Новости зимний вечер анализ стихотворения

Анализ стихотворения «Зимний вечер» с помощью теории структуральной поэтики Лотмана помогает расширять эстетическое измерение поэзии. Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» позволяет рассмотреть в образе героя, отрезанного от внешнего мира снежной бурей, самого поэта. Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану. Стихотворение "Зимний вечер" написано в период вынужденного отшельничество в селе Михайловском.

“Предложение выпить”.

Дом не кажется надёжным оплотом, ведь это просто ветхая лачужка. Но в нём есть что-то незыблемое, что помогает сохранить веру в лучшее - это старушка-няня, которая всё так же сидит за веретеном. В следующей строфе поэт предпринимает попытку найти выход из собственной печали. Он предлагает выпить и хочет послушать родные песни. Ему крайне необходимо дружеское участие, любовь и поддержка. И всё это он рассчитывает найти у няни, доброй подружки его юности и опоре во взрослой жизни.

Вот как это стихотворение читает Игорь Кваша. Романс на стихи А.

С Пушкина «Зимний вечер». Исполняет Олег Погудин. Анализ стихотворения А. Пушкина «Зимний вечер» Стихотворение «Зимний вечер» А. Пушкина является классическим образцом пейзажной лирики. Написано во время ссылки в родовом имении в Михайловском. Одинокие вечера поэта скрашивало лишь чтение и общение с любимой няней Ариной Родионовной.

Один из таких вечеров описан с фантастической реалистичностью в произведении «Зимний вечер». Произведение наполнено мрачным настроением. Описание стихии природы передает метания свободолюбивого поэта, за каждым шагом которого следили в ссылке. Композиция Стихотворение состоит из четырех строф.

Лирический герой обращается к ней с просьбой спеть: «Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла» Образ песни — это вой человеческой души, это отражение чувств. Разговорная речь подчеркивается вопросами, восклицаниями, обращениями и прочими соответствующими фигурами речи: «Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна?

Также динамизм стихотворению придают различные глагольные формы. Стихотворение состоит их четырех восьмистиший с перекрестной поочередно мужской и женской рифмой. Размер — четырехстопный хорей. Пушкин по праву заслуживает звания самого русского поэта. Его образы так близки российскому взору: поместье, ветхая лачужка и домашнее жужжание веретена.

За верную службу полагалась награда от императора, но уж если кто пошёл поперёк — получал по заслугам в соответствии с волей всемогущего царя-батюшки. Первая, южная ссылка Наказание было довольно мягким. За эпиграммы на политических деятелей и произведения, содержавшие критику самодержавия и крепостничества, Пушкин был отправлен в Кишинёв, где формально числился канцелярским служащим и подчинялся главному попечителю колонистов Южного края. На самом деле поэт, которому шёл 21 год, особенно обременён работой не был и свободно перемещался по всему югу от Кишинёва до Кавказа. Однако после переезда в Одессу всё изменилось. Служба под началом графа Воронцова оказалась совершенно иной. Возникали конфликты, причём не только служебные, но и личные. В связи со сложившимися обстоятельствами в 1823 году Пушкин даже подал прошение об отставке. Заканчивалась принудительная южная командировка, по сути — первая ссылка. Наказание второе, более суровое Шёл 1824 год, поэту было 25. Конечно, в мечтах изгнанник уже видел себя среди друзей или в светских салонах. Однако всё изменило решение императора: проживание в обеих столицах запретить; жалованья а оно было весьма скромным лишить; отправить Александра Пушкина в село Михайловское на неопределённое время под надзор. Напрасно воображение услужливо напоминало опальному поэту пышные балы Северной столицы и Москвы, общение с друзьями. После того как цензура обнаружила в послании к Кюхельбекеру собственноручно написанное Пушкиным признание, гнев Александра I обрушился на него с новой силой: поэт не сделал должных выводов, он ещё увлёкся атеистическими идеями и учениями! На этот раз наказание было суровым и даже в какой-то мере иезуитским: Даже съездить в соседние поместья, чтобы повидаться с друзьями, можно только с разрешения губернских властей. Переписка отслеживалась, равно как и круг общения. Надзирать за опальным поэтом власти поручили не кому иному, как отцу, Сергею Львовичу Пушкину. Мало того, что сослали, так ещё и отношения с семьёй постарались расстроить как можно сильнее. Но когда до Александра дошла информация о намерении родителя упечь за решётку собственного сына, ситуация обострилась невероятно, и одному Богу известно, к чему это могло привести. Сезон тоски и одиночества К счастью, уже приближалась зима, и семейство укатило в столицу. Пушкину стало легче. Только вот беда: с приближением зимы и соседи-помещики подобно перелётным птицам потянулись кто в Москву, кто в Санкт-Петербург.

История создания стихотворения Пушкина Зимний вечер, содержание и анализ

«Зимний вечер»: анализ стихотворения.  Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно.
«Зимний вечер», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» – одно из самых известных стихотворений Александра Пушкина.
Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина В стихотворении “Зимний вечер” поэт передает образ зим и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер.

Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану

Няня всегда с любовью относилась к поэту, вот и теперь Пушкин обращается к ней с просьбой спеть песню и разделить кружку вина, чтобы все невзгоды отступили и, возможной, жизнь станет веселей. Композиция Кольцевая композиция. Стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к няне. Стихотворение состоит из четырёх строф.

В 1 строфе поэт описывает силы природы, зимнюю бурю, которую сравнивает то со зверем, то с дитям, то с путником. Образ природы помогает автору передать своё настроение или настроение героя. Пейзаж не только передаёт, но и усиливает эти чувства.

Такое описание зимнего вечера не случайно. Природа тоже, как живое существо, сочувствует героям произведения.

Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга настоящая проказница - она воет подобно зверю, плачет, как ребенок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она еще не раз появится в рассказе лирического «Я». Во второй строфе появляется образ старушки, но сначала автор описывает ветхую избу.

Она «печальна и темна» , что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, мужчина предлагает старушке выпить и вспомнить юность. Он просит женщину спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение.

В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой предложение героя выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невеселое настроение мужчины. В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор и беззаботные воспоминания способны развеселить сердце. Композиция Композиция анализируемого произведения по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке. Особенность формальной и смысловой организации - повторение первых четырех строк первого и третьего восьмистишия.

Жанр Жанр произведения - элегия, так как лирический герой с грустит, вспоминая о бедной юности, печальное настроение передается и посредством пейзажей. Стихотворный размер - четырехстопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы. Средства выразительности Стихотворение А. Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и старушки, передать внутреннее состояние героев.

В тексте есть метафоры : « подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов : ««кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». В произведении есть антитеза : тишина в доме противопоставляется завываниям бури. В некоторых строфах важную роль играет интонация.

В обращении к старушке несколько раз используются риторические вопросы. Тест по стихотворению Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 72. Действительно, это стихотворение представляет собой зарисовку чувств и мыслей поэта, вызванных красотой и прелестью зимнего утра в деревне. Мы живо ощущаем бодрое, жизнерадостное настроение Пушкина, которому по-настоящему хорошо, для которого впереди и новые стихи, и новые друзья, и женитьба на Наталье Николаевне Гончаровой. В доме поэт явно не один.

Но это стихотворение — монолог. Нет слов героини. Человеку, который так хорошо умеет уговаривать, увлечь приятным разговором, вряд ли можно отказать. Пушкин в разговоре со своей любимой и интонацию выбирал особенную. Для описания А. Пушкин использует ёмкие эпитеты.

Лес прозрачный. Стоящие без листвы деревья в струях солнечного света кажутся прозрачными. Комната озарена блеском. Для характеристики блеска автор использует эпитет "янтарный" Лучи и огонь озаряют комнату. Но янтарный отблеск огня мы не только можем увидеть, но и можем услышать. Пушкин и слова подбирает созвучные треску сухих поленьев.

Стихотворение «Зимний вечер» было написано А. Пушкиным в 1825 году. В нем поэт передает свои впечатления от пребывания в Михайловском, куда он был направлен после южной ссылки. Прибыв в Михайловское в 1824 году, поэт застал там всю семью. Однако близость родных только усугубила ситуацию. Отношения Пушкина с отцом всегда были натянутыми, а затем и вовсе испортились, потому что Сергей Львович согласился взять на себя «официальный надзор» за «неблагонадежным» сыном, его перепиской и поведением.

Вскоре поэт узнал об этом, и произошла крупная ссора с отцом, после которой он даже временно перебрался к своим соседям Осиповым, в село Тригорское. В отчаянии Пушкин пишет В. Жуковскому: «Милый мой, прибегаю к тебе. Посуди о моем положении… Отец мой, воспользуясь отсутствием свидетелей, выбегает и всему дому объявляет, что я его бил, хотел быть, замахнулся, мог прибить… Перед тобою не оправдываюсь. Но что же он хотел для меня с уголовным своим обвинением? Спаси меня хоть крепостию, хоть Соловецким монастырем…» И лишь поздней осенью, когда семья поэта покинула Михайловское, он вздохнул свободнее.

Единственный кто спасает автора от его удрученного состояния — это его няня, с которой он ведет задушевные разговоры. Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Он очень тепло и с любовью относиться к своей няне, что становится понятно из его обращения к ней. Александр Сергеевич очень любил Арину Родионовну, поэтому был рад, что в столь непростое время именно она находится рядом с ним. Темы, проблемы Основной темой произведения является борьба.

Борьба со всем внешним миром, который был очень жесток, несправедлив и непредсказуем для автора. Он показывает внешние проблемы, которые обрушились на него так внезапно, в образе бушующей стихии. Лирического героя, в котором хорошо проглядывается сам Александр Сергеевич, он наделяет такими качествами как смелость, стойкость и свободолюбие. Но все свои духовные силы автор черпает от старушки-няни, которая всегда поддерживала его и помогала не сломаться. Это была очень мудрая и добрая женщина, которая души не чаяла в своем воспитаннике. Благодаря её искренней и чистой любви и заботе, Александр Сергеевич находит в себе силы противостоять всем жизненным невзгодам.

Образы и символы Главный образ данного произведения — это образ лирического героя. В нем не сложно узнать самого творца. Столкнувшись с очередными преградами на своем пути, он не сдается. Он, наоборот, нацелен на борьбу и бросает своего рода вызов обстоятельствам. В образе бури и бушующей стихии, Александр Сергеевич показывает все те жизненные обстоятельства, преграды и невзгоды, которые навалились на него со всех сторон. Действительно, автор только лишь вернулся из Южной ссылки, где провел не один день.

Он окрылен свободой, мечтами и надеждами, что вернулся к своей прежней жизни. Но тут судьба решила внести свои собственные коррективы, чем полностью сломала планы поэта. И еще один немаловажный образ — это образ няни Пушкина. Этот образ можно отнести к центральному, потому что именно этой женщине адресовано данное послание. Арина Родионовна практически заменила мать Александру Сергеевичу, поэтому к ней он Что за окном, что в душе, твориться что-то непонятное. Арина Родионовна практически заменила мать Александру Сергеевичу, поэтому к ней он испытывал особую любовь и привязанность.

Пусть тяжело на сердце лирического героя, но он не отчаивается, зная, что все трудности временны. Он уже столько пережил. Темой стихотворения «Зимний вечер» является изображение одного из вечеров, которые поэт провел под зорким взглядом надсмотрщика. Здесь и картины, предстающие за окном, и тихий разговор с няней, и желание развлечься, чтобы прогнать тоску. Идея стихотворения — это скорее скрытый призыв. Призыв обратить внимание на то, что Пушкина не сломить никакими бурями и не закрыть солнце русской поэзии зимними тучами. Для достижения идеи автор использует всю гамму средств художественной выразительности.

Зимний вечер Пушкин А. С.

Попробуем ответить на этот вопрос, рассматривая только текст стихотворения, не подключая к его разбору и толкованию никаких других фактов, кроме фактов самого текста. Пушкин как-то заметил: «Самый ничтожный предмет может быть избран стихотворцем... Дело в том, как он его обработал ». Попробуем понять, как средства и приемы «обработки» поэтом избранного «предмета» представляют сам этот «предмет», или тему стихотворения, как приемы поэтического преображения мира формируют сам этот мир. Ставя задачу анализа речевой фактуры стихотворения «Зимний вечер», мы попытаемся показать, как средства языка становятся носителями художественного содержания: как, например, обозначены сам лирический субъект лирическое «я» , его чувства, состояние, переживание — п р я м о или к о с в е н н о. При этом посмотрим, как способы прямой или непрямой номинации лирической эмоции соотнесены с темой стихотворения, как они способствуют выражению лирического замысла; как вообще лирическая эмоция формируется в стихотворении, какие языковые элементы участвуют в ее формировании. Анализ речевой фактуры анализируемого стихотворения по возможности постараемся вести в той последовательности, в какой стихотворение развертывается перед читателем, т. Но при этом будем постоянно учитывать связь и соотношение части и целого и, наоборот, целого и части. В рассматриваемом стихотворении лирическое повествование, чередующееся обращениями к няне, включает описание окружающего поэта пейзажа и интерьера. Однако при всей достоверности изображения окружающей обстановки «Зимний вечер» нельзя отнести к собственно пейзажной лирике.

Более того, пейзаж и интерьер не служат здесь ни фоном для развития лирического чувства, ни даже мотивировкой передаваемого состояния, как это наблюдается, например, в стихотворении «Зимнее утро» 1829 , где чудесный, блистающий морозный день мотивирует прекрасное настроение, ощущение радости бытия. Все попадающие в лирическое повествование предметные детали в «Зимнем вечере» важны постольку, поскольку важен характер их восприятия лирическим субъектом и то, как о них здесь говорится. Иными словами, изображение окружающей поэта обстановки не только целиком слито с изображением чувства, переживания, но полностью подчинено его передаче. Надо всем доминирует эмоциональное состояние лирического субъекта. Изображаемое в стихотворении пространство организуется восприятием лирического «я», и важно именно то, как представлено данное восприятие. В I строфе — это зрительные и слуховые эмоциональные восприятия снежной бури, причем последние уже прямо связаны с «избушкой», с ее «обветшалой кровлей», с «окошком», которые защищают поэта от бури, хотя преграды эти и ненадежны. Поэт как бы находится и там, среди непогоды, и здесь, вместе с няней. В следующей, II строфе дается восприятие самой избушки, которая ничем не радует «ветхая», «печальна, темна» , и няни, которая в этот момент далека от поэта. Иными словами, тема «одиночества, грусти» развивается в стихотворении личностно, в нее включается лирический адресат стихотворения.

Третья строфа противопоставляется первым двум: в ней предложения-просьбы с обращениями к «подружке бедной юности», сюда же неожиданно введена предметная деталь кружка. И в той же строфе — обращение к няне с просьбой спеть песни.

Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» Период, к которому относится написание стихотворения «Зимний вечер», является одним из самых сложных в жизни Александра Пушкина. В 1824 году поэт добился возвращения из южной ссылки, однако не подозревал, что его ждет еще более серьезное испытание. Вместо Москвы и Петербурга Пушкину разрешили жить в родовом имении Михайловское, где в это время находилась вся его семья. Однако самый страшный удар поджидал поэта тогда, когда выяснилось, что функции надсмотрщика решил взять на себя его отец. Именно Сергей Львович Пушкин проверял всю корреспонденцию своего сына и контролировал каждый его шаг. Боле того, он постоянно провоцировал поэта в надежде, что крупная семейная ссора при свидетелях даст возможность упечь сына в тюрьму. Столь натянутые и сложные взаимоотношения с семьей, которая фактически предала поэта, вынуждали Пушкина несколько раз под различными благовидными предлогами покидать Михайловское и подолгу гостить в соседских имениях.

Ситуация разрядилась лишь ближе к концу осени, когда родители Пушкина все же решили покинуть Михайловское и вернулись в Москву.

Боле того, он постоянно провоцировал поэта в надежде, что крупная семейная ссора при свидетелях даст возможность упечь сына в тюрьму. Столь натянутые и сложные взаимоотношения с семьей, которая фактически предала поэта, вынуждали Пушкина несколько раз под различными благовидными предлогами покидать Михайловское и подолгу гостить в соседских имениях. Ситуация разрядилась лишь ближе к концу осени, когда родители Пушкина все же решили покинуть Михайловское и вернулись в Москву. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно. Начинается это произведение с очень яркого и образного описания снежной бури, которая «мглою небо кроет», словно бы отрезая поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствует себя под домашним арестом в Михайловском, которое может покинуть лишь после согласования с надзорным управлением, да и то ненадолго.

Однако, доведенный до отчаянья вынужденным заточением и одиночеством, поэт воспринимает бурю как нежданного гостья, который то плачет, словно ребенок, то воет диким зверем, шуршит соломой на крыше и стучится в окно, словно запоздалый путник. С ним рядом — его любимая няня и кормилица Арина Родионовна, которая продолжает заботиться о своем воспитаннике все так же преданно и самоотверженно. Ее общество скрашивает серые зимние дни поэта, который подмечает каждую мелочь в облике своей наперсницы, называя ее «моя старушка». Пушкин понимает, что няня относится к нему, как к собственному сыну, поэтому переживает за его судьбу и пытается помочь поэту мудрыми советами. Ему нравится слушать ее песни и наблюдать за веретеном, ловко скользящим в руках этой уже немолодой женщины. Но унылый зимний пейзаж за окном и снежная буря, так схожая с бурей в душе поэта, не позволяют ему в полной мере наслаждаться этой идиллией, за которую приходится расплачиваться собственной свободой. Чтобы хоть как-то унять душевную боль, автор обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей».

Поэт искренне верит, что от этого «сердцу станет веселей» и все житейские невзгоды останутся позади. Трудно сказать, насколько это утверждение было справедливым, однако известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном. Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени. Когда поэт нуждался в уединении, ему не приходилось долго раздумывать над тем, куда поехать. После ссылки Пушкин неоднократно бывал в Михайловском, признавая, что его сердце навсегда осталось в этом ветхом родовом поместье, где он всегда является долгожданным гостем и может рассчитывать на поддержку самого близкого для него человека — няни Арины Родионовны. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант «Зимний вечер» А. Пушкина демонстрирует бурю, бушующую за окном, в то время как лирический герой находится в деревенской избе.

В произведении поэт обращается к своей няне; ощущается и тоска, и надежда на лучшую долю. Краткий анализ История создания — произведение написано в 1825 г. Тема стихотворения — зимняя вьюга и тёплое общение с близким сердцу человеком. Композиция — Кольцевая композиция. По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к няне. Формально стихотворение состоит из четырёх октав. Жанр — лирическое стихотворение.

Стихотворный размер — написано четырёхстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры — «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Эпитеты — «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения — «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит».

И здесь у нас возникают различные ассоциации: буря — не только явление природы, но и житейские невзгоды, удары судьбы.

Дом же — надежное укрытие от невзгод. Однако Дом у Пушкина — «ветхая лачужка», которая «печальна и темна». Обитателям ее грустно и тоскливо. Зимний вечер здесь — это и внезапное молчание «приумолкла у окна» , и дремота «дремлешь под жужжаньем Своего веретена» , и утомление от жизни «ты, мой друг, утомлена». Эти ощущения сближают лирического героя «Зимнего вечера» с героем стихотворения «Зимняя дорога»: Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик.

Зимняя ночь здесь порождает в герое не страх, а грусть и смутное, неясное томление, неясную тоску, необъяснимую тревогу. То же самое мы видим в стихотворении «Зимний вечер».

Идейно-художественный анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер»

Стихотворение «Зимний вечер» также помогло мне лучше понять Пушкина не только как талантливого поэта, но и человека. Стихотворение «Зимний вечер» было создано в следующем, 1825-ом году на фоне ощущения полного одиночества и уединения писателя. Стих Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» описывает не только картину природы, но и чувства героя. В стихотворении «Зимний вечер» природа играет значительную роль. Анализ стиха зимний вечер | Анекдоты, цитаты, статусы, загадки, стихи, фразы.

Пушкин, "Зимний вечер". Анализ произведения

Поэт использует прием звукописи, чем максимально погружает читателя или слушателя в атмосферу, которая и вдохновила его написать данное стихотворение. Ассонанс на о у е — это протяжное и угнетающее завывание вьюги за окном, аллитерация «жужжанье» — это звук прялки, за которой сидит няня. Лирический герой обращается к ней с просьбой спеть: «Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла» Образ песни — это вой человеческой души, это отражение чувств. Разговорная речь подчеркивается вопросами, восклицаниями, обращениями и прочими соответствующими фигурами речи: «Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Также динамизм стихотворению придают различные глагольные формы. Стихотворение состоит их четырех восьмистиший с перекрестной поочередно мужской и женской рифмой. Размер — четырехстопный хорей.

Строфа 3: В этой строфе появляется изменение настроения.

Пушкин описывает желание преодолеть тоску и уныние. Слова «отряхнуть» и «пробудиться» указывают на стремление преодолеть мрачное состояние. Здесь просыпается надежда на лучшее будущее. Строфа 4: В заключительной строфе автор подчеркивает внутреннюю силу героя и его готовность противостоять враждебности мира. Теперь дом уже не символ безопасности, а герой понимает, что он должен полагаться на свои собственные силы. Завершается стихотворение обращением к личным усилиям и настрой на позитивное. Пушкин в стихотворении «Зимний вечер» создает образ зимней депрессии и одиночества, которое переживает герой, находясь в мрачном зимнем Михайловском.

Он переносит нас из мира природы в мир внутренних переживаний героя. Поэт исследует тему внутренней силы и надежды на преодоление жизненных трудностей. Весь стихотворный цикл этого периода в истории творчества Пушкина наполнен тоской и созерцанием, и «Зимний вечер» — одно из наиболее ярких произведений, отражающих эти настроения.

Однако самый страшный удар поджидал поэта тогда, когда выяснилось, что функции надсмотрщика решил взять на себя его отец. Именно Сергей Львович Пушкин проверял всю корреспонденцию своего сына и контролировал каждый его шаг. Боле того, он постоянно провоцировал поэта в надежде, что крупная семейная ссора при свидетелях даст возможность упечь сына в тюрьму. Столь натянутые и сложные взаимоотношения с семьей, которая фактически предала поэта, вынуждали Пушкина несколько раз под различными благовидными предлогами покидать Михайловское и подолгу гостить в соседских имениях. Ситуация разрядилась лишь ближе к концу осени, когда родители Пушкина все же решили покинуть Михайловское и вернулись в Москву. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно. Начинается это произведение с очень яркого и образного описания снежной бури, которая «мглою небо кроет», словно бы отрезая поэта от всего внешнего мира.

Поэт понимает, что эта женщина является чуть ли не единственным любящим его человеком. Няня воспринимает его как родного сына, заботится, оберегает, помогает мудрым советом. Он с удовольствием проводит с ней свободное время, наблюдая за веретеном. Пушкин «Зимний вечер» написал, чтобы хоть как-то унять душевную боль. Он не может в полной мере наслаждаться идиллией, потому что томится в неволе. Как бы там ни было, но жизнь в Михайловском явно пошла Александру Сергеевичу на пользу, он стал более сдержанным, спокойным, начал больше внимания уделять своему творчеству. Пушкин «Зимний вечер» писал, вкладывая в стихотворение всю свою душу и это сразу чувствуется.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» с точки зрения структуральной поэтики Ю. М. Лотмана

Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» позволяет рассмотреть в образе героя, отрезанного от внешнего мира снежной бурей, самого поэта. Анализ стиха зимний вечер | Анекдоты, цитаты, статусы, загадки, стихи, фразы. Стихотворение «Зимний вечер» было посвящено любимой няне поэта, которая была с ним рядом и поддерживала в трудную минуту. Стихотворение «Зимний вечер» представляется вполне ясным и “школьным” по содержанию.

Анализ стихотворения "Зимний вечер" А.С. Пушкина

Анализ стихотворения а «Зимний вечер», сделанный поэтом твенским. В стихотворении «Зимний вечер» много приёмов, которые помогают читателю увидеть и непогоду, и сильные переживания лирического героя. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно. (Анализ текста показывает, что «Зимний вечер» написан двусложным размером с ударением на первом слоге. Иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер» Пушкина, на первый взгляд, кажется привлекательной, на рисунке изображена красивая зима в России. Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте между природой и настроением поэта.

«Зимний вечер» А. Пушкин

Хотя не исключено, что и в последней строфе 31, 32-й стихи, как и 19, 20-й, имеют иронический оттенок. Надежда и ирония — это так характерно для поэта. Пушкин как-то заметил: «Сцена тени в «Гамлете» вся писана шутливым слогом... В «Зимнем вечере» глубина погруженности лирического «я» в изображаемое состояние тоски, грусти кажется обратно пропорциональной тому, как оно выражается внешне. Прямое называние состояния лирического субъекта заменено здесь точной характеристикой внешних примет, достоверностью внешнего проявления этого состояния. Обращаясь к своей «бедной подружке» с просьбой спеть песню, поэт опять-таки косвенно, тематикой самих песен, указывает на желание вырваться из круга одиночества, непогоды к другой, гармонической, тихой и ясной жизни.

Даже если не знать текстов этих песен, можно понять, о чем в них говорится и почему о них здесь упоминается: 21 Спой мне песню, как синица 22 Тихо за морем жила; 23 Спой мне песню, как девица 24 За водой поутру шла. При кажущейся эмоциональной нейтральности образы этих песен создают ясно ощутимый в стихотворении контраст, усиленный фольклорной формулой «за морем» ср. Едва ощутимое оппозиционное противопоставление присутствует и в изображаемом в стихотворении во всяком случае, декламируемом в названии вечере, и утре — в образе песни 3а водой поутру шла. Даже в самом соединении сюжетов о синице и девице и в реальной несоединимости их с бурей и мглой можно видеть оттенок иронии, который нередко сопровождает пушкинские образы самого высокого звучания. При работе над лирическим стихотворением Пушкин сознательно шел по пути «внешнего завуалирования» тематики.

К сожалению, вариантов «Зимнего вечера» не сохранилось. Однако многочисленные примеры, обнаруживаемые при сплошном обследовании вариантов лирических стихотворений Пушкина, говорят о том, что прямые обозначения ощущений, чувств, переживаний лирического субъекта в процессе создания произведения нередко заменялись косвенными обозначениями, элементы обстановки или пейзажа становились носителями эмоциональной характеристики. Но вернемся к вопросу, с которого мы начали: что же в этом стихотворении дает основание для разных его прочтений? Причин, на наш взгляд, две. Первая, как видно из приведенного анализа, состоит в косвенном, непрямом способе выражения лирической темы стихотворения.

В стихотворении не говорится прямо об одиночестве, подавленности тоской, равно как не говорится и о возможности выхода из этого состояния, о «просветленности». Вторая причина заключается в реальной диалектике чувства, в том его равновесии, когда горечь и надежда слиты воедино, так что становится затруднительным решить, что же в данном случае преобладает. Гармоническая стройность и красота пушкинского стиха являются как бы занавесом, за которым разыгрывается драма эмоций, переживаний. Классическое совершенство стиха, даже пронизанного неутешной горечью и тоской, оставляет все же у читателя ощущение ясного, жизнеутверждающего начала.

Поэтому зиму он провел в одиночестве. Вместе с ним была его няня, которую звали Арина Родионовна. В этом же году им и было написано это стихотворение. Опубликовали его только через пять лет в альманахе «Северные цветы». В стихотворении изображены: зимний вечер, на улице воет метель, в комнате тихо потрескивает затопленная печка, которые легко возникают в нашем воображении. В первой части стихотворения говорится о буре. Для ее описания Пушкин использует множество эпитетов: она воет как зверь, плачет как маленькое дитя, «то как путник запоздалый вдруг в окошко застучит». Мы легко представляем бурю, описанную в стихотворении: небо, покрытое мглой, буйный ветер, который крутит в поле вихри. И как будто слышим вой зверя , плач ребенка, шорох крыши из соломы, как стучит в окно путник.

Стихия «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». Она символизирует душевные переживания поэта, враждебное отношение к нему окружающего мира. Вторая часть посвящена Арине Родионовне — няне Пушкина. Он называет ее «моя старушка», «мой друг», и мы понимаем, как много значила для него няня. Пушкин будто ищет защиту от бури в этой хрупкой, но такой близкой ему женщине, единственном своем друге. Пушкин спрашивает у няни: «Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? Конечно, он мог бы задать этот вопрос и себе. Поэт предполагает, почему няне грустно: Возможно, она утомлена завыванием бури, или просто дремлет под жужжанье веретена. А затем просит ее выпить с ним и спеть народную песню, тем самым показывая, что нет места грусти и унынию.

В этой же части описывается и «лачужка». Она в стихотворении «и печальна, и темна», но, к удивлению, мы представляем себе милый и уютный домик, в котором зажжена свеча. Наверное, потому, что няня и Пушкин — два друга, два задушевных собеседника. Последнюю часть, после повторного описания бури, так похожей на его душевные переживания, поэт заканчивает строкой: «Сердцу будет веселей». Он как бы говорит, что, несмотря на все трудности, душевные переживания не должно быть места печали, нужно забыть то дурное, что происходит в его жизни. А Ряшина Развивающая функция обучения требует от учителя не только... Сочинение Рассказ старого учебника или История старого учебника с прямой речью В конце учебного года ученики сдали свои учебники в школьную библиотеку. Заботливый библиотекарь аккуратно поставил их на книжные полки, где учебники должны были провести все лето. Когда школьный библиотекарь закрыл...

Сочинение Какой опыт дает человеку война? Война — это тяжелое испытание для любого человека. Во время войны приходится испытывать изнуряющие физические и психологические нагрузки. Человек не знает, что его ждет впереди и только в самой тяжелый... Неизбежные спутники В «Поэтическом словаре» А. Этот неологизм появился в незапамятные времена. Состоял он из сочетания двух слов: «ab» —... Это осмысление писателем нового века, своей эпохи, революции 1917 г. Лысьва Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия, для детейсредней возрастной категории...

При толковании смысла этого стихотворения даже крупнейшие знатоки пушкинского творчества высказывают самые противоположные мнения. Так, С. Бонди, учитывая факты пушкинской биографии, называл «Зимний вечер» «одним из самых мрачных», «самых грустных стихотворений Пушкина». Он считал, что в этом стихотворении отразилось внутреннее состояние Пушкина в начале 1825 г. Пушкин переживал исключительно тяжелое состояние духа, «тяжелую духовную болезнь». Такого же мнения придерживался и Б. Благой, напротив, полагает, что в стихотворении намечен выход из состояния печали, тоски, что в нем преобладает вообще свойственное Пушкину жизнеутверждение, оптимизм.

В чем же дело? Что особенного в этом стихотворении? Что дает основания для столь противоречивых суждений? Попробуем ответить на этот вопрос, рассматривая только текст стихотворения, не подключая к его разбору и толкованию никаких других фактов, кроме фактов самого текста. Пушкин как-то заметил: «Самый ничтожный предмет может быть избран стихотворцем... Дело в том, как он его обработал ». Попробуем понять, как средства и приемы «обработки» поэтом избранного «предмета» представляют сам этот «предмет», или тему стихотворения, как приемы поэтического преображения мира формируют сам этот мир.

Ставя задачу анализа речевой фактуры стихотворения «Зимний вечер», мы попытаемся показать, как средства языка становятся носителями художественного содержания: как, например, обозначены сам лирический субъект лирическое «я» , его чувства, состояние, переживание — п р я м о или к о с в е н н о. При этом посмотрим, как способы прямой или непрямой номинации лирической эмоции соотнесены с темой стихотворения, как они способствуют выражению лирического замысла; как вообще лирическая эмоция формируется в стихотворении, какие языковые элементы участвуют в ее формировании. Анализ речевой фактуры анализируемого стихотворения по возможности постараемся вести в той последовательности, в какой стихотворение развертывается перед читателем, т. Но при этом будем постоянно учитывать связь и соотношение части и целого и, наоборот, целого и части. В рассматриваемом стихотворении лирическое повествование, чередующееся обращениями к няне, включает описание окружающего поэта пейзажа и интерьера. Однако при всей достоверности изображения окружающей обстановки «Зимний вечер» нельзя отнести к собственно пейзажной лирике. Более того, пейзаж и интерьер не служат здесь ни фоном для развития лирического чувства, ни даже мотивировкой передаваемого состояния, как это наблюдается, например, в стихотворении «Зимнее утро» 1829 , где чудесный, блистающий морозный день мотивирует прекрасное настроение, ощущение радости бытия.

Таким образом, с жильем лирического героя и няни связаны в стихотворении представления о каком-то абсолютном одиночестве на перепутье земных дорог, взвихренном незатихающей бурей. Именно поэтому первая характеристика лачужки — "печальна" - совершенно закономерна. Вторая и не менее важная характеристика — "темна". В этой характеристике есть поэтическое преувеличение: лачужка освещена лучиной или свечой, "темна" не означает "погружена во тьму, мрак". Определение "темна" аккомпанирует мгле, которой буря "небо кроет". Мгла застилает небо — над землею и на земле темно. Земля отлучена от света, источником которого является небо: за пологом мглы, там, вверху, светло... Царящая же на земле мгла проникает и внутрь жилища, она не дает рассмотреть персонажей, особенно лирического героя стихотворения. Но нельзя сказать, что от нас скрыта его душа, ее порывы, страдания, её устремленность к идеалу, к свету.

Весь последующий текст стихотворения начиная со слов "Что же ты моя старушка... Обращений несколько, и все они разные, хотя перед лирическим героем все та же няня. Почему разные?.. В первый раз это "моя старушка"; обращение простое, задушевное; отметим в нем возрастную и социальную дистанцию она ни в коем случае не подчеркивается, таково лишь положение этих двух человек в отношении друг друга. Во второй раз — "мой друг". Здесь "снята" возрастная и какая-либо другая дистанция; "мой друг" — обращение к равному человеку, в котором личностно не только "по душе", но "по духу" заинтересован говорящий. Однако в этой форме обращения к няне есть некоторая холодноватость. И вот наконец — "добрая подружка". Это обращение звучит в стихотворении дважды.

В нем и сердечность первого обращения, и, так сказать, реальное равенство собеседников, которого не хватало обращению "мой друг". Лирический герой глубоко тронут присутствием няни, его душа жаждет выплеснуться в диалоге с тем, кто разделит с ним треволнения души, отсюда — "добрая подружка...

Анализ стихотворения «Зимний вечер» с точки зрения структуральной поэтики Ю. М. Лотмана

«Зимний вечер» – стихотворение, принадлежащее перу величайшего поэта. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно. Давайте начнём наш анализ с художественных приёмов, перечислим, в каких строчках и какие использует поэт, и определим их роль в стихотворении. 'Примеры анализа стихотворения ­­Пример анализа стихотворения 1 История создания Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» («Буря мглою небо кроет») было написано в родовом имении поэта, в селе Михайловском. Во второй четверти семиклассники знакомятся со стихотворением а «Зимний вечер», постижение смысла которого может показаться недоступным начинающему читателю. В стихотворении «Зимний вечер» отчетливо наблюдается угнетенное и в каком-то роде, отшельническое настроение автора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий