Новости актриса скобцева

Председатель Госдумы Вячеслав Володин выразил глубокие соболезнования в связи с уходом из жизни народной артистки РСФСР Ирины Константиновны Скобцевой и отметил, что её.

Потеряла мужа и дочь, но не сломалась. Как выглядит и живет 92-летняя Ирина Скобцева

Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева скончалась в один день с мужем Сергеем Бондарчуком, который умер 20 октября 1994 года на 75-м году жизни. Наше искусство понесло еще одну невосполнимую потерю: не стало народной артистки России Ирины Скобцевой. Ирина Скобцева – популярная советская и российская актриса театра и кино, супруга кинорежиссера Сергея Бондарчука. Актриса Ирина Скобцева скончалась на 94 году жизни во вторник, 20 октября. Актриса Ирина Скобцева была не просто женой режиссера Бондарчука, она считалась и остается эталонной Дездемоной советского кино. В Москве на 94-м году жизни скончалась народная артистка России, советская и российская актриса Ирина Скобцева.

Володин выразил соболезнования в связи со смертью Ирины Скобцевой

Народная артистка РСФСР, вдова режиссера Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука Ирина Константиновна Скобцева ушла из жизни в возрасте 93 лет. В Москве на 94-м году жизни скончалась народная артистка России, советская и российская актриса Ирина Скобцева. Культура - 23 октября 2021 - Новости Новосибирска.

Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева — мать Федора Бондарчука

В 1965 году Ирина Скобцева стала заслуженной артисткой, а в 1974-м — народной артисткой РФСФР «за заслуги в области советского киноискусства» На фото: актриса с кинорежиссером. Народная артистка Ирина Скобцева родилась в тульской семье научного сотрудника ГУ метеослужбы и архивариуса. Группа посвящена пленительной Ирине Константиновне Скобцевой — легендарной актрисе, красавице и музе гения Сергея Бондарчука | 49 подписчиков. Все про советскую и российскую актрису театра и кино Ирину Скобцеву. 20 октября 2020 года стало известно о смерти народной артистки РСФСР Ирины Скобцевой.

Московская красавица: Ирина Скобцева

У обоих это был не первый брак — Ирина Скобцева была в разводе с молодым журналистом Алексеем Аджубеем, а Сергей Бондарчук на тот момент был женат на актрисе Инне Макаровой. Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, мама режиссера Федора Бондарчука, скончалась в возрасте 93 лет. Для актрисы Сергей Бондарчук стал вторым мужем, а для него Скобцева была третьей. В 1971 году уже прославленную актрису Ирину Скобцеву пригласили на работу во ВГИК, чтобы учить студентов актерскому мастерству. «Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева, умерла сегодня в возрасте 93 лет», — отмечено в сообщении «Art Pictures».

В память о погибшей актрисе: Пять малоизвестных фактов из жизни Ирины Скобцевой

Супруги Бондарчук много работали, поэтому воспитание наследников доверили бабушке. Роковую роль в жизни звездной семьи сыграл проект Бондарчука «Тихий Дон». Денег на задумку взять было негде, и Сергей Федорович обратился за помощью к коллегам из Италии. Но работа закончилась скандалом: зарубежные продюсеры заявили, что бюджет картины исчерпан и завершить ее невозможно. Эта неудача подкосила режиссера, а Ирина Константиновна впоследствии отмечала, что, не будь «Тихого Дона», муж прожил бы гораздо дольше. Здоровье кинематографиста ухудшилось, и в 1994-м он скончался от инфаркта миокарда. Позднее мне часто говорила дочь Алена: «Мама, у тебя нет друзей». А моя жизнь тогда и теперь принадлежит Бондарчуку, служению ему, — делилась Ирина Скобцева. Новая беда в семье произошла в 2009-м: наследница Сергея Федоровича и Ирины Константиновны серьезно заболела. О неутешительном диагнозе, раке, она узнала слишком поздно.

Усилия врачей были тщетны — Алена Бондарчук скончалась в 47-летнем возрасте. На долю Ирины Константиновны выпало много испытаний, но она не опустила руки, а продолжила работать и вести активный образ жизни. С особой гордостью артистка говорит об успехах звездной династии: ее внуки Константин Крюков и Сергей Бондарчук — младший тоже стали актерами. Вы проснулись, и светит солнце, зеленеет трава. Вы поехали за город и увидели там дерево, которое вы сами посадили. И вы начинаете все это ценить.

Ей едва исполнилось 93 года.

В память о погибшей артистке Редакция Pokatim собрала пять малоизвестных фактов из жизни Ирины. Источник: liveinternet. Пара жила в счастливом браке, а Инна даже смирилась с увлечением мужа. Уступать супруга сопернице Инна отказывалась. Позже Инна Макарова рассказала о признании Сергея: «Все последующие годы, когда Сергей приходил ко мне, он часто спрашивал: «Ты как? Но сам он счастливым не был. Однажды спросила: «Сережа, ты ее хоть любишь?

Источник: chillout-e. Для фильма потребовались планы венчания и Сергея с Ириной отправили в Ригу. Представителя церкви не предупредили, что это делается лишь для фильма, и церемония прошла по-настоящему.

Роль обаятельной и безответно влюблённой пустышки вызывает у зрителя сочувствие, а не презрение. Трэверс Ирина Скобцева играет далеко не главную роль. Но она настолько обаятельна и трогательно-наивна в образе миссис Ларк, что забыть её просто невозможно даже спустя годы после просмотра фильма. Но, глядя на героиню актрисы Елизавету Сергеевну, просто невозможно не восхититься благородной красотой, её невероятным обаянием и, конечно, талантом великой актрисы. В этой рождественской сказке Ирина Скобцева словно играет саму себя: актрису, маму актрисы. Тем более, что в роли Алёны снялась её дочь Алёна Бондарчук. Ирина Скобцева, встречаясь со своими коллегами, всегда говорила, что она намерена дожить до столетия своего мужа, Сергея Бондарчука.

Спустя ровно 26 лет после смерти мужа, в один день с ним ушла талантливейшая актриса, символизировавшая собой целую эпоху... Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.

Доставалось молодой семье и в прессе — журналисты не щадили актерскую пару, порицая их на полосах газет.

Со временем ажиотаж вокруг них улегся, но неприятные слухи и домыслы сопровождали их отношения до самого конца. Скобцева и Бондарчук прожили вместе 35 лет и воспитали двух детей. Ирина Константиновна любит рассказывать о том, что в их семье никогда не было скандалов и обид. Пара жила душа в душу, вызывая у многих зависть.

Смерть мужа в 1994 году от инфаркта стала для Скобцевой страшным ударом. Она пережила трагедию только благодаря детям — Федору и Елене, которые в тяжелый момент были рядом с матерью. К сожалению, в 2009 году актрисе пришлось пережить еще одно несчастье — в возрасте 47 лет умерла от онкологического заболевания дочь. Злые языки, которые, казалось, давно успокоились, снова принялись за старое.

Говорили, что смерть Елены — наказание Скобцевой за разрушенную чужую семью.

Названы причины скоропостижной смерти актрисы Ирины Скобцевой. Фильмография, воспоминания

Из сотен кандидаток режиссер Сергей Юткевич выбрал именно ее! Фильм участвовал в Каннском кинофестивале и получил приз за «Лучшую режиссуру», а молодой дебютантке он принес не только всемирную популярность и звание «Мисс шарм Каннского кинофестиваля», но и личное счастье. Роль стала для нее судьбоносной — ее Дездемону душил Отелло в исполнении Сергея Бондарчука, за которого она впоследствии вышла замуж. Они прожили вместе почти сорок лет и были одной их самых знаменитых пар советского кино… У обоих это был не первый брак — Ирина Скобцева была в разводе с молодым журналистом Алексеем Аджубеем, а Сергей Бондарчук на тот момент был женат на актрисе Инне Макаровой. Бондарчук Ирина Скобцева говорила, что ей очень мешал штамп «красавицы советского кино». Из-за этого ей приходилось каждому режиссеру доказывать, что она не боится разнообразия, может играть характерные и возрастные роли, комедийных, драматических и лирических героинь. Единственной ролью, в которой красота ей пригодилась и помогла передать образ героини, Ирина Скобцева считает Элен Курагину в экранизации романа «Война и мир». Хотя Элен ей не нравилась своей холодной надменностью, эту героиню актриса относит к своим самым важным ролям наряду с Дездемоной из трагедии «Отелло» и Марьяной из мелодрамы «Серёжа».

Но уже ничего нельзя было изменить. Бондарчук и Макарова развелись. Сергей оставил бывшей жене и дочери имущество и ушел к Скобцевой, взяв лишь чемодан с вещами.

И Ирина радовалась, что ее возлюбленный был рядом. Творческие и семейные отношения Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук. Супруги жили в доме Ирины. Родные приняли зятя в семью. И мама Скобцевой даже помогала перепечатывать его рукописи. Когда проходили съемки киноленты «Война и мир», у супругов родились дети — Алена и Федор. С рождением детей актриса взяла все бытовые вопросы на себя. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук с детьми. Ведь она прекрасно понимала, что стоит ей допустить оплошность и все сразу скажут, что Бондарчук дает поблажки своей жене, которая плохо играет свои роли. Невосполнимые потери Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук.

Тогда режиссер решил снять по роману Шолохова писателя сериал «Тихий Дон». Так как средств на проект не было, Бондарчук попросил помощи у итальянских коллег.

Она окончила истфак МГУ по специальности искусствоведение, играла в студенческом театре. В кино она дебютировала в 1955 году в роли Дездемоны в картине Сергея Юткевича "Отелло". Всего она снялась в более чем 70 фильмах и сериалах.

Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www.

Актрису Ирину Скобцеву похоронили на Новодевичьем кладбище

Хрущева и сделал успешную карьеру, возглавляя ведущие печатные органы СССР. С Бондарчуком Ирина Скобцева познакомилась, когда он был женат на известной советской актрисе Инне Макаровой, от которой у него родилась дочь Наталья. После съемок фильма «Отелло» между актерами завязался бурный роман. Бондарчук развелся с Инной Макаровой, и в 1959 году пара официально зарегистрировала свои отношения. При этом партийное руководство жестко отреагировало на уход Бондарчука из прежней семьи. Супруги прожили вместе 35 лет душа в душу.

В браке родилось двое детей — Елена и Федор. Они пошли по стопам своих звездных родителей и стали известными актерами.

Я говорю своему другу, талантливому режиссёру Данелия: «Гиви, почитай «Вишнёвый сад». Какая современная пьеса! Ну вот и разбилась моя мечта. Ваше видение её будущего.

А вы подумайте, ни к одной стране не присоединяется слово «святая». Мы не говорим святая Германия, или святая Америка, или святая Франция. Только — святая Русь. И вот на этой земле живут чудесные люди с глубокой душой и хорошим сердцем. Какие у нас писатели, музыканты, художники — всё это наша Расея. И я надеюсь, что ещё увижу возрождение если не серебряного, то хотя бы медного века России.

И мы сейчас, всей душой любя наше Отечество, должны объединяться. Объединяться во имя жизни на земле, во имя наших детей и внуков». Все участники фестиваля 1996 года были бесконечно благодарны Ирине Константиновне за приезд в Удмуртию.

Здесь она полностью соответствовала Бондарчуку, и они, видимо, этим дополняли друг друга. Они слыли людьми очень скромными. Временами они жили на небольшой подмосковной даче. Я как-то приехал к ним побеседовать. Захожу — а они вдвоем сажают редиску на участке. Это было очень трогательно. Ирина Константиновна знала себе цену и понимала цену своего талантливейшего мужа.

Между ними не могло быть никакого соперничества и ревности к успехам друг друга по определению. Фото Сергей Иванов — Она звезда удивительная и неповторимая, а женщина поразительная и вместе с Бондарчуком служила примером внимания, заботы, взаимопонимания, любви, в которой они жили, — рассказывает актер Евгений Герасимов. У нее много студентов и учеников, которые ее любили, любят и будут продолжать ее любить. Она прожила красивую и счастливую жизнь как актриса. Конечно, ей было тяжело без Бондарчука, но это, к сожалению, подтверждает то, что уходят корифеи один за другим. Последние годы ей особенно сложно жилось, потому что умерла дочка. Но, будучи умницей, она справлялась, появлялась на фестивалях, других мероприятиях. Мы общались, я бывал и дома у нее, у нас сложились теплые отношения. Она была очень заботливой и стремилась окружить своим теплом всех, кто был рядом. Ирина Константиновна была неповторима прежде всего своей уникальной красотой и внутренним женским шармом и тактом.

Ее аристократизм подтягивал мужчин, а женщины равнялись на ее стиль, культуру и становились лучше. Рядом с ней мужчины становились мужчинами, а студентки перенимали ее манеры и подражали ей во всем.

Что же касается сходства сына-режиссера с отцом-режиссером, на мой взгляд, оно довольно существенное. Федор, как и Сергей Федорович, не принадлежит к числу режиссеров, которые, сидя на стуле, руководят съемочным процессом, отдавая при этом распоряжения. Во всех своих картинах Сергей Бондарчук был активным участником всего действа. Никогда не забуду, как во время съемок первого бала Наташи Ростовой в картине «Война и мир» в гриме своего героя Пьера Безухова, держа в одной руке веер которым показывал актрисе Людмиле Савельевой движения Наташи , а в другой руке - платок, Сергей Федорович был всеми - и режиссером, и актером, и хореографом... Причем меня всегда удивляло, как мгновенно режиссер Бондарчук превращался в своего персонажа. Более того, я никогда не могла поймать эту тонкую грань - где заканчивается режиссер Бондарчук и где начинается актер Бондарчук. Как известно, Федор, являясь режиссером фильмов, успешно существует в них и в качестве актера.

По моим наблюдениям, Федор-режиссер и Федор-актер, как это было и с его отцом, - два разных человека. Фамилия Бондарчук не могла не помочь Федору Сергеевичу занять достойное место в российском кинематографе. Сергею Федоровичу повезло, потому что в то время громко заявила о себе молодая сильная команда выпускников ВГИКа, потеснившая старых мастеров. Тем не менее, были яростные нападки на Сергея Федоровича, который решил не только замахнуться на «Судьбу человека» в качестве режиссера, но и сыграть в своей же картине главную роль. Самое печальное, что молодым актерам некогда создавать характеры героев - им же надо везде успеть и заработать как можно больше денег. Какой жанр - серьезный или легкий ближе вашей актерской природе? Безусловно, в «Войне и мире» красота сослужила мне добрую службу, иначе я бледно смотрелась бы и на фоне толстовского портрета Элен Безуховой, и в сравнении с актрисой Анитой Экберг в американской экранизации романа «Война и мир». Фото Бориса Кудрявова - Федор Бондарчук имеет славу героя нашего времени.

Названы причины скоропостижной смерти актрисы Ирины Скобцевой. Фильмография, воспоминания

Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева — мать Федора Бондарчука Ирина Скобцева умерла 20 октября. По совпадению в этот же день более 20 лет назад умер муж актрисы Сергей Бондарчук.
Ирина Скобцева гордилась, что «Оскар» мужа перешел к Федору Бондарчуку - 7Дней.ру 20 октября в прессе появилась трагическая новость о смерти народной артистки РСФСР Ирины Скобцевой.
Ирина Скобцева гордилась, что «Оскар» мужа перешел к Федору Бондарчуку Актриса Ирина Скобцева ушла из жизни в Москве в возрасте 93 лет.
Умерла актриса Ирина Скобцева Тогда Скобцева даже и не задумывалась о карьере актрисы и отправилась учиться на искусствоведа в МГУ.
Володин выразил соболезнования в связи со смертью Ирины Скобцевой - Парламентская газета Актриса Ирина Скобцева была не просто женой режиссера Бондарчука, она считалась и остается эталонной Дездемоной советского кино.

Ушла из жизни звезда советского кино Ирина Скобцева

Каким Сергей Федорович был партнером и режиссером для вас, своей жены? Он ставил невероятно сложные задачи. Например, в фильме «Они сражались за Родину» у меня всего один крупный план. В этой сцене мои партнеры — Иннокентий Смоктуновский он играл хирурга, которому я ассистирую и сам Бондарчук героя которого, израненного осколками, мы оперируем без наркоза. Сняли крупный план Бондарчука, очередь снимать мой. И вот он — уже как режиссер — ставит мне задачу: «Ты в этой сцене должна сыграть сначала невесту, потом жену и в конце выйти на образ Богоматери». Ни много ни мало! Я прошу Смоктуновского: «Кеша, на третьем повороте головы, когда я уже буду выходить на образ Богоматери, кинь в таз осколок…» И вот дают команду «Мотор!

У меня, наверное, такое лицо было в тот момент, что оператор Юсов закричал: «Сто-о-оп! Я успел камеру на ее руку перевести. Мне кажется, хорошо получилось». От монитора Бондарчук вернулся очень довольным. Этот кадр и вошел в фильм. Особенно неистовствовал Пырьев, который тоже мечтал снять «Войну и мир». В качестве главного аргумента он приводил такой: Бондарчук прекрасный, востребованный актер, и незачем идти в режиссуру.

Однако мировой успех режиссерского дебюта Бондарчука — фильма «Судьба человека» — обеспечил Сергею победу в этой «схватке». Фото: Мосфильм-Инфо Помню, он никак не мог увидеть и прочувствовать, как нужно снимать смерть князя Андрея Болконского. Ходил и твердил: «Не знаю». И так себя извел, что однажды после очередной изнурительной, на пределе человеческих сил смены упал без сознания… Клиническая смерть продолжалась четыре минуты. Его увезли на «скорой». Когда меня пустили к нему в палату, Сергей поднял абсолютно бездонные глаза и сказал: «Теперь я знаю, как снимать смерть князя Андрея, он не в темноту уходит, он уходит в белый свет…» — Что касается князя Андрея… Говорят, Тихонов не сразу получил эту роль. Однажды, встретив Славу в коридоре «Мосфильма», предложил: «Попробуйся у меня».

Но у Тихонова были совсем не аристократические руки. И они оба это понимали. К тому же Сергей в этой роли видел Олега Стриженова. Но Олег, узнав, что пробуют не его одного, заартачился и отказался. И тогда Бондарчук позвонил Тихонову: «Слава, ты все-таки приходи на пробы». И придумали: князь Болконский часто в кадре в белых перчатках. После первой серии Сергей Федорович собрал всех нас, участников съемок, и каждого персонально поблагодарил.

А Тихонову сказал: «Слава, ты выиграл марафон! С Иннокентием Смоктуновским в фильме «Они сражались за Родину». Фото: Мосфильм-Инфо — Да, я участвовала во многих процессах. Одним из первых снимали эпизод «Салон мадам Шерер». Сергей Федорович сказал: «Прошу тебя, подготовь мне почву для съемок». Дело в том, что в этой сцене было занято много легендарных актрис, женщин с уникальной биографией, знавших об аристократических манерах не из книг. Например, саму Шерер играла Ангелина Степанова — вдова писателя Фадеева, в других ролях Кира Головко — жена адмирала, Вероника Полонская — последняя любовь Маяковского.

Вот этих благородных дам и испугался Сергей Федорович. Я же в общении с ними проявила всю свою дипломатичность. К первой репетиции мы дома с мамой и бабушкой наделали ватрушек и пирожков. И с красивым чайным сервизом и скатертями я принесла их в женскую гримерку. Туда же из павильона попросила красивые стулья, ковер. И еще мы загодя тщательно вымыли окна, расставили живые цветы. Когда актрисы впервые пришли на площадку, их ждала уютная домашняя обстановка.

И потом все три-четыре дня, пока шли репетиции и съемки этой сцены, они соревновались друг с другом, кто вкуснее приготовит что-нибудь к чаю. В нашей гримерке сложился своеобразный дамский клуб. Сергей Федорович осмелел и стал приходить к нам пить чай и общаться. С удовольствием заглядывали и другие артисты с «мужской половины». Ворчала одна только Клавдия Половикова мать Валентины Серовой , мол, устроили в гримерке жратву. Но и эта крепость пала: в последний день Половикова принесла какие-то пироги и примирительно вывалила их на стол. Главная роль досталась американскому актеру Роду Стайгеру, у которого уже был «Оскар».

Но играть Наполеона ему оказалось тяжело. Поэтому Сергей Федорович не мог оставить съемки. Позвонил организаторам «Оскара»: «У меня Род Стайгер играет очень сложную роль, я не смогу приехать». Узнав об этом, Де Лаурентис и Стайгер сказали Сергею Федоровичу: «Мы понимаем, чем ты сейчас жертвуешь ради нас, и очень ценим». Род дал слово, что будет играть на пределе возможностей, а Дино вызвался полететь на церемонию вместо Бондарчука. И вот в назначенный день в разгар съемок раздался звонок, в трубке мы услышали радостные крики Дино: «Боня, Боня, поздравляю! Сегодня этот «Оскар» по праву хранится у нашего сына Федора, который с честью продолжил профессию отца.

Я очень горжусь его успехами и работами. Я очень горжусь его успехами и работами» В фильме «Война и мир» Фото: Мосфильм-Инфо — По-другому и быть не могло, ведь ваши с Сергеем Федоровичем дети росли на съемочной площадке. И Алена, и Федор родились в период работы над «Войной и миром». Конечно, тяжело пришлось всем. Особенно операторам картины, ибо в кадре нужно было как-то скрыть мою беременность. Выручали их профессионализм, мастерство гримеров и осветителей, а еще историческое платье свободного кроя, в пол, со шлейфом. Если в школе происходило что-то неординарное, никто даже не разбирался.

Кто виноват? При этом у него рано обнаружились художественные способности. Совсем маленьким, под влиянием «Войны и мира», Федя постоянно лепил солдатиков всех мастей. Замечательно рисовал, и мы отдали сына в художественную школу. Коронным номером сына был этюд «Как умирает собака Гитлера». Актрисой стала и Алена. В 90-е Федор очень успешно начал снимать клипы, у него появилась своя кинокомпания.

Отцу работы сына нравились, он даже говорил: «Федя, давай я у тебя тоже что-нибудь сниму». Но не успел.

Скобцева сама вела хозяйство, общалась с внуками и правнуками. От чего умерла Ирина Скобцева, что она там лечила, родственники не сообщали. Незадолго до кончины Ирина Константиновна упала дома и сильно повредила руку, бедро и бок. Были даже проведены операции. Следует ли искать причины смерти Ирины Скобцевой в этом, вопрос по-прежнему открытый.

Могила И. Скобцевой Одно время в прессе ходили слухи об онкологии Ведь Алена Бондарчук скончалась именно от нее и версия о последствиях ковида у актрисы. Сведений нет. Семья молчит. Похороны Ирины Скобцевой прошли на Новодевичьем кладбище в полном молчании. Федор Бондарчук так переживал смерть матери, что едва не упал обморок. Вопреки похоронным правилам, он вместе с Константином Крюковым сам нес гроб и попросил не произносить речей.

Новодевичье кладбище. Рядом с мужем Могила Ирины Скобцевой расположена рядом с захоронением мужа и дочери. Муза воссоединилась со своим любимым. Они умерли в один день 20 октября, как в кино. Только с разницей в 20 лет… Она ушла на 94 году, прожив долгую, красивую, полную счастья и невзгод жизнь. Искать причины смерти Ирины Скобцевой теперь, пожалуй, не имеет смысла.

Через несколько дней на студию позвонили из Лондона: «Очень жаль, дорогая Ирина, что вы заболели и не смогли прилететь». Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956 Инна Макарова рассказывала, что весной 1957-го, уезжая на съемки фильма «Дорогой мой человек», сама объявила Бондарчуку о расставании.

По словам Скобцевой, вернувшись из Лондона, Сергей Федорович сразу и окончательно перебрался к ней. Добром эта история все равно не кончилась: актеру и режиссеру не давали видеться с дочерью, развели их с Макаровой только после нескольких судебных заседаний. К несчастью, уже в новые времена Инна Владимировна надавала кучу крайне предвзятых интервью о коварной разлучнице, о том, что Сергей Федорович до конца жизни любил только ее. За Скобцеву говорило ответное молчание и 35 лет безупречного брака. Последние мосты были спалены уже после смерти дочери Бондарчуков Алены в 2009-м, когда откровения оставленной семьи превзошли всякие приличия. Расписаться Бондарчук и Скобцева смогли только в январе 1959-го. Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и давать ему возможность помолчать хотя бы несколько дней. И она этим заветам была преданна.

Между тем карьера у Ирины Константиновны складывалась. После окончания Школы-студии она поступила в штат Театра-студии киноактера. Первой, кого там увидела, оказалась прихорашивавшаяся в гардеробе Алла Ларионова. Ее пепельные волосы, вздернутый носик, аромат духов «Магриф» соединялись в единый облик настоящей дивы. Едва выехав за границу, Скобцева эти духи купила. У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть. Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку. Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев.

Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены. Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере. В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу. Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием. Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине. А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену.

В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца. Шутка не удалась: в доме был скандал. Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь». Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку. Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи». Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973. И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959.

Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом. Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию. Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла. Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем!

Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться.

Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь? В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов.

На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился. Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки. В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову». Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда.

Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми. Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера. Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям. До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал. Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане. Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева.

И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить. Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи». Ирине Константиновне, худышке от природы, очень повезло, что кормила грудью. На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом. И еще один эпизод. Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки. Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз.

Коллеги активно критиковали как его «Бориса Годунова», так и «Красные колокола». В кино настали тяжелые времена, а в положении Бондарчука кризис воспринимался особенно остро. Тем не менее режиссер взялся за экранизацию «Тихого Дона», идею которой лелеял много лет.

Руку помощи протянули итальянские продюсеры, но они же в итоге подвели Сергея Федоровича: Энцо Рисполи обанкротился, так как взялся сразу за два фильма, и проект по Шолохову заморозили. Скобцева открыто говорила, что если бы не «Тихий Дон», супруг прожил бы еще много лет. Неудача подкосила его, к давним проблемам с сердцем добавился рак.

Последние месяцы артист провел, страдая от ужасной боли. А 20 октября 1994-го жизнь 74-летнего актера оборвал инфаркт миокарда... Вернула наследие мужа, но потеряла дочь Вдова была разбита, но зная, как много «Тихий Дон» значил для возлюбленного, продолжала бороться за возобновление проекта.

Только в 2005-м, после длительных переговоров Италии с Первым каналом, удалось выкупить метры пленки. Монтаж закончил сын Сергея Бондарчука Федор, что казалось наиболее правильным в сложившейся ситуации. Она хранила записи режиссера, участвовала в вечерах памяти, открыла мемориальный кабинет Бондарчука в «Главкино».

А моя жизнь тогда и теперь принадлежит Бондарчуку, служению ему, — говорила Ирина Скобцева. После смерти избранника опорой для Ирины Константиновны стала дочь. Сложно даже представить, каким ударом оказалась для матери потеря наследницы — Алена сгорела от рака в 47.

Она была дочерью своего отца. Теперь глава моего дома, моей души — сын Федя. Я могу посоветоваться и во всем довериться ему, — отмечала актриса в программе «Судьба человека» канала «Россия 1».

Центр семьи Семья Бондарчука продолжала расти, а ее главой оставалась Ирина Константиновна. Она гордилась творческими достижениями сына и внука Кости Крюкова, поддерживала близких так, как когда-то любимого мужа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий