Коротко говоря, при грубом нарушении поста человек должен не только восполнить его, но и понести «штрафные» санкции, а во всех остальных случаях, имеющих с точки зрении формального подхода тот или иной изъян, лишь восполнить пропущенные дни. – Лично я держал пост в Когалыме в летний период, во время белых ночей, когда посты доходили до 22 часов в сутки.
Как провести последний день Рамадана?
В такой ситуации необходимо этот поступок искупить, но как именно это сделать, зависит от конкретной ситуации. Половой акт За намеренное вступление в интимную близость во время обязательной уразы верующему необходимо возместить этот день по завершению Рамадана, а также совершить искупление каффарат. Доводом тому служит хадис, приводимый со слов сахаба Абу Хурайры р. На что Милость миров с. На что тот рассказал, что занялся сексом с женой, соблюдая пост. Услышав это, Мухаммад с. Тот мусульманин ответил, что у него их нет. Затем Божий Посланник с.
На что он вновь дал отрицательный ответ. После этого Пророк с. Из этого хадиса следует, что если мусульманин во время обязательной уразы вступит в интимную близость, то он обязан компенсировать этот день по завершению Рамадана, а также непрерывно держать уразу в течение 60 дней поскольку освобождение раба в наше время не представляется возможным.
Этого же мнения придерживались сахабы Абдуллах ибн Масуд р. Также есть версия, что верующий в такой ситуации никак не может возместить этот день поста. Если же кто примет пищу по ошибке, то есть, полагая, что еще время сухура еще не завершилось или ифтар уже наступил, в этом вопросе также мнения разделились. Имамы Абу Ханифа, аш-Шафии, Малик и Ахмад считали, что в подобной ситуации необходимо возместить этот день по окончанию Рамадана. Другие утверждали, что возмещать уразу не следует. Такой позиции придерживались Ибн Хузайма и Ибн Хазм. В качестве довода здесь приводится такой аят: Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце 33:5 Соблюдение желательной уразы до возмещения пропущенного обязательного поста По вопросу, может ли мусульманин соблюдать пост в желательные для этого дни например, день Ашура , день Арафа и т. Согласно ханафитскому мазхабу, это делать можно, и такая ураза принимается. Алимы маликитского и шафиитского мазхаба считали, что это допустимо, но порицаемо, и лучше сначала возместить пропущенный обязательный пост, а уже потом соблюдать желательный. Ханбалиты говорили, что желательная ураза не принимается до тех пор, пока человек не компенсирует обязательную. А Аллаху известно лучше!
В три дня ат-Ташрикъа Три дня ат-ташрикъа — это одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое число месяца зуль-хиджа, три дня следующие за днем Жертвоприношения аль-Адха. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Соблюдать пост в эти три дня можно только паломнику, который не смог совершить Жертвоприношение во время Хаджа. Речь идет о соблюдении поста за один, два дня до наступления Рамадана. Только в пятницу От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Не избирайте ночь пятницы для ночной молитвы тахаджуд , если вы не молитесь по ночам и в другие дни, и не избирайте пятницу для поста, если вы не поститесь в другие дни. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. Однако он посчитал хадис этот не достоверным. Среди ученых есть разногласия относительно дозволенности соблюдения добровольного поста в субботу.
В день разговения нельзя грустить и голодать. Благотворительностью во время поста занимаются не только общественные фонды и различные организации. Помощь нуждающимся оказывают и в частном порядке. На кассе в одном из супермаркетов Грозного установлены специальные ящики, куда покупатели складывают продукты для нуждающихся. Картина дня.
Можно ли преднамеренно прерывать желательный пост
При выходе из поста качественный состав пищи естественно меняется: вводятся продукты животного происхождения (скоромные продукты), и человек должен принимать эти продукты в небольшом количестве. Путник имеет право не соблюдать пост в пути только в том случае, если отправился в путешествие до наступления фаджра. На этот счёт Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «Тот, кто болен, и тот, кто в пути, имеют право не соблюдать пост. Человек может прервать пост днем, если он удовлетворяет условиям пребывания в пути, поскольку если путешествие начинается вечером и продолжается днем, это является оправдательной причиной для прерывания поста. Что касается того, как лучше всего поступать в случае наличия дней поста рамадана, которые нужно возместить, то лучше возмещать их сразу после рамадана, а после них исполнить шесть дней поста шавваля, ведь в хадисе говорится. Неофиты отмечают, что Успенский пост держать сложнее, чем остальные три из четырех многодневных постов: приходится он на конец лета, сезон отпусков и поездок. Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Из ее стремления восполнить пост в Шабан берется то, что нельзя откладывать возмещение поста до начала следующего Рамадана» (см. «Фатх-уль-Бари», 4/191).
Ураза-байрам 2024: как праздновать, что можно и нельзя делать?
Уже многие страны ЕС (прибалты, Польша) сказали, что они всех украинцев, у кого будут просрочены документы, и которые являются по украинским законам годными к мобилизации, будут депортированы на Родину. Лично мне пост в Рамадан помог бороться с РПП, когда я начала налегать на еду безостановочно, просто чтобы заменить какую-то свою внутреннюю пустоту. В хадисе сказано: «А в день Праздника разговения (Ид аль-Фитр) Аллах говорит ангелам: «О Мои ангелы, какая награда полагается тому, кто хорошо справился со своей работой?». Сухур и ифтар являются важными составляющими, предвещающими и завершающими пост, которыми в наше время часто пренебрегают. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста. 1. Есть ли разница, когда отпускать пост: до или после вечернего намаза? И примет ли Всевышний пост, если открыть его на час позже?
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар
В какие дни держать дополнительный шестидневный пост, является личным делом каждого, в соответствии с его желаниями и возможностями. Есть ли отличия в посте в Рамадан от поста в месяц Шавваль? Пост в месяц Шавваль, также как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб. Для того, чтобы узнать, когда наступает время фаджр и магриб, необходимо уточнить время намазов в вашем городе. Итак, время фаджр — это время начала поста. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур предрассветную трапезу и все прочие действия, нарушающие пост интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее. Все действия, которые нарушают пост в Рамадан, также нарушают и любой другой пост. Время магриб — это время окончания поста. После наступления этого времени, человек может совершать все дозволенные вне поста действия. Каковы достоинства поста в месяц Шавваль? Постящийся в Шавваль получит такой саваб, как будто бы он постился на протяжении всего года.
Поэтому верующий не должен упускать такую возможность. Также в хадисе сказано: «Тот, кто постился в месяц Рамадан и затем постился шесть дней в Шавваль, очищен от грехов со дня своего рождения». Пост в Шавваль восполняет недостатки поста в месяц Рамадан. В Судный день у верующего возьмут из его дополнительных постов и заполнят недостатки обязательных, как сказано в хадисе: «Поистине, первое о чем будут спрошены люди в судный день — молитва.
Следовательно, путешественнику позволено прервать пост в месяц Рамадан, но если кто считает, что он может держать пост в пути, то держать пост лучше.
Однажды Хамза Аль-Аслами спросил Пророка да благословит его Аллах и приветствует : "О, Посланник Аллаха, я могу держать пост во время путешествия, и буду ли я греховен коль не буду разговляться во время путешествия? Чтобы иметь разрешение на прерывание поста, как и на сокращение молитвы, путешественник должен преодолеть расстояние не менее 85 км. Кроме того, человек не считается путешественником, если он не выезжает за пределы населенного пункта, в котором он живет. Следовательно, тому, кто намеревается путешествовать, но еще не начинает поездку или не выезжает за пределы своего населенного пункта, прерывать пост не разрешено. Тому, кто считает, что ему трудно будет продолжить пост во время путешествия или что пост будет физиологически вредить ему, лучше будет прервать пост.
Пророк спросил:.
А когда почувствуем, что у нас мало сил и терпения, будем просить Бога помочь нам в подвиге поста. Если по какой-то немощи случится нарушить пост, «оскоромиться», то не следует падать духом и вообще оставлять пост. Если человек на пути поскользнулся, то он не лежит, а встаёт и идет дальше. И делает так, сколько бы раз ни упал. Авва Моисей сказал: В чем сила тех, кто хочет стяжать добродетели? В том, что они, если и падут, не унывают, но вновь берутся за труд. Приложим и мы все усилия к деланию добродетелей!
И Он непременно сотворит с нами Свою милость и подаст нам в изобилии Свою благодать. Иерей Иоанн Севастьянов: Устав Великого поста нужно соблюдать на максимуме своих физических и духовных сил. Писанный Устав дает нам некие ориентиры. Но мы понимаем, что для опытного христианина это может даваться легче, а начинающему может быть невыносимо блюсти такие рекомендации. Первую неделю действительно лучше не есть первые четыре дня. И не пить воду. Я знаю, что некоторым пожилым людям это дается. А некоторым молодым христианам — никак.
Тут требуется внутренне понимание своего максимума и настроенности. Сухоядение понимается по-разному. Одни считают, что это питание без первого блюда, а некоторые, что это вообще невареная холодная пища даже без чая. Поэтому не погрешите, если сухоядением будет пища без жидкого первого блюда. Говоря о посте, обычно рассуждают о тех или иных пищевых запретах. Однако что можно сказать по поводу духовного времяпровождения? Допустимо ли прослушивание в пост музыки, чтение книг, просмотр фильмов и пр.? Иерей Иоанн Курбацкий: Пост — время покаяния.
Святитель Василий Великий в первом слове о посте так говорит: «Впрочем, пользу поста не ограничивай одним воздержанием от снедей; потому что истинный пост есть устранение от злых дел. Разрешай всяк соуз неправды. Прости ближнему оскорбление; прости ему долги. Не в судех и сварех поститеся. Не ешь ты мясо, но поядаешь брата. Воздерживаешься от вина; но не удерживаешь себя от обид. Вкусить пищу дожидаешься вечера; но тратишь день в судебных местах». Пост не должен пройти впустую, то есть мы должны не просто пройти это время, но принести плод, достойный покаяния, переплыть это море, как корабль торговца полный товаром, а не порожняком.
Пост для того и дан, чтобы мы приблизились к Богу молитвами, чтением житий святых и их творений, воздержанием от всякого зла, от зрелищ, от пустословия и праздности. Мы тоскуем по той радости, чистоте, которая была когда-то у нас, которую мы потеряли и растратили, как блудный сын различным грехом: лукавством, жадностью, ненавистью, злорадством, блудом, завистью… «Потщимся же паки слезами восприяти, яже погубих» канон в неделю Сыропустную. Пост — орудие духовной борьбы. Это путь домой к нашему Богу и Отцу. Вы говорите о музыке, фильмах. Лучше от этого воздержаться, имея в виду ту цель, ради которой мы постимся. Слова апостола Павла «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Вот, к примеру, преподобный Герасим, иже на Иордане, в Великий пост ничего не вкушал, только по воскресеньям причащался с братией в церкви.
У нас, к сожалению, нередко происходит наоборот — мы очень сильно переедаем во время ифтара, а потом во время ночного таравиха люди даже не могут толком сгибаться, чтобы совершать намаз. В этот период шайтаны заковываются, поэтому человеку проще справиться со своими страстями, с нафсом. Если у человека есть тяжелые заболевания и врач обязывает его употреблять лекарства в дневное время и говорит: «Если ты их не употребишь, то тебе будет вред», — этот человек может не поститься. Но не надо забывать, что этот врач должен быть мусульманином и понимать ценность священного месяц Рамазан — насколько это великое поклонение, являющееся фарзом, то есть обязательным для каждого мусульманина. В дальнейшем, когда человек выздоровеет, он может возместить эти дни вне Рамазана. Но уколы, по мнению больших ученых, пост не портят. Человек может в этот период отказаться от таблеток и попросить врача, чтобы он прописал ему уколы. Особенно если при этом в желудок попадает вода или зубная паста.
Поэтому чистить зубы пастой в тот период, когда уже идет пост, особенно нежелательно. Лучше проснуться пораньше, совершить сухур и после него хорошенько почистить зубы, можно с пастой. А после восхода солнца мы можем использовать мисвак — палочку, которой мусульмане чистят зубы. Либо можно щеткой, но без пасты. Но при этом аккуратно, чтобы вода не попала в горло. В период поста мы также не полощем горло, когда берем тахарат, потому что есть вероятность того, что вода попадет в горло. Мы аккуратно споласкиваем рот, наклонив голову вперед, и выплевываем воду. То же в случае чистки зубов — можно днем почистить их без пасты, но споласкивать рот надо так же аккуратно.
Либо это пожилые люди, которые достигли такого возраста, когда они уже не выдержат пост.
Что говорить когда отпускаешь пост
Как мы уже сказали, пропущенные дни поста Рамадан могут получиться по уважительным причинам. Но что будет, если таких причин нет и они все равно пропущены? Что касается того, как лучше всего поступать в случае наличия дней поста рамадана, которые нужно возместить, то лучше возмещать их сразу после рамадана, а после них исполнить шесть дней поста шавваля, ведь в хадисе говорится. Если же он отпустит пост, сомневаясь в этом или опираясь на предположение, не основанное на признаках (своевременный азан и т. д.), что является греховным, то его пост будет действительным только в том случае, если потом выяснится, что он поел после захода солнца. Согласно исламу, перед началом ифтара нужно говорить. Ответ: Пост без намерения не считается действительным. Человек может прервать пост днем, если он удовлетворяет условиям пребывания в пути, поскольку если путешествие начинается вечером и продолжается днем, это является оправдательной причиной для прерывания поста.