Новости зачем нужна самозанятость

Как зарегистрировать самозанятость, плюсы и минусы, налоговый вычет для самозанятого, а также популярные вопросы. Зачем нужен режим самозанятости. Зачем что-то запрещать самозанятым. Отказаться от самозанятости можно, выбрав соответствующий раздел в приложении МТС Банка или «Мой налог»: надо сформировать заявление и заплатить все налоги. Что такое самозанятость и кто такие самозанятые. Что за налоговый режим, кому подходит, как стать самозанятым, плюсы и минусы НПД.

Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024)

У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. То есть для того, чтобы стать самозанятым, не нужно регистрироваться как ИП, при этом человек с ИП может платить налоги по режиму самозанятого. Самозанятые граждане не платят страховые взносы на ОПС, то есть пенсию нужно формировать самостоятельно.

Кто такие самозанятые

Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости. Разберемся, когда и зачем это нужно. Что такое самозанятость, чем она выгодна и какие есть подводные камни — в материале “Ъ”. Самозанятость — трудовая деятельность работника, осуществляющего свою деятельность в сфере оказания услуг (или реализации товаров) физическим лицам или юридическим лицам в установленном законом порядке, которая связана с удовлетворением личностных и.

Зачем работать легально и платить налоги

  • 20 бизнес-ниш для самозанятых
  • Всё о самозанятых
  • Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы
  • Самозанятость: что такое, плюсы и минусы, налоги, виды деятельности, как оформить
  • Кто такой самозанятый, как им стать и платить меньше налогов. Объясняем простыми словами

Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость

Вместе с тем организации, заключающие договоры с самозанятыми, подвергаются внимательной проверке со стороны налоговых органов. Закон строго запрещает подмену трудовых отношений гражданско-правовыми, и налоговые органы внимательно анализируют заключенные договоры. В случае выявления неправомерной деятельности, договоры могут быть переквалифицированы, а кроме того, могут быть доначислены налог на доходы физических лиц и страховые взносы, при этом с применением штрафов и пени. Мнения экспертов Позиция Ивана Абрамова, первого зампреда Комитета Совета Федерации по экономической политике, подчеркивает двойственность ситуации с самозанятыми в России. С одной стороны, внедрение налогового режима для самозанятых позволило начать уплату налогов тем, кто ранее этого не делал, что в целом положительно. Однако, с другой стороны, существует опасность, что массовый переход компаний к работе с самозанятыми может снизить количество плательщиков в Социальный фонд, что, вероятно, вызывает определенные беспокойства. Сенатор также подчеркнул, что необходимо решать проблему вопроса самозанятости осторожно и аккуратно. Это связано с тем, чтобы избежать обратного эффекта и не вернуть в «тень» тех, кто только что вышел из нее. Важно при этом осознавать, что уровень пенсионных выплат сегодня напрямую зависит от финансового состояния бюджета Социального фонда.

Согласно предложенной программе, право на получение страхового пособия у самозанятого возникнет через шесть месяцев после начала уплаты взносов. Как стать самозанятым Какую сумму компенсируют при болезни? Сумма компенсации при болезни будет зависеть от стажа и выбранной программы. При этом в Минтруде подчеркнули, что будет учитываться стаж, который получен во время работы по найму до перехода в режим самозанятого. Также будет приниматься во внимание и то, сколько времени самозанятый платит страховые взносы. Таким образом, выплаты по больничным листам будут составлять примерно от 13 600 до 48 726 рублей в расчёте за полный месяц в зависимости от выбранной страховой суммы, стажа гражданина и периода участия в программе добровольного страхования», — рассказали в Минтруде. И если болезнь продлилась, например, одну неделю, то сумма компенсации составит от 3 400 до 12 175 рублей.

Ничего не теряете. Можно совмещать с основной работой; Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется; Расчетный счет не нужен - деньги можно принимать как наличкой, так и на свою личную карту; Касса не нужна, чек можно выдать через приложение " Мой налог "; Не нужно посещать налоговую и подавать документы для регистрации самозанятым. Регистрация осуществляется с мобильного телефона через приложение " Мой налог " и занимает 20 минут. Иностранные граждане также могут стать самозанятыми в РФ. Но не все, а только граждане стран, входящих в Евразийский экономический союз: Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. Для этого нужно встать на учет в налоговую, получить ИНН и доступ к кабинету налогоплательщика. Сложнее, но это стоит того. Условия налогообложения не будут меняться 10 лет!

Во всех остальных случаях, печать будет только тратой средств. Но если вы всё-таки решили заказать печать, то что же на её оттиске должно быть? Любые дополнительные данные — на усмотрение самозанятого. Теперь перейдём к следующему глобальному вопросу. Как стать самозанятым? Для того, чтобы самозанятые платили налоги, им стараются упростить всё по максимуму. В том числе и процесс регистрации. Шаг 1. Скачать приложение. Для того, чтобы зарегистрироваться в статусе самозанятого, вам понадобится скачать на мобильное устройство приложение «Мой налог». Сделать это можно на официальном ресурсе ФНС. На этой странице есть подробная инструкция по приложению, а в самом её низу две ссылки на скачивание из магазинов AppStore и GooglePlay. Шаг 2. Сделать это можно двумя способами. Первый — через личный кабинет налогоплательщика, если он у вас есть. Потребуется пароль от него и ИНН. Второй — с помощью паспорта. Его нужно будет отсканировать. Шаг 3. Ожидайте проверки данных. Примечание: Если вы переходите из статуса ИП на самозанятость, то потребуется в течение 30 дней после регистрации отправить заявление в налоговый орган о том, что вы переходите на другую систему налогообложения. Если этого не сделать, то вам привяжут общую систему налогообложения, что не очень приятно. Нужно ли самозанятому выдавать чек? Сделать это можно через то же приложение «Мой налог». Чеки выдаются, если: У вас официальный статус самозанятого. Если вы ведёте предпринимательскую деятельность в регионах, где действует эксперимент. Если вы получаете оплату за товары собственного производства или услуги, которые разрешены самозанятым. Какие сроки у выдачи чеков? Сроки для самозанятых регламентируются точно также, как и для всех остальных предпринимателей. Из закона следует, что чек формируется и отдаётся покупателю в момент расчёта наличными, или электронным переводом. В случае если имеет место банковский перевод на счёт, то чек нужно выдавать не позднее 9ого числа следующего месяца. Да, с тем, чтобы выбивать чек сразу иногда могут возникнуть сложности. Но налоговая служба обещает пока что к самозанятым относится лояльнее и не штрафовать в сложные моменты. Как передать чек покупателю? Так как чек выдавать нужно в момент совершения оплаты, самозанятые могут делать это в электронном формате: Способ 1. На мобильный номер или на электронную почту. Для этого потребуется сначала получить данные от клиента. Способ 2. Через QR-код. Такой код содержится в чеке, который формируется у вас в приложении. Всё что нужно покупателю — просканировать его своим телефоном для этого устанавливаются отдельные приложения, позволяющие считывать QR-коды. Что указывается в чеке? Примечание: все реквизиты формируются автоматически, вам не нужно ничего вводить вручную. Название документа Дата и время проведения расчётной операции. ФИО продавца, который также является налогоплательщиком. ID продавца. Указание на то, что применяется НПД. Номер налогоплательщика-покупателя обязанность сообщения своего номер возлагается на него, поэтому продавец может об этом не беспокоиться. ID налогоплательщика-оператора, если он участвует в формировании чека. Номер чека. Со временем количество реквизитов может измениться, если будут введены новые поправки в закон. Как выдать чек, если самозанятый продал товар через интернет в другую страну? Перепродажа товаров самозанятым запрещена! Поэтому мы говорим именно о товаре, который был произведён самим продавцом. Наиболее актуально это для мастеров ручной работы, которые не редко торгуют через интернет-ресурсы, в том числе и за рубеж. Федеральная налоговая служба говорит о следующем порядке действий в таком случае: Чек формируется стандартным способом через приложение. В электронном виде он направляется на электронную почту покупателя, или мобильный телефон посредством смс. Дата поступления средств — это дата, когда деньги были зачислены на счёт самозанятого. Сумма в рублях указывается по курсу Центробанка на дату поступления этих средств. Сумма в чеке обязательно должна быть только в рублях! Как сделать возврат?

Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются

А еще сдает квартиру посуточно. Налоговая база по НПД — доходы от ремонтов и аренды. Налоговый период. Это срок, за который суммируют прибыль и начисляют НПД. Его рассчитывают помесячно п. Уведомление за прошлый месяц ИФНС пришлет в этом месяце до 12 числа. Заплатить налоги нужно в течение 13 дней — до 25 числа. Пример расчета НПД.

Представим, что наш строитель Петр выполнил в ноябре: 4 заказа на мелкий ремонт — по 5 тыс. Всего — 47 тыс. Но только с тех доходов, с которых рассчитан НПД. Если самозанятый получил доход, например, от продажи квартиры, НПД на него не распространяется. НДФЛ платить все равно придется. Самозанятые не платят НДС. Исключение — импорт продукции из-за границы.

При растаможивании товаров самозанятые платят НДС. Страховые взносы. Их тоже платить не нужно. А вот в ПФР взносов нет совсем. Их самозанятые граждане могут делать добровольно. Обратите внимание В качестве меры поддержки в период пандемии covid-19 правительство вернуло самозанятым гражданам налоги, уплаченные ими в 2019 году. Что лучше: быть ИП или самозанятым гражданином Все зависит от целей и задач, которые нужно решить.

Самозанятость проще и быстрее оформить. У самозанятых граждан нет обязательной отчетности и страховых взносов. Им в отличие от ИП не нужны кассы. ИП и сами могут стать самозанятыми — для этого они просто переходят на НПД в мобильном приложении. И все! Вот основные отличия этих двух форм деятельности.

Вид деятельности и условия её осуществления не должны попадать в список исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27. Максимальный доход не должен превышать 2,4 млн руб. Зачем становиться самозанятым?

Основная причина — это возможность легально вести бизнес: подтверждать доход, не бояться проверок ФНС и штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность.

Такой запрет действует в течение двух лет после увольнения. Режим также могут использовать госслужащие, но только для сдачи недвижимости в аренду. Какие налоги платит самозанятый Самозанятые платят налог на профессиональную деятельность НПД. Платить НПД нужно только в том случае, если предприниматель работал и получал доход. ФНС самостоятельно рассчитывает сумму к уплате и присылает соответствующее уведомление. Налоговый период длится один месяц, по его истечении нужно внести НПД. Если самозанятый не работал, делать взносы не придется. Никаких обязательных платежей нет.

Для новых предпринимателей государство предлагает налоговый вычет. Это 10 000 руб. Налоговый вычет применяется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Ограничений или специальных условий для его получения нет. Этот бонус доступен всем зарегистрировавшимся самозанятым. Он действует до тех пор, пока вся сумма не будет истрачена на уплату налога. Часть НПД перечисляется в фонд медицинского страхования, поэтому самозанятые имеют право на бесплатную медпомощь. В пенсионный фонд отчислений нет. Предполагается, что человек сам займется накоплением будущей пенсии.

Либо будет делать добровольные взносы в ПФР. Достаточно написать заявление, чтобы купить специальные баллы напрямую в фонде.

Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение.

Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно.

Все плюсы и минусы самозанятости для граждан в 2023 - 2024 годах

Это даст ему большую свободу действий и возможностей для продвижения бизнеса — но и больше ответственности. При этом индивидуальные предприниматели тоже могут использовать НПД, если выполняют необходимые для того условия. Критика Самозанятые сталкиваются с рядом проблем. Например, при НПД не начисляются страховой стаж и взносы в Пенсионный фонд. Это значит, что их ждёт минимальная пенсия. Хотя никто не мешает самозанятым добровольно платить страховые взносы в Пенсионный фонд РФ для того, чтобы этот период шёл в страховой стаж для назначения пенсии. К тому же банки не любят давать самозанятым кредиты и ипотеки, потому что считают их ненадёжными плательщиками, даже если в приложении налоговой у них есть стабильный доход. У самозанятых есть и другие проблемы.

Так, могут быть проблемы со справкой о доходах из приложения «Мой налог»: суд в одном из регионов отказался принять её как документ, подтверждающий размер доходов. Также самозанятые не могут подавать иски в арбитражные суды. А если недобросовестные работодатели переводят сотрудников в режим самозанятых, чтобы не отчислять средства в пенсионный фонд и фонд соцстрахования, самозанятые лишаются положенных им трудовых прав. Цифры Число самозанятых в России растёт год от года.

По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек.

За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс.

Но это необязательно. Самозанятый не обязан отчислять и НДС, если только не ввозит товары в Россию. Если на этот налоговый режим переходит индивидуальный предприниматель, то ему не нужно больше переводить страховые взносы. Важно: самозанятые ничего не платят государству, если не имеют дохода.

Нет никаких фиксированных сумм и взносов. Всё просто: заработал деньги — заплатил налоги. Это особенно удобно для сезонных работ. Уплачивать налог можно с банковской карты через приложение «Мой налог». В личном кабинете появится счёт, который нужно оплатить, чтобы погасить налоговую задолженность.

Преимущества самозанятости Легко оформить. Не нужно собирать бумажки, чтобы встать на учёт. Достаточно скачать приложение «Мой налог» из AppStore, Google Play или зайти в веб-версию личного кабинета «Мой налог» и зарегистрироваться. Низкая ставка. Можно совмещать с работой по договору и с индивидуальным предпринимательством.

Самозанятость может не быть основным источником дохода для работающих в компаниях. А индивидуальные предприниматели могут сохранять этот статус, при этом уплачивая НПД, а не пользуясь УСН или другой системой налогообложения. Никакой отчётности. Не нужно заполнять декларации и вести учётную книгу. Достаточно просто выставлять чеки клиентам или покупателям через приложение.

Не нужна онлайн-касса. Для работы по НПД достаточно мобильного приложения. Никаких дополнительных отчислений. Только процент от фактически заработанных средств. Автоматический расчёт.

Не нужно сидеть с калькулятором и высчитывать, сколько составит налог за месяц. Сервис налоговой сам посчитает и выставит счёт исходя из чеков за отчётный период. Удобная онлайн-платформа. Составить чек, выставить счёт или уплатить налоги можно через мобильное приложение или его веб-версию. В ней практически всё автоматизировано — достаточно вводить сумму и данные клиента, чтобы получить результат.

Можно работать и с юрлицами, и с физлицами. Самозанятость не накладывает ограничений на работу с кем-либо. Нельзя работать только с бывшими работодателями, пока не пройдёт два года с даты увольнения.

Он оформил статус самозанятого. Среди его заказчиков — семьи с детьми.

Заказчик, который оплачивает фотосессию, — физлицо без статуса ИП. Отсюда и размер ставки. Иногда Евгений берет заказы на коммерческую съемку блюд для ресторанов. Налог уплачивают по итогам месяца, в котором самозанятый внес доход в мобильное приложение. Нет дохода — нет налога.

К примеру, наш самозанятый фотограф Евгений работает менеджером по продажам в магазине электроники. Магазин может даже не знать, что Евгений оформил статус самозанятого. Это никак не повлияет на его зарплату или стаж работы. Работа по найму и режим самозанятости не влияют друг на друга. При этом работать в качестве самозанятого на своего работодателя нельзя.

Евгений не может проводить съемки для магазина, в котором работает менеджером. А если он уволится, запрет будет действовать еще два года. Например, можно заниматься репетиторством, делать маникюр, ремонтировать компьютеры, писать статьи, устанавливать плинтусы на заказ, сдавать в аренду квартиру или автомобиль.

Самозанятые граждане: плюсы и минусы работы на себя

Только на основной работе вам нужно платить НДФЛ 13 %, а вязание и продажу пледов можно оформить как самозанятость. Самозанятому не нужно вручную заполнять налоговую декларацию и отчитываться о доходах. Также нужно отказаться заключать договоры на работы и услуги с самозанятыми гражданами, которые являются их сотрудниками по трудовому договору.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий