Состоялся запуск двух реакторов, реакторной установки РИТМ-200, установленных на самом мощном в мире атомном ледоколе «Арктика». Корпорация Росатом изготовила и отправила на верфь первый из двух ядерных реакторов для ледокола нового поколения "Чукотка". На строительстве универсального атомного ледокола "Чукотка" начался важный этап оснащения судна силовой установкой.
Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом
На Балтийский завод, который строит атомный ледокол проекта 22220 «Чукотка», привезли второй ядерный реактор «РИТМ-200», сообщает пресс-служба предприятия. В День Атомного ледокольного флота России в свой первый рабочий рейс из Мурманска отправился новейший ледокол "Урал". Атомоходы, оснащенные такими реакторами, способны разбивать льды толщиной до трех метров. В настоящее время работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавбаза "Имандра", но ее возможностей, по оценкам "Атомфлота", не хватит для обслуживания новых мощностей российской ледокольной группировки. С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов.
Атомный ледокол «Арктика» прибыл в мурманский порт
Судно предназначено для обеспечения круглогодичной навигации в восточном направлении Северного морского пути. Оно способно преодолевать многолетний лед толщиной до 3 м и тем самым позволит увеличить грузопоток в акватории. Это упростит организацию туров по Крайнему Северу и Дальнему Востоку, но не сделает их дешевле, говорят эксперты Ранее, 19 сентября, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил о необходимости построить флотилию судов для Севморпути. Он отметил большую потребность в производстве новых военно-спасательных судов, судов снабжения и грузовых судов ледового класса.
Эта реакторная установка для нас сегодня стала серийной. Мы производим их фактически как на конвейере. Из Подольска реактор весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки". Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день - самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире.
В комплекте с швартовным комплексом идет гидростанция. Фото: Медиапалуба За якорно-швартовный комплекс ледокола отвечает компания AdriaWinch. Комплект поставляемого оборудования состоит из двух якорно-швартовных лебедок для цепи размера 78К3, а также шести швартовных лебедок с тяговым усилием 305 кН.
Все лебедки с функцией автоматического натяжения разработаны для работы в условиях низких температур арктического региона. Для обеспечения работ при погрузке провизии на судно и обслуживания люка в провизионные кладовые, для обеспечения аварийно-спасательных операций и снятия людей со льда — в носовой части судна на палубе бака предусмотрены два электрогидравлических крана-манипулятора грузоподъемностью 3 тонны на вылете стрелы до 15 м. Фото: Медиапалуба Управлять кранами можно как из кабин кранов, так и дистанционно с переносных пультов с кабелем. Для грузовых операций в кормовой части судна при погрузке и выгрузке оборудования в кладовую крупногабаритного ЗИП и для спуска и подъема бортовых катеров, грузовых операций с контейнерами, ремонта и замены гребных винтов предусмотрен отдельный электрогидравлический кран с телескопическими стрелами грузоподъемностью на вылете стрелы до 20 м — 16 тонн, на вылете 25 м — 12 тонн. Фото: Медиапалуба Краны производства компании MELCAL на судно поставляла петербургская компания «Кронштадт», и у этого оборудования есть целый ряд интересных технических инноваций. В частности, инженеры компании MELCAL разработали несколько инновационных решений для арктических судов, к примеру, Melcal Arctic Recirculation System — интеллектуальный комплекс промывки рабочих узлов маслом автоматически регулируемой температуры, что обеспечивает возможность безотказного функционирования кранов в диапазоне температур до -50 градусов С. Для механизации подъемно-транспортных работ в том числе для выгрузки на открытую часть палубы надстройки 4-го яруса, служит 10-остановочный электрический лифт грузоподъемностью 2 тонны. Лифт рассчитан на транспортировку защитного контейнера для сбора отходов.
Обслуживающий персонал пользуется пассажирским лифтом, расположенным в надстройке. Грузоподъемность лифта — 4 человека или 350 кг на 9 остановок с высотой подъема 22,4 м. Вертолетное хозяйство Также на ледоколе предусмотрен комплекс авиационно-технических средств, обеспечивающих базирование вертолетов Ка-32 и Ми-8МТВ. Это вертолетная посадочная площадка, командный пункт, ангар для обслуживания вертолета Ка-32, устройство транспортировки и средства швартовки, средства палубного обслуживания. Спасательные средства Для обеспечения водолазных спусков на глубины до 12 м, проведения сварочных работ, осмотров и очистки донно-бортовой арматуры на ледоколе предусмотрено водолазное устройство. В составе комплекса есть водолазная кран-балка с электрическим и ручным приводом для спуска и подъема водолаза в беседке. На палубе бака установлены 4 спасательные шлюпки вместимостью 65 человек каждая, по 2 с каждого борта в комплекте с СПУ. В качестве спасательных средств на ледоколе на па- лубе бака расположены 12 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый, по 6 с каждого борта.
Фото: Медиапалуба Плоты установлены на стеллажах в контейнерах, по 2 штуки на один стеллаж, и снабжены гидростатическими разообщающими устройствами. В дополнение к спасательным средствам на ледоколе, на палубе бака предусмотрена дежурная шлюпка в комплекте с СПУ. Бытовые условия Экипаж ледокола проекта 22220 всего 53 человека против 138 человек на ледоколах прошлого поколения.
Атомный ледокол «Ленин» стал своего рода лабораторией для проверки новых научных идей и технологий в области судовой атомной энергетики. Был накоплен уникальный опыт использования ядерной энергетической установки и подготовлены кадры для ее эксплуатации на новых судах атомного ледокольного флота. Ледокол «Ленин» официально имеет статус действующего несамоходного судна, он по сей день находится в составе атомного ледокольного флота и к нему предъявляются соответствующее требования. На корабле есть экипаж. В кают-компании ледокола проходили торжественные приемы высоких гостей. Здесь побывал Юрий Гагарин — первый космонавт, Фидель Кастро — кубинский революционер, Харольд V — король Норвегии, Александра Пахмутова — советский и российский композитор, Ричард Никсон — американский политический и государственный деятель и многие другие.
Двухосадочность
- Третья в строю
- Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн — РБК
- Arctic Russia - Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
- 56 лет назад ледокол «Ленин» провел уникальную операцию по замене ядерной энергетической установки
- Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола "Чукотка"
Что еще почитать
- «Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн — РБК
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Росатом произвёл атомные стержни для передового ледокола Россия: его должны запустить в 2027 году
На атомном ледоколе «Урал» запустили реакторную установку | В Енисейском заливе экипаж универсального атомного ледокола Урал встретился с дизель-электрическим ледоколом Виктор Черномырдин. |
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны | Поделиться: 12 апреля 2024 Новости Росатом получил лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию модуля по производству ядерного топлива для реактора БРЕСТ-ОД-300 ПОДРОБНЕЕ. |
Росатом произвёл атомные стержни для передового ледокола Россия: его должны запустить в 2027 году | В День Атомного ледокольного флота России в свой первый рабочий рейс из Мурманска отправился новейший ледокол "Урал". |
На атомном ледоколе «Чукотка» установили реакторы
На атомном ледоколе «Чукотка» установили реакторы | Санкт-Петербург | ФедералПресс | В Росатоме сообщили о выпуске нового ядерного реактора, используемого в ледоколах и атомных СММ. |
На новейшем российском ледоколе запустили ядерные реакторы | Корпорация Росатом изготовила и отправила на верфь первый из двух ядерных реакторов для ледокола нового поколения "Чукотка". |
У России два новых атомных ледокола: на воду спущена "Якутия", а над "Уралом" поднят флаг
Атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке летом 2021 года. Корпорация Росатом изготовила и отправила на верфь первый из двух ядерных реакторов для ледокола нового поколения "Чукотка". Как сообщили на Балтийском заводе, реактор вывели на минимально контролируемый уровень мощности и провели калибровку пусковой аппаратуры. Корпорация Росатом изготовила и отправила на верфь первый из двух ядерных реакторов для ледокола нового поколения "Чукотка".
"Балтзавод" до 2030 г. построит судно для перезарядки реакторов атомных ледоколов
Кроме того, это защита от ионизирующего излучения, которая отсекает радиацию не только двух реакторов, но и солнечную. Внутри ледокола уровень радиации ниже, чем естественный радиационный фон", - сказала она. Для Арктики количество выбросов в атмосферу является важным фактором. Так, например, выбросы сажи или черного углерода составляют в год всего 500 граммов. Если сравнивать с выбросами обычной угольной котельной, это в 100 тысяч раз меньше", - отметила вице-премьер. Россия будет наращивать возможности своего атомного ледокольного флота за счет использования отечественных разработок и производственных мощностей Ожидается, что "Урал" приступит к выполнению задач уже в декабре этого года, а ледокол "Якутия" должен быть передан флоту в конце 2024 года.
Кроме того, в 2027 году на судоверфи "Звезда" на Дальнем Востоке должно завершиться строительство сверхмощного атомного ледокола "Россия" - это действительно сверхмощный ледокол, примеров в мире этому нет", - заявил Путин. Президент также потребовал неукоснительно соблюдать все сроки по созданию и вводу в строй атомных ледоколов. По его словам, объем перевозок на Северном морском пути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Россия готова к сотрудничеству в Арктике со всеми дружественными странами.
За восемь лет эксплуатации ученые и инженеры выявили и достоинства, и недостатки установки ОК-150.
К тому же она выработала ресурс и подлежала замене. ОК-150 аккуратно вырезали и утопили в одном из заливов Карского моря, разумеется, выгрузив топливо. Демонтаж парогенераторов, как и предрекал адмирал флота США, оказался нелегким. Однако избежать замены инженеры не могли. После чего ледокол снабдили ОК-900.
Это установка принадлежала ко второму поколению. ОК-900 выгодно отличалась по параметрам и была более надежно защищена от возникновения аварийных ситуаций. Ряд материалов был заменен на более устойчивые к коррозии сплавы. Благодаря повышению возможности доступа инженеров к разным элементам оборудования возросла ремонтопригодность. Новая установка состояла из двух реакторов мощностью почти в два раза выше, чем у ОК-150, и имела в несколько раз больший ресурс часов работы.
Научное руководство созданием ОК-900 также осуществлял Курчатовский институт. Не зная преград Создание первого атомного ледокола положило начало развитию новой высокотехнологичной отрасли — атомного судостроения. После демонстрации первенцем гражданского атомного флота технической возможности эксплуатации ядерных реакторов на трассе Северного морского пути потребовалось около 15 лет для следующего шага. В строй вступили почти одновременно два новых атомных ледокола — «Арктика» 1975 и «Сибирь» 1978 , подтвердившие в полной мере эффективность использования ядерных энергетических установок на ледоколах. Атомный ледокол "Сибирь" прокладывает путь каравану судов в Карском море.
Фото Семена Майстермана Фотохроника ТАСС Сейчас на последних стадиях строительства находятся три новых российских ледокола, которые должны обеспечить практически беспрепятственный круглогодичный проход судов по Северному морскому пути. Два из них — «Арктика» и «Сибирь» — уже спущены на воду и должны быть сданы в эксплуатацию в 2020 году. В конце весны текущего года Балтийским судостроительным заводом был также спущен на воду последний из этой серии — новый супермощный и быстроходный атомный ледокол «Урал», который должен быть готов к работе через три года. Также Россия строит три самых мощных в мире атомных ледокола в рамках проекта 10510 «Лидер».
Ледокол "Чукотка" строят на Балтийском заводе по заказу "Росатома". Судно будет работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы. Ледокол проекта 22220 способен преодолевать многолетний лёд толщиной до 3 м, что поможет увеличить пассажиропоток в акватории. При этом он вдвое легче и в 1,5 раза компактнее своих предшественников.
Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки".
Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день - самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов. Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров. Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г.
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка»
В настоящее время в акватории Северного морского пути работают четыре атомохода предыдущих поколений и новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На Балтийском заводе ведется строительство еще двух атомоходов этой серии — «Якутия» и «Чукотка». Суда планируется сдать в 2024 и 2026 годах соответственно.
Из порта Санкт-Петербург переход судна занял 22 дня. Атомный контейнеровоз, несмотря на активный процесс ледообразования в акватории Северного морского пути, смог выполнить без ледокольной проводки благодаря техническим характеристикам. Судно автономно, может перевозить на борту тяжелые негабаритные грузы, а также самостоятельно разгружаться на необорудованные причалы.
Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён.
Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м.
И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт. Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220. Этот гигант сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 5 метров, а на двух узлах — идти по льду толщиной в 4,3 м. Впрочем, с такими экстремальными условиями ему не придётся справляться на регулярной основе. В этом нет необходимости. Основное его преимущество в том, что по двухметровому ледовому полю он сможет идти практически как по маслу — на 15 узлах! По крайней мере, такие параметры заложены в проект.
При этом, благодаря своим размерам, сверхледокол «Россия» обеспечит прокладывание канала во льдах шириной в 50 м. Всё это необходимо для комфортного решения основной задачи: сделать прохождение караванов газовозов и танкеров по Северному морскому пути не только круглогодичным, но и максимально устойчивым и скоростным. В планах у российского правительства значилась постройка ещё двух атомоходов по этому проекту. Однако рост грузооборота по Севморпути в нынешних условиях может оказаться не столь впечатляющим, как хотелось бы.
Состоялся запуск реакторной установки самого мощного ледокола в мире 04. Физический пуск — это начало управляемой цепной ядерной реакции в реакторе и вывод реактора на минимальный уровень мощности.
После проведения необходимых испытаний состоится вывод реакторов на необходимый энергетический уровень, за которым последуют ходовые испытания ледокола. Новая силовая установка атомохода гораздо компактнее и экономичнее предшествующих.
Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» | Ядерный реактор для ледокола «Чукотка» отправлен на верфь в Санкт-Петербург. |
На атомный ледокол «Чукотка» установили оба реактора РИТМ‑200 | Атомный ледокол «Ленин» стал своего рода лабораторией для проверки новых научных идей и технологий в области судовой атомной энергетики. |
Зачем понадобилось строить атомный ледокол «Ленин» | Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года». |
Второй реактор атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 получил ядерное топливо - | Предприятие Росатома "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш", машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка". |
Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. Атомоходы, оснащенные такими реакторами, способны разбивать льды толщиной до трех метров. На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Судно стоит на причале «Атомфлота», там заявили, что пожар не угрожал атомному реактору. «Реакторы РИТМ-200 хорошо зарекомендовали себя на наших новых универсальных атомных ледоколах, что позволило сделать более эффективной навигацию на Северном морском пути.