Новости что хочет армения от россии

Армянский премьер решил отвернуться от России.

Куда движутся отношения России и Армении?

Следовательно, употребив этот термин, присущий прессе западных стран, он не сказал ничего нового.

В Кремле решили ответить на действия армянских властей. Пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил, что Москва внимательно наблюдает за ситуацией. Поэтому будем глубоко анализировать эти новости", — заявил он в беседе с журналистами. Отношения между Россией и Арменией начали портиться в прошлом году, когда Ереван заявил о нападении азербайджанских солдат на свою территорию и попросил Москву ввести контингент ОДКБ для защиты. После инспекции российская сторона отказалась от этого, заявив, что угрозы для страны нет.

Ну и выбор пал на Россию, что Россия должна послать свою армию, так сказать, воевать за интересы Армении. Они у них есть мощнейшее лобби армянское, которое включает в себя не только этнических армян, но и вполне русских людей, наиболее известных, так сказать. То есть оно сверхвлиятельное. Они предпринимали попытки для того, чтобы Россия выступила на стороне Армении, послали свою армию, чтобы русский солдат воевал, так сказать, за армянские интересы. Наиболее ярко это выразилось в словах Михаила Делягина, это русский по национальности, тоже является частью армянского лобби. Предлагал даже ядерный удар по территории Азербайджана. Там было десятки других предложений, что Россия должна послать свою армию. Но Владимир Путин отказался это сделать, сказал жёсткое "нет" и руководству Армении, и армянскому лобби в России. Тогда Пашинян решил перекинуться на сторону Франции, где тоже очень сильно армянское лобби. Поэтому Франция занимает такую максимально проармянскую позицию в мире. И, соответственно, он договорился о том, что Франция будет руководить размещением наблюдателей из стран Евросоюза и НАТО на территории между Арменией и Азербайджаном. Ну идея Пашиняна простая - втянуть Францию, чтобы Франция воевала там где-то, так сказать, а может послала, например, украинскую армию, украинских солдат туда. Или каких-то других, так сказать, союзных. Польских, например, солдат туда могут послать.

Но сделает он это, только если его заверят на Западе в предоставлении реальных гарантиях безопасности", - отметил эксперт. По словам Фененко, российская дипломатическая поддержка Армении будет постепенно снижаться: "Насколько реально у Запада есть желание полноценно поддерживать Армению, это все еще, на мой взгляд, большой вопрос. Параллельно - формировать в стране антироссийские настроения, в том числе среди молодежи".

На острие ножа

  • «Спасительный корабль» или «украинизация Армении»
  • Почти как в России
  • Армения готовится к войне: Пашинян решил «увести» страну от России к США
  • Почему Армения стала союзником России?

Армения отворачивается от России и идёт на поклон Западу?

Во многом на этот фактор повлияла политика Армении по снижению военного потенциала, но прежде всего — неоднократные заявления Никола Пашиняна о необходимости признать Нагорный Карабах частью Азербайджана , если Баку найдёт диалог со Степанакертом для соблюдения прав и безопасности проживающих там армян. И хотя в последнее время Армения пытается найти гарантии безопасности на Западе, Ереван понимает — Россия единственная страна на Южном Кавказе, которая может за счёт обязательств по ОДКБ, ЕАЭС и развёрнутой сети военных баз выполнять роль медиатора в регионе и обеспечить, чтобы национальные интересы отдельных стран не мешали гармоничному экономическому и технологическому развитию их соседей и всего региона, уверена доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Плюс Армения отказалась от активной поддержки Украины и имеет большое количество договорённостей с российской стороной, а это не может не затруднить диалог Еревана с Западными странами". Удержать равновесие Несмотря на большое количество противоречий и взаимных упрёков, все участники процесса хотят как можно скорее закрыть вопрос нагорного Карабаха, поскольку выстраивание логистической инфраструктуры в рамках нового полицентричного мира и реализация крупных проектов вроде транслогистического мегапроекта под эгидой ШОС и ЕАЭС, невозможны при обострении разного рода конфликтов, как и выход на новые рынки сбыта.

Ольга Дегтярёва отмечает, что в свете специальной военной операции, Тегеран является для Москвы стратегическим партнёром, действуя противовесом для Израиля и Турции, а учитывая, что основные силы РФ сейчас оттянуты на Украину, в случае очередной эскалации именно Иран с наибольшей долей вероятности встанет на сторону Армении. Однако поскольку Москва заинтересована оставаться в т. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности ФНЭБ , эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович полагает, что заняв относительно нейтральную позицию и косвенно поддержав Азербайджан, Россия поставила в приоритет собственные интересы, связанные в том числе с проектом газового хаба в Турции. Да и во время последней эскалации её военные находились не в Карабахе, а на учениях с США.

Конечно, можно было надавить на азербайджанский бизнес в России, но стоила ли игра свеч, учитывая множество прозападных шагов со стороны Пашиняна за последние годы?

Поэтому, когда сегодня азербайджанцы ликуют и пребывают в эйфории по поводу своей победы над армянами, они не задаются вопросом: а почему у них все получилось так легко? Ведь почти весь остальной мир, симпатизирующий Армении, не вступился за нее по-настоящему, как это произошло в случае с Украиной?

Ответ прост: отказ от Карабаха в любой форме — мирной ли, военной ли — автоматически выводил Армению из-под политического влияния России. Именно этого долгое время добивался Запад, именно это он руками, точнее — кулаками Азербайджана и получил. Не удивлюсь, если через некоторое время станет известно, что Пашинян вел вокруг Карабаха игру в поддавки, чтобы всю ответственность за случившееся переложить потом на Россию и ОДКБ.

Если все окажется так, как я написал, что следует признать, что со своей миссией он справился блестяще. И пока армянский премьер-министр Никол Пашинян находился в Париже, под дымовой завесой его визита в Ереван слетались лидеры армянской диаспоры из разных стран мира и владельцы средств массовой информации, ей контролируемых. Экстренный сбор был объявлен 7 ноября, и их консультации до сих пор все еще могут продолжаться.

Главный вопрос повестки дня столь представительного и влиятельного собрания может быть только один: судьба Армении в новых геополитических реалиях, то есть без Карабаха. Его фактическая утрата Арменией означает, что полувековые усилия армян всего мира по присоединению этого региона к Армении потерпели крах, имеются предпосылки утраты территорий в международно-признанных границах, поэтому для страны и народа в целом и, соответственно, диаспоры необходимо сформулировать, как быть и жить дальше. При этом надо понимать, что Азербайджан и Армения все еще находятся в состоянии войны и неразрешенных территориальных споров.

Война, к сожалению, — это не шахматная партия, в которой возможна ничья, противники в войне делятся только па победителей и побежденных, а ее итог фиксируется в форме или акта о капитуляции, или договора о мире. Третьего за всю историю человечества не придумано.

С давних времен эти страны враждовали между собой на национальной почве. История Нагорно-Карабахского конфликта Полномасштабный военный конфликт длился с 1991 по 1994 год. Война началась за Нагорный Карабах и некоторые другие территории. Военное противостояние стало настолько масштабным в истории восточных народов, что по силе военных действий его превзошла только Чеченская война. По мнению историков, на территории бывшего СССР это было первое военное действие, в котором участвуют только два народа, без вовлечения соседних государств.

Обе страны понесли потери, но проигрывала Армения. Более 30 лет противостояния истощили экономические и социальные ресурсы государства. Азербайджан «загнал» страну в положение, не дающее нормально развиваться. Об уровне жизни и ценах в Армении можно узнать пройдя по данной ссылке. По этой причине нынешний президент был вынужден просить российские власти о помощи.

Выживет ли Армения без России? Что бы мы ни говорили, а это сигнал к тому, что Армения выходит из политического и экономического поля влияния России. Если так пойдёт дальше, возможен вывод нашей военной базы и полный уход Российской армии и миротворцев из этой страны. Что являлось предтечей всего этого?

Конечно, распад СССР. После этого к власти в бывших советских республиках приходят прозападные политики - и начинается фактическое уничтожение этих малых стран. Прибалтика - треть населения стала гастарбайтерами, экономика в полном упадке, страны существуют только и исключительно за счёт внешнего финансирования, а потому ведут абсолютно подчинённую политику и находятся на грани экономического краха. Грузия - население обнищало, страна утратила значительную часть территории. Нынешнему руководству пока хватает ума не впадать в антироссийскую истерию, не присоединяться к антироссийским санкциям. В противном случае экономика страны рухнет, а сама страна развалится на части.

Парламенты Армении и России обменялись претензиями

Страна, безусловно, зависит от РФ в сфере безопасности. В этом есть географическая причина: Армения не наладила отношения с соседями по региону — ни с Грузией, ни с Турцией, ни с тем более Азербайджаном. Единственная страна, на которую Ереван опирается в регионе, — Иран. И большими тесными связями с соседями республика не может похвастаться. Армения зависима от РФ в вопросе безопасности также в военном смысле. Причем большинство оружия Москва передала Армении безвозмездно. РФ действительно уходит из Южного Кавказа?

Нет, и надо понимать, что заявление об этом звучало из уст армянского премьера Никола Пашиняна. Повторюсь, что с точки зрения Армении, РФ должна была воевать за Карабах — непонятно ради чего, и учитывая, что Ереван никогда не признавал официально независимость территории. Я думаю, что Пашинян сказал это, чтобы оправдать собственное поражение в противостоянии с Азербайджаном и неминуемость возвращения оппоненту Нагорного Карабаха. Армянский премьер — очень грамотный и расчетливый политик. Чтобы сохранить свой пост в будущем и обеспечить победу своей правящей партии, он решил обвинить Россию в своих промахах, что позволяет ему снять с себя ответственность за них и продолжать находиться у власти в Армении. Потерпев поражение в войне 2020 года, Пашинян сохранил свое премьерское кресло.

Кроме того, Пашинян принял участие в байденовском «Саммите за демократию» и поддержал его итоговую декларацию. Правда, в Ереване уверяют, что не подписали её «проукраинские» пункты, но по большому счёту это не так уж и важно. Подвергаются угрозе исторические связи двух стран. Подспудная смена геополитического вектора, начавшаяся ещё при третьем президенте Серже Саргсяне, в последние годы и особенно месяцы приобрела явно более отчётливый характер, который не скрыть никакими заявлениями и пропагандистскими выкрутасами. Порою создаётся впечатление, что действующие армянские власти последовательно «сжигают мосты», связывающие небольшую кавказскую страну с Россией. Разумеется, это вызывает негативную реакцию Москвы. Хотя через несколько дней официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что эта явно токсичная тема является предметом обсуждения в ходе контактов на высшем уровне. Не разглашая деталей переговоров, она выразила надежду на урегулирование «этого сюжета в союзническом и взаимоприемлемом ключе».

Со своей стороны, вице-спикер парламента Армении «Гражданский договора» Акоп Аршакян предложил подписать некое отдельное соглашение между Москвой и Ереваном о том, чтобы решения МУС не влияли на российско-армянские отношения. Для внимательных наблюдателей внешнеполитические приоритеты Пашиняна и его команды, укомплектованной по большей части выходцами из различных неправительственных организаций достаточно упомянуть хотя бы секретаря Совета Национальной безопасности Армена Григоряна особым секретом никогда не являлись. Просто до поры до времени они маскировались риторикой «многовекторности». В Москве не теряли надежды на конструктивное взаимодействие, следуя известной традиции работать с действующей властью, показавшей свою хитрость, изворотливость и изощрённость на фоне слабой и раздробленной оппозиции, пасующей перед административно-полицейским, политико-экономическим и информационно-манипулятивным напором. Напомним, после внеочередных парламентских выборов июня 2021 года пропашиняновский «Гражданский договор» располагает в Национальном собрании подавляющим большинством 71 место из 109. На «Саммите за демократию» 28-30 марта, Вашингтон варчапет не поскупился на комплименты в адрес США и их западных партнеров, заявив, что в 2020 году именно Запад спас Армению во время военного конфликта с Азербайджаном. На самом деле всё обстояло прямо противоположным образом! Армянская сторона смогла избежать разгромного поражения с потерей всей территории Нагорного Карабаха со Степанакертом исключительно благодаря Владимиру Путину и российским миротворцам в Нагорном Карабахе.

Помимо сдачи Карабаха, Пашинян согласился на восстановление транспортного коридора через армянский Зангезур из Азербайджана в Нахичевань, и далее в Турцию, чего так долго и упорно добивались Алиев и Эрдоган. Взамен Пашинян получил поддержку своей власти в маленькой и гордой республике. Гарантом договорённостей выступил ЕС в лице Макрона, которому Пашинян остался должен европейский вектор Армении. Сразу после этого в российской блогосфере начался вселенский плач по поводу того, что Россия теряет Армению, а вместе с ней и свое влияние на Южном Кавказе. Но, почему то никто не задумался, что потеряет Россия, поддерживая проститутку Пашиняна, давно смотрящего на Запад. И этот выход произойдет не позднее 2023 года. Воспрепятствовать этому Россия не в состоянии, поскольку Пашинян опирается на поддержку значительной части армянского народа.

Соответствующее сообщение опубликовано на сайте парламента. Решение о созыве парламентских слушаний приняла Постоянная комиссия по вопросам евроинтеграции НС 29 марта в ходе внеочередного заседания. Обсуждения пройдут 4 апреля, его темой обозначены «Новые перспективы и вызовы евроинтеграции Армении». Ранее спикер армянского парламента Ален Симонян заявил, что членство в ЕС является наиболее приемлемым вариантом для Армении. Для нас получение статуса кандидата на членство в ЕС — самый правильный и желательный вариант, по которому мы должны идти. И здесь важен процесс, по которому это надо сделать. Многое надо привести в соответствие с европейскими стандартами», — подчеркнул он, посетовав на то, что Армению «втянули в другую систему» то есть ЕАЭС. Читайте также В Москве перспективы «евроинтеграции» Армении вызывают явный скепсис. Комментируя положения доклада «Сети друзей Армении», в российском МИД указали на то, что в нем Ереван воспринимают как источник ресурсов. При этом считают нормальным, чтобы интересы и приоритеты страны определялись из Брюсселя", — считают в ведомстве. Например, тот факт, что население этой страны является не очень многочисленным чуть менее 3 млн.

Куда движутся отношения России и Армении?

Что Армения хочет от России и чем грозит? Российские пограничники находятся в международном аэропорту Еревана на основании межгосударственного договора от 1992 года, согласно которому Россия помогает Армении охранять ее государственную границу с Турцией и Ираном. Или рекомендации из доклада «Сети друзей Армении» по замещению российских продовольственных товаров на рынке страны аналогичной продукцией из ЕС и Украины. Честно мы хотим понять, почему Мартиросян, и его соотечественники, не спешат в родную Армению, но просят, даже требовают, чтобы Россия срочно вписалась за них. РИА «Новости». Читать 360tv в. Армению пригласили присоединиться к новому (еще даже не созданному) антироссийскому военному альянсу.

Al Jazeera: партнерство с Россией будет для Армении более выгодным, чем с ЕС

Страна попросту может перестать существовать, а её население, опасаясь физического уничтожения, может быть вынуждено рассеяться по миру. Понятно, что я не живу в Армении, не знаю особенностей ситуации. Но я бывал там не раз, видел процветающий край. То, что вижу сейчас, вызывает тревогу. И нерадостные перспективы очевидны.

Неужели армянское руководство надеется на то, что им помогут США, та же Франция? Ну посмотрите же вокруг, оглянитесь! Времени осталось мало - ещё не сделаны непоправимые шаги, ещё многое можно если не вернуть, то хотя бы сохранить то, что есть. Я живу в Ростове, где армяне составляют значительную часть населения.

У нас нет с ними разногласий - мы всегда жили в дружбе, ходили друг другу в гости.

Многое надо привести в соответствие с европейскими стандартами», — подчеркнул он, посетовав на то, что Армению «втянули в другую систему» то есть ЕАЭС. Читайте также В Москве перспективы «евроинтеграции» Армении вызывают явный скепсис. Комментируя положения доклада «Сети друзей Армении», в российском МИД указали на то, что в нем Ереван воспринимают как источник ресурсов. При этом считают нормальным, чтобы интересы и приоритеты страны определялись из Брюсселя", — считают в ведомстве. Например, тот факт, что население этой страны является не очень многочисленным чуть менее 3 млн. Другое дело, что процесс принятия любой страны в ЕС — обычно долгий, связанный с реализацией целого ряда требований. Вспомним о тех же «Копенгагенских критериях», содержащих ключевые требования для кандидатов на вступления в Евросоюз.

Также для примера можно вспомнить, что в правительстве Грузии давно заявляли о намерении добиваться членства в ЕС, но только в декабре 2023 года стране был предоставлен официальный статус кандидата в члены Евросоюза впрочем, и официальная заявка от Тбилиси была подана только в 2022 году. Сербия подала заявку на вступление в ЕС в 2009 году, официальный статус кандидата получила в 2012 году, но конкретные перспективы принятия страны в Евросоюз пока достаточно туманны. Скажем, экс-премьер, а ныне спикер Народной скупщины парламента страны Ана Брнабич в свое время заявляла, что не уверена во вступлении республики в ЕС и в 2030 году. Понятно, что у Тбилиси и Белграда были свои проблемы в отношениях с ЕС — в случае с Грузией это, например, претензии Брюсселя к внутренней политике правительства «Грузинской мечты», в ситуацией с Сербией — в том числе, ситуация с Косово.

Но ведь в этом качестве они и были туда направлены, вряд ли Россия захотела бы разворачивать боевые действия на втором фронте? Например, в Косово сейчас находятся миротворцы — действуют когда-то более агрессивно, когда-то менее, но в любом случае их функция — предотвратить физическое насилие среди мирных жителей. В качестве миротворца Россия находится в сложной ситуации: в условиях санкций она зависит от логистических коридоров, которые проложены через Турцию и Азербайджан параллельный импорт, как мы знаем, идет через Турцию. Во многом от Турции зависят и наши позиции в Сирии. Для России Турция сейчас важный логистический хаб, важная переговорная площадка. Несмотря на то, что зерновая сделка остановлена, Турция важна и в плане будущего торгового судоходства на Черном море, поскольку у этой страны там самый сильный флот. Кроме того, нельзя забывать и о том, что это вторая армия НАТО. Поддержку Азербайджана Турцией можно назвать абсолютной, поэтому противостоять Азербайджану Россия не станет и, конечно, не может себе позволить два фронта. Тут с одной стороны — Азербайджан с Турцией, с другой — Армения с Ираном. Иран для нас тоже важен, особенно сегодня. И если представить себе невозможную ситуацию, в которой российские войска начнут воевать с азербайджанскими, Турция, безусловно, займет сторону конфликта.

Они состоятся с 11 по 20 сентября. Солдаты будут отрабатывать операции по стабилизации отношений между конфликтующими сторонами в рамках миротворческих миссий. В Кремле решили ответить на действия армянских властей. Пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил, что Москва внимательно наблюдает за ситуацией. Поэтому будем глубоко анализировать эти новости", — заявил он в беседе с журналистами.

Армения отворачивается от России и идёт на поклон Западу?

Армения приняла решение дистанцироваться в определенном смысле от России и сблизиться с Западом, объявив, что не будет участвовать в заседании Совета министров иностранных дел (СМИД) СНГ, которое пройдет в Минске 12 апреля. «Причин может быть две: либо РФ не может, либо не хочет сохранять контроль над Лачинским коридором. Армянский премьер решил отвернуться от России. Доля армянской «молочки» на российском рынке не так велика, но для армянских производителей это серьёзная проблема. Разрыв отношений с Россией серьёзно угрожает экономике Армении, которая держится на недорогих энергоносителях из РФ.

Пашинян испытывает судьбу: Армения намеренно и планомерно портит отношения с Россией

Именно в Армению весной 2022 года потянулся поток несогласных с действиями российских властей, их число резко увеличилось осенью того же года — после объявления частичной мобилизации. При этом в МИД России отметили, что Москва твердо исходит из того, что РФ и Армения остаются союзниками, а все договоренности по развитию и укреплению отношений будут полностью выполнены. С учётом того, что Армения стоит на пороге вступления в НАТО, российские зенитно-ракетные комплексы С-300 здесь совсем не лишние.

Куда ведет Армению Никол Пашинян? Армения может поменять ориентиры

Ни Кочарян, ни Саргсян не были профессиональными или хотя бы талантливыми управленцами, их целью пребывания во власти было только сохранение собственных богатств и удержание оккупации Карабаха, в результате республика к концу 2010-х была царством коррупции, экономического упадка и социального тупика. Поэтому Вашингтону и Брюсселю почти ничего не пришлось делать самим — Армения уже была во взрывоопасном состоянии. Взрыв произошел, когда Серж Саргсян, не желая после двух президентских сроков отдавать высшую власть, затеял трансформацию республики из президентской в парламентскую по модели, проваленной Михаилом Саакашвили в Грузии в 2012 году: президент становится номинальной фигурой, а государством руководит премьер-министр. В течение полугода вся верхушка армянского истеблишмента, существовавшая с советских времен, лишилась государственных должностей. Никол Пашинян Единственное, что сделали западные силы во время "бархатной революции", чтобы добиться нужного результата, — скорректировали волну народного бунта так, чтобы наверх она вынесла прозападного политика. Волею судеб таким человеком оказался молодой оппозиционный депутат Никол Пашинян. Родившийся в Иджеване, получивший образование в Ереване, не имевший связей ни с Россией, ни с карабахским кланом, уже по стартовым условиям он вполне подходил на роль удобного Западу правителя Армении. С ранней молодости, работая журналистом, Пашинян конфликтовал с официальной властью, после 30 лет ушел в политику, добивался отставки Кочаряна и Саргсяна, участвовал в мартовских беспорядках 2008 года и сидел за это в тюрьме, в 2012-м стал депутатом от блока Левона Тер-Петросяна, в 2015-м создал свою партию "Гражданский договор", в 2017-м занял второе место на выборах мэра Еревана. К моменту "бархатной революции" Никол Пашинян имел имидж борца с оккупацией Армении карабахским кланом, журналистский опыт информационной войны и навыки оппозиционной протестной деятельности.

В то же время, он не был каким-то политическим идеалистом, а просто хотел власти, поэтому, когда Пашиняну было предложено сыграть роль лидера протестов, он тут же согласился. Знакомые с армянской политической средой удивлялись тому, как революционной весной 2018-го преобразилась внешность этого депутата от блока "Елк", ранее ничем не выделявшегося среди других шумных армянских оппозиционеров. До того он брился, носил пиджак и галстук, был аккуратно причесан и старался не светить ранней сединой — Николу Пашиняну еще не исполнилось 43 года, и он вполне выглядел на свой возраст. На уличные протесты вышел как будто другой человек: заросший щетиной, растрепанный и подчеркнуто седой мужичок в застиранной футболке цвета хаки, в бейсболке и с обвисшим рюкзаком за спиной. Соцсети Никола Пашиняна С Пашиняном явно работали профессиональные, импортные политтехнологи: выделили его из других оппозиционеров радикальной сменой образа, приблизили по стилю к обычным гражданам, отправили в гущу толпы и рекомендовали первым бросаться на ограждения и охрану. При первой же возможности он поранился о колючую проволоку, преувеличенно замотал руку бинтами и руководил народной стихией из позиции пострадавшего от репрессивного режима. Новая Армения — против России Именно с момента получения Николом Пашиняном должности премьер-министра — главы Республики Армения — и начинается охлаждение российско-армянских отношений. Если клан Кочаряна и Саргсяна опирался во внешней среде в первую очередь на общину армянской диаспоры в РФ, то команда Пашиняна никаких значительных контактов с российскими армянами не имела.

Одна часть российских лоббистов армянского национализма резко отвергла новую власть в Армении, желая возвращения карабахских стариков, другая часть попыталась навести мосты, но обнаружила, что пашиняновскому Еревану не слишком интересны их услуги. Выяснилось, что Пашинян очарован Западом. Главной опорой надежд Пашиняна стали молодой президент Франции Эммануэль Макрон и французская община армянской диаспоры, второй по значимости — американская община армянской диаспоры. Возможно, новому Еревану хотелось бы большего внимания к себе Вашингтона, но американским властям требовалось сохранить влияние на весь регион Южного Кавказа, в то время как Парижу и по внутриполитическим причинам, и по внешним притязаниям было достаточно одной лишь Армении. В отличие от Кочаряна и Саргсяна, державшихся за Россию по трезвому расчету, Никол Пашинян сделал выбор сердцем: прочь от Москвы, с которой его лично ничто не связывает, и поближе к Елисейским полям.

Так подписывайте, что же мешает, ведь Алиев также считает, что «Армения официально признала территориальную целостность и суверенитет Азербайджана на встречах в Праге и Сочи в октябре прошлого года»? Нет сомнений в том, что сложившейся ситуации существуют такие нюансы, о которых стороны на официальном уровне предпочитают пока умалчивать, а словесное бряцание угрозами эскалации напряженности на границе двух стран не выглядит случайной. Отсюда вопрос: что будут дальше? Лавров в Анталье заявил, Что Россия «ждет, чтобы Армения объявила окончательное решение по своему членству в ОДКБ» и констатировал факт, что Ереван решил сделать ставку на внерегиональные государства, которые «обхаживают» Армению, чтобы она порвала связи с Россией. С другой стороны, как говорит Алиев, на Баку «оказывают серьезное давление Франция и США», которые, уже по словам экс-главы глава МИД Турции Мевлюта Чавушоглу, «пытаются сорвать азербайджано-армянские переговоры» Точнее, требуют их проведения по армянскому сценарию. Ереван играет на два фронта. Однако он не может рассчитывать на то, что ему удастся убедить Брюссель и Вашингтон в том, что он проводит более сбалансированную внешнюю политику посредством европейской интеграции.

Правда, в понимании участников этой встречи, развитие демократии предусматривает главной ее составляющей сворачивание отношений с Россией, выход из совместных с Москвой интеграционных проектов и структур. Но это уж так на этом самом Западе сложилось. Нет, демократия в Армении для Запада — это настолько важная задача, что там даже не поскупились на обещания "золотого дождя", который должен поднять благосостояние местного населения. Пашинян даже назвал прошедшие переговоры "отличными", чтобы уверить всех в Армении, будто бы он одержал крупную политическую победу. В реальности же он выставил Армению на аукционную площадку для "продажи" Западу за какие-то жалкие крохи. Урсула фон дер Ляйен объявила, что Евросоюз в течение предстоящих четырех лет предоставит Армении грантовую поддержку в размере 270 млн евро. На какие сроки американец уточнять не стал. А что вы хотели? Что у ЕС, что у США сейчас времена не самые радостные и легкие, необходимость вваливать гигантские суммы в режим Зеленского, не самая оптимистичная ситуация в собственных экономиках, гигантские долги - пусть армяне скажут спасибо хотя бы за это. И Пашинян благодарит и кланяется. Не обращая внимание на то, что ввергает свою республику просто в какую-то экономическую катастрофу. Поскольку залогом укрепления отношений с ЕС и США во имя демократии неоколониальная политика европейцев и американцев всегда для приличия рядится в самые белоснежные одежды на уровне лозунгов для толпы является разрыв с Россией, что правительство Пашиняна уже начало реализовывать.

Там вина за сложившееся состояние российско-армянских отношений возлагается лично на премьер-министра. Однако проблема в том, что от тезиса "во всём виноват Пашинян" до абсолютно верного тезиса "виноваты и те, кто его избрал и переизбрал" дистанция очень небольшая. Причём размер этой дистанции может быть эквивалентен ратификации протоколов вступления Армении в МУС. И если после этой ратификации раздражённая российская элита начнёт вводить против Армении санкции, то уставшее от армянского хамства российское общество и эксперты особо возражать не будут. Скорее скажут "давно пора". И вот здесь наступит момент, когда граждане Армении на своей шкуре почувствуют, что виртуальные победы и близко не стоят реальных потерь, которые возникнут от разрыва отношений с Москвой или хотя бы даже от каких-то санкций со стороны России. Последствия для экономики и суверенитета Во-первых, санкции экономические. Отмена безвизового режима и выход из Евразийского союза нанесут серьёзный удар по армянской экономике. Ни Соединённые Штаты, ни Франция, никто не сможет заменить для армянских производителей российский рынок. Отчасти по географическим причинам, отчасти по логистическим, а отчасти потому, что армянские товары на российском рынке являются чем-то привычным, достойным покупки. Прежде всего сельхозпродукция, которая тому же Евросоюзу вообще не нужна достаточно посмотреть на баталии с украинским зерном. Во-вторых, санкции гуманитарные. Сотни тысяч армян сейчас работают в России, переводя деньги домой и поддерживая этим самым не только свои семьи, но и экономику своей страны. Визовый режим, также иные непрямые ограничения на работу армян в России, которые будут введены по причине изменения статуса Армении в российской системе координат, могут похоронить социальную стабильность в маленькой, небогатой южнокавказской республике. Не имея нынешних преференций, армянские гастарбайтеры неизбежно проиграют конкурентную борьбу тем же киргизским. Однако все эти проблемы меркнут по сравнению с другими, военно-политическими.

Шах и мат от Путина. Россия лишает Армению доходов и рынков сбыта

В публичном поле мы продолжим наблюдать придумывание властями Армении обид на Россию и провокационные заявления в расчете на резкую реакцию российских политиков — это часть западного «заказа». Премьер-министр Армении Никол Пашинян высказал свои претензии к России в интервью итальянской газете La Repubblica, которое вышло 3 сентября. Передача армянских сел Баку, может обернуться для России катастрофой. Честно мы хотим понять, почему Мартиросян, и его соотечественники, не спешат в родную Армению, но просят, даже требовают, чтобы Россия срочно вписалась за них. То есть выйти из-под российского контроля, что проявляется прежде всего в практически тотальной зависимости Армении от России в сферах безопасности и экономики, и перейти в орбиту влияния Запада. После переговоров в расширенном составе у российского лидера уже состоялись отдельные встречи с лидерами Азербайджана и Армении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий