Огромная снежная пустошь на Крайнем Севере, практически безлюдная, где живет немногим больше 50 тысяч а чаще всего ассоциируется с анекдотами про аборигенов. Морскими зверобоями чукчи стали относительно недавно, переняв секреты промысла у потесненных ими с побережья аборигенов — эскимосов. Чукчи этим живут, и не нам их жизни учить.
У вас включен VPN?
Ручки и ножки надежно спрятаны, а вот сзади имеется небольшой разрез. Он предназначен для того, чтобы мамочки вытаскивали грязные «пеленки» и заменяли их на чистые. Хотя мох, соединенный с шерстью оленя сложно назвать пеленкой в классическом смысле этого слова. Лучше именовать аксессуар чукотским памперсом. Жительницы Чукотки имеют и национальную прическу — косы, декорированные бусинками и пуговицами. Еда Рацион северных обитателей сложно назвать полноценным. В основном они кушают в разном виде мясо китов, оленей. Также не брезгуют ливером, кровью, моллюсками, корой и ягодами. У народа имеется национальное блюда. Правда, навряд ли кто-то захочет его пробовать, узнав, как готовится сей деликатес. Итак, рецепт чукотского блюда под названием моняло.
Оленя, которого планируют пустить на изготовление кулинарного шедевра, тщательно подкармливают мхом. Затем выжидают некоторое время, пока он начнет перевариваться. В этот момент животное убивают, распарывают брюхо и достают содержимое. Моняло готово! Его применяют для приготовления первых блюд, употребляют в свежем виде или пускают на консервы. Пьют чукчи в основном травяные отвары. Они не прочь пропустить пару рюмашек алкогольного напитка, но им категорически запрещено спиртное. Поскольку организм жителей Севера не способен переваривать этиловый спирт. Однако соблазны слишком велики и к предостережениям прислушиваются единицы. В итоге среди чукчей числится высокий уровень смертности.
Если верить статистическим данным, именно из-за привычки выпить с лица земли исчезли некоторые малые народы Севера. Вернуться к оглавлению Продолжительность жизни Живут чукоты недолго. Те, кто обитает в естественных условиях, чаще всего погибают в сорок пять лет. Главная причина высокой смертности — алкоголь, неправильное питание и злоупотребление табачной продукцией. К этим проблемам с недавних пор добавился приём наркотических веществ. На Чукотке очень мало долгожителей, в возрасте от семидесяти пяти лет от силы человек двести. Снижается и уровень рождаемости. Эта опасная тенденция может привести к тому, что национальность вовсе вымрет. Традиции и обычаи чукчей Северный народ живет недолго, но весело. Как и любая нация, чукоты имеют свои обряды, которых свято придерживаются.
Свадебные традиции Численность населения Чукотки крайне мала, и когда приходит время создавать семью, выясняется, что пары нет. Свободных парней и девушек можно сосчитать по пальцам одной руки. Какой выход нашли чукчи из ситуации? Они стали сочетаться браком с родственниками и просто обмениваться супругами. Иногда отец вынужден был красть невесту для сына. В подобных ситуациях родственники барышни имели право потребовать восполнение потери. Обычно взамен молодой красавицы ее семье выдавали иную женщину. Думаете, такие склоки затевались из-за страсти и любви? Вовсе нет, просто потеря рабочей пары рук могла серьёзно навредить устоявшемуся быту. По этой причине вместо одной девушки требовали другую.
А уж если «обмен» проводился на незамужнюю даму, так это вообще считалось удачно совершенной сделкой. Практически во всех семьях много детей. Поэтому не редкостью был такой трюк: если замуж выдавали девочку в соседнее село, то требовали взамен предоставить невесту для сына. Как и во всех нациях, у чукчей есть зажиточные и бедные люди. Если нищий не хотел становиться супругом женщины из своего сословия, то он отправлялся работать в дом богатея. Спустя несколько лет хозяин «особняка» с барского плеча давал благословение на брак либо усыновлял юношу. Случались и групповые семьи, внутри которых мужья менялись женами без угрызений совести.
Впрочем, современные песенные текстотворцы пошли дальше. Так, вполне интеллигентный лидер питерской группы "Мультфильмы" Егор Тимофеев ничтоже сумняши заявляет: "В гости в юрту к чукчам влезем…" песня "Чужие звезды".
Не влезете, господин хороший! К казахам, киргизам, калмыкам, бурятам и др. А к чукчам — извините, нет! Об этом не стоило бы и писать, если бы речь не шла об очень характерном недоразумении. Так вот, наиэксклюзивнейшая информация для всех посетителей нашего сайта: чукчи, как и многие другие народы северо-востока Сибири — коряки, частично, эвенки и юкагиры, эскимосы они живут не только на Аляске предпочитают селиться в ярангах. Само слово яранга - чукотское по происхождению хотя в далеких от чукотского финно-угорских языках коми, ханты, манси существует слово яран, которое буквально означает "человек, живущий на севере". Надеюсь, эта информация внесет свой посильный вклад в расширение той картины мира, которая непосредственно открывается из окон наших исконных, почвенных пентхаусов.
На них возлагалось множество обязанностей от самостоятельной установки яранги до стирки, готовки и присматривания за стадом , и нередко они терпели придирки со стороны тестя или других родных, пока не решались жить самостоятельно или примкнуть к другой семье. До начала XX века существовала традиция группового брака в котором инициатива все-таки принадлежала женщине , но потом постепенно исчезла. Женщины во время родов не стонали и не просили о помощи Обычай запрещал роженицам каким-либо образом выражать страдание. Им не помогали даже другие женщины. Молодая мать сама обрезала пуповину, выбрасывала послед и делала все для новорожденного. Если роженица просила о помощи — всю жизнь потом терпела насмешки. И даже ее мужа дразнили «повитушный». А на грудничков надевали своеобразные подгузники — подкладки из мха и оленьего меха, которые хорошо впитывали продукты жизнедеятельности. Подросшего мальчика быстро отучали от привычки мочиться в постель: если утром оленья шкура, на которой он спал, была мокрой, то утром его отправляли бегать вокруг яранги, держа ее на себе. Остальные могли лишь роптать, но даже не пытались ему противодействовать. Мужчина мог иметь 2—3 жен, причем во время обеда все лучшие куски мяса доставались супругу, а жены и дети довольствовались остатками. Кузнецова, которая длительное время прожила в яранге, в своих дневниках отмечала, что количество еды, выделяемое членам семьи, зависело от объемов проделанной работы. Так как у нее не хватало сил выполнять физически тяжелый труд чукотских женщин, при дележе ей доставались самые маленькие, лишенные жира куски мяса или вообще только чай. Не переносили соли, зато ели похлебку с мохом, извлеченным из желудка оленя Пища коренных жителей Чукотки могла показаться отталкивающей неподготовленным людям. Они ели мороженое мясо, нерпичий жир, кашу из щавеля, коренья, внутренности животных, пили их кровь. А в числе самых популярных блюд у этого народа были ферментированное мясо копальхен и горячая похлебка с монялом — полупереварившимся мхом, извлеченным из желудка оленя. Зато соль чукчам казалась горькой, а мягкий хлеб они считали кислым на вкус. Сейчас многие представители этого северного народа едят и консервы, и хлебобулочные изделия. Однако именно мясо оленей для них является наиболее здоровой и подходящей пищей. Проявляли нечеловеческую выносливость и нечувствительность к холоду и голоду Маленькие дети целые дни проводили на открытом воздухе и, несмотря на сильный ветер и мороз, не выказывали никаких признаков неудовольствия. А женщины в 30-градусные морозы устраивались на улице с шитьем. Их руки оставались открытыми в течение нескольких часов работы. Причем труд настолько согревал их, что они скидывали верх одежды, оставляя открытыми плечи, и бросали за пазуху комья снега, чтобы охладиться. Также чукчи проявляли удивительную выносливость: пастухи могли проводить по 2—3 суток без сна, а на охоту мужчины всегда отправлялись с небольшим запасом пищи. В случае неудачи охотники могли почти ничего не есть несколько суток, но не теряли проворства в преследовании добычи.
У тундровых оленина, у приморских — морских животных: тюленя, моржа, кита. Мясо часто едят сырым, а кровь оленя действительно пьют свежей. И это не «кровожадность», а способ восполнить недостаток витаминов и микроэлементов в суровых условиях Арктики. Самое знаменитое блюдо чукотской кухни — копальхен копалгын , по названию способа заготовки. Из спинной и боковых частей туши моржа вырезают куски мяса вместе с салом и шкурой. В вырезку закладывают печень и другие внутренности.
Как живут чукчи — оленеводы? Один день из жизни общины на Чукотке.
Морскими зверобоями чукчи стали относительно недавно, переняв секреты промысла у потесненных ими с побережья аборигенов — эскимосов. Рядом с Мысом Шмидта находится национальный поселок Рыркайпий, где живут чукчи-китобои. Здесь живут овцебыки и северные олени, десятки тысяч моржей образуют лежбища на побережье. Репортаж из тундры, где кочуют оленеводы.
Как живут чукчи — оленеводы? Один день из жизни общины на Чукотке.
Самоназвания — луораветлан «настоящие люди» ; чаучу «имеющие оленей» — население Чукотки и прилегающих территорий северо-востока Сибири. Общая численность — 15,8 тыс. В 2000 г. Происхождение и этнографические группы Происхождение чукчей до конца не выяснено.
Во внутренних районах Чукотки предки чукчей и коряков жили по меньшей мере 6 тыс. В середине II тыс. Чукчи представлены двумя этнографическими группами: оленные расселяются в континентальной части Чукотки и занимаются оленеводством, береговые сидячие, пешие, приморские — прибрежные жители, охотники на морского зверя.
Помимо оленеводства и охоты чукчи занимались резьбой по кости и моржовому клыку, вышивкой оленьим волосом. Общество У прибрежных чукчей к началу контактов с русскими родовая община почти полностью заменилась соседской. Как у алеутов и эскимосов, существовали байдарные общины.
Главой общины был хозяин байдары. В общину входили члены его семьи и семьи гребцов.
Будут ли вообще продаваться билеты на направления, кроме Москвы и Владивостока? Об охотниках Здравствуйте, обращаемся к вышестоящим органам власти, помогите, пожалуйста, разрешить проблему. В настоящее время, охотники-морзверобои, оленеводы и у кого есть огнестрельное оружие Чукотского района должны вылетать в г. Анадырь, на прохождение медкомиссии, на разрешение и получение огнестрельного оружия. Очень много денег уходит на приобретения билетов, туда и обратно, проживание и питание. Просим разрешить эту проблему, с командировками необходимых врачей для прохождения медкомиссии на оружие, хотя бы 2 раза в год, весной и осенью. Просим решить этот острый вопрос. В Провидения уже лет 15 нет возможности пройти медкомиссию для водителей - это уже стало нормой!
Так теперь и на оружие невозможно пройти! Сейчас начнётся поголовная конфискации оружия. Между прочим, у нас Глава - бывший начальник департамента здравоохранения. Может пора что-то решать? Это проблема всей Чукотки. Пройти обследование можно только в Анадыре. Представляете сколько денег? Из Провидения съездить в Анадырь, в последний раз отдал почти сто пятьдесят тысяч. Двухмесячный заработок! Дорога, проживание, питание, медосмотр платный, естественно.
Еще и в Углях из-за погоды застрял, две недели времени потерял. И сколько нас таких? Может это такой изощрённый способ поднять экономику региона за счёт владельцев огнестрельного оружия? А хозяйства и общины охотников, морзверобоев? В этой работе нет таких денег, чтобы столько платить за разрешение! Было уже немало обращений в больницу, Депздрав, депутатам.
Огромная снежная пустошь на Крайнем Севере, практически безлюдная, где живет немногим больше 50 тысяч человек.
Чукотка чаще всего ассоциируется с анекдотами про аборигенов. Стереотипы о смешных и наивных чукчах с их оленями, чумами и шкурами — часто у людей этим ограничиваются все познания о регионе. Однако Чукотка — это еще и золото, огромные залежи нефти, газа и цветных металлов. О том, что представляет собой этот холодный северный край, — в рубрике «Паспорт региона» на «ФедералПресс». Ни людей, ни дорог Чукотка —самая северная окраина ДФО. Регион граничит с Магаданской областью, Камчаткой и Якутией. На востоке, через Берингов пролив, уже начинается территория США.
Площадь Чукотки огромна —721 тыс. Самый крупный из них — Анадырь, административный центр Чукотки, где проживает около 15 тысяч человек. В Билибино насчитывается всего 5,3 тысячи жителей, в порту Певек и того меньше — 4,3 тысячи. Остальные живут в поселках, сосредоточенных вокруг промышленных и добывающих предприятий. Климат на Чукотке более чем суровый. Из 45 населенных пунктов треть находятся за полярным кругом — а значит, переживают полярную ночь. Впрочем, даже в «нормальных» районах округа день очень короткий.
Например, в Анадыре зимой солнце поднимается лишь на два-три часа в день. Так что здесь с постоянным холодом соседствует постоянная темнота. На практике это означает, что в такие морозы на улицу нельзя выходить без спецкостюма,а кипяток за долю секунды превращается в лед. Летом здесь тоже весьма прохладно: средняя температура редко превышает 10 градусов тепла. Тундра живет полной жизнью всего несколько недель. Здесь молниеносная весна, невероятно скоротечное лето и такая же быстрая осень. Уже в августе начинает выпадать снег, а в сентябре начинаются по-настоящемулютые морозы.
Впрочем,именно благодаря такому климату на Чукотке сформировалась уникальная природа, которая в наше время стала настоящим магнитом для туристов. В регионе существуют два государственных природных заповедника, пять заказников и 19 природных памятников: посмотреть действительно есть на что. Однако если говорить об экономическом развитии, здесь все не так радужно. На Чукотке, например, почти нет дорог — строить их в таком климате невероятно сложно. Продукты доставляют самолетами, из-за чего цены вырастают до небес.
Все торговые операции должны были производиться только на ярмарках и лишь после внесения ясака. Запрещалось, под страхом лишения прав торговли, продавать на ярмарках спиртные напитки. Чукотские торговцы кавральыт и старейшины тойны вносили ясак безоговорочно. Однако чукчи, приходившие на ярмарку с небольшим запасом пушнины, или просто отнекивались, или требовали себе подарков столько, сколько, по их мнению, стоил вносимый ими ясак. Русские, идя на сближение с чукчами, искали опору прежде всего в среде торговцев, наделяя их званиями, выдавая им именные печати, награждая медалями, кафтанами, кортиками. Во взаимые отношения внутри чукотского общества власти не вмешивались. Таким образом, общественное устройство и управление чукчей не подвергалось изменениям. Чукчи не несли никаких натуральных земских повинностей. Царское правительство оставило за собой лишь право наблюдения за государственными границами на территории расселения чукчей и регламентацию торговли с ними.
Современная жизнь чукчей (30 фото)
Где живут северные народы. Оленеводы ведут кочевой образ жизни, они постоянно переезжают с места на место, подыскивая пастбища для оленей. Чукчи делятся на оленных (чаучу)— тундровых кочевых оленеводов и приморских, береговых (анкалын) — оседлых охотников на морских зверей, которые часто живут совместно с эскимосами. В селе Канчалан живут 500 человек. Почти все — представители коренного народа Чукотки. С раннего детства они приучены к оленеводству и рыбалке и работают в тундре даже в метель и сильный мороз.
Доска позора: как живет Чукотский автономный округ в первой трети 21-го века
Где-то читал, что последняя война чукчей с коряками была в 1953-1957 годах. В селе Канчалан живут 500 человек. Почти все — представители коренного народа Чукотки. С раннего детства они приучены к оленеводству и рыбалке и работают в тундре даже в метель и сильный мороз. А потом оказываешься там, где на полсотни километров вокруг только снег, полярные куропатки, 300 оленей, два чума и один разбившийся в 90-е вертолет. Например чукчи, которые разводят оленей называются «чавчавыт», «богатые оленями», а те, что живут на берегу анк’альыт, «морской народ». Где-то читал, что последняя война чукчей с коряками была в 1953-1957 годах. Чукчи, народ в России. Численность 16,2 тыс. человек, в том числе в Чукотском автономном округе 13,3 тыс. человек (2020, перепись); живут также на.
Как живут современные чукчи
Рядом с Мысом Шмидта находится национальный поселок Рыркайпий, где живут чукчи-китобои. Чукчей вообще мало, всего 14 тысяч, большинство из которых живет на Чукотке. Процент чукчей в Чукотском автономном округе и смежных районах, где проживает значительное количество чукчей, в % по данным переписи 2010 г. Пора уже нам избавиться от мысли, что Чукотка — «это холодно» и «где-то далеко», а живут там «чукчи из советских анекдотов». Где-то в начале 90-х была популярна песенка группы "На-на" про чукчу в чуме, который "ждет рассвета, а он наступит летом". Супруги живут в двухкомнатной квартире в селе Омолон, неподалеку содержат небольшой участок земли, где выращивают овощи и зелень.
Как живут Люди Чукотки. Что Вы о них знаете?
Внутри нее очень холодно, хотя выстлано жилище вдоль и поперёк шкурами. Обычно посередине небольшой костерок, обложенный округлыми валунами. На нём подвешенный котёл с пищей. Жена занимается хозяйством, разделыванием туш, приготовлением пищи, засолкой мяса.
Возле нее дети. Вместе они собирают в сезон растения. Муж - добытчик.
Этот уклад сохраняется на протяжении многих веков. Иногда такие коренные семьи месяцами не выезжают в посёлки. У некоторых детей даже нет свидетельства о рождении.
Родителям потом приходится доказывать, что это их ребёнок. Почему чукча - герой анекдотов? Существует мнение, что юмористические рассказы про них были сложены русскими от страха и уважения, ощущения превосходства над собой.
С XVIII века, когда казачьи отряды двигались по бескрайней Сибири и встречали племена луораветланов, пошли толки о воинственной народности, которую очень сложно превзойти в бою. Своих сыновей сызмальства чукчи обучали бесстрашию и ловкости, воспитывая их в спартанских условиях. В той суровой местности, где живут чукчи, будущий охотник должен быть чутким, уметь сносить любой дискомфорт, спать стоя, не бояться боли.
Любимая национальная борьба происходит на расстеленной скользкой тюленьей шкуре, по периметру которой торчат острозаточенные когти. Воинствующие оленеводы Корякское население, которое раньше чукчей вошло в состав Российской империи, сбегало с поля боя, если видело хотя бы несколько десятков луораветланов. Даже в другие страны попадали сказы о воинствующих оленеводах, которые не боятся стрел, уклоняются от них, ловят и запускают во врага руками.
Попавшие в плен женщины с детьми убивали себя, чтобы не попасть в рабство. В бою чукчи были беспощадны, метко сражали врага стрелами, наконечники которых были смазаны ядом. Правительство стало предупреждать казаков, чтобы те не вступали в бои с чукчами.
На следующем этапе население решили подкупать, уговаривать, потом спаивать больше в советское время. Возле нее периодически устраивались ярмарки, чтобы торговать с оленеводами обменным способом. На свою территорию луораветланы не пускали.
Самоназвания — луораветлан «настоящие люди» ; чаучу «имеющие оленей» — население Чукотки и прилегающих территорий северо-востока Сибири. Общая численность — 15,8 тыс. В 2000 г. Происхождение и этнографические группы Происхождение чукчей до конца не выяснено. Во внутренних районах Чукотки предки чукчей и коряков жили по меньшей мере 6 тыс. В середине II тыс. Чукчи представлены двумя этнографическими группами: оленные расселяются в континентальной части Чукотки и занимаются оленеводством, береговые сидячие, пешие, приморские — прибрежные жители, охотники на морского зверя. Помимо оленеводства и охоты чукчи занимались резьбой по кости и моржовому клыку, вышивкой оленьим волосом. Общество У прибрежных чукчей к началу контактов с русскими родовая община почти полностью заменилась соседской. Как у алеутов и эскимосов, существовали байдарные общины.
Главой общины был хозяин байдары. В общину входили члены его семьи и семьи гребцов.
Смерть Чукчи никогда не боялись умирать, поскольку свято верили в то, что каждый из них имеет по пять жизней. После смерти они стремились попасть в мир духов, поэтому старались погибнуть от рук врага либо друга. В давние времена просьба пристрелить среди чукчей считалась обыденным делом. К так называемой «добровольной смерти» чаще всего прибегали люди преклонного возраста. Они уже не могли ухаживать за собой и не хотели становиться обузой для близких. Женщины всегда носили холодное оружие. В случае нападения врага она должна была сначала зарезать всю семью, а затем лишить жизни себя. Культура и религия Чукчи относятся к анимистам.
Боготворят природу и зверей, верят в злых духов. У них очень много национальных праздников. Фольклор народности чрезвычайно богат. Основные психологические черты обитателей Севера — это чрезмерная возбудимость, склонны к самоубийству и легко могут лишить жизни другого человека. При этом чукчи доброжелательны и любят принимать гостей, всегда готовы прийти на помощь. Народ славится своим рукоделием. Национальный музыкальный инструмент чукотов — варган и бубен. Помимо ритуальных танцев они не прочь поразвлечься, изображая под музыку пантомиму. Праздники Как и у всех народностей, у чукчей имеются национальные торжества. Для европейского человека они покажутся странными и даже диковатыми, но ведь все мы со своими причудами.
Праздник скат байдары Его празднуют прибережные представители народа. Байдара — это вместительная лодка, в которой легко усядется тридцать человек. Остов изделия выполнен из дерева и китовых ребер. Затем его обтягивают тюленей кожей. Лодка — незаменимая вещь в быту для чукчей. Ее отсутствие означает недостаток провианта в семье. По этой причине к байдаре относятся с особым уважением и почетом. Перед стартом охотничьего сезона мужское население подготавливает оружие, а женское варит блюдо на основе оленьего жира. Затем шаман проводит специальный ритуал, лодку относят на берег. После этого морских духов кормят блюдом, которое приготовили девушки.
Обряд полностью повторяют на следующий день и после этого открывается сезон охоты. Праздник кита Его отмечают чукчи, проживающие на побережье, для которых морские жители — это не только еда, но и цель во время охоты. Суть празднества — вымолить прощение у Хозяина морей за убийство китов, тюленей. Ритуал проводят в конце летнего сезона. Накануне убивают кита и притаскивают его к берегу, где собираются все жители поселения. Охотники срезают с гиганта полоски кожи и раздают мальчишкам. Затем снимают мясо, а кости вновь опускают в морские глубины. Существовало поверье, что подобные действия помогут животному воскреснуть. Праздник оленя Его отмечают чукчи, специализирующиеся на разведении этого животного. Второе название мероприятия — «праздник сброшенных рогов».
Он проходит его в мае, когда рождаются молодые оленята. После родов самки сбрасывают рога, а люди их подбирают. Затем на поляну сгоняют оленей, в центре женщина путем трения добывает огонь и разжигает костер. Вокруг него располагают рога, молодые чукчи бьют в бубен и поют народные песни. В процессе празднества зарезают несколько животных, которые станут пищей для старых обитателей поселения, женщин и детей, когда мужчины уйдут на дальние пастбища. Вернуться к оглавлению Народный промысел Чукчи специализируются на резьбе по кости и скульптуре. У них получаются неплохие произведения искусства. Но заниматься этим могут только представители сильной половины человечества. Основные направления: пейзажи и животные. Девушки занимаются шитьём и вышивкой.
В 2007 году приехал на Чукотку строить школу. Да так и остался в этих краях. Работа, можно сказать, свела. Татьяна Иннокентьевна как раз преподавала в школе русский язык и литературу. На родине мужа она тоже успела побывать. Очень ее впечатлили чувашские вышитые и богато украшенные костюмы.
Супруги живут в двухкомнатной квартире в селе Омолон, неподалеку содержат небольшой участок земли, где выращивают овощи и зелень. Огородничать в условиях мерзлоты дело-то совсем непростое. Даже землю пришлось завезти издалека. В стрессовых условиях супруги умудряются выращивать картофель, огурцы, помидоры, перец. Впервые зеленый лук Татьяна Иннокентьевна попробовала, когда начала сама его выращивать.
Воины, маги, танцоры… Чего мы не знали о чукчах
Сейчас, конечно, за счет школ-интернатов и отторжения детей от родителей. Но это общая проблема, она есть не только у чукчей. Сейчас их относят к младописьменным культурам. Сначала были попытки ввести латиницу, но затем все-таки утвердился кириллический алфавит. Танец чукчей — это рассказ — У чукчей очень интересные культурные традиции, особенно музыка. Их национальная культура сейчас как-то развивается?
Что в ней преобладает? Если вы попросите чукчу рассказать о чем-то, то он, скорее всего, вам об этом станцует. Танец у чукчей — это полноценный рассказ о каком-то событии. Они необычайно пластичные, очень хорошие танцоры! Кроме того, виртуозно играют на ярарах — так называются бубны, на них играют кисточкой из моржового или китового уса.
Чукотские танцы сегодня представляет всемирно известный ансамбль «Эргырон». У них очень красивая музыка, красивые танцы. Также чукчи известны своим горлохрипением — это особый вид пения. Не стоит путать его с горловым пением, которое есть у тувинцев или монголов, это именно горлохрипение — северный вариант горлового пения. В свое время они стали популярными персонажами советских анекдотов, причем были показаны там довольно недалекими и примитивными.
Почему так вышло? Дело в том, что чукчи воевали с русскими, и воевали очень успешно — они одержали победу в войне, и русские были вынуждены уйти с Чукотки, оставив свои крепости. Чукчи — единственный народ Крайнего Севера, который одержал победу с примитивным оружием в руках против технически более сильной культуры причем Россия тогда была в расцвете, это был XVII век. И этот страх перед чукчами, которые оказались очень жестокими к врагам и пленным, сохранялся еще долгие годы. А в советское время Чукотку стали активно осваивать.
Каждый знает, как сделать страшное нестрашным: его нужно сделать смешным! Анекдоты про чукчей не изобретались — на самом деле это анекдоты про пошехонцев, жителей Ярославской губернии.
Близится Новый год, в селе проживают маленькие дети, нет ни фруктов, ни овощей, на прилавках одни консервы, которые тоже заканчиваются! О здоровье В том же селе Ламутское нет фельдшера. Всё болеют: взрослые, дети. Пришлите к нам медработника! Фельдшер на новый год решил улететь в Анадырь проблемы с коленом. В новогодние праздники начались заболевания гриппом температура у детей 39 держится несколько дней.
Сейчас вспышка гриппа. Приходится звонить в скорую Анадыря и узнавать какие лекарства давать. Это полбеды. В аптеке села лекарств толком нет, а если есть, то просроченные. Начальство писало о том, что бесплатные лекарства при ОРВИ доставляются в населённые пункты. Не видим этих лекарств, к сожалению. Добрый день всем! Хотелось бы узнать, как обстоит дело со снабжением рецептурных препаратов в муниципальных аптеках в районах.
В Певеке постоянно нет лекарств по рецептам, когда бы ни пришёл, вечно пусто. Дешевые еще бывают в наличии, а подороже, жизненно необходимых, нет. Когда ситуация изменится? Всё рейсы были задержаны по погоде и находились в одинаковых условиях без приоритета рейсового дня! А теперь на Чукотку идёт обширный циклон, и на всю следующую неделю нет погоды. И все пассажиры вынуждены будут сидеть ещё одну неделю в ожидании... И решать вопрос о направлении бортов в районы справедливо? Уважаемые губернатор Чукотского АО, Департамент промышленности!
Что происходит с авиабилетами? Соответственно, и билетов не приобрести.
Точно так же поступали и со стойбищами. При этом, возникали новые рабочие места для коренных жителей, а в поселениях появились больницы, школы, дома культуры. Чукчей обучили письменности. А сами оленеводы жили чуть ли не лучше всех других чукчей — вплоть до 80-х годов XX века. Сейчас жители Конергино отправляют письма на почте, закупаются в двух магазинах «Норд» и «Катюша» , звонят «на материк» с единственного на весь поселок стационарного телефона, иногда ходят в местный клуб культуры, пользуются врачебной амбулаторией. Впрочем, жилые дома села находятся в аварийном состоянии и капитальному ремонту не подлежат. По его словам, если раньше жилфонд в Конергино ремонтировали коммунальщики, то теперь у них нет ни стройматериалов, ни рабочей силы.
Строители отказываются, им невыгодно работать с нами», — жаловался он. В Конергино живет около 330 человек. Из них около 70 детей: большинство учатся в школе. В ЖКХ работает полсотни местных жителей, а в школе — вместе с детским садом — заняты 20 воспитательниц, учителей, нянь и уборщиц. Молодежь в Конергино не задерживается: школьные выпускники разъезжаются на учебу и работу в другие места. Депрессивное состояние села иллюстрирует ситуация с традиционными промыслами, которыми славились конергинцы. По капиталистическим правилам он не выгоден, — говорит Пуя. В 90-х годах производство пушнины в Конергино схлопнулось». Осталось только оленеводство: в советское время и до середины нулевых, пока Роман Абрамович оставался на посту губернатора Чукотского АО, оно было здесь успешным.
В Конергино работает 51 оленевод, из них 34 — в бригадах в тундре. По словам Пуи, доходы оленеводов крайне низкие. Государство покрывает недостаток средств, чтобы зарплата была выше прожиточного минимума, он у нас равняется 13 тысячам. Оленеводческое хозяйство, в котором состоят работники, выплачивает им примерно 12,5 тысяч. Государство доплачивает до 20 тысяч, чтобы оленеводы не умерли с голоду», — сетует Пуя. На вопрос, почему нельзя платить больше, Пуя отвечает, что себестоимость производства оленины в разных хозяйствах варьируется от 500 до 700 рублей за килограмм. А оптовые цены на говядину и свинину, которые завозят «с материка», начинаются от 200 рублей. Продавать мясо по 800-900 рублей чукчи не могут и вынуждены устанавливать цену на уровне 300 рублей — себе в убыток. Евгений Кайпанау, 36-летний чукча, родился в Лорино в семье самого уважаемого китобоя.
Поселение стоит на берегу Мечигменской губы Берингова моря. В нескольких сотнях километров расположены американские острова Крузенштерна и Святого Лаврентия; до Аляски тоже совсем близко. Но до Анадыря самолеты летают раз в две недели — и то если погода хорошая. Лорино прикрыто с севера сопками, поэтому здесь больше безветренных дней, чем в соседних селениях. Правда, несмотря на относительно хорошие погодные условия, в 90-х годах почти все русские жители из Лорино уехали, и с тех пор там живут только чукчи — примерно 1500 человек. Дома в Лорино — покосившиеся деревянные строения с облезлыми стенами и выцветшей краской. В центре села стоят несколько коттеджей, построенных турецкими рабочими, — теплоизолированные здания с холодной водой, что в Лорино считается привилегией если по обычным трубам пустить холодную воду, то зимой она замерзнет. Горячая вода во всем поселении есть, потому что местная котельная работает круглый год. А вот больницы и поликлиники здесь нет — уже несколько лет людей отправляют за медпомощью санитарной авиацией или на вездеходах.
Лорино известно морзверобойным промыслом. Охота на морского зверя для местных жителей по-прежнему важное занятие. Китобои не только кормят семью или зарабатывают деньги, сдавая мясо в местную общину зверобоев, — они еще и чтут традиции предков. С детства Кайпанау знал, как правильно забивать моржей, ловить рыбу и кита, ходить в тундру. Но после школы он уехал в Анадырь учиться сначала на художника, а затем на хореографа. До 2005 года он, живя в Лорино, часто ездил на гастроли в Анадырь или Москву — выступать с национальными ансамблями. Из-за постоянных разъездов, перемены климата и перелетов Кайпанау решил окончательно перебраться в Москву. Там он женился, его дочери — девять месяцев. Я и дочке прививаю традиции и обычаи, например, показываю национальную одежду.
Хочу, чтобы она знала, что она потомственная чукча». Евгений теперь редко появляется на Чукотке: гастролирует и представляет культуру чукчей по всему миру вместе со своим ансамблем «Кочевник». В одноименном подмосковном этнопарке «Кочевник», где работает Кайпанау, он проводит тематические экскурсии и показывает документальные фильмы о Чукотке, в том числе Владимира Пуи.
На Дальнем Востоке есть Чукотка или Чукотский автономный округ. Но если мы немного усложним вопрос: "Где живут чукчи и эскимосы? Нет одноимённой области, нужно найти более серьёзный подход и разобраться в национальных тонкостях.
Есть ли отличия между чукчами, эскимосами и коряками Безусловно, есть.