Новости фх рхту практикум

Своим видением текущего состояния российской химической промышленности и ее перспектив с «Экспертом» поделился ректор Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева Илья Воротынцев. Новости Экзаменационного центра.

Особенности ректификационного разделения многокомпонентных смесей

РХТУ им. Менделеева. О кафедре. В Москве телефонные мошенники убедили заведующего кафедрой Российского химико-технологического университета (РХТУ) Николая Макарова скрыться в "конспиративной" квартире, где он пробыл в полном отрыве от семьи на протяжении трех дней. Практикум предназначен для студентов высших учебных заведений по укрупненной группе направлений подготовки «Сельское, лесное и рыбное хозяйство». Сегежа: как инвестировать в российский лес? Российские ученые из РХТУ им. Д. И. Менделеева и АО ВНИИНМ им. А. А. Бочвара нашли способ получения тяжелой воды. Между университетом и заводом подписано соглашение, в рамках которого специалистов «Биохимзавода» консультируют ведущие российские ученые, а студенты РХТУ имеют возможность ознакомиться с единственным в стране производством.

Создаем будущее сейчас: как ученый из РХТУ повлиял на химическую промышленность страны

Основное уравнение, практические приложения. Работа дифференциального манометра. Уравнение расхода жидкости. Массовый и объемный расходы, средняя скорость. Подбор трубопровода по диаметру. Уравнение Бернулли.

Редколлегия поздравляет его с юбилеем и желает новых творческих достижений во всех направлениях его многогранной и плодотворной деятельности. В очередном выпуске сборника научных трудов «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов» представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований наночастиц, наноструктур и наноструктурированных материалов. Особое внимание уделено применению методов компьютерного моделирования, для которых наночастицы и наносистемы являются наиболее адекватными объектами исследования. Большая часть теоретических подходов к наносистемам характеризуется преемственностью с методами и подходами, разработанными ранее в физике межфазных явлений и коллоидной химии. Этим определяется междисциплинарный характер как нанонауки в целом, так и данного издания.

Результаты изучения наночастиц и наносистем имеют ряд потенциальных приложений в нанотехнологии, включая энергетику, катализ, материаловедение, биотехнологии и медицину. Соответственно, данное издание представляет интерес как для физиков, химиков и биологов, так и для технологов. Редколлегия проводит постоянную работу, направленную на повышение уровня издания, включая научное содержание статей, редактирование рукописей и качество печати. Рукописи, представленные в сборник, проходят процедуру рецензирования, а опубликованные в нем статьи размещаются на сайте Российской электронной библиотеки. Об уровне издания и интересе к нему можно судить по импакт-фактору РИНЦ, который колеблется от выпуска к выпуску, но пятилетний импакт-фактор составляет к настоящему времени 0,384, что сравнимо с соответствующими показателями ряда журналов Издательства «Наука». Приглашаем к сотрудничеству в качестве авторов научных работников, преподавателей вузов, аспирантов и студентов. Перед вами очередной выпуск межвузовского сборника научных трудов «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов». За период его издания, несмотря на ряд трудностей организационного характера, ни разу не нарушалась периодичность, то есть сборник регулярно выпускался в конце каждого календарного года и в нем публиковались все одобренные редколлегией статьи с размещением соответствующей информации об этих публикациях в Российской электронной библиотеке. Редколлегия постоянно стремится к повышению как научного уровня данного издания, так и качества его оформления. К настоящему времени РИНЦ сборника 0,406 за 2014 год превышает соответствующие показатели многих академических научных журналов.

В 2015 году мы существенно расширили состав редколлегии, включив в него известных российских и зарубежных специалистов, прямо или косвенно связанных с нанонаукой и нанотехнологией. Прежде всего, следует отметить академика РАН А. Русанова, ведущего российского специалиста в области физики межфазных явлений и коллоидной химии, вице-президента Российского химического общества им. Профессор Дж. Каптай является вице-директором Института нанотехнологии Мишкольц, Венгрия. Профессор Р. Андриевский — один из ведущих российских экспертов по разработкам, проектам и научным изданиям в области нанотехнологии, редактор переводов ряда зарубежных монографий в этой области. Как мы уже отмечали в предыдущих выпусках сборника, нанонаука и нанотехнология не возникли на пустом месте: структура и свойства малых частиц давно уже привлекали внимание физиков, химиков, биологов и технологов. Несомненна и тесная взаимосвязь между нанонаукой и физикой границ раздела фаз. Учитывая это, редколлегия по-прежнему ориентируется на междисциплинарный характер данного издания, объединяющего по тематике статей фундаментальные и прикладные аспекты нанонауки и нанотехнологии.

В прошлом году нами был издан пятый, юбилейный выпуск данного сборника. В 1974 году, то есть 40 лет назад, японским физиком Норио Танигути, был предложен термин «нанотехнология» применительно к процессам создания полупроводниковых структур с точностью до 1 нм с помощью сфокусированных ионных пучков, эпитаксии и других методов. Еще одно знаменательное событие, связанное с появлением термина «нанонаука», относится к 2004 году. В 2003 году правительство Великобритании обратилось в Королевское научное общество с просьбой высказать мнение о необходимости развития нанотехнологий, оценить преимущества и проблемы, которые может вызвать их развитие. Такой доклад под названием «Нанонаука и нанотехнологии: возможности и неопределенности» появился в июле 2004 года, и именно в нем впервые были даны отдельно определения нанонауки и нанотехнологии. Это событие примечательно прежде всего тем, что уже тогда научные эксперты хорошо осознавали, что развитие нанотехнологий, то есть современных наукоемких технологий, предусматривающих контроль структуры и процессов на нанометровом уровне, невозможно без всестороннего научного исследования свойств как отдельных наночастиц, так и наносистем. И этот прогноз полностью оправдался: в настоящее время активно развиваются как прикладные аспекты нанотехнологии, так и ее фундаментальные аспекты, изучение которых объединяется термином «нанонаука». Редколлегия приглашает к дальнейшему сотрудничеству наших прежних авторов, а также новых авторов, работы которых прямо или косвенно связаны с нанонаукой и нанотехнологией. Как уже отмечалось в предисловиях к предыдущим выпускам, мы хорошо осознаем, что нанонаука и нанотехнология не возникли на пустом месте в указанные выше юбилейные годы. Многие аспекты нанонауки серьезно изучались и ранее специалистами в области физики межфазных явлений, физики микрогетерогенных систем и коллоидной химии.

Мы будем рады опубликовать работы по указанным выше направлениям науки и другим междисциплинарным направлениям. Вашему вниманию предлагается очередной, юбилейный выпуск данного сборника: в этом году он издается в пятый раз без какого-либо перерыва, несмотря на ряд трудностей организационного характера. Импакт-фактор данного издания в 2011 году он составлял 0,175 по данным РИНЦ сравним с импакт-факторами ряда отечественных и зарубежных научных журналов. В полной мере оправдался наш замысел, связанный с возможностью публикации статей, отвечающих разным областям знаний, включая физику, химию, биологию и технические науки. Этот замысел отражен и в данном выпуске: в нем много интересных и, надеемся, полезных для читателей статей, в том числе междисциплинарного характера. Двадцать лет назад отношение к нанотехнологии и нанонауке этот термин был введен зарубежными авторами для обозначения научных основ нанотехнологии было явно неоднозначным: от иронии до неоправданно больших надежд. В частности, представители коллоидной химии высказывали мнение, что нанонаукой стали называть то, чем они всю жизнь занимались. С одной стороны, это действительно так: основы физики межфазных явлений и дисперсных систем действительно входят во все курсы коллоидной химии. С другой стороны, главными объектами исследований для коллоидной химии являются коллоидные растворы, а другие типы дисперсных систем, например аэрозоли и, тем более, интегральные электронные схемы, являются для нее далеко не основными объектами.

Ломоносова Россия Жучков Валерий Иванович, к.

Тимофеев В. Принципы технологии основного органического и нефтехимического синтеза. ISBN 978-5-06-006067-6 2. Серафимов Л. Качественные исследования технологических процессов и производств как этап их интенсификации на основе математического моделирования с помощью ЭВМ. Интенсификация технологий: материалы, технологии, оборудование. Жаров В. Физико-химические основы дистилляции и ректификации. Frolkova A. Фролкова А.

Разделение азеотропных смесей. Физико-химические основы и технологические приемы. Flowsheets of multicomponent multiphase systems separation and material balance calculation features. Особенности ректификационного разделения многокомпонентных расслаивающихся смесей. Теоретические и практические аспекты разработки инновационных ресурсосберегающих технологий разделения жидких смесей: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Lei Z. AIChE J. You X. Improved design and efficiency of the extractive distillation process for acetone—methanol with water. Design and control of heterogeneous azeotropic column system for the separation of pyridine and water.

Skiborowski M. Efficient optimization-based design for the separation of heterogeneous azeotropic mixtures. Denes F. Generalized closed double-column system for batch heteroazeotropic distillation. Hegely L.

Как случилось, что вы полюбили химию?

У меня мама биохимик. В советское время была такая практика: детей брали на работу во время каникул. И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал. Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная. Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания. Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях?

Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно. Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде. Мы этому уделяем очень большое внимание. Причем это запрос работодателя. У одного из наших давних партнеров — компании «Сибур» — на первое место выходят именно эти компетенции: к базовому инженерному образованию добавляются навыки Softskills, которые позволяют дальше развиваться.

У студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут У нас также развиваются направления, похожие на работу корпоративных университетов. По заказу крупных корпораций — «Росатома», «Сибур Холдинга» и «Фармасинтеза» — мы создаем бакалаврские и магистерские программы конкретно под них, чтобы не было ситуации, когда пришел выпускник на завод, а ему говорят: «Забудь все, чему тебя учили в вузе, мы тебя будем заново учить». Для этого проводим опрос работодателей. Вот сейчас заканчиваем очередную итерацию — опросили 700 химических компаний, чтобы узнать, какие компетенции им необходимы. Основываясь на этом, мы формируем образовательную программу. Это не просто, если учесть, что у нас сейчас шесть бакалаврских программ только по химтехнологиям, а в магистратуре 60 профилей.

И каждую программу надо каждый год актуализировать, оптимизировать, преподавателей надо мотивировать на то, чтобы они учились. Плюс ко всему сами преподаватели посещают производственные предприятия, потому что химическое производство развивается так быстро, что преподавателям тоже необходимо актуализировать свои знания, нужно видеть работу производства вживую: какое оборудование, какие процессы, какие специалисты нужны. Будем продолжать эту практику. И, само собой, у нас нет формального отношения к практике студентов. Никаких обзорных экскурсий, каждый студент должен поработать на предприятии во время практики. Вручение диплома победителю творческого конкурса Пресс-служба РХТУ — Насколько удается индивидуализировать образовательные траектории?

В этом году запустили обучение студентов начиная с первого курса, по индивидуальным образовательным траекториям для нефтегазополимерного факультета. Когда студенты приходят в университет, они еще не знают, какой раздел химической технологии им более близок и привлекателен — технология неорганических веществ, основной органический синтез, биотехнология и так далее. На нефтегазополимерном факультете есть направления, связанные с красителями, основным органическим синтезом, синтезом полимеров, переработкой полимеров. Индивидуальная образовательная траектория позволяет студенту осознанно сделать выбор. Наставники подсказывают. Причем можно выбирать курсы с любых факультетов.

Появилась также возможность изучать дисциплины на стыке. Например, на стыке химии полимеров и медицинской химии — создание биомедицинских изделий, на стыке химической технологии и IT — создание цифровых двойников. Сейчас все наиболее актуальное междисциплинарно, все это находится на стыке различных дисциплин. Но у студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут. Довольно трудно представить себе дистант, если речь идет об обучении химиков.

Общая информация о практикуме

Как случилось, что вы полюбили химию? У меня мама биохимик. В советское время была такая практика: детей брали на работу во время каникул. И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал.

Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная. Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания. Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях?

Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно. Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде.

Мы этому уделяем очень большое внимание. Причем это запрос работодателя. У одного из наших давних партнеров — компании «Сибур» — на первое место выходят именно эти компетенции: к базовому инженерному образованию добавляются навыки Softskills, которые позволяют дальше развиваться.

У студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут У нас также развиваются направления, похожие на работу корпоративных университетов. По заказу крупных корпораций — «Росатома», «Сибур Холдинга» и «Фармасинтеза» — мы создаем бакалаврские и магистерские программы конкретно под них, чтобы не было ситуации, когда пришел выпускник на завод, а ему говорят: «Забудь все, чему тебя учили в вузе, мы тебя будем заново учить». Для этого проводим опрос работодателей.

Вот сейчас заканчиваем очередную итерацию — опросили 700 химических компаний, чтобы узнать, какие компетенции им необходимы. Основываясь на этом, мы формируем образовательную программу. Это не просто, если учесть, что у нас сейчас шесть бакалаврских программ только по химтехнологиям, а в магистратуре 60 профилей.

И каждую программу надо каждый год актуализировать, оптимизировать, преподавателей надо мотивировать на то, чтобы они учились. Плюс ко всему сами преподаватели посещают производственные предприятия, потому что химическое производство развивается так быстро, что преподавателям тоже необходимо актуализировать свои знания, нужно видеть работу производства вживую: какое оборудование, какие процессы, какие специалисты нужны. Будем продолжать эту практику.

И, само собой, у нас нет формального отношения к практике студентов. Никаких обзорных экскурсий, каждый студент должен поработать на предприятии во время практики. Вручение диплома победителю творческого конкурса Пресс-служба РХТУ — Насколько удается индивидуализировать образовательные траектории?

В этом году запустили обучение студентов начиная с первого курса, по индивидуальным образовательным траекториям для нефтегазополимерного факультета. Когда студенты приходят в университет, они еще не знают, какой раздел химической технологии им более близок и привлекателен — технология неорганических веществ, основной органический синтез, биотехнология и так далее. На нефтегазополимерном факультете есть направления, связанные с красителями, основным органическим синтезом, синтезом полимеров, переработкой полимеров.

Индивидуальная образовательная траектория позволяет студенту осознанно сделать выбор. Наставники подсказывают. Причем можно выбирать курсы с любых факультетов.

Появилась также возможность изучать дисциплины на стыке. Например, на стыке химии полимеров и медицинской химии — создание биомедицинских изделий, на стыке химической технологии и IT — создание цифровых двойников. Сейчас все наиболее актуальное междисциплинарно, все это находится на стыке различных дисциплин.

Но у студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут. Довольно трудно представить себе дистант, если речь идет об обучении химиков.

Сазонов, М. Чаговец А.

Антипкин Н. Успехи в химии и химической технологии. Кузнецов М. Прудникова М.

Ключевые даты с 11 марта по 19 мая 2024 года необходимо прислать по электронной почте заявку на участие в конференции, согласие на обработку персональных данных и текст статьи объемом 3-5 стр XIII Всероссийская конференция с международным участием «Химия твёрдого тела и функциональные материалы — 2024» Даты: 16-20 сентября 2024 года Место проведения - Санкт-Петербург Институт химии силикатов имени И. Гребенщикова РАН Ключевые даты 21 июня 2024 года — окончание регистрации участников конференции 19 июля 2024 года — последний день подачи тезисов после получения тезисы рассматривают ся редколлегией и могут быть высланы авторам на доработку.

Для очной формы: при входе в здание необходимо зарегистрироваться на месте.

Новый просветительско-образовательный проект для школьников, студентов и взрослых «Университетские субботы» стартовал в столице в сентябре 2013 года. Направления проекта разнообразны и ориентированы на обучающихся разных возрастов, о чем имеется информация в аннотации мероприятий. Предусмотрены разные формы посещения: индивидуальные, групповые и семейные.

Особенность проекта — его общедоступный характер. Посетить лекции, мастер-классы, экскурсии может любой ученик или студент колледжа или вуза города Москвы.

Ученые РХТУ представили метод быстрой очистки воды

Химики РХТУ разработали новую конфигурацию микрореакторов для фармацевтической и пищевой промышленности. Оптимизация расписания работы многопродуктовых химико-технологических систем лабораторный практикум: учебное пособие. Лена, студентка 4 курса Факультета цифровых технологий и химического инжиниринга Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева (РХТУ имени Д.И. Менделеева), стала участницей нашего очередного интервью. Лена, студентка 4 курса Факультета цифровых технологий и химического инжиниринга Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева (РХТУ имени Д.И. Менделеева), стала участницей нашего очередного интервью. 19 февраля в 18:30 в коворкинге общежития ФХ РХТУ ( Лациса 19к1) пройдëт лекция, темой которой станет социально ответственное отношение к бездомным животным.

Физическая химия

Книга Практикум по физической органической химии Исаакс Н 1972 г Мир Учебник К58. 14.10.2023 • РХТУ • Самые интересные научно-популярные лекции и другие события. Сегодня РХТУ деятельно участвует в формировании технологического суверенитета нашей страны. Физическая химия РХТУ 1776. ФХ-2020 обложка первый лист. В прошлом году журнал «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов» вступил во второе десятилетие своего издания: перед вами его 12-й выпуск. В нем размещены: Список основных разделов общего курса ФХ Вопросы и типы задач для подготовки к экзаменам, Порядок проведения экзаменов и правила проведения экзаменов Списки лабораторных работ и ссылки на учебный материал для подготовки к ним.

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КЛАСТЕРОВ, НАНОСТРУКТУР И НАНОМАТЕРИАЛОВ

Лобачевского Ярош Нина Олеговна - Иркутский институт химии им. Фаворского СО РАН Размещение информации на сайте Требования к формату подачи материалов и информацию по их размещению вы можете найти в специальном разделе сайта Сведения об образовательной организации Правила использования информации в доменной зоне spbftu.

Оформленные задачи помимо названия, цели, полученных данных и их анализа, обязательно должны содержать базовые формулы, используемые при расчетах. Журнал должен быть аккуратно оформлен, оси графиков должны быть подписаны, все представленные величины должны иметь единицы измерения и т. Финальные величины должны быть представлены с погрешностями и сравнены с литературными данными. Оформленные задачи должны содержать выводы, которые вы сделали после работы. Например, совпадают ли ваши данные с литературными, почему? Достаточно ли точен используемый метод, каковы его ограничения и т. Оформленные задачи должны быть подписаны сотрудниками практикума.

Оформленные задачи должны быть подписаны преподавателем. Письменные ответы на вопросы из методического пособия должны быть представлены в журнале по согласованию с преподавателем группы. Если студент попадает на пересдачу по практикуму, то письменные ответы обязательны. Скокан Евгений Вячеславович доцент, д. Для выполнения экспериментальных задач практикум оснащен оборудованием для измерения энергий сгорания и энтальпий растворения различных веществ, давления пара жидкостей в зависимости от температуры, адсорбции, температурной зависимости ЭДС, электропроводности и др. Обработка полученных экспериментальных данных и расчетные задачи выполняются на установленных в практикуме компьютерах.

Весь коллектив кафедры с огромным подъемом берется за это трудное и почетное дело. В 1950 году кафедре выделяют новое помещение - весь второй этаж Красного корпуса института и три комнаты третьего этажа. В этих помещениях сотрудники кафедры в короткий срок оборудуют семь новых физико-химических лабораторий, оснащенных современной для того времени техникой. Душой всего дела по созданию лаборатории был С. Допоздна горел свет в его кабинете, и допоздна шли к нему сотрудники. Обсуждалось все: проекты коммуникаций, расстановка лабораторных столов, мебели, освещения, облицовка стен керамической плиткой, закупка и пуск нового оборудования. Активное участие в создании лабораторий принимали все сотрудники кафедры: Е. Киселева, М. Карапетьянц, Е. Старостенко, Н. Хомутов, В. Михайлов, И. Касаткина, О. Хачатурян, С. Большую помощь в этом трудном деле оказывали лаборанты О. Николаева и О. В сентябре 1951 года распахнули двери для приема студентов 3-го курса всех факультетов семь лабораторий: лаборатория кинетики реакций в растворах доцент Н. Хомутов и ассистент Е. Старостенко ; лаборатория термохимии доцент М. Карапетьянц ; лаборатория газовых реакций ассистент А. Касаткина ; лаборатория электрохимии ассистент О. Стрельцов ; лаборатория спектров и электронной микроскопии доценты Е. Киселева, С. Авербух, ассистент Г. В 1963 г. Горбачева, много раз переизданное и переведенное на ряд языков мира. Одновременно с созданием физико-химических лабораторий и практикума на кафедре проводится большая методическая работа: в конце 50-х годов доцентами Е. Киселевой, Г. Каретниковым и И. Кудряшовым издано учебное пособие "Сборник примеров и задач по физической химии". Профессорами С. Горбачевым и К. Мищенко разработана программа по физической химии для химико-технологических вузов страны. В начале 60-х годов на кафедре организован практикум "Инструментальные физико-химические методы анализа" для студентов 4-го курса всех специальностей. Под руководством С. Горбачева проводилась на кафедре и большая научная работа. Так, в работах Н. Жука, Е. Старостенко, Я. Вабеля, А. Измайлова, О. Хачатурян и др. Горбачева успешно были проведены исследования, связанные с изучением кинетики электрохимических реакций и свойств растворов в области высоких температур В. Мильчев, В. Кондратьев, А. Абоимов, В. Никич, Н. Рыбин, В. Грызлов, Ю. С 1959 года в работах Н. Зотова, Л. Ивановской, Н.

Пройти практику и познакомиться с производством на «Биохиме» стремятся специалисты и учащиеся многих известных вузов страны. Недавно на заводе побывали студенты знаменитой «менделеевки» - Российского химико-технологического университета. РХТУ - крупнейший учебный и научно-исследовательский центр страны в области химических технологий. Между университетом и заводом подписано соглашение, в рамках которого специалистов «Биохимзавода» консультируют ведущие российские ученые, а студенты РХТУ имеют возможность ознакомиться с единственным в стране производством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий