Апрельский кризис Плакат (1917) с портретами членов временного правительства 18 апреля (1 мая) 1917 разразился первый правительственный кризис, завершившийся образованием 5 (18) мая 1917 первого коалиционного правительства с участием социалистов.
Февральская революция
Видео подготовлено в рамках выпускной работы магистра «1917 год в восприятии современников революции: отражение темы в преподавании истории в школе». Кризисы Временного правительства: первые решения, какие события и причины вызвали первый, второй, третий кризис. Последствия для страны. Временное правительство ввело режим экономии, принудительно изымали продукцию крестьян, что окончательно подорвало авторитет органа официальной власти. Июньский кризис 1917, второй (после Апрельского кризиса 1917) политический кризис в России в период от Февраля к Октябрю: один из этапов нарастания общенационального кризиса. Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты.
Реферат по дтисциплине "история" на тему "кризисы временного правительства"
В новое правительство вошли: министры - капиталисты и министры - социалисты. В его состав вошли министр-председатель и министр внутренних дел Г. Львов, министр юстиции П. Переверзев, министр иностранных дел Терещенко, министр путей сообщения Некрасов, министр торговли и промышленности Коновалов, министр просвещения Мануйлов, министр финансов Шингарев, министр земледелия В. Чернов, министр почт и телеграфов И. Черетели меньшевик , министр труда Скобелев меньшевик , министр продовольствия Пешехонов народный социалист , министр государственного презрения князь Шаховский кадет , обер- прокурор Синода В.
Львов и государственный контролер Годнев. В правительстве 10 мест было у буржуазных партий, 6 - у социалистов. Оно выступило с декларацией, в которой обещало начать переговоры о заключении мира, ускорить разработку аграрной реформы, установить государственный контроль над производством. Второй кризис. Внутренняя и внешняя политика 1-го коалиционного правительства 6 мая- 2 июля вызвали новый взрыв недовольства.
Оно достигло значительного размаха летом 1917г. Развернув в тот же день наступления на фронте, правительство смогло с помощью национал-патриотов сбить антиправительственную волну. Июльский кризис. Конец двоевластия. Чрезвычайную остроту он пробрел 3-4 июля, когда в столице произошла многотысячная вооруженная демонстрация солдат, матросов, рабочих с целью давления на ВЦИК для создания советского правительства.
Произошли столкновения между демонстрантами и частями, верными правительству. С этой целью с Северного фронта прибыли войска численностью 15-16 тыс. Демонстрация была разогнана, Петроград был объявлен на военном положении. Начались репрессии против большевиков и левых эсеров, которых обвиняли в подготовке вооруженного захвата власти, 6 июля правительство издало указ об аресте В. Ленина и других большевистских лидеров, обвинив их в шпионаже в пользу Германии в результате чего большевики были загнаны в подполье, а Временное правительство для укрепления дисциплины в армии ввело на фронте смертную казнь.
С двоевластием было покончено, влияние Петроградского и других Советов временно уменьшилось. Кризис не был разрешен, он усугубился после полученного 7 июля сообщения о поражении на фронте и отступлении русских войск.
Второй кризис.
Внутренняя и внешняя политика 1-го коалиционного правительства 6 мая- 2 июля вызвали новый взрыв недовольства. Оно достигло значительного размаха летом 1917г. Большевики пытались использовать недовольство трудового Питера для организации 10 июля антиправительственной демонстрации.
Развернув в тот же день наступления на фронте, правительство смогло с помощью национал-патриотов сбить антиправительственную волну. Чрезвычайную остроту он пробрел 3-4 июля, когда в столице произошла многотысячная вооруженная демонстрация солдат, матросов, рабочих с целью давления на ВЦИК для создания советского правительства. Произошли столкновения между демонстрантами и частями, верными правительству.
С этой целью с Северного фронта прибыли войска численностью 15-16 тыс. Демонстрация была разогнана, Петроград был объявлен на военном положении. Начались репрессии против большевиков и левых эсеров , которых обвиняли в подготовке вооруженного захвата власти , 6 июля правительство издало указ об аресте В.
Ленина и других большевистских лидеров, обвинив их в шпионаже в пользу Германии в результате чего большевики были загнаны в подполье, а Временное правительство, для укрепления дисциплины в армии ввело на фронте смертную казнь. С двоевластием было покончено, влияние Петроградского и других Советов временно уменьшилось. Кризис не был разрешен, он усугубился после полученного 7 июля сообщение о поражении на фронте и отступлении русских войск.
Это привело к отставке премьер-министра Г. Львова, главой правительства стал А. Керенский,на пост главнокомандующего назначен Л.
Корнилов, вместо смещенного либерала А. Корнилова, который собирал в Могилеве верные ему части. Временное правительство вновь попыталось добиться консолидации в обществе.
Вторая коалиция просуществовала немногим более месяца 24 июля- 26 августа. Четвертый кризис. Связан с корниловским мятежом, когда 25 августа 1917г.
Они были остановлены не без помощи находящихся в подполье большевиков, так как эта угроза заставила А. Керенского обратиться за поддержкой к народу и даже пойти на сотрудничество с большевиками. Потив корниловщины выступили все социалистические партии, Советы и подчинявшиеся им отряды рабочей Красной гвардии.
К 30 августа мятежные войска остановлены, Л. Корнилов арестован. В результате провала мятежа изменилась политическая обстановка, правые разгромлены, престиж А.
Керенского и кадетов упал. Напротив же , влияние большевиков усилилось, численность партии стремительно росла до 350 тыс. За неполные восемь месяцев существования Временного правительства произошли четыре правительственных кризиса, из которых каждый последующий был глубже и длительнее предыдущего.
Временное правительство, с одной стороны , и большевики- с другой, предотвратили попытку переворота, предпринятую Корниловым, но правительство не пошло на принятие неотложных мер. В корниловские дни в глазах масс потерпела поражение идея коалиции с буржуазией, которая определяла линию меньшевистского центра, поэтому и сам факт корниловского выступления в сознании значительной части масс явился аргументом против меньшевиков. В ходе голосований в Петроградском и Московском Советах в конце августа и начале сентября впервые после февраля были отвергнуты меньшевистские резолюции и приняты резолюции большевиков.
Результат - большевизация советов. Петроградский и Московский Советы перешли на позиции большевиков и приняли резолюцию о взятии всей полноты государственной власти. В ответ была предпринята попытка усиления высшей центральной власти и стабилизация обстановки.
Лидеры Советов критиковали Керенского за союз с кадетами. Все это означало, что революция вступила в новую фазу. Большевики во главе с В.
В апреле 1917 года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущих вопросов сельскохозяйственной политики. В июне 1917г. Главный экономический комитет обладал правами устанавливать планы снабжения, распределения, заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции. Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов , что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам.
Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г. Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом.
Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. В 1917г.
Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей , связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести. Назначенные Временным правительством сроки 17 сентября - выборы, 30 сентября -созыв Учредительного Собрания представлялись нереальными. После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса. Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т.
Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым , непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления министерства, городские думы, земства. В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства , упразднялась царская полиция, создавались новые органы правопорядка- милиция.
Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны. В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Более того , правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений.
Народу предлагалось довести войну до победоносного конца. Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы. Ожидалось, что победоносное окончание войны снимет многие политические и экономические проблемы. Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты.
Все это в совокупности привело Временное правительство к трем кризисам. Первый кризис. В апреле 1917г. Он был вызван общей социальной напряженностью в стране.
Катализатором стала нота П. Милюкова от 18 апреля правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в массовые митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А.
Гучкова и передачи власти Советам. После П. Милюков и А. Гучков вышли из правительства.
После начала движения войск на Петроград он объявил Корнилова мятежником и обратился за помощью к революционно настроенным солдатам и матросам. Вопрос о характере нового состава Временного правительства должно было решить Демократическое совещание 1917 г. Выделенный из его состава Предпарламент одобрил создание 3-го коалиционного правительства [образовано 25 сентября 8 октября ].
Роспуск 24—26 октября 6—8 ноября , в ходе Октябрьской революции 1917 г. Все его члены кроме выехавшего к войскам А. Керенского в ночь с 25 октября 7 ноября на 26 октября 8 ноября были арестованы в Зимнем дворце.
Тогда же 2-й Всероссийский съезд Советов сформировал временное революционное правительство — Совет народных комиссаров во главе с В. Михаил Соколов. Арест Временного правительства.
Попытка войск, оставшихся верными Временному правительству, овладеть Петроградом, предпринятая 26 октября 8 ноября — 1 14 ноября в ходе выступления Керенского—Краснова 1917 г. Освобождённые из-под стражи министры социалисты К. Гвоздев, П.
Малянтович, С. Маслов, А. Никитин, беспартийные Д.
Вердеревский и С. Салазкин и товарищи министров провели 6—16 19—29 ноября несколько подпольных заседаний. В воззвании от 17 30 ноября члены Временного правительства объявили о сложении с себя полномочий и призвали сплотиться вокруг Учредительного собрания.
Большинство подписавших воззвание были вновь арестованы. Все министры были освобождены из заключения весной 1918 г. Опубликовано 23 августа 2023 г.
Последнее обновление 23 августа 2023 г. Связаться с редакцией.
Первый кризис Временного правительства
- 1917год кризисы Временного правительства
- Апрельский кризис 1917 года и потеря влияния Временного правительства
- Большая коллекция рефератов
- 1917год кризисы Временного правительства
- Арабский халифат и его распад
Кризисы Временного правительства 1917: таблица. Три кризиса Временного правительства
В стране отчетливо были продемонстрирован сложившееся противоречие между интересами народа, не желавшего продолжения войны, и руководством страны, решившем поддержать позицию союзников по Антанте на эскалацию конфликта с участием России. Он был вызван общей социальной напряженностью в стране. Катализатором стала нота П. Милюкова от 18 апреля правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в массовые митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А. Гучкова и передачи власти Советам. После П. Милюков и А. Гучков вышли из правительства.
В его состав вошли министр-председатель и министр внутренних дел Г. Львов, юстиции П. Переверзев, иностранных дел Терещенко, путей сообщения Некрасов, торговли и промышленности Коновалов, просвещения Мануйлов, финансов Шингарев, земледелия В. Чернов, почт и телеграфов И. Черетели меньшевик ,труда Скобелев меньшевик ,продовольствия Пешехонов народный социалист ,государственного презрения князь Шаховский кадет, обер-прокурор Синода В. Львов и гос. Контролер Годнев. В правительстве 10 мест было у буржуазных партий, 6- у социалистов. Оно выступило с декларацией , в которой обещало начать переговоры о заключении мира, ускорить разработку аграрной реформы, установить государственный контроль над производством.
Причины апрельского кризиса Основными причинами Апрельского кризиса Временного правительства 1917 года стали: Разногласия между основными политическими силами по поводу отношения к участию в Первой мировой. Кадеты хотели продолжать войну до победы. Меньшевики хотели продолжать войну , но для защиты своих территорий, а также отказывались от аннексии и контрибуции. Большевики хотели немедленно заключить сепаратный мир. Отсутствие единства по вопросу войны в Петросовете, где были представлены и «оборонцы» и «пораженцы». Отсутствие четкой позиции по отношению к войне внутри Временного правительства. Двусмысленность положений Декларации 27 марта 1917 года. Повод к кризису Поводом к апрельскому кризису стала нота Милюкова, в которой Россия подтвердила обязательства перед союзниками по Антанте воевать до победного конца. Она вызвала бурную реакцию общества, вылившуюся в многочисленные шествия и манифестации.
К лету 1917 г. Временное правительство попыталось провести ряд социальных реформ: начали действовать земельные, фабричные и заводские комитеты, было создано Министерство продовольствия, призванное поддерживать твердые цены на продукты питания и осуществлять перераспределение продовольственных запасов и т. Однако эти меры носили запоздалый характер. Частично они уже были осуществлены трудящимися, а по многим направлениям требования населения стали более радикальными. Фактически Временное правительство не успевало за развитием революционных процессов в стране, а созыв Учредительного собрания затягивался. В этих условиях представители социалистических партий, входящих в состав Временного правительства, попытались упрочить свое положение при помощи I Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов, который открылся 3 июня 1917 года. Меньшевики и эсеры располагали на съезде решающим большинством. Они же преобладали в новом руководящем органе Советов — Всероссийском центральном исполнительном комитете ВЦИК , избранном на съезде. Делегаты приняли резолюцию о доверии Временному правительству.
Это привело ко второму политическому кризису Временного правительства. Пытаясь выйти из него и повысить свой авторитет, правительство решило начать давно планируемое наступление на фронте, полагая, что военный успех на фронте собьет волну недовольства. Особенно большую активность в подготовке русской армии к наступлению проявлял военный министр А. Керенский, но он просчитался, огромные усилия его и Временного правительства пошли прахом. Сначала боевые действия были достаточно удачными, но 6 июля австро-германские войска нанесли мощный контрудар в районе Тирасполя и русские армии с большими потерями отошли назад, оставив неприятелю обширные территории , которые они удерживали до июньского наступления. Всего на полях сражений было убито свыше 150 тыс. События июня - начала июля 1917 г. Временное правительство и военное командование попыталось вывести революционно-настроенные части Петроградского гарнизона на фронт, и вновь, как в феврале 1917 г. Конец двоевластия.
Чрезвычайную остроту он пробрел 3-4 июля, когда в столице произошла многотысячная вооруженная демонстрация солдат, матросов, рабочих с целью давления на ВЦИК для создания советского правительства.
Решение о верности Российской Республики обязательствам перед западными союзниками по Антанте обнародовал министр Павле Милюков 18 апреля — событие получило название «ноты Милюкова». Такое заявление вызвало бурю народного возмущения, поскольку одним из ключевых народных требований было именно заключение немедленного мира. В страну из эмиграции вернулся лидер партии большевиков Владимир Ленин. С его приходом партия развернула мощную агитационную кампанию против действующего правительства. Апрельский кризис Временного правительства закончился пересмотром состава руководящего органа — в него вошли 6 чиновников умеренных социалистических партий, в то же время лидеры демократов П. Милюков и А. Гучков покинули собрание. Второй кризис июнь-июль 1917 года К началу июня в столице Петрограда установилось своеобразное двоевластие.
Принимая во внимание тяжелую ситуацию с запасами продовольствия, Временное правительство предприняло попытку заинтересовать крестьянство сдавать хлеб. Кризис власти Временного правительства Тем не менее, устроить снабжение деревенской местности не удалось. Не получилось у Временного правительства и наладить обстановку в сфере промышленности. С мая 1917 годы отмечалось ухудшение производительности труда, а в июне и вовсе остановился рост фактической заработной платы рабочих. В разрешении вопросов национальной политики данное правительство также не достигло каких-либо успехов. Некий прогресс был отмечен только в демократизации избирательной системы. Согласно закону от 21 мая 1917 года, были учреждены всеобщие, прямые, равные выборы при тайном голосовании для уездных земских учреждений. Для губернских же земств была актуальной все та же старая избирательная система. Замечание 2 Неудачным правлением двух составов Временного правительства, которое возглавлял Г.
Львов, смогли воспользоваться большевики. Они в значительной мере увеличили влияние и расширение своих взглядов в фабрично-заводских комитетах, профессиональных союзах и Советах.
Не получилось у Временного правительства и наладить обстановку в сфере промышленности. С мая 1917 годы отмечалось ухудшение производительности труда, а в июне и вовсе остановился рост фактической заработной платы рабочих. В разрешении вопросов национальной политики данное правительство также не достигло каких-либо успехов. Некий прогресс был отмечен только в демократизации избирательной системы. Согласно закону от 21 мая 1917 года, были учреждены всеобщие, прямые, равные выборы при тайном голосовании для уездных земских учреждений. Для губернских же земств была актуальной все та же старая избирательная система. Замечание 2 Неудачным правлением двух составов Временного правительства, которое возглавлял Г. Львов, смогли воспользоваться большевики.
Они в значительной мере увеличили влияние и расширение своих взглядов в фабрично-заводских комитетах, профессиональных союзах и Советах. В то время как умеренные социалисты, которые делегировали своих представителей в коалиционное правительство, оказались вынужденными делить с ним ответственность за многие непопулярные и ошибочные действия, большевики, занимая позицию отстраненных критиков, могли обернуть любую неудачу властей в свою пользу. На I Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов 3-24 июня 1917 г.
1917год кризисы Временного правительства
В период с марта по октябрь оно быстро теряло свою популярность в ходе пережитых трудностей. Итак, Временное правительство - Высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года. Было создано в ходе начавшейся Революции по соглашению между Временным комитетом Государственной думы и исполкомом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Итог: отставка Милюкова и Гучкова, создание коалиционного правительства. Итог: уход Львова с поста главы ВП, приход Керенского.
Демонстрации и митинги прошли в Москве, Харькове, Нижнем Новгороде и других городах. Главнокомандующий войсками Петрогоадского военного округа генерал Л. Корнилов приказал направить против рабочих артиллерию, но офицеры и солдаты отказались выполнить этот приказ. Исполком Петроградского Совета, стремясь разрядить обстановку, потребовал от Временного правительства разъяснения ноты П. Правительство разъяснило, что под «решительной победой» имеется в виду достижение тех задач, которые поставлены в обращении от 27 марта. Исполком Петросовета, обсудив полученные разъяснения, счел инцидент исчерпанным.
Апрельский кризис и требование Г. Львова, А. Керенского и М.
Четвертый кризис Временного правительства 3. Произошедший в отечественной исторической науке отказ от тотальной идеологизации актуализировал проблему альтернативности в истории. В связи с этим вопросом возникает интерес к такого рода ключевым для понимания сущности многих процессов историческим периодам, каким является 1917 год. Советская историография характеризовала Февральскую революцию как буржуазно-демократическую. При этом господствующим стал тезис о том ,что Временное правительство не смогло предложить стране четкой концепции реформ и не решило задач демократического преобразования России. Современная историография ставит под сомнение постулаты о закономерности и спасительности Октябрьской революции. Распространенным стало представление о том, что с февраля по октябрь 1917 года впервые в российской истории была сделана попытка преодолеть авторитарные традиции государственного управления и трансформировать Россию в демократическое правовое государство. Февральская революция, приведшая к падению самодержавия , была воспринята широкими общественными кругами как общенациональная демократическая. Процесс формирования Временного правительства Петроградский гарнизон, перейдя на сторону восставших рабочих, сверг царское правительство. В совет вошли представители различных политических партий. Указом царя Дума была распущена, но в условиях начавшейся революции она не разошлась. Во время революции по инициативе кадетов и октябристов был создан думский комитет во главе с председателем IV государственной Думы Родзянко. Этот комитет в ночь с 27 на 28 февраля 1917г. Предлагалось включить в состав правительства ряд представителей Совета. Николай II пошёл на компромисс с думским комитетом и указом разрешил формировать правительство. Попытки Николая II заглушить революционные выступления в Петрограде провалились. Карательные части, посланные на Петроград, были задержаны по дороге. Николай II так же застрял по дороге в Пскове в ставке командующего Северным фронтом генерала Рузского. Реальная власть в стране сосредоточилась в руках Совета рабочих и крестьянских депутатов в Совет входило 850 рабочих и около 2000 солдат. Волна революционных выступлений прошла по всей стране. Советами руководили эсеры, меньшевики и большевики, но в самих советах преобладали меньшевистско - эсеровские настроения и поэтому Петроградский Совет выразил доверие Временному правительству, но заявил, что оно правительство должно работать под надзором Совета. Была создана Красная гвардия полиция , позднее - милиция, восстановлена деятельность профсоюзов, установлен 8 - ми часовой рабочий день. По просьбе Милюкова было объявлено ,что Временное правительство создано по согласованию с Советом. Легитимность Временного правительства проявлялась в том, что Николай II передал власть Михаилу, а он -Временному правительству. Оно пыталось сохранить действующие ранее законы Символом гражданского единения стало созданное 2 марта 1917 года Временное правительство. Оно возникло в результате компромисса между двумя источниками лигитимности : Временным комитетом Государственной Думы, обеспечившим преемственность власти; и Петроградским Советом , олицетворяющим революционную законность. Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституции должно было Учредительное Собрание ,сформированное на основе всеобщих равных и прямых выборов. До его созыва Временное правительство сосредотачивало в своих руках законодательную и исполнительную власть. Декларация Временного правительства 6 марта 1917 г. Не произошло объявление России республикой это состоялось лишь в сентябре 1917г. Женщинам - мусульманкам давались политическая свобода. Задачи партий. Кадеты поставили задачу европеизации России, путём создания сильной государственной власти. Они считали, что главную роль в стране должна играть буржуазия и настаивали на необходимости победить в войне. По их мнению именно победа должна объединить страну. А все вопросы нужно решать после победы. Главное - создать власть, опираясь на коалицию сил, не заинтересованных в реставрации монархии. Эсеры: Правые эсеры. Взгляды правых эсеров практически не отличались от взглядов меньшевиков. Эсеры центра.
Два названных органа власти существовали параллельно в ходе революции в марте-июле 1917 года. Данное явление носит название «двоевластие». Две системы власти имели разные векторы развития и происхождение: Советы — коллегиальные органы народной власти, были сформированы в ходе революции, представляли интересы революционеров. Временное правительство — система, связанная с официальной властью, противопоставлялись Советам, представляли интересы существующего монархического строя. Существование «двоевластия» отрицал А. Политический деятель отмечал, что, на самом деле, в стране на тот момент более характерным было сотрудничество умеренных сил. Причиной проблем с управлением стали сложные внешние факторы — прежде всего, участие в Первой мировой войне.
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Кризисы Временного правительства
5 мая между Временным правительством и Исполкомом Петроградского Совета было достигнуто соглашение о создании коалиции. Июньский кризис 1917, второй (после Апрельского кризиса 1917) политический кризис в России в период от Февраля к Октябрю: один из этапов нарастания общенационального кризиса. Конфликт с генералом Корниловым, который по приказу министра-председателя Временного правительства Александра Керенского был смещен с поста главнокомандующего и арестован, привел к новому кризису власти. Для подавления восстания Временному правительству пришлось применить оружие против демонстрантов. Решение Временного правительства о переходе в наступление на фронте, а также его компромиссное соглашение с Центральной Радой, требовавшей широкой автономии для Украины спровоцировали новый политический кризис.
Новости и события Российского исторического общества
Мятеж был подавлен. Новый правительственный кризис стал самым острым и продолжительным. В поисках выхода было решено 14 сентября 1 сентября по старому стилю 1917 года временно передать власть Совету пяти Директории , который возглавил Керенский, принявший одновременно на себя и пост главнокомандующего. Переговоры о создании нового правительства затянулись до 8 октября 25 сентября по старому стилю , когда удалось составить третье и последнее коалиционное правительство. В его состав вошли шесть кадетов и примыкающих, два эсера, четыре меньшевика и шесть беспартийных. Возглавил правительство Керенский, оставшийся за собой пост верховного главнокомандующего. Находясь в перманентном кризисе, Временное правительство опаздывало в принятии необходимых для укрепления власти решений. Принятые законы в области государственного строительства задерживались в исполнении. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к Октябрьской революции. В ходе вооруженного восстания в ночь с 7 на 8 ноября с 25 на 26 октября по старому стилю 1917 года Временное правительство было арестовано в Зимнем дворце. Лишь Керенскому удалось бежать из столицы.
За весь период существования Временного правительства в его состав входили 39 человек.
Военные неудачи привели к дальнейшим волнениям в армии, дополняемые агитацией большевиков. В стране по-прежнему не решались главные проблемы — тяжелое положение в промышленности, аграрный вопрос и др. На фоне продовольственного кризиса была введена карточная система. На нем Ленин произнес известную фразу, что большевики готовы целиком взять власть в свои руки. Ядро составляли рабочие и солдаты, они выступали с воззваниями «Долой войну! События в стране все больше показывали, что ситуацию можно спасти, только введя жесткую диктатуру. Итоги второго кризиса: Временному правительству с большим трудом удалось преодолеть проблемную ситуацию. На фронте под воздействием агитации и происходящих событий увеличились революционные настроения среди солдат, начались массовые дезертирства.
Третий июльский кризис, причины В начале июля кадеты покинули правительство в знак протеста против решения большинства о признании Центральной Рады на Украине. Они считали Россию неделимой и не хотели ее разделения. Из-за провала наступления на фронте и бездействия Временного правительства в Петрограде начались народные протесты. Люди протестовали против отправки на фронт — накануне стало известно, что военные части из Петрограда будут передислоцированы для участия в боевых действиях. Временное правительство с согласия Петросовета, где в то время преобладали меньшевики и кадеты расстреляло демонстрацию. Мнение историков о роли большевиков в событиях так называемых «Июльских дней» различаются. По одной точке зрения лидеры этой партии считали, что еще не настало время вооруженного переворота и отговаривали участников демонстрации от силовых акций, по другой — пытались использовать сложившуюся ситуацию для вооруженного восстания. Итогом тех дней стало введение в Петрограде чрезвычайного положения и объявление большевиков вне закона. Основные ее положения касались подготовки перехода России к республиканской форме правления, созыв Учредительного собрания и начало разработки закона о земле.
Перед этим, прежний глава Временного правительства князь Георгий Львов подает в отставку и его место занимает Александр Керенский. В конце месяца, 24 июля происходит формирование третьего второго коалиционного состава Временного правительства. Лидирующее положение в нем заняли эсеры и меньшевики.
Июньская демонстрация показала, что «кризис неслыханных размеров надвинулся на Россию... Июньский кризис не вылился в кризис буржуазной власти, но он выявил крепнущее единство требований и действий рабочих и солдат, возросшее влияние партии большевиков в массах.
Причины его возникновения не были устранены. Следствием этого явились Июльские дни 1917. Справочный том, ч. Документы и материалы, т. Демонстрация 18 июня 1917 в Петрограде.
Стремление иметь орган государственной власти, легитимность которого была бы признана всеми слоями российского общества и союзными державами. Политика Петроградского Совета в отношении Временного правительства. Давление на Временное правительство с целью проведения в стране демократических преобразований. Контроль над деятельностью Временного правительства.
Содействие Временному правительству в решении некоторых вопросов о продолжении войны. Совет рабочих и солдатских депутатов постановил: 1. Во всех ротах, батальонах, полках, батареях, эскадронах и отдельных службах разного рода военных управлений и на судах военного флота немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей 2. Во всех воинских частях, которые ещё не выбрали своих представителей в Совет рабочих депутатов, избрать по одному представителю от рот, которым и явиться с письменными удостоверениями в здание Государственной думы к 10 часам утра 2 марта 3.
Во всех своих политических выступлениях воинская часть подчиняется совету рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам 6. В строю и при отправлении служебных обязанностей солдаты должны соблюдать строжайшую воинскую дисциплину 7. Грубое обращение с солдатами всяких воинских чинов и, в частности, обращение к ним на «ты» воспрещается». Демократизация армии.
Втягивание в революцию армии расширение социальной базы революции за счет многомиллионной солдатской массы. Превращение Петроградского Совета в реальную политическую силу. Падение воинской дисциплины и боеспособности армии развал армии. Декларация Временного правительства политическая программа Временного правительства: 1 Амнистия по политическим и религиозным делам.
Решение основных вопросов революции откладывалось до созыва Учредительного собрания: 1 О политическом строе. Сравнительный анализ позиций Временного правительства и Петроградского Совета. Общее 1. Считали революцию буржуазно демократической и выступали за передачу государственной власти либеральной буржуазии.
Выступали за продолжение войны. Выступали за неприкосновенность частных помещичьих земель и решение аграрного вопроса после окончания войны. Выступали за введение широких политических свобод. Выступали против самовольного решения национального вопроса народами России в одностороннем порядке.
Различия Временное правительство Петроградский Совет 1. Полагало, что вопрос о будущей 1. Требовал немедленного форме правления должно решить объявления России республикой. Учредительное собрание.
Выступал за революционную 2. Выступало за войну до победного войну в целях обороны от конца с последующим приобретением Германии. Выступал за демократизацию 3. Выступало за сохранение принципа армии и введение выборного единоначалия в армии.
Выступало против сокращения 4. Выступал за установление 8 рабочего дня в условиях военного часового рабочего дня. Национальный вопрос после Февраля Март 1917 г. Июль 1917 г.
Июнь 1917 г. Стремление к автономии. Март 1917 г. Ленин на броневике Апрельский кризис Временного правительства 18 апреля — нота заявление П.
Милюкова с заверением союзников довести войну до победного конца. Петроградский совет по инициативе меньшевиков и эсеров потребовал отставки П. Милюкова и осудил демонстрации. Милюков и А.
Гучков ушли в отставку. Львов — председатель первого коалиционного Временного правительства 3 июня 1917 г. Выход из состава Временного правительства в знак протеста министров кадетов. Массовые вооруженные демонстрации в Петрограде под лозунгами «Долой Временное правительство!
Применение Временным правительством для разгона демонстрантов военной силы около 400 погибших. Причины поражения вооруженного выступления против Временного правительства 3 4 июля 1917 года. Отказ Петроградского Совета поддержать вооруженное выступление. Отказ социалистических партий поддержать вооруженное выступление.
Угроза вступления в Петроград войск с фронта, верных Временному правительству. Отсутствие массовой поддержки партии большевиков на фронте и в целом по стране.
Создание Временного правительства
- Февральская революция 1917 года: причины, ход событий, итоги
- Видеоурок. Кризисы Временного правительства - YouTube
- Состав и его изменения
- Хронология революционных событий
Причины трех кризисов временного правительства
- Создание Временного правительства
- Временное правительство | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
- Временное правительство. Большая российская энциклопедия
- Три кризиса временного правительства
Второе коалиционное правительство
Временное правительство в России (1917) | Непродуманные политические шаги Временного правительства привели страну к очередному острому кризису – Корниловскому мятежу 27–31 августа (9–13 сентября), который и положил конец недолгой деятельности второго коалиционного правительства. |
Кризисы 1917 года: борьба, митинги, расстрелы. Часть II. Июньский кризис — VATNIKSTAN | Причины трех кризисов временного правительства. |
Новости и события Российского исторического общества | В истории временного правительства можно выделить три основные кризиса. |
Апрельский кризис Временного правительства
Кризис временного правительства. Конец двоевластия | Второе коалиционное правительство. |
Кризисы временного правительства 1917 года | Провал наступления произошёл в период июльского кризиса Временного правительства. |
Временное правительство | Конфликт с генералом Корниловым, который по приказу министра-председателя Временного правительства Александра Керенского был смещен с поста главнокомандующего и арестован, привел к новому кризису власти. |
Три кризиса временного правительства | Апрельский кризис 1917 года, утрата власти Временным правительством, а также изменение расстановки сил на внутренней арене России в первой четверти XX столетия. |
Кризисы 1917 года — борьба, митинги, расстрелы. Часть II. Июньский кризис
причины кризисы временного правительства. В итоге все три состава Временного правительства продемонстрировали свою полную неспособность решить проблемы, назревшие еще при царском режиме: рабочий и земельный вопросы, прекращение войны, экономический кризис. После отречения Николая II, создания Временного правительства и Петросовета сложилась система двоевластия. Кризисы Временного правительства: первые решения, какие события и причины вызвали первый, второй, третий кризис. Последствия для страны.
Кризисы Временного правительства
Наиболее выражено это было представлено в столице, где власть между собой разделили Временное правительство и Петросовет. Разные взгляды на актуальные вопросы ведение войны, обеспечение крестьян, созыв Учредительного собрания и др. Они приводили к массовым митингам, демонстрациям и забастовкам. Первые законы принятые в марте 1917 года Временным правительством касались: Амнистии по всем политическим и религиозным делам. Сюда входили и террористические акты и военные восстания. Введения массовых гражданских свобод — слова, печати, союзов, собраний, забастовок. Новые политические права распространялись и на воинский состав. Ликвидации сословных, религиозных и национальных ограничений. Законодательная деятельность на этом этапе носила выраженный демократический курс, но предлагаемые реформы требовали времени для воплощения. Сделать это в условиях нестабильности в обществе и разделении власти было очень сложно.
Это быстро привело к тому, что народ разочаровался во Временном правительстве и был недоволен его пассивностью в решении текущих проблем. Свою роль сыграла и агитация политических партий в том числе — большевиков , регулярно проводивших митинги и демонстрации с требованиями отставки министров-капиталистов и выступавших за смену власти. Первый апрельский кризис, причины и события К апрелю 1917 года между политическими партиями России образовались серьезные разногласия по вопросам ведения войны: Большевики кроме левого крыла — агитировали за сепаратный мир на любых условиях. Меньшевики — часть выступала за мир без аннексий и контрибуций, часть — за оборону. Кадеты наиболее представленная партия во Временном правительстве — считали, что необходимо вести войну до победного конца. Не было единства и в Петроградском совете рабочих и крестьянских депутатов. Там образовались два течения — пораженцы и оборонцы. Первые были за прекращение войны, вторые — за ее продолжение. Такой плюрализм, дополненный отсутствием единой и четкой политики Временного правительства, только усиливал дестабилизацию общества.
Этот поступок вызвал бурное возмущение народа.
Реформу органов правопорядка он как министр внутренних дел также контролировал лично. Министром иностранных дел стал Павел Николаевич Милюков, основатель Конституционно-демократической партии. Он, неформальный лидер прогрессивного блока, то есть думского большинства, считался однозначным кандидатом на этот пост. Адвокат Александр Федорович Керенский вошёл во Временное правительство как министр юстиции. Сделал он это по собственной инициативе, его никто не выдвигал. Первое, с чего начал Керенский на новом посту, — раскрыл тюрьмы и освободил узников царского режима.
Должность военного и временно морского министра занял Александр Иванович Гучков, до этого возглавлявший Центральный военно-промышленный комитет. На новом месте Гучкову пришлось непросто. Этот документ полностью отменял в армии субординация и дисциплину, и министр Временного правительства тоже был обязан этому следовать. Кризисы Временного правительства 18 апреля министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков выступил с заявлением о продолжении войны и выполнении всех пунктов договора царского правительства. Разразился первый кризис Временного правительства. Милюков был сторонником империалистических захватов. Главной целью на посту главы внешнеполитического ведомства он видел присоединение к России значительных территорий: черноморских проливов Босфор и Дарданеллы, земель Армении, Кенигсберга и Голицы.
Однако воевать за это народ уже не хотел. Солдаты Петроградского гарнизона потребовали отставки министра иностранных дел. В итоге, не получив поддержки ни внутри правительства, ни даже от собственной партии, Милюков ушёл в отставку. Но митинги на этом не прекратились. Недовольство правительством росло.
Узнав о приближении восставших частей к Царскому Селу, Иванов возвращается в Вырицу. Временный Комитет Государственной Думы наметил состав будущего правительства во главе с князем Львовым, которому намерен передать свою власть. Между Временным Комитетом Госдумы и Исполкомом Петросовета достигнуто соглашение, которое позволяет Временному Комитету сформировать правительство.
Соглашение включает 8 пунктов: 1 Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям, аграрным преступлениям и т. Я отказываюсь от престола» В час ночи за подписью Николая II генералу Иванову отправлена телеграмма: «Надеюсь, прибыли благополучно. Прошу до моего приезда и доклада мне никаких мер не предпринимать». Той же ночью на сторону восставших перешел гарнизон Царского Села. После консультаций с генералитетом во главе с начальником, генералом Алексеевым, император отказывается от планов силового подавления революции в Петрограде. Николай II, находящийся во Пскове, даёт согласие на формирование «ответственного правительства», которое несколько дней назад предлагал председатель Госдумы Родзянко. Генерал Николай Владимирович Рузский 1854-1918 Новость об этом в Петроград передаёт генерал Рузский, и получает от Родзянко следующий ответ: «Очевидно, что Его Величество и Вы не отдаёте себе отчета, что здесь происходит. Настала одна из страшнейших революций, побороть которую будет не так-то легко… если не будут немедленно сделаны уступки, которые могли бы удовлетворить страну … Народные страсти так разгорелись, что сдержать их вряд ли будет возможно, войска окончательно деморализованы; не только не слушаются, но убивают своих офицеров; ненависть к государыне императрице дошла до крайних пределов; вынужден был, во избежание кровопролития, всех министров, кроме военного и морского, заключить в Петропавловскую крепость… Считаю нужным вас осведомить, что то, что предполагается Вами, уже недостаточно, и династический вопрос поставлен ребром».
Рузский запрашивает: «в каком виде намечается решение династического вопроса»? Ответ Родзянко: «Ненависть к династии дошла до крайних пределов… везде войска становятся на сторону Думы и народа, и грозное требование отречения в пользу сына, при регентстве Михаила Александровича, становится определённым требованием…» Информация о переговорах Рузского и Родзянко передаётся в Ставку. Генерал Алексеев требует немедленно известить о происходящем императора: «Теперь важна каждая минута, и всякие этикеты должны быть отброшены». Начальника штаба Северного фронта генерал Данилов отвечает Алексееву: царь только недавно заснул, на 10:00 назначен доклад генерала Рузского. Генерал Алексеев из Ставки при помощи телеграфа запрашивает мнение командующих фронтов: «Династический вопрос поставлен ребром, и войну можно продолжать до победоносного конца лишь при исполнении предъявляемых требований относительно отречения от престола в пользу сына при регентстве Михаила Александровича… Необходимо спасти действующую армию от развала, продолжать до конца борьбу с внешним врагом, спасти независимость России и судьбу династии… Если вы разделяете этот взгляд, то не благоволите ли телеграфировать спешно свою верноподданническую просьбу Его Величеству». В 10:45 генерал Рузский докладывает царю о разговоре с Родзянко. С 14 до 14:30 поступают ответы командующих фронтами, которые поддерживают отречение Николая II. Из воспоминаний генерала Сергея Саввича: «Государь повернулся к нам и, смотря на нас, сказал: — Хорошо, но только прошу откровенного мнения…Данилов не видел другого выхода из создавшегося тяжёлого положения, кроме принятия предложения председателя Государственной думы.
Государь, обратясь ко мне, спросил: — А вы такого же мнения? Я страшно волновался. Приступ рыданий сдавливал: — … Я человек прямой, и поэтому вполне присоединяюсь к тому, что сказал генерал Данилов. Наступило общее молчание, длившееся, как мне показалось, около двух минут. Государь сидел в раздумье, опустил голову. Затем он встал и сказал: — Я решился. Я отказываюсь от престола». Отречение от престола императора Николая II.
Около 15:00 Николай II объявляет об отречении в пользу сына при регентстве великого князя Михаила Александровича. Вскоре после этого он написал телеграмму генералу Алексееву: «Во имя блага, спокойствия и спасения горячо любимой России, я готов отречься от престола в пользу моего сына. Прошу всех служить ему верно и нелицемерно. Император готовит стопку телеграмм для командующих фронтами и говорит генералу Свиты Владимиру Воейкову: «А что мне осталось делать — меня все предали, даже Николаша». Они ещё раз заявляют Николаю, что единственная мера, которая может спасти положение, — это отречение в пользу малолетнего наследника при регентстве великого князя Михаила, который составит новое правительство. Николай II отвечает неожиданно: объяснив, что не готов расстаться с сыном, царь заявляет, что подпишет отречение в пользу брата. В 23:40 Гучков и Шульгин получают Акт об отречении, в котором говорится: «Заповедуем брату нашему править делами государства в полном и нерушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях, на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу». По его словам, положение в Петрограде таково, что теперь министерство из Думы будто бессильно что-либо сделать, т.
Нужно моё отречение. Рузский передал этот разговор в ставку, а Алексеев всем главнокомандующим. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из ставки прислали проект манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжёлым чувством пережитого. Кругом измена, трусость и обман!
Его Императорскому Величеству Михаилу Второму. События последних дней вынудили меня решиться бесповоротно на этот крайний шаг. Прости меня, если огорчил тебя, и что не успел предупредить. Остаюсь навсегда верным и преданным братом. Горячо молю Бога помочь тебе и твоей Родине. Около 10:00 к нему прибывают члены вновь сформированного Временного правительства и Временного Комитета Госдумы. Большинство прибывших советуют великому князю не принимать верховную власть. Противоположную точку зрения отстаивали только Гучков и лидер партии кадетов Павел Милюков.
Великий князь просит остаться в комнате только Родзянко и главу Временного правительства, князя Львова. Отказ «восприять Верховную власть» в.
Верховский, морской — Д. Вердеревский, путей сообщения — А. Ливеровский, продовольствия — Прокопович, земледелия — С. Маслов, финансов — М. Бернацкий, труда — К.
Гвоздев, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н. Кишкин, юстиции — П. Малянтович, исповеданий он же обер-прокурор Синода — Карташев. Государственным контролером стал С. В состав В. Всего во всех составах В.
Распределение министерских портфелей по принципу партийности было следующим: 12кадетов и 2 к ним примыкавших, 2 октябриста, 2 прогрессиста, 2 радикал-демократа, 2 народных социалиста, 1 трудовик, 5 эсеров, 5 меньшевиков и 6 беспартийных специалистов. Если в первом составе правительства беспартийных специалистов не было вовсе, то в последнем их было уже 6. С учетом значимости занимаемых министерских постов можно говорить о преобладании в нем либерально мыслящих деятелей, что в целом отражалось на всем курсе внутренней и внешней политики. Пребывание в правительстве почти всех министров было кратковременным. За столь короткий срок пребывания в правительстве они могли решать лишь неотложные текущие дела и никакой серьезной перспективной работы, связанной с проведением каких-либо глубоких реформ, выполнить не могли. Почти все министры принадлежали к элите дореволюционной России. Годнев, Львов и Шингарев были председателями думских комиссий.
Двое — Салазкин и Шингарев — имели два высших образования, окончив физико-математические и медицинские факультеты. Среди членов правительства были академик Ольденбург , три профессора Мануйлов, Некрасов, Салазкин , пять приват-доцентов Бернацкий, Годнев, Карташев, Кокошкин, Милюков. Годнев и С. Салазкин имели степень доктора медицины, Мануйлов — доктора политэкономии, Авксентьев получил степень доктора философии в Германии. Большинство из членов Временного правительства находились в конфликте с самодержавной властью. По сословной принадлежности 21 чел. Львов, Церетели и Шаховской имели титул князя.
Выходцами из крестьян были Гвоздев и Карташев. Средний возраст министров составлял 46 лет. Самыми старшими 61 год были Годнев и Родичев, самыми молодыми 31 год — Верховский и Терещенко. По данным отечественных историков, 12 министров входили в состав масонских организаций. Осенью 1917 в стране резко ухудшились все экономические показатели, на новый уровень вышли социальные противоречия, одним из свидетельств которых стала всеобщая сентябрьская железнодорожная забастовка. Во всех без исключения звеньях государственного аппарата была подорвана сложившаяся веками организация деятельности. Правительство Керенского не смогло установить контроль хотя бы за одной сферой общественной жизни.
По мнению ряда исследователей, осенью 1917 Керенский утратил способность к критическому самоанализу и оценке событий. Гиперинфляция, непомерные расходы на резко выросший государственный аппарат, провал попыток ввести хлебную монополию и выполнить продразверстку, территориальный распад формально единого государства, невозможность и нежелание абсолютного большинства солдат и матросов продолжать войну за непонятные цели, недоверие к власти после провала корниловского мятежа привели к росту влияния левой оппозиции, повсеместной большевизации Советов. Во 2-й половине октября правительство оказалось на грани нового кризиса. Викжель потребовал отставки министра путей сообщения Ливеровского и заявил о готовности взять управление путями сообщения в свои руки. В самом Петрограде ни одна рука не вступится на защиту Временного правительства, а эшелоны, вытребованные с фронта, перейдут на сторону большевиков». После освобождения ряд министров Гвоздев, Малянтович, Маслов, Никитин, Вердеревский, Салазкин и несколько товарищей министров проводили подпольные заседания. В воззвании от 17 ноября члены В.
Дальнейшая судьба членов В. В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал Вердеревский незадолго до своей смерти принял советское гражданство, Пешехонов работал консультантом в торгпредстве СССР в Прибалтике, Третьяков сотрудничал с советской разведкой и был казнен фашистами. Потенциально министры В. Причин этому несколько. Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти. Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями.
Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства». Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу.
Первый кризис Временного правительства. Исторические расследования РАПСИ
Обратный отсчёт. Хроника 12 последних дней Российской империи | Осенью 1917 года стало очевидно, что Временное правительство не может решить актуальные вопросы. |
Июньский кризис 1917 | II кризис Временного правительства. |