Когда снимали фильм, мама Анны, частенько гуляющая с дочерью во дворе, смогла увидеть всех актеров играющих в «Родне». Где снимали родня с мордюковой. Родня Мордюкова и Богатырев. Когда я дал ей почитать «Родню», где на первой странице написано: «Главная роль — Нонна Мордюкова», она была просто поражена. Правда ли, что роль в фильме «Родня» была написана специально для Нонны Мордюковой. Очередную волну популярности Мордюковой принес фильм «Родня», где она сыграла Марию Коновалову.
Фильм «Родня» вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой
Дом на Октябрьской, 9 его колоритный дворик, а также два соседних здания, после выхода фильма на экран увидели во всем СССР. Фактически все съемки картины проходили в Днепре.
Никита Михалков лично посещал эту локацию перед началом съемок. Проспект Кирова, дом 102 Этот адрес появился в списке локаций по причине того, что именно здесь снимали квартиру дочери героини. Здесь, по сценарию, живет Нина. Решение об использовании этой квартиры было принято после того, как команда увидела, какой вид открывается из окон.
Вид на стадион стал решающим критерием. Помимо этого, съемки проводили в доме по улице Титова, 18Б. Посмотрите также Читать Парк имени Чкалова По сценарию, героиня знакомится с Ляпиным недалеко от парка. Эту встречу снимали возле детского парка имени Лазаря Глобы. Поклонники этого фильма могут убедиться в наличии железной дороги на территории парка.
Именно оттуда прыгала главная героиня.
Богатырева же учить не надо было, зять в танце «топтал тещу, как петух курицу». Здесь все лихи, отчаянны и потеряны. Вот главный инженер Ляпин Андрей Петров — несостоявшийся художник — еще более нелепый и трогательный, чем сама Коновалова. Он носит в портфеле будильник, который то и дело звонит в самый несуразный момент. Вот сын Вовчика Кирилл одна из первых ролей Олега Меньшикова , который, уходя в армию, дожидается вопроса Марии Васильевны: «А ты не постригся? Вот импозантный официант с пластырем на шее — крест-накрест фурункул, наверное, вскочил , который то ли юлит, то ли хамит, то ли очаровывает, в общем, ведет себя так, как будто он тут главный и его «Чего изволите? Он и есть тут главный: официанта сыграл сам Михалков, обслугу — остальная съемочная группа.
Оператор Павел Лебешев, художник-постановщик Александр Адабашьян, ассистент режиссера Тамара Кудрина она сыграла молодого официанта с усиками — все они обживали эти бескрайние кафельные пространства ресторанного закулисья. Примеряли дефицит, смотрели телевизор, пили кофе. Знали, как жить. Коновалова и ее родня — просто живет, как получается. Фильм несколько раз прерывается долгими планами, которых не было в сценарии, и сначала кажется, что они не имеют отношения к сюжету. Вечер, Мария Васильевна стоит на балконе, на стадионе, куда выходят окна квартиры, бегает спортсмен — круг за кругом. Все это, начиная от фигурки на балконе и заканчивая крупным планом спортсмена, снято одним планом, трансфокатором с большим диапазоном изменения фокуса. После очередного скандала Коновалова хлопает дверью, ее внучка танцует в маминых одеждах, а Нина смотрит в окно — там мучительно долго самолет превращается из точки в громадину.
После сцены в ресторане Коновалова причитает, сидя на парапете, — а мимо едут военные грузовики, полные солдат. Эти паузы, серые, медленные, почти документальные, нужны были режиссеру и оператору для того, чтобы рассказать не о конкретной Марии Васильевне, а обо всей стране. Страна — это то, что происходит на заднем плане, пока вы суетитесь и хорохоритесь, топчетесь на одном месте и никак не можете начать движение к горизонту. Финал — с проводами в армию, суетой на перроне, благословением чужого сына, примирением матери, дочери и внучки — тоже был придуман режиссером.
После блестящей репетиции Мордюкова отмечала день рождения, и на следующий день на съемках танцевала гораздо хуже. Хореографу танец совершенно не понравился, и он попросил Михалкова сделать монтажные врезки, чтобы усилить динамику сцены. Богатырева же учить не надо было, зять в танце «топтал тещу, как петух курицу». Здесь все лихи, отчаянны и потеряны. Вот главный инженер Ляпин Андрей Петров — несостоявшийся художник — еще более нелепый и трогательный, чем сама Коновалова. Он носит в портфеле будильник, который то и дело звонит в самый несуразный момент. Вот сын Вовчика Кирилл одна из первых ролей Олега Меньшикова , который, уходя в армию, дожидается вопроса Марии Васильевны: «А ты не постригся? Вот импозантный официант с пластырем на шее — крест-накрест фурункул, наверное, вскочил , который то ли юлит, то ли хамит, то ли очаровывает, в общем, ведет себя так, как будто он тут главный и его «Чего изволите? Он и есть тут главный: официанта сыграл сам Михалков, обслугу — остальная съемочная группа. Оператор Павел Лебешев, художник-постановщик Александр Адабашьян, ассистент режиссера Тамара Кудрина она сыграла молодого официанта с усиками — все они обживали эти бескрайние кафельные пространства ресторанного закулисья. Примеряли дефицит, смотрели телевизор, пили кофе. Знали, как жить. Коновалова и ее родня — просто живет, как получается. Фильм несколько раз прерывается долгими планами, которых не было в сценарии, и сначала кажется, что они не имеют отношения к сюжету. Вечер, Мария Васильевна стоит на балконе, на стадионе, куда выходят окна квартиры, бегает спортсмен — круг за кругом. Все это, начиная от фигурки на балконе и заканчивая крупным планом спортсмена, снято одним планом, трансфокатором с большим диапазоном изменения фокуса. После очередного скандала Коновалова хлопает дверью, ее внучка танцует в маминых одеждах, а Нина смотрит в окно — там мучительно долго самолет превращается из точки в громадину. После сцены в ресторане Коновалова причитает, сидя на парапете, — а мимо едут военные грузовики, полные солдат. Эти паузы, серые, медленные, почти документальные, нужны были режиссеру и оператору для того, чтобы рассказать не о конкретной Марии Васильевне, а обо всей стране.
«Родня» Никиты Михалкова
Фильм «Родня» с Александрой Мордюковой был снят в городе Москва, Россия. Главные сцены фильма «Родня» (1981 год) были сняты в Днепропетровске. Места съемок фильма Родня Фильм «Родня» был снят в различных местах, которые прекрасно передали атмосферу и суть происходящего на экране. Когда снимали фильм, мама Анны, частенько гуляющая с дочерью во дворе, смогла увидеть всех актеров играющих в «Родне». Однако генсеку Юрию Андропову фильм «Родня» понравился, поэтому количество правок сократили до минимума.
Как Мордюкова Меньшикова открыла
Главные сцены фильма «Родня» (1981 год) были сняты в Днепропетровске. Как Нонна Мордюкова попросила для себя фильм. Фильм «Родня с Мордюковой» был снят в различных локациях, которые идеально. Когда снимали фильм, мама Анны, частенько гуляющая с дочерью во дворе, смогла увидеть всех актеров играющих в «Родне».
Мальчик вместо девочки и 200 поправок: факты о фильме «Родня»
К концу 80-х у Петрова стало барахлить сердце. В очередной раз попав в больницу, оттуда он уже не вышел - скончался 9 июля 1990 года. Вдова пережила Петрова на три года. А спустя 18 лет неподалеку упокоилась его партнерша по фильму «Родня» Никиты Михалкова - Нонна Мордюкова.
Опять же это было похоже на кино. Вспомните опрометчивую фразу Юрия Богатырева Стасика , после чего он полетел на пол: «Если я, Мария Васильевна, козел, то ваша дочь соответственно…» Мордюкова перестала общаться с Михалковым, засобиралась в Москву.
Потом все-таки продолжила съемки, общаясь с Михалковым исключительно через оператора Павла Лебешева. Позднее в гостинице состоялось примирение в присутствии всей съемочной группы. Михалков был в слезах — это, наверное, тронуло суровую Мордюкову. Как Никита Михалков стал официантом В той гостинице, где мы тогда жили, Это была гостинница «Расвет» около набережной Днепра как раз построили ресторан,— вспоминает давний соратник Никиты Михалкова и художник фильма Александр Адабашьян. Туда-то нас и пустили снимать сцену с банкетом.
В эпизодах играла вся съемочная группа, а пернь с черными усиками на самом деле ассистент режиссера Тамара Кудрина. Эта славная троица держит на себе сцену в ресторане, придавая и так колоритному эпизоду колорит необыкновенный. В этом же ресторане вся группа осталась праздновать окончание съемок. Так что вкусный реквизит — огромная индейка, которую проносит по залу повар, все напитки и закуски — был использован по назначению. Тяжелым испытанием для актрисы стала съемка еще одного эпизода.
Помните сцену, когда Мордюкова танцует в кафе вместе с Богатыревым? Так вот, этот танец чуть не стал для Нонны Викторовны последним. Незадолго до съемок актриса почти полтора месяца лежала в больнице с сердечной недостаточностью. Однако признаваться, что «стара стала баба», Нонна Викторовна не хотела. Поэтому, когда Михалков велел Мордюковой репетировать с приглашенным хореографом ее танец, пошла, высоко подняв голову.
Во время репетиции Нонна Викторовна, натура увлекающаяся, вошла в раж. И начала так отплясывать, будто и не было ни сердца больного, ни лет прожитых.
Ей пришлось пойти на уступки и согласиться вставить золотые зубы, сделать химическую завивку и надеть нелепую футболку, украшенную олимпийской эмблемой. Местные жители несли на съемочную площадку всяческие угощения для любимой актрисы, которые та распределяла между членами группы. Самыми сложными для Нонны Мордюковой были съемки знаменитого эпизода, где она пляшет с бывшим зятем в ресторане. На репетициях актриса себя не щадила, не желая ни в чем уступать своему партнеру.
Однако никто не знал, что состояние здоровья в то время не позволяло ей так отчаянно отплясывать. Все закончилось печально — актриса оказалась в больнице с сердечным приступом. Светлана Крючкова, исполнявшая в картине роль дочери Марии Коноваловой, также вынуждена примерить на себя образ, далекий от ее собственного. Однако как начинающая актриса она не решалась на пререкания с режиссером. Девочку Иришку в картине сыграл мальчик, юный актер Федор Стуков — будущий режиссер реалити-шоу и передач на ТВ.
И пошли к съемочной группе: - Пусть все видят, что мы помирились. Тяжелым испытанием для актрисы стала съемка еще одного эпизода.
Помните сцену, когда Мордюкова танцует в кафе вместе с Богатыревым? Так вот, этот танец чуть не стал для Нонны Викторовны последним. Незадолго до съемок актриса почти полтора месяца провалялась в больнице с сердечной недостаточностью. Однако признаваться, что «стара стала баба», Нонна Викторовна не хотела. Поэтому, когда Михалков велел Мордюковой репетировать с приглашенным хореографом ее танец, пошла, высоко подняв голову. Во время репетиции Нонна Викторовна, натура увлекающаяся, вошла в раж. И начала так отплясывать, будто и не было ни сердца больного, ни лет прожитых.
И только когда танцы закончились и все разошлись, внезапно почувствовала: дурно ей. Еле доковыляла до подруги, которая жила напротив «Мосфильма». И уже там, когда вокруг не было никого из группы, запричитала: - Ой, помираю, давай скорее капли! Спасла актрису... На следующий день, когда Нонна Викторовна уже продумывала пути отхода от очередной репетиции, выяснилось, что танцы пока отменяются. Оказывается, хореограф попал в аварию и в ближайшее время не сможет репетировать. Так что пляски плясать пришлось много позже, когда сердце уже успокоилось.
Это именно она выудила из сотен фотографий снимок молоденького студента Щепкинского театрального училища. Михалков, глянув на фотографию, согласился. Но когда Меньшикова все-таки отловили в коридорах «Щепки», он поразил даже видавшего виды Михалкова. На снисходительный вопрос Никиты Сергеевича «Ну что, будем работать? Фильм еще не вышел на экран, а в киношной тусовке пошел слух: «Михалков нашел безумно талантливого парня. Быть ему звездой». Как Никита Михалков стал официантом Почти весь фильм снимали в Днепропетровске.
И только ради сцены гулянки в ресторане группа приехала в Пущино, где Никита Михалков уже снимал свои предыдущие картины - «Несколько дней из жизни Обломова» и «Неоконченную пьесу для механического пианино». Туда-то нас и пустили снимать сцену с банкетом.
Кинодраматург Виктор Мережко: «Хочу, чтобы дом был семейным гнездом»
Фильм об освоении городов выходцами из провинции и о непростых отношениях близких родственников в режиссерской фильмографии Никиты Михалкова был десятым, юбилейным. Виктор Мережко написал сценарий фильма «Родня» специально для Нонны Мордюковой, а прообразом главной героини стала его тёща. Снимали сцену отправки новобранцев в армию, и Мордюкова должна была в толпе метаться в поисках Вовчика.