В 1924 г. в Калужской епархии было учреждено Козельское вик-ство, к-рое возглавил еп. Священнослужители совершили облёт территории Козельской епархии с молебном и окроплением земли крещенской водой, сообщается на сайте епархии.
В Козельском районе вновь пройдут «Дни Достоевского в Оптиной пустыни»
Крутицкая и Коломенская епархия , с 1788 г. Московская епархия , с 1799 г. Козельск периодически выделялся как церковно-административный центр. Некоторые архиереи Крутицкой епархии имели титул «Сарский, Подонский и Козельский». Со 2-й пол.
XVIII в. XIX в. В 1924 г. В 1996-2013 гг.
Людиновское викариатство. Древнейшими обителями на территории епархии были Оптина пуст. Оба мон-ря, вероятно, были созданы в XV в. В сер.
XVI в. Герасим Болдинский основал в Брынских лесах жиздринский Свято-Троицкий монастырь. В 1606 г. Болотникова, в 1611 г.
Из почти 40 храмов города большинство было уничтожено. Пострадали и обители края, которые восстанавливались после окончания Смуты. В 20-х гг. XVII в.
В 1997 г. Церковь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Козельске. XXI в.
Во 2-й пол. Брынь; свт. Димитрий Савич Туптало ввел в оборот выражение «брынская вера» применительно к старообрядцам , в Сухиничах. В 1856 г.
В 1914 г. В 1777 г. Козельск сильно пострадал от пожара, из 9 церквей сгорели 6. После этого город восстанавливался по регулярному плану.
Центром городского пространства стал построенный ранее Успенский собор перестроен в 1824, в советский период пришел в полуразрушенное состояние, восстановлен в 2001-2008. При образовании Калужской епархии в 1799 г. Введенская Оптина пустынь. В кон.
Московский и Калужский митр. Платон Левшин обратил внимание на единственный в крае сохранившийся после секуляризации церковных земель мон-рь - Оптину пуст. В 1821 г. В обители удалось добиться непрерывности традиции старчества: после смерти старца старшая братия выбирала ему преемника, к-рый обычно был его ближайшим учеником, иногда служение совершали неск.
По благословению прп. По инициативе прп. Монахи в сотрудничестве со светскими лицами переписывали и издавали творения отцов Церкви в переводе прп. Паисия Величковского и в собственных переводах и др.
В нач. Обе обители к этому времени обладали значительными земельными наделами, большим, образцово организованным хозяйством, комплексом благотворительных учреждений. По числу монашествующих Оптина пуст. В XIX - нач.
Оптину пуст. Константин Константинович , вел. Елисавета Феодоровна , обер-прокурор Синода гр. Толстой , Московский митр.
Макарий Невский , Н. Гоголь , И.
Трудами его сестёр была открыта школа, где дети из беднейших семей могли не только научиться грамоте, но и приобрести определённые навыки в различных ремёслах. Как и Оптина пустынь, Казанская Амвросиевская обитель имеет статус ставропигиального, то есть подчинённого непосредственно патриарху и Священному синоду, монастыря. Кроме этих двух обителей Козельская епархия знаменита и мужской пустынью Спаса Нерукотворного, находящейся в селе Клыкове. Точная дата основания монастыря неизвестна, но в архивных документах его первое упоминание относится к 1829 году. В советский период обитель была закрыта и возрождена лишь в 2001 году. Первый из вновь возведённых храмов Среди древних храмов, которыми столь богата Козельская епархия, в настоящее время приобретают известность многие новые, возведённые за последние десятилетия.
Их появление стало результатом благодатных перемен, наступивших в жизни российской церкви благодаря демократическим веяниям последних лет. Адрес одной из таких недавно построенных святынь: Козельская епархия, с.
Ей молятся матери о помощи в духовном и физическом воспитании и исцелении детей; об избавлении от порочных влечений к алкоголю и наркотикам; об исцелении от глазных болезней и лихорадки; о здоровье и благополучии; о счастливом замужестве; о наставлении на путь истинный. Пояс Пресвятой Богородицы - христианская святыня, принадлежавшая Божией Матери. После образования Козельской епархии частица ризы была передана в дар в Кафедральный собор Козельска. Перед святыней молятся об укреплении веры; о даровании детей; об исцелении от болезней; об укреплении брака.
Вхожу внутрь. Мужчина с бородой, стоящий у маленькой бетономешалки, с улыбкой ждет моего ответа. Матушка вышла не сразу.
Вероятно, она дала мне время обвыкнуться и разглядеть за горами камней поклонный крест, а за песком — аккуратные клумбы. Еще где-то здесь — знаю из путеводителя — есть древняя церковь, самая древняя в Козельске, но вот ее не узнать совсем. Может, снесли уж давно. Наконец выходит матушка Анастасия Дрёмина , старшая сестра Вознесенской женской монашеской общины. Маленького роста, но с большой уверенной улыбкой. Мне говорили, что ее пару лет назад выпросил сюда епископ Козельский и Людиновский Никита — привез из монастыря в Малоярославце. Еще я заранее знал, что в данный момент матушка восстанавливает козельский монастырь одна. Не только храм, но и всю обитель. Матушка реагирует тут же.
Так улыбаются люди, которые точно знают, что все будет хорошо. Я снова оглядываюсь по сторонам в поисках хоть чего-то, что давало бы надежду на «хорошо». Но кроме деревянного поклонного креста за грудой камней и аккуратной клумбы с цветами по-прежнему больше ничего не вижу. Матушка же безмятежно продолжает: — Когда меня привез сюда владыка Никита, честно вам говорю, я дар речи потеряла: смотрела на все это такими грустными глазами смеется — куда же я приехала? Значит, все-таки и ей страшно». Мы зашли в храм. Прикладываясь к иконе, я будто даже не видела ее. И вдруг слышу внутренний голос: «Неужели ты Меня оставишь? Я думаю: «Боже Милостивый, что же такое со мной происходит?!
Я его видела, я его ощущала, это было такое чувство благодати! Теперь, когда мы познакомились с хранительницей этого места, пора рассказать его историю. На уроках истории нам всем рассказывали: один маленький город не сдался врагам, мужественно оборонялся семь недель, много пало за это время и воинов Батыя, и самих горожан, но не сдался Козельск, за что и был сожжен и назван Батыем «злым городом». Так вот, археологи в XXI веке доказали: «злой город» стоял в том числе на том месте, где позднее основали женскую обитель. Более того это уже малоизвестный факт , раскопки на территории монастыря показали, что здесь еще до рождения монастыря на рубеже XV и XVI веков находился храм. То есть место это — намоленное. Да к тому же — на крови. Но кругом — разруха, разруха и снова она. Монастырь стоит на том самом месте, где был древний город, сожженный войсками Батыя И снова матушка в такт моим мыслям продолжает: — Честно признаться, меня тоже переполняет внутренняя скорбь по этому поводу.
Я раньше не знала, что это за место, что оно значит для города и страны! А тут как-то случайно пришла в козельский музей и была удивлена! Я до сих пор удивлена! В музее все есть про Вознесенский монастырь — даже археологические находки, которые доказывают, что это особое место. Здесь столько было мучеников, столько крови пролили люди, отдав жизнь свою за Отечество и Бога! Если бы только одна древняя история «намолила» это место! И вот что интересно: чудо случилось накануне закрытия церкви и роспуска прихода, потому что к тому времени и обитель давно была упразднена, и ее главный собор обветшал. Церковное и светское начальство равнодушно решило поставить крест на святом месте, но Божия Матерь, верят козельчане, этого сделать не позволила. Был я сильно болен и не чаял, что поднимусь.
В это время жил я в Оптиной пустыни. Вижу однажды, как бы в тонком сне, будто стою на поляне, что около Козельска и против трех церквей. Восходит солнце. С правой и с левой стороны стоят подле меня какие-то существа.
Козельская епархия новости - фото сборник
Козельская епархия новости. ск Свято-Троицкий храм отец Александр\. В статье рассказывается о Козельской епархии, учреждённой постановлением Священного синода в. Новости и статьи источника Козельская епархия Козельск Калужская область. Представитель Калужской епархии принял у. Центром епархии является Козельск (впервые упом. в летописи. структурное подразделение Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), объединяющее православных христиан.
В Калуге встретили святыни Козельской епархии
У меня ж и в «Вагнерах» нашлись близкие люди. Я узнал обстановку. Может, и в Бахмут съездим, когда он нашим будет. Если там кто-то из горожан останется, то привезём. Ситуация выяснится, надеюсь. Ведь чувствуется настоящий русский дух, поэтому своих не бросим никогда!
Вы ведь наверняка на блокпостах разговаривали с нашими пацанами и всё поняли сразу… — Да красавцы все! Они как из гранита сделаны! Мы забыли, что есть такие парни! Я им всегда говорю на каждом блок-посту: «Мальчики-сыночки, молимся за всех вас, защитники наши! Пусть равняются все на настоящих мужчин.
Может, подтянутся другие, глядя на наших парней. А ещё, когда был в госпиталях, то, раздавая им письма, говорил: «Надейтесь на Бога». А в ответ: «Мы только на Него и надеемся! У каждого из них Бог в глазах! Один солдатик спал, когда я зашёл в палату, а товарищ его: «Нет, дайте, я ему обязательно передам».
Для наших ребят Бог очень важен. Для них каждые сутки фронт-битва-фронт-битва… А тут — священник! Поэтому нас и главврачи принимали очень тепло в обоих госпиталях. Чувствовалась такая душевная и духовная близость! Помню, как в госпитале Северодонецка раздавали каждому бойцу письма-треугольнички, а стены у каждой койки увешены рисунками, письмами, пожеланиями.
Для них это важно — я в этом лично убедился. И теперь в «Возрождении» будем детей просить, чтобы они это продолжали делать — писать, рисовать, мастерить. Знаю случай, когда ребёнок написал письмо солдату и черканул свой номер телефона… 68 — Да, отец Михаил, таких историй много! Находят наши парни своих адресатов! Приезжают к ним в школы, дарят игрушки!
И для них звонок солдата уже счастье! А потом он ещё и приехал к ребёнку, для которого этот солдат — настоящий герой! Для детей это очень важно. Даже наши Балы Победы — возрождение хорошей русской традиции, эстетики. И, заметьте, танцуют не 50-60-летние горожане, а молодые ребята.
Парни же все раненые.
С тех пор ежегодно в одноимённом храме села Клыкова проходит торжественное богослужение. Прихожане и представители духовенства отметили два важных события: день образования Козельской епархии и праздник Спаса Нерукотворного. Епископ Козельский и Людиновский Никита Ананьев : "Этот праздник весьма почитаем православными, собирается большое количество паломников в наш монастырь, чтобы прославить Господа ради его нерукотворного образа".
В 1857 г. В 1813-1815 гг.
В 1863-1879 гг. Оно было создано на базе всесословной частной школы диакона козельской Благовещенской ц. Феодора Вырского, открытой в 30-х гг. Занятия шли в доме Вырского, для общежития воспитанниц диак. Феодор приобрел отдельный дом. Вырский преподавал вместе с дочерью А. Вырской, применял передовые методы.
В 1879 г. В 1881 г. XIX - нач. В качестве примера можно привести основанное в 1893 г. Николая Чудотворца при Успенской ц. Озерском Перемышльского у. В состав почетных членов братства входили прот.
Иоанн Кронштадтский , обер-прокуроры Синода К. Победоносцев и В. Саблер , министр имп. Воронцов-Дашков, чаеторговец и благотворитель Оптиной пуст. Перлов и др. Братство содержало чайную, избу-читальню, приют для престарелых, церковный хор и неск. В 1916 г.
К числу наиболее значимых храмов края в нач. Драгошанского Свято-Троицкого монастыря в с. Драгошань Зимницы Жиздринского у. Людинове Жиздринского у. В 1918-1940 гг. Впоследствии в монастырских постройках размещались разные учреждения, в частности сельскохозяйственные ПТУ. В Оптиной пуст.
Иоанна Предтечи в 1967-2005 гг. Монахи и монахини после выселения из обителей переехали в Козельск и окрестные села. В 1917 г. Тихона Лебедева. Михей Алексеев , ранее живший в Оптиной пуст. Вик-во просуществовало до его смерти в 1931 г. Исаакий Бобраков.
В 1929-1930 гг. Обновленчество кафедра в Жиздре. Во время Великой Отечественной войны на оккупированной немцами территории начали открываться храмы, при отступлении немцев некоторые церкви в частности, Троицкая ц. Викторин Зарецкий, настоятель Свято-Лазаревской ц. В 2007 г. Возрождение церковной жизни в крае началось в кон. Оптина пуст.
Шамординский мон-рь были возвращены Церкви, началось их восстановление, оба мон-ря впервые в своей истории получили статус ставропигиальных. Оптиной пуст. Иоанна Предтечи, в 1999 г. С 2006 г. В 2001 г. В Козельске в 1997 г. В 2004 г.
Фроловском Козельского р-на был основан детский правосл. В 2008 г. Ильинском Козельского р-на начал работу православный реабилитационный центр «Ильинка» для алко- и наркозависимых людей. В 2011 г.
Под его началом оказались православные приходы Козельска.
После смерти епископа в 1931 году кафедра не замещалась. Спустя десятилетия уже в 2013 году решением Священного Синода была образована самостоятельная Козельская епархия. Для этого её выделили из состава епархии Калужской.
Козельская епархия
25 апреля 2024 года, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Мелекесской епархии иерей Вячеслав Еремеев посетил ПНИ "Союз" г. Козельская епархия новости. ск Свято-Троицкий храм отец Александр\. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Новости — Козельская епархия. Большая часть Козельской земли — южная оконечность, а точнее, кромка широких лесов среднерусского побережья, простирающихся по водоразделам. Козельская епархия новости. ск Свято-Троицкий храм отец Александр\. Всенощная служба сегодня в Козельске. Входит в состав Калужской митрополииОбразована решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. (журнал № 109) путем выделения из состава Калужской епархии.
Епископ Нектарий поблагодарил казаков региона за помощь в проведении церковных мероприятий
Новости сегодня Козельской епархии. Епархиальная православная гимназия Умиление 2020 год. Новости козельской епархии. Козельская епархия новости. ск Свято-Троицкий храм отец Александр\. Доклад руководителя ОРОиК Калужской епархии иерея Владимира Белоножко. Козельская епархия новости. ск Свято-Троицкий храм отец Александр\. Доклад руководителя ОРОиК Калужской епархии иерея Владимира Белоножко. Благочинный Ульяновского округа Козельской епархии протоиерей Максим Садовников, вместе с матушкой Еленой посетили детский сад «Солнышко» в селе Ульяново.
Козельская епархия новости
Спустя десятилетия уже в 2013 году решением Священного Синода была образована самостоятельная Козельская епархия. Новости козельской епархии. Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 4396 Опубликовано 27.04.2024. Доклад руководителя ОРОиК Калужской епархии иерея Владимира Белоножко. 85 фото. Епархиальный архиерей — епископ Козельский и Людиновский Никита Ананьев. Молитвенный облет над территорией Козельской епархии состоялся 6 сентября.
Козельская епархия окропила земли Калужской области Крещенской водой
Фролов день престольный праздник. Спаса Нерукотворного пустынь Клыково престольный праздник 2021 г.. Козельский район церкви. Гранный храм Козельск. Строительство храма. Баннер на строительство церкви. Архиепископ Козельский. Священник Калужской епархии Сабунов Федор. Калужская епархия священники. Духовенство Калужской епархии.
Руинированное стояние православная Церковь. Пушкин Церковь священнослужители все. Архив в церкви в Калуге. Владыко епархии в Северной Осетии. Священники Калуги. Село Бояновичи архимандрит Серафим. Архимандрит Серафим Олиферчук. Отец Серафим Бояновичи. Серафим Бояновичи.
Сайт Козельская епархия. Козельский Никита. Иерей Николай Лисенков. Храм Смоленской иконы Божией матери Сухиничи. Мощи Иллариона Троицкого. Мощи Сергия Радонежского. Епархия Калуга. Спаса Нерукотворного пустынь престольный праздник. Калужская митрополия.
Храм Ульяново Калужская область Козельская епархия. Настоятель Козельского собора иеромонах Паисий Курмаз. Чудодейственные иконы. Чудотворные иконы в Тамбовской епархии.
Епископ Нектарий поблагодарил казаков региона за помощь в проведении церковных мероприятий 30 октября 2016 — 8:56 Фото: сайт Ливенской епархии 29 октября в Круглом зале администрации Орловской области состоялся годовой Казачий круг войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», на который собрались казаки из всех казачьих обществ Орловской области. Духовенство Орловской митрополии на Круге представляли Преосвященнейший епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий, председатель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством Орловской епархии протоиерей Владимир Герченов и председатель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством Ливенской епархии протоиерей Анатолий Бас. По древней казачьей традиции Круг начался с молитвы.
В ходе рабочей части Казачьего круга прозвучали отчеты атамана Орловского отдельского казачьева общества Михаила Потуроева, атамана Хуторского казачьего общества города Ливны есаула Анатолия Павлинюка и атаманов хуторских казачьих обществ Орловской митрополии. Были подведены итоги минувшего года, рассматривались различные вопросы, связанные с жизнью казачества на Орловщине и поставлены задачи, которые казакам необходимо решить в ближайшее время. Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии.
Козельская епархия Минюст. Чудотворная икона матери Божией «Самарская». Сайт Козельская епархия.
Козельская епархия духовенство. Помощник в церкви. Работники церкви. Епархиальное собрание Бузулукской епархии фото. Фото транспорта Козельской епархии. Козельский Никита.
Иерей Николай Лисенков. Храм Смоленской иконы Божией матери Сухиничи. Козельская епархия богослужение. Сарайская и Подонская епархии. Ижевская епархия. Козельск Матушка Сепфора.
Иоанн Кронштадтский Жиздра служба Козельская епархия. Матушка Пелагея Старица. Икона Калужской Божьей матери в Козельске. Козельск епархия новости-фото. Козельская епархия отец Николай Кузнецов. Козельская епархия в Израиле.
Калужская область Козельский район храм Спаса-на-крови иеромонах. Климент в Козельский район. Климент 2016 год фото и видео Козельский район. Козельск Никольский собор. Свято Никольский храм в глухих Полянах город Тула вести. Свято-Никольский храм в Козельске фото.
Епископ Иаков Тисленко. Иаков Зеведеев храм в Москве духовенство. Калужская епархия официальный сайт новости и слухи сегодня. Калужская епархия официальный сайт новости. Епархия Калуга.
Козельская епархия новости - фотоподборка
Когда я спросил у начальника госпиталя — в чём вы нуждаетесь, он ответил: «Сердце радуется, что всё есть». А то ведь мы привыкли слышать, что всё на фронте плохо. Возможно, что это дезинформация. Ведь это очень непросто. Однажды он спросил у меня, можно ли ему съездить в Мариуполь? И вот после этого он всю зиму пробыл там, организовывал первые палатки обогрева. И теперь эти палатки поставлены по всему фронту, на всех освобождённых территориях. А ведь там везде КПП, блок-посты, военная администрация. И просто так тебя туда никто не пропустит. Но «Ридовка помогает».
Главврач рассказал нам о том, что здание украинскими фашистами было превращено в мусорку, в свалку, в хлам. А местное население при той власти вообще никогда не лечили. Больницы мирской не было, а госпиталь их не принимал. И вот когда Лисичанск освободили, целых полгода наши медики по нескольку раз пропустили всех горожан, пока, как они выразились, «всех не перелечили». Я так этому порадовался, что врачи не только нашими солдатами занимались, а помогали мирному населению! И, конечно, главврач рассказал про психологию украинцев, которые пытались нашим врачам денюжку давать. А если сильно хотите отблагодарить, то говорите «большое спасибо», — улыбаясь рассказывал мне главврач госпиталя. И вот тогда я почувствовал настоящую Россию! Всё — от души!
Старички и женщины есть, подростков видел. И не сказать, что они похожи на бомжей. Все прилично одеты. Люди стараются при отсутствии воды и всего важного жить. И через базу фонда «Ридовка помогает» можно привезти, выгрузить, раздать адресно. Мне понравился этот подход к делу. Когда ещё до Пасхи Дима приезжал, мы с ним договорились, что поедем к тем, кто крайне нуждается. И нам дали после этого задание: столько-то человек нас ждут, вот так-то надо подготовиться. И вот мы привезли.
От нас ушёл каждый с тем, чего ему не хватало. Всего семь километров от фронта: когда мы раздавали помощь, то пошёл обстрел. Поэтому поездка очень запоминающаяся. А вторым пунктом назначения был Северодонецк.
Начались поиски по всем церквам Козельска, но иконы Ахтырской Божией Матери нигде не находили. Искали и в Вознесенской церкви. После долгих и безуспешных поисков священник той церкви, отец Димитрий, открыл сию икону на чердаке церкви, лежащую в пыли и мусоре. Монахиня Анастасия Дрёмина Эту же историю пересказывает известный писатель Сергей Нилус, который лично знал отца Марка Чебыкина мирское имя игумена — Михаил. Сказывали мне, что вы удостоились тогда видеть во сне Царицу Небесную, Которая вам повелела послать в Козельск за Своей иконой, о которой до вашего видения никто не знал, и исцелились? Правда ли это? Глаза отца игумена просияли, и он ответил радостно: — Да, было! А теперь диалог из нашего времени, когда молва об иконе в самом Козельске уже не так громка. А церковь, где образ был обретен, не найти без проводника. И нельзя лениться. Я думаю, что есть воля Божия на то, чтобы монастырь здесь возродился. Ведь не просто так Господь что-то здесь сохранил! Я думаю, это Промысл. Козельск, фото сделано до 1913 г. Одни дыры кругом. Оказывается, оно раньше принадлежало хлебозаводу, который возвели здесь в советское время. Постройки завода с двух сторон «взяли в плен» четыре стены старинного Вознесенского храма. По мнению всех историков, это на сегодня самые старые стены в Козельске. Многие исследователи и краеведы считают, что они были возведены в первой половине XVII века. А матушка Анастасия говорит, что сейчас уже не время спорить о веках. Время спасать эти стены. Ведь одно из пристроенных к церкви зданий сегодня тоже полуразрушенное стоит на склоне и, по мнению старшей сестры, сползает вниз, «стягивая за собой и святыню». По-хорошему пора высвободить старинную церковь от наследия XX века. Но на это нужны деньги, которых у женской общины просто нет. Не время спорить о датах — время спасать эти стены! И вот, наконец, она поворачивает ключ и отворяет дверь в прошлое: — Вообще это место необыкновенное. Вот вы зайдете в храм и сами почувствуете, что там удивительная благодать, — успевает предупредить нас матушка, — там неописуемая благодать, люди заходят и всегда говорят: «У нас мурашки по телу! Что-то необыкновенное охватывает их души и сердца. У вас тоже мурашки будут! Монахиня Анастасия Дрёмина Перед нами довольно просторные два придела. Они, как и положено старинным храмам, стоят под внушительными арочными сводами. Да и в остальном все как из старинных фотографий древних монастырей: ковры на полу, деревянные иконостасы, полумрак под сводами. Ловлю себя на мысли, что мурашки, тем не менее, не побежали. Но матушка предлагает войти в Вознесенский придел, тот самый — самый древний в Козельске. Переступаем порог — и тут меня срубает тишиной. Именно срубает. Потому что такой тишины я никогда не слышал. Будто бы древние стены не хотят пропускать в себя ничего из нового времени, а от того времени, когда они были построены, ничего, кроме тишины, и не осталось. Вот и берегут как свою главную святыню. То, что тишина эта благодатная, становится понятно через пару минут, когда ловишь себя на мысли, что и дышишь ты тут по-другому, и что все тут иное: и эта каменная кладка, местами обожженная огнем, и солнечные лучи, ласково обнимающие образа и деревянное Распятие, и донельзя скромный престол. Иное, но не чужое. А наоборот — свое, родное до последней кровинки. Древние стены храма будто бы не хотят пропускать в себя ничего из нового времени В тот момент, когда от понимания всего этого уже хочется расплакаться, матушка показывает на образа — на тех, кто плачет за нас: — Вот икона Сергия Радонежского, она у нас мироточит.
В ходе рабочей части Казачьего круга прозвучали отчеты атамана Орловского отдельского казачьева общества Михаила Потуроева, атамана Хуторского казачьего общества города Ливны есаула Анатолия Павлинюка и атаманов хуторских казачьих обществ Орловской митрополии. Были подведены итоги минувшего года, рассматривались различные вопросы, связанные с жизнью казачества на Орловщине и поставлены задачи, которые казакам необходимо решить в ближайшее время. Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии.
Находят наши парни своих адресатов! Приезжают к ним в школы, дарят игрушки! И для них звонок солдата уже счастье! А потом он ещё и приехал к ребёнку, для которого этот солдат — настоящий герой! Для детей это очень важно. Даже наши Балы Победы — возрождение хорошей русской традиции, эстетики. И, заметьте, танцуют не 50-60-летние горожане, а молодые ребята. Парни же все раненые. Я боялся их лишний раз потревожить. И сам смущался спросить. Но если б разговор затеяли, я бы, конечно, его поддержал. Но парни на нас смотрели таким детским взглядом: кивают, понимают, отвечают. По душам разговора не было — тяжело ребятам, не до этого… «Сама Матерь Божияблагословила» — Новоайдарский госпиталь недалеко от лисичанского, планируете туда поехать? Нынешняя пасхальная поездка — хорошее начало и опыт. Нас было семеро священников, а теперь все отцы загорелись: едем-едем. Вот же самое главное: мы с собой взяли икону Божией Матери «Песчанская». Вовремя Первой мировой войны было её явление одному человеку. Она благословила именно вот эту икону отвезти на фронт — на передок, чтобы у наших солдат были боевые успехи. Вы ж помните, что у нас в те времена творилось? Ну, я эту икону привёз в Лисичанск и, после молебна, обращаюсь к людям: кто, как не вы, будет молиться перед ликом и просить помощи? Они отвечают: мы можем. Они же самые заинтересованные в победе. Я ведь видел, что каждый сокрушённо молился. Но самое главное — после того, как мы уехали, наши ведь там всё «расшарашили»! В Лисичанске всё добили! Горожане хорошо помолились. Так что икону «Песчанскую» надо по фронтам или хотя бы прифронтовым зонам возить. Но это можно делать только тем, кто доступ туда имеет, кто через все блок-посты её повезёт. Я хотел эту икону оставить в Лисичанске. Спрашиваю: верующие есть? В ответ прозвучало «нет». А я ж её не брошу там.