Великий роман, непонятый герой и ещё одна трактовка — спектакль "Идиот" в Малом театре поставил Андрей ЖитИнкин. По словам режиссёра, главное в сюжете — "страсть и деньги".
Спектакль «Идиот. Возвращение» представил театр «Мастерская» в Казани
Премьерные показы спектакля "Идиот" состоятся 11 и 12 сентября на сцене театра им. В. Савина. Театр "Приют комедианта" покажет в субботу премьеру спектакля "Идиот", в котором сюжет романа Федора Достоевского перемещен в современную реальность. Премьерные показы спектакля "Идиот" состоятся 11 и 12 сентября на сцене театра им. В. Савина. Спектакль Идиот, Московского государственного театра Наций, онлайн продажа билетов на постановку с бесплатной доставкой по Москве. Премьерные показы спектакля "Идиот" состоятся 11 и 12 сентября на сцене театра им. В. Савина. Спектакль «Идиот» стал частью Платоновского фестиваля искусств.
Театр Моссовета представляет спектакль «Идиот»
Он тоже должен быть очень осязаем. Конечно, в этом наша сложность и мука. Анатолий прав, что мы его постоянно ищем. Постараюсь описать Мышкина в двух словах. Бывают такие люди, которые неожиданно появляются и рушат уклад других. Они начинают называть вещи своими именами. Перевод с Достоевского на современный Спектакль «Идиот» Андрея Прикотенко — это попытка найти и исследовать героев Достоевского в современных реалиях, в сегодняшней России. С целью осовременивания режиссер полностью переписал оригинальный текст, разбавил реплики сленгом, сниженной лексикой, шутками про президента, белых ходоков и Twin Peaks.
Герои в спектакле «Старого дома» носят брендовую одежду, активно пользуются iPhone. Однако, как признался сам режиссер, для него было важно сохранить сюжет, персонажей и мотивы, а также оставить ощущение Достоевского, его стилистику. Например, монолог Ипполита Терентьева в оригинале занимает страниц 50. У нас это все скромнее. Некоторые думают, что у меня добавлено два слова «проспект Энергетиков» в текст, который написал Достоевский. Нет, это не так. У нас абсолютно другие конструкции, другой язык, — пояснил режиссер.
Тимофей Мамлин, исполняющий роль Ипполита Терентьева, сравнил текст Достоевского с молитвой на старославянском языке, которую современный человек не понимает до конца. Тимофей Мамлин: — Тот язык, которым написано произведение, это все те же самые смыслы, но какой-то другой контекст, культурный слой, другое время и люди, нравы. И чтобы сделать его современным, мы просто должны поменять язык. Поменять выразительные средства, приемы, которые использует современный театр, взгляд на окружающую нас реальность. Актриса Альбина Лозовая Настасья Филипповна Барашкова считает, что Достоевский из-за цензуры не мог написать напрямую то, что хотел. Альбина Лозовая: — Ты читаешь, что моя героиня содержанка Тоцкого, и не понимаешь, в чем проблема. А потом осознаешь, что там присутствует насилие.
Для меня важная сцена — встреча Настасьи Филипповны и Аглаи. У Достоевского в конце их диалога Настасья Филипповна упала без чувств на руки князя.
Среди тех, кто испытывает эмоции, как говорится, «в моменте» — прямые потомки гения вне времени и пространства. Большой премьерой в Год мира и созидания Достоевский символически вернулся на свою прародину, в белорусское Полесье. Александр Матяс — красота спасёт. Символ рода у славян. И к нам приехал Достоевский — с бородой. Знатная, прапрадедовская.
Потомок автора «Идиота» тоже живёт в Петербурге. От предка — имя Алексей один из «Братьев Карамазовых». Литературные гены — пробел в его биографии. Потомки Достоевского в Минск — поездом. То, что классик прописал уже в первых строках «Идиота». Теперь зримое воплощение в театральном свете.
Режиссер спектакля Захар Насакин перерабатывая текст романа, выявил сюжетные линии, созвучные современному зрителю, и предложил множество оригинальных решений. Например, Лукьян Тимофеевич Лебедев, второстепенный персонаж и фактически пересказчик истории душевнобольного князя, в спектакле будет представлен женским трио — трио лебедей, светских дам. С художественной точки зрения рэп-мюзикл «Идиот» — яркий образец современного театра. И сам формат музыкального спектакля, где все партии написаны в стиле рэп, — особенно актуальное экспериментальное направление последних лет.
А сыну приходится кланяться и благодарить, и ему тяжело это. Он уязвлен. Ян Латышев и играет это бессильное бешенство, постоянную уязвленность. И сестра — жаба и дура, в очках и брекетах, невозмутимая, точно знающая как надо жить. И мать никчемная. И сторговаться никак не получается. Ни одна ничего обещать не может. Все — не наверняка. А просчитаться нельзя. Кстати, жаба-сестра в исполнении Натальи Серковой вполне понимает брата и дружит с ним. Ну, когда не в ссоре. Ссоры часты, страшны, потому что все на нерве. Все помнят прежнюю благородную жизнь и не могут приноровиться к нищете. Появление в этом семействе Настасьи Филипповны Альбина Лозовая не так уж всех и фраппирует. И без нее здесь скандалов и крика хватает. Она не роковая разрушительница тоже любимый типаж Достоевского , скорее, только набирающая цвет юная обворожительная женщина. И поначалу кажется обычной современной содержанкой, вполне довольной своим покровителем. Тут ведь все друг друга знают. И друг о друге. Чтобы на равных войти в приличное общество, она должна выйти замуж за человека из «их» круга, ну, хоть за Иволгина. Тогда все неприятные подробности ее жизни мгновенно забудутся. Опасна же она своей непредсказуемостью. И странной, неуместной детскостью. Этой «детскостью» они с Мышкиным и схожи. И коды у них свои: из мультфильма «Ну, погоди! И вот в это неспокойное сообщество входит некий странник. С рюкзачком за плечами, в помятой шляпе, в нездешних носках, Лев Николаевич Мышкин Анатолий Григорьев — такой хипстер, но не местного разлива. Он приезжает из благополучной Швейцарии, в неблагополучную Россию и дальше все — по сюжету. Только на появление Мышкина реагируют все не так, как в романе. Никто не ждет от него спасения. Но он всем любопытен. Сестры Епанчины разглядывают его беззастенчиво, как экзотическое существо. Парфен Рогожин, совсем мальчик, одуревший от папашиных денег сопляк Александр Вострухин , воспринимает его как родного, Настасья Филипповна почти утихает при нем.
АНДРЕЙ ЖИТИНКИН: “ИДИОТ” – СПЕКТАКЛЬ С ТРАГИЧЕСКИМ, НО СВЕТЛЫМ ДОСТОЕВСКИМ
- «Идиот» из «Старого дома» претендует на одиннадцать «Золотых масок» |
- На сцене театра имени Горького премьера спектакля по великому роману Достоевского – «Идиот»
- Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля «Идиот» в Минске
- Популярное
- На сцене театра имени Горького премьера спектакля по великому роману Достоевского – «Идиот»
- «Идиот» из «Старого дома» претендует на одиннадцать «Золотых масок» |
СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ
Победитель гранта мэра Москвы 2023 года рэп-мюзикл «Идиот» создан в рамках проекта «Рэп-театр» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. Куда сходить в Санкт-Петербурге. Театр. Новости. Известный писатель покинул Россию: рецензия на спектакль «Идиот.2012» в Молодежном театре на Фонтанке. На сцене Театра им. Моссовета в октябре 2017г. представили премьеру спектакля «Идиот», поставленного по пьесе Юрия Еремина по мотивам романа Ф. М. Достоевского. 18 января на Камерной сцене Омской драмы прошла премьера спектакля "Иди-от" (16+) по пьесе Клима "8 из числа 7 или 7 дней с Идиотом". 11 сентября Молодежный театр Республики Коми откроет второй творческий сезон премьерой спектакля «Идиот» по роману Федора Достоевского.
На петербургскую сцену возвращается мюзикл «Идиот»
Спектакль «Идиот» 18 мая 2024, Саратовский государственный академический театр драмы им. И. А. Слонова в Саратове — дата и место проведения, описание и программа мероприятия. Случайно наткнулась в новостях, что 1 октября театр " Приют Комедианта " и режиссер Петр Шерешевский представляют на суд зрителя премьеру спектакля "Идиот". В Малом театре состоялась премьера спектакля “Идиот” по одному из самых мощных романов Федора Достоевского. Премьера состоялась 5 сентября 2020 года *Спектакль реализован при поддержке Федерального партийного проекта "Культура малой Родины". Евгения Миляева, режиссер спектакля "Идиот" по пластике. Одиннадцатого марта на сцене электротеатра «Станиславский» состоится второй показ спектакля «Идиот».
Театральный критик рассказала об интересном случае после новгородского показа спектакля «Идиот»
Новосибирские артисты представляют свою работу в самом центре Москвы — в Электротеатре Станиславский. Исполнитель главной роли князя Мышкина — Анатолий Григорьев. Актер рассказал, как готовится к этому очень ответственному показу. От этого показа ожидается что-то новенькое.
На днях добавился монолог у Мышкина, репетиции еще идут, — сказал актер театра «Старый дом» Анатолий Григорьев накануне показа.
А мы боимся сильных чувств, боимся сильно жить. Эти сложные взаимосвязи между героями Достоевского исследуются создателями спектакля с азартом первооткрывателей.
Трагическое и смешное соединяются, делая каждую сцену контрастнее и ярче. Обнаруживается, что классическая история из круга «школьного чтения» не только чрезвычайно современна, она звучит пророчески.
Для постановки спектакля используются все технические возможности сцены, театр и кино соединяются воедино. Крупные планы актеров в режиме онлайн выводятся на экран. В роли князя Мышкина выступит лауреат Петербургской театральной премии для молодых "Прорыв" и молодежной премии Санкт-Петербурга "За достижения в области сценического творчества" Илья Дель.
В постановочную бригаду вошли сценограф Анвар Гумаров, художник по свету Стас Свистунович, видеодизайнер Максим Баскаков. Спектакль создан при поддержке Министерства культуры РФ. В летописи ленинградского-петербургского драматического театра было два по-особому памятных обращения к роману Достоевского "Идиот". Первый из них относится к 1957 году, когда спектакль "Идиот" поставил в БДТ Георгий Товстоногов, пригласивший на главную роль Иннокентия Смоктуновского возобновление 1966 года.
На протяжении всего романа они раскрываются по-разному, и можно понять, почему Парфен Семенович стал таким, какой он есть. Например, мы узнаем о его отношениях с властным отцом.
Но затем в нем открывается что-то нежное, чуткое, ранимое. Так же и с Мышкиным — лишь увидев портрет Настасьи Филипповны, он преобразился и подчас вел себя, как отрицательный персонаж, — прокомментировал Антон Логинов. По словам режиссера, как и «ИдиотКа», «Идиот2» больше апеллирует к чувствам зрителя, а не к его интеллекту: — И так же оба этих перформанса не догматизируют и не предлагают готовых решений, а приглашают к дискуссии, — заключает Яна Лебедева. Международный театральный фестиваль Достоевского проходит в Великом Новгороде и Старой Руссе с 4 по 11 ноября.