Кронштадтское Сражение в истории Великой Отечественной войны и частности в истории героической обороны Ленинграда является событием чрезвычайной значимости.
Город воинской славы Кронштадт
Тимофей умер в самый тяжелый блокадный месяц в январе 1942 года. Это живые свидетельства ухудшающегося день ото дня положения в Кронштадте, страданий и надежд блокадного города. Выдержки из писем приводятся в исходной орфографии. Получаю один обед из двух блюд и 400 граммов хлеба. Дневная норма явно мала. Обед отпускается по карточкам, за мясную котлету отрезают талон от продуктовой карточки в 100 грамм, за порцию каши-50 грамм крупы.
Масла животного 300 грамм в месяц. Масло растительное и сахар считаю вполне норму достаточной, но с чем мне есть хотя бы масло? Я благословляю тот день и час когда вы все уехали из Ленинграда. Город находится под артиллерийским обстрелом, под бомбежками сверху. Письмо от 30 сентября 30 сентября 1941 года, г.
Кронштадт Я уже тебе писал, с продуктами временно обстоит неблагополучно. Я в октябре буду получать двести грамм хлеба на день, этого безусловно мало. Но временно нужно жертвовать всем, для скорейшего уничтожения врага. На фронте картина меняется, временный успех врага дошел до кульминационной точки-это был его предел. Сейчас положение рисуется в ином свете, правда враг еще упорен-отчаянно сопротивляется назад.
Недалек день и час, когда Ленинград будет в безопасности и ты родная вновь в этот красивейший и родной тебе город. Кронштадт Мне как и многим другим… дали карточку служащего. На нее норма: 200 граммов хлеба на день, 300 грамм животного масла, примерно столько же растительного, 950 грамм крупы, 800 грамм мяса. Обед отпускается только по продовольственным карточкам, а потому живу впроголодь. Положение безусловно временное, как только будет возможность доставки продуктов, оно безусловно улучшится, а пока приходится смириться и терпеливо ждать.
Я лично распределил свои продукты так: в 12 часов обед без хлеба, в 20 часов чай и 200 граммов хлеба и так каждый день, оно правда скудновато и бедно, но все же терпимо. Письмо от 5 ноября Между 6 и 13 ноября 1941 года, г. Кронштадт Настоящее положение нельзя назвать удовлетворительным. Основное- это питание. Я получаю 200 граммов хлеба, суп на мясном отваре или на отваре шпика, одну тарелочку, и на второе -пшенную кашу.
Это является моей ежедневной порцией, что для поддержания организма конечно мало, тем более я не веду сидящий образ работ служащего, а мне приходится много ходить. Ежедневное недоедание, вернее, отсутствие необходимых жиров пагубно отражаются на здоровье и у меня сейчас начинает появляться легкое головокружение, к вечеру же если в этот день пришлось много ходить устают ноги и чувствуется слабость во всем организме. Письмо от середины ноября 13 ноября 1941 года, г. Кронштадт С питанием совсем плохо. С 13 ноября получаю 150 грамм хлеба на день.
В столовой за тарелку супа отрезают 25 грамм крупы, за порцию пшённой каши 50 грамм крупы, причем сама порция каши весит не более 50 грамм. Итак, чтобы пообедать из двух блюд, мне нужно отдать 75 грамм крупы.
Во время Великой Отечественной войны на территорию дацана не упал ни один снаряд, хотя фашисты специально старались попасть в здание храма, ведь там располагалась одна из радиостанций, которая отвечала за трансляцию программ Ленинградского радио и связь блокадного города с Большой землей. Появилась она в дацане в 1942 году, когда была полностью выведена из строя станция РВ-53 в Колпине. Шли поиски подходящего места, куда можно было перенести 100-киловаттную радиовещательную станцию, и неслучайно выбор пал на здание дацана: стены храма полтора метра толщиной, в молельном зале нет окон, кроме зенитного светового фонаря на потолке, но эту проблему решили. Кстати, до сих пор в дугане видны отметины на том месте, где крепилось оборудование - вы можете разглядеть эту металлическую полосу на фото перед местами для лам. Большую роль сыграло и то, что рядом находится река Большая Невка, что в условиях нехватки воды в осажденном городе было стратегически важным.
Благодаря перевыполнению плана 1942 года завод начал зимний судоремонт 1943 года на месяц раньше. Начальник КМЗ в 1943-1948 Бурлаков Александр Алексеевич Находясь по прежнему на линии огня в 1943 году на завод упали 926 снарядов и 64 авиабомбы, из них 218 снарядов и 39 бомб привели к различным разрушениям , к 1 февраля 1943 года завод отремонтировал 24 корабля, к 1 марта — 62 корабля, а к 1 апреля — 119 кораблей. К началу апреля 1943 года плановый ремонт кораблей Балтийского флота был завершен.
Многие проблемы судоремонта помогало решать движение рационализаторов: в 1943 году были внедрены 230 предложений, ускоривших или облегчивших работы. Зимнее докование. В феврале 1943 года многие работники завода были награждены медалями «За оборону Ленинграда». После прорыва блокады Ленинграда в январе 1943 года снабжение ленинградцев и кронштадтцев значительно улучшилось, что позволило организовать на заводе рационное питание. Завод отремонтировал 229 кораблей, при этом 5 — капитально, 154 корабля прошли доковые ремонты. Был возобновлен массовый выпуск морских шлюпок 125 единиц и 12-весельных баркасов. Всего завод выполнил 1380 оперативных заданий, выполнив годовую программу по судоремонту 1943 года досрочно - к 1 ноября. Немецкая подлодка U-250 в доке. В дальнейшем Морской завод продолжал работы по ремонту кораблей уже без артиллерийских обстрелов и авиационных налетов. В ходе войны заводом руководили капитан 1 ранга Б.
Волосатов 1938-1942 , капитан 1 ранга А. Бурлаков 1942-1948. Главными инженерами были капитан 1 ранга Т. Гушлевский 1940-1941, 1942-1945 , капитан 1 ранга С. Афанасьев 1941-1942. Награждение завода орденом Ленина в 1944 году. Орденами и медалями были награждены многие заводчане. Среди них: капитаны 1 ранга А.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
В Кронштадте открылась выставка «Флот для блокадного Ленинграда»
Президент России Владимир Путин поручил провести мероприятия в честь двух важных дат – прорыва блокады, которая отмечается 18 января, и 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. открытии прохода по Большому корабельному фарватеру от Кронштадта до фарватера Таллин-Хельсинки дата 5 июня День прорыва морской минной блокады Ленинграда внесена в положение О праздниках. хочу всё знать онлайн которое загрузил Радио «Маяк» 01 мая 2020 длительностью 00 ч 37 мин 40 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео. Блокада» (6+) и разместится инсталляция «Мы слышим сердце Ленинграда» — пост противовоздушной обороны времен Великой Отечественной войны.
Кронштадт. Блокада. Дети. _ 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда _ Мир кораблей
Данные о передвижениях гитлеровцев по всем направлениям поступали непрерывно, и это позволило не подпустить захватчиков близко к крепости. Доставалось противнику и от зенитчиков — первые фашистские самолёты были сбиты 22 июня в 3:37 утра. Для следующих атак на Кронштадт командованию Люфтваффе пришлось придумать новую тактику — так называемые звёздные налёты вместо обычных — по звеньям. Фото: Музей обороны и блокады Ленинграда Знаменитая чугунная мостовая, тянущаяся вдоль Якорной площади, к началу войны уже почти стала действующим музейным экспонатом. Её берегли и постоянно подновляли. Но затем пришлось и эту реликвию пустить на военные нужды. Ещё одно памятное место — Усть-Рогатка.
Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги. По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. Материал из Википедии — свободной энциклопедии При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока 6540км х 3.
В обратную сторону происходила перевозка войск на пополнение воинских частей, везли продовольствие для голодающих блокадной ораниенбаумской земли. Перевозки осуществлялись грузовиками. Поистине велика роль береговых фортов Красная Горка и Серая Лошадь. Они огнем своих орудий не позволяли придвинуться врагу со своих позиций. На вооружении фортов были орудия разного калибра, в основном 180 мм. Но были и более крупного калибра - 305 мм. Мощные орудия, ранее нацеленные на противоположный берег Финского залива, в период обороны плацдарма, были развернуты на 180 градусов и держали под прицелом и немецкие позиции. Жители «Малой земли» и Кронштадта испытали те же ужасы блокады, что и ленинградцы - артобстрелы, бомбежки, голод, холод и смерть. Здесь действовали нормы хлеба как в Ленинграде. Наибольший размах эвакуация приобрела весной, летом 1942 года. Действовала Малая дорога жизни и во вторую блокадную зиму Только к январю 1942 года осажденный город получил первую прибавку хлеба.. С 15 декабря 1942 года по 28 марта 1943 года по ее ледовым трассам было проведено свыше 270 тыс. Осенью 1943 года по Малой Дороге жизни осуществлялась подготовка операции по полному освобождению Ленинграда от блокады.
Доставалось противнику и от зенитчиков — первые фашистские самолёты были сбиты 22 июня в 3:37 утра. Для следующих атак на Кронштадт командованию Люфтваффе пришлось придумать новую тактику — так называемые звёздные налёты вместо обычных — по звеньям. Фото: Музей обороны и блокады Ленинграда Знаменитая чугунная мостовая, тянущаяся вдоль Якорной площади, к началу войны уже почти стала действующим музейным экспонатом. Её берегли и постоянно подновляли. Но затем пришлось и эту реликвию пустить на военные нужды. Ещё одно памятное место — Усть-Рогатка. Живой памятник героизму моряков — наверное, самых бесстрашных и яростных защитников Кронштадта и Ленинграда — Стояли подводные лодки, здесь они готовились и в Великую Отечественную войну заправлялись топливом, продовольствием, боеприпасами и после этого уходили на выход из Финского залива, в Балтийское море, — отметил Пирогов.
Кронштадт во время Великой Отечественной войны
Уже трое суток спустя из деревни Кабона в сторону Ленинграда отправился первый санный обоз из 350 упряжек, доставивший в осаждённый город 63 тонны муки. По Дороге жизни в дни блокады осуществлялось снабжение продуктами питания, бензином, углём, боеприпасами, медикаментами и почтой находившихся в окружении противника городов Ленинград и Кронштадт, Ораниенбаумского плацдарма, войск Ленинградского фронта и Краснознаменного Балтийского флота. В обратный путь по ней войска эвакуировали в тыл измождённых голодом, малолетних, больных и раненых жителей и защитников Ленинграда. На ледовую трассу вышли и автомобили войск НКВД: на базе 13-го мотострелкового полка внутренних войск НКВД СССР были созданы ещё две автоколонны, которые в блокадную пору доставили в Ленинград по Дороге жизни 1856 тонн различных грузов и вывезли в тыл более 30 тысяч его жителей.
Командующий Балтийским флотом вице-адмирал Владимир Трибуц получил приказ о проведении эвакуации 27 августа. В этот же день немцы ворвались в город.
Погрузка на корабли осложнялась постоянными бомбежками и обстрелами, наличием большого количества раненых среди эвакуируемых. Посадка на корабли продолжалась до рассвета следующего дня. Согласно плану, конвои под защитой отрядов главных сил и прикрытия должны были пробиться в Кронштадт, а арьергард был обязан защитить их от нападения с тыла. В море вышло 225 кораблей и судов, на борту которых находились более 41 тыс. В 17:00 после проведения траления морских мин основные силы вышли в открытое море. Единственным обстоятельством, которое облегчало положение моряков-балтийцев, была погода.
Низкая облачность и дожди не давали противнику применять авиацию. В ночь с 28 на 29 августа отряд главных сил зашел в минные заграждения. Первыми подорвались на минах тральщики "Краб" и "Барометр". Эстонцев и русских объединило место скорби и светлой памяти Тяжелые потери понесли и конвои. На пути транспорта "Элла" оказались морские мины. В результате подрыва из 905 человек удалось спасти 50.
После гибели корабля "Эверита" из 1,5 тыс. Командующий Балтийским флотом отдал приказ застопорить ход и встать на якорь. К этому моменту противник потопил 26 советских кораблей, пять повредил, два судна были захвачены. Ранним утром 29 августа суда снялись с якоря и взяли курс на Кронштадт.
Жители Ленинграда во время эвакуации из ладожского порта Осиновец, 1942 год Фото: « Военный альбом » Не прекращались и налеты немецкой авиации на порты и корабли. Так, 4 ноября 1941 года стоящий у Осиновца сторожевик «Конструктор» получил прямое попадание 250-килограммовой бомбы, в результате чего погибли около двухсот человек экипажа и эвакуируемого гражданского населения. Но альтернативы Ладоге не было. Она стала Дорогой жизни для Ленинграда, снабжая его всем необходимым, эвакуируя население и подвозя свежие резервы. Ситуация резко ухудшилась, когда немцы 8 ноября 1941 года заняли Тихвин и тем самым прервали поставки для Ленинграда грузов и продовольствия с востока по железной дороге до Новой Ладоги. У иждивенцев и детей до 12 лет он упал с 400 до 125 граммов. В городе начался голод. Ситуацию немного улучшило освобождение Тихвина 9 декабря 1941 года и начало функционирования ледовой трассы по замерзшему Ладожскому озеру. Суточный паек для рабочих увеличился до 500 граммов хлеба, а норма для детей и иждивенцев возросла до 200 граммов. Для жителей Ленинграда период с середины ноября 1941-го до конца января 1942 года оказался самым тяжелым за весь период блокады — завоз через Ладогу производился в незначительных количествах, а внутренние ресурсы были исчерпаны.
Фашисты совершили 892 артиллерийских обстрела. Повреждено около 300 жилых домов из 580, находящихся в то время в Кронштадте. Из-за недостатка топлива 115 деревянных строений было разобрано на дрова. Всего за время блокады от голода, холода, болезней и бомбежек в Кронштадте погибли более 6000 мирных жителей. Погибших могло было быть значительно больше, если бы командование не организовало и не обеспечило «Малую дорогу жизни», которая позволила снабжать грузами население города-острова, Ораниенбаумского плацдарма, гарнизонов островов Сескар и Лавенсаари. По «Малой дороге жизни» были эвакуированы около десяти тысяч человек. А в последующем она обеспечила успешное начало наступления 2-й ударной армии.
Город воинской славы Кронштадт
В Кронштадте отдали дань памяти павшим защитникам блокадного Ленинграда 8 сентября. В Кронштадте состоялось торжественно-траурное мероприятие, посвященное одной из самых скорбных дат в истории Северной столицы — 81-й годовщине начала блокады Ленинграда. Конечно, невозможно себе представить, чтобы здесь не открывалась экспозиция, посвященная, пожалуй, главному событию этого года — это 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и 81 год с прорыва блокады, который мы празднуем уже сегодня».
Победа без сражения. Как Кронштадт обороняла рота огнемётчиков
К 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Музей истории Кронштадта подготовил несколько выставок. «Зимовщиками» в блокадном Кронштадте именовали школьников, которые пережили страшную блокадную зиму 1941-1942 годов и продолжали ходить в школу всю зиму. * Медали «За оборону Ленинграда» были вручены также группе учителей, хозяйственным работникам школ и учащимся 5-6 классов, активно участвовавшим в дни обороны Ленинграда в создании овощной базы для Кронштадта и показывавшим. Во время блокады население быстро столкнулось с нехваткой продовольствия, поэтому необходимо было максимально использовать все имеющиеся ресурсы. Вчера в социально-реабилитационном отделении граждан пожилого возраста № 1 состоялась экскурсия в Морской собор г. Кронштадта, посвященная 80-ой годовщине прорыва блокады Ленинграда.
Кронштадт во время войны
Пока тяжелые оборонительные бои шли на дальних подступах, Ленинград и Кронштадт переводили свою промышленность на военные рельсы и готовились к боям. Котлин были построены новые оборонительные сооружения, усилена охрана рейдов и прилегающих к ним районов Финского залива. Кронштадтский военный порт, располагавший огромными ресурсами и хорошо налаженным военным хозяйством результат работы флотской интендантской службы , создавал все условия для сохранения и повышения боеспособности кораблей, подводных лодок, катеров и самолетов. Активные боевые действия флота продолжались до самого ледостава. В связи с военной угрозой Ленинграду повсюду продолжали формироваться новые отряды народного ополчения. Из моряков, в свою очередь, формировались отряды морской пехоты.
А всего за войну Кронштадт послал на фронт 115 тыс. Это были стойкие и бесстрашные бойцы, спаянные морской дружбой и преданностью Родине. Они участвовали и в штурме Берлина. И на закопченных стенах рейхстага оставили надпись: «Мы из Кронштадта! Первым командиром Кронштадтской военно-морской базы в начале войны был контр-адмирал В.
С июня 1942 г.
Елизаветы и св. Великая Отечественная война[ править править код ] Линии фронта на 21 сентября 1941 года 22 июня 1941 в начале четвёртого часа утра наблюдатели на фортах и на кораблях обнаружили группу чужих самолётов. Немецкие самолёты ушли, сбросили магнитные мины на внешнем рейде в стороне от Кронштадтского корабельного фарватера и в Ленинградский морской канал. Береговая оборона крепости состояла из трёх укреплённых секторов Кронштадтского, Выборгского и Гогландского. Противовоздушная оборона базы флота состояла из 2 зенитных артиллерийских полков и 4 отдельных дивизионов. В ходе налёта Кронштадт понёс большие разрушения, был тяжело повреждён линкор «Марат» [48] , другие корабли и суда, разрушены здания и Морской завод. Обводный канал в центре Кронштадта В конце августа флоту пришлось оставить Таллин.
Около 140 кораблей и судов прорвались в Кронштадт. Кронштадт из главной военно-морской базы 30 октября был преобразован в военно-морскую крепость. Зимой 1941 из кронштадтских запасов в Ленинград было перевезено более 3000 тонн продуктов. Во время блокады кронштадтцы ловили рыбу вокруг острова; дошло до мелкой, до четырёх сантиметров в длину, рыбки-колюшки позже сделали небольшой памятник блокадной колюшке на набережной [47]. Город находился в блокаде , но удерживался советскими войсками. Малая дорога жизни связывала Ораниенбаум, Кронштадт и Лисий Нос. В 1950 году Кронштадтский районный Совет был ликвидирован, и город перешёл в ведение Управления гражданской администрации при коменданте крепости Кронштадт; райсовет был восстановлен 6 июня 1958 года [49]. В 1996 году город перестал быть закрытым городом — въезд в него для россиян и иностранцев стал свободным.
Ежегодно, в последнее воскресенье июля, в Кронштадте традиционно отмечается День Военно-Морского Флота России с участием парада военных кораблей [50]. В городе активно развивается туристическая отрасль. Так, в 2018 году Кронштадт посетили 1,52 миллиона туристов. В 2019 году стало известно, что по поручению президента РФ Владимира Путина в течение пяти лет в Кронштадте будет создан туристско-рекреационный кластер [51]. Реализация проекта «Кронштадт. Остров фортов» [52] обсуждалась на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме [53]. Проект подразумевает возведение самого большого в мире музея военно-морского флота , океанариума, дайвинг-центра, гостиницы, марины для яхт и катеров, а также научных и образовательных площадок. По словам члена рабочей группы по вопросам развития Кронштадта Ксении Шойгу , финансирование проекта будет складываться из трёх источников: средств инвесторов, меценатов и правительственного финансирования по линии министерства культуры для реконструкции и реставрации фортов [54].
По прогнозам, появление кластера приведёт к увеличению туристического потока до 5 миллионов человек в год. Появится более 1200 новых рабочих мест. Тогда же утверждено Положение о гербе МО город Кронштадт. Согласно тексту Положения о гербе [56] : «В рассечённом щите справа, в лазури синем, голубом на зелёной земле — серебряная башня маяка с чёрными окнами, мурованная чернью, с золотым фонарём справа, на несущем его таком же жезле, исходящем из башни и положенным в правую перевязь, увенчанная золотой императорской короной; слева, в червлёном поле с серебряной оконечностью поверх всего — чёрный котёл на зелёном острове» Значок с гербом Кронштадта Обоснование символики герба: За основу герба муниципального образования город Кронштадт взят исторический герб портового города Кронштадта Санкт-Петербургской губернии, утверждённый дважды. Императорская корона, венчающая маяк, говорит о том, что Кронштадт — крепость, защита Петербурга, и о том что Кронштадт — столица Российского флота. Корона-память об основателе Кронштадта и русского флота — Петре I.
С 20 ноября норма выдачи только 125 грамм на день. Я до выдачи новых продуктовых карточек, с сего дня питаюсь только одним хлебом. Чувствую колоссальную слабость, все тело налито свинцом, ноги положительно отказываются передвигаться, и кажутся пятипудовыми, начинается головокружение. Все данные голода ощущаются раньше, чем я это предполагал, а впереди еще долгих десять томительных дней. Каждый из нас с нетерпением ждет прорыва блокады, а с ним с прорывом и улучшения в питании. Но весь вопрос в том, когда мы сумеем прорвать блокаду? Уменьшить норму нельзя больше, нельзя, потому, что приходится работать. Сейчас у каждого человека энергии затрачивается больше, чем он может восстановить питанием, а потому и ощущается головокружение и полная немогота. Да… Положение критическое, но не катастрофическое. В голове только одна мысль: прорвать блокаду, прорвать блокаду! Наши бойцы после обращения Ленинградской правды прилагают все силы к тому, чтобы прорвать кольцо окружения и дать возможность подвоза продуктов, в них наше спасение, наша сила, производительность труда, короче жизнь, жизнь для уничтожения подлого врага… Милая Клава! Как я устал… Война может затянуться, как говорит товарищ Сталин, до года. Многое зависит от того, как скоро появится второй фронт на континенте, чем скорее, тем ближе день поражения проклятого фашизма. Мерзавец стреляет куда попало, в дом ли, на улицу, в сквер ли или сад, бандиту безразлично. Оторвало голову женщине с ребенком или старику не все ли равно фашизму… На работу я уже тебе писал, хожу в парусиновых туфлях, сегодня подвезло, купил калоши, в них все же теплее, но в них и тяжелее ходить, а хожу я сейчас как старик… Письмо от 23 ноября 23 ноября 1941 года, г. Кронштадт Дорогая Клава! С питанием плохо. Третий день сижу только на одном хлебе 125 грамм. Ослаб, передвигаюсь как восьмидесятилетний старик, на котором вместо кожи обтянут пергамент. Осталось еще семь дней до выдачи новых продуктовых карточек, какая будет норма продуктов на декабрь неизвестна, но если норму сократят еще, то долго не выдержать, придется, как у нас здесь выражаются, сыграть в ящик… Масла на мою карточку служащего дают только выхлопкового, оно горькое и с хлебом его есть почти нельзя. Никаких других жиров не дают. Сахар, который я имел, весь скушал, возьмешь кусочек в рот и посасываешь, вроде немного и легче. На последнюю декаду я получу 50 грамм сахара и кажется 250 грамм карамели. Да, родная! Письмо от 30 ноября 30 ноября 1941 года, г. Кронштадт Да главное не знаешь, останешься жив или нет. Пока всю благополучно, правда килограмм на 20 в весе сбавился и кое-как передвигаю ноги, но что будет дальше, трудно сказать, будем надеяться, что все обойдется благополучно, питание улучшится, в весе прибавится, ну и конечно сумею восстановить здоровье, а последнее главное. Знаешь дорогая! Положительно все болит, ноет, полнейшая немогота. На днях меня встретил Абраша, Абрам Иванович ахнул! Ничего я не ответил ему, так как ему и так все понятно. Да и что я ему мог ответить? Керосину, свечей, в продаже нет.
Редакционная почта: news brief24. Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Кронштадт во время Великой Отечественной войны
Во время блокады кронштадтцы ловили рыбу вокруг острова; дошло до мелкой, до четырёх сантиметров в длину, рыбки-колюшки позже сделали небольшой памятник блокадной колюшке на набережной [47]. Город находился в блокаде , но удерживался советскими войсками. Малая дорога жизни связывала Ораниенбаум, Кронштадт и Лисий Нос. В 1950 году Кронштадтский районный Совет был ликвидирован, и город перешёл в ведение Управления гражданской администрации при коменданте крепости Кронштадт; райсовет был восстановлен 6 июня 1958 года [49]. В 1996 году город перестал быть закрытым городом — въезд в него для россиян и иностранцев стал свободным.
Ежегодно, в последнее воскресенье июля, в Кронштадте традиционно отмечается День Военно-Морского Флота России с участием парада военных кораблей [50]. В городе активно развивается туристическая отрасль. Так, в 2018 году Кронштадт посетили 1,52 миллиона туристов. В 2019 году стало известно, что по поручению президента РФ Владимира Путина в течение пяти лет в Кронштадте будет создан туристско-рекреационный кластер [51].
Реализация проекта «Кронштадт. Остров фортов» [52] обсуждалась на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме [53]. Проект подразумевает возведение самого большого в мире музея военно-морского флота , океанариума, дайвинг-центра, гостиницы, марины для яхт и катеров, а также научных и образовательных площадок. По словам члена рабочей группы по вопросам развития Кронштадта Ксении Шойгу , финансирование проекта будет складываться из трёх источников: средств инвесторов, меценатов и правительственного финансирования по линии министерства культуры для реконструкции и реставрации фортов [54].
По прогнозам, появление кластера приведёт к увеличению туристического потока до 5 миллионов человек в год. Появится более 1200 новых рабочих мест. Тогда же утверждено Положение о гербе МО город Кронштадт. Согласно тексту Положения о гербе [56] : «В рассечённом щите справа, в лазури синем, голубом на зелёной земле — серебряная башня маяка с чёрными окнами, мурованная чернью, с золотым фонарём справа, на несущем его таком же жезле, исходящем из башни и положенным в правую перевязь, увенчанная золотой императорской короной; слева, в червлёном поле с серебряной оконечностью поверх всего — чёрный котёл на зелёном острове» Значок с гербом Кронштадта Обоснование символики герба: За основу герба муниципального образования город Кронштадт взят исторический герб портового города Кронштадта Санкт-Петербургской губернии, утверждённый дважды.
Императорская корона, венчающая маяк, говорит о том, что Кронштадт — крепость, защита Петербурга, и о том что Кронштадт — столица Российского флота. Корона-память об основателе Кронштадта и русского флота — Петре I. Датой основания города принято считать 18 мая 1704 г. Маяк был установлен на острове ещё до постройки крепости.
Первоначально город именовался «крепостью на Котлине острове». Чёрный котёл на зелёном острове — одна из версий происхождения названия острова Котлин. Эту легенду предложил Н. Бестужев , один из братьев-декабристов , историограф флота.
Пётр I, высадившись на остров, обнаружил на острове котёл, оставленный бежавшими шведами. Но, разумеется, это легенда, и остров имел своё название ещё в давние времена. Серебро — чистота, невинность. Червлень красный — цвет Марса, бога войны, то есть обозначает, что Кронштадт — город военный.
Враги могли обозревать кронштадтские гавани, видели из Петергофа не только строения, но и движущихся по улицам Кронштадта людей. Разъяренный враг подвергал город и корабли, стоящие у его причалов, артиллерийским обстрелам, бомбовым ударам. Сломить дух героических кронштадтцев фашисты не смогли, но они причинили городу значительные разрушения. Оказались разрушенными более 130 жилых домов площадью около 50 тыс. Из остальных 458 домов 116 нуждались в немедленном капитальном ремонте, почти половина всех домов требовала замены кровли. Во многих местах был разрушен водопровод.
Искалеченные дома, изрытые снарядами и бомбами улицы и площади, завалы и воронки — таким был Кронштадт к концу войны. Но кронштадтцы сказали: «Мы защитили свой город от врага, мы его и восстановим».
Для меня же стало откровением, когда я узнал, что на стене Обводного канала Кронштадта около Синего моста установлен памятник рыбке колюшке. Фото автора: Памятник рыбке колюшке Фото автора: Памятная доска, а вдали размыто собственно памятник рыбке-колючке. Оказывается в годы блокады эта маленькая колючая рыбка спасла от страшного голода тысячи людей, живших и служивших в Кронштадте. Когда запасы еды были на исходе, а всю более крупную рыбу в окрестностях выловили, жители острова Котлин придумали нехитрые блюда из крохотной колюшки.
Это вроде бы никчемное для ухи создание, в изобилии обитающее возле Котлина, кронштадтцы во время войны вылавливали сачками, потому что через любые сети четырехсантиметровая рыбешка выскальзывала в воду. Для голодающих людей перемолотые в мясорубке в фарш колюшки казались настоящим деликатесом. Котлеты из этой рыбешки жарили на ярко-оранжевом рыбьем жире, который добывали из нее же.
Надписи делали бойцы местной противовоздушной обороны при помощи трафарета. Церемония возложения цветов будет приурочена ко Дню прорыва блокады Ленинграда. В тот же день в самом музее состоится представление аудиоквеста «Кронштадт. Участники смогут использовать квест-карту как обычный путеводитель или игровой элемент, собрав ключи и расшифровав послание из прошлого. Квест-карту можно будет получить бесплатно на всех площадках музея, скачать на официальном сайте visitkronshtadt. В нем примут участие ветераны, сотрудники музея и учащиеся школ Кронштадта.