«Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа. В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений – неоромантизма (главные герои чувствуют себя не такими, как все), символизма (образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания). В произведении белые паруса были заменены на алые, которые символизируют радость. Над повестью «Алые паруса» Грин работал целых 5 лет. «Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа «Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и.
Краткий анализ повести «Алые паруса» Грина
Краткое описание «Алые паруса» – это удивительная история любви капитана Артура Грэя и Ассоль, завораживающая неповторимым сюжетом. «Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа «Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и. Идея создания повести «Алые паруса» пришла к Александру Грину в 1916 году случайно.
Исследования ГКУК ЧОБМ
Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году. Совершенно такой совершенный в «Алых парусах» Грин, как всякий настоящий писатель настоящей литературы. Мне понравился эпизод, когда Ассоль увидела корабль с алыми парусами. Судьба Грина, история повести алые паруса, особенности алых парусов, образы ассоль и грэя. Романтическая повесть Александра Степановича Грина «Алые паруса» олицетворяет прекрасную юношескую мечту, которая непременно осуществится, если верить и ждать. краткое содержание по главам повести-феерии Александра Грина, подробный и доходчивый пересказ произведения доступен для прочтения на нашем сайте.
Литература
Символизм и неоромантизм – вот основные направления, в рамках которых автор создавал «Алые паруса». В легендарных «Алых парусах» в чистую романтику и любовь к ближнему Александр Грин не ушел и своей точки зрения на приземленных людей вовсе не поменял. Обзор повести «Алые паруса». Мне понравился эпизод, когда Ассоль увидела корабль с алыми парусами. «Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и тем, кто считает, что грезы не сбываются, а мечтать бесполезно.
Анализ рассказа «Алые паруса»
«Алые паруса» появились, словно цветы из-под снега, в те дни, когда людям особенно нужна была надежда. Идея создания повести «Алые паруса» пришла к Александру Грину в 1916 году случайно. Алые паруса, а она Притворяется спящей. Грин подумал, что паруса могут быть ярко-красными, алыми, а у кораблика должно быть предназначение — исполнить великую мечту. Каперна — "Алые паруса". Исследования: Хотя Александр Грин достаточно подробно описал свой вымышленный мир, он не дал ему никакого названия. «Алые паруса» – одно из ранних произведений Грина, но именно эта немного наивная сказка сделала писателя главным романтиком советской литературы.
Анализ «Алые паруса» Грин
«Алые паруса» – одно из ранних произведений Грина, но именно эта немного наивная сказка сделала писателя главным романтиком советской литературы. “Алые паруса” – это одно из самых по-настоящему волшебных и проникновенных произведений в русской литературе. Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году. Краткое описание «Алые паруса» – это удивительная история любви капитана Артура Грэя и Ассоль, завораживающая неповторимым сюжетом.
Презентация, доклад к анализу повести А.Грина Алые паруса
Дочь моряка, несмотря на бойкот и травлю, грезила о том, что однажды её заберет принц на корабле с алыми парусами. В этом моменте мы видим контраст между глубокой и светлой душой Ассоль и черствым обществом, которое живет без веры в прекрасное будущее. Автор на этом примере учит читателя тому, что важно воплощать свои мечты в реальность, несмотря на злословие окружающих людей. Следующим значимым и контрастным персонажем будет Артур Грэй. Он богатый, умный юноша, выросший в аристократическом обществе, но далекий от него, ибо он так же, как и Ассоль, является чужаком на своем ареале обитания.
Он — романтик, потому его привлекают море, свобода и корабли, и поэтому он понимает всю глубину души Ассоль, не считая её странной.
Речь идет о двух утраченных героях: рассказчике и летающем человеке Мас-Туэле, сумевшем обрести этот дар благодаря силе собственного желания. В их диалоге и должна была прозвучать история об Ассоль и Грее. Однако затем автор вычеркнул этих персонажей. Возможно, он хотел сделать повесть чуть более реалистичной, а может, не хотел уводить внимание читателей от основной сюжетной линии. В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Феномен популярности книг Агаты Кристи так и не удалось разгадать. Ее романы по сей день выходят многомиллионными тиражами, режиссеры с удовольствием снимают сериалы и «большие метры» по мотивам книг знаменитой детективщицы. А ведь поначалу рукопись Агаты Кристи не приняли ни в одном издательстве. Вспомним, жизненный путь известной писательницы.
Узнать подробности Нина Грин: судьба музы писателя, ставшая прототипом Ассоль Александр Грин посвятил «Алые паруса» своей третьей жене — медсестре Нине Мироновой по первому погибшему на войне мужу — Коротковой. Они не расставались до самой смерти Грина он скончался в 1932 году в Старом Крыму от рака желудка — судьба подарила им 11 проведенных вместе лет, за что они оба были ей невероятно благодарны. Нина Николаевна Грин. Фото: wikipedia Впоследствии судьба его последней супруги, ставшей, по некоторым версиям, прототипом Ассоль, сложилась непросто. Она продолжала жить в Крыму, и когда эта территория оказалась под угрозой, а затем и непосредственно под фашисткой оккупацией, она даже не предпринимала попыток уехать — ее держала больная мать, которая не осилила бы дорогу. В этот период Нине пришлось работать корректором и редактором в оккупационной газете, затем она была угнана на трудовые работы в Германию. Александр Грин на смертном одре 1932. Фото: wikipedia Когда война закончилась, Нина вернулась в Крым и получила 10 лет лагерей «за измену Родине» с конфискацией имущества. Она отбыла почти весь срок, пока не вышла на свободу по амнистии.
Интересно, что в этот тяжелый период всяческую посильную поддержку, в том числе материальную, ей оказывала первая супруга Александра Грина — Вера Павловна, в девичестве Абрамова. Нина Грин. Фото: newfoundglory. Ее поддержало писательское сообщество, и в 1960 году в домике вновь появилась мемориальная комната, а в 1964 году он становится филиалом Феодосийского краеведческого музея.
Подняв глаза от книги и бросив взор на море, девушка увидела алые паруса, рдеющие над белым судном, с которого звучала музыка. Ассоль побежала к берегу, на котором уже собралась огромная толпа. К берегу приближалась шлюпка. В ней Ассоль увидела того, кто смутно приходил к ней во снах. Посадив девушку в шлюпку, Грей отвез ее на «Секрет», пообещав забрать позже и Лонгрена. Объяснение сюжета Любая книга начинается с названия. По нему читатель пытается определить, о чем будет произведение. Название повести Грина сначала кажется довольно загадочным. Но прочитав «Алые паруса» до конца, становится понятен смысл названия. Паруса символизируют собой жизнь. Без парусов судно не сможет двигаться. А алый цвет — это символ любви, радости, счастья. Изначально Грин собирался вложить в смысл повести политический подтекст, выбрав местом действия революционный, холодный и голодный Петроград. Поэтому назвал ее «Красные паруса». Но позже задумка автора приняла другое направление. Не случайны и имена героев. Сдержанный, невозмутимый характер Грея из Алых парусов соответствует смыслу его имени, означающего уравновешенность, спокойствие. Символичен в «Алых парусах» и смысл имени Ассоль, переводимого с итальянского как «к солнцу». Имя солнечной, легкой, открытой героини стало нарицательным для всех романтичных девушек. Несмотря на то, что основная тематика повести — мечта и любовь, автор затрагивает и другие важные темы. Это и выбор жизненного пути, показанный на примере Грея, и моральные ценности. А силе характера Ассоль, сумевшей остаться верной своей мечте вопреки осуждению окружающих, могут позавидовать даже мужчины. На примере Ассоль автор учит верить в свою мечту, какой бы фантастической она не казалась.
Скупой человек, наживается на бедняках, которые из-за безвыходного положения обращаются к нему за помощью. Матрос, служит у Грэя, жуликоватый, но верный друг, ему капитан доверяет узнать все про Ассоль. Он отлично знает и понимает Артура, уважает его, с ответственностью выполняет поручение. Не задает ненужных вопросов, умеет молчать. Единственный из всех, кто в поселении хорошо относится к семейству Лонгренов, не верит слухам, которые распространяются про слабоумие Ассоль, считает, что вся семья Меннерсов — лгуны. Тематика и проблематика Главная тематика произведения — чудо, мечта, судьба и природа. Все темы повести на самом деле фееричны: В произведении немаловажную роль играют красивейшие пейзажи, при этом растения со временем становятся друзьями. Природа утешает главную героиню, а море подарило Ассоль надежду на изменение к лучшему. Грезами пронизана вся повесть — это мечты Грэя и Ассоль. Юноша самостоятельно выбрал свой путь в жизни, он осознанно отказался быть богатым человеком. Ассоль тоже сама пытается творить судьбу, она выбирает жизнь в грезах, а не прозябание среди пустых, завистливых и озлобленных жителей деревни. Чудо пообещал юной героине Эгль, совершает его Артур, воплотив в жизнь все мечтания Ассоль. Писатель затронул в своем произведении множество проблем: месть, злость, осуждение посторонних людей, угнетение общества. Проблематика повести не сказочная, а общественная. Так, по ходу всего повествования читатель может видеть, насколько скверные проживают люди в деревне: все жители издевались над юной Ассоль, поскольку им нравилось считать, что они лучше девочки; не общались с одиноким Лонгреном; ни один человек не помог больной матери с новорожденным ребенком бесплатно. Лонгрен не оказал помощи Меннерсу из чувства мести, поскольку последний потребовал от его супруги любви за деньги, и все тут же позабыли, каким обманщиком являлся трактирщик и насколько сильно любил моряк жену, и начали ненавидеть вдовца. Основной смысл и идея Основную мысль, которую пытается развить писатель, можно описать словами главного героя: «Чудеса надо творить собственными руками. Если человеческая душа требует чуда — нужно сделать это». Писатель пытается призвать читателя сохранять светлые мечты, невзирая ни на что, а также делать чудеса ради других людей, просто так, не рассчитывая на собственную выгоду. Но сидеть и ожидать чуда не нужно. Помимо того, что его необходимо совершать самостоятельно, надо развивать себя и беречь собственную душу, чтобы она не очерствела и была живой. Только в этом случае человек сможет открыться миру и его магии. Главная героиня была близка природе, по-дружески относилась к животным и следила за цветами. И море, и луга, и лес откликались девочке, они создавали новые сюжетные линии и фантазии. Артур, имея в жизни с младенчества все, но ощущая безжизненность места, где жил, убегает из него, отправляется на поиски приключений, чтобы осуществить давнюю мечту — стать капитаном.
Анализ произведения Грина «Алые паруса»
Читатель видит ее взросление от рождения примерно до 17-20 лет. В раннем детстве получает от собирателя сказок предсказание, в которое верит долгие годы, отчего ее считают сумасшедшей. Становится изгоем из-за отца, но терпеливо сносит их вынужденное одиночество вдвоем. Умная, добрая, чувствительная, начитанная девушка. Красива той красотой, какую не любят на ее родине, в Каперне. Дожидается принца и становится его женой. Героиня «не такая, как все», что сразу роднит ее с Грэем. Артур Грэй — наследник богатого рода, который мечтал стать капитаном и стал им. Предпочел роскошной жизни приключения и опасности. Увидев Ассоль случайно, сразу понимает, что ее с ним объединяет родство душ и непохожесть на других, отчужденность от общества. Узнав о предсказании, данном Ассоль, выполняет его, изготовляя алые паруса для своего корабля «Секрет».
Увозит девушку и ее отца из Каперны, где Ассоль встречала лишь осуждение и оскорбления. Фактически — спасает девушку от злобного общества, не простившего ей непохожесть на них. Эгль — старик, собиратель сказок и песен, предсказавший Ассоль ее прекрасную судьбу. Человек, сразу увидевший в лице малышки светлое будущее. Анализ 2 Повесть-феерию «Алые паруса» исследователи относят к ранним произведениям Грина. Произведение было создано в 1923 году и посвящено Нине, жене писателя. Феерия является театральным жанром, это сказочное, необычное театральное действо с причудливыми и пышными декорациями. Всё произведение пронизывает мысль о чуде, сбывшейся мечте. Герои повести верят с чудеса и сами творят их. Жизнь Лонгрена, его жены и маленькой Ассоль резко контрастирует с жизнью других обитателей городка.
Их семейный уют, тепло и любовь противопоставлены алчности и грубости, пьянству и жестокости. Лонгрен необычайно заботливый отец: он посвящает свою жизнь воспитанию Ассоль, стремясь вырастить ее доброй, искренней, сохранить в ней веру в чудеса. Лонгрен и Ассоль живут в бедности, без друзей и подруг, малышка помогает отцу в его ремесле. Услышанная от волшебника Эгля красивая история о корабле с алыми парусами подарила Ассоль веру в счастье, надежду на лучшее, которую она хранит в душе на протяжении долгих лет. Ассоль изображается Грином не как красавица, но внешность ее очень поэтична, притягательна. В Каперне над девушкой смеются, считают почти сумасшедшей и называют «корабельная» Ассоль. Образ корабля, мечта о странствиях, свободе — вот что сближает образы таких разных людей, как Ассоль и Артур Грей. Артур — аристократ, казалось бы, по праву рождения обязанный стать хозяином наследственного замка и родового имения. Всё изменила картина, увиденная им в библиотеке замка. Мальчика покоряет образ мужественного капитана, готового спорить со стихией, бесстрашного и благородного.
Либретто И. Режиссёр-постановщик Анатолий Ильин. Композитор Ольга Нестерова. Автор — Александр Хромов. Режиссёр — Юрий Уткин. Премьера — 21 марта 2012 года. Постановщик — заслуженная артистка Украины Людмила Лымарь.
Киев, Украина. Авторы инсценировки — Александр Расев и Валентин Морозов. Режиссёр-постановщик В. Постановщик — Лариса Леменкова. Режиссёр-постановщик Борис Мильграм. Музыкальная феерия «Алые паруса» в Самарском академическом театре драмы им. Режиссёр — Раймундас Банионис Литва.
Музыкальный спектакль «Ассоль» по пьесе Павла Морозова , в Новошахтинском театре драмы. Постановщик — народный артист России Борис Гранатов. Постановщик — Дмитрий Вихрецкий. Грину в Молодёжном театре Узбекистана. Постановщик — Олег Александров. Сценография — заслуженный деятель искусств Украины Владимир Медведь. Композитор — М.
Композитор — Владимир Савчик. Автор либретто и балетмейстер-постановщик — народный артист Беларуси Владимир Иванов. Постановщик и композитор — Сергей Чвокин.
А лучше научись делать чудеса своими руками». Александр Грин. Глава 1. Александр Грин и мечта о человеческом счастье. Если посмотреть на всю историю человечества, то можно наблюдать странствия великой человеческой мечты — мечты о всеобщем счастье, равенстве и братстве, о совершенном общественном строе и гармонически развитом человеке. На страницах мировой литературы, исторических источниках и политических статей иногда встречаются люди, которые не побоялись бороться за свою мечту социальные, нравственные и, конечно, духовные ценности , мечту светлого будущего для всех людей. Имена их люди помнят и по сей день… Мы назовём лишь одно, очень негромкое… Александр Степанович Грин 1880-1932. Грин прожил нелёгкую жизнь. Кажется, что его судьба специально складывалась так, чтобы сделать из него или преступника или злого обывателя. Удивительно, как этот угрюмый и задумчивый человек пронес и сохранил , через всё своё мучительное существование, чистоту чувств, веру в мечту и застенчивую улыбку. Всю жизнь Грин активно работал. Он написал множество романов, фельетонов, рассказов, пьес и т. Год от года, в его работах крепла манера извлекать из трагической реальности мечту о человеческом счастье. Такова романтическая повесть или, как писатель сам её называет, феерия «Алые паруса» — одно из лучших произведений Александра Грина. Путь к созданию этой повести был долгим. Глава 2. Грин и революционная деятельность. В архивных источниках есть свидетельства, что в 1902 году А. Грин знакомится с революционерами, а в ноябре 1903 года его арестовывают за пропаганду во флоте и крепостной артиллерии. Так начинается новая жизнь А. После выхода из тюрьмы в 1905 году ему приходится скрываться от полиции. Гриневский живет под чужими фамилиями. Считается, что именно с революционной деятельностью связаны первые литературные попытки А. Творчество Грина совпало периодом реакции после разгрома Первой русской революции и с годами Первой мировой войны. Некоторое время война была главной темой его творчества. Результаты Февральской революции 1917 года, с которой Грин связывал определенные надежды, разочаровывают его, патетическое настроение быстро проходит. За неделю до октябрьского переворота в газете «Вольность», публикует рассказ «Восстание», проводя мысль о бессмысленности всех революций, представляющих собой движение истории по кругу.
Чему учит Верить в невозможное, не останавливаться перед трудностями. Учит смелости, решительности и находчивости. Быть справедливым, идти до конца. Отзыв Мне понравились приключения маленькой девочки. Она не отчаивается, если попадает в сложную ситуацию, всегда находит верное решение.
Литература. 6 класс
Урок 16: А.С. Грин "Алые паруса" - | Возможно, именно поэтому «Алые паруса» стали частью русской культуры, не переставая вдохновлять творческих людей. |
Анализ повести «Алые паруса» Грина | Кажется, сам Грин не называл свои «Алые паруса» феерией, ограничиваясь жанром «повесть». |
Анализ произведения Грина «Алые паруса»
Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь Ассоль. Девочку считали полоумной, так она верила своим фантазиям и ждала принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами, как ей предсказал один сказочник. Ассоль молча терпела обиды и никогда не отвечала на них злом, главное же то, что она не отказывалась от своей мечты. В следующих главах появляются другие герои, среди которых внимание привлекает Артур Грей. Это парень из знатной, богатой семьи.
Он очень целеустремлённый и отважный. С Ассоль его сближает вера в чудеса. Как-то Грэй увидел картину мариниста и загорелся желанием стать моряком. Благодаря своему упорству, уму и живой душе парень в 20 лет стал капитаном.
Его корабль занесло к берегам деревни, где жила Ассоль. Грэй случайно заметил спящую девушку. Расспросив о ней, узнал о её чудачествах. Грэй решил исполнить мечту Ассоль.
Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью. В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. В символическом значении их скрыт смысл названия повести.
Паруса — символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом. Сюжет помогает определить идею. Грин показывает, что мечты сбываются, главное в них верить.
А ведь этим предложением: Лонгрен сходит на берег и покачивание палубы «Ориона» еще живо в ногах, ступающих на твердь. Первая фраза, первое предложение произведения — явление высшей ответственности автора, мера его мастерства, его уважения к писательскому труду.
Попробуем уловить Грина? Интонационный, звуковой и лексический строй предложения, практически, безупречны. Что со смыслами? Ничего себе «мать» — трехсоттонная, да еще и с мужским именем «Орион». Мне скажут — так, и настолько придираться, — нельзя.
Я отвечу: не только можно, но и должно — необходимо, иначе до существа, до естества — нам не дойти. Мы правы в своей придирке. И вот почему, — по Виссариону Белинскому: «Но истинно художественные произведения не имеют ни красот, ни недостатков: для кого доступна их целость, тому видится одна красота. Только близорукость эстетического чувства и вкуса, не способная обнять целое художественного произведения и теряющаяся в его частях, может в нем видеть красоты и недостатки, приписывая ему собственную свою ограниченность. Все, что ни есть в действительности, есть обособление общего духа жизни в частном явлении.
Всякая организация есть свидетельство присутствия духа: где организация, там и жизнь, а где жизнь, там и дух. И потому, как всякое произведение природы, от минерала и былинки до человека, есть обособление общего духа жизни в частном жизни, так и всякое создание искусства есть обособление общей мировой идеи в частный образ, в самом себе замкнутый. Организация есть сущность того процесса, чрез который является все живое и нерукотворное, следовательно, и все произведения природы и искусства. И потому-то те и другие так целостны, так полны, окончены, словом, замкнуты в самих себе» В. Белинский, Герой нашего времени, Сочинение М.
Лермонтова, 1840. Слова Белинского о Лермонтове, а на самом деле формулировка одного из основных законов русской литературы — это нам надо постоянно помнить, читая «Алые паруса». И Грин оказывается прав. И проверку придирку легко проходит. Да, «Орион» — бриг, и название и содержание мужское.
Но что есть Орион в той естественной жизни, где естественна привязанность сына к матери? Орион — это созвездие — ряд, порядок звезд. Как найти ответ на вопрос, что есть Орион, не только в небе, в космосе, но в естественной, моей и любого читателя и, таким образом, лично для меня естественной жизни? Для меня, русского, рожденного на Русской земле человека, пытающегося быть православным, воцерковленным это главное, необходимое условие — «Православия нет без Церкви» то есть человеком, и обладающего естественным православным миросозерцанием. Именно — естественным миросозерцанием, сложившимся в моем существе без всяких моих попыток естественным путем, в процессе моей жизни, сложившимся миросозерцанием, полностью совпадающим, как выяснилось, с православным видением мира и человека.
Мне, носителю естественного православного миросозерцания, естественно будет обратиться к Библии, так как обращается к пониманию Книги книг человек православный, через Толкование Библии. Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль»? Первое состоит из 64 главных звезд, из которых видимы простым глазом лишь шесть. Близкие друг к другу, они составляют одну группу и кажутся соединенными самыми тесными связями. Орион — созвездие из 78 звезд, образующих обширный параллелограмм, расположенный наполовину в одном полушарии, наполовину в другом.
Как соединить звезды Плиад, так и разъединить две части параллелограмма Ориона выше сил человека» проф. Просто поразительно — «разрешить узы Кесиль». Во-первых, морфологический разбор «кесиль» дает нам следующую информацию: Кесиль. Часть речи: Имя существительное. Во-вторых, «разрешить узы» — это номинация и материнская!
Вот и — Грин, вот и первое предложение «Алых парусов», вот и наша попытка «уловить» Грина. На самом деле все это и очень показательно и очень серьезно, и очень важно для нас, поэтому мы уделили первому предложению столько места и уделим еще. Мы сейчас убедились, что первое предложение «Алых парусов» безупречно — в смысле. Имеет полное совпадение в переносе образа: привязанность Лонгрена к «Ориону» — привязанность сына к матери. Случайно ли это событие происходит в тексте?
Из живого пейзажа во время прогулки Александр Грин доставал свои сюжеты, характеры персонажей и их судьбы. Волошину, которая стала его последним дальним путешествием. Позже в письме своему другу писателю И. Новикову он поделился впечатлениями от прогулки: «Тропа шла вдоль глубокого каньона с отвесными стенами, духи гор показывались то в виде камня странной формы, то деревом, то рисунком тропы…» «Больше я не путешественник», — признался писатель. В 1930—1931 годах в журнале «Звезда» выходят в свет автобиографические очерки, завершенные в Старом Крыму. Грин вернулся к работе над любимым детищем — романом «Недотрога». Последний год жизни писателя неотступно сопровождают нужда и болезни. В начале мая 1932 года Александр Степанович сообщил Нине Николаевне: ««Недотрога» окончательно выкристаллизовалась во мне». Жена, желая продлить творческие дни мужа-писателя, тайно обменивает у двух монахинь последнюю ценную вещь — золотые наручные часики — на маленький домик. В начале июня 1932 года Грина перевезли в собственный дом.
Сюда почтальон принес авторские экземпляры последнего прижизненного издания — «Автобиографической повести». Роман «Недотрога» остался незавершенным. Жизнь писателя оборвалась после тяжелой болезни 8 июля 1932 года. Согласно предсмертному распоряжению, Александр Степанович похоронен на холме над городом. Памятник, установленный на могиле А. Грина на старокрымском кладбище, выполнен талантливым скульптором, художником и поэтом Татьяной Гагариной. Над белой мраморной плитой возвышается на фрагменте античной греческой колонны пронзающее предельной искренностью замысла, мощью идейного посыла, при этом легкое и невесомое скульптурное изображение Фрези Грант, бегущей по волнам. Здесь, в Старом Крыму, прошли детские годы художницы, гриновская тема стала лейтмотивом ее творчества. Талант Т. Гагариной подарил Старому Крыму еще один памятник писателю — перед фасадом мемориального дома в 1980 году, к столетию со дня рождения романтика, был установлен скульптурный портрет писателя.
Облик этого крохотного домика напоминает строки, написанные его хозяином: «Занавеси белы и прозрачны, а цветов внутри дома столько же, сколько вокруг…» Тенистый цветущий сад Домика Грина — приют творческого вдохновения. В июне 1932 года здесь, в тени грецкого ореха, Александр Грин улавливал в воображении образы своего последнего романа. Пейзажный мир «Недотроги» был согрет лучами и красками этого сада: «Пурпурные цветы и кусты роз раскидывались на фоне синих теней или яркого света…» В 1933 году здесь черпал вдохновение гостивший в Старом Крыму О. В 1934 году — К. Паустовский, с тех пор навсегда полюбивший аромат сухих ореховых листьев. И теперь к этому приюту волшебства стремятся писатели и поэты. В саду, на специально оборудованной площадке, часто звучат строки наших современников, голоса бардов — проводятся концерты, литературные фестивали и встречи. Самым ярким событием лета каждый год в конце августа становится творческий фестиваль «Гринландия», приуроченный ко дню рождения писателя. В ноябре этого года исполнится 100 лет с момента завершения работы мастера над его первой литературной высотой — повестью-феерией «Алые паруса».
Прекрасная мечта о корабле с алыми парусами, подаренная старым сказочником, становится опорой для одинокой девочки на долгие годы. Портрет Ассоль при встрече с Эглем писатель создает крупными мазками: «стиранное много раз ситцевое платье», «темные густые волосы», «худенькие, загорелые ноги». Мало чем отличается описание героини при встрече с Грэем, когда Ассоль уже лет семнадцать: платье из дешевого муслина, старая косынка, выразительное лицо, слишком серьезные для ее возраста глаза. Грин не считает Ассоль красавицей, он называет ее «живым стихотворением». В образе Лонгрена писатель воплотил свои представления об идеальном отце. Тот, по сути, посвящает всю свою жизнь дочери. Чтобы не расставаться с малышкой, моряк остается на берегу и находит такой способ заработка, когда можно часто бывать дома. Лонгрен учит Ассоль читать и писать, рассказывает ей о своих странствиях, заботится. Артур Грэй — мечтатель и романтик. Поэтому он так хорошо понимает Ассоль. Юношу не привлекает обеспеченная жизнь аристократа. Он не хочет, как родители, стать «надменным невольником своего положения». Грэя вдохновляют море, свобода и ветер странствий. Артуру не занимать твердости и упорства в достижении цели, он не боится трудностей. Благородство, щедрость, чувство справедливости и лидерские качества притягивают к нему людей. Мать многое позволяла Артуру, но мальчик не вырос избалованным. Еще ребенком Грэй демонстрировал доброту и умение сопереживать. Вспомним, как он на себе проверил боль от ожога, замазал краской гвозди на распятии и помог бедной служанке-бесприданнице.