Новости крым когда перешел к украине

19 февраля 1954 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, который позже назовут миной замедленного действия: «О передаче Крымской области из состава. 19 февраля 1954 года решением Президиума Верховного Совета СССР Крымская область была передана из РСФСР в состав Украинской ССР. Активная фаза российской операции в Крыму началась в условиях политического перехода и хаоса на Украине, вызванного сменой власти.

Крым в составе независимой Украины: 1991—2014

В 20-х числах февраля2014 при участии спецназа и крымских активистов произошла смена органов власти в Севастополе и Симферополе, а также поставлены блокпосты на границе с территорией Украины. Подчинив себе силовые ведомства, он начал подготовку к проведению референдума, а также направил официальное обращение президенту России Владимиру Путину с просьбой оказать помощь в установлении мира и безопасности на полуострове. Российские военнослужащие вместе с отрядами крымчан-добровольцев заблокировали все воинские части в Крыму. Украинским военным был предоставлен выбор: «либо перейти на сторону крымских властей, либо покинуть полуостров», иначе был обещан вооруженный штурм. В связи с отсутствием четких указаний из Киева, обошлось без активного сопротивления и воинские части были захвачены без боевых действий. Завершающий этап. В феврале 2016 года началось строительство Крымского моста, соединившего полуостров и материковую часть России. Автомобильное сообщение открылось в 2018 году, что позволило значительно упростить и ускорить сообщение с полуостровом.

При принятии решения о передаче Крыма не был принят во внимание, в частности, национальный фактор. С конца XIX века численность русского населения в Крыму продолжала непрестанно увеличиваться. По данным переписи населения 1979 года, русских в Крыму было почти в 2,5 раза больше нежели украинцев, а численность татарского населения составляла примерно 13 тыс. Впоследствии численность татарского населения заметно возросла. В этих условиях передача Крыма Украине — элемент той в корне неверной национальной политики, которая и привела, во многом, к разрушению СССР. Именно с передачи Крыма начинается отступление от принципов национальной политики, выработанной в предшествовавшие десятилетия, наступает время игнорирования национального фактора и время всеобщей национальной уравниловки. Очевидно, что вопрос о передаче Крымской области решался наспех, в очень короткие сроки и под нажимом «сверху». Советское руководство, словно вдруг обезумев, во что бы то ни стало стремилось приурочить акт передачи к трехсотлетию Переяславской Рады 8 января 1654 года , на которой было принято решение о воссоединении Левобережной Украины с Россией. Было ли решение о передаче Крыма правомерным? Данный вопрос в настоящее время представляется сверхважным, несмотря на заявления некоторых российских политиков, призывающих перестать «копаться» и «извлекать на свет акты 40-летней давности». Именно на правовой оценке этих актов должна строиться современная позиция России по вопросам о принадлежности Крыма и Севастополя. Но были ли наделены Президиумы Верховных Советов союзных республик такими полномочиями? Более того, ст. В связи с вышеизложенным встает вопрос: можно ли признать правомерным утверждение Указа от 19 февраля 1954 года Законом СССР? Следует обратиться к конкретным правовым актам, оформившим изменение статуса Крыма. Таких актов пять. И лишь 2 июня 1954 года вопрос о Крыме рассматривался на сессии Верховного Совета Российской Федерации. Суть проблемы сводится к ответу на вопрос: кто имел право давать согласие от имени Российской Федерации на изменение ее территории? О таком обязательном согласии говорили в то время ст. Исчерпывающий перечень полномочий Президиума не включал в себя права решать вопрос о территориальной целостности и изменении границ РСФСР. В соответствии со ст. Согласно ст. Поскольку пункт «д» ст. И пункт «г» ст. В 1954 году этого сделано не было. А значит, данные акты не имеют юридической силы с момента их принятия. Глава 2. Проблема статуса Крыма после распада СССР Отклоняя январскую 1992 года инициативу Верховного Совета Российской Федерации одновременно с Россией рассмотреть вопрос о конституционности решений 1954 года, Верховный Совет Украины расценил это обращение как дестабилизирующее общественно- 12 политическую ситуацию на Украине и в России. В заявлении имеется ссылка на ст. Но в данном Договоре сторонами являются две республики, входившие в состав одного и того же федеративного государства! В настоящее время положение коренным образом изменилось, поскольку субъекты Договора стали суверенными государствами. Среди основных аргументов, которыми украинская сторона оперирует в обоснование своих прав на территорию Крыма, также следует упомянуть: — ст. Все эти аргументы «не работают», поскольку юридически значимых документов, включивших Крым или Севастополь в состав государственной территории Украины, не существует.

В каком году Крым был присоединен к Украине и почему это считается неправомерным? Лучший ответ Пучкова Аделина Мудрец 12489 15 лет назад Присоединение Крыма к Украине в 1954 году изначально было незаконно по двум причинам: 1. В 1954-м "дров наломал" Никита Хрущев - истинный почитатель сенсационных экспромтов. Празднуя 300-летие присоединения Украины к России, он на радостях взял да и подарил Украине Крым.

Согласно версии «Центра журналистских расследований», Леонид Слуцкий заявил своим собеседникам в Крыму, что Госдума готова подумать о присоединении Крыма к России, и сообщил о начале выдачи российских паспортов по упрощённой процедуре [126] [127]. Участники митинга заявили, что в стране «произошел государственный переворот» и новое правительство Украины «не может быть легитимным, так как пришло к власти силовым путём», и потребовали от крымского парламента «взять на себя ответственность за обеспечение в Крыму мира и стабильности», игнорировать «указы, распоряжения и законы, принятые Верховной радой Украины и кабинетом министров Украины с 20 февраля» [128]. Обращение с требованиями митинга было передано председателю ВС АРК Константинову, который заявил, что крымский парламент намерен «жёстко противостоять» попыткам его роспуска новыми властями Украины [129] [b]. Как сообщил корреспондент «Центра журналистских расследований», 25 февраля на заседании президиума Верховного Совета Крыма Сергей Цеков поднял вопрос об отставке крымского правительства во главе с Анатолием Могилёвым в связи с тем, что оно выразило готовность выполнять указания Верховной Рады Украины, и заявил, что планирует «решить вопрос» в течение двух дней [126]. Согласно утверждённой повестке, на заседании, в частности, ожидалось рассмотрение отчёта о деятельности крымского правительства в 2013 году и вопроса об общественно-политической ситуации в АРК [132]. В подготовленном к заседанию проекте заявления ВС АРК провозглашалась поддержка суверенитета и территориальной целостности Украины, но в то же время выражалось «категорическое несогласие» с «ущемлением прав и свобод крымчан, гарантированных государством» и «порочной практикой» законодательного снижения статуса автономии, а также предлагалось потребовать от новых властей Украины «неукоснительно соблюдать конституционные полномочия» АРК, включая согласование назначения и освобождения руководителей силовых структур автономии [133]. Между тем, крымский вопрос стал предметом рассмотрения Совета национальной безопасности и обороны Украины [134] [135] [136]. В ходе митинга Рефат Чубаров заявил, что крымские татары не дадут оторвать Крым от Украины [140]. Одновременно здесь же проходил митинг «Русской общины Крыма» [141]. Между участниками двух митингов вспыхнул конфликт, в результате которого 35 человек получили травмы и ранения и два человека погибли: мужчина, скончавшийся от сердечного приступа, и женщина, затоптанная в давке [142] [143] [144] [145]. Часть митингующих крымских татар попыталась проникнуть в здание Верховного Совета — выломав дверь служебного входа, они проникли в кабинет на первом этаже, однако дальнейшее продвижение было остановлено милицией [146] [147] [148] [149] [150]. В результате столкновений внеочередное заседание Верховного Совета автономии оказалось сорванным [138] [149]. В дальнейшем, 4 марта, командующий народными дружинами Крыма Михаил Шеремет заявил на пресс-конференции, что за провокациями, имевшими место во время митинга крымских татар 26 февраля у здания Верховного Совета Крыма, стояли члены движения «Правый сектор», и что именно их действия привели к противостоянию крымских татар и русских [151]. Спустя несколько месяцев после присоединения полуострова к РФ, по событиям 26 февраля 2014 года российскими силовыми органами было возбуждено уголовное дело по факту массовых беспорядков, в рамках которого было арестовано несколько участников митинга Меджлиса [152] , погибшие в столкновении были посмертно награждены медалями «За защиту Республики Крым» [153]. После столкновения 26 февраля чувство взаимного недоверия и страха между общинами этнических русских и крымских татар возросло [4]. Произошедшие в Крыму столкновения, как и ранее озвученные украинскими националистами угрозы силового вмешательства в крымские события и «неспособность новой власти контролировать постреволюционные силы» и общее состояние хаоса и неразберихи подкрепляло тезис об угрозе населению Крыма и тем способствовало последовавшим активным действиям России [154]. Та 26 февраля начала масштабные учения на западном и центральном направлениях [7] , на фоне которых происходившая переброска войск в Крым не должна была привлечь внимания [6]. Начало активных действий России и смена крымского правительства Российские военные с АК-74М в форме без знаков различия патрулируют симферопольский аэропорт 28 февраля 2014 года Активная фаза российской операции в Крыму началась в условиях политического перехода и хаоса на Украине, вызванного сменой власти. Новый глава государства был назначен Верховной радой 23 февраля см. Отсутствие высшего военного командования сковало возможности украинских войск по своевременному и эффективному реагированию на стремительно менявшуюся ситуацию в первые дни российской операции [6] , что способствовало курсу России в Крыму — Украина, в сущности, не среагировала на операцию, когда та перешла в активную стадию [156]. Это произошло 27 февраля [7] [6]. Основные события в этот день происходили в Симферополе [157] и на административных границах между АР Крым и Херсонской областью. Рано утром, в 4 часа 20 минут по местному времени бойцы российского спецназа [13] [158] [159] по некоторым утверждениям — при участии местных добровольцев [159] захватили здания Верховного совета и Совета министров АР Крым [160] [161] ; по данным интернет-издания Лента. Над зданиями были подняты российские флаги, а у входа появились баррикады. Он отметил, что неизвестные лица вывели на улицу людей, которые на момент захвата находились в зданиях, агрессии по отношению к ним не проявляли. Сотрудникам правоохранительных органов, которые находились на охране зданий, было возвращено табельное оружие. В связи со сложившейся ситуацией в Симферополе был объявлен выходной день, для урегулирования ситуации в Крыму был создан штаб. Анатолий Могилёв призвал крымчан не приближаться к захваченным зданиям и сохранять спокойствие, а все политические силы — не допустить агрессии на улицах города [163]. В Крыму было остановлено движение автобусов междугороднего и пригородного транспорта, сообщающегося с Симферополем [164]. Перестала работать Керченская паромная переправа [165]. В связи с захватом административных зданий по тревоге был поднят личный состав внутренних войск и милиции. Центр города был оцеплен милицией, которая не предпринимала никаких активных действий позднее, впрочем, через оцепление к парламенту прорвалось несколько сотен пророссийских активистов [166]. Командир группы, занявшей административные здания, отказался вести переговоры с Могилёвым, заявив, что у него на это нет полномочий. Позднее вооружённые люди пропустили в здание парламента депутатов, которые провели внеочередную сессию. Правительство Анатолия Могилёва было отправлено в отставку [167] [168] , а новым премьер-министром Крыма был назначен лидер « Русского единства » Сергей Аксёнов [169] [170] [171]. По заявлениям крымских а позднее и российских [93] властей, назначение Аксёнова премьером было согласовано с Виктором Януковичем [172] [173] [174] , которого они по-прежнему считают юридически избранным президентом Украины и через которого крымским властям, по их утверждениям, удалось договориться о помощи со стороны России [175] ; украинские же власти позднее объявили назначение нового крымского правительства незаконным и предложили Верховному Совету отменить его [176]. Парламент АРК также принял решение о проведении в Крыму референдума «по вопросам усовершенствования статуса и полномочий» региона [170] [177] [178] , на который предполагалось вынести вопрос: «Автономная Республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений за или против ». Президиум парламента заявил, что на Украине произошёл «неконституционный захват власти радикальными националистами при поддержке вооружённых бандформирований», и в этой ситуации Верховный Совет «принимает на себя всю ответственность за судьбу Крыма» [170]. По сообщениям пресс-службы Верховного Совета, за смещение правительства Могилёва проголосовало 55 депутатов из 64 зарегистрировавшихся на внеочередной сессии [179] , за назначение Аксёнова — 53 депутата [180] , за проведение референдума — 61 [181]. По сообщениям ряда СМИ и народных депутатов Украины [182] [183] , кворум на заседании отсутствовал. Депутат крымского парламента Николай Сумулиди , значившийся как голосовавший за проведение референдума и смену правительства АРК, заявил, что не присутствовал на голосовании и три месяца не появлялся в Верховном Совете последнее подтвердил и Рефат Чубаров [184] [185]. Сообщалось, что после занятия зданий парламента и правительства АРК их официальные сайты были отключены, а у депутатов, участвовавших во внеочередной сессии, были изъяты средства связи [185] [186] , по утверждению заместителя председателя Верховного совета АРК Сергея Цекова — «чтобы нас не могли прослушать» [187]. Хотя произошедшее событие вошло в историю как «захват крымского парламента», «неагрессивные» обстоятельства такового см. Президент России Владимир Путин в вышедшем 2015 году интервью утверждал, что действия РФ были направлены на «обеспечение безопасности» крымских парламентариев, чтобы ВС мог собраться и осуществить «предусмотренные законом действия» [93]. Сергей Цеков утверждал, что «вооружённых людей» пригласили сами крымские депутаты [187] , а Валентин Наливайченко, возглавлявший СБУ во время крымских событий, позднее отвергал трактовку этих событий как захвата крымского парламента, утверждая, что это была «была операция по передаче под контроль российским войскам здания парламента Крыма накануне голосования, которое инспирировали и провели граждане Украины, члены Партии регионов, руководители крымского парламента» [188]. Вместе с тем, журналисты российской « Газеты. Ру » пишут, что многих депутатов было трудно убедить прибыть на заседание, поскольку те опасались, что рано или поздно новая центральная власть Украины возьмёт ситуацию под контроль, а это не сулило пророссийским силам ничего хорошего. По словам Ильми Умерова , «за некоторыми депутатами заезжали вооруженные люди», требовавшие от них прибыть на сессию ВС [189]. В последующем, с 2015 года, этот день стал памятным днём России — Днём Сил специальных операций [190] ; хотя в самом указе обоснование выбора даты не приводилось, ряд СМИ, в частности государственная « Российская газета » [191] , связали установленную дату именно с крымскими событиями минувшего года [192] [193]. Перекопский перешеек Утром 27 февраля 2014 года [c] произошло и другое важное событие — блокпосты на Перекопском перешейке и на полуострове Чонгар [195] , контролирующие автомобильное движение между Крымским полуостровом и Херсонской областью, были заняты бойцами крымского «Беркута» и их коллегами из других регионов Украины [196]. Как утверждал народный депутат Верховной Рады Украины Геннадий Москаль , там «выставили бронетранспортёры, выставили гранатометы, выставили автоматы, пулеметы и тому подобное […] Въехать в автономию другими сухопутными путями невозможно, только морем. Таким образом, Крым полностью заблокирован» [196]. Это означало начало отделения Крыма от материковой Украины [6]. Участники митинга у здания Верховного совета В ночь с 27 на 28 февраля поступили сообщения о том, что в международные аэропорты Севастополя и Симферополя прибыли «отряды самообороны Крыма» [197]. Авиабаза Бельбек Пресс-служба ЧФ РФ заявила о непричастности российских военнослужащих к блокированию аэродрома «Бельбек», признав при этом, что «с учётом нестабильной обстановки, складывающейся вокруг мест дислокации частей Черноморского флота в Крыму, а также мест компактного проживания военнослужащих и членов их семей», «усилена их охрана подразделениями антитеррора из состава Черноморского флота» [198] [199]. Утром 28 февраля вооружённые люди в военной форме захватили государственное предприятие «Крымаэрорух», обеспечивающее полёты самолётов над территорией полуострова [200] [201]. В то же время ракетный катер ЧФ РФ встал на стоянку на внешнем рейде Балаклавской бухты под Севастополем, чем фактически заблокировал выход из бухты в море кораблям и катерам бригады Государственной пограничной службы Украины [202]. Тогда же, по сведениям украинских пограничников , военнослужащие 810-й бригады морской пехоты Черноморского флота России блокировали Севастопольский отряд морской охраны погранвойск в Балаклаве. Как утверждали военные, действия предприняты с целью пресечения захвата оружия экстремистами. Состоялся также перелёт в Крым десяти российских боевых вертолётов, приземлившихся в районе аэропорта «Кача» украинская сторона была официально оповещена только о трёх вертолётах [158] [203] [204]. Произошёл захват военного аэродрома в посёлке городского типа Новофёдоровка Сакский район [205]. С утра здания парламента и правительства Крыма были по-прежнему оцеплены милицией. В правительственный квартал пропускали только работников магазинов и учреждений, которые расположены на прилегающих к зданию улицах. К вечеру, на фоне разворачивающейся в Крыму военной операции и блокирования основных путей сообщения, связывающих Крым с внешним миром, новое правительство АР Крым было сформировано и утверждено парламентом [207] [208] ; по официальным данным, за это решение проголосовало 68 депутатов из 69 зарегистрированных [207]. Вооружённые люди без знаков различия появились в районе государственной телерадиокомпании «Крым» и установили охрану по периметру территории [209]. Позже то же произошло в телерадиокомпании «Ялта». Там в захвате участвовало 30 автоматчиков. С минуты на минуту ожидался захват телекомпании АТР [210]. В связи с захватом неизвестными лицами нескольких узлов связи в Крыму ОАО « Укртелеком » официально сообщило об утрате технической возможности обеспечивать связь между полуостровом и остальной территорией Украины, а также, вероятно, на самом полуострове. В результате действий неизвестных были физически повреждены несколько волоконно-оптических магистральных кабелей компании. Как следствие, в Крыму было практически прекращено предоставление услуг фиксированной телефонной связи, а также доступа к сети Интернет и мобильной связи ТриМоб [211]. Прибывшего вечером 28 февраля в Симферополь для встречи с депутатами Верховного Совета Крыма народного депутата Украины Петра Порошенко пророссийские активисты встретили криками «Россия», «Беркут», «Вон из Крыма». Порошенко был вынужден ретироваться [212] [213] [214]. В Симферополе около 60 активистов заблокировали вход на территорию постоянного представительства президента Украины в АРК, протестуя против назначения Александром Турчиновым Сергея Куницына на должность представителя президента [215]. Во второй половине дня, по информации российских СМИ, украинские власти закрыли воздушное пространство над Симферополем. Аэропорт Симферополя целые сутки не принимал и не отправлял самолёты [217] [218]. Агентство Reuters сообщило о закрытии воздушного пространства над всем Крымом [219]. По утверждению постоянного представителя президента Украины в Крыму Сергея Куницына , вечером 28 февраля на авиабазе Гвардейское близ Симферополя приземлилось 13 военно-транспортных самолётов Ил-76 , в каждом из которых находилось около 150 российских десантников. По данным Госпогранслужбы Украины, таких самолётов было восемь [204] , по словам и. По сведениям «Новой газеты», для участия в операции были привлечены силы спецназа и отдельные подразделения ВДВ из Пскова, Тулы, Ульяновска [158] , а также «специально завезённые в Крым гражданские лица», которые «выполняли по этому плану роль мирного населения, решительно поддержавшего российскую армию при захвате объектов» [159]. Как заявил в 2015 году президент РФ Владимир Путин, во время крымских событий под видом усиления охраны российских военных объектов в Крым перебрасывались спецподразделения ГРУ и силы морской пехоты, десантников для блокирования и разоружения украинских воинских частей [93]. По сообщениям СМИ, спустя несколько часов после посадки российских военно-транспортных самолётов в Крыму украинское командование подняло в воздух два самолёта Су-27 с приказом на применение оружия против самолётов, нарушающих государственную границу [6] [220]. Хотя те недолго патрулировали границу, этот шаг в определённой степени на несколько последующих дней сдержал Россию в переброске войск по воздуху. Российские вертолёты, успевшие пересечь границу с Крымом были привлечены к блокированию воинских частей ВСУ, оказывая на украинских военных психологическое давление [6]. Как пишет эксперт российского Центра анализа стратегий и технологий ЦАСТ Антон Лавров, критическая фаза российской операции в Крыму продолжалась несколько последующих за 28 февраля дней. Хотя внезапное появление российских войск без знаков различия в разных концах Крыма шокировало украинских военных, те пока обладали численным преимуществом и абсолютным превосходством в тяжёлых вооружениях; воспользоваться этим им мешало прямое указание украинского руководства воздерживаться от активных действий «не поддаваться на провокации» [221].

История Крыма с древнейших времен до наших дней

Как и по чьей вине Украине на самом деле достался Крым - Экспресс газета В частности, ст.9 Конституции Крыма гласит, что Республика Крым определяет свои отношения с Украиной на основе Договора и соглашений, противореча, таким образом, статье 75-1 тогдашней Конституции Украины, которой установлено, что Крымская Автономная Республика.
История Крыма: когда и кто отдал полуостров Украине, и почему он наш Возглавлявший Крымскую область первый секретарь Павел Титов имел смелость возразить самому Хрущеву относительно целесообразности передачи Крыма Украине.
2014 г. - Возвращение Крыма в состав России (кратко) Если говорить простыми словами, то Крымский полуостров Хрущев передал Украине из-за того, то он находился очень близко к Украине и имел практически одинаковое экономическое положение, а также совместные развития хозяйства и других отраслей промышленности.

Присоединение к России Крыма в 2014 году: как это было?

Что изменилось в Крыму после вхождения в состав России в 2024 году. Как 65 лет назад Крым был передан Украине. В итоге в 1954 году Крым отдали Украине, причем прежде всего для того, чтобы Украина его восстанавливала. Глава крымского парламента Владимир Константинов сообщил, что специальная рабочая группа пришла к выводу о незаконности передачи Крыма УССР в 1954 году.

Клинцевич рассказал о рисках атаки ВСУ на Крым и Крымский мост в майские праздники

Вопрос активно лоббировали зарубежные фонды. Политбюро неоднократно обсуждало этот проект. В Симферополе был создан филиал банка «Агро-Джойнт». В январе 1924 года речь уже шла об «автономном еврейском правительстве, федерированном с Россией», был подготовлен проект декрета о создании в северной части Крыма Еврейской Автономной ССР. Еврейское телеграфное агентство ЕТА 20 февраля 1924 году распространило за рубежом соответствующее сообщение. Документ, носивший красивое название «О Крымской Калифорнии», содержал в себе обязанности сторон. Они были оформлены в акции, которые купили 200 с лишним американцев, в том числе политики Рузвельт и Гувер, финансисты Рокфеллер и Маршалл, генерал Макартур. Решение по созданию «Крымской Калифорнии» затягивалось.

Во время Тегеранской конференции Рузвельт напомнил Сталину об обязательствах, генсек не спешил, но депортацию татар в 1944 году некоторые историки объясняют как раз освобождением Крыма для еврейских переселенцев. В 1944 из Крыма началась депортация народов. Обычно говорят только о депортации татар, но выселяли не только татар. Были депортированы греки почти 15 тысяч и болгары 12,5 тысяч. Татары уехали больше всего в Узбекистан. После депортации татар в 1944 году Крым «взвыл».

После депортации татар в 1944 году Крым "взвыл". Особенно тяжелый урон потерпело сельское хозяйство. В 1950 году, по сравнению с 1940 годом, производство зерна упало почти в пять раз, втрое - табака, вдвое - овощей. На всю область в 1953 году работали 29 продуктовых и 11 промтоварных магазинов. В 60-х начался процесс возвращения татар и заселения Крыма украинцами и русскими. Шла добровольно-принудительная украинизация. Везде, кроме Севастополя, вводили в школьную программу украинский язык. Сегодня в Крыму больше 2 млн. Не удивительно, что слова украинского президента "Одна страна, один народ, одна религия" воспринимаются в Крыму по меньшей мере неоднозначно. Ещё в разгар Великой Отечественной войны, когда немцы были вытеснены с полуострова, Хрущев, бывший тогда первым секретарем ЦК Компартии Украины, велел составить справку по Крыму. Хрущев искал в архивах исторические связи России и Украины. Один из работников аппарата вспоминал, что Никита Сергеевич рассказывал ему про 1944 год: "Я был в Москве и заявил: "Украина в разрухе, а из нее все тянут. А если ей Крым отдать? Готовы были стереть в пыль".

И многие другие, стоявшие за каждым из них. Кадры, которые решали все. Навеки вместе Разумеется, никаких референдумов и даже социологических опросов не проводилось. По большому счету, достаточно было воли одного человека. По большей части — возмущенные тем, что власть жонглирует территориями, не спросив мнения народа. В этой ситуации сказались противоречия, присущие Советскому Союзу как государству нового типа, которое в 1922 году стало во многом компромиссным решением победителей в Гражданской войне, пытавшихся собрать воедино осколки Российской империи. Формально — почти конфедерация, с широкими правами «республик свободных», в реальности — практически унитарное государство, которым управляла отлаженная партийная вертикаль. Правда, юридически государствообразующая роль КПСС была закреплена только в конституции 1977 года. Россия и Украина — друзья навеки! На весну 1954 года были намечены торжества по поводу 300-летия воссоединения Украины с Россией. Такие даты всегда отмечались помпезно, а при Хрущеве, долго работавшем на Украине, — особенно. В Москве и в Киеве состоялись грандиозные демонстрации под лозунгом «Навеки вместе! Вышли в свет кинофильмы, плакаты, открытки, почтовые марки, спектакли, песни, картины, посвященные этому событию. Проводились фестивали и конференции. К юбилейным торжествам приурочили открытие памятника Щорсу в Киеве и Шевченко в Москве. Считалось, что передача Крыма в состав Украины — это своего рода подарок «младшей сестре от старшей» к славному юбилею единения. Правда, официально на этом старались не фокусировать внимание. Говорили исключительно об экономической целесообразности. Впрочем, на заседании Верховного Совета, когда решалась судьба Крыма, отмечалось, что «вопрос о передаче Крымской области в состав Украинской республики рассматривается в дни, когда народы Советского Союза отмечают знаменательное событие — 300-летие воссоединения Украины с Россией, сыгравшего огромную прогрессивную роль в политическом, экономическом и культурном развитии украинского и русского народов». Сын первого секретаря ЦК Сергей Хрущев утверждал, что решающим аргументом в той ситуации стало строительство Каховской гидроэлектростанции на Украине и планы возведения северо-крымского канала. Полуостров получил бы пресную воду, в которой так нуждался. Канал действительно был построен к 1963 году, но разве прозрачная граница Украины с РСФСР могла помешать этому всесоюзному проекту? Каховская ГЭС имени П. Непорожнего, 1955 год Фото: commons. И зимой 1954 года вся Украина воспринимала Крым вовсе не как обузу. Все понимали: это жемчужина. Действительно, возрождение степных аграрных территорий шло медленно. В первую очередь государство бросало силы на восстановление индустриальных комплексов которых на полуострове не было , затем — на уникальные объекты, которых было немало в курортной зоне Крыма, а сельские районы, выжженные войной, через восемь лет после Победы выглядели неприглядно. Хрущев утверждал, что Крыму были необходимы украинские специалисты по сельскому хозяйству — и после 1954 года они за несколько лет сумели восстановить порядок на этих землях. Но то же самое на Кубани удалось осуществить под юрисдикцией Российской Федерации.

Проблема статуса Крыма после распада СССР Отклоняя январскую 1992 года инициативу Верховного Совета Российской Федерации одновременно с Россией рассмотреть вопрос о конституционности решений 1954 года, Верховный Совет Украины расценил это обращение как дестабилизирующее общественно- 12 политическую ситуацию на Украине и в России. В заявлении имеется ссылка на ст. Но в данном Договоре сторонами являются две республики, входившие в состав одного и того же федеративного государства! В настоящее время положение коренным образом изменилось, поскольку субъекты Договора стали суверенными государствами. Среди основных аргументов, которыми украинская сторона оперирует в обоснование своих прав на территорию Крыма, также следует упомянуть: — ст. Все эти аргументы «не работают», поскольку юридически значимых документов, включивших Крым или Севастополь в состав государственной территории Украины, не существует. Цессия передача суверенитета от одного государства другому по соглашению между ними требует заключения между соответствующими государствами международного договора, который должен отвечать всем основным принципам современного международного права. Несостоятельны и другие ссылки, в том числе на Хельсинский Заключительный акт, на который, кстати, в обоснование своей позиции в пользу украинской принадлежности Крыма и Севастополя, ссылался и Министр иностранных дел РФ И. Хельсинский акт специально зафиксировал принцип, согласно которому государства-участники считают, что «их границы могут изменяться в соответствии с международным правом мирным путем и 13 по договоренности». Таким образом, правовая оценка решений высших органов государственной власти СССР и РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 году, как изначально ничтожных в силу неконституционности, остается оценкой политически назревшей, исторически справедливой и юридически обоснованной. Административное управление территорией Крымской области, которое осуществляла Украина, и суверенитет России над Крымом, который никому не передавался, — понятия абсолютно не равнозначные. В настоящее время представляется крайне важным вопрос о соответствии актов 1954 года о передаче Крыма в состав Украины Конституции Российской Федерации. Российская Федерация — Россия вправе осуществлять свой суверенитет в границах, существо- 14 вавших до вступления в силу Договора об образовании СССР 1922 года. До настоящего времени это постановление не принято. В пункте 2 признается необходимым урегулировать вопрос о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. Постановление было принято в период резкого нарастания напряженности в Крыму, обострения конфликта между руководством Крыма и руководством Украины. Незадолго до принятия этого Постановления, 6 мая 1992 года, Верховным Советом Крыма была принята Конституция Республики Крым, некоторые статьи которой находились в явном противоречии с действовавшей тогда Конституцией Украины и Декларацией о государственном суверенитете Украины. В частности, ст. Впоследствии положение Конституции Крыма о договорном характере отношений между Крымом и Украиной было отменено, затем его действие было восстановлено Законом Республики Крым «О восстановлении конституционных основ государственности Республики Крым», действие которого в свою очередь было приостановлено соответствующим постановлением Верховного Совета Украины от 20 мая 1994 года. Также в противоречии с Конституцией Украины и Законом «О гражданстве Украины» находилась глава 6 Конституции Крыма, регулировавшая институт гражданства Республики Крым и предусматривавшая, в частности, возможность иметь двойное гражданство по взаимному соглашению Республики Крым с другими государствами ч. В соответствии с Законом «О гражданстве Украины», в Украине существует единое гражданство, а двойное гражданство допускается на основе двухсторонних международных договоров. В этих условиях Постановление Верховного Совета Российской Федерации фактически отрицающее правомерность нахождения Крыма в составе Украины и подтверждающее необходимость реше- 15 ния проблемы его принадлежности на основе волеизъявления народа Крыма, могло бы стать основой для формирования твердой и последовательной позиции России по вопросу о принадлежности Крыма. К сожалению, нараставший в тот период конфликт между законодательной и исполнительной властью в Российской Федерации не позволил предпринять дальнейшие шаги в этом направлении. В тот момент, когда Крым так нуждался в поддержке России, он был в очередной раз «сдан» российской властью. В июне 1992 года Президентом Украины было отдано распоряжение паспортной службе приступить на территории Республики Крым и в городе Севастополе к проставлению в паспортах жителей Крыма штампов с "тризубцами" - «гражданин Украины». Вопрос об украинском гражданстве населения Республики Крым также представляется спорным, поэтому на нем целесообразно остановиться особо. При определении гражданства крымчан власти Украины исходили и продолжают исходить из того, что жители полуострова якобы автоматически приобрели украинское гражданство в момент передачи бывшей Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР в 1954 году. Следовательно, все они столь же автоматически переходят в разряд граждан Украины после объявления ею независимости и ликвидации Союза ССР в результате Беловежских соглашений от 8 декабря 1991 года. Подобный подход представляется неверным, не имеющим под собой достаточных правовых оснований безотносительно конституционности или неконституционности решений 1954 года по Крыму по нижеследующим соображениям. Все они были и оставались гражданами СССР. Гражданство союзной республики в условиях существования единого союзного государства имело скорее символическое, нежели юридическое значение. Такой вывод следует из смысла ст. Крымчане же гражданства СССР никогда не утрачивали.

Крым в составе России: как изменился полуостров после присоединения к РФ

19 февраля 2024 года исполнилось 70 лет с момента передачи Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Присоединение Крыма к России в 2014 году вызвало большой резонанс в мировом сообществе. Помимо действий в самом Крыму, Россия нарастила группировку войск в прилегающих к Украине субъектах федерации, официально мотивируя это проходящими учениями.

История Крыма с древнейших времен до наших дней

Распространенным является заблуждение, что Хрущев был украинцем и это повлияло на решение о передаче Крыма. Это, конечно, не так. Украинцем Хрущев не был, никогда по-украински не разговаривал. Другое дело, что у него был некий украинский сантимент, а также чувство вины за участие в репрессиях. Это косвенно могло повлиять, но государственные решения не принимаются на уровне сантиментов, да и решение о передаче принимал не один Хрущев. Короля делает свита.

Главная роль была за Георгием Маленковым, возглавлявшим Совет министров. По украинским законам, на её территории запрещено пребывание иностранных военных объектов, но для российского флота Украина пока делает исключение. В апреле 2010 года Виктор Янукович согласился продлить срок аренды Россией военно-морской базы в Севастополе, истекавший в 2017 году, еще на 25 лет с возможностью пролонгации. Во время передачи Крыма Украине вопрос о флоте не поднимался, Украина была союзной республикой, юридические проблемы возникли уже в 1991 году. С того времени вопрос с возвращением Крыма России поднимался многократно.

Несколько референдумов, проводимых в Крыму, показали лояльность населения к воссоединению с Россией. Новую актуальность этот вопрос получил сегодня, когда Украина претерпевает не лучшие времена.

Правовая сторона вопроса передачи полуострова всегда вызывала споры. В то же время руководство России вплоть до 2014 года признавало Крым украинским, о чем в 2008 году заявлял председатель правительства РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос телеканала ARD. В декабре 2014 года он назвал присоединение Крыма к Российской Федерации, осуществлённое в феврале—марте того же года, «исправлением исторической несправедливости 1954 года».

Я имею в виду присоединение западных областей к Украине в 1939 году. Обратите внимание: в 1945 году в ее состав вошла Закарпатская область, Подкарпатская Русь, которая вообще к Российской империи не имела никогда никакого отношения, а была в Австро-Венгрии. Но обоснование, почему эту территорию тоже надо включить, тоже шло под флагом создания для украинцев единого государства.

На самом деле в 1945 году словацкие коммунисты обращались к Сталину: и Словакию заберите в отличие от Чехии под свое крыло. И знаете чем мотивировали? У нас в Словакии живет 20 процентов этнических украинцев, и тогда формирование единого украинского государства или объединение украинцев в одном государстве будет полным. Но почему-то Сталин от Словакии отказался. Видимо, посчитал, что это уже слишком — и так Закарпатье взяли. Эта ситуация со словаками достаточно красноречиво свидетельствует о том, что они понимали повестку дня создания единого украинского государства. Но уже, в отличие от националистов, которые говорили о «Великой Украине» с начала XX века, речь шла уже о единой Советской Украине на советских, на коммунистических началах. Потому, отвечая на ваш вопрос столь пространно, я не думаю, что это укладывалось в логику противопоставления. Хотя, безусловно, в позднесоветские годы, хотя Крым принадлежал Украине, если мне не изменяет память, в Симферополе была одна украинская школа, а всего на полуострове где-то пять-шесть. Не больше.

Конечно, этот фактор русификации свою роль сыграл. Но в период передачи Крыма Украине, я думаю, каких-то намеренных проектов не было. Даже в голову никому не пришло» Критики передачи Крыма Украине утверждают, что она была произведена с нарушением правовых норм. Это правда? Я не юрист, не конституционалист, но с этой темой, конечно, знаком. Понимаете, надо, следуя принципу историзма, совершенно четко погрузиться в контекст. Существовало писанное право, и существовали, если хотите, правоприменительные практики. Все это суммируя, можно сказать, что процесс прошел достаточно корректно, хотя, безусловно, в оформлении документов была допущена небрежность и очевидная поспешность. Ну, например, передали Крым как таковой — весь, не проговаривая статус Севастополя. Даже в голову никому не пришло.

А потом оказалось, что не де-юре, а де-факто — это закрытый город союзного подчинения, как анклав такой, что потом, уже в 1990-е годы породило некоторые очевидные шероховатости. Верховный Совет утвердил указ [своего Президиума о передаче Крыма Украине]. В июне 1954 года они принимали решение внести поправки в свои республиканские конституции. И вот это в основном вызывает сегодня критику. Потому что — как же так? Его приняли союзные органы. Нас как бы не спросили. Хрущев выступает на совещании работников сельскохозяйственных областей Фото: РИА Новости И вот здесь есть очень любопытный и тонкий юридический аспект. Еще раз говорю — я не юрист, поэтому, может быть, не очень терминологически точен. Дело в том, что в Конституции Российской Федерации на тот момент был пробел — именно правовой юридический пробел.

Там с одной стороны оговаривалось, что изменения территориальных границ и устройства республик не могут осуществляться без согласия республики. А с другой стороны, если юрист посмотрит, — там не прописано, какой орган может принимать это решение от имени всей республики. Вот дойди ситуация до такого — вы, республика, сначала примите у себя, а потом уже обращайтесь в Верховный Совет — и выяснилось бы, что уполномоченного органа, дающего разрешение на изменение границ, территориального устройства по Конституции в РСФСР на тот момент не было. Вот в чем был правовой пробел. Почему он существовал, тоже вполне понятно. Никому из авторов Конституции в голову не пришло бы, Союз — он же нерушимый, вечный. Ну да. Поэтому, поскольку Верховный Совет обладал всей полнотой власти а он собирался на самом деле достаточно редко , между его сессиями — что, на мой взгляд, было абсолютно корректно — принял решение Президиум. Но все документы, безусловно, готовились в первую очередь в партии, потому что было обсуждение в ЦК КПСС, они согласовали все эти документы. Были подключены и исполнительные органы власти — Совет министров.

Поэтому говорить о том, что согласия республики не было испрошено, конечно, нельзя. Другое дело — и я об этом сказал, — что органа, который уполномочен принимать решения от имени республики, на самом деле не было. Как ни парадоксально. Поэтому, когда уже на уровне союзных органов решение было принято, и были внесены соответствующие поправки в Конституцию Союза ССР, входящим в него республикам — я имею в виду Украину и РСФСР — ничего не оставалось делать, как де-факто поставить вопрос об изменении собственной конституции. Вот, собственно, и все. Но при этом все делалось достаточно быстро, хронология этих событий описана фактически по дням. Вся документальная база известна, она опубликована. Поспешность и некая правовая небрежность. Это касается, как я привел в пример, статуса Севастополя. Да и сама мотивировочная часть — почему принимается такое решение — тоже весьма расплывчата.

К этому тоже можно прицепиться. Но это была такая заготовка, которую, видимо, на тот момент посчитали универсальной. То есть ее сформулировали, одобрили, сказали: подходящая. И начали фактически транслировать из документа в документ. Вы упомянули, что все было проведено достаточно быстро. А ведь и правда очень быстро — меньше чем в полгода уложились. Как вы думаете, с чем это связано?

Сам президент Украины пусть и сбежавший был за Россию! С 1 марта консульство России стало выдавать российские паспорта.

Шестеро беркутовцев стали гражданами РФ. Тут все стало ясно: мы все уже почти в России. А Владимир Путин внес предложение в Совет Федерации об использовании вооруженных сил России на территории Украины до нормализации ситуации в стране. Тут мы испугались, как бы все же не началась война! Тем более в этот же день был захвачен военный аэродром, а возле крымского парламента появились военные, да еще с пулеметами. Ранее планировалось провести референдум 25 мая, в день досрочных выборов президента Украины, но уж слишком сильное давление Украина стала оказывать на Крым, в частности, приказав 5 марта арестовать Аксенова и Константинова как лиц, способствующих насильственному свержению конституционного строя. В общем, медлить было нельзя. С 7 марта стали раздавать агитационные листовки к референдуму в Крыму, с 9 — запустили сайт в его поддержку. А татарский канал «АТР», который в прямом эфире транслировал все последние события в Крыму, чуть позже переехал в Киев.

Это было немного грустно, все же, мы привыкли к передачам, сериалам, показываемым по украинским каналам. А тут все в одночасье пропало. Мы понимали, что с этого момента жизнь уже не будет как прежде. Да, мы хотели в Россию, но боялись перемен, слишком глобальных перемен, которые многих выбьют из зоны комфорта, из ритма привычной жизни. И вот настал решающий день, 16 марта. Опрос проходил на 150 участках Крыма и 50 Севастополя. В конце дня состоялся грандиозный концерт, по лицам людей было видно — они уже празднуют победу, новую жизнь! А в бюджет нового округа позднее было перечислено свыше 13 млрд. В итоге, мы уснули в Украине, а проснулись в Крыму, как отдельном государстве 17 марта , который затем вступил в состав России.

Отношение к референдуму Не умолкают споры о том, что результаты референдума не достоверны, не отражают действительности, и что население вовсе в Россию не хотело. Возможно, что-то и было «подкручено». Столь высокая явка мне сомнительна, да и организовать за 10 дней референдум было очень сложно, так что могу допустить некую подтасовку, преувеличение.

Клинцевич рассказал о рисках атаки ВСУ на Крым и Крымский мост в майские праздники

Откуда следует, что Украина удержала Крым незаконно. Почему тогда решение о передаче полуострова Украине не было принято при Сталине, когда начались работы по Северо-Крымскому каналу? Госсобственность Украины перешла во владение Крыма. Украинское законодательство и решения других органов власти Украины упразднили на территории полуострова.

Клинцевич рассказал о рисках атаки ВСУ на Крым и Крымский мост в майские праздники

Одна часть жителей Крыма выступала за возвращение в РФ, другая – за то, чтобы остаться в Украине. О том, почему Никита Хрущев решил передать Крым Украине, как на это отреагировали на полуострове, а также об особенностях борьбы за автономию республики в 1990‑х годах аналитический портал. Власти Украины проигнорировали прямое волеизъявление народов Крыма выйти из состава УССР в качестве полноправного субъекта СССР.

4 причины, почему Путин в 2014 году вернул только Крым, а не всю Украину

Не прошло и года со смерти Сталина. Чуть больше месяца назад расстреляли Берию. И во властных верхах шёл финальный этап борьбы за власть над государством. Победить в этой советской "игре престолов" суждено было Никите Хрущёву. По одной из версий, Крым понадобился ему как супероружие: ему было крайне важно перетянуть на свою сторону представителей украинской политической элиты.

Хрущёв почти десять лет руководил Украинской ССР — с 1938 по 1947 год. И поэтому подарок в виде полуострова, вместе с которым партийным бонзам уходили государственные субсидии из федерального центра, серьёзно помогал ему укрепить позиции в Москве в Центральном комитете партии. Украинская группа всегда была влиятельной силой в верхах СССР. Что же касается ближайших противников Хрущёва — Вячеслава Молотова и Георгия Маленкова, то у них таких козырей в рукавах не было.

Потому что на первый взгляд это не выглядело крупной взяткой. И трансфер Крыма объяснялся логически.

Основным требованием митингующих было отделение Крыма от Украины. В Севастополе также прошел митинг, в ходе которого главой города был избран предприниматель Алексей Чалый.

Аналогичные акции прошли в Керчи и других городах Крыма, на полуострове стали формировать отряды самообороны. В результате беспорядков два человека погибли, более 30 получили ранения. Работа Верховного совета была блокирована. На следующий день, после освобождения здания и возобновления работы парламента, депутаты отправили в отставку правительство Анатолия Могилева и назначили новым премьер-министром АРК лидера местного движения "Русское единство" Сергея Аксенова.

Референдум 27 февраля 2014 года Верховный совет республики назначил дату проведения референдума по вопросу статуса Крыма - 25 мая того же года. В связи с обострением ситуации в регионе референдум о статусе Крыма решено было перенести на 30 марта. В тот же день Совет Федерации РФ дал согласие главе государства на использование российских Вооруженных сил на территории Украины до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране.

Существует еще одна версия. Согласно ей, с помощью передачи Крыма Хрущёв собирался изменить этнический состав УССР в сторону увеличения доли русского населения, подрывая тем самым базу для развития украинского национализма, а также заручиться поддержкой украинской номенклатуры в борьбе за власть с Георгием Маленковым. Приводятся также доводы о желании советской номенклатуры преподнести подарок УССР в честь празднования 300-летия Переяславской Рады.

Юридически процесс передачи Крыма Украине осуществлялся в несколько этапов.

То есть, дата передачи Крыма в советское время от России Украине: 26 апреля 1954 года. Решением Н. Также читаем: История Крыма: Вспомним историю Крыма.

Крым в составе России: как изменился полуостров после присоединения к РФ

При обсуждении вопроса об «аннексии» Крыма Россией уро-патриоты постоянно упоминают территории, переданные Украиной России в обмен на Крым в 1954 году: «Москалям была передана огромная Белгородская область и г. Таганрог с прилегающими территориями. В 1954 году после празднования 300-летней годовщины присоединения территорий Украины к Русскому царству, было принято решение о передаче Крымского полуострова в состав Украинской Советской Социалистической Республики. Провозглашение независимости Республики Крым и ее вхождение в состав Российской Федерации стало законной формой реализации права народа Крыма на самоопределение в ситуации, когда на Украине при поддержке извне произошел государственный переворот с.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий