Новости день рождения шекспира

Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов.

23 апреля - день рождения и смерти Шекспира

Под силу узнать только пытливому читателю. Со школьниками поговорили о жизни и творчестве Шекспира, почитали его сонеты и сравнили переводы одних и тех же сонетов, сделанных разными поэтами-переводчиками. Ребята подготовили выразительное прочтение сонетов и отрывков из произведений Уильяма Шекспира на языке оригинала.

Среди особенностей постановки также старинные спецэффекты и великолепный Артур Дарвилл в роли Мефистофеля.

В этой пьесе Шекспир добавляет к трагической структуре элемент сверхъестественного. Его последние крупные трагедии, « Антоний и Клеопатра » и « Кориолан », по мнению некоторых критиков, содержат одни из самых прекрасных его стихов [103] [104]. В финальном периоде своего творчества Шекспир обратился к жанру романтической трагикомедии и дописал три крупных пьесы: « Цимбелин », « Зимняя сказка » и « Буря », а также, совместно с другим драматургом, пьесу « Перикл ». Произведения этого периода менее мрачны, чем предшествующие им трагедии, однако более серьёзны, чем комедии 1590-х годов, но заканчиваются они примирением и избавлением от бед [105]. Некоторые исследователи полагают, что эти изменения произошли от изменения взглядов на жизнь Шекспира, ставших более спокойными, но, возможно, в пьесах просто отразилась театральная мода того времени [106] [107] [108]. Прижизненные постановки Основная статья: Постановки пьес Уильяма Шекспира Пока точно не известно, для каких театральных компаний Шекспир писал свои ранние пьесы.

Так, на титульной странице издания «Тита Андроника» 1594 года указано, что пьеса ставилась тремя различными группами [109]. После чумы 1592—1593 года пьесы Шекспира уже ставились его собственной компанией в « Театре англ. Там была поставлена первая часть «Генриха IV». После ссоры со своим хозяином компания покинула «Театр» и построила на южной стороне Темзы, в Саутуарке , театр « Глобус », первый театр, построенный актёрами для актёров [111] [112]. Большинство наиболее известных пьес Шекспира, написанных после 1599 года, создавались для «Глобуса», включая «Гамлета», «Отелло» и «Короля Лира» [111] [113] [114]. Труппа Шекспира «Слуги лорда-камергера» состояла в особых отношениях с королём Яковом I , особенно после её переименования в 1603 году в « Слуги короля ». Хотя записи о постановках разрознены, можно говорить о 7 постановках пьес Шекспира при дворе между 1 ноября 1604 года и 31 октября 1605 года, включая две постановки «Венецианского купца» [115]. После 1608 года они начали выступать зимой в крытом театре « Блэкфрайерс », а в «Глобусе» работать летом [116]. Хорошее помещение в сочетании с королевским покровительством позволило Шекспиру ввести в реквизит своих пьес более сложные устройства. Например, в «Цимбелине» Юпитер спускается «с громом и молниями, сидя на орле: Он мечет молнии.

Привидения падают на колени» [117]. Популярный комический актёр Уильям Кемп, среди других персонажей, играл Пьетро в «Ромео и Джульетте» и Кизила в «Много шума из ничего» [119]. Этот факт позволяет с хорошей точностью установить время написания пьесы [121]. Первые публикации Как считается, половина 18 пьес Шекспира была опубликована тем или иным образом при жизни драматурга.

Сегодня Шекспир является самым известным и цитируемым англоязычным поэтом, а его влияние на современную культуру — от театра до кино, от философии до социологии переоценить сложно. В нашем обзоре малоизвестны и весьма любопытные факты из жизни Уильяма Шекспира. Шекспир - Телец Вильям Шекспир. По традиции того времени, детей крестили на третий день после рождения, поэтому наиболее вероятно, что Шекспир родился 23 апреля.

Однако, поскольку Шекспир родился по юлианскому летоисчеслению, то по григорианскому календарю датой его рождения является 3 мая. Другими словами, Шекспир - Тельцом. Семь братьев и сестер Вильяма Елизавета I. Наиболее известным из родственников Шекспира был двоюродный брат его матери по имени Уильям Арден. Его арестовали за заговор против королевы Елизаветы I, заключили в лондонский Тауэр и в конце концов казнили. Служил в театре и театру... Шекспир - актер. Он выступал во многих из своих собственных драм, а также в постановках других драматургов.

Энн Хэтэуэй Ему восемнадцать, ей всего двадцать шесть. Ему было восемнадцать, а ей было двадцать шесть лет на время свадьбы, причем Энн была на третьем месяце беременности. I am a weakish speller Анаграмма Уильяма Шекспира. Строгий бизнесмен Шекспир был далек от благотворительности.

С Днём рождения, Шекспир!

В преддверии дня рождения Уильяма Шекспира (великий англичанин, по мнению исследователей, родился 23 апреля 1564 года – сохранилась церковная запись о его крещении 26 апреля) в Шлиссельбургской СОШ № 1 состоялась премьера спектакля «Мы все (не). Киностудии снимают картины по произведениям Шекспира, которые актуальны сегодня не менее, чем во времена автора. Специально к 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира в РГДБ подготовлены тематические выставки. 25 марта 1616 года нотариусом составлено завещание и 23 апреля 1616 года, в день своего рождения, Шекспир умирает. Днем смерти Шекспира принято считать 23 апреля 1616 года, хотя эти сведения тоже ничем не подтверждены. В честь дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира 25 апреля в московских школах пройдут тематические уроки, рассказали в пресс-службе Департамента образования столицы.

Пресс-Центр » Новости

В ходе литературного вечера студенты 1 курса представили краткую характеристику жизненного и творческого пути Уильяма Шекспира, исполнив сонеты и отрывки из его пьес на русском и английском языках. В завершение мероприятия студентам было предложено выполнить задание, связанное с подбором переводов к известным цитатам из произведений Уильяма Шекспира, с которым студенты с легкостью справились! В рамках Международного дня английского языка, который отмечается ежегодно в день рождения Уильяма Шекспира, сертификатами участников была награждена команда студентов 1 курса специалитета «The Linguistic Lions», представившая Институт в IV Межвузовской студенческой Олимпиаде по иностранному языку в сфере юриспруденции английскому , проводимой Санкт-Петербургским юридическим институтом филиалом Университета прокуратуры Российской Федерации.

И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века, был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым был заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык.

Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма. Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему. В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей. С другой стороны, тут-то и возникал зазор для сомнений. Человек, никогда не учившийся в университете? Человек, никогда не покидавший пределов Англии? А точно он все это написал? А он вообще грамотой-то владел? Так в середине XIX века родился черный двойник шекспироведения — антистратфордианство, отрицавшее какую-либо творческую, духовную связь между шекспировскими текстами и выходцем из Стратфорда, целиком построенное на элементарном невежестве, конспирологии и снобизме.

Подлинный историзм, умение сохранять необходимую дистанцию в суждениях о прошлом, умение критически читать архивные документы — все это постепенно проникало в культурную оптику европейцев и американцев, способствовало возникновению шекспироведения как науки, а не собрания досужих суждений. Но и для XIX века Шекспир продолжал оставаться единственной заслуживающей внимания фигурой своего времени — на нем были сосредоточены все интеллектуальные усилия, а на рубеже XIX-XX веков между британскими и американскими шекспроведами развернулось подлинное соревнование: кто быстрее найдет в различных архивах и других источниках подлинные исторические материалы, способные пролить свет на темные пятна в биографии Шекспира? Благодаря этому целенаправленному поиску было обнаружено множество ценных документов именно так складывалась коллекция, представленная в Shakespeare Documented , к тому же постепенно стала приоткрываться и завеса, закрывавшая от взоров исследователей современников Шекспира и саму его эпоху. В конце XIX века, например, были заново обнаружены и прочитаны труды Кристофера Марло — и оказалось, что этот рано погибший писатель был наделен талантом не меньшим, чем у Шекспира. Только в XIX веке, наконец, собрали очень плохо и неточно и опубликовали труды Томаса Мидлтона, которого сегодня признали не просто соавтором Шекспира «Макбет», «Тимон Афинский», возможно, «Мера за меру» , а едва ли не «нашим вторым Шекспиром». Заново взялись за изучение Джонсона, Флетчера, Бомонта — и целого ряда других драматургов, творивших рядом с Шекспиром. Обычная публика продолжала восхищаться постановками и изданиями Шекспира которые становились все полнее, наполнялись все более исторически точными комментариями , прислушивалась и к шекспироведам, и к антистратфордианцам, но в целом уже не сомневалась, что Шекспир прочно вошел в английский национальный культурный канон. Благодаря общности языка в Америке Шекспира тоже многие считали своим — недаром Гарольд Блум поставил Шекспира в центр своего «западного канона». Но явлением по-настоящему мирового масштаба Шекспир стал уже в XX веке — благодаря повсеместному увлечению новым режиссерским театром, благодаря возникновению в Великобритании и США целой шекспировской индустрии постановок и публикаций, благодаря популярности и возросшему мастерству переводов, благодаря глобализации культуры в целом — ну и, конечно, благодаря невыдуманным художественным достоинствам его драматургии и поэзии. Сегодня Шекспира ставят и играют во всем мире, в рамках самых разных театральных школ и направлений, адаптируют к самым разнообразным медиа, превращают в материал для сколь угодно экстравагантных трактовок — и его тексты все это выдерживают, открываются любой интерпретации, отвечают на любой запрос.

Причиной поспешной женитьбы стала беременность девушки. В те времена добрачные связи в Англии считались нормой, очень часто молодые люди женились, когда невеста уже находилась в интересном положении. Важно было только успеть обвенчаться до того, как родится малыш. Единственным условием таких связей было обязательное венчание до рождения ребенка. Через несколько месяцев после женитьбы у них родилась дочка Сьюзен, которую Шекспир любил больше остальных своих детей. Спустя два года супруга подарила ему двойню — сына Хемнета и дочь Джудит. Больше в семье поэта детей не было, скорее всего из-за вторых тяжелых родов Энн. В 1596 году чета Шекспиров переживет личную трагедию: во время эпидемии дизентерии умрет их единственный наследник. После переезда Уильяма в Лондон его семья осталась в родном городке.

Нечасто, но регулярно Уильям посещал своих родных. Собственная работа. Источник: ru. Здесь он играл в театре на окраине города второстепенные роли, переписывал пьесы других авторов и писал свои произведения для труппы. Благодаря своему таланту смог выделиться в лондонской театральной среде. Когда король Яков пришел к власти, он взял труппу Шекспира под покровительство. С тех пор она стала называться «Слуги его величества короля», а актеры приравнивались к придворным. Дела у Уильяма пошли достаточно хорошо, и он купил себе большой дом в родном городе Стратфорде и дворянский титул с гербом. Популярность шекспировских пьес росла, их ставили не только на сцене его театра, но и на других площадках Лондона и Британии.

Первые произведения и успех Шекспира «Пьесы Уильяма Шекспира». Джон Гилберт, 1849 год.

Eгo выдaющиecя пьecы «Гaмлeт», «Poмeo и Джyльeттa», «Oтeллo», кaк и мнoгиe дpyгиe, нe cxoдят в тeaтpaльныx пoдмocткoв нa пpoтяжeнии мнoгиx cтoлeтий. Кто хвалится родством своим со знатью, Кто силой, кто блестящим галуном, Кто кошельком, кто пряжками на платье, Кто соколом, собакой, скакуном. Есть у людей различные пристрастья, Но каждому милей всего одно. А у меня особенное счастье, — В нем остальное все заключено. Твоя любовь, мой друг, дороже клада, Почетнее короны королей,.

Влюбленные в Шекспира: Великобритания отметила 400 лет со дня смерти великого драматурга

Уильям Шекспир родился в провинциальном английском городе Стратфорд-на-Эйвоне. Расцвет его литературной и театральной карьеры в Лондоне пришелся на эпоху Якова I. Творческое наследие Шекспира включает 38 пьес, 154 сонета, 4 поэмы и 3 эпитафии. Как и подобает гению эпохи Возрождения, Шекспир обладал множеством талантов. Он не только писал, но и ставил свои пьесы, был руководителем актерской труппы под названием "Слуги короля".

Обзор у выставки «Шекспир, трагедия и мы» Архив новостей Обзор у выставки «Шекспир, трагедия и мы» Создано: 26. Английский писатель, поэт и драматург родился 23 апреля 1564 года в окружённом лесами городке Стратфорд на реке Эйвоне. Наследие Шекспира включает 11 трагедий, 17 комедий, 10 исторических хроник, а также сотни стихотворений, сонетов и поэм.

Первое издание сонетов.

Рукопись Уильяма Шекспира. Лично в печать драматург отдал только поэмы «Венера и Адонис» и «Изнасилование Лукреции» и сонеты, издание других произведений не счел нужным. Общество узнало об этих произведениях благодаря так называемым «пиратам» литературы. В то время на спектакли приходили специальные люди, со слуха запоминающие пьесы по ролям делать записи строго запрещалось — за этим следили , после они передавали тексты для издания печатникам.

Впоследствии стали выходить и законные издания. Знаменитые Quatro книги, форматом в четвертую долю типографского листа , первые издания пятнадцати шекспировских пьес. Несмотря на множество стилистических и содержательных ошибок, они очень ценятся. Например, действия и сцены не делились, что затрудняло восприятие происходящего на сцене, имена реальных исполнителей ролей становились именами действующих лиц, стихотворения выдавались за прозу и многое другое.

По точности и правильности текста они во многом уступают древнейшим рукописям античных классиков, тексты которых сохранились до наших дней практически в идеальном состоянии. Рукописи пьес принадлежали актерским труппам и должны были храниться в театре «Глобус». Скорее всего они погибли во время пожара, вспыхнувшего в июне 1613 года при постановке пьесы-хроники «Генрих VIII». Шекспир был лишь одним из ее соавторов.

Семь лет спустя после смерти драматурга в 1623 году усилиями его друзей-актеров Джона Хеминга и Генри Конделла было подготовлено первое полное издание его сочинений, включающее 36 пьес, так называемое Первое Folio книги, форматом в половину типографского листа , 18 из них ранее не печатались. В русской культуре через осмысление и переводы оно закрепилось в первой половины XIX века. Первым переводчиком пьес Шекспира на русский язык был врач по профессии писатель Николай Христофорович Кетчер 1806-1886. Его переводы стали издаваться с 1851 года.

Первый полный поэтический перевод сонетов подготовил в 1865-1868 годах поэт Николай Васильевич Гербель 1827-1883. Художественный уровень этой работы невысок. Для российской публики произведения Шекспира были очень актуальными в своем исполнении, так как затрагивали важные вопросы жизни и смерти. В них отразились величие и радости людей, их доблесть и мужество, пороки и слабости, надежды и их крушение.

Поднятые Шекспиром темы оказались близки и татарскому театру. В 1921-1922 гг. В тридцатых, сороковых, восьмидесятых, девяностых годах XX века, татарский зритель вновь увидел Отелло, потом Ромео, Лира, Антония и Клеопатру на сцене татарстанских театров. Камала Ф.

Ильская в роле Корделии. Кадр из киножурнала «Советский Татарстан». Шекспира на татарский язык. Сафиуллин, Шариф Мударис.

Исанбет — переводчик, который в своих работах ориентировался, в первую очередь, на татарскую читательскую и зрительскую публику, — в сравнении с М. Лозинским был более свободен. Он ориентировался на традиционную татарскую поэтическую культуру, в частности, обращал внимание на стихотворный размер, наиболее приближенный к татарской народно-речевой стилистике. С другой стороны, Н.

Исанбет, переводя с английского оригинала, обращался к уже существовавшему переводу на русском языке того времени М. Сегодня традицию ставить постановки по произведениям английского поэта и драматурга переняли и другие театры города Казани и Республики Татарстан. Спектакли проходят как на русском, так и на татарском языках. Камала и Мензелинского государственного татарского драматического театра им.

О его «гениальности» свидетельствуют в своих работах современники, недовольные и восторженные почитатели. Его пьесы переведены на все основные языки мира и по сей день составляют основу мирового театрального репертуара. Сюжеты произведений легли в основу сценариев театральных постановок, киносценариев и других видов искусства, создания игр, развлекательных программ. Имена героев, обладающих неповторимыми характерами, внешностью, манерой поведения и разговора, становятся нарицательными.

На них равняются, ими восторгаются, их действия ставят в пример или укор. А диалоги разлетаются афоризмами, цитатами и крылатыми выражениями. Виртуальная выставка подготовлена отделом литературы на иностранных языках. Список использованной литературы Азимов, Айзек.

Путеводитель по Шекспиру. Шурлаповой; пер с англ. Акройд, Питер 1949-. Аникст, Александр Абрамович.

Серия биографий; Вып. Арсланов, М.

Расшифровать язык Шекспира, кладезь метафор и афоризмов, попытались и участники марафона английского языка, стартовавшего в середине марта. Программа марафона включала: - интерактивное путешествие по языковым вариантам английского языка, которое успешно завершили магистранты 1 курса программы «Управление мультимодальными перевозками в условиях цифровизации технологических процессов» письма-пазлы на узнавание фонетических и лексических, синтаксических особенностей британского и американского вариантов английского языка ; - стендап «Building, or how to find yourself», в котором соревновались студенты 3 курса направления подготовки «Строительство» — ЗГС-392; - викторину «Шексперизмы в современном английском языке» при участии студентов 2 и 3 курсов специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» ЗЖУ-2912 и ЗЖУ-3922.

Пресс-Центр » Новости

Получается, что умер Шекспир в свой 52-й день рождения: 23 апреля 1616 года. История жизни Шекспира густо окружена легендами, и кто захочет узнать его настоящую биографию, вынужден будет блуждать среди домыслов, вымыслов и предположений. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в многодетной состоятельной семье, где был третьим ребенком среди семи братьев и сестер. Сегодня исполнилось 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. 23 апреля — 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира (1564–1616). Празднования дня рождения Шекспира совпадают с Днем святого Георга – покровителя Англии.

20 малоизвестных фактов о Шекспире

3. Многие действия в пьесах Уильяма Шекспира происходили во многих странах, в которых Шекспир не был никогда. В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. 23 апреля День рождения Уильяма Шекспира. Наш педагог по актерскому мастерству Чернышкова Анна Михайловна провела лекцию. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в многодетной состоятельной семье, где был третьим ребенком среди семи братьев и сестер. 23 апреля исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и величайшего драматурга мира, национального поэта Англии Уильяма Шекспира (1564–1616). 22 апреля отмечается юбилей со дня рождения В.В. Набокова, русского и американского п.

460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира (1564-1616)

Судите сами: в одной только поисковой системе Google содержится 15 миллионов страниц о поэте, но едва ли одна из них может пролить свет на тайну становления гения или хотя бы указать на точную дату его рождения. В приходской книге сохранилась запись о крещении — 26 апреля 1564 г. Если учесть, что раньше было принято крестить новорожденных как можно быстрее, то дата рождения Шекспира определяется с точностью до нескольких дней; 23 апреля — лишь общепринятая договорённость. Сами произведения Шекспира полны умолчаний и недосказанностей. Его драмы сотканы не только из метафор и тонких деталей, но и важным образом — из прорех в описаниях.

Как выглядят Гамлет или Брут?

День рождения Уильяма Шекспира - одного из величайших англоязычных писателей и драматургов в мире. Влияние образов, созданных Уильямом Шекспиром, на мировую литературу и культуру, сложно переоценить. Гамлет, Макбет, король Лир, Ромео и Джульетта - эти имена давно уже стали нарицательными. Их используют не только в художественных произведениях, но и в обычной речи как обозначение какого-либо человеческого типа.

Под силу узнать только пытливому читателю. Со школьниками поговорили о жизни и творчестве Шекспира, почитали его сонеты и сравнили переводы одних и тех же сонетов, сделанных разными поэтами-переводчиками. Ребята подготовили выразительное прочтение сонетов и отрывков из произведений Уильяма Шекспира на языке оригинала.

Уильям Шeкcпиp дoбилcя вepшин мacтepcтвa вo вcex вaжныx литepaтypныx нaпpaвлeнияx cвoeгo вpeмeни. Oн пиcaл xpoники, кoмичecкиe и тpaгичecкиe пpoизвeдeния. Eгo выдaющиecя пьecы «Гaмлeт», «Poмeo и Джyльeттa», «Oтeллo», кaк и мнoгиe дpyгиe, нe cxoдят в тeaтpaльныx пoдмocткoв нa пpoтяжeнии мнoгиx cтoлeтий. Кто хвалится родством своим со знатью, Кто силой, кто блестящим галуном, Кто кошельком, кто пряжками на платье, Кто соколом, собакой, скакуном. Есть у людей различные пристрастья, Но каждому милей всего одно.

23 апреля. День рождения Шекспира

Также пишет поэмы: «Венера и Адонис» и «Лукреция», сонеты, пьесы. Только сонетов написано более полутора сотен. Данный период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х годов в творчестве Шекспира наступил перелом: главным жанром для него становится трагедия. Вскоре, Уильям возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни.

Есть предположения, что поэт в этот период оказался болен, так как его завещание, датированное 15 марта 1616 года, написано весьма неразборчиво.

Слово «любовь» ровно 150 раз встречается на страницах трагедии «Ромео и Джульетта». Из биографии Шекспира полностью выпали 7 лет — с 1585 по 1592. О его местопребывании и деятельности в течение этого периода нет никаких сведений. Эти, так называемые «потерянные года Шекспира» породили множество гипотез и предположений. Как же не поговорить в день рождения «Вильяма нашего Шекспира» о театре? Как же не наметить новых планов в театрализованной деятельности? Несколько театральных зарисовок Театрализованная деятельность манит и привлекает детей с самого раннего возраста. Вот ведётся обсуждение, как в только что изготовленной ширме поставить спектакль только что изготовленного пальчикового театра по сказке « Теремок ».

С помощью мам-рукодельниц «платочный театр « Лукоморье » получил сказочных персонажей с очень выразительными образами. А здесь имеет место быть не просто спектакль, а настоящий мюзикл! Которые, кстати, были популярными как жанр ещё во времена Шекспира. Постановка по произведению ещё одного видного представителя той далёкой эпохи классицизма — Шарля Перро.

Насыщенность образностью является особенно типичной чертой его стиля: «Каждое слово у него картина», — сказал о Шекспире поэт Томас Грей. Расшифровать язык Шекспира, кладезь метафор и афоризмов, попытались и участники марафона английского языка, стартовавшего в середине марта. Программа марафона включала: - интерактивное путешествие по языковым вариантам английского языка, которое успешно завершили магистранты 1 курса программы «Управление мультимодальными перевозками в условиях цифровизации технологических процессов» письма-пазлы на узнавание фонетических и лексических, синтаксических особенностей британского и американского вариантов английского языка ; - стендап «Building, or how to find yourself», в котором соревновались студенты 3 курса направления подготовки «Строительство» — ЗГС-392; - викторину «Шексперизмы в современном английском языке» при участии студентов 2 и 3 курсов специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» ЗЖУ-2912 и ЗЖУ-3922.

Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались перед лицом наступающего варварства, насилия и лжи.

В этой ситуации чрезвычайно важно сохранить хотя бы остатки культуры и поддержать ценности гуманизма — в том числе ради будущего России. Поэтому редакция «Горького» продолжит говорить о книгах, напоминая нашим читателям, что в мире остается место мысли и вымыслу. Творческая репутация Шекспира, казалось бы, не требует пояснений. Самый репертуарный драматург мирового театра давно заслужил незыблемый статус великого классика, и нам даже не приходит в голову, что когда-то это могло быть не так — или что это в принципе могло быть не так, сложись история английской культуры как-нибудь иначе. К тому же нынешняя репутация Шекспира тоже небесспорна — и заслуживает определенного пересмотра. Нет, не в пользу конспирологических выдумок, утверждающих, будто неотесанный и невежественный Шекспир сам ничего не писал, а лишь дал свое имя трудам кого-то из более знатных и образованных современников. Напротив, пересмотр репутации Шекспира для того и необходим, чтобы такие бредни не появлялись на свет — ведь стоило в Англии возникнуть культу великого Барда, как спустя какое-то время и на родине драматурга, и в США стали распространяться ереси. Иными словами, давно пора отказаться от слепого поклонения, чтобы получше разглядеть настоящего Шекспира — живого человека в контексте своей эпохи.

Для начала вспомним, как исторически складывалась репутация Шекспира — поэта и драматурга. Попытки утверждать, будто современники знали его исключительно как сына перчаточника из богом забытого провинциального Стратфорда, жадного ростовщика и сутягу, преследующего должников, охотника за дворянским гербом, на худой конец — заштатного актера, не соответствуют действительности. Лучший способ в этом убедиться если вы владеете английским языком — зайти на сайт Shakespeare Documented , где собраны все известные на сегодня исторические документы, связанные с именем Шекспира. Они не только доступны там в виде сканов высокого разрешения, но и тщательно описаны, классифицированы и транскрибированы в современной орфографии. Сотни документов, составляющих этот массив, — результат трудов многих поколений ученых и архивистов — и есть главный и бесспорный источник наших знаний о самом драматурге и о его роли в истории английского театра и английской культуры елизаветинских времен. Коротко, не претендуя на полноту, укажем на ряд важных свидетельств. О том, что некий актер, «выскочка-ворона», «потрясатель сцены» shake-scene , смеет тягаться в искусстве сочинения пьес с профессиональными драматургами, говорится в памфлете под названием «На грош ума, купленного за миллион раскаяний», вышедшем в Лондоне в 1592 году. Автором его традиционно считают поэта, драматурга и писателя Роберта Грина, но им мог быть и другой человек, писавший от его имени.

В абзаце про «выскочку-ворону» приводится аллюзия на строчку из третьей части «Генриха VI», исторической пьесы, автором или по меньшей мере одним из авторов которой был Шекспир, а также обыгрывается его фамилия — Shake-speare, «потрясающий копьем». Это считается одним из первых свидетельств появления в Лондоне нового драматурга, соперника и конкурента уже существующих, — и чуть ли не единственным отрицательным отзывом современника о творчестве Шекспира. Спустя шесть лет, в 1598 году, некий Фрэнсис Мерес издал книгу «Palladis Tamia, или Сокровищница ума», в которой несколько раз упомянул имя Шекспира, назвав его автором комедий, трагедий и «сладостных» сонетов. Он перечислил заголовки шести шекспировских комедий одна из них нам неизвестна — то ли впоследствии была утрачена, то ли опубликована под другим названием и шести трагедий четыре из них мы бы отнесли к жанру исторических хроник. Книга Мереса — важное свидетельство о том, что в театральных и литературных кругах Лондона репутация Шекспира как сочинителя была высока. Выпущенные им под собственным именем поэмы «Венера и Адонис» 1593 и «Похищение Лукреции» 1594 неоднократно переиздавались. Сохранилось также множество отзывов современников — поэтических и в частной переписке, — свидетельствующих о том, что сочинения Шекспира были хорошо известны и пользовались популярностью. В Shakespeare Documented их количество исчисляется десятками.

Кроме того, при жизни драматурга были опубликованы 16 его пьес, некоторые — не по одному разу. В большинстве случаев имя автора на них не указывалось, но такова была общая практика того времени — профессия драматурга еще только формировалась, изначально их продукция не имела высокого поэтического статуса и предназначалась для театров издатель обычно указывал, какой актерский коллектив играл эту пьесу. Очевидно, имя Шекспира становилось привлекательным брендом и все чаще появлялось на обложках изданий его пьес — «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», обе части «Генриха IV», «Гамлет», «Король Лир», «Перикл».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий