Молодой священник Полоцкой епархии, настоятель храма великомученика и целителя Пантелеимона г. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию. На фоне новостей о запрете протоиерея Алексея Уминского в служении в интернете появилось открытое письмо патриарху Кириллу с просьбой пересмотреть это решение «ради душевного.
Хор православной молодежи принял участие в великопостном концерте
На въезде на Чижовское кладбище в Минске похоронную процессию архиепископа Артемия встречали милиционеры. Рождественское послание Митрополита Минского и Заславского Павла. 14 декабря глава Полоцкой епархии — архиепископ Феодосий — после церковного суда лишил сана священника из Бегомля «за недостойное поведение и поступки. Минске, — 5-е Минское городское благочиние; Иерей Виталий Анатольевич Минич, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в г. Радость» г. Минска протоиерей Игорь Коростелев; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; клирики кафедрального собора и приглашенные священнослужители.
Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год
В конце своего пребывания в Минске будущие православные священники из Африки встретились с митрополитом Минским и Заславским Вениамином. На въезде на Чижовское кладбище в Минске похоронную процессию архиепископа Артемия встречали милиционеры. С приходом молодого священника прихожане связывают немало радостных новостей. В Минском райисполкоме наградили участников избирательной кампании. События В данном разделе публикуются новости кафедрального собора и Белорусской Православной Церкви.
Хор православной молодежи принял участие в великопостном концерте
Почетный настоятель протоиерей Иоанн Мисеюк. Перед этим священник опубликовал видео и написал, что утром викарий прибыл в Лидский военкомат и был направлен в Гродно. Политолог о минском священнике, который помолился за украинских воинов.
Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год
Суд посчитал, что священник совершил «клятвопреступление», отказавшись читать молитву о Святой Руси. 19 апреля 2023 года, в среду Светлой седмицы, митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси, временный управляющий Борисовской епархией. Правоохранительными органами задержан православный священник Леонид Акалович.
Новости патриархии
Ольга Анатольевна Селезнева была обозначена в качестве главного редактора газеты «Минская Правда» в день выхода скандальной карикатуры. Вместе с паломниками в Минск прибыл ковчег с мощами великомученика Георгия Победоносца, который будет находиться в столице Беларуси до 31 августа. Позже молодой человек пять лет проходил обучение в Минской духовной семинарии (бакалавриат), потом в Минской духовной академии за два года получил степень магистра.
По делу об убийствах под Белгородом арестованы священник и военный
Архипастырям сослужили: ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий Соколов ; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; председатель Наградной комиссии Белорусского Экзархата, председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора города Минска иерей Дионисий Ковалёв; клирики собора, духовенство Белорусской Православной Церкви и гости в священном сане. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского. За богослужением молились многочисленные паломники и прихожане. После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознес благодарственную молитву. Проповедь перед Причастием произнес архимандрит Афанасий Соколов. По отпусте Божественной литургии было совершено славление Божией Матери.
Об этом сообщило украинское издание «Граты». В апреле Служба безопасности Украины возбудила в отношении протоиерея уголовное дело по обвинению по статьям УК Украины — «Об оправдании действий РФ» и «О нарушении равноправия граждан в зависимости от религиозных убеждений». По данным «Граты», 17 апреля прокуратура просила отправить Данилевича под домашний арест, но судья назначил ему только личное обязательство являться к следователю.
Что, даже если не брать канонический аспект, чисто по-человечески, в нынешней ситуации звучит логично. Однако, господин Уминский, как установил церковный суд эту молитву читать отказался. К слову, на три заседания суда, куда он был вызван, клирик РПЦ попросту не явился без объяснения причин. В итоге вердикт церковной судебной инстанции был таков: «На основании Правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией». Здесь для внешнего человека, конечно, возникает вопрос — а что такого? Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений. Проблема-то в чем? Но давайте посмотрим на текст священнической присяги, в которой есть такие тезисы: «…при помощи Божией всемерно буду стараться проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным и указаниям Священноначалия. Богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя.
В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить. Ни в каких политических партиях, движениях и акциях участия не принимать». И если участие в политических акциях еще можно трактовать весьма широко и сказать, что Уминский поддерживал Ходорковского и прочую одиозную либеральную общественность из чувства христианской любви и в надежде на их дальнейшее, через эту любовь, покаяние и воцерковление, то вот отказ «богослужения и Таинства совершать… ничего произвольно не изменяя» имеет место быть со всей очевидностью. Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет. А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви. Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда. То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью. И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен.
А вот дальше началась уже совсем другая история.
В отделении обеспечения дневного пребывания инвалидов и граждан пожилого возраста ТЦСОН Минского района, которое работает в приходском доме, работа шла полным ходом каждый день. Подопечные с большим воодушевлением готовят к Вербному воскресенью и Пасхе праздничные сувениры. Это и леденцы на палочках, расписные и вязаные сувенирные пасхальные яйца, и красочные открытки ручной работы, и еще много удивительных поделок. Каждый день здесь царило праздничное настроение. В преддверии ярмарки об этом говорили и сами рукодельницы. Елена Бабакова признается, что готовить сувениры для праздника — это уже праздник! Тамара Логвина и Мария Лазовик солидарны с ней.
Please wait while your request is being verified...
Милиция во главе процессии. Как в Минске хоронили архиепископа Артемия 25 апреля 2023, 17:36 Поделиться через фейсбук Поделиться ссылкой на Twitter Telegram OK Вконтакте Email На въезде на Чижовское кладбище в Минске похоронную процессию архиепископа Артемия встречали милиционеры. Из 17 архиереев на похоронах было четверо. На ритуал пришли около 100 человек. Белорус рассказал в Facebook , как прошли похороны Артемия.
Во главе похоронной процессии архиепископа Артемия ехала милицейская машина. За ней — катафалк с портретом покойного около лобового стекла и разные машины. На въезде около ворот кладбища — несколько силовиков в форме. Архиепископ Артемий Кищенко умер в ночь с 21 на 22 апреля 2023.
Ему был бы 71 год — он не дожил до дня рождения три дня. С 1996 по 2021 год он был главой Гродненской епархии Белорусской православной церкви. С ним попрощались в Свято-Покровском кафедральном соборе в Гродно и увезли в Минск на Чижовское кладбище.
Его Высокопреосвященству сослужили: ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков; благочинный 2-го Минского городского округа, председатель Синодального отдела БПЦ по взаимодействию с казачеством, председатель Синодального отдела БПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Минска протоиерей Игорь Коростелёв; настоятель прихода храма преподобного Паисия Святогорца в городе Минске протоиерей Виктор Никончик и приглашённые священнослужители. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров.
До нее в июле 2021 года главредом значилась Лариса Коршун. Выпуск, последовавший за скандальным, вышел уже без главного редактора — в выходных данных номера пропала Селезнева и ее должность. В настоящее время выходят лишь рядовые публикации под ее авторством.
Сравнение выходных данных газеты «Минская Правда»: сверху номер со скандальной карикатурой, снизу следующий номер.
К слову, я был последним, кого архиепископ Феодосий рукоположил на служение. Вскоре после этого он ушел на покой. Мы не выбираем место служения. Так, 5 января 2021 года мне позвонили из епархии: «Поздравляем! Вас направляют настоятелем в храм святителя и целителя Пантелеимона.
Завтра вы прощаетесь с приходом и сразу отправляетесь в Полоцк, а 7 января проводите Рождественскую Литургию». Сказать, что я был крайне удивлен, ничего не сказать. Ведь в Поставах оставалась моя супруга Елена и маленькая дочь Дария. Мы только обустроили съемную квартиру, начали обживаться. А в Полоцке — ни родных, ни знакомых, ни жилья. Но, ничего не поделаешь — поехал.
Когда пришел на служение в округе во всю бушевал коронавирус. Весь мой приход тогда состоял из примерно 15 бабушек. Возле храма расположена больница, в стенах которой активно сражались с коронавирусом. Иногда мои встречи с больными оказывались для них последним духовным общением… Чтобы как-то наладить коммуникацию с местными, ходил по домам, знакомился. В большинстве своем люди принимали меня радушно, но не без доли удивления, интересовались — не сектант ли я? Удостоверившись в обратном, начинали слушать.
Правда, на богослужения не спешили. Тогда я решил действовать иначе. Завел страничку храма в соцсетях. Супруга стала помогать с фотографиями, продвижением. И процесс пошел. Некоторые виртуальные подписчики вскоре стали превращаться в реальных прихожан.
В диалоге с верующими в соцсетях — Но вы не остановились на социальных сетях. Создали в складском помещении рядом с церковью современный лекторий, где проводите встречи с прихожанами, читаете некоторые элементы богослужения на русском языке. Как рождались ваши идеи и насколько оказались полезны верующим? Сейчас век информационных технологий. Многие привыкли общаться в мессенджерах — это отличная возможность ненавязчивого диалога. Я стараюсь оперативно отвечать всем, но порой вопросы настолько объемные, что слов мало.
Нужна беседа. Отсюда родилась идея проведения библейских часов. Прихожане с интересом откликнулись. Первая встреча прошла с аншлагом. Каждое воскресенье после Литургии мы говорим о Святом Писании, религии и обо всем другом. С целью сделать богослужение более понятным большинству, в храме стали читать «Евангелие» и «Апостол» не на церковнославянском, а на русском.
А в день белорусских святых праздник приходится на 3-ю неделю по Пятидесятнице я завел традицию проповедовать и читать Евангелие на родном языке. Насколько все это полезно могу судить по приходу.
Актуальная аналитика
- Новости патриархии
- После публикаций в прессе и молитв священника из Новогрудка не стали забирать в армию
- священники - Последние новости :
- Новости 01-05-2023
- Синод РПЦ назначил нового руководителя церкви в Белоруссии
- Храм Рождества Пресвятой Богородицы отметит 500-летие в 2024-м. Как обновят древнюю святыню?
Синод РПЦ назначил нового руководителя церкви в Белоруссии
В своей беседе отец Константин подчеркнул, что каждый пастырь должен совершать свое служение с искренней верой и желанием помочь прихожанам. И это тоже одна из задач священства. Бог послал пастырей вести словесное стадо не на заклание или стрижку, а в Царство Небесное. Это наше общее дело — пастырей и паствы.
Правовая информация В Минске прошли торжества по случаю праздника Собора Белорусских святых 25 июля 2023 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Белорусской просиявших, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Его Высокопреосвященству сослужили: председатель Синодального отдела катехизации и религиозного образования Русской Православной Церкви митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений ; ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий Соколов ; председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования протоиерей Феодор Повный; настоятель Петропавловского собора, благочинный 1-го Минского городского церковного округа протоиерей Георгий Латушко; председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по церковному искусству, архитектуре и реставрации, благочинный 2-го Минского городского церковного округа, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Минска протоиерей Игорь Коростелев; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; клирики кафедрального собора и приглашенные священнослужители. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского. Во внимание к усердным трудам во благо Церкви Христовой настоятель храма Рождества Христова деревни Большое Стиклево Минского района протоиерей Михаил Рукаль на малом входе был награжден правом служения Литургии с отверстыми царскими вратами по «Отче наш». После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. За богослужением митрополит Вениамин совершил диаконскую хиротонию иподиакона Тимофея Латушко.
Спустя несколько дней решением местных властей крест был демонтирован и перевезен на территорию церкви деревни Залужье, расположенной в нескольких километрах от Дражно. За участие в акции председатель секции "Мемориал" Вячеслав Сивчик в апреле был приговорен судом Стародорожского района к 15 суткам административного ареста.
В мае такому же наказанию подвергся журналист, книгоиздатель и краевед Виктор Хурсик. Далее по теме.
Добро и зло у нее меняются местами. Обо всем этом ни сама Наталья, ни вновь восхваляемые ею за поддержку Украины в войне архиепископ Артемий, ни идейно близкий к нему «свободомыслящий» клир, вкупе как бы радеющие за мир, справедливость, ненасилие и даже Христианство, за все эти годы ни обмолвились ни разу. Очевидно, для «взрослой Церкви», согласно мировоззрению Натальи, молитва — это пустая трата времени. При этом совершенно игнорируется террор против Церкви либерально-нацистского режима в Киеве, который, согласно взглядам Натальи, никак не нарушает свободный и искренний характер заявлений.
При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит. Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии. Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось. Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян.
Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви. Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви. Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки. Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход». Наталья прямо признается, что хотела бы, чтобы таковой был «благосклонным к правам человека, демократии, верховенству закона, иногда даже противоречащим действующим официальным документам и положениям». Для Церкви же крайне важно развить свой, охранительно-святоотеческий взгляд и голос на общие общественные процессы и частные события и явления.
Далее, во-вторых, следует справедливое наблюдение об отсутствии развитого православного гражданского общества, вырастить которое призвана сама Церковь: «У православных никогда не было сильных религиозных НГО, за исключением пролайф-организаций, но уже была вовлеченность в разнообразные и часто пересекающиеся неформальные сети…, теперь же эти сети и группы обрели политическое значение». Как видим, неприятная альтернатива для Церкви сходна с государственной: если не растить идейно-патриотическое сообщество, то на его месте вырастет или, точнее, будет выращено идейно-либерально-революционное. При этом, как верно отмечается, богословие общества и православное гражданское общество тесно взаимосвязаны: сама жизнедеятельность «требует от активистов выработки богословских аргументов по спорным вопросам, вложения вопросов, которые затрагивают совесть, и нравственных интуиций в понятия, которые будут совместно формулироваться и разделяться; а также развития коммуникативной стратегии, чтобы делиться этими идеями и убеждениями с другими православными, с иерархией и обществом в целом, чтобы объяснить социальное применение собственной веры развернуто и привлекательно, но и не слишком политизированно, оставаясь в рамках христианского этоса. Такого рода взаимодействия стимулируют создание самостоятельного мирянского сообщества и способствуют повышению богословской компетентности».