Что произошло в Русской православной церкви вместо Архиерейского собора и для чего это было нужно все новостные обзоры на сегодня на на
Кирилл Фролов: Россия может воспользоваться войной в Израиле, чтобы освободить Киев и Одессу
Действительно, что будет дальше? На мой взгляд, существуют три основных сценария развития событий. Сценарий первый. Условно назовем его «секулярный». Он довольно прост и отчасти уже реализуется.
Люди, которые недовольны тем, что происходит в Русской православной церкви, просто из нее уходят. Секулярное общество уже давно не требует от своих членов четкой религиозной идентификации. И те, кто уходит из РПЦ, как правило, уходят без публичных деклараций. Чаще всего для них это внутреннее, нередко выстраданное решение.
Кто-то продолжает считать себя православным, но без четкой институциональной привязки, а кто-то заявляет о себе как об агностике. Палитра мировоззренческих самоопределений здесь очень широкая. Важнее разобраться в причинах выхода из церкви или, как это метко назвал несколько лет назад игумен Петр Мещеринов , расцерковления. Причем это касается не только мирян, но и духовенства.
Количество тех, кто снял сан или был его лишен и с облегчением пошел на светскую работу, постоянно растет. Вот лишь несколько вариантов. Конфликт с духовником из-за понимания, что его советы, которые долгое время человек принимал как истинное духовное руководство, на самом деле разрушили жизнь, причем нередко — лучшие годы жизни. Или же неудовлетворенность «театральностью» молитвы в храме, где внешнее слишком часто входит в конфликт с внутренним содержанием, а сам священник этого просто не чувствует, он служит «как все».
Так его научили. И никто не упрекнет, что научили-то очень плохо. Это же будет упрек всей системе.
На 20 тысяч гектаров увеличат посевные площади Павлодарской области Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил на три года в служении иерея московского храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе Димитрия Сафронова. Решение главы Русской православной церкви опубликовано на сайте Московской городской епархии 23 апреля. В документе указывается, что Сафронову запрещается проводить благословения, носить рясу и священнический крест. Кроме того, иерея понизили до псаломщика и отправили в храм преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках в Москве для «выполнения тех поручений, которые определит ему настоятель».
По его словам, Казанский кремль незнающий человек может легко спутать с храмом. При этом он также может обратить внимание на то, что на башне Сююмбике при этом есть полумесяц и заподозрить дизайнеров в заговоре. Узнать подробнее Читайте также:.
Нынешний Папа, а тогда студент Салезианской школы, каждый день рано утром, пока еще все ребята спали, прислуживал Чмилю во время Службы Божией. Он хорошо знает наш обряд и даже помнит нашу литургию, по словам Шевчука. Таким образом, кардинал Бергольо Папа Франциск до избрания всегда занимался борьбой с русской церковью в Аргентине. Что значат такие пророссийские заявления Папы, и как они совместимы с «восточным проектом Ватикана» — «Украинская грекокатолическая церковь»?
Это мое личное мнение. Для иезуитов, к которым принадлежит Франциск, ложь и притворство являются нормальными средствами для достижения своих целей. Цель якобы пророссийского заявления Папы — добиться встречи с Патриархом Кириллом, как я неоднократно говорил ранее, с целью втягивания РПЦ в главный лжемиротворческий проект Ватикана по остановке спецоперации СВО и отказу от денацификации и демилитаризации Украины. Остановка СВО позволит добить православных на русских землях, которые останутся под контролем нацистов.
Также Франциск, по моему мнению, схитрил, когда подписал в Гаване Декларацию об отказе от прозелитизма — он после этого начал заниматься униатским нацистским прозелитизмом с новой силой. К счастью, Патриарх Кирилл, как мне кажется, понимает, куда его втягивают. В частности, он причастен к травле Экзарха Африки митрополита Леонида, которому клеят ярлык «церковного Пригожина», и распространяют против него агитки по чатам духовных школ и синодальных отделов. Африканский Экзархат является самым успешным миссионерским геополитическим проектом Русской церкви и Российского государства, поэтому и бьют по митрополиту Леониду, целясь в Патриарха Кирилла и нашего президента.
Я повторю свои тезисы: необходимо очищать украинские, российские церкви от предателей, освобождая от нацистов Одессу и Киев; открывать православные епархии в Венесуэле и Никарагуа, которые конфликтуют с Ватиканом; работать с Маланкарской церковью в Индии, готовой принять православную догматику. Также важна церковная канонизация Виленского митрополита Иосифа Семашко , разорвавшего унию с ватиканцами и вернувшего белорусский народ в Русскую церковь. Это мощно сплотит Союзное государство России и Белоруссии.
Кирилл Фролов: Православный фронт Белой Руси.
Русская Православная Церковь вела интенсивную, но порой спонтанную работу по рехристианизации нашего народа. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил глубокую благодарность российскому лидеру Владимиру Путину за возвращение иконы, которая до 1917 года принадлежала Свято-Троицкой Сергиевой лавре и располагалась в иконостасе Троицкого собора, в лоно церкви. Православный эксперт Кирилл Фролов комментирует отстранения от служения священников РПЦ за их позицию по Новороссии. Пьяный сектант Кирилл Фролов раскрывает на камеру свои гитлеровские планы. Позиция Кирилла Фролова, публициста, заведующего отделом по взаимодействию с РПЦ Института стран СНГ, принявшего участие в работе экспертного круглого стола 4 октября 2023 года.
СБУ сообщила об обвинении патриарху РПЦ Кириллу из-за поддержки властей РФ
Противоречий с позицией нашего идеала Илариона Троицкого тут нет, потому что входить в евхаристическое общение с католиками никто не собирается. Мы не собираемся замыливать наши богословские различия, и вряд ли, как считает наш патриарх, все ереси инославных когда-то будут преодолены. Что же касается лексики Гаванской декларации о непрозелитизме, я рассматриваю ее как некий аналог Минским соглашениям. Их текст тоже очень тяжело читать, но мы прекрасно знаем, что официальный Киев соблюдать их не собирается. А это уже является аргументом в пользу российской стороны.
Точно также и католики в итоге обличают себя неисполненными гаванскими соглашениями. Мы знаем, что руководство украинских униатов провозгласило тотальную миссию на Восток: на земли Закарпатской Руси, Слобожанщины, Новороссии… Недавно состоялась масштабная конференция католических епископов Европы в Минске, на которую президент Белоруссии Александр Лукашенко также пригласил главу украинских униатов — ярого русофоба Святослава Шевчука. И патриарший экзарх в Белоруссии митрополит Павел был вынужден в одиночестве сидеть среди этого собрания и выслушивать предложение Лукашенко о встрече папы Франциска и патриарха Кирилла в Минске. И надо сказать, что в ОВЦС быстро отреагировали, заявив, что никаких переговоров о такой встрече мы не ведем.
И буквально 9 октября произошла встреча папы Римского с главами униатских церквей. Так что Гаванская декларация стерта в порошок. И вот теперь, несмотря на всю тяжесть этой дипломатической лексики, мы имеем полное право говорить о неоднократном нарушении Ватиканом своих обязательств перед Православной Церковью. В ответ мы должны развернуть активную православную миссию не только на Западной Украине и в Белоруссии, но и по всей Европе.
И, наверное, следует восстановить временно приостановленное решение архиереев Русской Зарубежной Церкви о возрождении западного православного обряда. Множество консервативно настроенных христиан Запада, разочаровавшихся в своих ЛГБТ-«священниках», с радостью готовы восприять православную веру. КР: Вы говорите слова, под которыми, очевидно, подпишется любой православный. Но может быть я живу в немного иной реальности и результаты православной миссии на Западе из России не очень видны.
Зато обращает на себя внимание открытие памятника папе Римскому Иоанну Павлу II в Тобольске, явная филокатолическая деятельность епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана, в епархии которого католики вещают с православных кафедр, участвуют в крестных ходах наравне с православными, возводятся католические статуи и т. Я также могу дать вам ссылки на десятки фотографий и видеосвидетельств совместных молитв представителей духовенства РПЦ с инославными, как раз в нарушение упомянутого вами Правила Святых Апостолов, которое, по вашим словам, соблюдается. Да и кадры модернистов-обновленцев, являвшихся в свое время представителями «одного богословского круга» с нынешним священноначалием — ученики о. Александра Меня, о.
Георгий Кочетков со своим Преображенским братством, которое многие религиозные эксперты именует не иначе как сектой, вряд ли отвечают высокой миссии несения в мир света истинного православия… К. А возвращение католикам костела в Благовещенске в рамках соответствующего федерального закона и деятельности епископа Лукиана, я бы увязал это с необходимостью возвращения около 2000 православных храмов, которые были захвачены униатами. И эти вопросы постоянно ставятся. Тот же митрополит Иларион делает предельно жесткие, обличающие униатство заявления.
Так что связывать разные фигуры в некую общую тенденцию — это абсолютно искусственно. Отец Георгий Кочетков действительно жил в Петербурге, когда владыка Кирилл был там ректором. Но Святейший пытался дать шанс многим людям, что вовсе не значит, что сейчас он должен быть в ответе за деятельность всех, кому помогал. КР: По поводу помощи и обратных действий.
Поговаривают, что протоиерей Всеволод Чаплин лишился должности председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества из-за смелых и даже воинствующих высказываний по необходимости поддержки русских, православных в Новороссии. И к сожалению, российская политическая элита, разложенная либералами, не ухватилась ни за изложенные Щипковым факты о геноциде русских на Украине, ни за слова патриарха о Малороссии. Еще не поздно прославить как мучеников священников, убитых нацистами-автокефалистами в Великой Отечественной войне. А что касается о.
Всеволода Чаплина, мне очень печально, что многие его выступления содержат актуальные идеи, но все они дезавуируются его обидой на патриарха.
Методы "антимиссионерского лобби" деструктивны и провокационны, они не имеют никакого отношения к братскому исправлению отдельных ошибок, критике отдельных высказываний, полемике по догматическим вопросам - для этого есть другая лексика и тон, тем более что большинство обвиняемых "миссиофобами" - это православные миссионеры, у которых с догматикой намного лучше, чем у самих миссиофобов, зачастую исповедующих "опрично-царебожные" ереси или исламофильски-инкретические идеи, где Православие - не абсолютная истина, а "одна из традиций", а ислам - чуть ли не равноспасителен только потому, что выступает против "глобализации". Деятели "антимиссионерского лобби" не полемизируют, они "шьют дела" в лучших традициях тоталитарного прошлого. Естественно, что миссиофобы стремятся монополизировать информационную сферу, поэтому они борются с не поддающейся их контролю православной "блогосферой", в том числе с православным сегментом "Живого Журнала". Миссиофобов выдает метод их деятельности: сначала выносится "приговор", а потом под него додумываются и фабрикуются "доказательства". Нас, православных политологов, они обвиняют в "пиаре", хотя ничего плохого в "паблик рилэйшнс" "пиар" нет - это общественные связи, которые должна простраивать вся Церковь вплоть до сельского прихода. Но сами они не брезгуют самым натуральным "черным пиаром" - то есть разрывом общественных связей и клеветой. Последний такой пример - намеренное распространение слухов о том, что якобы Архиерейский собор отменит принятую Священным синодом Миссионерскую концепцию Русской православной церкви. Это означает "вотум недоверия" Собора Синоду.
Распространение подобных слухов - это самая настоящая антицерковная провокация, по которой логично провести "служебное расследование". Последние демарши миссиофобов - это истеричная кампания в поддержку полностью дискредитировавшего себя Чукотского епископа Диомида Дзюбана , призывающего отказаться от гражданских паспортов РФ и мобильных телефонов. Эту откровенно дискредитирующую Православие ахинею, откровенное сектантство миссиофобы с "Русской линии" считают "нормой безупречного канонического поведения". Таким образом, они признаются в том, что в действительности и занимаются маргинализацией Церкви. А это - форма борьбы с Церковью.
Марка Эфесского. Марк Эфесский встречался с латинянами, с еретиками, вступал с ними в диалог, но решительно выступал против унии, против любых попыток догматического компромисса. И именно этот святой является примером для подражания нашего патриарха — по его же собственным словам. Перенесемся еще раньше во времени — перед интронизацией Святейший посетил Сретенский монастырь и перед мощами исповедника св. Илариона Троицкого, бывшего одним из идеологов восстановления патриаршества на Руси, поклялся хранить догматы Русской Православной Церкви. Архиепископ Иларион Троицкий в своих трудах показывал, что Христос создал не какое-то абстрактное учение, а учредил именно Святую Церковь как Богочеловеческий организм, догматы которой неизменны. И патриарх Кирилл счел необходимым особо присягнуть в верности православию у мощей этого священномученика, павшего жертвой большевиков. Теперь надо сказать несколько слов о митрополите Волоколамском Иларионе Алфееве. У нас многие направляют все свои клеветнические стрелы именно в его адрес. На эту критику ответил сам митрополит: Отдел внешних церковных связей, который он возглавляет, не является каким-то самостоятельным органом, не лоббирует ничьи сторонние интересы и вообще не делает ничего без благословения патриарха. И сам Иларион нигде и никогда не говорил, что он является сторонником унии с католиками, никогда не приравнивал их к православным христианам, никогда не исповедовал еретическую «теорию ветвей». И собственно, принятый на Архиерейском соборе РПЦ документ об отношении к инославным воспроизводит эту анафему экуменизму. Мы идем путем св. Марка Эфесского — то есть вступаем в диалог с еретиками без всякой унии и совместных молитв. Я по благословению тогда еще митрополита Кирилла принимал участие в Конференции европейских церквей от имени православной общественности, ставил себе задачу свидетельствовать истину православия и ни в чем от нее не отходить, при этом не нарушать 45 Апостопольское правило, запрещающее сомоление со всяким, искажающим истинную веру. КР: Ваша миссия имела какой-то реальный эффект? Одна часть еще больше деградировала, признавая гомосексуальные браки и прочие извращения, а другая с ужасом смотрит на растление в своей конфессии и принимает православие. Был один инцидент, когда один из руководителей так называемого Всемирного совета церквей начал исповедовать и проповедовать нашу веру. КР: Давайте, раз уж вы вспомнили св. Илариона Троицкого, приведу одну из его цитат: «Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня — не Церковь, а следовательно, и не христиане, ибо христианства нет без Церкви». Почему же из ряда документов, принятых нашим священноначалием, можно сделать ровно противоположные выводы? В частности, в Гаванской декларации папы Римского Франциска и патриарха Кирилла говорится о необходимости взаимного запрета прозелитизма, предлагается отказываться от проповеди там, «где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» Рим. О какой православной миссии мы тогда говорим? Это вовсе не обязательно язык унии. Но никто из церковных дипломатов, употребляя смущающую нас лексику, не утверждает, что католицизм равно спасителен православию. Это очень абстрактные, размытые формулировки. Реальность такова, что мы вынуждены их использовать, как это делал и св. Филарет Дроздов, и многие другие святые. Противоречий с позицией нашего идеала Илариона Троицкого тут нет, потому что входить в евхаристическое общение с католиками никто не собирается. Мы не собираемся замыливать наши богословские различия, и вряд ли, как считает наш патриарх, все ереси инославных когда-то будут преодолены. Что же касается лексики Гаванской декларации о непрозелитизме, я рассматриваю ее как некий аналог Минским соглашениям. Их текст тоже очень тяжело читать, но мы прекрасно знаем, что официальный Киев соблюдать их не собирается. А это уже является аргументом в пользу российской стороны. Точно также и католики в итоге обличают себя неисполненными гаванскими соглашениями.
В 1920-е годы Александрийский патриархат признал советских обновленцев. Но главное, борьба за Александрийский Патриархат ещё не закончилась. Не было его Собора, постановлений. Да, американский посол не вылезает из резиденции Патриарха Феодора в Каире. Российского почему то не видно. Может теперь Россия, вернувшаяся в Африку, проснется после этого тревожного звонка и поддержит чернокожих православных миссионеров и это переломит ситуацию в Александрийском Патриархате. Ещё не поздно.
В РПЦ отреагировали на объявление патриарха Кирилла в розыск
Православный эксперт Кирилл Фролов комментирует отстранения от служения священников РПЦ за их позицию по Новороссии. РПЦ: иерея Сафронова, проводившего панихиду по Навальному, запретили в служении. Глава давно почившей в Бозе т.н. Ассоциации православных экспертов (фролеров, как окрестили их блоггеры) Кирилл Фролов намедни был замечен в странном деянии на просторах FB. Среди православных Кирилл Фролов и его ассоциация "экспертов" по праву признаны обновленческой сектой, стремящейся произвести реформирование Православной Церкви. Как отмечает РИА Новости, причиной падения стали не проблемы со здоровьем — глава Русской православной церкви поскользнулся, когда сходил с амвона. Православный эксперт Кирилл Фролов комментирует отстранения от служения священников РПЦ за их позицию по Новороссии.
Дешевка от Кирилла Фролова
Присутствие Русской православной церкви на территории Африки не является беспрецедентным новшеством. Патриарх Кирилл лишил сана священника из Волгоградской области, сбежавшего волгоградского священника наказал Патриарх Кирилл. СБУ обвиняют главу РПЦ в "посягательстве на целостность Украины". Русская православная церковь в 2018 году разорвала евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом из-за легализации им украинских раскольников, что означает в том числе запрет на совместное участие в богослужениях. По мнению главы Русской православной церкви, сегодня неприязнь россиян друг к другу может расцениваться как измена Родине.
Пaтриaрх Кирилл лишил Aндрея Курaевa священного сaнa
Глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов прокомментировал в эфире Baltnews давление эстонских властей на ЭПЦ МО. РИА Новости он сказал, что «его дальнейшая деятельность зависит от решения патриарха Кирилла». По словам предстоятеля Русской православной церкви, заключение под стражу митрополита Павла может привести к ухудшению состояния его здоровья и даже к смерти в СИЗО. Пaтриaрх Московский и всея Руси Кирилл подписaл укaз о лишении священного сaнa Aндрея Курaевa. Решение главы Русской православной церкви опубликовано на сайте Московской городской епархии 23 апреля.
РПЦ запретила служение священнику, отпевшему Навального*
Анонимный телеграм-канал «Православие и зомби» утверждает, что Сафронов не читал «Молитву о победе святой Руси». Речь идет о специальной молитве предстоятеля церкви патриарха Кирилла. В тексте Кирилл просит Бога защитить православных от врага, «желающего их разделить», и призывает «к миру и единомыслию» «во всех странах Руси». Русью в РПЦ называют всю территорию, которую считают канонической, в том числе Украину.
Судья Хамовнического суда Игорь Кананович 10 июля вынес решение в пользу ответчика. Он заявил, что торговли в ХХС нет, а есть «безвозмездное одаривание по рекомендованной цене».
ОЗПП подало апелляционную жалобу на решение Хамовнического районного суда, и 9 августа 2012 года обжаловало это решение в Мосгорсуде. Определение Хамовнического суда в ОЗПП называют «доселе неизвестной науке формой публичных правоотношений». Правозащитники обратились с открытым письмом к Нобелевскому комитету, в котором просят присудить премию по экономике за открытие формулировки патриарху Кириллу и судье Хамовнического суда Игорю Канановичу. Что наглядно и ярко продемонстрировали в июле этого года два российских ученых мужа: видный экономист-самоучка Владимир Гундяев он же — Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл и правовед Игорь Кананович он же — федеральный судья Хамовнического районного суда города Москвы. Они не только сделали выдающиеся открытие… но и нашли ему практическое применение», — говорится в письме.
Сотрудники государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы 8 августа начали проверку ХХС, инициированную ОЗПП. Чаша переполнена Все вместе — иск ОЗПП в отношении ХХС, проверка, письмо в Нобелевский комитет — оскорбляет патриарха Кирилла, подрывает экономические основы деятельности церквей и приходов, срывает программу строительства 200 храмов в новых районах Москвы, говорит BFM. В то же время деятельность критиков Церкви он называет ««антигосударственной», «массовыми гонениями на РПЦ», а самих критиков — «воинствующими безбожниками». В храмах действительно осуществляются пожертвования, и на них, когда люди приобретают предметы, связанные со своими религиозными потребностями, существуют приходы РПЦ. И ОЗПП предлагает меры по удушению этих приходов, предлагая признать пожертвования торговлей.
Суммируя демагогию этих персонажей, мы видим развитие манифеста «Богословие майдана», написанного будущими основателями «ПЦУ» — Говоруном, Драбинко, Дудченко. Духовная деградация привела к уходу этих людей от Истины Православия. Кстати, о совместном пении с ксендзами песен нацистских коллаборантов. И «украинство» и «змагарство» являются католическими, униатским и проектами, и» пцу», и реализуемая руками оппозиции и пропольской элиты «белорусская автокефалия» являются униатским и проектами, автокефалия на Малой и Белой Руси — это путь к унии. Глава белорусских католиков Тадеуш Кондрусевич до Минска представлял Ватикан в Москве, где создал католическую медиа империю — газету «Русская мысль «, радио» София «, которые политически уничтожали Союзное государство России и Белоруссии. Птенцы этого гнезда поддерживают в Москве, под видом «видимости объективности», нвнншнее «польское восстание на Белой Руси», даже на НТВ вешая лапшу о «бастующим Гродно». Кстати, величие митрополита Иосифа Семашко в том, что, благодаря ему, на Белой Руси нет своей Галиции — униатского, отрекшегося от православной русскости и потому ненавидящих их, региона. Брест и Гродно — это русские города, чтящие св.
Я уважаю Кондрусевича как противника и хочу, чтобы иерархии Русской Церкви превзошли его в активности и эффективности. Что мешало канонизации митрополита Иосифа Семашко , почему такие люди, как Лепин, были назначены им на ключевые информационные посты в Экзархате, за что с поста ректора Мин ДС оставили архиеп. На его месте я бы так ответил: «Только в августе 2020 года эти люди проявили себя, они обманули Священноначалие, выдавая себя за коммуникаторов Церкви и общества, а оказались лоббист а и политических и сексуальные антибелорусских меньшинства, в полной мере и дали канонические основания для решительных действий, тем более, что «блиц — криг польского восстания» провалился. И правда, нет худа без добра, хорошо, что все проявились до конца, без полутонов, сделали свой «каминг аут». Поэтому наше послание актуально, как никогда: «Русская, Церковь, как Столп и Утверждение Истины не может быть над схваткой добра и зла, Истины и лжи, ни на Белой Руси, ни где — либо.
Сын Романа Легойды Владимир родился в 1973 году в Казахстане. В 1996 году стал главным редактором журнала «Фома». В 2009 году возглавил информационный отдел Московского патриархата, став первым человеком без духовного образования, занявшим этот пост. Легойда отвечает за взаимодействие церкви с общественными организациями и СМИ и руководит пресс-службой патриарха Кирилла. Ранее в Москве поймали серийного убийцу, нападавшего на проституток. Вот что известно об этом деле.
Патриарх Кирилл наложил запрет в служении на священника, проводившего панихиду по Навальному
Наш ответ на этот страх — в молитве Богу, в мужественном доверии Ему даже при тяжёлых испытаниях, в поддержке друг друга и в сохранении нашего единства. Это единство нам следует всеми силами оберегать. В конце июня мы были свидетелями того, как обиды и личные амбиции едва не привели к вооруженному противостоянию внутри России. В эти дни многие из нас вспомнили о событиях вековой давности, когда во время Первой мировой войны в нашей стране была спровоцирована внутренняя рознь. Тогда для этого внешними и внутренними врагами Отечества использовались как частные интересы, так и претензии к действиям тех или иных государственных лиц, подчас, к сожалению, и справедливые. Мы знаем, какой катастрофой для России, для Церкви, для всего народа нашего стали мятежи и революции. Мы помним, как некоторые люди, желавшие блага Отечеству, поддержали в 1917 году революцию, представлявшуюся им неизбежной и нужной, а потом в этом горько и запоздало раскаивались. Да, справедливое устроение жизни народа и государства является несомненным благом. Да, допускаемая порой несправедливость требует исправления, в том числе и через церковное ходатайство за пострадавших от неё людей. Однако исторический опыт свидетельствует, что смута и междоусобная брань, даже под лозунгами справедливого устроения общества, никогда не приносили блага народам нашего Отечества, и наш пастырский долг — предостерегать народ Божий от участия в этих бесплодных делах тьмы срав.
Какой бы ни была меняющаяся повестка дня, в центре нашей проповеди должно находиться то, что всегда остается неизменным. Мы, христиане, призваны свидетельствовать, что мы — самые счастливые и свободные люди, поскольку нам во Христе открыта истина о том, каким должен быть и может стать человек. Нам открыты и последние судьбы мира, сегодня мятущегося и терзающегося в греховном ослеплении, но чающего встречи со своим Творцом и Искупителем во Втором пришествии. Поэтому наши слова должны открывать людям спасительную истину о снисхождении Бога в мир людей до самой крестной смерти и победы над смертью в Воскресении. Мы призваны говорить об открывающейся в служении основанной Христом Церкви возможности богообщения и освобождения от греховного рабства. Наши дела должны свидетельствовать о презрении к идолам современности, о нашей преданности Воскресшему Господу и Его заповедям, о поклонении истинному Богу, о братолюбии и милосердии, об исповеднической твердости и терпеливой готовности делиться с другими богатством жизни во Христе. Архиерей, то есть предстоятель местной Церкви, как определяет Устав епархии, несет ответственность за церковную жизнь во вверенной ему области. При этом важно помнить, что труд архиерея — это не «княжение» над людьми, а служение великому домостроительству Божию. Тем более это важно в нынешних условиях, когда многие люди столкнулись со скорбью и претерпевают лишения.
Призываю всех вас, дорогие собратья, не господствовать над наследием Божиим ср. Это в том числе означает, что мы должны дорожить каждым человеком. Об этой нашей обязанности нам всего лишь три года тому назад напомнило длительное время, проведённое в закрытых храмах, куда не имели доступа прихожане. Напоминает об этом и наблюдаемое впоследствии снижение числа людей, участвующих в богослужениях. Это снижение имело первоначальной причиной угрозу общественному здоровью и распространившийся в обществе страх, а затем было обусловлено утратой некоторыми людьми доброго навыка участия в богослужении. Это печальное явление преодолевается, однако опыт показал, что путь к полноценному возвращению к участию в церковной жизни труден. Поэтому не стоит, наблюдая отдельные миссионерские успехи, пребывать в эйфории от них или находиться в безмятежной уверенности, что наши труды если не уже завершены, то хотя бы их результат таков, что можно снизить их интенсивность. Это не так. Трудиться на ниве Христовой надо и сегодня, и впредь, и до самого последнего дня жизни нашей.
Важно помнить, что каждый человек, вошедший под своды храма Божия, должен быть встречен со вниманием и христианским расположением, он должен видеть в нас готовность поделиться богатством жизни во Христе и для Христа. А потому каждый архиерей призван быть примером духовенству и мирянам — примером молитвы, деятельной любви, сострадания и ревности о славе Божией. В связи с этим скажу несколько слов о некоторых требующих особого внимания сторонах внутренней церковной жизни. Мы должны давать себе отчёт в том, что с точки зрения современного молодого человека всё менее привлекательным становится служение священника, — служение благодатное, но в то же время многотрудное, не открывающее возможностей для достижения высокого уровня материального благополучия, предполагающее серьёзную ответственность не только самого клирика, но и членов его семьи, и связанные с этой ответственностью ограничения. Сдержанное отношение части молодых людей к священническому служению — объективная данность, и к сожалению, нет причин рассчитывать на то, что ситуация будет быстро улучшаться. В связи с этим считаю, что церковным средствам массовой коммуникации следует продумать, как в доступной для современного человека форме популяризировать опыт пастырского служения в обществе, явить образ активной и, говоря нынешним языком, «адекватной» священнической семьи — городской, сельской, из разных стран и епархий нашей большой Русской Православной Церкви. Нам необходимо особенно ценить тех, кто выражает сегодня готовность принять на себя труд священнослужения. При этом, конечно, клир не должен становиться прибежищем для людей, не нашедших себе иного места в обществе по малообразованности или по иным причинам. Недостаточно даже, чтобы человек был «просто хорошим» или «просто благочестивым» в бытовом значении этих слов.
Прошло время, когда рост Церкви осуществлялся «вширь» — лишь бы заполнить приходские вакансии. Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств. Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения. Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии. Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний. Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см. При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см. В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизации духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений. Это весьма важная тема, которая нуждается в нашем совместном размышлении.
Наблюдая за общецерковной статистикой, можно констатировать, как я уже отметил, что многие епархии продолжают испытывать кадровый дефицит, хоть он и не сравним с тем, что было ещё 30 лет назад. С тем большей бережностью следует относиться к каждому священнослужителю. К сожалению, по разным причинам клирики порой сталкиваются с соблазном оставить служение и, увы, некоторые не выдерживают искушения. Убеждён, что во многих случаях таких священнослужителей можно остановить на пути от алтаря Господня, если епархиальный архиерей обратит на них доброе, благожелательное отеческое внимание при первых признаках наступающего кризиса. Мы знаем случаи, когда клирики оставляют сан, следуя своей гордыне и иным страстям — и таких особенно трудно бывает остановить на пути к этому решению. Однако бывает, что такой шаг клирик предпринимает вследствие семейных неурядиц. Эта тема в минувшие годы подробно обсуждалась в комиссии Межсоборного Присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. В частности, в комиссии было отмечено, что многим клирикам приходится нести богослужебную чреду неделями и жить в таком ритме годами, не имея возможности уделять должное внимание и заботу своей семье. Тема эта непростая, но она по-прежнему требует нашего внимания.
В Постановлениях Архиерейского Собора 2017 года подчёркивалось, что «при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи» [2]. Прошу каждого из вас, владыки, помнить об этом соборном указании, которое предполагает, что к сфере ответственности епархиального архиерея в полной мере относится выстраивание служебного положения священнослужителя таким образом, чтобы у клирика хватало времени и сил на семью. В частности, следует учитывать упомянутые обстоятельства при определении места служения клирика и объёма служебной нагрузки, а также предоставлении ему отпускного времени для пребывания с семьёй. Мы часто говорим о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России. И это действительно важно! Тем более нам следует со вниманием и заботой относится к семьям священнослужителей. Сложности в семьях духовенства порой обусловлены неполной готовностью будущих клириков, а также их жён и детей к служению Церкви. Епархиальным архиереям полезно знакомиться с настроением семьи кандидата в клир, дабы заблаговременно предупреждать ситуации, когда супруга и домочадцы не готовы понести подвиг священнослужения мужа и отца. Важно, чтобы подготовка к семейной жизни будущего священнослужителя начиналась с семинарской скамьи, к примеру, через внеурочные и неформальные беседы с опытными семейными пастырями, разъясняющими, какие сложности могут ждать семейных клириков, как их избежать или, если они возникнут, — как их преодолевать.
Подобные братские беседы следует проводить и с молодыми, недавно рукоположенными священнослужителями. Знаю, что во многих епархиях ведётся активная работа по оказанию материальной и социальной поддержки священно- и церковнослужителям, вдовам священников и сиротам, престарелым клирикам, в том числе через создание и реальную деятельность епархиальных попечительских комиссий. Выражаю благодарность тем архипастырям, кто проявляет внимание к нуждам своего клира. Каждый епархиальный архиерей должен быть твёрдо уверен, что проживающие во вверенной ему епархии многодетные клирики, а также пожилые заштатные священнослужители, вдовицы и сироты духовенства не испытывают какой-либо постоянной, долговременной нужды. Если архипастырь по небрежному отношению к этой своей обязанности не знает о сложном материальном положении тех, о ком ему надлежит заботиться, или тем паче, зная о подобной ситуации и имея возможность облегчить бремя нуждающихся, пренебрегает такой возможностью, то ему придётся отвечать за это перед Самим Богом, не говоря уже о прямой ответственности перед Священноначалием. Упомянув о священнослужителях, оставляющих сан самовольно, должен также сказать и о тех, которые извергаются из священного чина по причине совершения ими безнравственных поступков, несовместимых со служением у престола Господня. К сожалению, клирики порой становятся даже фигурантами публичных скандалов, а иногда и уголовных дел.
Лепин перешел к следующей стадии «хитрого плана»- Даже РНЛ задействовал пресс-релизом. Пресс-релиз откровенно прореволюционный. Каждый в этом стремлении идет своей дорогой — кто-то на митинги, кто-то становится в цепь солидарности». Это — вообще шедевр- Ну и «Молитва» католического революционера-возрожденца настоящее имя Янки Купалы, сознательно взявшего себе псевдонародный языческий псевдоним: Ян Доминикович Луцевич хором Кафедрального собора… Лучше б уже сразу спели «Магутны божа». Мы лишь напомнили то, то что написано в «Основах социальной концепции» Русской Православной Церкви, 20 летие которой празднуется в этом году. Им удалось добиться отставки ректора Минской духовной семинарии архиепископа Гурия Апалько — ревнителя единства Русской Церкви и Союзного государства России и Белоруссии. Несмотря на отставку с поста ректора, архиепископ Гурий в момент «майдана Речи Посполитой» резко выступил против него и запретил клирикам своей епархии в нем участвовать. Но в Минских Духовных Школах ревнитель единства Руси проф. Теплова отстранена от преподавания ключевого предмета «История Беларуси», зато преподаёт запрещённый в служении за клевету на Патриарха Кирилла прот. Александр Шрамко, ездивший в 2919 м году в Чернигов на переговоры с «пцу» на предмет экспансии на Белую Русь. Василевич, вербующая в «польское восстание» православных. В период пандемии осуществлена дискредитация крупнейшего Минского центра единства Русской Церкви Минского Свято — Елизаветинского монастыря и его духовника о. Андрея Лемешонка, выставленного с помощью московских либеральных журналистов» центром заразы».
По его словам, у России есть полное право на подобное несогласие, поскольку она является первой в истории страной, которая ранее называла атеизм своей идеологией. Ранее патриарх Кирилл пожелал гражданам России и Украины, чтобы Господь укрепил мир и любовь между их народами и хранил их страны. Он сравнил события, которые происходят сегодня на исторической русской земле, с междоусобной бранью.
Вокруг Фанара, соответственно, собираются все моддернисты, экуменисты, обновленцы. Собственно, полное попрание Варфоломеем церковных канонов, выразившееся в его действиях и заявлениях касательно Украины и Эстонии, является следствием именно экуменического перерождения этого патриархата, в частности, проникновения в его среду чисто католической - папистской идеологии. Что это,как не еще одно свидетельство банкротства экуменизма? Не став лидером "ортодоксально - консервативного полюса", РПЦ может потерять инициативу и позволить себя расчленить, оторвать от себя свою неотъемлемую каноническую территорию -Украину, что недопустимо. Следует обратить внимание на тот факт, что в случае компромиссов и уступок в украинском и эстонском вопросах потери Русской Православной Церкви могут быть поистине невообразимыми. Дело в том,что еще в 1990 г. Константинопольский Патриарх направил письмо Патриарху Московскому,в котором заявил,что признает территорию Московского Патриархата только в границах XVI века,когда была установлено Московское Патриаршество. Таким образом высказаны претензии Фанара не только на Украину, но и на Белоруссию ,Прибалтику и Смоленскую область. Нет нужды комментировать эти абсурдные требования 300 лет признавали, и вдруг какие-то письма. Как отмечалось участниками Архиерейского Собора Русской Православной Церкви ,состоявшегося в августе 2000 г. Как уже отмечалось, этот путь в последние годы был очень затруднен,Архиерейские Соборы и отдельные иерархи РПЦЗ делали такие заявления, употребляли такие эпитеты в адрес РПЦ Московского Патриархата более всего в этом преуспели те, кто находится в юрисдикции РПЦЗ на территории России что, зачастую, у сторонников русского церковного единства опускались руки. Однако, решения Архиерейского cобора Русской Православной Церкви Заграницей , завершившегося 1 ноября в Нью-Йорке, похоже, меняют ситуацию.