Новости феофилакт архиепископ пятигорский и черкесский

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершил очередной архипастырский визит в столицу Азербайджана. Соболезнования родным погибших на Кавминводах детей выразил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Об этом и многом другом корреспонденты Правмира беседовали с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. Сегодня мы молимся о своей Родине, о своей России, о своем доме, в котором радостно живут наши дети, – сказал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт помолился о паших в Великой Отечественной войне на Воинском мемориале в Пятигорске.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов)

За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во иподиакона студента Санкт-Петербургских духовных школ чтеца Ивана Фещенко. Архиепископ Феофилакт призвал молодых уделять меньше внимания виртуальному, которого сейчас так много, посоветовал проводить вечера с близкими без мобильного телефона, ответственно относиться к пространству и ко времени. О своем назначении на Пятигорскую кафедру владыка Феофилакт говорит:«Я вернулся домой». Накануне, в День семьи, любви и верности и в День памяти благоверных Петра и Февроньи, республику посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. 22 ноября 2023 года, в день памяти иконы Божией Матери «Скоропослушница» архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию. Владыка, когда шесть лет назад вы прибыли в возрождённую Пятигорскую епархию, сразу стали называть Кавказ благословенным.

Президент России наградил архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта

За богослужением архиепископ Феофилакт совершил поставление во иподиакона чтеца Кирилла Хлынова и диаконскую хиротонию выпускника Санкт-Петербургских духовных школ Максима Галумова. Так, Денис Анатольевич Курьянов, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, был удостоен Ордена Почета «за вклад в сохранение и развитие духовно-нравственных традиций, многолетнюю благотворительную и общественную деятельность». В этом номере журнала нашим собеседником станет Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) назначен временным управляющим Бакинской епархией вместо умершего архиепископа Бакинского и Азербайджанского Александра (Ищеина), следует из материалов официального сайта. За Литургией архиепископ Феофилакт рукоположил Варнаву Григорьянца, учащегося 3 курса Казанской духовной семинарии, в сан диакона.

Похожие новости

  • Актуальная тема — 17 октября. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
  • Встреча с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом - Лента новостей Нальчика
  • Из Пятигорска – в Магадан: за что потребовали сослать архиепископа Феофилакта
  • Архиепископ Пятигорский Феофилакт: «В истории России межрелигиозных войн никогда не было»
  • Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане.
  • Актуальная аналитика

Архиепископ Пятигорский Феофилакт посетил православные приходы Туркмении

Можно было пройти и минут через 10—15 быть уже у них в гостях. Мы жили вместе, не разбегаясь по всему городу, никуда не уезжали. Сегодня эта традиция тоже нарушается. Свобода понимается как возможность быть независимым во всем, и в том числе, как можно дальше. С болью говорю, именно в нашем народе почему-то появилась пословица «Чем дальше, тем роднее». Часто слышу это на русском языке и всегда возмущаюсь: ну как же так, это ложь, это неправда! Не может быть далекое родным. На самом деле — «чем ближе, тем роднее». Но мне говорят, что такова жизнь.

Как общаться с другими конфессиями? Когда мы общаемся с муфтием или с имамом, мы не обсуждаем религиозный выбор, убеждения друг друга. Я не ставлю целью покрестить муфтия, а муфтий не ставит целью привести меня в ислам. И об этом мы не то, что не говорим — это даже мысли не рождается. Потому что если ты человек убежденный и живешь в своей вере, нет никакого повода тебя в чем-то убеждать или разубеждать. Это вообще не язык для общения. Мы говорим об общих проблемах, к примеру, таких как воспитание молодежи. О вопросах, связанных с социальным служением, — например, адаптации мигрантов, которые в большом количестве приезжают из среднеазиатских республик, из Закавказья, не зная языка, не зная наших традиций.

Мы делаем все, чтобы этих людей не столько адаптировать к нашей жизни, сколько дать им возможность просто нормально трудиться, но при этом не вредить ни себе, ни тем, кто находится рядом. Не мешать незнанием наших традиций, наших законов. Есть вопросы, связанные с поддержанием людей, которые находятся в тяжелых, кризисных ситуациях. Словом, это какие-то общие социальные проекты, то, что соотносится с человеком. Иногда мы садимся втроем с имамом и главой республики и обсуждаем, чем можно помочь — одним, другим. Мы просто делаем одно дело, там где его можно делать. И это, пожалуй, самый продуктивный язык разговора. Вообще само понятие «человек, принадлежащий к религиозной культуре» у нас ставят на первую ступень, а потом уже идут отношения национальные.

То есть на Кавказе сначала спрашивают: «Кто ты по вероисповеданию? Я приезжаю в том числе в места, где собирается много людей… Например, у нас есть замечательные горнолыжные курорты, где также существуют небольшие общины. Там я совершенно спокойно хожу в подряснике. И ни разу не слышал каких-то упреков, слов раздражения или ненависти. И люди не боятся, что кто-то может их наказать, они совершенно спокойно со мною общаются. Помню диалог с одной женщиной. Она говорит: «Ты чего бороду носишь? Такой молодой — и с бородой?

Поэтому они сразу начинают спрашивать: а какой он веры и какого убеждения? Я говорю: «А я православный». Опять же, я сразу исповедовал свою веру — и все вопросы снялись. Мне даже предложили чай и что-то ещё в подарок. Начал бы долго говорить: а я русский, а я тут родился, вырос, — и это бы ее не убедило. С кем мы еще общаемся? У нас на территории епархии традиционно проживает большое количество людей, относящих себя к армяно-григорианским традициям. Мы общаемся с их духовенством и с епископатом, который нередко приезжает на Кавказ и посещает свои общины.

Ещё у нас есть две старообрядческие общины. И для нас они, прежде всего, — братья и сестры, потому что относятся к традиции, которая создаёт возможность для взаимного общения. И, конечно, мы, чем можем, помогаем этим общинам, поддерживаем их. Убийца не может быть верующим Есть люди, которые изначально уже в своем воспитании встали, что называется, на тропу войны. Они ненавидят жажду мира, потому что живут кровью. Они ненавидят спокойные взаимоотношения. Они видят эту территорию только своей мононациональной, монорелигиозной или в еще каком-либо монохромном свете. И с этими людьми невозможно договариваться.

Кто эти люди? Их, к сожалению, много, и там очень непростой список. В нём есть люди разных гражданств, разных национальностей, в том числе, разных, наверное, внутренних убеждений. Но все они очень умело пользуются существующими сегодня фобиями, пугают. То что-то заминируют, то запустят какие-то листовки — разбросают в ящики перед Праздником Рождества Христова, как у нас это было. То даже ворвутся в храм, и там проливается кровь священника. Так у нас тоже было в 2000-х годах, — когда в храме от руки неадекватного религиозного фанатика погиб священник. Тезис о том, что все подобные конфликты можно было бы решить полной изоляцией Кавказа от России, рождается в умах людей, которые в том числе на Кавказе делают все, чтобы эту часть оторвать от материнского тела российского.

Но эти люди просто хотят власти. Ими управляет та сила, которая движет всей ненавистью и всеми войнами. По апостолу: «Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» Иак. IV, 2—3. Какой может быть диалог с таким человеком? Он неспособен на диалог, он сам не ищет диалогов. Его язык, к большому сожалению, это язык ненависти, а его слово — это, к большому ужасу, всегда пуля.

И от таких людей страдаем все мы — не только православные, но и сами мусульмане, люди разных национальностей. Подобные непримиримые — враги для всех. Конечно, исходящая от них опасность существует всегда, но для нас она оказывается поводом быть вместе, общаться друг с другом, вот и все. Поводом для самой настоящей кавказской дружбы. И уж никак нельзя пускать этот страх в свое сердце — никогда. Вот так сложно мы живем. Что такое человек, который по религиозным убеждениям идет убивать? Это обманутый человек.

Это глубочайшее искажение, насильственное использование религиозной основы. Почему это происходит? Потому что каждый человек — духовное и телесное существо. И если, допустим, человек живет в постоянном физическом насилии, то это насилие становится для него единственным инструментом, которым и он сам действует дальше. Вот он видит вокруг себя людей, которые постоянно решают все вопросы страшными изуверствами, драками. И живет так же: даже не начинает общаться — сразу бросается с кулаками. То же самое бывает и с человеком, который живет в изуверстве нравственном. Его вера — безумно, до безобразия искаженная, а повод для общения — лишь только присутствие такой же веры в другом.

И если он в другом человеке такой веры не находит — для него означает, что этот человек скверный, он не достоин жить; это сигнал к уничтожению другого. За всю историю России межрелигиозных войн в ней никогда не существовало. Были попытки эксплуатации религиозной тематики или отсутствия религиозного воспитания, религиозной жизни. Но это были только лишь попытки. И сегодня мы их видим опять. Когда говорят, что есть межрелигиозные войны — это совершенно неправильная дискуссия. Человек, который совершает убийство, — убийца! И он убийца во всех смыслах и отношениях — не только с точки зрения юридического, уголовного закона или конституции, но и с точки зрения закона религиозного.

Если находятся люди, которые говорят: «Нет, с религиозной точки зрения он не убийца», — мы должны сразу понимать: эти люди не имеют никакого отношения к религиозным традициям. Это пособники убийц. То же самое происходит, если совершает убийство какой-то мерзавец, насильник или извращенец. И находятся люди, которые его оправдывают, потому что их мировоззрение совпадает с его мировоззрением. Кто они? Они пособники. Они такие же убийцы.

Духовенство и прихожане собора молятся о здравии отца Анатолия и всячески поддерживают. Настоятель собора иерей Димитрий Мовчанов сопровождал Архипастыря в посещении батюшки.

Архиерею сослужили клирики Бакинской и Пятигорской епархий. Архиепископ поздравил всех с праздником Светлого Христова Воскресения и обратился к верующим со словами проповеди. В этот же день архиепископ Феофилакт возглавил заседание приходского собрания.

Архиепископ Феофилакт поздравил и поблагодарил священника 10 сентября 2023 года архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт навестил протоиерея Анатолия Роткина. В этот день отец Анатолий встречает 76 день рождения и день своего тезоименитства.

КЧР посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

А наша молитва станет первой помощью для родных и близких. Вместе с духовенством продолжу совершать о вас молитвы за богослужениями и прошу ваших святых молитв. Священники в храмах будут совершать службы с поминовением ваших родных и близких, а волонтеры — помогать нуждающимся. Попросить о помощи можно по телефону: 8 800 300 58 90. Поддержите друг друга и свои храмы. Господь да сохранит вас и ваши семьи, а вы пока оставайтесь дома! Народы Кабардино-Балкарии сильны своей мудростью и твердостью.

Имена собеседников изменены.

Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт прибыл в Пятигорск Глава новой епархии отслужил молебен в пятигорском храме. Скопировать ссылку Ставропольский край, 28 марта, «Татар-информ», Елена Корнилова. Глава новой епархии отслужил молебен в пятигорском храме Архистратига Михаила, рассказал пастве о планах на ближайшее будущее и пообщался с прессой, сообщили ИА «Татар-информ» в информотделе пятигорской Думы. На Владикавказскую и Махачкалинскую кафедру назначен архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима; во главе Ставропольской и Невинномысской епархии встал епископ Павлово-Посадский Кирилл; а епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт стал епископом Пятигорским и Черкесским.

Александр Ищеин родился в Ярославле, после окончания школы поступил в Ленинградский химико-фармацевтический институт. Постриженв монашество в 1975 году, заочно закончил Московскую духовную семинарию. В течение четырех лет был настоятелем Успенского храма Моздока, благочинным православных церквей Северной Осетии. С 1995 года - настоятель кафедрального собора Баку, благочинный православных церквей Азербайджана.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт удостоен высокой государственной награды

Лариса Антышева, Варвара Мовчанова и Виктория Ендовицкая - получили из рук архиепископа Феофилакта дипломы и сертификаты на паломничество к святыням Санкт-Петербурга. С молитвой о каждом из вас, Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский. Главная → ГУ МВД России по СКФО → Общественный совет → Состав общественного совета при ГУ МВД России по СКФО созыва 2023-2026 → Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. 10 сентября 2023 года архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт навестил протоиерея Анатолия Роткина. Архиепископ Феофилакт. С молитвой о дочерях Евы, которым и камни не боль, и снег не холод!

Общественники КЧР требуют сослать архиепископа Феофилакта в Магадан

И живет так же: даже не начинает общаться — сразу бросается с кулаками. То же самое бывает и с человеком, который живет в изуверстве нравственном. Его вера — безумно, до безобразия искаженная, а повод для общения — лишь только присутствие такой же веры в другом. И если он в другом человеке такой веры не находит — для него означает, что этот человек скверный, он не достоин жить; это сигнал к уничтожению другого. За всю историю России межрелигиозных войн в ней никогда не существовало. Были попытки эксплуатации религиозной тематики или отсутствия религиозного воспитания, религиозной жизни. Но это были только лишь попытки. И сегодня мы их видим опять. Когда говорят, что есть межрелигиозные войны — это совершенно неправильная дискуссия. Человек, который совершает убийство, — убийца! И он убийца во всех смыслах и отношениях — не только с точки зрения юридического, уголовного закона или конституции, но и с точки зрения закона религиозного.

Если находятся люди, которые говорят: «Нет, с религиозной точки зрения он не убийца», — мы должны сразу понимать: эти люди не имеют никакого отношения к религиозным традициям. Это пособники убийц. То же самое происходит, если совершает убийство какой-то мерзавец, насильник или извращенец. И находятся люди, которые его оправдывают, потому что их мировоззрение совпадает с его мировоззрением. Кто они? Они пособники. Они такие же убийцы. Пусть хотя бы не совершали этого страшного греха, но они такие люди. Об этом мы говорим всегда, в том числе и с мусульманами. Мы должны четко различать человека верующего от неверующего, хотя бы он и представлялся приверженцем какой-то религии.

Ведь когда, к примеру, находится человек, который утверждает: «Мне был голос, и велел мне сделать это», — мы же не считаем, что он послушался голоса Божьего? Такого человека мы относим к разряду неадекватных. И вот этих убийц нужно относить к тому же разряду. Люди, которые минируют школу, убивают там детей, — как можно назвать их религиозными, верующими людьми? В них нет никакой веры. Это люди обманутые, движимые ненавистью и ложью, но никакой веры там нет. Религиозная культура: не рыба в салате Что же делать? Вот сегодня есть возможность преподавания основ религиозных культур. Потому что когда ты знаешь свою национальную культуру — это самая правильная и самая яркая вакцина от любого национального и религиозного экстремизма. И когда человек знает свою культуру, он может адекватно относиться к культуре другой.

Но когда в голову человека вкладывают винегрет из разных культур, никакого адекватного отношения быть не может. Если ты вкус рыбы чувствуешь только в салате «под шубой», никогда не сможешь отличить вкус рыбы от вкуса картофеля. Тебе все будет казаться одним и тем же. Эти вкусовые ощущения надо иметь конкретные, а не в винегретах и салатах. И поэтому религиозное, культурологическое образование сегодня крайне важно. Оно важно не потому, что существует некий заговор, и батюшки или муфтии ведут в школах свою пропаганду. Просто ребенок должен изначально вырасти в своей национальной культуре. Когда общаюсь с учителями в школах, в том числе по поводу предмета «Основы религиозной культуры и светской этики», то задаю очень простой вопрос. Я говорю: «Какой язык ваш ребенок выбрал и учит в школе? А на каком языке он учит английский?

То есть если бы он не знал русский язык, то никогда не смог бы выучить английский. Но тот же самый парадокс происходит и в другой области: не зная собственную религиозную культуру, мы никогда не сможем адекватно относиться к другой традиции. Потому что в «каше» будет представление — все общее, все едино, и все хорошо. Именно люди с такой «кашей» в голове и попадают в землянки, в лес, именно они, без собственного религиозного убеждения, становятся тем, кем становятся. Положение с выбором компонентов внутри курса «Основ религиозной культуры» у нас достаточно пестрое. Иногда, к сожалению, становятся очевидны и причины этого. Например, в Кабардино-Балкарской Республике курсы православной и исламской культуры не выбрал ни один человек — все голоса разделились между мировой культурой и светской этикой. Эти цифры убедительно свидетельствуют: решение было принято не родителями, а администрацией школ. В Карачаево-Черкесской республике — другая картина. Почему происходят такие перекосы?

Из-за фобий. Есть такое изоляционное мышление: мы чего-то боимся? Мы боимся, что у нас будут продвигаться экстремистские или псевдорелигиозные учения. Ну, давайте мы вообще избавимся от обсуждения религиозных вопросов, пусть наши дети учат светскую этику и светскую культуру. Невозможно воспитание ребенка по принципу: вырастет — сам воспитается: научится есть, говорить, писать… А для нас религиозное, духовное воспитание почему-то становится отдельным от воспитания обычного. От перехода на красный или на зеленый свет через дорогу. Почему мы это разделяем — на этот вопрос не могут ответить: «Мы боимся». Но выбор, который ребенок может сделать для себя и который, в конце концов, уведет его леса и землянки, начинается именно с того, что у него не было основы. И человек все равно начнет искать ответы на духовные вопросы, мировоззренческие причинные вопросы: для чего и почему мы живём? В конце концов, этих детей начнут учить другие учителя.

Или ещё такой пример. Помню, приходит одна молодая мама и говорит: «Вы знаете, я отдала ребёнка в воскресную школу. Так рада, замечательно. Но что-то вот… может быть, он перестанет ходить? Плохо себя ведет? То есть дети становятся пророками в своей семье, а это опять личная ответственность. Когда ребенок вдруг говорит папе: «Папа, курить не надо, курить это плохо, это грех»… Одно дело, когда папа просто слышал, что «курить — вредно», — к этому он относился спокойно. Другое — когда об этом заговорил собственный ребёнок. И папа вдруг испугался: кто же из него вырастет? Но при этом не испугался за себя, не подумал, что действительно, надо бы с этой страстью побороться.

Испугался за ребёнка: а вдруг из него фанатик вырастет. Фанатик, который не будет курить? Этот внутренний испуг, связанный с собственным отсутствием правил духовной жизни, конечно, наличествует у родителей. Потому что здесь предполагается выбор, в том числе и образа жизни. Что значит, когда я говорю: я — православный? Это не значит, что я ношу бороду, вот эту длинную рясу и какие-то там еще внешние атрибуты. Это значит, у меня есть модель поведения. Я — христианин. Это означает, что для меня модель поведения? Это означает, как я себя поведу в ситуации со стариком, которого увижу упавшим на обочине, с ребенком, брошенным под забором.

И для некоторых людей это становится опасным, потому что их модель поведения несколько другая — слишком потребительская, что ли. Она может быть слишком далека от таких вещей, как самопожертвование, от самосовершенствования, верной преданной любви. Потому что есть другие отношения — более выгодные, спокойнее. Когда в жизни нет религиозной основы, главенствует сиюминутная выгода, мода. А мода, как сказал один из классиков, — это узаконенный вид шизофрении. И вот родители, которые живут модой, а не верой, боятся выбора своих детей. Им легче ребенка заставить ходить на всякие модные приговоры, чем в воскресную школу. И второй фактор — административный ресурс, как это было в Кабардино-Балкарии. Сегодня мы ведем переговоры с руководством. Надеюсь, что хотя бы в будущем году сможем дать возможность людям выразить свое мнение.

Хотя, честно скажу, не всегда всё в школах происходит просто, потому что на мнение родителей сильное влияние оказывают, в том числе, учителя. Я говорил со многими родителями. Вроде того — «неужели и дети священников выбрали в школе светскую этику? А священники ответили: «Ну, мы, конечно, не подписывали. Но нам объяснили, что нет учителей, нет возможности.

В следующем году запланирован курс лекций для духовенства и активных мирян с привлечением религиоведов, посвященный теме открытых дискуссий с инославными по чувствительным вопросам. О воинах Отмечая изменения в обществе, которые происходят в связи со специальной военной операцией, архиепископ Феофилакт благословил особое внимание уделять воинам, которые нуждаются в пастырской заботе после возвращения с СВО. Быть готовыми помочь, поддержать, утешить наших героев, вернуть их к мирной и счастливой жизни», - сказал Архипастырь. По итогам обсуждения доклада и ответов на вопросы собрание приняло решение организовать обучение по реабилитации и социализации вернувшихся участников боевых действий. О духовенстве Центральной темой обращения Владыки к собравшимся стало рассуждение о современной христианской жизни священников, как добром пастырском примере для прихожан: «Всё что мы совершаем может делаться только ради Христа и именем Христа. Мы — Христовы. И именно это всегда должно быть центром и нашей собственной духовной жизни и нашего служения людям».

Не каждая позиция главного редактора является официальной позицией редакции. О позиции редакции главный редактор объявляет особо. Адрес электронной почты, номер телефона редакции: dd stv24. Телеканал: «СвоёТВ.

Некрещеных, желающих стать православными христианами, крестят. Не остался в стороне и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, находящийся на краю земли — в том уголке Русского Севера, который называют славянской Голгофой XX века.

Свято-Троицкий монастырь в КБР посетил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

КЧР посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт После богослужения архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт обратился к верующим с проповедью.
Осетия: воздух - чистый; страсти - человеческие.: diak_kuraev — LiveJournal Главная > Новости > Архиепископу Пятигорскому и Черкесскому Феофилакту вручена Международная премия имени Великого князя Сергея Александровича.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский провёл литургию в древнем храме Нижнего Архыза

  • Архиепископ Феофилакт молитвенно почтил пророка Илию
  • Архиепископ Феофилакт совершил литургию в храме хутора Красный Пахарь
  • Осетия: воздух - чистый; страсти - человеческие.
  • Осетия: воздух - чистый; страсти - человеческие.: diak_kuraev — LiveJournal
  • Последние новости
  • Архиепископ Феофилакт поздравил и поблагодарил священника - новости Черкесска

Регистрация на сайте

Архиепископ Феофилакт поздравил и поблагодарил священника - новости Черкесска новости прихода.
Свято-Троицкий монастырь в КБР посетил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт На первой седмице Великого поста архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт обратился к своей пастве со словом о назидании смертью.
Епископ Гедеон почтил память старца Феодосия Кавказского » Георгиевская епархия - официальный сайт За богослужением архиепископ Феофилакт совершил поставление во иподиакона чтеца Кирилла Хлынова и диаконскую хиротонию выпускника Санкт-Петербургских духовных школ Максима Галумова.
Архиепископ Пятигорский и Черкесский (Курьянов) Феофилакт на РНЛ На эти и другие вопросы ответил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в программе Владимира Легойды "Парсуна".

Регистрация на сайте

В частности Владыка отметил, что нужно стараться в каждом человеке видеть Ангела, а в себе недостатки, которых великое множество и стоя дома перед зеркалом осуждать только себя за свои недостойные поступки, громко рассказывать о них и обличать себя перед Богом. Затем Архиепископ Феофилакт вручил настоятелю храма протоиерею Вадиму Степанову Патриаршую награду — орден святого благоверного князя Даниила Московского 3-ей степени во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения. Протоиерей Иоанн поблагодарил Архипастыря за радость совместной молитвы и внимание к самым маленьким сельским приходам.

Ранее Владимир Путин наградил ставропольского священника. Настоятель Михайловского храма Новоалександровска и еще в начале СВО попросил направить его на передовую для окормления и духовной поддержки воинов. Вячеслав Бочаров служил молебны, причащал бойцов и даже проводил крещение в водах Днепра в теплое время года.

В 1996 окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в поселок Рыздвяный, Ставропольского края. В 2000 году поступил в Институт дружбы народов Кавказа г. Ставрополь , который окончил в 2004 по специальности «Психология». В апреле 2001 возведен в сан игумена и назначен благочинным Изобильненского округа и настоятелем Свято-Никольского храма г.

Победоносцу православное духовенство посвятило Шоанинский храм. По мнению местных жителей, мифический герой Уастырджи имеет исключительно языческое происхождение. Согласно «Мифологическому словарю», подготовленному в 1991 году при участии таких общепризнанных специалистов в филологии, как Елеазар Мелетинский, Сергей Аверинцев и Аза Тахо-Годи, там всё же есть упоминание об отождествлении Уастырджи со святым Георгием. С другой стороны, в словаре этот герой нартского эпоса называется «небожителем, отцом сатаны», осетинским богом войны. Как считают авторы письма, Пятигорский архиепископ «идеологически облекает эти богослужения в межнациональные и межконфессиональные противопоставления». Если патриарх не выполнит требований авторов письма, они обратятся к президенту Владимиру Путину и Константинопольскому патриарху Варфоломею. При этом массовое паломничество и богослужение на основании действующего законодательства предварительно согласовываются с государственным учреждением, оперативно управляющим данным храмом от имени собственника. Богослужение совершается только после получения согласования». Он также сообщил, что в селе Коста Хетагурова существует постоянно действующая православная община. Таким образом, он отверг утверждения оппонентов, что в окрестностях горы Шоан нет постоянных верующих РПЦ.

Архиепископ Пятигорский посетил Соборную мечеть

В День Святого Духа, 28 мая, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в Троицком храме Нижнего сообщает пресс. 8 августа, в день памяти старца Феодосия Кавказского, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, и епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон совершили раннюю Божественную литургию. Настоятель Успенского Бештаугорского Второ-Афонского монастыря архиепископ Пятигорский Феофилакт дал интервью порталу «Монастырский вестник». Представляя собравшимся митрополита Григория, архиепископ Мовсес отметил: «Мы имели честь встретиться с владыкой в 2021 году, и помним теплоту той встречи, которую Вы нам оказали. Митрополиту Кириллу и архиепископу Феофилакту сослужили клирики Казанской и Бакинской епархий.

Архиепископ Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоана.

Архиепископ Феофилакт. С молитвой о дочерях Евы, которым и камни не боль, и снег не холод! На первой седмице Великого поста архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт обратился к своей пастве со словом о назидании смертью. Архиепископ Феофилакт совершил литургию в храме преподобного Серафима Саровского города Сумгаита. Гостем авторской программы председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактор «Фомы» В.Р. Легойды «Парсуна» стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт посетил православные приходы Туркмении

Архиерей рассказал молодежи о своем становлении и учебе в духовных школах. Молодые верующие прочитали стихи, исполнили песни, задали многочисленные вопросы. Владыка Феофилакт также пожелал молодым людям успехов в труде и учебе. Архиепископ Феофилакт совершил диаконские и иерейские хиротонии студентов Казанской духовной семинарии из приходов Патриаршего благочиния в Туркменистане. В настоящее время на 12 приходах Туркменистана совершают служение 18 священнослужителей.

Все они имеют или получают духовное образование.

С молодежью архиепископ поделился рассуждениями об отношениях в семье, о важной роли встречи в жизни каждого человека. Любая встреча может быть вне времени и вне пространства. Это удивительный, сверхъестественный дар нам Всевышнего. Мы встречаемся с теми, кто, переживая свою жизнь, собрал что-то новое для нас, и через наследство их таланта, вдохновение общаемся с ними, — говорил святейший владыка. Студенты узнали, что такое «точка возврата». Человек — архитектор своей жизни.

Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во иподиакона студента Санкт-Петербургских духовных школ чтеца Ивана Фещенко. После литургии Владыка возглавил крестный ход, совершил славление пророка Илии и обратился к верующим с проповедью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий