Новости бензин последние новости на сегодня

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы - Новости отрасли нефти и газа на сегодня читайте на сайте

Нефтяники и кабмин РФ договорились о дальнейших действиях на рынке топлива

Об этом пишет «Коммерсантъ». Для дизтоплива, значительную часть которого РФ экспортирует, это несущественный объем. Но дефицит именно АИ-95 наблюдался летом прошлого года из-за роста внутреннего туризма и поставок в новые регионы. На ближайшие 3-4 месяца ремонта требуется найти недостающие объемы.

Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать.

При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже.

Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается?

С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин?

RU В России стремительно растут цены на топливо — марки бензина АИ-92 и АИ-95 ежедневно обновляют рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожает и дизель. А авиационное топливо выросло с 65 до 71 тысячи за тонну привет, дорожающие билеты на самолеты. Эти данные подтверждает статистика, указанная на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Переводя на человеческие цифры: бензин стал стоить 54—65 рублей за литр вместо привычных 47—50. Такого заметного роста не было с весны 2018 года, когда произошел топливный кризис, а нефтяным компаниям запретили поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Вместе с тем в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. А в Красноярском крае на некоторых АЗС и вовсе закончилось топливо.

С чем связан такой экстремальный рост цен? Когда он остановится? Будет ли дефицит топлива в стране? RU рассказывает в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах.

Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр.

Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля

Впрочем, в ряде регионов это происходит уже сегодня. Так, в ХМАО рост цен на ГСМ возобновился. Когда подешевеет бензин на заправках? Когда на них поступит топливо, купленное на оптовом рынке дешевле, чем до введения временного запрета на экспорт. Правительство его ввело 21 сентября. Топливный рынок, цены на бензин, дизель и мазут, низкооктановый и товарный бензин; стоимость горючего, маржа, акциз на топливо и демпфер; подорожание топлива, скачки цен и их заморозка. Больше новостей.

«Так продолжаться не может»: президент топливного союза РТ о дефиците бензина на АЗС

Вероятнее всего, стоимость бензина АИ-95 до конца года не выйдет из диапазона 54—57 рублей, — рассказал финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов. Он считает, что далее власти стоит пересмотреть балансировку внутренней нагрузки с внутреннего рынка — потребителей в России — на экспортную цену топлива. При становлении рыночной экономики это была, очевидно, эффективная мера. Однако сегодня она требует переосмысления. Демпфер был снижен, а параллельно введены ограничения на экспорт топлива после длительного роста цен на нефтепродукты в опте и подорожания в рознице. Сейчас же мы видим, что, по крайней мере, демпфер откатился на прежние значения. Экспортный запрет достиг своей цели — позволил снизить оптовые цены на топливо.

Правда, кратковременно. Уже вчера биржевые цены АИ-92 и АИ-95 продолжили рост. На этот момент обратил внимание частный инвестор, основатель "Школы практического инвестирования" Фёдор Сидоров. По нашим оценкам, это даст им дополнительные 150 миллиардов рублей в месяц.

Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень.

В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин 16 Сентября 2023 30845 просмотров В правительстве РФ предложили меры по стабилизации розничных цен на бензин. При повышении экспортной пошлины тем компаниям, которые выполнят квоту по поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок и на биржу сбор возместят в виде обратного акциза на нефть.

Напомним, в августе правительство начало рассматривать вопрос ограничения «серого» экспорта бензина. Предлагалось внести поправки в законодательство, позволяющие лицензировать экспорт для борьбы с незаконной торговлей, но конечное решение пока находится в стадии обсуждения. Аналитики отмечают, что дефицит топлива уже заметен в более чем десяти регионах России. Минэнерго утверждает, что производство бензина в стране достаточно, а для решения проблем создан специальный оперативный штаб. По мнению указанного выше эксперта, ситуация улучшится только в том случае, если будет решено поднять цены на топливо. При этом наценка может сильно ударить по карманам потребителей и отразиться на всей экономике, ведь стоимость бензина закладывается в цену продуктов питания по всей стране.

В Правительстве России продолжают обсуждать цены на бензин и дизтопливо

Дефицит вагонов начался в первой декаде 2023 года и продолжается второй год. В общей рабочей базе числятся 240 тысяч вагонов. Еще совсем недавно Минтранс отчитывался, что профицит вагонов составляет 15-17 тысяч. Тогда почему вагонов не хватает, и конца этому не видно? Нельзя возить в цистерне всё подряд. Ещё одна причина — темпы списания этих вагонов будут быстрее, чем темпы их строительства и сдачи. Следующий год у нас может быть пиковым по списаниям. Потому что в своё время, когда их произвели, был большой объём производства, около 10 — 15 лет назад. У них у каждого есть срок службы. Они своё отслужили. Их надо списывать и замещать новыми.

А производство у нас вагонов-цистерн за последние три года падало. Только в 2023 году начало расти, — объясняет Олег Абелев. Транспортировке угля на Восток отдан приоритет. Фото: Спецавтострой Транспортировке угля на Восток отдан приоритет. Фото: Спецавтострой Дан приказ ему на запад, ей в другую сторону Заводы, которые попали под удар украинских дронов, отличаются и по объемам производимого топлива, и по номенклатуре. Выпадение поставок с Лукойловских НПЗ, которые входят в пятерку самых крупных поставщиков топлива, могут быть даже более болезненными для экономики, чем, например, продукция Рязанского завода, который важен для центра страны, но в региональном аспекте. Олег Абелев говорит: — Что касается сроков доставки — всё зависит от конкретного завода. Там, где крупные, большие заводы, там сроки доставки могут быть сдвинуты и увеличены.

Западники всё знают — российские чиновники им регулярно отчитываются.

Что, где, когда — торговля Родиной идёт оптом и в розницу. Собственно, это и есть причина отмены «бессрочных» запретов. То есть рукотворного тотального дефицита нефтепродуктов. Это был ультиматум. Для властей предержащих исчезновение в РФ горючего, как несложно догадаться, смерти подобно. В прямом смысле этого слова — «острый рост социальной напряжённости» и спонтанная дератизация. Поэтому, судя по всему, состоялся некий торг. Итогом стала отмена запретов на экспорт ГСМ — сперва солярки, теперь вот и бензина. Плюс наращивание экспорта сырой нефти, что мы тоже наблюдаем.

А также снижение цен. Нефть, как и любой биржевой актив, управляется извне — «печатной машинкой для долларов». Что же касается торговли нефтепродуктами на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СпбМТСБ , то череда скандалов наглядно продемонстрировала: это — не более чем фикция. Контракты не исполнялись , зафиксировано манипулирование ценами и прочие нарушения. Иными словами, полная лажа. Биржевая торговля ГСМ — чистой воды Потёмкинская деревня. Хотя нам говорят, что некие биржевые котировки бензина и солярки сильно упали, чуть ли не до уровня весны 2023 года. Данные, понятное дело, «скорректированы», но тенденция показана верно.

Это обусловлено не только увеличением объёмов экспорта, но и ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах, а также повышением объёмов грузоперевозок и потребностями новых регионов. Соловьёв считает, что основная проблема связана с демпферным механизмом, который компенсирует нефтяникам убытки от продажи топлива на внутреннем рынке по сниженным ценам. Однако этого демпфера недостаточно, и с 1 сентября его размер будет уменьшен вдвое для снижения нагрузки на бюджет. Ну а в итоге повышение розничных цен на топливо сталкивается с ограничениями со стороны Федеральной антимонопольной службы ФАС , которая грозит наложить штрафы. Эксперт напоминает, что разрыв между ценами на независимых АЗС и заправках ВИНКов достигает 3-4 рубля из-за того, что последние могут продавать топливо по оптовым ценам или даже дешевле, чтобы компенсировать убытки. В результате фиксируется миграция клиентов, что в конечном итоге может привести к закрытию независимых АЗС.

В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.

Бензин – последние новости

Последние свежие новости на тему бензин. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Автомобильные новости. В пресс-службе Центробанка рассказали, что в Ростовской области бензин дорожает из-за ослабления рубля и сезонного роста спроса на топливо.

Минфин заставляют восстановить бюджетные доплаты нефтяникам

Самые свежие новости связанные с тематикой Бензин со всего Мира и России на сегодня. Автомобильные новости. Последние новости. 81к Индекс МБ сегодня. 82к Ситуация на текущий момент. последние новости на сегодня. Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ.

Свежие новости о бензине в 2024 с фото и видео

Плюсом нет дизеля. При этом сдерживать цены стараются в Чувашии и регионах поблизости. Дела у частников хуже — солярка по 80 рублей за литр и всё в таком духе. Похожая ситуация и в Крыму, где за 95-й просят 63—64 рубля, а на некоторых заправках продолжает пропадать дизель.

Но тем не менее ситуация на данный момент остается в целом стабильной.

У нас достаточно работающих производств, введен запрет на экспорт. Дизеля мы вообще производим существенно больше, чем необходимо для обеспечения внутреннего рынка. Поэтому я не вижу предпосылок для роста цен в ближайшей перспективе: максимум они повысятся на уровень инфляции. Ну а что будет дальше — посмотрим».

Эта проблема сейчас каким-то образом решается, но, на мой взгляд, недостаточно быстро».

В свою очередь, в Минэнерго РФ не наблюдают причин для дефицита топлива, несмотря на прямые заявления региональных глав и рядовых жителей. По данным ведомства, уровень производства нефтепродуктов на заводах полностью обеспечивает текущий спрос с учетом переориентации части экспорта бензина и дизтоплива на внутренний рынок. Так, в статистике министерства отмечается, что выпуск автомобильного бензина составляет 117,4 тыс. Производство дизтоплива оценивается в 232,0 тыс. Но, судя по всему, в Минэнерго просто не желают замечать очевидного. Как ранее сообщало Накануне. То есть люди давно уже потеряли счет деньгам. Но восполнять дефицит будем мы с вами.

Мы с вами, потому что рост цен на нефтепродукты, в первую очередь на бензин, ляжет на наши плечи. Потому что у них вариантов не будет. Им [нефтяникам] же надо будет вкладывать инвестиции, технологии в разработку новых месторождений, иначе как", — отмечал ранее в беседе с Накануне. RU экономист Никита Кричевский.

Ru Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского Экспертизы не подтвердили факта взрыва на борту польского президентского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году, сообщил журналистам официальный представитель Генеральной прокуратуры Польши Пшемыслав Новак. Ru Bloomberg: Советники Трампа обсуждают наказания для стран, отказывающихся от доллара Советники бывшего президента США Дональда Трампа, вновь претендующего на высший государственный пост, обсуждают способы противодействия отказу стран от использования американского доллара во внешней торговле. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источники. Поэтому они обдумывают различные потенциальные карательные меры в отношении государств, которые решат вести торговлю без использования американской валюты, сообщает Bloomberg. Общий размер дивидендов «Лукойла» за прошлый год составит 945 рублей на акцию с учетом прошлых промежуточных выплат. Лица, имеющие право на получение дивидендов, будут определены по состоянию на 7 мая. Чистая прибыль «Лукойла» в 2023 году достигла 1,2 трлн рублей, согласно финансовой отчетности по международным стандартам. Об этом заявил глава Минфина Турции Мехмет Шимшек.

Все новости по тегу: «Бензин»

К большому сожалению, дефицит не ликвидирован, а только нарастает в южных районах, где как раз сейчас идет посевная и заканчивается уборочная. И по большому счету это нанесло колоссальный удар сегодня по экономике сельского хозяйства, но безусловно это отразится на экономике всех остальных отраслей, потому что стоимость топлива лежит практически в стоимости любого товара и любой услуги на территории РФ», — подчеркнул он. Мы абсолютно убеждены, что оно было сделано искусственно — удастся уменьшить на 1,5-2 трлн рублей, но не только за счет сверхдоходов нефтеперерабатывающих компаний, что было бы правильно, на наш взгляд, но и за счет того, что упадут реальные доходы и возрастут расходы наших граждан. Потому что падение курса рубля безусловно отразится на состоянии наших домохозяйств, потому что, к сожалению, большая часть сегодня товаров, которые наши граждане потребляют, импортируются из-за рубежа. И, безусловно, падение курса рубля отразится на их стоимости», — отметил Куринный. В этой связи парламентарий назвал сложившуюся ситуацию катастрофой, ответственных за которую, по его мнению, никто искать не будет. Это привело к неадекватному росту цен, к дефициту, это приведет к провалам в экономике, безусловно, не только в сельском хозяйстве.

По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, такой запрет на экспорт нефтепродуктов не продлится долго. Скорее всего, он совпадет по срокам с уборочной кампанией, рассказал эксперт. Довольно жесткий сценарий предусмотрен документом правительства. Стоит ожидать, что такой запрет продлится недолго.

Сравните цену на бирже, посмотрите по чем продается топливо на заправках. Для того, чтобы покрыть свои затраты — эксплуатационные, зарплата, налоги — на литре нужно иметь наценку 7-8 рублей. А мы сегодня покупаем за условные 50 рублей, продаем — за 49 рублей», — заявил Сулейманов. Он сообщил, что сегодня вице-премьер России Александр Новак проведет совещание с представителями нефтяных компаний. Специалисты надеются, что именно на этой встрече примут решения, после которых рынок стабилизируется. Однако точных сроков, когда российская топливная сфера «придет в себя», прогнозировать невозможно.

По бензину иная ситуация — не такая благостная, но и продаем мы его за рубеж значительно меньше. Плюс, накоплены запасы. Ключевой вопрос связан не с производством, не с резервами и не с экспортом, а с логистикой. Нефтеперерабатывающих заводов по всей стране - десятки. В том числе тех, которые загружены не на полную мощность и могут нарастить выпуск. Задача правительства и РЖД - наладить логистику таким образом, чтобы топливо своевременно, без задержек доставлялось из мест производства в те пункты, где в нем особенно нуждаются». Что касается ситуации с внеплановыми ремонтами, то со стороны ситуацию оценить очень трудно. Для этого надо точно знать, какими запчастями располагают компании-владельцы НПЗ, есть ли у них возможность восполнить нехватку за счет параллельного импорта или нет, рассуждает Пикин. Зато известно, что степень ущерба, нанесенного сектору нефтепереработки, некритична: в процентном отношении это даже меньше, чем потенциальные объемы бензинового экспорта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий