Но понятие души в буддизме отсутствует, и скорее речь идет о некоей совокупности состояний сознания. Но понятие души в буддизме отсутствует, и скорее речь идет о некоей совокупности состояний сознания.
Колесо сансары: что это значит
О каком вампире снято более ста пятидесяти фильмов из 7 букв 51. Какая французская актриса больше гордится умением шевелить ушами, чем ролями из 4 букв 52. Холод, вошедший в раж из 5 букв 1. Распутье вариантов из 12 букв 2.
Платок для утирания носа другим. Джазовый стиль Чарли Паркера. Подсобник в клинике. Субкультура из фильма «Забриски-пойнт». Чья икра с возрастом становится практически драгоценной? Тропический плод, шкурка которого помогает победить натоптыши. Компонент грога. Чему посвятил свою творческую жизнь Дмитрий Хворостовский? Схема мужского рода. К чему перроны приписаны?
Какая вершина стала причиной гибели около 200 человек только за полвека? Бородка у мачо. У кого все права на произведение? Наклейка с переливами. Пристань на плаву. Сапоги на рыбаке. Песня на взлёте. Что помогает герою фантастического фильма «Бегство мистера Мак-Кинли» собрать денег на «билет в будущее»? Гоголевский экзекутор со съедобной фамилией. Финал анекдота.
В каком «аду» горят куры?
Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов. Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова. Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете.
Семья души. Баланс Гармония равновесие. Душевного равновесия и гармонии. Гармония и умиротворение.
Камни равновесие. Бричка въехавшая во двор остановилась перед небольшим домиком. Бричка остановилась перед небольшим домиком который текст. Спокойствие Гармония умиротворение. Внутренняя Гармония и спокойствие. Далекие близкие Постер. Девушка солнце. Солнце радость.
Счастье солнце. Солнце и человек. Одинокий парень. Душевное спокойствие и Гармония. Michael Vincent Manalo. Одиночество в доме. Комната грусти. Рисунки со смыслом.
Ава со смыслом. Картины со смыслом. Красивые рисунки со смыслом. Обнимашки людей. Трогательные объятия. Теплые объятия. Картина счастье. Картина счастья и любви.
Духовная любовь. Любовь в современной живописи. Мегалитические памятники Неолит. Мегалит Южный Тироль. Мегалиты Азии. Величие Бога. Саморазвитие человека. Размышления о вечном.
Стремление к Богу. Богини и музы древней Греции. Девушка с лирой в руках. Озеро Рица. Умиротворяющая природа. Природа спокойствие. Горы спокойствие. Цифра 7.
Интересная цифра 7. Магическая цифра семь. Креативная цифра 7. Доброта и любовь. Любящая доброта. Детям о счастье. Картины Жозефины Уолл дерево жизни. Художник Фрейдун Рассули бесконечность.
Ливанда исцеляющие медитации исцеление. Исцеляющая медитация Ливанда нервной системы. Энергетическая живопись. Живопись Юлии Легчановой. Картины Юлии Легчановой. Душевные иллюстрации. Красивые душевные картинки. Арты со смыслом.
Круговорот души буддиста 7 - 90 фото
круговорот души буддиста — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв. Учителя тибетского буддизма утверждают: чтобы выйти из круговорота сансары, нужно разорвать двенадцатизвенную цепь[23]. П - Душевный склад человека - «Орган», который лечит душевед - Духовный склад человека - Научное название души - Расшатанный «орган» у истерички - Ответ на вопрос найден! отрешённость от внешнего мира. 14. Безмятежное блаженство души у буддистов. Но понятие души в буддизме отсутствует, и скорее речь идет о некоей совокупности состояний сознания. Буддисты верят, что существует такое место для душ людей, где они обретают вечный покой, освободившись от колеса сансары.
Ответы на кроссворд АиФ номер 42
В китайском буддизме отношение к сансаре со временем стало другим: бесконечные перерождения в сансаре новые последователи буддизма стали воспринимать как «надежду на вечное продолжение индивидуального существования», вариант даосского бессмертия. Такое понимание стало поводом для дискуссий, поскольку противоречило буддийской теории анатмавады отсутствия постоянной самости, или «я». Китайские буддисты в своей практике делали упор на создание хорошей кармы для благоприятного перерождения, в котором будет больше условий для развития ума, а достижение нирваны они рассматривали как очень далёкую и пока недостижимую цель [25]. Последователи школы Чань , опираясь на Махапаринирвана-сутру, говорят о единстве сансары и нирваны, они полагают, что трактовка нирваны как «ухода из мира» ошибочна, а также не принимают понимание сансары как промежуточного места перед нирваной или рождением в чистой земле, как в школе Цзинту. Чаньские буддисты считают, что просветления можно достичь в этой жизни без каких-либо дополнительных рождений, а после этого жить дальше в «эмпирическом бытии» [26]. В джайнизме [ править править код ] В джайнизме сансара понимается как мирская жизнь, полная страданий, и тоже рассматривается как череда перевоплощений на разных планах бытия. Джайнисты относятся к сансаре как нежелательному положению, от которого нужно отречься [6]. Круговорот сансары существует с безначальных времён, и душа джива , санскр. Душа способна полностью избавиться от сансары, достичь освобождения мокши , однако для этого нужно оставить жизнь мирянина и практиковать аскетизм [27].
В сикхизме [ править править код ] В сикхизме также есть представления о сансаре, в которой душа пребывает со времён сотворения Вселенной , перевоплощаясь из одного тела в другое [28]. Сикхи так же, как индуисты и буддисты, верят в то, что каждый цикл перерождения сопровождается страданием. Однако, как утверждает Арвинд-Пал Сингх Мандаир, концепция сансары в сикхизме довольно существенно отличается от индуистской: сикхизм верит в милость Бога как средство освобождения от сансары мукти [28] [29].
В основе буддизма лежат четыре благородных истины: существование страдания; существование состояния без страдания — нирваны; существование пути достижения нирваны. Среднестатистический человек патхаджана не может устоять перед своими страстями, вследствие чего постоянно испытывает страдания. После смерти его ждёт непрерывный цикл перерождений в высших или низших мирах, в зависимости от его деяний и желаний в текущей жизни. Этот бесконечный круговорот рождений и смертей называется сансара иначе - самсара.
С санскрита данное слово обозначает «блуждание» или «странствование». Шесть миров или шесть путей перерождения Представленные в буддизме шесть миров являют собой разное качество жизни: Мир богов дэвов — путь наслаждения. Мир полубогов асуров — путь власти. Мир людей — путь разумного принятия решений. Мир животный — путь потакания сиюминутным потребностям. Мир голодных духов претов — путь страстных желаний. Мир адских существ нараков — путь злобы, агрессии и зависти.
Просто жрать - наверное, нет, но вот если пробовать новые блюда готовить и потом их сжирать - хобби? Вполне Для меня хобби - все, что хочется делать. Приеду на дачу и буду лежать.
Согласно теории реинкарнации, существа, воплощаясь в разных мирах, отрабатывают определённые навыки, выполняют возложенные на них миссии, после чего, оставляя смертное тело в этом мире, переходят в новое тело с новой миссией. О феномене реинкарнации ведётся много споров. Наиболее часто реинкарнация упоминается в индуизме. О ней говорится в Ведах и Упанишадах, в Бхагавад Гите.
Для жителей Индии это такое же общепринятое явление, как восход и закат. Буддизм, основанный на индуизме, развивает теорию реинкарнации, дополняя её знанием закона кармы и путями выхода из колеса сансары. Согласно буддийскому учению, круговорот рождения и смерти составляет основу изменчивой сансары, никто не обладает абсолютным бессмертием, и никто не живёт единожды. Смерть и рождение есть лишь трансформация для определённого существа, которое является частью изменчивой Вселенной. Даосисты также принимали идею перевоплощения души. Считалось, что Лао Цзы жил на земле несколько раз. В трактатах даосов есть такие строки: «Рождение не является началом, так же как и смерть — концом.
Существует безграничное бытие; существует продолжение без начала. Бытие вне пространства. Непрерывность без начала во времени». Каббалисты считают, что душа обречена воплощаться в смертном мире раз за разом, пока не воспитает в себе высшие качества Абсолюта, чтобы быть готовой соединиться с ним. Пока существо омрачено эгоистичными помыслами, душа будет попадать в смертный мир и подвергаться испытаниям. Христиане тоже знали о реинкарнации, но на пятом Вселенском соборе в VI веке информация о ней была запрещена, и все упоминания были изъяты из текстов. Вместо череды рождений и смертей была принята концепция одной жизни, Страшного Суда и вечного пребывания в Аду или Раю без возможности оные покинуть.
Согласно же индуистским и буддийским знаниям, душа попадает в Рай и Ад, но лишь на время, в соответствии с тяжестью совершённого греха или значимостью благой заслуги. Некоторые учёные считают, что сам Иисус рождался на земле до тридцати раз, прежде чем воплотиться в качестве мессии из Назарета. Ислам напрямую идей реинкарнации не поддерживает, склоняясь к христианской версии Суда и ссылки души в Ад или Рай, но в Коране встречаются упоминания о воскресении. Вот, например: «Я умер камнем и воскрес растением. Я умер растением и воскрес животным. Я умер животным и стал Человеком. Чего мне страшиться?
Разве смерть обокрала меня? Знали о реинкарнации зороастры и майа, идею отсутствия жизни после смерти считали абсурдной египтяне. Пифагор, Сократ, Платон не находили в идеях перевоплощения души ничего удивительного. Состояние бардо В буддийских текстах также есть упоминание о «состоянии бардо» — промежутке времени между рождениями. Дословно оно переводится как «между двумя». Насчитывают шесть типов бардо. В разрезе круговорота сансары интересны первые четыре: Бардо Процесса Умирания.
Промежуток времени между началом заболевания, приводящего к смерти, или травмой тела и моментом, когда ум и тело разъединяются. Это время агонии — чрезвычайно важный момент. Способность сохранять в нём самоконтроль имеется только у тех, кто добросовестно практиковал в течение жизни. Если получилось удержать ум под контролем, это великое достижение, в противном случае в этот момент человек будет испытывать сильную боль. Страдания большинства людей в момент смерти бывают чрезвычайно сильными, если же некто накопил много хорошей кармы, то у него будет поддержка. В этом случае, например, человек может переживать видения святых или божеств, являющихся для помощи в этот трудный час. Предсмертные моменты жизни также важны.
Переживания, наполняющие ум перед последним вздохом, имеют огромную силу и дают немедленный результат. Если человек имеет благую карму, то он спокоен и не испытывает мук. Если же имеются грехи, о которых человек сожалеет, то раскаяние, проявленное сейчас, поможет очиститься. Молитвы также имеют огромную силу, а благие пожелания немедленно исполняются.
Буддизм 7 букв
Русский классик, полноправный участник «обедов пяти», в которых, кроме него самого, участвовали Гюстав Флобер, Эдмон Гонкур, Эмиль Золя и Альфонс Доде. Где проходят собачьи бега? Один из «ахматовских сирот». Убийца суставов. Железная, но не логика.
На чём боксёры удары оттачивают? Итог цейтнота на работе. Что кумир вызывает у своих поклонников? Один из шахматных чемпионов, ставший героем оперы «Михаил против Михаила».
Что снимают рекламщики? Должность героя Романа Мадянова из фильма «12» Никиты Михалкова. Какой воробей из Новой Зеландии «жить не может» без нектара? Отдел при большом начальнике.
Рюмочная у англичан. Лукоморье для географа.
Учителя тибетского буддизма утверждают: чтобы выйти из круговорота сансары, нужно разорвать двенадцатизвенную цепь [23]. Для этого практикующему недостаточно полагаться на высших существ, он должен рассчитывать на собственные усилия в постижении учения. В сутрах в качестве универсального способа освобождения указывается восьмеричный путь [24] , предполагающий также развитие высшей мудрости — праджни [21].
В китайском буддизме отношение к сансаре со временем стало другим: бесконечные перерождения в сансаре новые последователи буддизма стали воспринимать как «надежду на вечное продолжение индивидуального существования», вариант даосского бессмертия. Такое понимание стало поводом для дискуссий, поскольку противоречило буддийской теории анатмавады отсутствия постоянной самости, или «я». Китайские буддисты в своей практике делали упор на создание хорошей кармы для благоприятного перерождения, в котором будет больше условий для развития ума, а достижение нирваны они рассматривали как очень далёкую и пока недостижимую цель [25]. Последователи школы Чань , опираясь на Махапаринирвана-сутру, говорят о единстве сансары и нирваны, они полагают, что трактовка нирваны как «ухода из мира» ошибочна, а также не принимают понимание сансары как промежуточного места перед нирваной или рождением в чистой земле, как в школе Цзинту. Чаньские буддисты считают, что просветления можно достичь в этой жизни без каких-либо дополнительных рождений, а после этого жить дальше в «эмпирическом бытии» [26].
В джайнизме [ править править код ] В джайнизме сансара понимается как мирская жизнь, полная страданий, и тоже рассматривается как череда перевоплощений на разных планах бытия. Джайнисты относятся к сансаре как нежелательному положению, от которого нужно отречься [6]. Круговорот сансары существует с безначальных времён, и душа джива , санскр. Душа способна полностью избавиться от сансары, достичь освобождения мокши , однако для этого нужно оставить жизнь мирянина и практиковать аскетизм [27].
Осознание всего сущего как «Я» и «Мир вокруг Меня». Шесть органов чувств, заставляющие человека считать все, воспринимаемое им, «настоящим» и «единственно правильным». Контакт между «Я» и объектами, осуществляемый посредством шести чувств. Ощущения как приятные, так и негативные , возникающие как следствие контакта с окружающими объектами. Привязанности и неприятия, формирующиеся у человека на основе его ощущений. Действия, которые предпринимает человек в своем стремлении к удовольствиям привязанностям.
Карма, формируемая на основе мыслей, стремлений и действий каждого человека. Неизбежное старение в процессе земного существования челнока, которое ведет к финалу. Смерть, которой заканчивается существование в мире Сансары, после чего она опять погружает человека в неведение. Интересно, что изначально Будда сформировал колесо в обратном порядке, поставив вопрос о причинах существования смерти. Так он пришел к неведению, с которого и начинается цикл человеческих страданий.
За что отвечал бог Мендаций у древних римлян? Чей дух воплощает Кутх из верований народов Дальнего Востока? Из каких цветков «делают себе шапочки» эльфы в немецких лесах? Какой камень буддисты сравнивают с лотосом? Состояние с оторопью.
Синоним разведчика. Прима советской эстрады, пережившая блокаду Ленинграда. Шерстяная ткань на пошив костюмов. Какой конь вдохновением ведает? Русский передвижник с персональным кратером на Меркурии. О каком вампире снято более ста пятидесяти фильмов? Какая французская актриса больше гордится умением шевелить ушами, чем ролями? Холод, вошедший в раж. По вертикали: 1. Распутье вариантов.
Круговорот души буддиста
Душа человека умеет перерождаться, она может перевоплощаться в другой жизни в разные образы, такой круговорот перевоплощений и есть сансара. Ниже представлены все слова с определением «круговорот души у буддиста 7 букв», которые найдены в нашей базе. Мы нашли 1 решения для Круговорот жизни в индуизме и буддизме, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда.
Круговорот душ в индуизме - 7 букв. Ответы для кроссворда
Направление буддизма 7 букв. Тибет изображение Будды Шакьямуни. Ранние буддийские тексты предполагают, что Будда столкнулся с трудностями в объяснении того, что такое перерождение и как происходит перерождение, после того как он ввел новую концепцию о том, что "самости нет" (Анатта).[30] Более поздние буддийские ученые. является ответом на вопрос: "Круговорот души у буддиста" и состоит из 7 букв. Ответ на вопрос В буддизме — отягощенный страстями круговорот души в цепи воплощений, из которого лишь просветление открывает путь в нирвану, в слове 7 букв: Сансара. Круговорот души у буддиста, 7 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква С, последняя буква А, слово подходящее под определение. отрешённость от внешнего мира. 14. Безмятежное блаженство души у буддистов.
Ответы на кроссворд АиФ номер 42
Сосредоточить силы на достижение просветления. Правильное памятование. Осознанность всех своих действий. Правильное сосредоточение. Практиковать глубокую медитацию и концентрацию мыслей. Организация кремации Достижение нирваны Вступившего на Восьмеричный путь ожидает не более 7 перерождений. При этом он отличается от обычного человека тем, что уже не переродится в трёх низших мирах — животных, претов и нараков.
Тем не менее, просветление не даётся сразу. Человек проходит 4 уровня: Сротапанна — вступивший на путь; Сакридагамин — единожды возвращающийся в мир людей; Анагамин — не возвращающийся в мир людей, но способный реинкарнировать в Сфере форм божественных мирах ; Архат — достигнувший нирваны и более не способный к перерождению. Формально высшей целью всех живых существ является выход из круговорота перерождений и достижения конечного состояния нирваны. Конец света в буддизме Понятия «Конец света» в классической трактовке буддизм не приемлет.
Великий Учитель и основоположник буддизма Будда Шакьямуни говорил: «Странствование сансара существ имеет своё начало в вечности. Нельзя найти того мгновения, начиная с которого создания, заблудившиеся в невежестве, скованные жаждой бытия, пускаются в свои странствования и блуждания». Круг сансары также известен под названием бхавачакра. Именно он, заключающий в себя страсти, привязанности, постоянные воплощения, является причиной страданий. Главная же цель каждого буддиста — избавиться от страданий, а значит — разомкнуть круг сансары. Выход из него влечет за собой полное освобождение, которое называется нирваной.
Немного истории Про сансару начали говорить еще в Древней Индии, еще до зарождения буддийской мысли. Буддистская мысль позаимствовала идеи о цикле вечных перевоплощений. Однако именно благодаря ей сложилось четкое понимание сансары, которое понятно каждому и актуально в наши дни.
То, что он лежит в трусах в момент просмотра, а не нарядился и голову ради этого вымыл, не может же обесценивать само увлечение Я не люблю сериалы разве только истории на одну серию, типа закон и порядок и то лучше разгоны в 10 раз посмотрю , но считаю, что это норм такое хобби. Просто жрать - наверное, нет, но вот если пробовать новые блюда готовить и потом их сжирать - хобби? Вполне Для меня хобби - все, что хочется делать.
Значение обрядов «сэржэм» и «даллага»
Что значит быть буддистом? Будда в окружении последователей. Роспись в буддийском храме в Таиланде Wikimedia Commons На протяжении нескольких столетий учение Будды передавалось в устной форме, а в I веке до н. Отсюда название буддийского канона — Трипитака «Три корзины». В буддизме существует несколько направлений и множество школ, но всех буддистов объединяет вера в «три драгоценности» — Будду, дхарму учение Будды и сангху монашескую общину. Мандала Васудхара. Так, в тибетской традиции воплощением бодхисаттвы милосердия Авалокитешвары считается духовный лидер тибетцев Далай-лама XIV.
Наконец, ваджраяна возникла внутри махаяны в конце I тысячелетия н. Последователи этого течения утверждали, что достигнуть просветления можно в пределах одной жизни, если придерживаться буддийских добродетелей и прибегать к особым медитативным практикам. Будда один, или их много? Будущий будда Майтрейя. Изображение танка рисунок на ткани , созданное по заказу Далай-ламы VIII в память о его умершем наставнике. Кроме того, в будущем ожидается приход еще одного будды — Майтрейи В переводе с санскрита — «любящий, милосердный»..
Художественная фотография. Девушка тишина. Женщина на природе. Красивые стихи о женской судьбе. Я - женщина. Я женщина стих Автор. Женщина в поэзии. Это одиночество. Душевное одиночество. Красивое одиночество.
Красивые картинки со смыслом. Счастливая девушка. Счастье природа. Душевная девушка. Гармония природы. Спокойствие души. Тишина и умиротворение. Спокойствие и умиротворение. Душевный покой. Семья души.
Баланс Гармония равновесие. Душевного равновесия и гармонии. Гармония и умиротворение. Камни равновесие. Бричка въехавшая во двор остановилась перед небольшим домиком. Бричка остановилась перед небольшим домиком который текст. Спокойствие Гармония умиротворение. Внутренняя Гармония и спокойствие. Далекие близкие Постер. Девушка солнце.
Солнце радость. Счастье солнце. Солнце и человек. Одинокий парень. Душевное спокойствие и Гармония. Michael Vincent Manalo. Одиночество в доме. Комната грусти. Рисунки со смыслом. Ава со смыслом.
Картины со смыслом. Красивые рисунки со смыслом. Обнимашки людей. Трогательные объятия. Теплые объятия. Картина счастье. Картина счастья и любви. Духовная любовь. Любовь в современной живописи. Мегалитические памятники Неолит.
Мегалит Южный Тироль. Мегалиты Азии. Величие Бога. Саморазвитие человека. Размышления о вечном. Стремление к Богу. Богини и музы древней Греции. Девушка с лирой в руках. Озеро Рица. Умиротворяющая природа.
Затем из-за привязанности к самому себе появляется гордость, и человек считает себя лучше других Далай-лама, с. Привязанность к себе возникает из-за того, что сознание крепко держится за свое «я», что обусловлено «отсутствием знаний о сущности вещей». Далай-лама пишет, что, согласно буддистской традиции, только кажется, что вещи, в том числе и человек, обладают независимой реальностью. Однако они лишены «самосущего бытия», то есть пусты.
Следовательно концепция, что явления обладают независимой реальностью, представляет собой скверну неведения, которая и есть первичный корень всех прочих скверн Далай-лама, с. Круговорот бытия - это оковы, а освобождение означает свободу от оков, созданных омраченными действиями и скверной. Устранением причин сводятся на нет омраченные совокупности, а освобождение от них приводит к исчезновению связанного с ним страдания. Освобождение может быть двух видов: освобождение, заключающееся в уничтожении всех форм страдания и их источников, и «великое, непревзойденное освобождение» состояния Будды, связанное с полным уничтожением как скверн, так и препятствий к всеведению Далай-лама, с.
Только человек способен выйти из круговращения рождений-смертей и обрести вечное блаженное упокоение. При этом человеческое тело - редкая драгоценность и обретение его - великое счастье, поскольку лишь человек способен достичь освобождения и поэтому в высшей степени неразумно пропустить столь редкую возможность.
Глубокого сна без сновидений. Бардо Медитативной Концентрации. Состояние медитативного сосредоточения. Карма Понятие кармы можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект: карма — это деятельность, имеющая результат. В буддийской традиции карма имеет смысл любого действия. Действием здесь может выступать не только совершённое деяние, но также слово, мысль, намерение или недействие.
Все проявления воли живых существ формируют его карму. Второй аспект: карма есть закон причинно-следственной связи, пронизывающий все явления сансары. Всё взаимообусловлено, имеет причину, имеет следствие, ничего не происходит без причины. Карма как закон причинно-следственных связей является основополагающей концепцией в буддизме, объясняющей механизмы процессов рождения и смерти, а также путей прерывания этого круговорота. Если рассматривать карму с этой позиции, то можно дать несколько классификаций. Первая делит понятие кармы на три основных типа: карму акарму викарму Слово «карма» в этой классификации имеет значение благих деяний, которые ведут к накоплению заслуг. Карма накапливается, когда живое существо действует в соответствии с законами Вселенной и не помышляет об эгоистических выгодах. Деятельность, приносящая пользу окружающим и миру, самосовершенствование — это есть карма. Карма, согласно законам реинкарнации, ведёт к перерождению в более высоких мирах, к уменьшению страдания и открытым возможностям для саморазвития. Викарма — противоположное понятие.
Когда некто действует вопреки законам Вселенной, преследует исключительно личные выгоды, наносит вред миру, то он накапливает не заслуги, а воздаяние. Викарма становится причиной перерождения в нижних мирах, страданий, отсутствия возможности к саморазвитию. В современных религиях викарма называется грехом, т. Акарма — особый вид деятельности, при котором не происходит ни накопления заслуг, ни накопления воздаяния, это деятельность без последствий. Как такое возможно? Живое существо действует в сансаре согласно указаниям и мотивам своего эго. Абстрагируясь от своего «я» и совершая деяния в качестве не деятеля, а всего лишь инструмента, не источника воли, а проводника чужих идей, существо перекладывает кармическую ответственность на того, чьим именем совершает деяние. Сложность в том, что при этом следует полностью исключить собственные мотивы, суждения, волю, не ожидать от своих дел никаких наград, похвалы, ответных услуг, всецело предав себя в руки носителя идеи. Это деятельность, приносимая в качестве бескорыстного жертвования. Акарма — это деяния святых подвижников, которые творили чудеса именем Божьим, и служение преданных жрецов, вверявших себя воле почитаемого божества; это подвиги и самопожертвование во имя справедливости и спасения страдающих, это деятельность монахов, которые согласно закону Дхармы закон мировой гармонии несут благо живым существам из любви и чувства единства со всем мирозданием, ничего не ожидая взамен; это действия, совершаемые из любви и сострадания.
Последний вид кармы напрямую связан с Просветлением, так как позволяет победить своё ложное эго. Вторая классификация делит карму с точки зрения проявления следствий. Прарабдха-карма, или последствия деяний, переживаемые сейчас, в этом рождении. Это воздаяние, получаемое за совершённые деяния. Тут о карме можно говорить как о «судьбе». Апрарабдха-карма, или последствия, которые неизвестно когда и как проявятся, но уже сформированные причинно-следственной связью. Идёт программирование следующих воплощений. Рудха-кармой называют последствия, которые ещё не наступили в проявленном мире, но человек чувствует их наступление интуитивно, как бы стоя на пороге. Биджа-карма — это не сами последствия, а причины последствий, которые ещё не сформировали ответную реакцию, но обязательно проявятся. Это посеянные семена, ещё не давшие корней и всходов.
Как ясно из вышеизложенного, закон кармы предполагает всеобщую обусловленность, то есть все события причинно связаны. Вращение колеса сансары происходит благодаря этой связи. Одно цепляет другое и так далее до бесконечности. Как выйти из колеса сансары? Благие и неблагие деяния Основной причиной, затягивающей существ в круговорот перерождений, являются три яда, обозначаемые символически в виде свиньи невежества, петуха страсти и змеи гнева. Искоренение этих омрачений помогает освободиться от негативной кармы и найти выход из колеса сансары.