Новости Беларуси. В любом случае, белорусский электромобиль пока остается загадкой, которую можно будет разгадать только в декабре. За прошлый год белорусские учёные также создали экспериментальный образец каркасного электромобиля грузоподъёмностью до одной тонны и спортивный электрокар. Действующий экземпляр первого белорусского электромобиля планируется представить президенту республики Александру Лукашенко до конца 2023 года. По предварительной информации, первое белорусское электроавто создаётся на базе Geely Coolray первого поколения, он же — BELGEE X50.
"Запас хода 400 км, запчасти - дешевле". Чем белорусский электромобиль будет выгоднее иностранных
Ученые Национальной академии наук Беларуси представили на электроралли первый белорусский спортивный электромобиль. Судя по всему, пока безымянный. Новинка была разработана в стенах научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН. Пока вы читаете эту новость, мы готовим еще более интересные.
Поделиться через Facebook Email Вконтакте odnoklassniki Telegram Белорусские власти обещают, что совсем скоро в стране появятся первые опытные образцы электромобилей собственного производства. Более того, в этих транспортных средствах намерены использовать много отечественных компонентов. Названы новые сроки, когда в Беларуси начнут выпускать электромобили собственного производства. Эти сроки в эфире телеканала «Беларусь 1» озвучил заместитель премьер-министра Петр Пархомчик. Он отметил, что в Беларуси была утверждена комплексная программа выпуска опытно-промышленной партии электромобилей отечественного производства. Для начала намерены собрать пять штук легковых транспортных средств подобного рода. По словам вице-премьера, утверждены и сроки выполнения комплексной программы. Первые белорусские электрокары должны сойти с конвейера уже в августе-сентябре 2024 года. После этого они пройдут пробную эксплуатацию и необходимые испытания.
В этом контексте мы выступаем за укрепление нашего взаимодействия в реализации различных транспортных проектов, позволяющих получить доступ товаров стран Содружества на Ближний Восток, в Африку и Юго-Восточную Азию. Заседания органов СНГ.
Инженерная мысль никогда не замедляет своего темпа. И белорусские новаторы ставят перед собой задачу активнее привлекать в науку молодое поколение специалистов. С одной стороны, отмечает ученый, сейчас молодежь стремится найти свое место в IT. Но ведь и в этой машине, по его словам, информационных технологий больше, чем в стандартных приложениях, которые разрабатываются программистами. А по суммарным оценкам различных экспертов, объем кода в электрокарах превышает его наличие даже в самолетах.
Первый белорусский спортивный электрокар показала НАН
Ученые Национальной академии наук Беларуси представили на электроралли первый белорусский спортивный электромобиль. Интерфакс: Белорусские разработчики завершают работы над опытным образцом электромобиля, модель будет готова в этом году. Действующий экземпляр первого белорусского электромобиля планируется представить президенту республики Александру Лукашенко до конца 2023 года. Первый белорусский электромобиль показали в Минске, об этом сообщает пресс-служба правительства республики Беларусь. Белорусский производитель легковых автомобилей «БЕЛДЖИ» представил на свет публлике электрокар Geely Geometry A.
Белорусский родстер: новый шедевр или старый китаец?
Первую партию белорусских электромобилей планируют собрать в августе-сентябре | первый спортивный электромобиль. |
Представлен белорусский автомобиль BelGee EX50 | Беларусь вплотную занялась развитием направлений по утилизации литий-ионных батарей, а также технологий электромагнитной защиты. |
«Ввезены под 0% по закону»: официальный дилер Zeekr анонсировал удивительные цены. В чем подвох? | Ученые Национальной академии наук Беларуси представили на электроралли первый белорусский спортивный электромобиль. |
«Транспорт будущего». Чем уникален первый белорусский электромобиль | Евразия эксперт | По его словам, параллельно на белорусско-китайском совместном предприятии «Белджи» проводится работа «по выводу на рынок электромобиля отечественного производства». |
Первый белорусский электромобиль опередит российские аналоги | Президенту Беларуси Александру Лукашенко пообещали показать белорусский электромобиль в декабре 2023 года. |
«Ввезены под 0% по закону»: официальный дилер Zeekr анонсировал удивительные цены. В чем подвох?
Сейчас в сети — 20 зарядных станций, как в Минске, так и в регионах. До конца года их будет уже 100, а в целом инвестиционный проект рассчитан на строительство 312 станций до конца 2025 года. Но крупнейшей сетью электрозарядок остается "Маланка". Интересный факт: число электрических зарядных станций в сети уже превысило количество АЗС компании. По словам начальника управления перспективных энергетических технологий РУП "Белоруснефть" Алексея Никитенко, "Белоруснефть" сконцентрируется на строительстве комплексов супербыстрой зарядки. На сегодняшний день работает только один — на улице Наполеона Орды в Минске. Там есть как 350-киловаттная зарядная станция, так и выносные столбики по 100 киловатт каждый. А также есть система зарядки электробуса — за 4 минуты, которые он стоит на конечной, электробус заряжается на полный круг по маршруту, 32 км.
Кадр из презентации Алексея Никитенко Согласно расчетам "Белоруснефти", в 2025 году на дороги Беларуси будут выезжать около 50 тыс. А к 2030 году число электричек превысит 300 тыс. Кадр из презентации Дмитрий Матиевского Однако ряд экспертов уверены, что основой развития электромобильного рынка являются медленные зарядные станции "у дома". Ему важно обеспечить возможность собственного передвижения в пространстве и "вписать" зарядку автомобиля в свой быт. А еще у него есть страх — чтобы хватило зарядки. Большинству людей не нужна быстрая зарядка. Человеку достаточно раз в 2-3 дня поставить свой электромобиль на подзарядку у торгового центра на пару часов, чтобы получить запас хода на 30-50 км в день, — отметил разработчик IT-платформы для сетей зарядных станций it.
Он отметил, что работа по созданию отечественной "электрички" ведется параллельно по двум направлениям. В частности, в мае текущего года Объединенному институту машиностроения НАН Беларуси был передан образец китайского электромобиля JAC — для проработки возможности использования в нем отечественных разработок. При этом с китайским автопроизводителем были заключены договоры по техническому взаимодействию. Одновременно ученым передали образец автомобиля Geely с двигателем внутреннего сгорания. Специалисты должны были переоборудовать его в электрический.
В октябре 2023 года президент Белоруссии Александр Лукашенко на встрече с молодежью заявил о планах по выпуску собственных легковых автомобилей в этой стране.
По словам главы государства, приоритет тут отдается электрокару. Лукашенко подчеркнул, что в этом вопросе «у Академии наук имеются большие наработки», но «пока нет батареи». В 2020 году Минский автозавод представил модель МАЗ-4381Е0, которая стала первым в истории Белоруссии грузовиком с полностью электрической силовой установкой. Автомобиль с полной массой 12,5 т и грузоподъемностью до 5,7 т был создан «специально для работы в городских условиях»: он передвигается практически бесшумно и не выделяет угарного газа.
Большинство электроники в электромобиле, в том числе система управления — местного производства. Ученые Национальной академии наук Беларуси представили на электроралли первый белорусский спортивный электромобиль. Судя по всему, пока безымянный. Новинка была разработана в стенах научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН.
Пархомчик: белорусский электрокар создают на базе JAC и Geely
Одно из новшеств — глава "Создание производства легковых электромобилей". На каком этапе сейчас находятся разработки первых белорусских электрокаров, узнало наше издание. Собран он был на шасси Geely, использовали электропривод белорусской компании, батарея располагалась в багажнике. Такую компоновку признали не самой удачной. У нас уже есть, например, электрородстер, используемый на выставках и соревнованиях, электрический минивэн, разработанный совместно с китайской стороной, а также каркасно-панельный электрический автомобиль из пластика. Подготовительная работа по созданию первого белорусского электрокара уже идет. У китайской стороны выкуплена лицензия на производство кроссовера Geely Coolray, поэтому теперь наши производители могут вносить изменения в конструкцию автомобиля. В первую очередь — схемы монтажа батареи, которую мы, как и во всех электромобилях, разместили под днищем.
Это влечет изменения в кузовной части. До конца 2024 года необходимо создать опытно-промышленную партию из пяти образцов, затем перевести производство в предсерийный вариант. В стране не было компетенций в проектировании электрических силовых приводов, поэтому у себя мы создали Научно-инженерный центр "Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин", который научился проектировать двигатели, инверторы, редукторы,батареи… Сегодня можем разработать тяговый электропривод под любое техническое задание. Проект с BELGEE eX50 пока вне "Комплексной программы", но все компоненты, которые созданы для производства электрокара, разработаны и произведены в ее рамках. Сами их разработали, выпустили конструкторскую документацию, изготовили экспериментальные образцы. Готовимся передать документацию предприятиям. Кстати, сейчас в Беларуси возводится цех по сборке литий-ионных батарей.
Из Китая нам будут поставлять необходимые ячейки, за нами останется сборка и тестирование элементов питания.
Официальные «Зикры» предлагают много удобств: европейский разъем CCS2 для зарядки, адаптацию под климат, русификацию, а еще гарантию 5 лет или 100 тысяч километров пробега на сам автомобиль и 8 лет или 200 тысяч км — на тяговую батарею. Но еще интереснее цены, которые стартуют от 126 тысяч белорусских рублей 3,5 млн рублей за кроссовер Zeekr X и от 166,5 тысячи белорусских рублей 4,7 млн рублей за популярный лифтбек Zeekr 001.
Это значительно дешевле ввезенных в Россию «серых» Zeekr, которые в случае с моделью 001 обычно стартуют от 5,5 млн рублей. Но на деле всё не так просто: мы связались с представителем официального дилера в Белоруссии и выяснили, можно ли ввезти такую машину в Россию. При этом все они легализованы по схеме с нулевой таможенной пошлиной, а значит при регистрации в России придется доплатить: с 1 апреля эти платежи будут взиматься автоматически ниже расскажем, насколько они велики.
Более доступные версии официальных Zeekr появятся позже, а параллельные машины в базовых версиях доступны уже сейчас. Почему страны платят разные пошлины? При этом в странах ЕАЭС, кроме России, действует беспошлинный режим ввоза электрокаров, продленный недавно на 2024 и 2025 годы.
Поясняя основные характеристики модели, начальник инжинирингового центра института Александр Белевич уточнил, что вес электрокара не превышает одной тонны, а вся его электронная начинка создана на национальной базе. Правда, добавил он, "пока электромобиль достигает максимальной скорости за шесть секунд, но конструкторы планируют сократить это время на две секунды". Цель проекта спортивного электрокара, поясняют белорусские разработчики, состоит, прежде всего, в тестировании элементов компонентной базы и демонстрации образцов автокомпонентной базы под потенциального потребителя. Инициаторы нового направления в автостроении убеждены, что для того, "чтобы белорусские автомобили успешно развивались, на них должны стоять отечественные компоненты. И испытательная база уже позволяет разрабатывать единичные образцы таких электромобилей со всеми необходимыми тестами и расчетами", - рассказал Белевич.
После этого "электрички" пройдут испытания, а к концу года, по словам Пархомчика, в Беларуси может быть налажено серийное производство данных автомобилей. Белорусская батарея для белорусского электрокара На этапе производства электромобиля на предприятиях Минпрома республики будет разрабатываться и вся необходимая компонентная база. В том числе "сердце" любого электрокара — батарея.
Только взгляните: это первый белорусский спортивный электромобиль
В ближайшее время, в декабре, сказал. Но знаю, что они делают свой электромобиль», — отметил глава государства. Обсудить Geely По словам белорусского лидера, батарейная разработка получит кузов от серийного автомобиля Geely. Очевидно, подразумевается кроссовер Belgee X50 в девичестве — Geely Coolray , выпуском которого занимается предприятие «Белджи», расположенное неподалёку от города Жодино. Напомним, что белорусско-китайское предприятие недавно приобрело расширенную лицензию на дорестайлинговый «Кулрей», а потому может заниматься углублением локализации модели, а также создавать новые версии.
Все литий-ионные ячейки, получаемые из Поднебесной, в институте тестируются, под них наши специалисты пишут алгоритмы управления. Электроника, которая «навешивается» сверху, — белорусская. На участке сборки и испытания батарей в институте наблюдаем за работой ведущего инженера Сергея Василенко.
Он производит их сборку и наладку для льдозаливочной электромашины. Иначе батарея не станет работать. Скорость зарядки белорусского электромобиля не будет отличаться от зарубежных аналогов, ведь ячейки в батареях везде одинаковые. Да и скорость определяется токами: чем мощнее зарядная станция, тем быстрее идет заправка. Поэтому батарею можно зарядить как за полчаса, так и за ночь. Это важно. Обычно батарея служит 7-8 лет, но если часто заряжать ее быстро, то ресурс сократится на несколько лет.
Электрокар сегодня выгоден жителям частного дома. Поставили машину на ночь на зарядку — ездите целый день. Кроме того, в Беларуси, благодаря усилиям Президента, создана развитая и продуманная сеть зарядных станций. В пресс-службе Министерства промышленности уточнили, что с июня по декабрь 2023 года был не только разработан, но и изготовлен экспериментальный образец легкового электромобиля BELGEE eX50 с компонентной базой электрической силовой установки. После предварительных испытаний он был представлен 22 января 2024 года руководству Беларуси. По результатам демонстрации Президент поставил задачу провести сертификационные испытания и выпустить в 2024 году опытно-промышленную партию электромобилей с переходом на промышленные технологии выпуска используемых компонентов.
Представлен белорусский автомобиль BelGee EX50 Прототип этого электромобиля показывали в начале года В Белоруссии был представлен первый национальный электромобиль, прототип которого был продемонстрирован ещё в январе. В процессе модификации кроссовера был удалён двигатель внутреннего сгорания, а на его место была установлена электроустановка, якобы разработанная Объединенным институтом машиностроения НАН Белоруссии, однако источник допускает, что она закупается в Китае.
Время всегда вносит свои коррективы в наши планы и данное событие - не исключение. В условиях сложной ситуации на рынке углеводородного сырья оно стало органичным штрихом к государственной политике по повышению энергетической безопасности страны за счет снижения зависимости от импортируемых невозобновляемых энергоресурсов, развитию общественного электротранспорта, созданию инфраструктуры для электромобилей на прошлой неделе прошла презентация первой в стране государственной сети электрозаправок Malanka , улучшению экологической обстановки.
Когда в Беларуси начнут выпускать электромобили: названы новые сроки
Ученые Национальной академии наук Беларуси на электроралли Minsk Electro представили первый отечественный спортивный электромобиль. Завершаются работы над опытным образцом белорусского электромобиля, сообщил первый заместитель Министра промышленности Александр Огородников. Сегодня на соревнованиях Minsk Electro ученые из Национальной академии наук представили первый белорусский спортивный электромобиль.
В Беларуси представили спортивный электромобиль в кузове кабриолет
Белорусский электромобиль скоро станет надежным помощником предприятиям и организациям. На предприятиях Минпрома Беларуси уже в текущем году планируется выпустить новый белорусский электромобиль. Белорусская компания «Терра Электро» выпускает электровеломобили с кабиной собственной разработки. Белорусский электромобиль массового пользования не должен быть очень дорогим, его цена должна составлять не более 20-25 тысяч долларов.
Please wait while your request is being verified...
Новый прототип белорусского национального электромобиля представят до конца 2023 года, об этом сообщил заместитель премьер-министра Беларуси Петр Пархомчик. Национальная академия наук Республики Беларусь показала публике первый белорусский электромобиль, разработанный на базе китайского автомобиля Geely SC7. На появилось объявление о продаже электромобиля Zotye E200, который был собран в Белоруссии. Презентовали первый белорусский электромобильЧтобы создать полностью экологичное авто, ученым понадобилось меньше года. На появилось объявление о продаже электромобиля Zotye E200, который был собран в Белоруссии. Как увеличить белорусский автопарк до 100 000 электромобилей?
В декабре будет представлен первый белорусский электрокар
Как развивалась история с белорусским электрокаром? О планах выпускать собственные электромобили белорусские власти сообщали не раз. Еще в августе 2017 года показали «экспериментальный образец» первой такой машины на базе Geely. В Национальной академии наук тогда отмечали, что уже «прорабатываются варианты, где можно организовать серийное производство». Затем несколько раз сроки выпуска белорусского электромобиля озвучивали в Министерстве энергетики — в 2021-2022 годах.
Правда, вскоре после этих обещаний директор завода «Белджи» сообщил, что компания «продолжит развивать направление электромобилей». Он уточнив, что электрокары будут закупаться для внутреннего рынка в Китае. В октябре 2022 года глава Национальной академии наук Владимир Гусаков сообщил, что Беларусь все еще продолжает работу по созданию собственного электромобиля. Правда, теперь уже ученый предложил рассмотреть вариант создания «своего беларусского электромобиля» в рамках Союзного государства.
Снимок носит иллюстративный характер. Он отметил, что была утверждена комплексная программа выпуска опытно-промышленной партии в количестве пяти штук, заметив, что нет никаких сомнений в том, что поставленная задача будет выполнена в установленные сроки. Затем, добавил вице-премьер, электромобили пройдут испытания и к концу 2024 года, как ожидается, в Беларуси может быть налажено серийное производство указанных автомобилей.
В начале текущего года премьер-министр Беларуси Роман Головченко поставил задачу выйти на реальные сроки по созданию белорусского электрокара.
Гендиректор завода "БелДЖИ" Геннадий Свидерский в свою очередь высказал мнение, что полностью отечественный электрокар появится не раньше, чем через три года. Вопрос — в батарее, разработкой которой занимаются в Академии наук. Позже в Минпроме обнадежили: образец первого отечественного электромобиля будет готов уже в этом году. В начале ноября глава государства Александр Лукашенко анонсировал, что новый образец электромобиля будет презентован в декабре.
Зачем делаете посмешище из всех нас, беларуских ученых?! Зачем позорите память легендарных машиностроителей?!
Только взгляните: это первый белорусский спортивный электромобиль
Представлен первый электромобиль белорусской разработки | «Мы сегодня представляем электромобили, выполненные по технологии каркасно-панельных кузовов. |
Первую партию белорусских электромобилей планируют собрать в августе-сентябре | Главная» Новости» Новости Беларуси» Представлен электромобиль белорусской сборки. |
Белстат сказал про увеличение в два раза числа электромобилей в Беларуси за 2023 - Новости | На появилось объявление о продаже электромобиля Zotye E200, который был собран в Белоруссии. |
Самое главное — доступность и цена. Эксперты рассказали о преимуществах белорусского электромобиля | Тем не менее, в Министерстве промышленности уверены, что в Беларуси управятся с задачей быстрее и первый белорусский электромобиль увидит свет уже в текущем году. |
Белорусы создали электрокар на базе кроссовера BelGee X50 | В планах ученых — взять для постройки второго электромобиля кроссовер белорусско-китайского совместного предприятия "БелДжи" в Борисовском районе. |
Опытный образец белорусского электромобиля будет выпущен до конца 2023 г
В Белоруссии представят новый электрокар. Первые подробности :: Autonews | Завершаются работы над опытным образцом белорусского электромобиля, сообщил первый заместитель Министра промышленности Александр Огородников. |
Белорусский электромобиль будет создан уже в 2023 году | | В Беларуси активно продвигается проект по созданию национального электромобиля, что стало долгожданным событием для страны. |
Только взгляните: это первый белорусский спортивный электромобиль
Затем несколько раз сроки выпуска белорусского электромобиля озвучивали в Министерстве энергетики – в 2021-2022 годах. В любом случае, белорусский электромобиль пока остается загадкой, которую можно будет разгадать только в декабре. То есть даже если электромобиль не попадает в беспошлинную квоту, платежи при ввозе в Белоруссию значительно ниже российских.