новый Иерусалим» педагоги познакомились с богатейшей коллекцией этнографических, археологических экспонатов и с уникальными художественными ценностями. В рамках программы участники в музее «Новый Иерусалим» погрузятся в разработку музейного путеводителя, аудиогида и квеста для выставки. Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим».
Музей «Новый Иерусалим» презентовал свои проекты
К 180-летию живописца в подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «Мастер Репин. Главная» Новости» Музей новый иерусалим официальный сайт афиша. В Государственном историко-художественном музее «Новый Иерусалим» в Истре до 30 июля продлена выставка «Под знаком Рубенса, фламандская живопись XVII века.
Новый Иерусалим
После поворота слева от вас находится сквер с памятником воинам-защитникам города Истры, а справа — городской парк. Можно пройти по его краю, а можно зайти и немного прогуляться по нему. Впрочем, и с тротуара вы увидите справа среди деревьев монумент — взлетающий самолет. Эта копия «Ил-2» была установлена в 1995 году в память о защитниках Истры в дни обороны Москвы в 1941 году. Итак, продолжаем идти по Первомайской улице. Почти сразу за парком справа от вас вы увидите Истринский Дом культуры. Перед ним установлен бюст А. Вспомним, что писатель служил врачом и в молодости проходил практику в местной больнице. Если вы хотите сделать красивые фотографии Новоиерусалимского монастыря, особенно если у вас с собой есть фотоаппарат или телефон с хорошим зумом, то в этом месте обязательно сверните направо! Нужно обойти здание Дома культуры справа, продолжить идти по тропинке и через пару минут вы увидите деревянный храм-часовню Вознесения Господня. Это временный храм, который уже давно предполагается заменить на постоянный раньше на этом месте находилась церковь, уничтоженная во время войны.
Часовня стоит на холме, с которого открывается отличный вид на обитель. Вид на Новоиерусалимский монастырь от храма-часовни Вознесения Господня Возвращаемся к Дому культуры и продолжаем идти по Первомайской улице. Еще сотня метров, и слева вы увидите главную площадь города перед зданием администрации Истринского муниципального района. Идите к нему, налево, пересеките Первомайскую улицу, пройдите через площадь. Справа от вас будет улица Ленина, по которой мы пойдем чуть позже. А пока пройдите немного вперед, по скверу. Слева вы заметите памятник слесарю водоканала, или, как его называют горожане, «памятник водопроводчику». Предполагается, что этот монумент, появившийся в 2014 году, напоминает о первой артезианской скважине, которую пробурили в Истре за 90 лет до этого — в 1924 году. Памятник слесарю водоканала памятник водопроводчику в Истре Вернитесь чуть назад и идите налево, мимо памятника Ильичу, по улицу Ленина. Обратите внимание, что с этого места меняется стиль города.
Послевоенные дома прошлого века сменяются современными новостройками. Думаете, ничего интересного вас больше не ждет? Великий художник, ученый, изобретатель, писатель, музыкант держит в руках свое самое знаменитое творение —Мону Лизу. Именно здесь во время разных праздников устраивают народные гуляния. А когда никаких торжеств нет, по ней можно просто пройтись, посмотрев на разные, установленные на ней скульптуры. Еще 300 метров вперед по улице Ленина, и вы уже у железнодорожного вокзала и автовокзала — они расположены рядом. В этом месте наша прогулка заканчивается, и мы прощаемся с Истрой. Где поесть в Истре Гуляя по городу вы, конечно, проголодаетесь. Вот несколько вариантов, где можно поесть. Первый раз перекусить удастся в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» — в нем есть небольшое кафе, где продают разную еду в одноразовой посуде: салаты, бутерброды, кексы.
Если вы взяли еду с собой, то дороге из музея в монастырь можно остановиться и устроить пикник на берегу реки Истра она же Иордан. Пара кафе работают и в монастыре. Напротив главного собора находится «Трапезная» — очень простое дешевое заведение с разнообразными горячими блюдами. Кафе «Трапезная» в Новоиерусалимском монастыре Более приятное впечатление производит «Вареничная». Она располагается внутри монастырского двора слева от ворот, через которые мы вошли. В меню разные виды вареников с пылу с жару, безалкогольные напитки. Кафе «Вареничная» в Новоиерусалимском монастыре В городе тоже есть пара заведений, которые можем порекомендовать. Прежде всего это паб «Белый лис» ул.
Вид с юга.
Офорт XVII в. Посещение императрицей Елизаветой Петровной Новоиерусалимского монастыря. Вид Воскресенского собора с юга. Художник изобразил шатёр ротонды, к тому времени разрушенный, вероятно, руководствуясь имевшимися в его распоряжении ранними изображениями собора [24] По замыслу патриарха Никона Воскресенский собор возводился по образу романского Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Уже при Никоне было положено начало системе поясняющих надписей в интерьере и на фасаде собора, выполненных на белокаменных плитах, иконостасах и керамических поясах и увязывающих топографию собора с Храмом Гроба Господня. Об иерусалимском храме строители могли судить также по его деревянной модели, которую в 1649 году привёз в Россию патриарх Паисий [37]. Патриархом в нём были освящены три придельных церкви: любимое место служения Никона — верхняя Голгофская; расположенная под ней церковь святого Иоанна Предтечи и церковь Успения Богоматери. Строительство остановилось после церковного собора 1666—1667 годов, осудившего патриарха. Сложно сказать, насколько Воскресенский собор, законченный уже после смерти Никона, соответствовал его замыслу, но в общих чертах его внешний вид повторял Храм Гроба Господня.
Как и его палестинский прототип, собор состоял из трёх частей, сведённых в цельную архитектурную композицию. Центр храма — четырёхстолпный, перекрытый мощным куполом на барабане. Расположенная с востока апсида подобно хору западноевропейских соборов имеет круговой обход или деамбулаторий. Своды трансепта , ориентированного с севера на юг — вспарушённые крестовые. С запада расположен второй главный архитектурный и семантический акцент собора — огромная ротонда, перекрытая шатром, над часовней Гроба Господня иначе называемой кувуклией , украшенной изразцами. Она повторяла часовню иерусалимского храма, перестроенную после 1808 года [23]. Первый шатёр ротонды собора, возведённый до 1685 года, имел высоту 18 м, а диаметр основания — 23 м. Завершала шатёр медная золочёная полуглава с крестом. Ротонда соединяется с основным пространством двухъярусной триумфальной аркой.
Отличительной чертой собора стала архитектурная керамика, украсившая его интерьеры и фасады. Праздничный вид придавали собору изразцовые наличники икон в трёх его ярусах, декоративные пояса, расположенные как внутри, так и снаружи, порталы и надписи [42]. В конце XVII века изразцами были украшены барабан большой главы собора, парапеты хор и верхние ярусы храма [43]. Большое символическое значение имеет керамический фриз, получивший в литературе названия «репьи», «павлиний хвост», «павлинье око». Последние два наименования наиболее удачно передают характер рисунка, напоминающего цветок граната — символ мученической смерти или глаз на пере павлина — символ Воскресения Христова [39]. Фриз шёл по всему периметру второго яруса, предположительно, украшал он и третий ярус. Сейчас «павлинье око» можно видеть на апсиде главного алтаря собора снаружи и внутри. Выполненными по тем же формам изразцами позднее были декорированы Храм Григория Новокесарийского на Большой Полянке 1668 — середина 1670-х , надвратная церковь Андреевского монастыря 1675 и Храм Покрова Богородицы в Измайлове 1679—1683. По мнению исследователей, для ещё одного фриза «павлинье око» в Иосифо-Волоколамском монастыре были вырезаны новые формы [44] [45].
Изразцы, изготовленные во второй половине XVII века в керамической мастерской монастыря, имеют сложный профиль, тщательно проработанный рельеф и отличаются большими размерами. В своём роде это уникальная архитектурная керамика, более не имеющая себе подобной в русском зодчестве [46]. К концу XVII века в соборе насчитывалось 14 приделов. Подземная церковь Константина и Елены править На первом плане Подземная церковь Константина и Елены С востока к основному объёму собора, как и в Иерусалимском храме, примыкает подземная церковь- крипта Константина и Елены. В Иерусалиме церковные помещения вырублены в скале.
Мы стараемся тоже регулярно снабжать их самым необходимым. Все, что передают, с благодарностью воспринимается. Вы это лучше меня знаете, потому что можете общаться с теми, кто там - в экстремальной, тяжелой, сложной ситуации. Хочу пожелать, чтобы вы берегли родителей, радовали их своими достижениями, ну, а мы стараемся всегда быть рядом». Если вдруг вы считаете важным сообщить что-то, есть какие-то беспокойства, если это поможет тем, кто сейчас там, - говорите.
Это предметы мебели, текстиля, света, фарфора и керамики, различные по своим стилям, идеям и цветовым решениям, которые были отобраны членами экспертного жюри из 215 работ, принимавших участие в конкурсе-биеннале. Выставка состоит из четырех разделов, что соответствует числу номинаций III Всероссийского конкурса-биеннале. Раздел «Промышленный дизайн» представляет примеры оригинальных продуктов, произведённых в промышленных условиях с минимальным использованием ручного труда. В третьем разделе, посвященном «Молодежной номинации», собраны работы молодых дизайнеров.
Есть память обо мне – выставка к 225-летию А.С.Пушкина
Вас встретит менеджер, который проведёт индивидуальную экскурсию по посёлку. А также Вы сможете выиграть скидку до 500 000 рублей на покупку собственного дома в Британике. Я согласен с политикой конфиденциальности Благодарим! Ваша заявка принята. Наш лучший менеджер перезвонит Вам в ближайшее время и ответит на все вопросы. Вы успешно записались на празднование! Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время для согласования времени.
Он был освящен в 1697 году, но во время войны полностью разрушен и восстановлен в 70-е годы прошлого века. Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим Вторая часть прогулки: знакомство с центром Истры Дальше нас ждет небольшая прогулка по центру города: посмотрим несколько интересных парков, памятников и монументов. Из монастыря нужно выйти через главный вход. Напомним, он находится с противоположной стороны от того, где мы входили. Вы попадете к автостоянке и — в теплое время года — к сувенирным развалам. Слева от вас посмотрите на памятник борцам за установление советской власти. Главный вход в Новоиерусалимский монастырь Впереди будет перекресток: нужно перейти дорогу и продолжить идти прямо — по улице Советская, а метров через 200 свернуть на следующем перекрестке направо — на улицу Первомайская. К сожалению, во время этой прогулки мы не увидим старинные здания: Истра была очень сильно разрушена во время Великой Отечественной войны. После весь город восстанавливали практически «с нуля». После поворота слева от вас находится сквер с памятником воинам-защитникам города Истры, а справа — городской парк. Можно пройти по его краю, а можно зайти и немного прогуляться по нему. Впрочем, и с тротуара вы увидите справа среди деревьев монумент — взлетающий самолет. Эта копия «Ил-2» была установлена в 1995 году в память о защитниках Истры в дни обороны Москвы в 1941 году. Итак, продолжаем идти по Первомайской улице. Почти сразу за парком справа от вас вы увидите Истринский Дом культуры. Перед ним установлен бюст А. Вспомним, что писатель служил врачом и в молодости проходил практику в местной больнице. Если вы хотите сделать красивые фотографии Новоиерусалимского монастыря, особенно если у вас с собой есть фотоаппарат или телефон с хорошим зумом, то в этом месте обязательно сверните направо! Нужно обойти здание Дома культуры справа, продолжить идти по тропинке и через пару минут вы увидите деревянный храм-часовню Вознесения Господня. Это временный храм, который уже давно предполагается заменить на постоянный раньше на этом месте находилась церковь, уничтоженная во время войны. Часовня стоит на холме, с которого открывается отличный вид на обитель. Вид на Новоиерусалимский монастырь от храма-часовни Вознесения Господня Возвращаемся к Дому культуры и продолжаем идти по Первомайской улице. Еще сотня метров, и слева вы увидите главную площадь города перед зданием администрации Истринского муниципального района. Идите к нему, налево, пересеките Первомайскую улицу, пройдите через площадь. Справа от вас будет улица Ленина, по которой мы пойдем чуть позже. А пока пройдите немного вперед, по скверу. Слева вы заметите памятник слесарю водоканала, или, как его называют горожане, «памятник водопроводчику». Предполагается, что этот монумент, появившийся в 2014 году, напоминает о первой артезианской скважине, которую пробурили в Истре за 90 лет до этого — в 1924 году. Памятник слесарю водоканала памятник водопроводчику в Истре Вернитесь чуть назад и идите налево, мимо памятника Ильичу, по улицу Ленина. Обратите внимание, что с этого места меняется стиль города. Послевоенные дома прошлого века сменяются современными новостройками. Думаете, ничего интересного вас больше не ждет? Великий художник, ученый, изобретатель, писатель, музыкант держит в руках свое самое знаменитое творение —Мону Лизу. Именно здесь во время разных праздников устраивают народные гуляния. А когда никаких торжеств нет, по ней можно просто пройтись, посмотрев на разные, установленные на ней скульптуры. Еще 300 метров вперед по улице Ленина, и вы уже у железнодорожного вокзала и автовокзала — они расположены рядом. В этом месте наша прогулка заканчивается, и мы прощаемся с Истрой. Где поесть в Истре Гуляя по городу вы, конечно, проголодаетесь. Вот несколько вариантов, где можно поесть.
Экспозиция состоит из 67 знаковых произведений известных мастеров эпохи расцвета фламандского искусства. Отправная точка - полотна Питера Пауля Рубенса. Часто такие проекты становятся событием федерального значения.
Эта копия «Ил-2» была установлена в 1995 году в память о защитниках Истры в дни обороны Москвы в 1941 году. Итак, продолжаем идти по Первомайской улице. Почти сразу за парком справа от вас вы увидите Истринский Дом культуры. Перед ним установлен бюст А. Вспомним, что писатель служил врачом и в молодости проходил практику в местной больнице. Если вы хотите сделать красивые фотографии Новоиерусалимского монастыря, особенно если у вас с собой есть фотоаппарат или телефон с хорошим зумом, то в этом месте обязательно сверните направо! Нужно обойти здание Дома культуры справа, продолжить идти по тропинке и через пару минут вы увидите деревянный храм-часовню Вознесения Господня. Это временный храм, который уже давно предполагается заменить на постоянный раньше на этом месте находилась церковь, уничтоженная во время войны. Часовня стоит на холме, с которого открывается отличный вид на обитель. Вид на Новоиерусалимский монастырь от храма-часовни Вознесения Господня Возвращаемся к Дому культуры и продолжаем идти по Первомайской улице. Еще сотня метров, и слева вы увидите главную площадь города перед зданием администрации Истринского муниципального района. Идите к нему, налево, пересеките Первомайскую улицу, пройдите через площадь. Справа от вас будет улица Ленина, по которой мы пойдем чуть позже. А пока пройдите немного вперед, по скверу. Слева вы заметите памятник слесарю водоканала, или, как его называют горожане, «памятник водопроводчику». Предполагается, что этот монумент, появившийся в 2014 году, напоминает о первой артезианской скважине, которую пробурили в Истре за 90 лет до этого — в 1924 году. Памятник слесарю водоканала памятник водопроводчику в Истре Вернитесь чуть назад и идите налево, мимо памятника Ильичу, по улицу Ленина. Обратите внимание, что с этого места меняется стиль города. Послевоенные дома прошлого века сменяются современными новостройками. Думаете, ничего интересного вас больше не ждет? Великий художник, ученый, изобретатель, писатель, музыкант держит в руках свое самое знаменитое творение —Мону Лизу. Именно здесь во время разных праздников устраивают народные гуляния. А когда никаких торжеств нет, по ней можно просто пройтись, посмотрев на разные, установленные на ней скульптуры. Еще 300 метров вперед по улице Ленина, и вы уже у железнодорожного вокзала и автовокзала — они расположены рядом. В этом месте наша прогулка заканчивается, и мы прощаемся с Истрой. Где поесть в Истре Гуляя по городу вы, конечно, проголодаетесь. Вот несколько вариантов, где можно поесть. Первый раз перекусить удастся в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» — в нем есть небольшое кафе, где продают разную еду в одноразовой посуде: салаты, бутерброды, кексы. Если вы взяли еду с собой, то дороге из музея в монастырь можно остановиться и устроить пикник на берегу реки Истра она же Иордан. Пара кафе работают и в монастыре. Напротив главного собора находится «Трапезная» — очень простое дешевое заведение с разнообразными горячими блюдами. Кафе «Трапезная» в Новоиерусалимском монастыре Более приятное впечатление производит «Вареничная». Она располагается внутри монастырского двора слева от ворот, через которые мы вошли. В меню разные виды вареников с пылу с жару, безалкогольные напитки. Кафе «Вареничная» в Новоиерусалимском монастыре В городе тоже есть пара заведений, которые можем порекомендовать. Прежде всего это паб «Белый лис» ул. Адасько, дом 7, корпус 1. Не пугайтесь адреса: на самом деле, он, фактически, находится в доме, стоящем на улице Ленина можете ориентироваться на адрес ул. Ленина, дом 16.
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим»
Иакова, который в 1806 году, в связи с погребением в церкви Варвары Суворовой , жены А. Суворова , был переименован в придел иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В 1811 году здесь же был похоронен и сын Суворовых Аркадий Александрович. В приделе находился двухъярусный иконостас из дуба не сохранился. В 1872 году придел и иконостас были отремонтированы на средства внуков Варвары Ивановны — А. Суворовых [50]. Справа от алтаря располагается кресло св. От места царицы Елены вниз ведут девять ступеней из белого камня, в XVII веке это место отводилось под придел священномученика Кириака, который указал Елене, где надо искать Крест Господень и Орудия Страстей.
Справа от него — придел Обретения Честного Креста, при строительстве собора на этом месте забил источник, в настоящее время здесь находится колодец, в своё время пышно украшенный, он ничего не сохранил от первоначального декора [51]. В середине XVIII века для предохранения от грунтовых вод здания, углублённого в землю на 6 метров, вырыли ров. В начале XIX века был устроен тоннель, по которому отводится вода, а сам ров облицован белым камнем [52]. Церковь Рождества Христова править Трапезные палаты и церковь Рождества Христова после реставрации Церковь Рождества Христова была построена по указанию царевны Софьи Алексеевны , которая побывала в монастыре в 1685 году на освящении «великой новозданной каменной церкви». Её строительство продолжалось с 1686 по 1692 год. Здание церкви примыкает к Трапезным палатам с восточной стороны. Постройка в стиле московского барокко на высоком подклете , первый ярус — двусветный четверик , два верхних — глухие восьмерики.
Углы четверика, барабанов, окна декорированы тонкими колонками, традиционным украшением зданий московского барокко. Четыре придела — Обрезания, Поклонения волхвов, Бегства в Египет и Избиения младенцев, были освящены в 1782, 1783, 1784 и 1789 годах соответственно. У восточной стены придела Избиения младенцев монастырская братия устроила декорацию Вифлеемской пещеры вертеп [53]. Южное прясло крепостной стены и Сионская башня. Вид снаружи В 1690—1697 годах завершило формирование комплекса монастырских сооружений возведение каменной ограды вместо старой деревянной по проекту Якова Бухвостова. Общая протяжённость монастырских стен, построенных с соблюдением требований крепостного зодчества эпохи, составляет около одного километра, высота — девять метров, толщина — до трёх метров. Верхняя часть стен — боевой ход , снабжённый двумя рядами бойниц : для дальнего боя и машикулями , позволяющими вести оборону основания крепости.
Бухвостову удалось достичь стилевого единства сооружений крепостной стены с другими зданиями и создать единый архитектурный ансамбль [56]. Старый некрополь Новоиерусалимского монастыря к северу от храма Константина и Елены Некрополь Новоиерусалимского монастыря расположен внутри собора захоронения XVII века и собственно на его территории — по обеим сторонам церкви Константина и Елены. В ходе исследований 1999—2003 годов выявлено 100 целых или сохранившихся крупных частей надгробных памятников, среди них лишь небольшое количество объёмных архитектурных форм. Существенный урон некрополю был нанесён во время богоборческой кампании 1920-х — 1930-х годов и в результате взрыва собора в декабре 1941 года [58]. На начальном этапе строительства собора отчасти было скопировано расположение важнейших захоронений иерусалимского собора. В храме Гроба Господня в приделе Иоанна Предтечи Адамовом находились легендарные захоронения Адама и первого ветхозаветного священника Мелхиседека. Символично, что Никон завещал похоронить себя в приделе Иоанна Предтечи Воскресенского собора, там, где в Иерусалиме погребён Мелхиседек.
Сохранилась белокаменная плита, на которой в стихотворной форме описан жизненный путь Никона. Автор эпитафии основателю монастыря — архимандрит Герман. В 1680-х годах в приделе установлена плита, сообщающая, что в храме Гроба Господня на этом месте погребены Готфрид Бульонский и Балдуин. В первом ярусе колокольни в Иерусалиме расположены гробницы иерусалимских патриархов, в первом ярусе колокольни Воскресенского собора — настоятелей монастыря архимандритов Герасима, Германа.
В 1991 году музей поменял профиль и стал Историко-архитектурным и художественным музеем «Новый Иерусалим».
С 1994 года музей сосуществовал с возрожденным Ново-Иерусалимским монастырем. В 2009 году Правительством Московской области было принято решение о выводе музея с территории Ново-Иерусалимского монастыря. В связи с этим встала необходимость в строительстве нового здания для музея.
Каждый из разделов для удобства зрителя сопровождается аннотацией, раскрывающей принцип подбора произведений, а большинство работ снабжены расширенными этикетками, повествующими о стилевых и композиционных приемах, используемых авторами. Это позволяет посетителю самостоятельно изучить выставку не только визуально, но и контекстуально. Архитектура выставочного пространства и камерность экспозиционных залов создают особую медитативную атмосферу, позволяющую совершить путешествие по лабиринтам пространства и времени и включиться в игру узнавания способов создания художниками своих картин. Выставка продлится до 28 января 2024 года. Государственный историко-художественный музей Новый Иерусалим Адрес: Московская обл. Истра, ул. Ново-Иерусалимская набережная, д.
Трубы проложены методом горизонтального бурения. Современная методика позволяет не нарушать культурный слой. Среди сложностей специалисты называют ограниченные возможности для работы техники. Поэтомуиспользуется максимально компактные по размерам механизмы. Часто встречались по ходу прокладки трассы большие гранитные валуны. В таких ситуациях специалисты находили обходные пути для размещения инженерных коммуникаций.
На Сергиевском подворье в Иерусалиме открыли музей "Россия на Святой земле"
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» 30 сентября проведет первую конференцию для неспециалистов в формате антиконференции. В конце 2018 года музей «Новый Иерусалим» совместно с Музеем Фаберже в г. Баден-Баден (Германия) и Государственным Эрмитажем готовится представить проект «Шедевры Фаберже». 21 июля 2023 года в музее «Новый Иерусалим» открылся выставочный проект «Игра в пространство» (0+), который отражает тему работы художника с пространством и представляет широкий спектр знаковых имен мастеров XX–XXI веков: Давида Бурлюка, Филиппа Малявина. Музейно-выставочный комплекс Новый Иерусалим Свыше ста полотен русских художников представят в музее "Новый Иерусалим". Афиша мероприятий и официальные билеты в Музей Новый Иерусалим, Истра, Московская обл.,Истринский район,, -Иерусалимская набережная,д.1. Афиша новоиерусалимского музейного комплекса. музейно-выставочный комплекс в Истра, Московской области: история, билеты, выставки, мероприятия и концерты.
1 день в Истре: достопримечательности и храмы Нового Иерусалима, как добраться и что посмотреть
Главная > О монастыре > Новости обители > В обители продолжается масштабная реставрация. Новый Иерусалим один из крупнейших музеев в России и самых посещаемых в Подмосковье. В историко-художественном музее «Новый Иерусалим» после двухлетней реэкспозиции открылась постоянная выставка «Новый Иерусалим. Главная > О монастыре > Новости обители > В обители продолжается масштабная реставрация.