Бельмондо прославился благодаря ролям в таких фильмах, как "На последнем дыхании" (1960) и "Профессионал" (1981). «Для мирового кино Бельмондо в первую очередь важен тем, что сыграл Мишеля Пуакара в фильме „На последнем дыхании“ Годара. Последняя работа Жана-Поля Бельмондо – роль бездомного в картине «Человек и его собака». На Венецианском фестивале перед показом фильма «Спенсер» о принцессе Диане исполнительница главной роли Кристен Стюарт выступила с короткой речью, отдав дань уважения Бельмондо, рассказал кинокритик Роберт Дениелс.
30 лучших фильмов с Жан-Полем Бельмондо
Главную роль в фильме сыграл внук великого французского актера Жан-Поля Бельмондо – Виктор Бельмондо, для которого данная работа стала первой главной ролью в кино. Не могу не отметить работу Бельмондо в версии "Отверженных" Клода Лелуша, где он прекрасно сыграл главную роль. Одна из первых крупных ролей Бельмондо. Роль предложили Бельмондо — он согласился при условии, что режиссером будет Мельвиль, с которым они уже сделали два фильма — «Стукач» и «Леон Морен, священник».
Ключевой актер «новой волны», популярный герой фильмов Жерара Ури и Жоржа Лотнера, невероятный Сирано в театре: Жан-Поль Бельмондо был всем этим одновременно. Все трюки Бельмондо всегда выполнял сам, но после несчастного случая на съемках фильма «Ограбление» прекратил данную практику. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Жан-Поль Бельмондо. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Дебют Бельмондо в кино случился в 1957 году в фильме "Мольер", точнее сказать, не случился, потому что все сцены с его участием были вырезаны из финальной версии картины.
"Если вы не любите море..." Главные фильмы Бельмондо в его юбилей
Бельмондо снялся еще в двух знаменитых картинах Годара — «Женщина есть женщина» и «Безумный Пьеро» по мотивам романа Лайонела Уайта «Одержимость». Но, как и в прошлый раз, этот бунт заканчивается крахом. Обеспеченный буржуа Фердинанд Гриффон, не испытывающий удовлетворенности в браке, внезапно решает сбежать из дома в компании старой знакомой. Так начинается их приключение с крадеными деньгами мафии и безумными погонями. И постепенно начинает считать себя героем собственных книг — красавчиком в белом смокинге, покорителем женских сердец, без труда отправляющим врагов на тот свет.
Все водители завидуют новичку и его новой машине, но только герой Бельмондо понимает, что всё дело тут в грузе. Наутро после бурной совместной попойки он угоняет грузовик, и совместно с подругой хочет сам реализовать то, что содержится в кузове. Фильм стоит посмотреть ради знаменитой гонки на грузовиках по пустыне и неожиданной развязки. Его партнершей выступила голливудская звезда Миа Фэрроу. Попавший в аварию и парализованный главный герой вспоминает свое увлечение женщинами и, самое удивительное, дурнушками, к которым его влекло с неопределимой силой. И его женитьба на дочери владельца клиники оказывается вовсе не браком по расчету, как можно было бы подумать. История двух ганстеров разыграна Жан-Полем Бельмондо совместно с Аленом Делоном, с которым они впервые встретились на съемочной площадке. Два приятеля начинают восхождение по иерархии преступного мира Марселя, чтобы заполучить в свое распоряжение сначала половину, а потом и весь доход от подпольного бизнеса города.
Фантастический дуэт двух самых популярных актеров того времени принес фильму небывалый успех, поэтому даже было снято его продолжение, которое, как это часто бывает, не смогло дотянуться до высокой планки, заданной оригинальной картиной. По мере продвижения по волнам своей памяти, он понимает, что к его осуждению причастны те, кого он считал своими друзьями, в том числе — отец его любимой девушки.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
В нулевые года Бельмондо отказывается сниматься в фильмах, потому что, по его словам, он уже «дедуля». Фильмография Человек и его собака. Уже немолодой Шарль остался без ничего.
В свои 74 старик потерял всех, кроме собаки, которая до конца дней была верна своему хозяину. Игра в четыре руки. Александр Дюпре — аферист, который только и желает вытянуть денег из богатенькой дамы. Вот только один раз ему не повезло… На последнем дыхании.
Киновед о таланте Бельмондо: «Грубость превращал в эстетическое качество»
Из первого фильма, в котором снялся Бельмондо, его вырезали. Жан-Поль Бельмондо в фильме Великолепный (1973) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Др. В этом фильме дебютировал Ален Делон, а Бельмондо впервые сыграл более-менее большую роль.
Жан-Поль Бельмондо - биография, новости, личная жизнь
Весь фильм он ищет справедливости и мечтает отомстить. И в какой-то момент даже покажется, что ему это удалось. Однако, маленькому человеку не победить суровую государственную машину, а значит зрителю в конце не обойтись без носового платка. Отверженные 1995 Если вы уже видели голливудскую экранизацию бессмертного романа Виктора Гюго, то самое время узнать, как это делается на родине писателя.
Один из лучших французских режиссеров перенес действие в первую половину XX века. Бельмондо в роли Анри Фортена он же Жан Вальжан в очередной раз вышибает слезу из зрителя, и делает это мастерски.
И постепенно начинает считать себя героем собственных книг — красавчиком в белом смокинге, покорителем женских сердец, без труда отправляющим врагов на тот свет.
В 70-х Бельмондо решил попробовать себя в приключенческо-комедийном жанре. В «Великолепном», едкой пародии на бондиану, ему пришлось сыграть сразу две роли — неудачника Франсуа и бесстрашного агента Боба. Актер не побоялся посмеяться над своим имиджем секс-символа, и публика это оценила.
В итоге получилось легкое, смешное и обаятельное кино, влюбившее в себя зрителей по всему миру.
Сюжет схож с вышедшей позже «Нимфоманкой» Ларса фон Триера. По сюжету, в нему в церковь случайно заходит женщина по имени Барни, которая почти опустила руки. Она уже не надеется встретить достойного спутника жизни, при этом в её судьбе и без этого много трудностей.
Женщина приходит к Леону Морену, чтобы высказать все, что она думает по поводу института религии, так как её приходится крестить дочь и отправить её в деревню для безопасности — отец девочки имел еврейские корни. События происходят во времена войны и оккупации. Бельмондо исполнил роль Адриана, возлюбленную которого Аньес похитили. Преступники охотились за драгоценной статуэткой, хозяином которой является как раз отец девушки.
В картине Филиппа де Брока он примерил маску энергичного криминального писателя Франсуа Мерлена. Франсуа просто одержим главным героем своих рассказов — секретным агентом Бобом Сен-Клером, этаким Джеймсом Бондом с побережья Сены. Фильм отлично приняли в СССР, славящемся качеством собственного кинопродукта. Отметим, что Бельмондо считал "Великолепного" любимой лентой в карьере и неоднократно отмечал сходство между собой и главным героем. А ведь сценарист Франсис Вебер даже запретил писать свое имя в титрах, заявив, что режиссер исказил первоначальный замысел.
По иронии судьбы комедия собрала поистине гигантскую кассу. Ведь в картине 1977 года звездный француз представил весь свой арсенал: помимо захватывающей игры, он демонстрирует отличную физическую форму и исполняет на камеру множество трюков. Киностудии отказываются работать со специалистом, а невеста вот-вот сбежит из-под венца. Ситуация обостряется с приездом в Париж прославленного актера Бруно Феррари. Кстати, для проката в Советском Союзе Бельмондо озвучил его не менее талантливый русский коллега Николай Караченцов.
Французские фильмы. Лучшие комедии. Жан Поль Бельмондо.
Педагоги и мастера считали его безнадежным студентом, а на экзамене преподаватель Жирар даже заявил ему, что с «его бандитской рожей нельзя на сцене обнимать женщину. Зритель этого не переживет, и весь зал будет покатываться со смеху... Актер, который не считался красавцем по голливудским меркам, зарабатывал расположение режиссеров обаянием и отлично справлялся с ролями романтиков и влюбленных мужчин. Окончив консерваторию, он в 1956 году дебютировал в короткометражке «Мольер», а позже сыграл в фильме «Будь красива и помалкивай», где на съемочной площадке сдружился с Аленом Делоном. Роль в десятке небольших студенческих картин помогла 26-летнему Бельмондо вытянуть первый счастливый билет — роль аморального негодяя Мишеля Пуакара из фильма «На последнем дыхании». По воспоминаниям самого актера, вся его жизнь после этого фильма «напомнила сказку... Телефон звонил с утра до вечера». В числе наиболее успешных картин этого периода — «Две женщины» с Софи Лорен за эту работу актриса была удостоена премии «Оскар» , а также криминальная драма «Сирена с «Миссисипи» режиссера Франсуа Трюффо.
В 1965 году он снялся в другой его ленте под названием «Безумный Пьеро», сыграв в ней роль Фердинанда Грифона, уставшего от жизни человека, который пресыщен богатством и комфортом и легко бросается навстречу приключениям. Криминальная драма открыла для Бельмондо новый период в его жизни — участие исключительно в коммерчески успешных проектах. С этого времени и до 1986 года он оставался одним из самых высокооплачиваемых актеров Франции.
Это ремесло очень помогает лучше разбираться в постановочном деле, понимать сложную механику кинопроцесса. Я сочинил первый сценарий для полного метра, он ждет своего часа. Актер и певец Уилл Смит — об отличии зрителей в России и США, расовом вопросе и учителях-тенях — В каких фильмах вы предпочитаете сниматься — комедиях, драмах, триллерах, фэнтези, экшене? Пока меньше знаком с экшен-фильмами, но хочется себя попробовать и в них. В кино хожу как минимум пять раз в неделю и смотрю практически все новые ленты.
Конечно, дома у меня полная коллекция из 80 фильмов Жан-Поля, но признаюсь, что остались несколько, которые еще не смотрел. Помню, как ребенком рыдал на просмотре «Профессионала», в котором дед погибает. Решил, что его убивают на самом деле. В интервью «Известиям» Поль Бельмондо рассказывал, что его три сына в большей степени итальянцы, чем французы, — более открытые и раскованные. Оно и понятно — у деда Жан-Поля итальянские корни, а моя мама Луана — итальянка, которая, попав в Париж, едва говорила по-французски. Не знаю, как мои братья, но я все-таки чувствую себя в равной степени французом и итальянцем. Родился и вырос во Франции, получил французское образование.
Все-таки французское кино — лучшая прививка от хандры. Проверено на себе. Режиссер — Жан-Люк Годар Полнометражный дебют культового режиссера стал настоящим манифестом «французской новой волны», одним из первых и наиболее ярких ее фильмов. История о молодом бунтаре, который вместе со своей подружкой-журналисткой пускается во все тяжкие, пытаясь скрыться от полиции, принесла постановщику «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале, а самому Бельмондо, сыгравшему главную роль, — признание и славу. Конечно, спустя 60 лет кино это выглядит весьма специфически из-за мизерного бюджета и постоянных импровизаций, но хотя бы ради ознакомления и невероятного ощущения эпохи 1960-х его нужно видеть. Режиссер — Анри Вернёй Эта трагикомедия не стала каким-то откровением да и культовый статус не приобрела, но в фильмографии Бельмондо она выделяется. Все потому, что Бебель здесь составил шикарный дуэт вместе с великим Жаном Габеном, и уже впоследствии он назвал эту роль одной из важнейших в карьере. Кино о том, как две родственные души случайно встретились, вырвались из унылой обыденности и стали близкими друзьями, получилось очень милым, теплым и искренним. Не стоит обращать внимание на архаичность и некоторую наивность — игра двух потрясающих актеров затмит все вокруг. Такие фильмы сейчас практически не снимают. Режиссер — Анри Вернёй Жан-Поль Бельмондо и Лино Вентура блистают в ролях двух друзей-дальнобойщиков, работающих в Северной Африке, чья дружба подвергается серьезной проверке на прочность крупной суммой денег и жаждой наживы. Опять же, перед нами вроде весьма устаревшее по всем параметрам кино, но на самом деле это отличная приключенческая комедия, от которой можно получать удовольствие все два часа.
И в каждом последующем фильме драматический талант Бельмондо открывался новыми гранями. Он никогда не мечтал стать артистом, скорее, профессиональным спортсменом. Бельмондо в юности занимался боксом и его единственным кумиром был Марсель Сердан. Или скульптором, как его отец, которым Бельмондо восхищался всю жизнь. Подростка радовали и хорошие актеры, а главное, клоуны. Его кинодебют должен был состояться еще в 1957 году, в фильме «Пешком, верхом и на машине», но все эпизоды с его участием были вырезаны перед выходом картины.
"Если вы не любите море..." Главные фильмы Бельмондо в его юбилей
И постепенно начинает считать себя героем собственных книг — красавчиком в белом смокинге, покорителем женских сердец, без труда отправляющим врагов на тот свет. В 70-х Бельмондо решил попробовать себя в приключенческо-комедийном жанре. В «Великолепном», едкой пародии на бондиану, ему пришлось сыграть сразу две роли — неудачника Франсуа и бесстрашного агента Боба. Актер не побоялся посмеяться над своим имиджем секс-символа, и публика это оценила. В итоге получилось легкое, смешное и обаятельное кино, влюбившее в себя зрителей по всему миру.
Он играл влюблённого рабочего в драме «7 дней.
В двух браках у него родились четверо детей, но никто из них не связал жизнь с кинематографом. Актёр скончался 6 сентября 2021 года в Париже.
Бельмондо Барбара Гандольфи слева.
Также является командором Ордена литературы и искусства — высшей награды Министерства культуры Франции 2006. В 1989 году удостоен премии «Сезар» за роль в фильме «Баловень судьбы». Бельмондо обладатель почетной «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 2011 и премии «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля за вклад в мировой кинематограф 2016.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями!
Позднее Рокка и его друг, роль которого исполнил Пьер Ванек, оказываются в одной тюрьме и вместе выходят на свободу. В 1972 году Бельмондо повторил эту роль в фильме «Клан марсельцев» — экранизации того же романа, которую поставил сам автор, Жозе Джованни. Он руководил бандой, численность которой достигала 2000 человек, и настолько контролировал преступный мир Парижа и Лиона, что ввел систему «пропусков», которые защищали раз ограбленных людей от новых посягательств. Но в фильме Картуш имеет мало общего с историческим прототипом. Это французский Робин Гуд, который грабит только злых богачей и охотно раздает деньги бедным. Более корыстным преступникам такой подход оказывается не по нутру, и они сдают Картуша властям. Сильен ведет преступную жизнь, но дает наводки полиции. В центре сюжета организованное его приятелем Марселем ограбление, которое идет не по плану.
Жан-Поль Бельмондо
- Жан-Поль Бельмондо и 5 фильмов, за которые мы его любим
- Интересные факты
- На последнем дыхании: 10 фильмов с Бельмондо, которые стоит увидеть каждому
- Бельмондо – бунтарь
Неисправимый бунтарь: пять ролей, за которые мы любим Жан-Поля Бельмондо
Драматический триллер о бывшем секретном агенте, бежавшем из тюремного заключения в африканской стране, чтобы отомстить своим предателям в Париже, сделал актера главным героем мальчишек по всему миру. Музыку, написанную для него Эннио Морриконе, напоет наизусть и тот, кто даже не слышал о самом фильме. Совершая свое паломничество по Лазурному берегу и Рио-де-Жанейро, Парижу и Италии, они встречаются с коллегами, друзьями, родственниками и знаменитыми поклонниками Жан-Поля Бельмондо, воскрешая в памяти события полувековой давности и ту атмосферу, в которой создавались "На последнем дыхании", "Человек из Рио", "Обезьяна зимой", "Борсалино" и другие известные фильмы. Доверительные разговоры и наполненные нежностью рассказы друзей и родных, сменяющиеся прекрасными видами старой Европы и Бразилии, делают этот документальный фильм идеальным вариантом для буднего вечера с бокалом вина. Романтическая зарисовка о молодом человеке и его бывшей девушке, впервые посещающей его после разрыва, уже обнаруживает признаки авторского почерка Годара и его фирменного юмора, а короткий хронометраж делает ее идеальной "разминкой" для тех, кто только готовится начать свое знакомство с французской новой волной.
Лиза Минаева.
Однако черно-белая малобюджетная лента моментально получила культовый статус и заложила основу целому течению в кино — «новой волне», господствовавшей во Франции почти десятилетие. А Бельмондо в роли обаятельного жулика с трагической судьбой моментально стал главным актером и по совместительству секс-символом республики. Даже более, чем пол-века спустя зрительницы рыдают, когда герой Жан-Поля падает замертво на улице в финальных кадрах. В конце концов, классика — она и есть классика! В этой уморительной пародии на Джеймса Бонда актер перевоплощается в писателя приключенческих романов, который описывает на страницах книг окружающих его людей и события. И, конечно, представляет себя в образе бесстрашного супер-агента, одной рукой расправляющегося с толпой бандитов, а другой ласкающей соблазнительную красавицу.
Качество ленты отмечал сам Андрей Тарковский. На съемочной площадке нелегко пришлось и Жан-Полю Бельмондо. Совсем недавно его начали узнавать в Европе — и вот в партнершах уже великая Софи Лорен. Артисту пришлось использовать весь могучий потенциал, чтобы соответствовать диве, которой несколько позже вручат "Оскар". Жан-Поль не потерялся в кадре и улучшил свое реноме благодаря роли интеллигента-коммуниста Микеле ди Либеро.
Героиня Софи Лорен так и не ответила влюбленному мужчине, а вскоре он пропал в немецком плену, но не из сердец благодарных зрителей. Бельмондо не забыли и начали приглашать в другие крупные проекты. В картине Филиппа де Брока он примерил маску энергичного криминального писателя Франсуа Мерлена. Франсуа просто одержим главным героем своих рассказов — секретным агентом Бобом Сен-Клером, этаким Джеймсом Бондом с побережья Сены. Фильм отлично приняли в СССР, славящемся качеством собственного кинопродукта.
На съёмках фильма «Обезьянка зимой» 1962 год он познакомился с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разницу в возрасте, они подружились. Габен как-то отметил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Популярными картинами 1960-х годов с участием актёра стали франко-итальянский триллер «Стукач» 1962 год , также франко-итальянский приключенческий фильм «Человек из Рио» 1964 год и военная драма «Уик-энд на берегу океана» 1964 год. Он играл в фильмах самых знаменитых режиссеров французского кино, среди которых были Франсуа Трюффо, Клод Шарболь, Луи Маль. К тридцати годам на счету актёра было около тридцати полнометражных фильмов.
В 1963 году актёр написал автобиографию, которую назвал «30 лет и 25 фильмов», и возглавил союз актёров Франции. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Безумный Пьеро» В 1965 году возмужавший Бельмондо снова привлёк внимание культового режиссера Жан-Люка Годара, который пригласил его сняться в криминальной ленте «Безумный Пьеро» в партнёрстве с Анной Кариной. Работой в этом фильме актёр доказал, что не собирается задерживаться в амплуа легковесного героя. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. После «Безумного Пьеро» Бельмондо стал отказываться от коммерческих проектов, его всё больше привлекало авторское кино. После выхода фильма «Горит ли Париж?
Он говорил, что, хотя его семья покинула Париж в те годы, тема войны ему хорошо знакома по внутренним ощущениям. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вор» Знакомая советским зрителям картина «Вор» 1967 год — ещё одна серьёзная работа актёра, заслужившая номинацию Московского международного фестиваля. В 1970-ые годы сценарии фильмов уже стали писаться специально для Бельмондо, и он сам выбирал, у кого из режиссёров хотел бы сняться. Одним из таких проектов стала философская драма «Наследник» 1973 год , не ставшая такой популярной как развлекательные картины «Борсалино» 1970 год и «Страх над городом» 1975 год. Все трюки в боевиках и гангстерских фильмах Бельмондо всегда выполнял сам, но после несчастного случая во время съемок фильма «Ограбление» 1971 год стал пользоваться услугами каскадёров. Среди популярных проектов 1980-х годов выделяется комедия «Ас из асов» 1982 год , боевики «Вне закона» 1983 год и «Авантюристы» 1984 год.
Многие зрители считают, что одним из лучших боевиков с Бельмондо является «Профессионал» 1981 год. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вне закона» В 1987 году после почти тридцатилетнего перерыва Бельмондо решил вернуться на театральные подмостки. Режиссер Роберт Оссейн предложил ему роль Кина в своей постановке «Кин, гений или беспутство». Роль безумного гения очень импонировала актёру. На тот момент он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить себя одному только театру. Последним кассовым проектом в кинокарьере актёра стал приключенческий фильм Клода Лелуша «Баловень судьбы», вышедший в 1988 году.
За главную роль в фильме актёр был удостоен национальной премии «Сезар», но отказался от премии, объясняя это тем, что когда-то давно создатель Сезара каким-то образом обидел отца Бельмондо. К началу двухтысячных годов, Жан-Поль Бельмондо стал сниматься всё реже и предпочитал телевизионные проекты. Он блеснул своей игрой в многосерийном фильме «Отверженные» 1998 год и телефильме «Свободное падение» 2001 год. Актёра наполовину парализовало, пришлось отказаться от работы. Но потихоньку неунывающий француз восстановился и опять вернулся в профессию.