Новости доклад на тему пасха

Пасха в России, как и во всем остальном мире – центральный христианский праздник.

Пасха — история праздника для детей (пасхальные традиции и символы)

Как рассказать детям о Пасхе Пасху в этом году отмечают 5 мая. Почему праздник так называется, когда начинать печь куличи и что делать с пасхальными яйцами, если они испортились?
История Пасхи для детей - Nils Blog Тема этой статьи — история Пасхи для детей.
35 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ПАСХЕ это самый яркий и очень интересный праздник не только для детей, но и для взрослых.

Как рассказать детям о Пасхе

поздравлять друг друга с великим праздником и обмениваться крашеными яйцами, как символом жизни, трижды целуя друг друга. Кроме кулича (пасхи), на праздник Пасхи готовят еще и греческий пасхальный хлеб «артос», который имеет более древнюю историю, чем кулич (паска). Так как Пасха считается светлым и радостным событием, не стоит в этот период предаваться грусти. Общая идея пасхального изображения Христа в аду созвучна теме Исхода народа Израильского из Египта. Общая идея пасхального изображения Христа в аду созвучна теме Исхода народа Израильского из Египта.

📜 ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ ОНЛАЙН НА САЙТЕ ПОЧТЫ РОССИИ

  • Музей русской печи в ЭТНОМИРе
  • Пасха (христианский праздник). Большая российская энциклопедия
  • Пасха - православная энциклопедия «Азбука веры»
  • Как праздновали на Руси Пасху

Как празднуют Пасху в России (история и традиции)

Этот период посвящен воспоминаниям о последних днях жизни Христа на земле, а слово «страсть» в данном контексте означает «страдание». Каждый день Страстной седмицы имеет свое символическое значение. Страстная неделя в этом году — с 10 по 15 апреля В первый день, Великий понедельник, верующие вспоминают историю патриарха Иосифа, проданного его братьями в Египет, а также чудо, которое Иисус явил, одним словом иссушив дерево инжира, не принесшее плодов. В Великий вторник священнослужители рассказывают о последней проповеди Христа в Иерусалимском храме и напоминают верующим о его основных заветах. Великая среда — день, когда Иуда решился предать Христа за 30 сребреников. Великий четверг или Чистый четверг связывают с Тайной Вечерей и считают днем, с которого начинается подготовка к Пасхе: верующие убирают дома и идут причаститься, а в церквях начинается одна из самых длинных служб в году — «Двенадцать Евангелий». В Великую пятницу — день, когда Христос был распят, православные христиане погружаются в скорбь и отдают дань уважения его страданиям. Литургии в этот день не проводят.

На шестой день, согласно вероучению, Иисуса сняли с креста и похоронили, поэтому в субботу верующие уже освящают куличи и яйца, а вечернюю службу посвящают Пасхе. В этот же день происходит главное событие Пасхи — схождение Благодатного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Воскресная служба и крестный ход В 12 часов ночи в храмах начинается пасхальная утренняя служба. Священнослужители и прихожане зажигают свечи, позже у алтаря начинается пение. Затем вокруг храма совершается крестный ход, он символизирует шествие Церкви навстречу своему Спасителю. За этим следует Божественная литургия и освящение артоса — специального хлеба, на котором изображен Крест, или Воскресение Христово. Артос хранится в храме до следующей субботы, после чего его раздают верующим.

Символы Пасхи Все основные атрибуты православной Пасхи можно найти на праздничном столе: Яйца Кулич Пасха — творожная масса с сахаром, медом и сливочным маслом Крашеные куриные яйца стали главными участниками пасхального застолья благодаря преданиям. Одно из них гласит, что Мария Магдалина принесла вареные яйца к месту захоронения Иисуса, а когда он явился к ней, яйца вдруг окрасились в красный цвет.

Жены с миры богомудрыя вслед Тебе течаху: Егоже яко мертва со слезами искаху, поклонишася радующияся живому Богу, и Пасху тайную Твоим, Христе, учеником благовестиша.

Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало, и играюще поем Виновнаго, Единаго Благословеннаго отцев Бога и препрославленнаго. Яко воистинну священная, и всепразднственная сия спасительная нощь, и светозарная, светоноснаго дне востания сущи провозвестница: в нейже безлетный Свет из гроба плотски всем возсия. Слава: Умертвив Сын Твой смерть, Всенепорочная, днесь всем смертным пребывающий живот во веки веков дарова, един благословенный отцев Бог и препрославленный.

И ныне: Всем царствуяй созданием, быв человек, вселися в Твою, Богоблагодатная, утробу, и распятие претерпев и смерть, воскресе боголепно, совозставив нас яко всесилен. Песнь 8 Сей нареченный и святый день, един суббот царь и господь, праздников праздник, и торжество есть торжеств: воньже благословим Христа во веки. Приидите новаго винограда рождения, божественнаго веселия, в нарочитом дни воскресения, Царствия Христова приобщимся, поюще Его яко Бога во веки.

Возведи окрест очи твои, Сионе, и виждь: се приидоша к тебе яко богосветлая светила, от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящия Христа во веки. Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе. Отче Вседержителю, и Слове, и Душе, треми соединяемое во ипостасех естество, пресущественне и пребожественне, в Тя крестихомся и Тя благословим во вся веки.

Слава: Прииде Тобою в мир Господь, Дево Богородице, и чрево адово расторг, смертным нам воскресение дарова: Темже благословим Его во веки. И ныне: Всю низложив смерти державу Сын Твой, Дево, Своим воскресением, яко Бог крепкий совознесе нас и обожи: темже воспеваем Его во веки. Песнь 9 Припев: Величит душа моя воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца.

Ирмос: Светися, светися новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся.

Богородице, о востании Рождества Твоего. Припев: Христос новая Пасха, жертва живая, Агнец Божий, вземляй грехи мира. О божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго Твоего гласа!

С нами бо неложно обещался еси быти до скончания века Христе, Егоже вернии, утверждение надежды имуще, радуемся. Припев: Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся, и паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие, веселитеся.

О Пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте, и Слове Божий, и сило! Подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего.

Ексапостиларий Плотию уснув, яко мертв, Царю и Господи, тридневен воскресл еси, Адама воздвиг от тли, и упразднив смерть: Пасха нетления, мира спасение. Пасха священная нам днесь показася: Пасха нова святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха Христос Избавитель, Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха верных, Пасха двери райския нам отверзающая, Пасха всех освящающая верных. Стих: Яко исчезает дым, да исчезнут.

Приидите от видения жены благовестницы, и Сиону рцыте: приими от нас радости благовещения воскресения Христова; красуйся, ликуй и радуйся, Иерусалиме, Царя Христа узрев из гроба яко жениха, происходяща. Стих: Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся. Мироносицы жены, утру глубоку, представша гробу Живодавца, обретоша ангела, на камени седяща, и той провещав им сице глаголаше: что ищете Живаго с мертвыми?

Что плачете Нетленнаго во тли? Шедше проповедите учеником Его.

Ребята и сами рассказали, как в их семье готовятся к празднованию Пасхи, чем они помогают своим родителям. Дети с радостью разукрашивали рисунок - традиционный подарок на пасху - кулич с крашеными яйцами.

В этот же день должно произойти и Второе Христово пришествие и, конечно же, всеобщее воскресение мертвых. Поэтому христиане придают воскресному дню столь огромное значение и важность, а также стремятся его всячески освящать. Помимо ежегодной Пасхи существует и Пасха недельная - так называемая малая Пасха, светоносный день воскресения. После Своего воскресения Христос явился женам-мироносицам и Своим ученикам. Некоторые задаются вопросом: почему Христос не явился всем людям, а главное, распявшим Его и отрицавшим Его Воскресение, чтобы те уверовали в Него? Человек, знакомый с православным преданием, не может ставить подобные вопросы, потому что он знает, что явление Христа никогда не происходит для зрелищности и принуждения человека. Христос никого не принуждает верить. Кроме того, явление Бога человеку - это критический момент в жизни последнего. В будущей жизни, после Второго пришествия Христа, Его увидят все. Для подготовленных и очищенных явление Бога станет откровением Царства радости, в то время как для нечестивых оно же будет адом.

То же самое произошло бы и в данной ситуации. Поэтому Бог по Своей любви и человеколюбию не явился к отрицавшим и распинавшим Его. Однако явление Христа Своим ученикам после Воскресения не было событием, произошедшим исключительно для них. Все, кто прошел соответствующую стадию излечения и очищения, удостаиваются участвовать в Христовом Воскресении и видеть Воскресшего Христа. В этой перспективе мы должны рассматривать и случай с апостолом Павлом, которому также явился Воскресший Христос: «А после всех явился и мне, как некоему извергу», - пишет апостол. Тем не менее известно, что ап. Павел во время Воскресения был иудеем-зилотом ревнителем , ко Христу он обратился лишь после Пятидесятницы, когда и произошло явление ему Воскресшего Христа. Случай с апостолом Павлом показывает, что явление Воскресшего Христа напрямую зависит от духовного состояния человека. Несмотря на то, что Христос воскрес в определенный день и час, всегда на протяжении веков существуют свидетели Его Воскресения. В текстах Священного Писания приводится одиннадцать явлений Воскресшего Христа, из которых десять произошли в промежутке между Воскресением и Вознесением и одно после Пятидесятницы.

Вполне возможно, что существовали и другие явления Воскресшего Спасителя. Характерны слова Евангелиста Луки из Апостольских Деяний: «Которым ученикам и явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» Деян. Церковь в своих песнопениях свидетельствует, что Ангел Господень благовествовал Богородице о воскресении Христа: «Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся... Твой Сын воскресе тридневен от гроба». В Евангелиях, однако, ничего не говорится о том, видела ли Богородица Своего воскресшего Сына. Но существуют выражения, упоминающие о «другой Марии». Евангелист Матфей пишет: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» Мф. Григорий Палама, толкуя этот стих Священного Писания, говорит, что речь явно идет о Богородице, которая первой пришла ко гробу. Первыми после Богородицы воскресшего Христа увидели жены-мироносицы. Апостолы, напуганные произошедшими событиями, закрылись в горнице, тогда как женщины с любовью, теплотой и мужеством, не дожидаясь рассвета, пошли ко гробу, дабы умастить благовониями тело Иисуса.

Их не испугала ни темнота, ни пустынность места, ни стражники, приставленные ко гробу. А это значит, что для того, чтобы удостоиться узреть Воскресшего Христа, необходимы любовь и мужество. Первое явление Христа женам-мироносицам имеет также глубокий Богословский смысл. Святой Григорий Палама учит, что Воскресение Христа является обновлением человеческой природы и ее оживотворением, воссозданием и возвращением первого Адама к безсмертной жизни. Первого Адама, после его сотворения, первой увидела женщина, так как в то время не существовало никого другого, кто бы мог его увидеть, поскольку Ева была сотворена после него. Так же и нового Адама в момент его исхождения из гроба не видел никто, но лишь по прошествии некоторого времени первыми Его увидели женщины. Таким образом, мироносицы стали Евангелистами из Евангелистов и апостолами из апостолов. После Воскресения Христос является собранию учеников, находившихся в горнице. Первый раз это было в отсутствие Фомы, а другой раз - в следующее воскресенье в присутствии Фомы Ин. Согласно св.

Григорию Паламе, Христос является не тому или иному отдельному ученику, но всему собранию, а потому Фома и не мог увидеть Его, так как отсутствовал. Когда же в следующее воскресенье он уже был вместе с прочими учениками, то тогда и ему удалось приобщиться к этому великому опыту. По этой причине св. Григорий и нам советует, чтобы мы не отсутствовали на воскресных собраниях в церкви, дабы не приключилось с нами то, что случилось с Фомой. Существует, однако, и более глубокое объяснение причины, по которой Фома не мог лицезреть Христа в первый день. Апостол Фома, согласно толкованию блаж. Феофилакта, был сомневающимся и считал Воскресение Христа невозможным. То есть, он еще не достиг такого внутреннего духовного состояния, которое позволило бы ему созерцать воскресшего Христа. Задержка Христа с очередным явлением на целую неделю имела своей целью ни что иное, как душевное приготовление Фомы. Подготовившись должным образом, и он стал Богословом, исповедуя: «Господь мой и Бог мой» Ин.

Одно из явлений Христа ученикам произошло на Тивериадском озере, когда те рыбачили в открытом море Ин. Мы здесь не будем приводить подробностей произошедшего события и описывать способ явления, но подчеркнем лишь некоторые интересные моменты. Первое - то, что ученики не узнали Христа. Это объясняется тем, что явление Христа есть не просто Его видимое присутствие, но откровение, раскрытие Им Самого Себя. Евангелист Иоанн ясно говорит: «После того обнаружил Себя снова Иисус... Христос открывал Самого Себя тогда, когда Сам этого хотел. Второе - откровение Христа происходит соответственно духовному состоянию людей. Поэтому после необычайной ловли рыбы первым, кто Его узнал, был Иоанн, который и объявил об этом Петру. И тогда Петр опоясался одеждою и бросился в море, чтобы быстрее добраться до Христа. Григорий Палама говорит, что Иоанн «был более других готов к тому, чтобы узнать Бога», в то время как Петр был «снова самым горячим и более других готовым к делу».

Следовательно, таким образом, к созерцанию более всех готов Иоанн, а ревностнее всех и более всех готов к делу Петр. Это показывает, что через созерцание узнается Бог, а за этим следует действие. Третье - когда ученики вышли на сушу, то увидели «... Ученики видят рыбу, которая не была поймана из озера. Из рассказа Евангелиста Луки о явлении Христа ученикам видно, что Он на их глазах съел часть печеной рыбы и сотового меда. Разумеется, после Воскресения Христос не имел нужды в принятии пищи. Однако Он делает это для удостоверения учеников в том, что перед ними не призрак, но их Учитель и Господь с подлинным телом. В одном из Своих явлений ученикам Христос, видя, что в их сердце существуют помыслы неверия, сказал: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» Лк. Тело Христа было не призраком, но в то же время это было уже и не то тело, которое так хорошо знали ученики до крестной смерти Христа. Поскольку после Воскресения обоженная человеческая природа Христа не лишилась своих естественных свойств, поэтому, несмотря на то, что Христос находится на небесах, Он изображается Церковью на всех иконах с осязаемым телом.

На небесах Христос не пребывает безтелесным или невещественным. Христос всегда остается Богочеловеком, поскольку с самого момента соединения обе природы Христа пребывают нераздельными и неделимыми.

35 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ПАСХЕ

Гибель египетской армии вполне можно объяснить одним из побочных последствий цунами, вызванных провалом центральной части Санторина. После взрыва в центре Санторина образовалась огромная кальдера, море устремилось в нее, чтобы заполнить гигантскую котловину, нынешнюю бухту Тиры, и воды отхлынули от берегов Восточного Средиземноморья. Когда воды отступили, коса, отделявшая лагуну от моря, естественно расширилась, «щель» на какое-то время перестала существовать, и лагуна оказалась полностью изолированной от моря. Очевидно, воспользовавшись этим, израильтяне смогли переправиться через лагуну, вернее, пройти по внезапно образовавшемуся перешейку. А вслед за тем на преследователей-египтян обрушилась гигантская волна-цунами, обычно приходящая через десять — тридцать минут после того, как отхлынувшее море обнажает дно. После окончательного разгрома Иудейского царства Римом 1 в. Пасха в иудаизме приобрела новые черты, связанные с верой в приход «спасителя» — мессии. Христианский праздник Пасхи, установленный по учению церкви в память «воскресения» основателя христианства Иисуса Христа, был заимствован из иудейской религии. Ранние христиане связали Пасху с мифами о страданиях и смерти своего «мессии» — Иисуса Христа, которого принёс в жертву «заклал» его отец бог Яхве и своей кровью «искупил грехи людей», соединили Пасху с постом и назвали «Пасха страданий». В дальнейшем, восприняв многодневные весенние языческие празднования «смерти и воскресения» божественных «спасителей» различных древних религий — Адониса, Осириса, Диониса и других, почитавшихся божествами растительности и земледелия, и соединив эти празднества с мифами о Христе, христиане стали праздновать наряду с «Пасхой страданий» и «Пасху воскресения».

Постепенно «Пасха воскресения» заняла главное место, а «Пасха страданий» превратилась в «страстную неделю». Весенний языческий праздник дал христианской Пасхе её обряды освящение куличей, изготовление сырной пасхи, крашение яиц и т. Празднование христианской Пасхи начинается в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния и длится 40 дней. Празднование Пасхи на Руси было введено в конце 10 в. Красная горка — древнерусский народный весенний праздник, с распространением христианства был приурочен к первому воскресенью после Пасхи так называемому Фомину дню , иногда праздновался на следующий день — в понедельник, иногда — в «Юрьев день» день весеннего выгона скота. Праздник молодежи, начинавшийся детскими играми, хороводами, песнями, первое гулянье девушек. Игры, гулянья проводились на пригорках, ранее других освобождающихся от снега, откуда произошло название «красная» — красивая горка , в некоторых местностях России к Красной горке приурочивались свадьбы, в других местах Красная горка начиналась поминовением покойников на кладбище , после которого устраивался праздник. Византийское православие, оказавшее влияние на балканских славян, заменило масленицу другим днем церковного календаря — Пасхой, ассоциирующейся с окончательным торжеством света.

Ребята и сами рассказали, как в их семье готовятся к празднованию Пасхи, чем они помогают своим родителям.

Дети с радостью разукрашивали рисунок - традиционный подарок на пасху - кулич с крашеными яйцами.

Перед пасхой существует Великий пост, который длится ровно неделю. Пасху отмечают в разных странах мира по разному. Перед этим Божественным праздником, все семьи пекут вкусные, разных размеров, и форм куличи. Красят в разные яркие цвета яйца, и клеят на них красивые наклейки. Я обожаю, когда в доме пахнет пасхой. Люблю ее есть, не могу дотерпеть до самого праздника, одну но съем, особенно их верхушки присыпанные вкусной красивой присыпкой обожаю съедать. В субботу вечером все собирают корзины в церковь. Туда можно класть: яйца, куличи, сыр, колбасу, вино, воду, фрукты, сладости и многое другое все что каждый считает нужным.

На следующий день очень рано до зари весь народ идет в церковь святить продукты, которые взяли. В церкви покупают свечку вставляют в середину пасхи и поджигают. После того как батюшка прошел, и брызгнул, свяченной водой, на людей, и на корзинки, люди собираются по домам. Дома собираются все близкие и родные люди. Дом наполнен праздничным настроением. Перед тем как садиться за праздничный стол, нужно выпить по рюмке спиртного напитка, и закусить тем, что принесли с церкви. Стол накрывают разными вкусностями, главным символом стола должна быть пасха, в середине которой горит свеча. Я приметила, что именно в день пасхи всегда пасмурная погода, а после этого праздника всегда приходит тепло. В этот день принято говорить «Христос Воскрес» а в ответ слышать «Воистину Воскрес» Пасха это мой самый любимый праздник, хоть я и не сильно верующий но пасха очень важный для меня день. Ее многие критики назвали русской Сафо На картине изображен один из холодных зимних дней.

Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом Хлестаков честно признаётся, что он любит покушать. Все мысли о еде. Это его слабость. На первых же страницах автор знакомит нас с молодыми людьми, которые, наконец, возвращаются в свой родной дом. Главного персонажа произведения можно назвать весьма актуальным и ярким сразу для нескольких эпох. Крашенки, по их словам, взяты с бейца печёных пасхальных яиц. Творожная пасха, утверждают они, напоминает египетскую усечённою пирамиду, в строительстве которой евреи, будучи в плену, принимали участие. Да и кулич пошел от их пресной мацы, которую мы преобразовали специально в сдобный не кошерный кулич, чтобы полностью изменить его вид и содержание. Но — стоит ли верить словам народа, предавшего Христа, и отвергшего Спасителя, спустившегося с небес? Они и до сих пор его ожидают, не веря, что распяли на самом деле того самого Мессию, Сына Божьего.

Поэтому, у православия есть свое толкование, откуда пошли пасхальные традиции. Да, Пасху начали праздновать, когда на еврейской Песах Христос преломил хлеб с учениками, и выпил вино, сказав, что отныне кто будет есть плоть и пить кровь Его — получит вечную жизнь. С тех пор в храмах каждую Литургию причащают верующих, подавая им в чаше кровь и тело Христово под видом хлеба и вина. Доклад Пасха Праздник Пасхи самый необычный, светлый, главный в году для православных всего мира. День празднования устанавливается церковью. Он всегда преподает на воскресенье. Это знаменательный праздник к нам дошел из древности. По легенде, описанной в библии произошло воскресение Христа после его распятия и смерти, он таким способом искупил все грехи человечества. Верующие люди считают такое чудо символ освобождения всех живущих людей от их грехов. По приданиям в этот светлый день все земля оживает и обновляется.

В разных странах такой праздник празднуют по своим традициям. В основном все верующие рано утром в воскресенье идут в церковь, батюшка святит все принесенные продукты, крашеные яйца, куличи и другие продукты. И после посещения церкви всей семьей садятся за праздничный стол. И празднуют такой светлый праздник. Существует поверье, что после прихода Пасхи, наступает настоящая теплая, прекрасная весна. В такой светлый праздник в основном идет дождь, это символизирует, как будто Христос плачет. Но на следующий день светит яркое солнышко. Готовится, к такому знаменательному празднику, люди начинают задолго до его начала. Перед Пасхой принято в Чистый четверг наводить порядок в своем жилище, красить яйца, печь куличи и готовит пасхи. Стол в светлый праздник очень отличается от обычных праздников.

Готовили множество разнообразных вкусных блюд. Столы всячески украшали живыми цветами, а также весь дом, в том числе и иконы. Неделя перед Пасхой называется Страстная. В эту неделю верующие люди соблюдали строгий пост. В эту неделю нельзя есть пищу животного происхождения. В пятницу — страстную считается, что есть вообще нельзя. Так как в этот день по приданиям Библии был распят Христос, за все человеческие грехи. В наше время для праздника пекут разнообразные куличи, пасхи. Самый главный символ — яйца. Так как яйцо считается символом жизни.

Поэтому принято дарить в праздник друг другу яйца. Яйца красят в разные цвета. Например, красный цвет — символ пролитой крови Христа. Существует обычай среди людей дарить именно красные яйца — символ искупления грехов. При дарении красных яиц принято говорить « Христос воскрес».

Торжественно праздновали Пасху русские цари. Бояре, окольничие и все, кто молился в соборе, подходили к патриарху, целовали его в руки и получали либо золоченые, либо красные яйца — высшие по три, средние по два, а младшие по одному… После заутрени из Успенского собора государь вместе с многочисленным «чином» шествовал в собор Архангельский, где, соблюдая древний обычай, прикладывался к иконам и святым мощам и «христосовался с родителями», то есть поклонялся их гробам… На другой или третий день праздника, а чаще всего в среду Светлой недели, государь принимал в Золотой палате, в присутствии всего царского чина, патриарха и духовных властей, приходивших с приносом или дарами: образами, крашенными и расписанными яйцами. Приходили многочисленные делегации от монастырей, от подворий, гости из всех русских городов…». Особенно трепетно относилась к празднику Воскресения Христова деревня. В деревнях приготовления к Пасхе велись очень тщательно и загодя. Всю Страстную седмицу крестьяне приводили в нарядный вид свои жилища: белили печи, мыли лавки, скоблили столы и т. В это время мужики заготавливали дрова, хлеб и корм для скотины. В субботу всем миром шли в церковь святить куличи, яйца и пасху. Все приготовленное клали на большое блюдо, перевязывали специальным расшитым полотенцем, украшали цветами. К вечеру Великой субботы народ спешил в церковь слушать чтение «страстей». Пасхальная ночь получалась особенно торжественной и красивой — зажженные фонари и костры освещали церковь и колокольню. С первым ударом колокола народ устремлялся в храм слушать утреню. Возле иконостаса и около церковных стен расставлялась принесенная для освящения пасхальная снедь.

Истинное значение Пасхи для христиан: смысл библейского праздника

Сообщение о Пасхе кратко (Доклад) Как подготовиться к Пасхе с соблюдением всех религиозных правил?
Истинное значение Пасхи для христиан: смысл библейского праздника Пасха приходится на первое воскресенье, наступившее за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия.
Реферат: Истроия возникновения Пасхи. Скачать бесплатно и без регистрации 223), различая «пасху распятия» и «пасху воскресения» [6]. Пасха распятия (крестная) совпадала с иудейским песахом, в память о том, что Господь был распят во время этого ветхозаветного праздника.
Сообщение доклад Пасха праздник Сообщение о Пасхе кратко расскажет о истории и традициях празднования этого православного праздника.

Доклад на тему «пасха христова» — история появления праздника и традиции

В 2024 году православная Пасха отмечается 5 мая. Пасха -это главное событие в духовной жизни христиан. Регламентированные рамки реферата (15 листов) не позволяют в полной мере осветить тему Великого Поста и Пасхи.

Пасха Христова: история и традиции праздника

поздравлять друг друга с великим праздником и обмениваться крашеными яйцами, как символом жизни, трижды целуя друг друга. Пасха в 2021 году: когда отмечается, даты празднования православной пасхи в 2021 году. Пасха приходится на первое воскресенье, наступившее за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия. Общая идея пасхального изображения Христа в аду созвучна теме Исхода народа Израильского из Египта. самой торжественной -- ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры.

Сообщение доклад Пасха праздник

Согласно преданию, Мария Магдалина пришла к императору Тиберию известить о воскрешении Христа. Правитель не поверил ей, сказав, что поверит в чудо только тогда, когда яйцо в его руке станет красного цвета. Яйцо в руках Тиберия покраснело и так родилась традиция кушать яйца в Пасху. Как готовили Пасху и красили яйца? Куличи пеклись с давних времен. Изначально смысл их был в форме: вместе с яйцами они были символами плодородия. Традиционно пасха была творожным блюдом в виде пирамидки з буквам ХВ — Христос Воскрес. Творог для кулича перетирали несколько раз с добавлением пряностей, орехов, изюма, яиц и сливок. Также выпекали их из теста и покрывали глазурью. По старинке хозяюшки окрашивали вареные яичка в луковой шелухе, которую собирали задолго до праздника, черникой, свекольным соком, куркумой и красной капустой.

Пасха всегда вызывает ощущение окончательной победы весны и пробуждения природы. Этому не противоречит религиозный смысл Пасхи, символизирующей бессмертие, - главного праздника в православии, К этому дню христиане готовятся весь год, ждут его и стар, и млад. На Пасху наряжаются в праздничную одежду, и обед готовят тоже праздничный. После семи недель говения дозволяется, наконец вкушать всё, чего душа пожелает, веселиться и развлекаться. Обряды и обычаи Пасхи Вспоминания о страданиях и воскресении Христа легли в церковную обрядность Страстной недели поста и Святой недели Пасхи. Всего же Пасха празднуется сорок дней. От весеннего праздника христианская Пасха взяла ритуал освящения куличей, изготовление творожной пасхи, крашение яиц и т. Не забудьте, в день Светлого Христова Воскресения троекратно похристосоваться со всеми родными и знакомыми.

При этом люди целуются, прощая друг другу все обиды, недоразумения, а может быть и злобу. Как же иначе, ведь нынче светлый, радостный день Воскресения. Крашенка, писанка не просто крашенное - расписное яйцо. Из всех красок люди и сейчас предпочитают красный кирпичный цвет. Почему всё-таки яйца?

Пророк Исайя приводит слова Бога: «Я пойду пред тобою, и горы уравняю, медные двери сокрушу, и запоры железные сломаю» Ис. Иоанн Златоуст, толкуя это событие, замечает, что не сказано «открою врата медные», но «сокрушу», чтобы место заключения стало просто ненужным.

Также не сказал, что «сниму запоры», но «сломаю» - чтобы показать тюрьму безсильной, потому что туда, где нет ни двери, ни запора, если кто-либо и попадется - не может быть удерживаем. Если Христос что-либо разрушает или превращает в пепел, то никто не может это восстановить. Далее, Христос снизошел во ад, чтобы наполнить все светом Своего Божества. Нисшедший, он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» Еф. Таким образом, нисхождение Христа в преисподнюю земли произошло для того, чтобы все наполнилось Его светом и чтобы действительно была ниспровержена держава смерти. Святой Григорий говорит, что почитатели Бога должны были найтись не только в вышних, но и в нижних, так чтобы все исполнилось и наполнилось славой Божией. В этой перспективе написаны также тропари Церкви: «Дабы исполнить всяческая славою Твоею снишед в преисподняя земли».

Иоанн Дамаскин торжественно поет: «Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя, да празднует убо всякая тварь востание Христово, в немже утверждается». День Великой Субботы, когда душа Христа вместе с Божеством находилась в аду, а тело пребывало во гробе, когда была побеждена держава диавола и смерти, считается Православной Церковью великим днем, поскольку соединяется с днем Воскресения. В литургических текстах седьмой день творения, в который Бог после творения мира и человека «почил от всех дел Своих», сопоставляется с днем Великой Субботы, в который и Христос почил от всего, что было сделано для спасения человека. Поэтому мы поем: «сия же есть благословенная Суббота». Из книги Бытия мы знаем, что после того как Бог за шесть дней периодов времени создал весь мир и человека, в седьмой день Он почил от дел, которые творил Быт. Поэтому Моисеем было определено, чтобы в седьмой день - субботу, которая означает «покой», иудеи отдыхали и посвящали этот день Богослужению и молитве Исх. Существует толкование, согласно которому заповедь об оставлении работы в субботу была дана Богом, прежде всего, для воссоздания и обновления человека, что должно было произойти посредством смерти Христа на Кресте и Воскресения.

Начало воссоздания и обновления было положено в день Великой Субботы, однако очевидное, осязаемое начало пакибытия открылось в день Воскресения. Поэтому и мы, хотя и чтим субботу «как день нашего воссоздания», более почитаем воскресный день. Субботство в православном Предании имеет еще и другое значение. Оно является успокоением человека, утихомириванием, так называемым священным безмолвием исихией во всей полноте этого смысла. Апостол Павел, упомянув, что субботство остается обязательным для народа Божия, указывает: «итак, постараемся войти в покой оный... Святой Григорий Палама говорит, что когда человек удалит от своего ума всякий помысел и когда посредством настойчивости и непрестанной молитвы ум возвратится в сердце, тогда он погрузится в Божественное упокоение, то есть в Боговидение, в созерцание Бога. Этот покой, это безмолвие не есть бездействие, как можно было бы подумать, но великое делание.

Как Бог, Который хотя и почил в седьмой день, все равно продолжал управлять миром, так и человек, пребывая в состоянии духовного созерцания, творит величайшее дело - соединяется с Богом, а затем любит то, что любит и Бог. Поэтому можно сказать, что всякий может пережить Воскресение Христово из своего упокоения, из такого способа жизни. Насколько кто-либо входит в Божественное субботство, в Божественный покой, настолько он переживает воскресение. Пожелание «счастливого Воскресения», должно сопровождаться пожеланием «счастливого покоя». Воскресенье в так называемом недельном круге является первым днем, с которого берет начало отсчета вся неделя, однако одновременно он является также и днем восьмым, поскольку следует сразу же за субботой - седьмым днем. Первый день творения Моисей не называет первым, но одним. И Василий Великий, толкуя эти слова, говорит, что святое воскресенье, в которое воскрес Христос, Моисей называет одним днем, чтобы направить наш разум к будущей вечной жизни.

Сейчас воскресенье является прообразом будущей жизни, а тогда оно уже будет самим «восьмым днем» веком. Если задуматься над тем, что недельный круг символизирует собой человеческую жизнь и что воскресенье - это прообраз будущего восьмого дня, тогда этот век действительно является одним и единственным днем. Василий Великий называет Воскресенье «истоком дней», «ровесником свету». В воскресенье, в первый день создания, был сотворен свет. В Воскресение Христа, в первый день воссоздания, явился свет Воскресения, он же является Светом Преображения и Пятидесятницы. Человеческая природа Христа сбросила с себя смертность и тленность. Помимо этого, воскресный день называется также днем святым и нареченным, так как именно в этот день произошли все великие Господские праздники.

Отцы Церкви полагают, что Благовещение Богородицы, Рождество Христово и Воскресение - основные события жизни Христа - произошли в один и тот же день недели. В этот же день должно произойти и Второе Христово пришествие и, конечно же, всеобщее воскресение мертвых. Поэтому христиане придают воскресному дню столь огромное значение и важность, а также стремятся его всячески освящать. Помимо ежегодной Пасхи существует и Пасха недельная - так называемая малая Пасха, светоносный день воскресения. После Своего воскресения Христос явился женам-мироносицам и Своим ученикам. Некоторые задаются вопросом: почему Христос не явился всем людям, а главное, распявшим Его и отрицавшим Его Воскресение, чтобы те уверовали в Него? Человек, знакомый с православным преданием, не может ставить подобные вопросы, потому что он знает, что явление Христа никогда не происходит для зрелищности и принуждения человека.

Христос никого не принуждает верить. Кроме того, явление Бога человеку - это критический момент в жизни последнего. В будущей жизни, после Второго пришествия Христа, Его увидят все. Для подготовленных и очищенных явление Бога станет откровением Царства радости, в то время как для нечестивых оно же будет адом. То же самое произошло бы и в данной ситуации. Поэтому Бог по Своей любви и человеколюбию не явился к отрицавшим и распинавшим Его. Однако явление Христа Своим ученикам после Воскресения не было событием, произошедшим исключительно для них.

Все, кто прошел соответствующую стадию излечения и очищения, удостаиваются участвовать в Христовом Воскресении и видеть Воскресшего Христа. В этой перспективе мы должны рассматривать и случай с апостолом Павлом, которому также явился Воскресший Христос: «А после всех явился и мне, как некоему извергу», - пишет апостол. Тем не менее известно, что ап. Павел во время Воскресения был иудеем-зилотом ревнителем , ко Христу он обратился лишь после Пятидесятницы, когда и произошло явление ему Воскресшего Христа. Случай с апостолом Павлом показывает, что явление Воскресшего Христа напрямую зависит от духовного состояния человека. Несмотря на то, что Христос воскрес в определенный день и час, всегда на протяжении веков существуют свидетели Его Воскресения. В текстах Священного Писания приводится одиннадцать явлений Воскресшего Христа, из которых десять произошли в промежутке между Воскресением и Вознесением и одно после Пятидесятницы.

Вполне возможно, что существовали и другие явления Воскресшего Спасителя. Характерны слова Евангелиста Луки из Апостольских Деяний: «Которым ученикам и явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» Деян. Церковь в своих песнопениях свидетельствует, что Ангел Господень благовествовал Богородице о воскресении Христа: «Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся... Твой Сын воскресе тридневен от гроба». В Евангелиях, однако, ничего не говорится о том, видела ли Богородица Своего воскресшего Сына. Но существуют выражения, упоминающие о «другой Марии». Евангелист Матфей пишет: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» Мф.

Григорий Палама, толкуя этот стих Священного Писания, говорит, что речь явно идет о Богородице, которая первой пришла ко гробу. Первыми после Богородицы воскресшего Христа увидели жены-мироносицы. Апостолы, напуганные произошедшими событиями, закрылись в горнице, тогда как женщины с любовью, теплотой и мужеством, не дожидаясь рассвета, пошли ко гробу, дабы умастить благовониями тело Иисуса. Их не испугала ни темнота, ни пустынность места, ни стражники, приставленные ко гробу. А это значит, что для того, чтобы удостоиться узреть Воскресшего Христа, необходимы любовь и мужество. Первое явление Христа женам-мироносицам имеет также глубокий Богословский смысл. Святой Григорий Палама учит, что Воскресение Христа является обновлением человеческой природы и ее оживотворением, воссозданием и возвращением первого Адама к безсмертной жизни.

Каждый день седмицы связан с событиями последних дней из земной жизни Христа. Великий понедельник и Великий вторник — воспоминание последних бесед Иисуса Христа с народом и учениками. В эти дни на Руси убирают в домах, пекут куличи и приготавливают яйца. Великая среда. Один из двенадцати апостолов Христовых, Иуда Искариотский, будучи жадным к деньгам, пришёл к первосвященникам и сказал: «Что вы дадите мне, если я вам предам Иисуса? С того времени Иуда ищет удобного случая, чтобы предать Иисуса Христа не при народе. Великий четверг — установление таинства святого причащения, предательство Иуды. В четверг Страстной седмицы вспоминается в богослужении важнейшее евангельское событие: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство святого причащения. В Чистый четверг, когда куличи уже испечены, дома порядок и ничто земное нас уже не отвлекает, православные люди идут причаститься Святых Христовых Тайн за утренней литургией, в воспоминание того самого первого Причастия, которое было установлено Спасителем на Тайной вечери в Иерусалиме.

Чистый четверг не потому Чистый четверг, что в этот день ходят в баню или протирают мебель от пыли, а потому, что люди приходят в храм исповедаться и причаститься. Великий пяток пятница — крестная смерть Иисуса Христа, погибель Иуды. Последний суд над Иисусом Христом у Пилата, бичевание Спасителя. Евреи принимают на себя и на своё потомство ответственность за смерть Господа. Спаситель с крестом идёт к Голгофе. Распятие Господа в 12 часов дня. Тьма на всей земле с 12 до 3 часов. В 3 часа — крестная смерть Иисуса Христа. Воин пронзает копьём ребро Спасителя.

Иосиф снимает тело Христа и обёртывает его в плащаницу. Погребение Спасителя в пещере. В Великую пятницу литургии не бывает, т. На вечерне священнослужители поднимают плащаницу т. Это совершается в воспоминание снятия с креста тела Христа и погребения его. В этот день обязательно надо прийти к Святой плащанице всей семьёй, с детьми и внуками, приложить даже самых маленьких к этой святыне. И в молитве возблагодарить Спасителя, принявшего на себя грехи всего рода человеческого, а значит, и каждого из нас! Великая суббота — день воспоминания пребывания тела Господа Иисуса Христа во гробе, где оно было положено снявшими Спасителя с Креста, Иосифом и Никодимом. Получение благодатного огня с древних времён до наших дней Иерусалимским Патриархом при огромном стечении верующих является одним из зримых свидетельств истинности христианской веры и евангельской истории.

Для верующих день Великой субботы — это время приготовления к встрече величайшего праздника Светлого Христова Воскресения.

Пасха (христианский праздник)

Во время этого бдения читались и пелись библейские отрывки о ветхозаветных установлениях, посвящённых Пасхе, о Страстях Христовых и Воскресении Христа, а также, вероятно, читались сочинение Мелитона Сардийского «О Пасхе» 2 в. На рассвете бдение оканчивалось торжественной пасхальной Евхаристией. После 5 в. В частности, в современной традиции православной Церкви прямым продолжением раннехристианского пасхального бдения являются вечерня и литургия Великой Субботы, которые, согласно Типикону , следует совершать вечером накануне Пасхи, однако в современной практике Русской православной церкви они совершаются утром в Великую субботу. Основные службы пасхальной ночи: пасхальная, или светлая, заутреня, состоящая из множества ликующих гимнов в честь Воскресения Христова, написанных византийскими гимнографами; Божественная литургия первого дня Пасхи.

С раннехристианских времён получили распространение радостное пасхальное приветствие «Христос воскрес! Пасхальная служба повторяется 7 дней подряд, тем самым подчёркивается превосходство Пасхи над другими праздниками с этим же связаны наименования Пасхи как «праздника праздников», «велика дня». Пасхальная служба также задаёт тематику всем богослужениям вплоть до дня т. Переходящий праздник Пасхи определяет даты праздников пасхального подвижного круга: от Недели о мытаре и фарисее за 3 недели до Великого поста до Пятидесятницы.

Например, обычно при встрече мирянина со священником первый говорит: "Христос воскресе! Бог благословит. Апостол говорит: "Я был послан Христом благовествовать не в премудрости слова, чтобы не упразднить Креста Христова; ибо слово о Кресте для иудеев -- соблазн, для эллинов -- безумие, а для нас, спасаемых, -- сила Божия.

Апостол свидетельствует о том, что никакая человеческая премудрость не способна постичь тайну крестной Жертвы Спасителя. Пасха празднуется не в конкретный календарный день года, а в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после дня весеннего равноденствия, поэтому для каждого года дата Пасхи разная и рассчитывается на основании лунного и солнечного календарей. А если Пасха совпадает с иным церковным праздником, то праздник может иметь особенное название.

Яйцо на Пасху выражает символ новой жизни. Есть предание, что св. Император, проявил сомнение в том, что кто-то может воскреснуть, так же как белое яйцо не может стать красным.

В это время произошло чудо: белое яйцо стало окрашиваться в красный цвет. После этого христиане усвоили этот символ и стали красить на праздник Пасхи яйца. Из яйца рождается новая жизнь.

Скорлупа изображает гроб, а красный цвет указывает одновременно на пролитую кровь Иисусом Христом за людей и на царское достоинство Спасителя на востоке в древности красный цвет был царским. Пасхи и куличи как и пасхальные яйца - это не просто вкусная еда, это церковно-обрядовая пища. Их можно есть только после освящения в церкви в узком семейном кругу.

В Австралии, Великобритании, Германии, Канаде, Латвии, Португалии, Хорватии и большинстве латиноамериканских стран государственным выходным также является Страстная пятница. Всё Пасхальное триденствие — государственные праздники в Испании. Вес данного яйца составляет почти 2 тонны, а длина — около 8 метров! Его вес составил 880 килограммов, а высота 2,3 метра. Победителем соревнования признаётся тот, кто дальше всех без остановки сможет прокатить свое крашеное яйцо. Самое массовое соревнование бывает в пасхальное воскресенье на газоне возле Белого Дома в Вашингтоне. Сотни детей приходят сюда со своими пасхальными корзинками, наполненными ярко раскрашенными яйцами, и катают их вниз по лужайке около президентского дворца. У них даже есть Пасхальные ведьмы.

Маленькие девочки одеваются в лохмотья и старую одежду, чаще всего их наряды состоят из слишком больших юбок и платков. В таком виде девочки ходят от двери к двери с медным чайником и собирают угощения. Говорят, этот обычай произошел из древнего поверья, что ведьмы летят на немецкую гору Блокула в четверг перед Пасхой и устраивают шабаш. Согласно легенде, когда они возвращались обратно, предки шведов и финнов зажигали костры и пугали нечисть. Также люди стреляли в воздух и рисовали кресты на домах и амбарах, чтобы отпугнуть нечистую силу. В наше время традиция жива: в дни перед Пасхой шведы и финны зажигают костры и запускают фейерверки. Иногда в чучело устанавливают фейерверки. А на Бермудах в Страстную пятницу запускают пасхальных воздушных змеев.

От этой свечи потом зажигают все остальные светильники в церкви. Ритуал зародился в 4 веке нашей эры, причем главная свеча является символом Иисуса Христа, а ее священное пламя — символом Воскресения. Например, у воров была примета: если во время пасхальной службы в церкви украсть что-то у прихожан и не быть пойманным за руку — весь год можешь смело воровать, тебя не поймают. Игроки в карты считали, что удачу в игре принесет нехитрый ритуал — отправляясь в церковь на Пасху, нужно положить в сапог монетку. Общегреческая традиция запускать фейерверки в этот праздник трансформировалась здесь в противостояние между двумя церквями, чьи прихожане запускают десятки тысяч самодельных ракет. Их цель — поразить колокольню церкви противников, а победителя определяют на следующий день, подсчитывая количество попаданий. Это зефир в форме цыплят, птиц, зайчиков и тому подобной живности. Marshmallow Peeps — самая популярная пасхальная сладость в Северной Америке.

В 1953 изготовление одной фигурки Marshmallow Peeps занимало 27 часов. Теперь же это занимает всего шесть минут. Факт, конечно, интересный — однако более любопытно, в результате чего произошел такой резкий скачок производительности.

Тема этой статьи — история Пасхи для детей. Пасху называют Христовым Воскресением. Часто дети знают об Иисусе Христе только то, что он — Сын Божий, который погиб ради спасения рода человеческого от грехов. Чтобы ребенок понял значение Пасхи, расскажите ему об истории праздника. О Пасхе Пасха — древний праздник: его отмечают уже более 2000 лет. Пасха связана с его чудесным возрождением после казни — распятия на кресте. Иисус проповедовал любовь к людям.

Проповеди Христа давали людям надежду и веру в светлое будущее. Они находили в них прощение и понимание, которые не могли найти больше нигде. Со временем учение Иисуса стало настолько известным, что правившие в то время римляне — рабовладельцы испугались за сохранность своей власти: простые люди начали понимать, что достойны лучшей жизни. Иисуса арестовали и несправедливо осудили. В результате решения суда Христа казнили, распяв на кресте. Тело поместили в погребальную пещеру, а вход в нее закрыли тяжелым камнем. На третий день после смерти Иисус воскрес. Когда несколько верных учению Иисуса женщин пришли к пещере, камень на входе был отодвинут, а гроб — пуст. Так, сами того не желая, римляне укрепили веру и надежду в человеческих сердцах. И по сей день мы помним о том, что Иисус пострадал за любовь и доброе отношение к людям.

Главные пасхальные традиции и обряды

  • Реферат: Истроия возникновения Пасхи. Скачать бесплатно и без регистрации
  • Пасха доклад 3 класс
  • Пасха: традиции и значение православного праздника
  • Как праздновали на Руси Пасху
  • Пасха - главный праздник на Земле реферат

Пасха — больше, чем просто праздник

  • Пасха 2023: дата, суть, традиции, что можно и нельзя
  • реферат на тему: "История праздника Пасхи" | Образовательная социальная сеть
  • 35 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ПАСХЕ
  • Доклад-сообщение на тему Пасха 4, 5 класс
  • Пасха — история праздника для детей (пасхальные традиции и символы)

История, обряды и обычаи Пасхи русского народа.

В зависимости от того, на какой день выпадает Светлое Христово Воскресение, варьируются и даты остальных христианских праздников, связанных с ним, например начало Великого поста, Вознесение, Троица и прочие. Традиции праздника Подготовка к Пасхе длится весь Великий пост — 48 дней. В этом году пост длился с 7 марта по 23 апреля включительно. Все последние семь дней поста этот период называется Страстной неделей шла подготовка к Христову Воскресению. Верующие вспоминали Тайную вечерю, предание на суд, распятие и погребение Иисуса Христа. В домах в это время обычно проводят уборку и готовят блюда к праздничному столу. По традиции, все это сделать нужно было до пятницы: этот день считается самым скорбным на Страстной неделе, так как вспоминается распятие Христа. Пасхальные службы проводят в ночь с субботы на воскресенье. Традиции гласят, что на Пасху и до праздника Вознесения христиане приветствуют друг друга словами «Христос воскрес!

Употребление крашеных яиц в древнее время и значение яйца между язычеством. Азиатские и еврейские народы имели обыкновение еще в древнее время ставить яйца на стол при начале нового года и одаривать ими своих благодетелей Царство людей: одежда, утварь, обычаи, оружие, украшения народов древних и новых времен. Для этого раскрашивали яйца разными цветами, особенно красным, который у кельтов почитался самым лучшим. В прежние века новый год начинался с весеннего равноденствия, с того самого времени, когда христиане учредили празднование Пасхи, коей присвоено употребление крашенок. Не должно думать, чтобы это введение было установлено без намерения. В Персии, в праздник нового солнечного года, марта 20, жители приветствовали друг друга окрашенными в разную краску яйцами [18]. Такое обыкновение сохранялось долгое время во Франции, Италии и Испании, и это обыкновение, как некоторые думают, перешло в Европу от жидов. Яйцо -- символ жизни, красный цвет -- кровь Христа, даровавшего Своим воскресением жизнь вечную.

Празднование Пасхи в Православной Церкви отличается особенной торжественностью. В храмах при открытых царских вратах в продолжение всей пасхальной недели Божественные службы совершаются в светлых облачениях, причем чтение псалтири прекращается и слышится только одно пение; во всех песнопениях святой Пасхи повторяется одна радостная преславная песнь о воскресшем Христе и о победе Его над адом и смертью и нашем избавлении через Него от греха, проклятия и смерти. В течение всех семи дней праздника колокольный звон завершает церковное торжество Пасхи1. Во время своей Пасхи они ставили на стол круто сваренные яйца, знаменуя сим птицу зиз. Естествоиспытатель Плиний говорит, что римляне употребляли окрашенные яйца при различных игрищах, богослужебных обрядах и очищении грехов. Плутарх изъясняет причину этого обыкновения таким образом: яйцо представляет Творца всей природы, вседействующего и все в себе заключающего. Оно, как солнце, которое все оживляет и рождает, приносилось в честь Бахусу. Учения древних философов об образовании мира объяснялись изображением яйца.

Египтяне представляли его под видом вселенной, ив его образе поклонялись благо-детельствующему божеству Кнефу. Храм его находился на острове Элифантин; истукан представлялся в образе человека с гермофродитскими частями -- в знак его совершенства во всех частях. На голове его сидел ястреб -- знак деятельности; во рту держал яйцо -- знак оплодотворения и щедрот. Из этого яйца родился фтас, огонь, которого греки превратили в Вулкана или Эфтанета. Это слово на коптском языке, коим говорят нынешний египтяне, значит воспромышляющий. Учение египетское о яйце перенес в Грецию Орфей, живший за 1200 л. Греческие и римские философы выражали яйцом действующую силу природы. Древние персы изъясняли изображением, яйца происхождение мира.

По их мнению в начале ничего не было, кроме Божества; все существа плавали, во тьме. Наконец, родилось яйцо: ночь покрыла его своими крыльями; любовь; старший сын Творца имел попечение о созрении яйца. Когда оно достигло плодотворной силы, тогда рас-крылась вселенная: солнце и луна по своей тяжести опус-тились со всеми творениями. Эту мысль о мироздании перенес к персам с востока Зороастр, коего учение сохранено в Зенда-Весте, священной книге. Персы величали яйцо в своих священных песнях и сохранили память его употреблением окрашенных яиц. Они держали еще особо литые яйца в своих храмах, в изображение всего рожда-ющегося.. Происхождение окрашенного яйца и его значение между христианами. Обыкновение приветствовать, целовать и одаривать друг друга красными яйцами есть поучительное воспоминание о первых учениках и ученицах Христовых, которые в первые дни по воскресении Господа Спасителя приветствовали друг друга вестью: «Христос Воскресе!

Говорят, что Мария Магдалина, отправясь в Рим после вознесения Христова для проповедания Евангелия, предстала перед императором Тиберием в 334 г. Первенствующие христиане, подражая поступку Св. Магдалины, ознаменовали память Воскресения Христа между многими священными обрядами, введением обычая одаривать друг друга красным яйцом. Впоследствии обыкновение сделалось всеобщим в церкви христианской, и яйцо послужило изображением Воскресения Христова и нашего. Яйцо, родившись от птицы, не остается тем, чем родилось; оно дает птичке жизнь сперва внутри себя, а потом производит ее на свет. Так Иисус Христос, восстав из мертвых, дарует жизнь сперва духу, а по конце времен воскресит и наши тела. Для чего же мы дарим друг другу красное яйцо? В воспоминание крови Христа Спасителя, пролитой Им за нас на кресте.

Всю Светлую неделю хранится в церкви на налое освященный хлеб, называемый артос. В последний день этой дели торжественно благословляется артос и разделяется между присутствующими. Всю Светлую неделю звонят до вечерни. В первый день Пасхи читают на разных языках при колокольном звоне из евангелиста Иоанна Богослова: «В начале бе слово». Есть поверье во всей России, что ворон на заре Чистого четверга носит из гнезда своих детей купать в реке. Кто окунется прежде птенцов, тот в продолжение всего года будет здоров. Проспавших заутреню обливают холодной водой. Страстные свечи хранят не в одной Малороссии, но во всей России для предохранения дома от непредвидимого бедствия.

В Малороссии льют свечи весьма толстые и длинные: бывают в два аршина длины и около десяти фунтов весу. При чтении Евангелий делают воском отметки на свечах для означения, сколько прочтено Евангелий и сколько продолжалось стояние в церкви. Страстными свечами благословляют молодых. Также когда есть в, доме безнадежный больной, то ставят перед иконою эти же свечи. На Святой неделе берут огонь из кадильницы и высыпают в печь, думая, что он непременно выгонит всю нечистую силу из покоев, и считают его за некую святость. В Орловской губернии существует обыкновение, что на Святой неделе ставят образ Божией Матери в маленькую кадку, наполненную каким-нибудь хлебом: рожью, овсом или гречихою и кладут на верх зерна три сырых яйца. Дав им полежать несколько времени, рассыпают одну часть зерен пo двору, а другую высыпают в жито. Простолюдины везде в России верят, что когда воробьи кричат в Чистый четверг, то это значит, что они радуются вместе с жидами о предании Спасителя.

Крик их: «Чи, чив»,-- переводят на слова: «Жив, жив! Неко-торые еще верят и других уверяют, что в то время, когда Христа распинали, воробьи приносили к кресту те гвозди, которые ласточки уносили от распинавших". В наказание воробьи носят на ногах оковы, никем не видимые, почему никогда не могут ходить, а все прыгают. Осину почитают проклятым деревом, будто бы по пре-дании Спасителя удавился на нем Иуда, почему листья осины, хотя бы никакого не было ветру, вечно шевелятся и переговариваются между собою. Осина имеет чрезвычай-ную силу против колдунов и встающих ночью из могилы: вбивают кол осиновый между их плечами, и тогда ни один уже не встанет. Утверждают, что в первый день Св. Воскресенья все черти связаны Комиссаржевский, Ф. История праздников.

С- 44. Если после утрени пройти с первым яйцом по углам двора, катая по каждому углу, то наверно найдете черта в шапке-невидимке, которую тотчас должны схватить и надеть на себя. Но при катании яйца надобно иметь большую осторожность, чтобы черт не схватил: тогда ка-тающий лишится яйца и продаст Христа. Кто достанет шапку-невидимку, тот, куда бы ни пошел в ней, не будет видим и все может делать, что ему захочется. Кроме чудесной шапки каждому хочется иметь неразменный цел-ковый, коим только можно узнать в церкви колдуна. Чтобы достать неразменный целковый, надобно вынести в полночь в первый день Пасхи черную кошку на перекрестки, на коих собираются черти, и бросить ее им, или вместо кошки бросить нитку с узлами, а самому схватить лежащий здесь целковый и бежать не оглядываясь. Если черти успеют развязать узел или разорвать кошку, за которую дерутся, и потом догонят убегающего, то беда ему! Если не догонят, то целковый останется при нем, и что бы он ни покупал на него, всегда будет иметь его в своем кармане неразмененным.

Невозможно представить себе пасхальное поздравление без красного или расписанного яйца. Обычай обмениваться на Пасху красным яйцом, очень давний. Христос дал нам жизнь, а яйцо — это знак жизни. Все христиане и приветствуют друг друга красным яйцом как знаком вечной жизни.

Что дарят на Пасху? О каком православном празднике мы сегодня говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вы сделаете доброго для своих близких?

Вспомни: 1. Пасха — весенний праздник. Мы должны стараться быть добрыми, любить друг друга. Пасхальное яйцо символизирует жизнь.

Часто дети знают об Иисусе Христе только то, что он — Сын Божий, который погиб ради спасения рода человеческого от грехов. Чтобы ребенок понял значение Пасхи, расскажите ему об истории праздника. О Пасхе Пасха — древний праздник: его отмечают уже более 2000 лет. Пасха связана с его чудесным возрождением после казни — распятия на кресте.

Иисус проповедовал любовь к людям. Проповеди Христа давали людям надежду и веру в светлое будущее. Они находили в них прощение и понимание, которые не могли найти больше нигде. Со временем учение Иисуса стало настолько известным, что правившие в то время римляне — рабовладельцы испугались за сохранность своей власти: простые люди начали понимать, что достойны лучшей жизни.

Иисуса арестовали и несправедливо осудили. В результате решения суда Христа казнили, распяв на кресте. Тело поместили в погребальную пещеру, а вход в нее закрыли тяжелым камнем. На третий день после смерти Иисус воскрес.

Когда несколько верных учению Иисуса женщин пришли к пещере, камень на входе был отодвинут, а гроб — пуст. Так, сами того не желая, римляне укрепили веру и надежду в человеческих сердцах. И по сей день мы помним о том, что Иисус пострадал за любовь и доброе отношение к людям.

Гостям мероприятия будут предложены: книжная выставка «Пасхальный благовест», обзор литературы «Светлое Христово Воскресение в произведениях русских классиков» и мультимедийный альбом. Час православия «Праздник всех праздников - Пасха» пройдет в Абонементе центральной городской библиотеки имени М. Посетители узнают о традициях празднования праздника из слайд-шоу «Пасха-праздник семейный», книжная выставка «Светлая Пасха» познакомит с литературой по данной теме.

Мастер-класс «Весенняя идиллия» пройдет в Библиотеке имени А. В ходе творческого мероприятия участники будут иметь дело с росписью имбирных пряников, а имбирь на Руси всегда был традиционен в сочетании с патокой, считалось, что именно он укрепляет память и снимает тревожность, а все хозяйки неизменно добавляли его в пряники, пасхальные куличи и булочки. Участники смогут пофантазировать на тему пасхальных дней и воплотить свое видение известных сюжетов на вкусных имбирных полотнах-пряниках. К празднику Светлой Пасхи Библиотеки Ростова передали бойцам в зону СВО пасхальные куличи, праздничные поделки и поздравительные открытки. Ростовчане стараются поддержать боевой дух наших солдат, и выражают свои самые добрые пожелания. Светлое Христово Воскресение — самый почитаемый и радостный праздник церковного календаря.

Шолохова для учащихся Донской реальной гимназии прошел Творческий урок «Традиции земли родной», посвященный празднику Светлой Пасхи и его значению в русской православной культуре. Школьники познакомились с историей праздника, народными поверьями, обрядами Пасхальной недели. Мероприятие продолжилось рассказом о теме Пасхи в произведениях русских поэтов и писателей. Прозвучали строки из стихотворений А. Майкова, К. Фофанова и других русских поэтов.

Для каждого из нас Пасха имеет свой индивидуальный визуальный образ. Неудивительно, что Пасха нашла свое отражение в работах многих художников. Дети с помощью презентации «Пасха в картинах русских художников» взглянули на Светлый Праздник их глазами и еще раз убедились, что при общем понимания сути праздника, для каждого Пасха своя. Интересным и познавательным стало знакомство участников мероприятия с традициями празднования Пасхи у казаков. Ребята узнали, что готовили к пасхальному столу казачки, как отмечали праздник в семейном кругу, какие развлечения были для детей. И даже, приняли участие в старинной забаве «Катание яиц».

На книжной выставке «Пасха — праздник в вашем доме» ребятам были представлены книги о пасхальных традициях, обычаях, обрядах. Юных читателей заинтересовали книги о православном рукоделии. Особенно торжественное настроение создает сопровождающий православный праздник Воскресения Христова пасхальный колокольный звон. Поэтому в заключении мероприятия с большим удовольствием послушали как звонят на Пасху в храмах в прославленных монастырях. Именно поэтому пасхальные поделки, сделанные своими руками принято дарить в этот светлый день.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий