Ими оказались заслуженный летчик РФ Максим Конюшин и летчик-испытатель третьего класса Виктор Крюков. Экипаж, поднявший в небо первый в мире сверхзвуковой аиалайнер: ведущий инженер-испытатель В.Н. Бендеров, второй пилот – летчик-испытатель М.В.
Летчики-испытатели: первые за штурвалом
Летчик-испытатель рассказал, когда в небо вернутся сверхзвуковые самолеты. «Путь навыков»: раменским школьникам рассказали о профессии сетевого и системного администратора Новости Раменское «Путь навыков». Летчик-испытатель Владимир Барсук рассказал, почему тема беспилотников раздута. В летчики-испытатели зачастую приходят из военных летчиков – так сложилось и у Сергея Богдана.
Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания
Центр Подготовки Лётчиков-Испытателей ГК НИИ ВВС в зеркале нашего времени. Заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, который пилотировал самолет, делясь впечатлениями от полёта пошутил: «Самолёт сел, экипаж жив». Сегодня иркутяне простились с летчиками-испытателями Максимом Вячеславовичем Конюшиным и Виктором Викторовичем Крюковым, которые погибли 23 октября в результате.
Главные новости
- Герой России лётчик Александр Гарнаев: "Общество узнает. Общество ужаснётся"
- Упавшим в Иркутске военным самолетом управлял самый опытный летчик-испытатель Иркутска
- Большое событие для российской авиаотрасли
- Летчики-испытатели — Страница 2 — Клуб Героев города Жуковского
- «Это хорошая идея». Летчик-испытатель — о борьбе с санкциями путем производства Ил-96 и Ту-214
Заслуженный лётчик-испытатель родом из Приморья погиб при крушении Су-30 в Иркутске
заключительное звено в цепи создания новейшей авиационной техники. В 2014 году снова приехал в Иркутск, а с 2015 года стал летчиком-испытателем Иркутского авиационного завода. В Москве скончался Иван Капрэлян, сын лётчика-испытателя и Героя СССР, который испытывал первые вертолёты Ми и установил на них восемь мировых.
Большое событие для российской авиаотрасли
Жуковского, откуда в 1997 году я вышел летчиком-инженером-исследователем. В 2001 году я поступил-таки в учебно-летный отдел или центр подготовки летчиков-испытателей испытательного центра министерства обороны. И с 2003 года служил в Ахтубинске, участвовал в испытаниях, в основном управлял истребителями, немного - штурмовиками. Нужно было долго полетать, посмотреть, как без коррекции от спутника работает навигационный комплекс. Но этот полет, конечно, запомнился. На всю жизнь. Потому что с него начался мой путь в профессии. Как в вашем послужном списке оказался пассажирский Ту-134?
Всем, кто приходил с маневренных самолетов, там давали полеты на "тушке", чтобы знакомились с характеристиками неманевренной тяжелой машины. И, кстати, среднемагистральные пассажирские Ту-134 стоят на вооружении минобороны. Они могут быть использованы, например, для перевозки войск, материальных средств, почты, эвакуации раненых и больных. Но есть ли среди них "любимчики"? Мне очень нравится Су-30СМ, на нем я летаю сейчас, и, скажу вам, он умеет все, кроме десантирования парашютистов. Умеет хорошо, точно и надежно. В нем уже все отточено.
Да, есть самолеты новее, у них впереди большая жизнь, и они обязательно опередят Су-30. Но пока это, наверное, один из самых лучших, если не лучший боевой самолет в мире.
В Хабаровском крае завершились все заводские тестирования, а в Подмосковье лайнер будут готовить уже к летным сертификационным испытаниям. Ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, электроснабжение, отечественного производства. Заслуженный летчик-испытатель Леонид Чикунов, который сидел за штурвалом, отметил, что перелет прошел отлично.
Серго Орджоникидзе и Академии государственной службы при президенте Российской Федерации. Квочур служил в советских авиационных частях в Германии в 1973—1977 годах. Начиная с 1978-го, работал летчиком-испытателем на авиационном заводе имени Ю. Гагарина, а затем в ОКБ имени А. За время работы в ОКБ провел испытания истребителей-перехватчиков МиГ-31, обычного и палубного вариантов истребителя МиГ-29, ракет разных классов.
В 1988 году летчик впервые демонстрировал МиГ-29 на авиасалоне в британском Фарнборо, а в 1990-м на МиГ-29К выполнил первую посадку и взлет на авианосце "Адмирал Кузнецов" ночью. Громова и ОКБ им. В марте 1995 года летчик выполнил сверхдальний перелет на истребителе Су-27 в Австралию, в июле и сентябре 1999-го — перелеты через Северный полюс по замкнутому маршруту. В 1998 году Квочура включили в список 10 ведущих летчиков-испытателей мира. За время летной практики он освоил около 90 типов летательных аппаратов.
Падение самолета в Иркутске 23 октября 2022: последние новости, что известно о пилотах Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев рассказал о погибших при падении самолета в Иркутске 23 октября 2022 года летчиках. Он побывал в их семьях, встретился с коллегами - летчиками -испытателями. Окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского по специальности - испытания летательных аппаратов. Небо было действительно его призванием. Испытания истребителей и штурмовиков, в которых участвовал Максим Конюшин, еще работая в Ахтубинске и на авиазаводе, всегда были связаны с риском для жизни. Такая участь летчика-испытателя. А два года назад Максим Конюшин стал заслуженным летчиком-испытателем России. В семье Максима и Ирины Конюшиных росло двое детей. Они очень тяжело переживают трагедию. Особенно - маленькая дочка.
«Машина перестала слушаться…»: летчик-испытатель – о непростом рождении «Ансата»
Суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца, то есть до 27 июня 2024 года. По его словам, груз уже доставляется железнодорожным транспортом в город Хайратон на севере Афганистана. В Госдуму внесли проект о новом режиме высылки нелегальных мигрантов В Госдуму внесен законопроект о повышении эффективности контроля за мигрантами. Изменения предлагается внести в закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ". В частности, предлагается дополнить законодательство положениями, которые вводят новый миграционный режим высылки иностранцев из страны.
Вот бы в кабину такого! В общем, когда в 1989 году я окончил 11 классов, то поступил в Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков им. Ленинского Комсомола.
Оно считалось самым элитным в нашей тогда еще большой стране. Там Андрей Васильевич Козюлин научил меня летать на Л-39. Но потом, к сожалению, начались «веселые события». Предложили принять присягу на верность Украине. Нас было 18 человек — тех, кто, несмотря на молодость нам еще и двадцати не было , решил, что присяги в жизни достаточно одной. Спасибо командованию Военно-воздушных сил, нас перевели в Волгоград, в Качинское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков им. Мясникова, которое я и закончил в 1994 году.
Краснодипломникам и медалистам предложили без экзаменов поступить в военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского, откуда в 1997 году я вышел летчиком-инженером-исследователем. В академии я собственно и узнал, чем занимаются летчики-испытатели и где они нужны. С моим другом Андреем Пилипчуком мы написали письмо в летно-испытательный центр Министерства обороны, расположенный в городе Ахтубинске Астраханской области. Нам вежливо ответили, что мы пока не соответствуем требованиям — туда принимали летчиков минимум второго класса. Вот и пошли мы набираться опыта и повышать квалификацию — работали инструкторами в Краснодарском училище. В итоге в 2001 году я поступил-таки в учебно-летный отдел или, как мы его по старинке называем, центр подготовки летчиков-испытателей испытательного центра Министерства обороны.
И с 2003 года служил в Ахтубинске, участвовал в испытаниях, в основном управлял истребителями, немного — штурмовиками. Нужно было долго полетать, посмотреть, как без коррекции от спутника работает навигационный комплекс. Но этот полет, конечно, запомнился. На всю жизнь. Потому что с него начался мой путь в профессии. Не учебная задача передо мной стояла, а реальная. Потом, как положено, написал отчет, моя подпись стоит в акте летных испытаний самолета.
Своего рода маленькое материальное подтверждение того, что я участвовал в создании этой машины. Как в вашем послужном списке оказался пассажирский Ту-134? Ту-134 пришлось осваивать в центре подготовки летчиков-испытателей. Всем, кто приходил с маневренных самолетов, там давали полеты на «тушке» — чтобы знакомились с характеристиками неманевренной тяжелой машины. Точно так же те, кто специализируется на транспортных самолетах или бомбардировщиках, основную подготовку проходили на них, но обязательно еще летали на маленьком и маневренном Л-39. Испытатель должен знать всю палитру ощущений от пилотирования. И, кстати, среднемагистральные пассажирские Ту-134 стоят на вооружении Минобороны.
Они могут быть использованы, например, для перевозки войск, материальных средств, почты, эвакуации раненых и больных. Но есть ли среди них «любимчики»? Он смотрит на красную «копейку» с блестящими колпаками на дисках и восхищается ею, как одним из самых успешных изделий Волжского автозавода. Конечно, он обожает свой собственный автомобиль и при этом в восторге от «Феррари», потому что это верх технической мысли. Так же у летчиков. Я люблю Л-39, потому что он начал летать еще в 1974 году и это первый самолет, который я пилотировал самостоятельно. Мне очень нравится Су-30СМ, на нем я летаю сейчас, и, скажу вам, он умеет все, кроме десантирования парашютистов.
Умеет хорошо, точно и надежно. В нем уже все отточено. Да, есть самолеты новее, у них впереди большая жизнь, и они обязательно опередят Су-30. Но пока это, наверное, один из самых лучших, если не лучший боевой самолет в мире. Еще мне очень нравятся самолеты конструкторского бюро Микояна, которыми мне тоже доводилось управлять. А отец всю жизнь на микояновских машинах летал, так как они преобладали в наших ВВС в то время как «Су» традиционно были задействованы в противовоздушной обороне. В училище папа застал еще МиГ-15, потом были 17-й и 21-й, в Германии переучивал полк на МиГ-23, в 90-е уже были МиГ-29 для меня это первая боевая машина, на которой я летал.
Потому так сложилось, что именно эти самолеты ассоциируются у меня со словом истребитель, с отцом, с моим будущим. А еще я хорошо помню, как пришел и похвастался отцу, что слетал на Су-17. Он на такой переучивался, но не довелось им управлять. Это истребитель-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, старенький, снятый с вооружения. Но у нас в центре подготовки летчиков-испытателей Су-17 были. И каждый полет не похож на другие. Даже если ведешь один и тот же самолет, в один и тот же день.
Все равно где-то что-то по-другому гудит, иначе движутся облака, другие ощущения. Сегодня уровень конструкторской мысли и инженерного исполнения такой, что у меня за всю мою жизнь нештатная ситуация была, пожалуй, только одна — отказ генератора.
Да, есть самолеты новее, у них впереди большая жизнь, и они обязательно опередят Су-30. Но пока это, наверное, один из самых лучших, если не лучший боевой самолет в мире. Еще мне очень нравятся самолеты конструкторского бюро Микояна, которыми мне тоже доводилось управлять. А отец всю жизнь на микояновских машинах летал, так как они преобладали в наших ВВС в то время как «Су» традиционно были задействованы в противовоздушной обороне. В училище папа застал еще МиГ-15, потом были 17-й и 21-й, в Германии переучивал полк на МиГ-23, в 90-е уже были МиГ-29 для меня это первая боевая машина, на которой я летал. Потому так сложилось, что именно эти самолеты ассоциируются у меня со словом истребитель, с отцом, с моим будущим. А еще я хорошо помню, как пришел и похвастался отцу, что слетал на Су-17. Он на такой переучивался, но не довелось им управлять.
Это истребитель-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, старенький, снятый с вооружения. Но у нас в центре подготовки летчиков-испытателей Су-17 были. И каждый полет не похож на другие. Даже если ведешь один и тот же самолет, в один и тот же день. Все равно где-то что-то по-другому гудит, иначе движутся облака, другие ощущения. Сегодня уровень конструкторской мысли и инженерного исполнения такой, что у меня за всю мою жизнь нештатная ситуация была, пожалуй, только одна — отказ генератора. И это тоже ни к чему страшному не приводит, потому что есть еще один генератор. Развернулись, сели. Так что ничего такого героического, как в книжках пишут или в кино показывают, не расскажу. Не случалось, и слава Богу.
А чтобы уверенно чувствовать себя в небе, к каждому полету нужно готовиться. Речь про расчеты, планирование. Инженеры, даже самые талантливые, они ведь на истребителях не летают. Приносят тебе задание и уверены, что летчик все это успеет за полет проверить, измерить. Но как ты что будешь делать — это твоя творческая работа. Вот ты и сидишь в кабинете за столом, люди мимо ходят, и со стороны кажется, что ты вроде бы ничем не занят. А на самом деле полет в голове прокручиваешь, режимы расставляешь в удобной последовательности. Летчиков-испытателей им тоже учат? Они быстро осваиваются. У летчика-испытателя задача немного другая, для него самое сложное — сделать простую фигуру, но максимально чисто.
Летчики пилотажных групп показывают красоту полета. Летчики боевых частей самолетом прицеливаются, можно сказать. А испытатели оценивают характеристики и возможности самолета, чтобы потом понять, как все это лучше сделать. Ведь что такое испытание? Это определение характеристик, то есть нужно сделать измерения. Чтобы измерить отрезок, требуется положить линейку ровно. Чтобы нолик был на начале отрезка, а не приблизительно на начале. Так же и в полете. Требования к выдерживанию параметров полета при летных испытаниях очень жесткие, строже, чем для строевых летчиков. Есть специальные испытательные режимы.
Для примера: один из самых сложных элементов — расходная площадка. Нужно определить расход топлива на определенных режимах. Выдержать эти три минуты, не меняя режима работы двигателя и конфигурацию самолета — все равно, что вдохнуть и не дышать все это время. Выполняются на испытаниях и фигуры пилотажа. Взять ту же петлю Нестерова, которую любят показывать на авиашоу. Фигура относительно быстротечная, параметры полета постоянно изменяются… И сделать ее гораздо проще, чем стандартный вираж — разворот в горизонтальной плоскости на постоянной скорости с постоянной перегрузкой и постоянной высотой. Так что есть много испытательных режимов — виражи, спирали, зубцы, площадки, дачи, импульсы… Они не такие эффектные для зрителя, но от летчика требуют мастерства. Да, тяжело приходится, но и в итоге, когда понимаешь, что все получилось, работа приносит огромное удовлетворение. Какие качества важны в напарнике? Легко с ними, и ты даже не задумываешься, какого напарника хотел бы иметь рядом; он у меня уже есть — любой летчик-испытатель из нашего отдела на авиазаводе.
В профессиональных качествах каждого я уверен. И знакомы мы не первый день — вместе кофе пили в ожидании полетов, вместе в небо не раз поднимались и за корпоративным столом с праздником друг друга поздравляли. В 2011 году Иркутский авиазавод выполнял большой заказ для Алжира. Самолетов было много, а военный летчик от Минобороны только один. Тогда нас с моим коллегой министерство командировало в Иркутск выполнять приемо-сдаточные испытания. Это было мое первое знакомство с предприятием.
В нем применены передовые конструкционные материалы, цифровые системы, программное обеспечение, обеспечен режимы сверхманевренности, сверхзвукового крейсерского полета без использования форсажа, размещение средств поражения внутри планера.
Весомый вклад в создание и отработку Су-57 и его систем внесли специалисты Летно-исследовательского института ЛИИ имени Громова. Активное участие в работе принимали летчики-испытатели, выпускники знаменитой Школы летчиков-испытателей ШЛИ имени Федотова. Недавно этому уникальному учебному заведению, одной из двух школ, осуществляющих в России и ранее в СССР подготовку летчиков-испытателей, штурманов-испытателей и ведущих инженеров по летным испытаниям авиационной техники, исполнилось 75 лет. Ключевым событием юбилея стало издание документальной книги про уникальное учебное заведение с полными списками всех выпускников за все время существования школы, с биографиями всех начальников ШЛИ и наиболее знаменитых ее воспитанников. Руководители и сотрудники ШЛИ, выпускники разных лет, почетные гости собрались 21 октября в Доме культуры г. На встрече отмечалось, что за 75 лет существования из стен заведения было выпущено 811 летчиков, прошедших полный курс обучения. Более 11 тыс.
Многие из них состоят на вооружении до сих пор. Эффективная деятельность и развитие отечественного авиапрома с обеспечением выхода на лидирующие позиции на мировом авиационном рынке невозможны без экспериментальной авиации.
«Это хорошая идея». Летчик-испытатель — о борьбе с санкциями путем производства Ил-96 и Ту-214
Летчик из Алтайского края погиб при крушении военного самолета в Ставрополье. Это 50-летний лётчик-испытатель Максим Конюшин и майор авиации 43-летний Виктор Крюков. Самолет пилотировал экипаж, в который входят летчики-испытатели Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев, а также инженер-испытатель Денис Велижанин. Общий налет летчика-испытателя составляет более 10900 часов.