Министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу 27 января на спецзаводе в подмосковной Дубне представили первый летный образец разведывательно-ударного беспилотника «Орион» со спутниковой связью.
Какие беспилотники больше всего нужны российской армии
Говорить о российском опыте БПЛА невозможно без обзора российского военно-промышленного комплекса и системы оружейного экспорта. Недавно состоялось знаковое для России событие: страна впервые в своей истории получила на вооружение полноценные ударные беспилотники. заявлял министр обороны РФ Сергей Шойгу в 2015 году. В материалах статьи рассматривается анализ применения беспилотных летательных аппаратов в современных боевых действиях (операциях). Дальнейшим этапом развития беспилотной авиации в России станет создание тяжелых и средних разведывательных аппаратов, а также разработка ударных беспилотников, считают опрошенные «Штормом» эксперты. рассказываем в материале.
У Российской армии вчетверо больше дронов-камикадзе, чем у ВСУ — Bild
Такие информационные вбросы - для моральной победы и перетягивания на свою сторону общественного мнения - стоят иногда не меньше удачной атаки в реальном бою. Вон американцы каких только концепций не замутили - и «звездные», и сетецентрические войны, и стратегия глобального и ограниченного удара. А вы тут бурю в стакане разводите вокруг «местной» азербайджано-армянской стычки из-за Карабаха. Ответ такой: сегодня даже маленькая война отражает характер большой.
Будь она с применением ядерного оружия или только обычного. Так что, как говорится, надо наматывать на ус и делать выводы. Но было бы крайне невежественно поучать этому наших стратегов, указывая им на важность новых тенденций.
Тем более что за последние годы российская военно-техническая мысль дала нам немало образцов того, как можно при весьма бюджетных расходах парировать самые сложные угрозы. У России появилось оружие, которое вынуждает ее врагов радикально перекраивать свои военные доктрины. Едва мы, например, успешно испытали гиперзвуковой «Циркон», как военно-морские стратеги США засомневались в целесообразности строительства Америкой новых авианосцев.
А зачем, если прыткая русская ракета может превратить авианосец в гигантское братское кладбище на дне океана. Но современная война, как мы видим в том же Карабахе, - это не только ракеты, но и опасная «мошкара» - беспилотники. И это уже становится модой и обязательным атрибутом каждой уважающей себя армии.
На Западе художники любят изображать Российскую армию огромным медведем с ядерными клыками. Недавно я видел на такой ехидной картинке могучего Потапыча, которого одолевает рой кусачих пчел с ракетными жалами. Это вполне реальные учения британского спецназа по захвату морских судов.
Десантники, одетые в специальные защитные костюмы, оснащены ранцами с миниатюрными реактивными двигателями, которые позволяют им, словно валькириям, пуститься в погоню за любым, даже самым быстроходным кораблем. Настигнув его, спецназовцы зависают над палубой, а затем бросаются в атаку. Реальные учения британского спецназа по захвату морских судов.
Подобные «летучие отряды» есть и в США. Там разрабатывается ранцевый двигатель, дающий возможность развивать скорость до 350 км в час. Экзотических бойцов предполагается использовать в операциях по освобождению судов, захваченных морскими пиратами.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Беспилотник «Акула» используется для корректировки огня, в том числе американских реактивных систем залпового огня РСЗО Himars.
Дрон UJ-22 Airborne может использоваться не только для разведки, но и ударов по позициям противника. Дрон «Орлан-10» используется для разведки и корректировки огня артиллерии. Беспилотник «Форпост» получил возможность не только проводить разведку, но и наносить удары по позициям противника.
Проблема в том, что на данном этапе в некоторых сегментах у нас либо вовсе нет собственного производства, либо оно выглядит недостаточным», — говорит Рожин. Соответственно, необходимо больше сборочных линий. Это в свою очередь требует наращивания числа специалистов. Понятное дело, что при развитии дронов будут задействованы основные государственные подрядчики — «Ростех», «Калашников», «Кронштадт». Но тут необходимо стремиться к балансу частного и государственного секторов», — считает собеседник.
Это создаст конкурентную среду для разработки необходимых аппаратов», — добавил военный эксперт. И я не вижу ничего плохого в том, чтобы мы сперва закупали иностранные дроны», — говорит Рожин. По такой схеме развивалась современная оборонная промышленность Китая. Они закупали необходимую технику, а затем подстраивали ее под свои нужды. И зачастую итоговые образцы превосходили оригинал», — аргументирует свою позицию собеседник. Также необходимо выделить гранты на развитие частных компаний, которые уже сейчас занимаются подготовкой специалистов. Надо стремиться к частно-государственному сотрудничеству», — уверен Рожин.
Эксперт об эффективности использования беспилотников в конфликте Использование беспилотников в конфликте необходимо, поскольку они позволяют решать задачи разведки и нанесения точечных ударов при значительном снижении рисков для военнослужащих, рассказал «ФедералПресс» эксперт Российского совета по международным делам РСМД , главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. Он подчеркнул, что наибольшее преимущество от применения беспилотников получает армия, способная контролировать воздушное пространство.
И тут налицо успехи России.
Какие беспилотники используют Россия и Украина в ходе СВО
Беспилотники России, основные виды, ТТХ, применение, цены. | В 2022 году президент России Владимир Путин поставил задачу по совершенствованию беспилотных летательных аппаратов, включая стратегические и разведывательно-ударные, а также способов их применения. |
Как распознать в небе беспилотник - 17 июня 2023 - 63.ру | В России создают мобильные отряды операторов боевых беспилотников. |
Российские тяжелые беспилотники: masterok — LiveJournal | претенденты на службу в ВС РФ. |
Развитие беспилотников в стране идет высокими темпами.
- Похожие статьи
- Особенности «охоты» на беспилотники
- Готова ли Россия к войне дронов, «как в Карабахе»
- Ключевые слова
- Зачем армии беспилотники?
- БПЛА и БЛА что это такое?
Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.
Такое положение дел было связано с отсутствием в армии современных моделей БПЛА, а также несвоевременным приказом бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова о вводе в строй имеющихся беспилотных аппаратов. После 2008 года российские военные обратили внимание на перспективы беспилотной авиации. Уже в следующем году Россия закупила первую партию из 12 беспилотников у Израиля. Сумма сделки составила 53 миллиона долларов. Так началось развитие российской беспилотной авиации. До этого пользовались советскими наработками, многие из которых разрабатывались во время холодной войны.
Советские наработки Первые разведывательные беспилотные аппараты появились в Советской армии после 1960 года. В конструкторском бюро Лавочкина в 1959 году выпустили летающую мишень Ла-17М. За четыре года инженеры доработали изделие 203, добавив в него фотоаппарат, радиоразведывательный модуль и телекамеру. Управлял мишенью-разведчиком автопилот, но с земли Ла-17Р мог наводить радиосигналами оператор. Повторного использования не предусматривалось — при посадке Ла-17Р выключал двигатель и планировал в расчетную точку.
Исправили этот «недочет» в модернизированной версии Ла-17РМ, добавив парашют. Первый советский беспилотник мог пролететь до 400 километров на высоте семь километров. Улучшенная версия пролетала в два раза больше — 15 километров. Несмотря на неплохие для своего времени характеристики, в серию было запущено 20 машин. Инженеры запустили в воздух два беспилотника — Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж».
В отличие от исторического предшественника Ла-17Р, «тушки» были рассчитаны на многоразовое использование. Кроме того, «Рейс» и «Стриж» были массовыми моделями. Советская армия получила более тысячи беспилотников двух типов. Большая часть — «Рейсы», их поставили 950 экземпляров. Проблема советских БПЛА заключалась в их узкой применимости.
В 2023 году сообщалось, что НПО машиностроения рассматривает проект по созданию высокоманевренных малозаметных ударных БПЛА с реактивным двигателем. В докладе специалистов предприятия отмечалось, что этот класс беспилотников за счет сочетания свойств высокой маневренности и малой радиолокационной заметности будет способен действовать в условиях противодействия эшелонированной противовоздушной обороны и истребителей-перехватчиков. Кроме того, говорилось в докладе, он может эффективно выполнять функции, свойственные пилотируемой штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации и при этом обладать значительно меньшей, по сравнению с пилотируемыми самолетами и вертолетами, стоимостью изготовления и обслуживания. Для решения задачи по созданию БПЛА предлагалось взять за основу интегральную компоновку с подфюзеляжным расположением воздухозаборника, реализовать компоновку в минимальных габаритных размерах, что должно минимизировать массу и стоимость аппарата, а также оснастить беспилотник необходимым для эффективного выполнения задач оборудованием и вооружением.
Юрий Борисов Юрий Борисов добавил, что в целом российское оружие в ходе специальной военной операции показывает себя неплохо, хорошо работает высокоточное оружие, артиллерия и авиационные средства поражения. Вице-премьер считает, что в дальнейшем роль высокоточного оружия будет только расти, будет повышаться его огневая мощь, что позволит поражать цели до начала прямого контакта и сохранить жизни российских военнослужащих. В мае стало известно, что Вооруженные силы России начали использовать беспилотный комплекс «Орлан-10» для ударов по бронетехнике.
Операторы БПЛА находят цель и сбрасывают осколочно-фугасные боеприпасы с высоты двух километров.
В конце 60-х годов был создан первый беспилотный вертолёт. Дроны активно использовались в период войны во Вьетнаме, где окончательно доказали свою эффективность.
С девяностых годов беспилотники активно применяются для разведки, наблюдения и целеуказания. В настоящее время беспилотники зарекомендовали себя как эффективное военное средство многопланового использования: разведка; мониторинг ситуации; активные военные действия. Боевые дроны выполняют продолжительные полёты, устойчивы к внешним воздействиям, обладают относительной автономностью способны выполнять конкретные задачи на поле боя, а также самостоятельно приземляться.
Основные преимущества применения БПЛА в условиях боевых действий Современные беспилотники отличаются высококлассным техническим оснащением, превосходя классические пилотируемые аппараты по совокупности факторов: Автономность. Данное свойство делает дроны надёжными разведчиками. Техника способна исследовать труднодоступную местность, фиксировать полученные данные и оперативно передавать их в наземный штаб.
Полёт будет совершён независимо от погодных условий. Экономия на эксплуатации. По сравнению с классической пилотируемой воздушной авиацией БПЛА обходятся в десятки раз дешевле.
Полёт не требует особой подготовки и участия пилотов. Не требуется тратить финансовые ресурсы на их обучение.
Российские тяжелые беспилотники
В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Группа из двенадцати и более беспилотников управлялась специально обученными пилотами для сброса боеприпасов на вражеские силы. Им удалось уклониться от сил наземной обороны. В 2017 году директор ФБР Кристофер Рэй заявил на слушаниях в Сенате: «мы знаем, что террористические организации заинтересованы в использовании беспилотников… Мы видели это за границей уже с определённой частотой. Я думаю, что неминуемо, это произойдет здесь, в ближайшее время» [54]. Азербайджанская война беспилотников во время карабахского конфликта Турецкий Bayraktar TB2 на Параде Победы 2020 года в Баку , Азербайджан Во время конфликта в Нагорном в 2020 году беспилотники широко использовались азербайджанской армией против проармянских вооруженных сил [55].
Поскольку Bayraktar TB2 используют канадские оптические и лазерные системы наведения, в октябре 2020 года Канада приостановила экспорт технологии военных беспилотников в Турцию после обвинений в том, что эта технология использовалась для сбора разведданных и ведения артиллерийского и ракетного огня по военным позициям. Применение беспилотников Украиной Основная статья: Силы беспилотных систем Украины Технические недостатки « Ахиллесовой пятой » БПЛА и особенно ДПЛА является уязвимость каналов связи — сигналы GPS-навигаторов , как и любые сигналы, принимаемые и отсылаемые летательным аппаратом, можно глушить , перехватывать и подменять [58] [59]. Для управления ДПЛА требуются каналы связи высокой пропускной способности , которые сложно организовать, особенно для загоризонтной в том числе спутниковой связи.
Беспилотник имеет массу пять тонн, способен преодолеть расстояние 10 тыс.
Грузоподъемность — 1 тонна. На борту установлен спутниковый канал управления и передачи данных. Оснащается ракетами и авиабомбами. Летательный аппарат с легкостью взлетает и приземляется на аэродромах, имеющих длину полосы 1,8 км.
Поставки машин для нужд российской армии начнутся в 2023 году. На его борту установлена мощная РЛС-станция, способная сопровождать наземные, воздушные и надводные цели. Управление машиной происходит по спутниковой связи. На сегодняшний день дрон находится на стадии разработки.
Беспилотник способен не только наносить удары собственным вооружением, но и управлять роем из 10 единиц ударных дронов «Молния», которые запускаются с другого авиационного носителя.
В мае стало известно, что Вооруженные силы России начали использовать беспилотный комплекс «Орлан-10» для ударов по бронетехнике. Операторы БПЛА находят цель и сбрасывают осколочно-фугасные боеприпасы с высоты двух километров. Снаряды находятся в контейнерах, подвешенных под крыльями беспилотника. Пока новая модификация поражает легкую бронетехнику ВСУ.
А в США и в Великобритании созданы устройства, выстреливающие сети в направление беспилотника, но радиус их действия, как правило, не превышает 200 метров. Например, британский гранатомёт «Скайволл-100» может «ловить» БПЛА сетью на дальности от 10 до 150 метров. Все эти системы заведомо применимы только против одиночных малоразмерных коммерческих беспилотников на малых дальностях и высотах в мирное время.
Это же относится к российским разработкам по установке на своих БПЛА дробовика или автомата Калашникова для борьбы с беспилотниками противника. Можно привести в пример российский БПЛА «Волк-18», который ловит БПЛА очевидно, тоже только коммерческие и малоразмерные выстреливаемыми сетями на борту имеется три таких сети , либо сбивает их таранным ударом. Таранным ударом может поражать беспилотники противника и израильский БПЛА «Госхок», при этом подразумевается его многократное использование. Считается, что в целом эффективность ПВО в данном случае была весьма высока, однако, по-видимому, этот вариант борьбы с БПЛА достаточно затратен экономически: многие сбитые беспилотники исламских боевиков и ВС Турции дешевле, чем затраченные для их уничтожения российские ЗУР. Кстати, в Ливии в 2019-2020 гг. В ходе второй войны за Нагорный Карабах осенью 2020 года армянская ПВО, в основном состоявшая из ЗРК «Оса», ничего не смогла всерьёз противопоставить турецким и израильским БПЛА, применявшимся вооружёнными силами Азербайджана, что в значительной степени и обеспечило успех азербайджанской стороны. В значительной степени именно на борьбу с беспилотниками ориентирована 57-мм ЗСУ «Деривация», которая создаётся сейчас в России. Израиль, в свою очередь, многократно применял средства наземной ПВО против палестинских и иранских беспилотников, имели место даже случаи стрельбы ЗРС «Пэтриот» по коммерческим квадрокоптерам в этом случае ЗУР вообще на несколько порядков дороже цели.
При этом главным средством поражения малоразмерных целей в армии Израиля является ЗРС «Железный купол», но и её зенитно-управляемая ракета «Тамир» стоит 40 тысяч долларов, и сами израильтяне признают, что данный вариант неэффективен как с военной, так и с экономической точки зрения. Цель обнаруживается на дистанции до 35 километров и поражается на расстоянии до 1,6 километра. Мощность лазера достигает 30 кВт. В низкоэнергетическом режиме лазер может выводить из строя оптику БПЛА, в максимальном - разрушать его полностью на это уходит не более двух секунд. Комплекс «Айрон бим» представляет собой спаренный лазер, поражающий БПЛА на расстоянии до 7 километров. При этом в состав систем включаются и станции постановки помех каналам связи БПЛА. Для этого используются три различные РЛС. После обнаружения БПЛА система инициирует подавление его каналов связи и навигационных систем с целью, как минимум, заставить беспилотник вернуться на место старта, как максимум, привести к его аварии.
Применение беспилотных летательных аппаратов в современных военных конфликтах
Беспилотные летательные аппараты (БпЛА) являются одним из наиболее перспективных видов авиационной техники. По данным Минобороны России, на момент начала спецоперации в украинской армии на балансе находились 36 беспилотников, при этом в сводках военного ведомства за 17 октября сказано об уничтожении с начала СВО уже 2256 беспилотных летательных аппаратов [2]. Полковник Литовкин: БПЛА запускают на территории России завербованные агенты СБУ. Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемой частью любой современной армии. Беспилотные летательные аппараты востребованы в разных сферах, и в военном деле все больший спрос возникает на БПЛА легкого класса.
Российские тяжелые беспилотники
Корпорация «Иркут» начала испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв» (ранее был известен как проект «Як-133»). армия и флот РФ. БПЛА. Так что наша армия делает ставку на применение беспилотников в военных, разведывательных целях при использовании искусственного интеллекта.
Sorry, your request has been denied.
Упавший с большой высоты дрон даже весом 250 граммов может нанести серьезный ущерб имуществу или здоровью человека. В такой ситуации владельцу дрона придется возмещать ущерб, причиненный его падением — стоимость разбитого окна, поврежденной машины или дорогостоящего лечения, если пострадает человек. То, что дрон — беспилотный, управляли им машинные алгоритмы, а владелец летательного аппарата просто нажал на кнопку и не сделал ничего, что привело к столкновению — не оправдание. Возмещать ущерб все равно придется владельцу.
Причем владелец — это не обязательно собственник. Например, если человек взял беспилотник в аренду или попросил у друга, чтобы что-то снять — он уже считается владельцем этого аппарата и несет всю ответственность за причиненный им вред. А вот если пилот БПЛА работает по найму, он владельцем не считается.
Поэтому ущерб сначала возместит владелец, а только потом сможет потребовать с работника возместить ущерб уже ему — в размере выплаченного потерпевшему возмещения.
В нем в качестве операторов и обслуживающего технического персонала служат истинные специалисты и, в какой-то степени, энтузиасты своего дела. Мобилизационные органы набирают сюда только тех новобранцев, кто знает о компьютерах не понаслышке, кто обращается с высокотехнологичным оборудованием на уровне продвинутого пользователя и не занимается шапкозакидательством. Стоит отметить, что в полк набирают исключительно военнослужащих по контракту, как в части постоянной боевой готовности. И это о многом говорит. Разведывательные БПЛА применительно к российской армии — глаза командования. На арктическом стратегическом направлении, где много пустынных земель и архипелагов, разведка с воздуха необходима не только для систем ПВО, но и для береговых ракетных комплексов, дальнобойной артиллерии, включая САУ. Действуя в интересах соединений ракетных кораблей, эскадрилья БПЛА «Орлан-10» полка беспилотников Северного флота, к примеру, проводила воздушную разведку, предоставляя координаты базирования условных диверсантов. Эскадрилья БПЛА «Форпост» отрабатывала не менее сложные задачи по обнаружению и отслеживанию целей, а также передачу данных на пункты управления. Динамика оборонительных и наступательных операций требует мгновенного установления координат противника.
Зачастую направление в точку предполагаемого местонахождения врага разведгруппы чревато потерей времени или засадой. Благодаря БПЛА воздушная разведка обходится без потерь. Мало того, риск применения противником средств РЭБ против наших беспилотников или попытка их уничтожения вскрывают огневые точки. Противник автоматически превращается в мишень. Сверху наиболее отчетливо можно оценить состав сил противника, направление его передвижения.
Эти беспилотники активно используются для ударов по целям критической инфраструктуры, а миниатюрные дроны не так-то легко сбить с помощью ПВО или стрелкового оружия. У нас они используются фактически как ракеты средней дальности для ударов по объектам критической инфраструктуры Украины. Дальность полета называлась до 2000 км, но мы используем до тысячи километров», — сообщил специалист. Эксперт об эффективности использования беспилотников в конфликте Использование беспилотников в конфликте необходимо, поскольку они позволяют решать задачи разведки и нанесения точечных ударов при значительном снижении рисков для военнослужащих, рассказал «ФедералПресс» эксперт Российского совета по международным делам РСМД , главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.
Именно военной отрасли дроны обязаны своим происхождением. Первые предпосылки к автономным летательным аппаратам появились ещё в 19 веке. В современной милитарной промышленности используются высокотехнологические модели БПЛА, которые постоянно усовершенствуются. Аппараты активно применяют в качестве разведчиков, системы ударной авиации, координаторов наземных действий и пр. Боевое применение беспилотных летательных аппаратов Активные работы над дистанционно управляемой авиацией начали вести страны-участницы первой мировой войны. Эксперименты шли с переменным успехом: первый опыт полёта закончился неудачно. Тем не менее к 1920 году в Германии были разработаны планёры, дистанционно управляемые проводами. Аппараты выдерживали нагрузку до 1000 кг. Разработки продолжались в межвоенный период и в течение второй мировой войны, но существенного прорыва в технологиях достигнуто не было. После 1945 года США сконцентрировались на создании дистанционно управляемых ракет и авиабомб, вернувшись к идее дронов лишь в 60-ые годы. Ведение Холодной волны стимулировало США на выпуск беспилотников-разведчиков, массовое производство которых началось в 1962 году. В конце 60-х годов был создан первый беспилотный вертолёт. Дроны активно использовались в период войны во Вьетнаме, где окончательно доказали свою эффективность.
Особенности «охоты» на беспилотники
Но что это за компоненты? И так далее. Проконтролировать поставки таких компонентов, а тем более перекрыть — нереально. В этом смысле "Боинги" из российского титана уязвимы гораздо больше.
Инженеры объясняют: в их изделии оригинальны не микросхемы, а схемотехника блоков, которые, благодаря тому что разрабатываются и производятся здесь же, могут содержать разную начинку. И эффективность такого решения уже доказана практикой. К тому же с началом СВО появились определённые послабления от Минобороны.
Мы уже не упираемся в строго определённый набор компонентов — возможны изменения, решения по которым принимает генеральный конструктор. И это позволяет гибко реагировать не только на санкции, но и, например, на реальную боевую обстановку. У противника появляются новые средства РЭБ, мы должны быстро что-то поменять и перестроить, чтобы их обходить.
И как раз от беспилотников. Повороту от создания средств противодействия БПЛА к изготовлению их самих удивляться не стоит. Интереснее другое: как сравнительно молодому производству удалось преодолеть историческое своеобразие отечественного заказчика, почти всегда стремящегося совместить в ТЗ противоречащие друг другу, здравому смыслу, а иногда и законам физики требования.
Мы могли не согласовывать с заказчиком каждый шаг, а самостоятельно выбирать направление развития проекта. Естественно, у Минобороны были свои пожелания. Мы сделали прототип за свои средства, показали, учли основные требования", — объясняет Агафонников.
Фактически, берясь за проект "Орлан" более 10 лет назад, частники действительно рисковали. Но получилось так, что заглянули в будущее. Начало Решив, образно говоря, приделать крылья к собственным комплексам РЭБ, в СТЦ изобретать велосипед не стали, а провели аудит рынка.
Выбор остановился на команде из петербургского Государственного университета аэрокосмического приборостроения, имевшей опыт по этой тематике с начала 90-х. Когда-то в далёком 93-м университетские специалисты участвовали в коммерческом проекте по созданию беспилотного оснащения для морских экологических судов. Большой самолёт с бензиновым двигателем взлетал с бортовой катапульты, садился на воду рядом с кораблём, а управлялся с помощью телевизионных систем и передавал картинку, ради которой и был создан.
Картинка была скромного по сегодняшним меркам качества в соответствии с техническими возможностями тех лет, а свинцовый гелевый аккумулятор слишком тяжёл. Тем не менее обзор в радиусе 5 км обеспечивался, и это была победа.
Складывается впечатление, что этот конфликт тащит живая русская мысль. Многому мы научились за эти полтора года? Очень-очень далеко продвинулись. Это действительно серьезный шаг вперед. Начиная со средств управления и заканчивая службой РЭБ.
А сейчас у нас компьютеры, искусственный интеллект и пошло-поехало. Все роботизированное, все становится умнее. Все маленькое, компактное, легкое. Плюс — прогресс был направлен на то, чтобы быстрее выполнять задачи. В чем минус крупногабаритной аппаратуры? Любые манипуляции с ней отнимают массу времени. А тут все маленькое.
Принес в то или иное место, включил и оно уже работает. Я все посчитал и вышло, что полностью обезопасить танк или БТР от ФПВ-дронов, чтобы не дать им подлететь ближе, чем на 400—500 метров, нужно 45 тысяч рублей. Это вся начинка: блоки, радиаторы, антенны. На выходе получаем маленькую коробочку, которая действительно работает. Но железки — это железки, а в танке ведь сидит экипаж. Жизнь человека стоит несоизмеримо дороже. А мы работаем над тем, чтобы не вычисляли, где наша техника прячется, и не подлетали.
По-моему, неплохо справляемся. Только не в теории, а практически можем. Но есть нюанс. Прикрыть мы можем, но не навсегда. Рано или поздно противник станет использовать другие БЛА, которые на других частотах летают. То есть работа наша на этом не закончится. Потому что на них сегодня работают США и Европа.
Снабжение у них — будь здоров.
Но их главное отличие от авиации — это высота полета. Авиация летает на гораздо большей высоте, в сотни метров.
БПЛА же — в пределах видимости человеческого глаза, то есть 30—50 метров. Опять же, из-за разницы в высоте полета вы и размеры можете предположить. Беспилотники гораздо меньше самолета.
Следующее отличие — это звук. У беспилотников он похож на мопед. А самолет вы или не слышите, или сразу узнаете характерный гул.
Скорость полета объектов также отличается. Виктор Литвиненко — военный эксперт, полковник, артиллерист, кандидат военных наук, участник боевых действий в Афганистане. Несмотря на то что атаки с помощью БПЛА — явление относительно молодое, у специалистов уже есть готовая инструкция на случай реального пролета боевого беспилотника.
Сейчас в Минобороны сформированы подразделения беспилотной авиации. Ведомство использует их для оперативной и боевой подготовки. С-70 «Охотник» Первые упоминания о разработке ударного беспилотника «Охотник» появились в 2009 году. Разработку ведет конструкторское бюро «Сухой». Официально технические характеристики вооружения до сих пор не обнародованы. По информации отечественных СМИ, при создании «Охотника» использовались технологии, которыми обладает Су-57.
С-70 может нести множество высокоточных вооружений. Взлетная масса «Охотника» составляет 20 тонн, а скорость — 1 тыс. Дальность полета «Охотника» оценивается в 5 тыс. Взлетная масса предположительно достигает 25 тонн, из которых 2,8 тонн предназначено для вооружения. Поставки на вооружение намечены на 2020 год. С его помощью возможно отслеживать ситуацию в отдаленных районах и на масштабных объектах инфраструктуры трубопроводы, железные дороги и т.
В 2018 году комплекс был задействован Минобороны для борьбы с лесными пожарами в Сибири. С помощью электронной карты можно задать маршрут с облетом до 60 точек, с указанием высоты.
Эффективные и смертоносные: топ-5 мощнейших ударных дронов в России
Первые разведывательные беспилотные аппараты появились в Советской армии после 1960 года. Затем переходит к обсуждению того, что в Российской армии вообще нет понимания концепции ударного БПЛА, что российская военная промышленность так и не приблизилась к созданию аналогов управляемой американской ракеты Hellfire или же, скажем. – напомнил эксперт, отметив, что сейчас ситуация в России поменялась кардинально, выпускается "огромное количество беспилотников", и та линейка БПЛА, что была представлена на форуме "Армия-2023", просто поражает воображение. Что такое БПЛА (беспилотный летательный аппарат).