НОВОСТИ. популярные новые. по рейтингу. Фантастическое допущение, или фантастическая идея — основной элемент жанра фантастики. Так почему же рано хоронить жанр научной фантастики и возможна ли его перезагрузка? Новости из мира фантастики и фэнтези, книжные новинки жанра фантастики и фэнтези, космическая фантастика, любовная фантастика, научная фантастика, фантастика, фэнтези. Очередной 45-й томик "Фантастика 2024", содержит в себе законченные и полные циклы фантастических.
Новая Фантастика 2023: Победители
Список топ-14 фантастических фильмов составлен на основе мнения журналистов КП. Рейтинг самых ожидаемых фильмов в жанре фантастика от Киноафиши с описанием и отзывами. Фантастика – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Иными словами, если раньше жесткая научная фантастика (hard science fiction) имела дело в основном с фантастическими изобретениями, то сейчас настало время для фантастических. Новости фантастики. Лучшая фантастика 2023», писательница считает своей визитной карточкой и своеобразным дебютом в жанре.
5 главных фантастических книг 2023 года
В 2020 году роман был номинирован на Пулитцеровскую премию. Пэтчетт говорит, что любит свой дом в Нэшвилле, мужа-врача и собаку Спарки. Когда ее спрашивают, куда ей хотелось бы поехать, она всегда отвечает: «Домой».
Отмечает, как коверкается и обедняется их язык, стирается воспитание, теряются воспоминания о прошлой жизни, а помимо этого — как формируется новый жаргон, создается новая религия и устанавливается закон: выживает сильнейший. На глазах героя вчерашние школьники превращаются в дикарей каменного века и выстраивают свое первобытное общество. В своем последнем произведении «Кретинодолье» Мессак обращается к теме далеких экзотических путешествий и научных открытий, но и здесь раскрывает ее по-своему.
Как он это делает? С помощью азбуки Морзе! Большей нелепости трудно придумать. И это лишь то, что сразу бросается в глаза. Не говоря уж об упомянутом вами фермерском хозяйстве, ради которого, кстати, вообще не надо было лететь ни к черной дыре, ни даже к Сатурну — все это можно было организовать на околоземной орбите! Любой фантастический фильм тем более — сериал вынужденно упрощает серьезную научно-фантастическую идею. Часто — до примитива. Даже в таком фильме, как «Космическая одиссея», идеи конфликта человека с компьютером и контакта с неизвестной цивилизацией предельно упрощены. С гораздо большим удовольствием я перечитаю роман Артура Кларка, чем еще раз посмотрю фильм Кубрика. И это относится к любому фантастическому фильму-экранизации. Исключений не знаю. Правда, Кларк написал сначала сценарий, а уже потом, после успеха фильма и на основе сценария — роман, но сути дела это не меняет: в литературном научно-фантастическом тексте удается сказать гораздо больше, чем в фильме. Ее мало пишут, да и читают не слишком охотно, массовая аудитория предпочитает истории про магические академии, рыжих ведьм и светящихся вампиров. С чем, по-вашему, это связано? Это естественно. Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста». В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались. Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику. Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства! Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов. Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать. Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность. О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат». Стандартный текст, стандартные приключения. Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится. Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше. Этот десяток и попадает в номинационные списки фантастических литературных премий. На деле же так не получается.
Мы же наблюдаем результат этой деятельности и воспринимаем его как естественный природный процесс. Одной из возможных причин, по которым сформировались физические законы, могло быть путешествие персонажа фантастического рассказа в Кокон Вселенной Павел Амнуэль, «Невиновен», 1978. Тогда следующий естественный вопрос, на который должна была ответить фантастическая наука: по какой причине произошел Большой взрыв, породивший Вселенную, и что было ДО взрыва, в той вселенной, которая существовала прежде нашей и, возможно, стала ее прародительницей? Ответ: причиной Большого взрыва была деятельность цивилизаций, обитавших ДО взрыва, в предшествовавшей вселенной Амнуэль, «Через двадцать миллиардов лет после конца света», 1982. Ну, тоже Вселенная? И в ней разумные существа, такие могучие, что смогли уничтожить весь свой мир, свою Вселенную? Сделали это и погибли? И тогда появился наш мир? И значит, наша Вселенная — это труп той, прежней, что была живой? И галактики — это осколки, след удара, нечто вроде гриба от атомного взрыва? Примерно так. На деле всё гораздо сложнее. Сейчас считается, что наша Вселенная возникла двадцать миллиардов лет назад, и это было началом всех начал. А я говорю, что это был конец. Конец света. Вселенная до взрыва была бесконечно сложным, бесконечно непонятным и бесконечно разумным миром. Действовали иные законы природы, иные причинно-следственные связи. Материя была иной. Мысль, разум, а не мертвое движение, как сейчас, были ее основными атрибутами»... По Лему, нынешние природные законы сформировались в результате целенаправленной деятельности высокоразвитых цивилизаций. Однако могли ли разные, в принципе, цивилизации действовать сообща, создавая гармонию всех законов Вселенной? Фантастическая наука дает ответ и на этот вопрос Амнуэль, «Космические пиастры», 1982 : «Изучая природу, люди веками отвергали многие вопросы как ненаучные. Считалось бессмысленным спрашивать: почему ускорение пропорционально силе? Почему сохраняется энергия?.. Но вот люди начали изменять законы природы. А вывод был такой. В законах природы нет единства, потому что они искусственны. Давно, задолго до возникновения рода людского, законы мироздания были иными, более стройными. Все законы природы объединяла система, возникшая в момент Большого взрыва Вселенной двадцать миллиардов лет назад. Но когда-то во Вселенной впервые возникла жизнь... Потом еще... И, как мы сейчас, древние цивилизации начали изменять законы природы... Причем каждый разум действовал в собственных интересах. Одному для межзвездных полетов понадобилось ускорить свет. Другой пожелал изменить закон тяготения. Третий занялся переустройством квантовых законов... И мир менялся. Как мы когда-то оправдывали уничтожение лесов, так и те, могущественные, оправдывали нуждами развития этот хаос, приходящий на смену порядку. Какая логика в хаосе? Из гармонии законов природы возникла их свалка.
Сообщить об опечатке
- Фантастика — новинки
- Новые книги жанра «Боевая фантастика» | FB2 |
- Книги фантастика самиздат, купить новинки фантастика книги самиздат
- Современная отечественная фантастика | Книги – Лабиринт
Вся фантастика
- Новая книга
- Лучшие книги современной фантастики: рейтинг 2023
- Новая Фантастика 2023: Победители
- Топ-10: какие книги в жанре фантастики предпочитали читатели в этом году - Российская газета
Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас
Ответ: причиной Большого взрыва была деятельность цивилизаций, обитавших ДО взрыва, в предшествовавшей вселенной Амнуэль, «Через двадцать миллиардов лет после конца света», 1982. Ну, тоже Вселенная? И в ней разумные существа, такие могучие, что смогли уничтожить весь свой мир, свою Вселенную? Сделали это и погибли? И тогда появился наш мир? И значит, наша Вселенная — это труп той, прежней, что была живой? И галактики — это осколки, след удара, нечто вроде гриба от атомного взрыва?
Примерно так. На деле всё гораздо сложнее. Сейчас считается, что наша Вселенная возникла двадцать миллиардов лет назад, и это было началом всех начал. А я говорю, что это был конец. Конец света. Вселенная до взрыва была бесконечно сложным, бесконечно непонятным и бесконечно разумным миром.
Действовали иные законы природы, иные причинно-следственные связи. Материя была иной. Мысль, разум, а не мертвое движение, как сейчас, были ее основными атрибутами»... По Лему, нынешние природные законы сформировались в результате целенаправленной деятельности высокоразвитых цивилизаций. Однако могли ли разные, в принципе, цивилизации действовать сообща, создавая гармонию всех законов Вселенной? Фантастическая наука дает ответ и на этот вопрос Амнуэль, «Космические пиастры», 1982 : «Изучая природу, люди веками отвергали многие вопросы как ненаучные.
Считалось бессмысленным спрашивать: почему ускорение пропорционально силе? Почему сохраняется энергия?.. Но вот люди начали изменять законы природы. А вывод был такой. В законах природы нет единства, потому что они искусственны. Давно, задолго до возникновения рода людского, законы мироздания были иными, более стройными.
Все законы природы объединяла система, возникшая в момент Большого взрыва Вселенной двадцать миллиардов лет назад. Но когда-то во Вселенной впервые возникла жизнь... Потом еще... И, как мы сейчас, древние цивилизации начали изменять законы природы... Причем каждый разум действовал в собственных интересах. Одному для межзвездных полетов понадобилось ускорить свет.
Другой пожелал изменить закон тяготения. Третий занялся переустройством квантовых законов... И мир менялся. Как мы когда-то оправдывали уничтожение лесов, так и те, могущественные, оправдывали нуждами развития этот хаос, приходящий на смену порядку. Какая логика в хаосе? Из гармонии законов природы возникла их свалка.
Вот так... Мы с вами живем в пору экологического кризиса, захватившего всю Вселенную... Это всё равно, что апеллировать к высшим силам или к самому Богу.
А кому-то достаточно издания бумажной книги. Однако все сходятся во мнении, что настоящий писатель должен, в первую очередь, Писать. Если автор не пишет, то он уже не автор.
Потому хотим пожелать всем победителям, всем участникам конкурса и просто неравнодушным зрителям — продолжать писать и не останавливаться на достигнутом. Каждый ваш новый рассказ, каждая новая глава или целая книга — это очередная творческая победа. И чем их больше — тем опытнее вы становитесь. Мы очень рады, что конкурсы «Новая Фантастика» вдохновили авторов на создание новых произведений.
Широкую известность ей принёс роман «Бельканто» , который вышел в 2001 году, был адаптирован для оперы в 2015 году, а в 2018 году экранизирован. Роман был номинирован на множество литературных премий. В 2019 году вышел роман «Голландский дом» — семейная сага, на данный момент признанная критиками и читателями вершиной авторского творчества. В 2020 году роман был номинирован на Пулитцеровскую премию.
Что касается экранизаций, то я сначала стараюсь читать книгу, а потом смотреть фильм. Правда, если по какому-то литературному сюжету сняли кино, то необязательно первоисточник окажется хорошим. Я вообще неравнодушен к фантастическим картинам, когда в прокат вышел «Марсианин» режиссера Ридли Скотта с Мэттом Деймоном, то не удержался и сначала посмотрел его, а уже потом прочитал и не разочаровался в двух вариантах истории. Роман «Марсианин» писателя Энди Вейра повествует об астронавте Марке Уотни, вынужденного остаться в заточении на Марсе. Он пытается выживать всеми ему доступными способами и даже в самые критические моменты не опускает руки. Мне было настолько увлекательно читать, что не хотелось расставаться с сюжетом. Знаете, бывает так, что чувствуя окончание книги, ты испытываешь некую грусть. Именно такое ощущение у меня было. Я даже написал автору и на своем ломанном английском поблагодарил за книгу. Он мне ответил, что работает над романом, действия которого будут происходить на Луне. Надеюсь, что новое произведение окажется таким же ярким. Действие происходит в Англии XIX века, когда-то в этой стране существовали маги и волшебство, но они исчезли. Один из членов общества йоркских волшебников узнает о существовании Гильберта Норрелла, который занимается практической магией. О нем становится известно в стране, он приезжает в Лондон, чтобы возродить магию из теории в практику. Еще один яркий роман с хорошей экранизацией — «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна. Это произведение — предупреждение всем нам. В нем описывается мир, находящийся в глубоком экономическом кризисе. Единственное, что на подъеме — виртуальность. Люди поглощены многопользовательской онлайн-игрой и нет ничего более значимого в мире, чем она. После смерти создателя игры, оглашается его завещание: игрок, отыскавший все «пасхалки» некий секрет внутри компьютерной игры получит его многомиллиардное состояние. Не кажется ли вам, что это очень похоже на один из вариантов нашего будущего, где виртуальный мир станет намного больше влиять на нашу жизнь. Уже его влияние колоссально. Стоит читать такие книги хотя бы для того, чтобы задуматься.
Фантастика, которую нельзя пропустить!
Дайте жалобную книгу Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах. Отзыв — место для ваших впечатлений Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие — задавайте их нам в социальных сетях или по почте support ast. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов. В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить».
Признанные классики пробовали себя в новых жанрах, молодые, но уже успешные писатели возвращались с продолжениями полюбившихся циклов. Вышли и переиздания почти забытой классики, и обласканные премиями новинки. Нил Стивенсон, «Синдром отката» Хотя Стивенсон больше всего известен как один из патриархов киберпанка, он давно уже не ограничивается рамками этого жанра и работает в самых разных направлениях фантастики. И к какому бы поджанру Стивенсон ни обратился, фирменные приметы его стиля сохраняются: напряженное повествование, огромное количество персонажей и технических подробностей, многослойный сюжет, подчас охватывающий длительные периоды времени и огромные пространства. Сохранились они и в свежем романе Стивенсона, который принадлежит к климатической фантастике. В центре сюжета — проект таинственного техасского миллиардера, который стремится остановить потепление, выпуская в атмосферу диоксид серы в промышленных масштабах. Однако далеко не все довольны проектом, и многие люди по всему миру готовы пойти на все, чтобы сорвать его. На все — ничуть не преувеличение, ведь вынесенный в заглавие романа климатологический термин означает, что проекты такого рода нельзя прекращать, иначе глобальное потепление ударит с двойной силой. Лю Цысинь, «О муравьях и динозаврах» Писатель, ставший для всего мира олицетворением современной китайской фантастики, возвращается, и тоже в новом для себя жанре.
Поклонники, которые читали «Блуждающую Землю» или «Задачу трех тел», вероятно, удивятся неожиданной научно-фантастической притче от Лю Цысиня, но знаменитая фантазия писателя, который всегда опирался на науку в своем творчестве, видна и здесь.
Колыхание огня в чашах наполненных кипящей черной жидкостью. Шепот теней. Несущаяся за за поворот река, чье течение - не простая вода. Да и вода ли вообще?
А кому-то достаточно издания бумажной книги. Однако все сходятся во мнении, что настоящий писатель должен, в первую очередь, Писать. Если автор не пишет, то он уже не автор. Потому хотим пожелать всем победителям, всем участникам конкурса и просто неравнодушным зрителям — продолжать писать и не останавливаться на достигнутом. Каждый ваш новый рассказ, каждая новая глава или целая книга — это очередная творческая победа. И чем их больше — тем опытнее вы становитесь. Мы очень рады, что конкурсы «Новая Фантастика» вдохновили авторов на создание новых произведений.
Супергерои, трансформеры, межгалактические путешественники: 10 фантастических фильмов 2023 года
Подборка материалов «Фантастические новости» автора «Интересная фантастика» в Дзен: Посты и другие материалы, посвященные разным событиям мира фэнтези и научной. фантастика, читать которую онлайн можно бесплатно или купить электронную книгу в жанре фантастика. НОВОСТИ. популярные новые. по рейтингу. Россиянка Анна Старобинец стала лауреатом премии Европейского общества научной фантастики (ESFS) в номинации «Лучший писатель». Очередной 45-й томик "Фантастика 2024", содержит в себе законченные и полные циклы фантастических.
Современная отечественная фантастика
В 2023 году в Издательстве АСТ вышли десятки книг в жанрах научной фантастики и фэнтези, и мы отобрали самые любопытные. Именно фантастика — один из самых кассовых жанров сегодня, благодаря «Аватару» или новым частям «Звездных войн». Фантастика — все новости по теме на сайте издания фантастика. В материалах — все о самых интересных фантастических фильмах. фантастика: Почему «Дюна 2» – главный блокбастер года, Дело фантаста Ивана Ефремова.
фантастика – последние новости
На сайте нашей онлайн-библиотеки вы найдете множество популярных произведений русских авторов, а также новинки фантастики, которые предлагает самиздат. Ненавязчивый дизайн не будет отвлекать вас от чтения, а понятная и удобная поисковая система позволит быстро найти и скачать книги в жанре Фантастика без регистрации на свое электронное устройство.
Редакция выпустила несколько специальных изданий под названием «МетаГалактика». В 1974 году «Гэлакси» была удостоена Европейской премии за лучший научно-фантастический журнал. Кучка также связан с серией фантастических книг «Космос» 1969 года, в которой до 1987 года было опубликовано 127 томов. С 1988 года сериал продолжился под названием Galactic Fantasy Books. Однако вместе с журналом в 1995 году после 43 томов он также прекратился.
Но однажды он становится участником опасной игры. Страна Качества 2. Здесь специальным алгоритмам подчиняются все коммерческие и государственные службы. Кажется, что в Стране Качества наступила социальная и экономическая справедливость, но в один момент важные алгоритмы начинают сбиваться.
Сделал это открытие Герберт Уэллс в 1895 году на страницах романа «Машина времени» 2. Сама идея времени как четвертого измерения не принадлежит Уэллсу. Писатель присутствовал на лекции американского астронома Саймона Ньюкома, излагавшего научные представления о сущности времени. Открытие фантаста заключалось в другом: он «обнаружил», что во времени, как и в пространстве, можно передвигаться, причем с очень большой скоростью. Перемещение во времени стало принципиально новой идеей, не имевшей аналогов и открывшей для фантастической литературы необозримые возможности, до сих пор не раскрытые полностью. Сколько уже написано и еще будет написано произведений о хроноклазмах — парадоксах, неизбежно возникающих, если отправиться в прошлое! Яснее всего это показано в опубликованном в 1996 году через сто лет после создания уэллсовского прототипа романе Стивена Бакстера «Корабли времени». Этот роман — прямое продолжение «Машины времени», но современный автор, обладая знаниями физики и фантастики конца ХХ века, показал все возможности темпоральных перемещений в многомирии. Ученые долгое время полагали идею о путешествиях во времени неосуществимой фантастикой. Признавался только один способ оказаться в ином времени — отправиться в полет на субсветовой скорости и вернуться к потомкам. Сейчас, после того, как идея Мультиверса вошла в ареал науки, ученые обсуждают возможность путешествий во времени — см. Открытие возможности перемещения во времени относится к тем достижениям фантастики, которые сильнейшим образом возбудили научную мысль, заставили ученых пересмотреть многие физические положения. Сто лет понадобилось, чтобы ученые и писатели сошлись во мнении: научная фантастика и фантастическая наука одинаково описывают структуру физической реальности. В начале ХХ века идея Аристотеля о том, что всё состоит из атомов — неделимых частиц вещества, — была в науке общепринята. Уже высказывались идеи о том, что атом имеет сложную внутреннюю структуру, предлагались гипотезы, объяснявшие, как может быть устроен атом. Однако до открытия Резерфорда оставалось еще четыре года, когда в России вышел роман Александра Богданова «Красная звезда» 1908. В этом романе шла речь о том, что каждый атом обладает большой внутренней энергией, которую можно извлечь и использовать — в частности, в двигателях космического корабля-этеронефа. Логичным следствием открытия деления атомов стала идея американского фантаста Ричарда Кеннеди, опубликовавшего в 1912 году роман «Тривселенная». Фантастическая наука сделала естественный шаг: если атом состоит из множества частиц, то устройство его может быть столь сложно, что внутри атома поместится своя замкнутая вселенная со всеми свойствами той единственной Вселенной, которая открывается нам в мире звезд и галактик 3. Как литературное произведение роман Кеннеди не выдержал испытания временем, но его идея получила дальнейшее развитие в рамках фантастической науки. Тесная связь Вселенной и микрокосмоса проявляется в фантастике и таким образом: воздействуя на микромир, исследователь тем самым меняет мегаструктуру Вселенной. Бомбардируя элементарные частицы, мы меняем свойства квазаров в нашем же мире... Идея Кеннеди — интересная попытка объяснения структуры физической реальности. Правомерность такого объяснения далеко не очевидна, но ясно стремление фантастов создать своего рода «единую теорию мироздания», связывающую все структурные уровни материального мира. Такие модели описаны, например, в рассказах Уолтера Тивиса-мл. Есть аналогичные идеи и в науке. Советский физик Моисей Александрович Марков писал, что может существовать мир, находящийся на грани исчезновения для внешнего наблюдателя. Воспринимается он как элементарная частица с массой в миллионную долю грамма. Такой объект фридмон может заключать в себе целую метагалактику... Ничто не может двигаться быстрее света в вакууме — этот постулат подтвержден всеми физическими экспериментами. Наука фантастическая допустила, что в структуре реальности должны существовать законы, позволяющие преодолевать пространство между звездами со скоростями, значительно превышающими 300 тысяч километров в секунду. Если скорость света — предел скоростей, то человек никогда не полетит к звездам, поскольку полет продолжится сотни и тысячи лет и потеряет всякий смысл. Реальность — для начала фантастическая реальность — не может быть так сурова! Первой идеей, разрешающей противоречие и объясняющей, как все-таки можно обойти постулат Эйнштейна, стала гипотеза Джона Кэмпбелла о существовании гиперпространства, в котором перемещения от одной точки к другой происходят вне времени. В 1960 году Генрих Альтов опубликовал рассказ «Полигон «Звездная река»», и в фантастической науке был сделан новый рывок: «обнаружено» физическое явление, заключающееся в том, что при определенном например, импульсном характере излучения скорость света может быть больше, чем 300 тыс. Гипотезы Альтова и Кэмпбелла по-разному объясняли, как обойти постулат Эйнштейна. Иллюстрация Л. Бирюкова к рассказу Г. Детгиз, 1961 fantlab. Казалось бы, фантастическая наука вступает здесь в конфликт с основами физики, и открытию Альтова суждено навсегда остаться в арсенале фантастики: ведь речь идет об изменении одной из фундаментальных мировых постоянных!
Фантастические новости
Поэтому, если вы хотите разбираться в современной фантастике, этот роман — один из первых к прочтению. Главный герой отсидел три года в тюрьме и наконец вышел на свободу. Он ещё не подозревает, что основные испытания для него только начинаются. Жена погибает в автокатастрофе, а странный человек по имени Среда вовлекает героя в запутанные события… «Рассказ служанки», Маргарет Этвуд Рейтинг Goodreads: 4. Награды: литературная премия генерал-губернатора Канады в категории «Проза на английском языке» 1985 , Книжная премия «Лос-Анджелес Таймс» в категории «Художественная литература» 1986 , премия Артура Ч. Кларка в категории «Лучший роман» 1987.
Ещё одна книга, по которой был снят популярный сериал-антиутопия. Маргарет Этвуд выстраивает довольно убедительную панораму будущего, которое может наступить уже завтра. В новом мире женщины не имеют права владеть собственностью, работать, любить, читать и писать. Они здесь только для одного — чтобы рожать. А если какая-то и на это не способна, ей остаётся работать на каторге до самой смерти, которая при таких условиях наступает раньше обычного.
Главная героиня книги — служанка Фредова — бросает вызов системе, за что ей приходится расплачиваться. Братья Стругацкие. Великая книга Великих писателей. Исследователи с Земли изучают инопланетную цивилизацию, находящуюся на уровне наших «темных веков». Масса юмора, любовь, решение этических проблем, средневековый колорит - в этой книге хорошо буквально все.
Уильям Гибсон. Изданный в жанре «киберпанк» роман является первой частью трилогии «Киберпространство». Автор сумел в 1984 году предвидеть популярность виртуальной действительности, рост влияния генной инженерии и возможность создания искусственного интеллекта. Рэй Брэдбери. Ставший классическим роман в новеллах повествует про покорение человеком Марса и возможных проблемах глобального характера.
Плененная Вселенная. Гарри Гаррисон. Путешествие на огромном корабле для колонизации новых миров. Команда разделена на два общества - управляющих и колонизаторов. Как всегда оригинальное и непредвиденное решение глобальных проблем предложено гениальным фантастом Гаррисоном.
Для специалиста в теории игр Язондин Альта поступает предложение, которое он не смог отвергнуть. В результате он оказывается на дикой планете Пирр, которая, казалось бы, сама сражается с колонизаторами - людьми. Научно-фантастический роман-антиутопия, изображающий полуфашистский режим постиндустриального общества с победившей бюрократической системой, уничтожающей печатные издания. Джордж Оруэлл. Антиутопия, повествующая про власть идейного общества, подминающего индивидуальность, трактующая идею, как высшее благо.
Роман стал символом литературного направления в жанре современных антиутопий. Лучшие книги современной фантастики Иэн Бэнкс «Смотри в лицо ветру» Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс — писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Созданные им миры, простирающиеся на огромные космические пространства, поражают разнообразием, но по факту служат фоном для историй человеческих судеб, которые без труда можно представить, как сегодня, так и сотни лет назад. Этот роман является золотым фондом фантастической литературы, в который стоит заглянуть даже тем, кто ранее кривил нос при упоминании космических кораблей и инопланетян. Стивен Гулд «Телепорт» Топ книг современной фантастики продолжает «Телепорт», продажи которого резко выросли после удачной экранизации.
Идея моментального перемещения в пространстве очень стара и поначалу казалось, что на ей одной сегодня далеко не уедешь, но Стивен Гулд добавил щепотку хорошего языка, пару горошин неожиданных сюжетных поворотов, а в довершение снабдил главных героев объемными характерами и постоянной необходимостью делать моральный выбор. В итоге получилось более чем неплохо — здесь есть место и семейным драмам, и боевой фантастике, и разбавляющему серьезность повествования юмору. Пол Макоули «Тихая Война» Обычно, если действие фантастической книги происходит в будущем, автор рисует нам свое видение прогресса — летающие машины, бесконечные ресурсы, полеты в другие галактики и прочее. Макоули же предложил читателю подумать о том, что прогресс — вещь не предначертанная. Его 23 век вряд ли кого-то обрадует — экологическая катастрофа отбросила Землю на тысячелетие назад в уровне производства и технологий, даже самые базовые потребности удовлетворить в таком мире может не каждый.
Несмотря на космический антураж, речь здесь пойдет о соперничестве разных путей развития разбросанных по солнечной системе человеческих обществ. Переселенцы на Юпитере и Сатурне стремятся вернуть золотой век демократии, свободы и справедливости, а коренное население планеты готово на все просто чтобы выжить. Чайна Мьевилль «Вокзал потерянных снов» Авторы современной фантастики часто пытается работать в жанре стимпанка, но получается либо карикатура на классику, либо фанфики в тех же мирах — создать нечто непохожее на предшественников ой как не просто. В «Вокзале потерянных снов» получилось, как предложить уникальный мир, населенный самыми неожиданными героями вроде людей-кактусов или жукоголовых существ, так и удержать баланс сил всех участников, вспыхивающих тут и там конфликтов. Если противостояние могущественных кланов, корпораций и профессиональных структур вроде полиции или наркокартелей в мире викторианских технологий вызывает у вас трепет — не проходите мимо этой книги.
Стоит читать такие книги хотя бы для того, чтобы задуматься. Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться», 2018 год, реж. Представьте, что не существует практически никакого различия между виртуальным и реальным миром, а технологии так стремительно развиваются, что нужно постоянно к ним адаптироваться. Конечно, в таком обществе легко могут появиться люди, желающие всех контролировать. Единственный, кто противостоит всему этому, бывший поэт Роберт Гу. Если говорить о современной отечественной фантастике, то стоит упомянуть и книгу Андрея Рубанова «Хлорофилия».
Ее можно отнести к биопанку и антиутопии с элементами социальной фантастики. Представьте, что большая часть России сдана в аренду Китаю, а из всех городов страны существует только Москва, заросшая невероятного размера сорняками. Никто не знает, почему это произошло. Жители разделены на богатых и бедных. В городе процветает употребление этих растений, что влияет на мутации у детей — на свет появляются зеленые младенцы. Еще одна отличительная черта «Хлорофилии» — оригинальная идея.
Вряд ли вы найдете похожее произведение. Жанр фантастики имеет огромное количество направлений и каждый сможет найти что-то для себя интересное. Если вам нравится больше магический реализм, то стоит обратить внимание на роман «Дом, в котором…» Мариам Петросян. Это очень тяжелая книга в моральном плане, но написана хорошим слогом, приятно читается. Персонажи живут в доме-интернате для детей инвалидов. Они обращаются друг к другу по кличкам и живут группами по особым правилам.
Книга привлекла внимание широкого круга читателей и получила множество престижных литературных премий. К чему человечество может прейти. Эпизод первый. В нем есть многие вещи уже знакомые нам: искусственные продукты, чипы, дополнительная реальность и многое другое, что становится частью сегодняшнего дня. Эта книга о свободе и желании власти, она сегодня рассказывает о том, что может наступить уже завтрашнем дне.
Жизнь в укрытии строго регламентирована кастовой системой, где каждый должен заниматься своей работой и не имеет права на другую. Никто не знает, насколько правдива информация, поставляемая сектором АйТи, который является главным поставщиком информации об окружающем мире.
Мужчина в полный рост Когда: 2 мая Где: Netflix Шестисерийный политический сериал с Джеффом Дэниелсом об успешном бизнесмене из сферы недвижимости, который переживает банкротство, но пытается защитить свою империю от развала. Возможно, «Мужчина в полный рост» — один из последних представителей жанра драматических сериалов, построенных на харизме одного премиального актера, как было с «Мейр из Исстауна». Теперь индустрия планирует отказаться от таких проектов. Но шансы, что этот тайтл будет очень плотным и насыщенным, есть. Джефф Дэниелс, которого многие до сих пор помнят по фильму «Тупой и еще тупее», на самом деле давно стал лучшим выбором на роль решалы в костюме. Он был прекрасен в сериале «Служба новостей» и отлично сыграл главу Apple Джона Скалли в байопике «Стив Джобс», так что и тут точно не подведет. Идеальный выбор для тех, кто любит пиджачные драмы о власти и деньгах. И все из-за одного решения, принятого 15 лет назад. В то же время его жена Дженнифер Коннелли сталкивается с двойником мужа и начинает подозревать, что его подменили. Трейлер выглядит очень интригующе.
Особенно учитывая, что страх здесь довольно камерный, а не глобальный, как в «Задаче трех тел». К тому же у «Темной материи» сильный литературный первоисточник — одноименный роман Блейка Крауча, а дуэт ведущих актеров Эдгертон-Коннелли только добавляет уверенности, что экранизация выйдет достойной.
фантастика
фантастика. В материалах — все о самых интересных фантастических фильмах. Новости фантастики и фэнтези: анонсы, трейлеры, издания, экранизации и фантастические события. 2023 год обещает порадовать любителей научной (и не только) фантастики яркими лентами, среди которых новые работы Зака Снайдера, Джеймса Ганна и Дени Вильнёва. Иными словами, если раньше жесткая научная фантастика (hard science fiction) имела дело в основном с фантастическими изобретениями, то сейчас настало время для фантастических.