Скандал с подушками безопасности Takata с опасными пиропатронами уже привел к тому, что почти все более или менее известные автопроизводители отозвали в сумме 67 млн автомобилей. Сервисная кампания TAKATA — Официальный дилер Toyota Автомир в Новосибирске.
Takata – когда совсем всё плохо…
Подушки опасности привели компанию Takata к банкротству | Компания Takata, несколько лет находившаяся в центре скандала, связанного с крупнейшим в мировой автоиндустрии отзывом машин с мирового рынка, подала заявление о банкротстве. |
Снова Takata: миллионы автомобилей могут отозвать из-за ремней безопасности | Takata Corporation. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
Компания Takata объявила о банкротстве :: Autonews | Дефект подушек безопасности Takata преследует производителей: в Израиле отзывают почти 100 тысяч автомобилей Skoda и Seat. |
Почему подушки безопасности Takata начали убивать людей | Напомним, что Takata оказалась в центре скандала несколько лет назад, когда выяснилось, что производимые компанией «подушки» небезопасны. |
Takata Corporation (компания): чем известна — РУВИКИ | В начале 50-х Takata стала одним из пионеров в создании автомобильных ремней безопасности. |
Опять Takata: Honda отзывает в США и Канаде 2,7 млн машин
один из крупнейших в мире производителей подушек безопасности для автомобилей - объявила о банкротстве и передаче бизнеса американской компании Key Safety Systems, согласно опубликованному пресс-релизу. Takata пришлось заменить более 100 миллионов неисправных инфляторов по всему миру. Крупный производитель автомобильных подушек безопасности Takata Corporation заявила о своём банкротстве. В начале 50-х Takata стала одним из пионеров в создании автомобильных ремней безопасности. Недавний скандал, разгоревшийся вокруг одного из крупнейших производителей эйрбэгов Takata, о котором мы рассказывали ранее, стал причиной серии крупных отзывных компаний.
Подушка опасности. Разбираемся, почему автомобилисты отказываются менять «скандальные» эйрбэги
Но это и добавило проблем. К собственным недостаткам выбранной взрывчатки добавилась мексиканская безалаберность и слабая организация труда: порой взрывчатку неправильно хранили, неисправные подушки пытались отремонтировать прямо на сборочной линии, а в 2012 году рабочие даже установили в большую партию пиропатронов не те детали из-за этого пришлось отозвать 350 тысяч машин трех автопроизводителей. А в 2006 году на фабрике прогремело три взрыва: спасателям пришлось эвакуировать тысячи жителей окрестных домов. Но месяц спустя завод удалось запустить снова.
Тогда менеджмент Такаты объяснял, что взрывы произошли из-за ненадлежащего хранения отходов производства. Хранение взрывчатки в условиях повышенной влажности действительно может привести к изменению ее свойств. Но инженер Боб Шуберт говорит: свойства нитрата аммония таковы, что процесс деградации постепенно идет и внутри изначально исправного пиропатрона.
Процесс медленный — по его оценке, он занимает порядка десяти лет, но в местности с высокой влажностью может произойти и быстрее. И вот тогда подушка с нитрат-аммониевым пиропатроном при срабатывании обязательно взорвется. Очевидно, в Такате это понимали, и несколько лет спустя ввели в состав пиропатрона осушитель — да только подушки продолжали взрываться.
Это кажущееся противоречие журналистам агентства Bloomberg объяснил на условиях анонимности бывший топ-менеджер европейского подразделения. Когда новый тип подушек только внедрялся, он возражал этому решению — но Пареш Хандхадиа из Детройтской лаборатории пользовался настолько большим влиянием в Токио, что об отказе от нитрата аммония в США и речи не шло. Противодействовать этому в европейском офисе не могли, но сами пошли по своему пути, и заказали на стороне разработку более безопасного состава на основе нитрата гуанидина.
Его с той поры и использовали; аналогичную химию взяли на вооружение и на китайском заводе Takata. Несколько долларов экономии Надо сказать, что автопроизводители тоже приложили руку к массовому распространению подушек с нитратом аммония. Их дешевизна была слишком соблазнительна...
Газета New York Times приводит воспоминания Линды Ринк, одного из главных разработчиков в шведско-американской фирме Autoliv: в начале двухтысячных в General Motors просили наладить выпуск аналогичных пиропатронов, поскольку они оказались дешевле на треть — на каждой подушке можно было сэкономить несколько долларов. Естественно, фирма закупила детали для испытаний, в ходе которых корпус пиропатрона разнесло в клочья. После этого работы свернули...
В американской фирме TRW, напротив, взялись довести конструкцию до ума, и даже несколько лет выпускали пиропатроны с нитратом аммония. Ради безопасности взрывчатку высушивали заморозкой, корпус сваривали по особой технологии, гарантирующей герметичность, а еще встроили в него аварийный перепускной клапан, стравливающий избыток давления. Это помогло, но повысило себестоимость детали, сведя на нет преимущество дешевой взрывчатки.
В 2006 такие пиропатроны сняли с производства. Это конец В 2015 году Takata признала вину.
Уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. Паспорт технического средства ПТС Документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учёт и снятии с учёта. Свидетельство о регистрации Технического средства СТС Документ, подтверждающий постановку автомобиля на регистрационный учет и принадлежность автомобиля конкретному владельцу. Почему это опасно?
Возможный риск тяжелых ранений или гибели Срабатывание подушки безопасности с деградированным веществом может привести к разрушению газогенератора и проникновению его фрагментов в салон автомобиля, что может повлечь за собой тяжелые ранения или гибель. Проникновение фрагментов газогенератора в салон автомобиля Газогенератор представляет собой пиропатрон, при срабатывании которого, подушка безопасности наполняется газом и происходит ее раскрытие. При разрушении корпуса газогенератора металлические фрагменты могут с большой скоростью разлететься по салону автомобиля.
Сама компания Honda заявила, что ей было известно о более чем 100 случаях травм и 13 смертях 7 в США и 6 в Малайзии , которые были связаны с подушками, произведёнными Takata [11]. В апреле и мае 2013 года отозвано 3,6 миллионов машин с дефектными подушками от Takata [12]. Все эти подушки были выпущены на заводе в мексиканском городе Монклова , которым управляло американо-мексиканское подразделение Takata под названием TK Holdings Inc. В ноябре 2014 года компания BMW объявила о том, что она переместит все заказы с мексиканского завода на завод Takata, расположенный в Германии [13]. В июне 2014 года Takata признала, что мексиканский филиал нарушил процесс производства взрывных веществ и неправильно хранил химикаты, которые используются в подушках безопасности [14]. Определение машин с дефектными изделиями было затруднено, так как TK Holdings Inc не хранила записи о прохождении продукцией контроля качества. В результате в июне 2013 года последовала новая волна отзывов продукции.
Причиной названа возможность подушки взорваться и создать внутри машины облако разлетающихся осколков. Отзыв стал результатом расследования, инициированного NHTSA из-за 3 жалоб, когда водители и пассажиры получали травмы. В тот же день Takata выпустила заявление, что компания считает «сырость» одним из факторов приводящих к дефекту.
Отзывы автомобилей в связи с браком подушек безопасности Takata продолжаются с 2008 года. По всему миру было затронуто более 53 миллионов автомобилей. Эксперты говорят, что это число может увеличиться.
Кроме того, эти подушки и оборудование могли использовать более широко, чем предполагается». Предполагается, что дефект подушек привёл к смерти шести человек. Во время столкновения скорость открытия подушки безопасности была слишком большой, подушка разрывалась, а в салон автомобиля летели металлические осколки.
В США проверят еще 30 млн автомобилей с подушками безопасности Takata
По данным NHTSA, смерть в результате аварии Honda Accord - 23 случай с летальным исходом, связанный с подушками Takata, в этом году на счету эйрбегов, которые из-за особенностей пиропатрона превращаются в буквальном смысле в осколочную гранату, четыре смерти. Эти данные касаются США, в мире жертв "Такаты" гораздо больше. В Honda заявили, что пытались связаться с владельцем Accord с "Такатой" более 300 раз в течение 11 лет, начиная апреля 2011 года. Уведомления о необходимости срочного визита к дилеру для замены подушки безопасности отправлялись по электронной почте - более 40 раз -, совершено более 230 телефонных звонков.
Отзывы автомобилей в связи с браком подушек безопасности Takata продолжаются с 2008 года. По всему миру было затронуто более 53 миллионов автомобилей. Эксперты говорят, что это число может увеличиться. Кроме того, эти подушки и оборудование могли использовать более широко, чем предполагается». Предполагается, что дефект подушек привёл к смерти шести человек.
Во время столкновения скорость открытия подушки безопасности была слишком большой, подушка разрывалась, а в салон автомобиля летели металлические осколки.
Такие действия дадут компании возможность выпустить и заменить ранее поставленные дефектные подушки, которые, как оказалось, взрываются при определенных погодных условиях и из-за которых погибло не менее 17 человек. Завод по производству рулей, подушек и ремней безопасности был открыт в Ульяновской области в промышленной зоне «Заволжье» ещё в 2013г.
Но хуже всего, что в Такате уже точно знали о потенциальной опасности своей продукции, однако скрывали эту информацию от властей. В результате проблема обрела катастрофический масштаб: по всему миру в продажу поступили около 100 миллионов автомобилей с бомбами замедленного действия в салонах. Финансовые проблемы существующего с 1933 года японского семейного предприятия стали нарастать как снежный ком. Помимо расходов на замену пиропатронов, последовали иски от пострадавших, простых потребителей и автомобильных компаний, плюс штрафы от властей. На сегодняшний день потенциальные убытки компании — в дополнение к уже понесенным — оцениваются экспертами в 15 миллиардов долларов. Но это, конечно же, не предел: окончательную сумму не берется предсказать никто. То, что Takata прекратит существование, стало ясно еще два года назад.
Снова Takata: миллионы автомобилей могут отозвать из-за ремней безопасности
Согласно информации из осведомленного источника, японского обанкротившегося производителя подушек безопасности для автомобилей Takata приобрела компания Key Safety Systems за $1,6 млрд. Компания Takata считалась одним из старейших мировых производителей автокомпонентов, свой отсчет она ведет с 1933 года. Автопроизводители Honda, Toyota и Nissan продолжат работать с производителем подушек безопасности Takata по действующим контрактам, после того, как японская компания подала заявление о банкротстве, сообщает Nikkei. нитрате аммония, которое нестабильно, и с течением времени начинает работать не так, как задумано: пиропатрон разрывается в буквальном смысле, и металлические части корпуса разлетаются подобно.
Власти США будут ежедневно штрафовать японскую компанию Takata на $14 тыс.
How Toyota is reaching Takata airbag recall customers and expediting vehicle repairs. Компания TAKATA — крупнейший производитель подушек безопасности в автомобильной индустрии объявила о старте очередной глобальной отзывной кампании. Таката является членом Европейской ассоциации производителей автомобильного оборудования CLEPA. Takata пришлось заменить более 100 миллионов неисправных инфляторов по всему миру. Около полутора миллионов транспортных средств с опасными подушками безопасности японской компании Takata бороздят дороги России. Продолжается история с японскими подушками Takata.
Компания Takata наконец-то объявила себя банкротом
Проверить, подпадает ли транспортное средство под отзывную кампанию, можно по VIN-номеру на сайте Росстандарта либо автопроизводителя. В российском представительстве Nissan подтвердили «Известиям» проведение кампании. По словам представителя марки в России, отзыву подлежали порядка 490 тыс. В их числе значатся, в частности, Patrol и X-Trail. В Toyota в России сообщили, что сервисная кампания проводится в несколько этапов начиная с 2015-го. Отзыву подлежат около 400 тыс. В Mitsubishi сообщают, что отзывные кампании были объявлены в период с 2016-го по 2018-й и затрагивают, в частности, модели Pajero 2007—2012 годы выпуска и L-200 2007—2012. Общее количество автомобилей, подлежащих проверке, составляет почти 250 тыс. На днях Subaru также объявит масштабную акцию по отзыву 42 тыс.
Мы разобрались, в чём причина такого упорства. В 2009 году выяснилось, что из-за неправильного состава газа в пиропатроне подушки могут стрелять слишком сильно, смертельно раня людей металлическими осколками. С тех пор все автопроизводители, использующие детали Takata, отозвали по всему миру десятки миллионов своих автомобилей, в том числе и в России. Как ранее сообщал «Известиям» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов, за последние несколько лет из-за подушек Takata они согласовали отзывы для Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW на автомобили 2000—2014 годов выпуска. Но до сих пор в стране эксплуатируют свыше 1,5 миллиона машин с проблемными подушками, хотя все они попадают под отзывную кампанию. Попадал ли ваш автомобиль под бесплатные ремонтные кампании отзывы?
Да, всё сделали бесплатно Да, но пришлось доплатить часть суммы Приглашали, но не поехал Даже не знал, что так бывает Экономия жизни В сервисном центре компании «Автомир» нам рассказали, что некоторые автомобилисты действительно отказываются приезжать для устранения проблем. Часть из водителей ссылается на отсутствие времени.
В инвестиционный проект по строительству завода уже вложено порядка 20 миллионов евро и создано более 350 рабочих мест.
В перспективе при дальнейшем развитии проекта и строительстве второй очереди завода планируется довести объем инвестиций до 1,5 миллиарда рублей.
Отзыву подлежат модели Honda и ее премиум-бренда Acura, произведенные в период с 1996 по 2003 год. Как говорится в сообщении автогиганта, неисправен пиропатрон в подушках безопасности фирмы от пресловутой Takata. Из-за дефекта подушки могут не раскрыться или раскрыться неправильно во время аварии. Правда, автопроизводитель отметил, что это не та же самая неисправность, что привела к масштабной отзывной кампании несколько лет назад.
В 2015 году компании пришлось отозвать с рынка 4,5 млн машин из-за дефектов в подушках безопасности.
Takata все-таки обанкротилась
Харуо Отани, чиновник из комитета по отзыву машин в японском министерстве земли, инфраструктуры, транспорта и туризма , также посчитал, что сырость и влажность проникшие внутрь инфлятора подушки могли дестабилизировать взрывное вещество, используемое в устройстве. Это событие произошло после того как 10 автопроизводителей в США уже отозвали сотни тысяч машин с потенциально дефектными подушками безопасности [15]. К маю 2015 года продукция Takata стала причиной самого массового отзыва машин в истории. Компания была вынуждена отозвать 40 миллионов машин от 12 производителей по причине того, что подушки безопасности могли взорваться и осколки могли ранить как водителя, так и пассажира на переднем сиденье. Со временем число машин, подлежащих отзыву, дошло до 42 миллионов в США и 53 миллионов по всему миру [16] [17]. В ноябре 2015 года Takata была оштрафована регуляторами США на 200 миллионов долларов после того, как компания признала ошибку. После этого компании Toyota, Mazda и Honda отказались от использования инфляторов, которые содержали нитрат аммония [18]. Компания согласилась признать себя виновной и выплатить 1 миллиард долларов, чтобы закончить расследование. Сумма включала в себя штраф в 25 миллионов, компенсации пострадавшим в 125 миллионов и компенсации автопроизводителям в 850 миллионов долларов [20]. Банкротство[ править править код ] 25 июня 2017 года в соответствии с главой 11 кодекса США , Takata подала заявление о банкротстве, а также прошение о защите от кредиторов в Японии, поскольку компания оказалась должна больше денег в качестве компенсаций, чем у неё было [21].
Выявление транспортных средств с неисправными подушками безопасности затруднялось тем, что TK Holdings Inc. Это вызвало еще один раунд отзывов в июне 2013 года. В своем заявлении компания заявила: «Мы серьезно относимся к этой ситуации, будем усиливать контроль качества и приложим согласованные усилия для предотвращения повторения». Причина заключалась в том, что они могли взорваться, и внутрь автомобиля полетели обломки. В заявлении от 23 июня 2014 года Таката сказал, что, по их мнению, причиной дефекта была чрезмерная влажность. Харуо Отани, сотрудник отдела отзыва транспортных средств Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии , сказал, что влага и влажность могут просачиваться внутрь инфляторов, дестабилизируя летучий пропеллент внутри. В июле 2014 года беременная малазийская женщина погибла в результате столкновения с автомобилем Honda Civic 2003 года выпуска с неисправной подушкой безопасности. Ее дочь, родившаяся после смерти матери, умерла через три дня. Акция началась, когда 10 автопроизводителей в США отозвали сотни тысяч автомобилей, оборудованных потенциально неисправными подушками безопасности производства Takata. По состоянию на 19 мая 2015 года Таката отвечает за самый крупный в истории отзыв автомобилей. Компания Takata уже отозвала 40 миллионов автомобилей 12 марок по причине «Подушки безопасности, которые могут взорваться и потенциально поразить осколками лицо и тело водителя и пассажира на переднем сиденье». Этот отзыв доведет количество автомобилей до 53 миллионов, имеющих право на этот отзыв. В ноябре 2015 года Таката был оштрафован на 200 миллионов долларов 70 миллионов долларов выплачено авансом федеральными регулирующими органами США в ответ на признание Такатой своей вины. Toyota, Mazda и Honda заявили, что не будут использовать инфляторы на основе нитрата аммония. Компания согласилась признать себя виновной и выплатить 1 миллиард долларов для завершения расследования, включая штраф в 25 миллионов долларов, 125 миллионов долларов в качестве компенсации жертвам и 850 миллионов долларов в качестве компенсации производителям автомобилей. По меньшей мере 16 смертей связаны с неисправными подушками безопасности. Этот обязательный отзыв считается вторым в истории Новой Зеландии и крупнейшим отзывом автомобилей подобного рода. Министерство торговли и по делам потребителей заявило, что оно также заблокирует ввоз любых транспортных средств, неисправные подушки безопасности которых не были заменены. Honda не производила замену подушки безопасности в первоначальном отзыве.
Вызвали на ковер Столь масштабные проблемы с безопасностью автотранспорта не обошли вниманием и американские законодатели. В конгрессе от исполнительного вице-президента Takata Кевина Кеннеди потребовали отчитаться о том, какие шаги предпринимает компания во избежание новых несчастных случаев. В частности, законодателей интересовала практика использования нитрата аммония в продукции фирмы. Именно это вещество, по мнению ряда специалистов, может вызывать некорректную работу систем безопасности автомобиля. При срабатывании подушка способна взорваться из-за повышенной влажности или перепада температур. В результате водитель рискует получить в лицо заряд металлических осколков. Представителей японцев вызвали к законодателям Тем не менее, хотя Кеннеди и признал проблемы с газогенератором, по его словам, компания не собирается значительно сокращать применение нитрата аммония. Таким образом он прокомментировал недавние изменения, которые внесли инженеры фирмы в состав вещества для его стабилизации. Takata заменит проблемные газогенераторы, но состав вещества менять не будет, подытожил Кеннеди. Не убедил В то же время представителю компании не удалось в полной мере успокоить законодателей. Один из них даже задался вопросом, кто будет покупать машину, зная, что в ней установлена потенциально проблемная подушка безопасности. Представитель японской фирмы предложил потерпеть, указав, что такого рода проблемы устраняются не сразу. И это не тоже самое, что перекрасить автомобиль. Понять, почему Takata отстаивает использование нитрата аммония, несложно: японские инженеры в течение многих лет бились над вопросом стабилизации вещества. Соответственно на работы было затрачено много сил и средств. Несмотря на растущее количество свидетельств того, что неполадки связаны с высокой влажностью, причины взрывов подушек остаются тайной. В настоящее время идет два параллельных расследования причин некорректной работы систем безопасности. Одно проводит сама Takata, другое — консорциум автопроизводителей. Пока же Кеннеди постарался переложить часть ответственности и на автопроизводителей. Хотя, по его заверениям, компания откажется от газогенераторов типа «крылья летучей мыши», представитель Takata указал, что изначально их дизайн был призван удовлетворить запросы автомобильных компаний. Какова бы ни была причина, по которой взрывались подушки, японцы выпускали продукцию согласно спецификации самих автопроизводителей.
Особенность подушек "Таката" заключается в рабочем веществе - нитрате аммония, которое нестабильно, и с течением времени начинает работать не так, как задумано: пиропатрон разрывается в буквальном смысле, и металлические части корпуса разлетаются подобно шрапнели по всему салону. В России также проводятся отзывные кампании по замене подушек Takata. В 2019 году Росстандарт констатировал , что по статистике владельцы автомобилей старше 10 лет "часто игнорируют подобные корректирующие программы".