Новости второй кризис в тайваньском проливе

18:21 МО Тайваня официально опровергло сообщения различных СМИ о том, что имел место воздушный бой в Тайваньском проливе. В последнее время китайские истребители и корабли беспрепятственно и регулярно пересекают срединную линию в Тайваньском проливе, которая десятилетиями была негласной границей между материком и островом. Иными словами, для сохранения статус-кво в Тайваньском проливе необходимо не только отсутствие реальных действий Тайбэя по объявлению независимой «Республики Тайвань».

Китаевед объяснил, чем опасны маневры ВМС США вблизи Тайваня

В марте Токио объявил о создании к концу этого года на территории государства единого американского командования для более эффективного и оперативного реагирования на кризис в Тайваньском проливе. Второй кризис в Тайваньском проливе в 1958 году вызвал такую браваду со стороны Мао Цзэдуна, что даже советский лидер Никита Хрущёв смутился, что способствовало китайско-советскому расколу. Однако спустя три года, в 1958 году, произошел второй вооруженный конфликт – «Война пушек» из-за островов Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Вооруженные силы Тайваня зафиксировали за сутки приближение к острову 22 летальных аппаратов и 4 кораблей Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Второй кризис тайваньского пролива — конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп, Кинмен (кит. 金门, Jīnmén, Цзиньмень; англ. Третий кризис Тайваньского пролива произошел на островах Рюкю.

Второй кризис в Тайваньском проливе

ЧЕТВЁРТЫЙ КРИЗИС В ТАЙВАНЬСКОМ ПРОЛИВЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ - Barsuk — КОНТ Начиная со Второго Кризиса Тайваньского пролива Цзиньмэнь стал известным своим производством топориков для разделки мяса, сделанных из бомб.
«Четвертый кризис» закончился? О военной активности Китая в Тайваньском проливе Именно из-за таких манипуляций и усугубляется кризис в Тайваньском проливе.
Готовность к войне: Почему Нэнси Пелоси может поджечь конфликт Китая с Тайванем Второй кризис в Тайваньском проливе из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе.
Тайвань после Олимпиады После визита на Тайвань Нэнси Пелоси китайские власти сообщили, что теперь намерены регулярно проводить учения в Тайваньском проливе.

Посетить магазин

  • Глава администрации Тайваня Цай Инвэнь выступила за мирное решение проблемы с Китаем
  • Смотрите также
  • Правила комментирования
  • Ван И: ситуация в Тайваньском проливе стабильна, но там есть серьёзные вызовы
  • Как Тайвань отделился от Китая? История конфликта кратко и понятно: sozero — LiveJournal
  • «Четвёртый тайваньский кризис»: демократия против логики — Клуб «Валдай»

Почему Китаю не нужна война

  • Клуб «Валдай»
  • 2. Третий тайваньский кризис
  • Газета «Суть времени»
  • Как вы считаете, военный конфликт в Тайваньском проливе неизбежен?
  • Как вы считаете, военный конфликт в Тайваньском проливе неизбежен?

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • В Китае обвинили США в кризисе в Тайваньском проливе: Политика: Мир:
  • Посол КНР в России: США спровоцировали кризисную ситуацию в Тайваньском проливе - Российская газета
  • Видеозаписи о событии
  • Кризис в Тайваньском проливе, 1958 год | Герои Истории | Дзен

Как Тайвань отделился от Китая? История конфликта кратко и понятно

Дебилы и захват Тайваня: ipmisa — LiveJournal В истории уже было три военных кризиса в Тайваньском проливе.
Готовность к войне: Почему Нэнси Пелоси может поджечь конфликт Китая с Тайванем «Тайвань и Китай могут сосуществовать как братья и процветать вместе через Тайваньский пролив», — заявил 23 апреля вице-президент Тайваня Лай Цинде, который будет представлять ДПП на президентских выборах 2024 года.
«Четвёртый тайваньский кризис»: демократия против логики — Клуб «Валдай» На фоне все большего числа шагов США навстречу Тайваню Китаю необходимо готовиться к очередному кризису в Тайваньском проливе, сообщает китайское издание The Global Times.
Вы точно человек? Гражданская война в Китае: Второй кризис в Тайваньском проливе начинается с бомбардировки Кемой Народно-освободительной армией.

Дружить будем, но не крепко. Что думают китайские эксперты об отношениях с Россией

В середине 1990-х гг. в Тайваньском проливе разразился третий по счету кризис. Ее появление на тихоокеанском острове вызвало бурную отрицательную реакцию Китая и увеличило напряженность в Тайваньском проливе. Второй кризис в Тайваньском проливе в 1958 году вызвал такую браваду со стороны Мао Цзэдуна, что даже советский лидер Никита Хрущёв смутился, что способствовало китайско-советскому расколу.

Тайваньский кризис - полная история конфликта с Китаем.

Он не будет безропотно петь с американского голоса, как это делают более мелкие союзники США. С точки зрения Соединенных Штатов, Индия слишком велика, и у Белого дома недостаточно возможностей, чтобы поддерживать ее на краткосрочной основе, как он поступает с другими, небольшими сторонниками. В таком положении США переключают внимание на двух других, более выгодных традиционных союзников: Японию и Филиппины. С одной стороны, эти страны решительно настроены не просто сотрудничать с американцами, но даже стать их вассалами. С другой — ввиду уровня технологического и экономического развития Японии и относительно маленьких размеров Филиппин, а также других факторов, США могут сократить свои расходы на "альянс". Япония и Филиппины: сделали свой выбор и встали рядом с "Богом"В течение этих лет Япония по собственной воле играла в "минилатералистской" системе США ведущую роль. На первый взгляд, главным государством в этом комплексе индо-тихоокеанских группировок являются Соединенные Штаты, но в действительности огромную дипломатическую работу в этом деле взяла на себя Япония. В возглавляемой американцами системе она уже не просто пассивная "помощница", а более инициативный и активный "лидер" в тактическом и стратегическом отношениях. Кроме того, страна отказалась от своей концепции "исключительно обороны", которой придерживалась 70 лет с момента окончания Второй мировой войны.

В "Белой книге" Японии ежегодный доклад Минобороны Японии. ИноСМИ на 2022 и 2023 год говорится о "возможности нанесения ударов по вражеским базам". В марте Токио объявил о создании к концу этого года на территории государства единого американского командования для более эффективного и оперативного реагирования на кризис в Тайваньском проливе. В будущем при поддержке Вашингтона он возьмет на себя больше активных стратегических игр и задач в области безопасности, помогая таким образом США продвигать строительство и совершенствование их "минилатералистской" системы некоторые видят в этих событиях знак того, что Япония встает на ноги, но на самом деле это признак полного ее падения. Политика "держаться одной стороны", которую Филиппины проводят под руководством Фердинанда Маркоса президент Филиппин. Исторически связи между этими двумя странами очень глубоки: Вашингтон всегда оказывал на Манилу существенное влияние, особенно в плане отношений в области безопасности. Однако это взаимодействие не ускоряло внутреннее развитие Филиппин. С 1970-х годов государство не слишком активно действовало в области экономики, долгое время оно находилось в так называемой "ловушке среднего дохода" ситуация в экономике, когда страна достигла определенной стабильности в развитии, но остановилась на этом уровне и не может двигаться дальше.

Ради развития экономики правительство страны также стремилось к углублению торговых связей с Китаем. Что касается дипломатического курса Филиппин, он часто менялся в зависимости от поведения лидеров островного государства, от обстоятельств и вопросов на повестке дня. Бывший президент Родриго Дутерте придерживался жесткого стиля в управлении: во время пребывания на посту он проводил агрессивную борьбу с наркотиками, за что зачастую подвергался критике со стороны западных правозащитных организаций. Чтобы сохранить собственный политический статус и легитимизировать внутреннюю политику, Дутерте пошел на отдаление от США и Европы и сближение с Россией и Китаем. Однако Маркос, пришедший к власти в конце 2022 года, очень отличается от экс-президента: он ратует за "возвращение к норме" во внутренней политике и проводит дипломатическую стратегию "держаться одной стороны" в отношении Соединенных Штатов. У Филиппин есть два основных средства противостояния Китаю. Во-первых, это объединение с США во имя борьбы с Поднебесной. В целом, правительство Маркоса отказалось от "равноудаленной дипломатии" времен Дутерте и склоняется к Соединенным Штатам в области безопасности и даже экономики.

Манила подписала с Вашингтоном договор о взаимной обороне — из этого очевидно, что она — главный военный союзник американцев в Юго-Восточной Азии. Филиппины полагали так: если США сильнее вмешаются в вопрос Южно-Китайского моря, заключенное соглашение может оказать сдерживающий эффект на действия Поднебесной в спорном регионе. После избрания Байдена президентом в 2021 году американо-филиппинское военное сотрудничество на море стало еще более тесным. Жесткая позиция Маркоса вытекает из того, что он заручился поддержкой Соединенных Штатов. За первый квартал 2024 года США выполнили уже три миссии по "обеспечению свободного судоходства" в Южно-Китайском море — это число приближается к итоговому количеству всех операций в 2023 году их было пять. В значительной степени современные Филиппины стали "миной", подброшенной американцами Китаю. В случае эскалации конфликта Соединенные Штаты могут, исходя из конкретной ситуации, избирательно осуществлять дипломатическое, экономической или военное вмешательство, делая из Южно-Китайского моря стратегический свой опорный пункт для переформирования всего индо-тихоокеанского порядка. Во-вторых, Филиппины продвигают так называемую "добровольную пропаганду прозрачности", пытаясь представить западному общественному мнению образ себя как жертвы "травли" со стороны Китая.

Во времена предыдущего президента Дутерте страна отказалась от споров по Южно-Китайскому морю. Но нельзя не отметить, что компромиссная позиция Дутерте тоже обуславливалась американо-филиппинскими отношениями. Тогда под руководством Трампа США стремились выйти из различных многосторонних соглашений и даже пытались отказаться от своих обязательств по оборонной помощи союзникам. В связи с этим Манила и была вынуждена пойти на уступки Пекину в Южно-Китайском море. При этом, для видимости придерживаясь компромисса с Китаем, она отнюдь не отступилась от пропаганды легитимности арбитражного дела по спорным территориям. Каждый год в разных странах мира филиппинское правительство проводит собрание, посвященное этому вопросу, чтобы повлиять на общественное мнение посредством дискуссий между учеными, СМИ и дипломатами. Кроме того, правительство страны активно выставляет себя жертвой, а Китай — "мучителем", создавая этот негативный образ с помощью международных СМИ. Вот как выглядит послание, передаваемое Филиппинами глобальному сообществу: острова уже пробовали пойти на компромисс с Китаем, но усиливающийся "буллинг" со стороны Пекина не оставил Маниле выбора.

Во многом в современном общественном мнении мира слово "задира, хулиган" уже стало ярлыком, определяющим статус и имидж Поднебесной. Что Япония, что Филиппины, что некоторые страны Юго-Восточной Азии — все они позиционируют свои отношения с Соединенными Штатами, отталкиваясь от угрозы, представляемой подъемом Китая. Это вполне объяснимо, ведь так все получают свое. В случае с Соединенными Штатами на это есть несколько причин. Когда люди говорят, что Соединенные Штаты — "экстерриториальное государство", они не имеют в виду, что у США нет интересов в западной части Тихого океана, а лишь подразумевают, что географически эта страна расположена не там.

По вопросу о том, что Япония связывает свою безопасность с безопасностью и свободой Тайваня, Цзинь сказал: «Япония ни в коем случае не должна вмешиваться в чрезвычайное положение на Тайване. США уже не могут выиграть у Китая на этом.

Если Япония вмешается, у Китая не будет другого выбора, кроме как разгромить Японию. Япония должна осознать, что происходят новые изменения». Как на это отреагировали вашингтонские аналитики? Они дружно заявили, что «Китай никогда не назовет сроки, когда он может напасть на Тайвань , если только он не сделает это в своих собственных целях. Поручив профессору Цзинь, старшему советнику в Пекине назвать 2027 год как год, когда Тайвань может стать свидетелем китайского вторжения, Си Цзиньпин пытается одурачить мир». Если Китай сможет убедить эти страны в том, что у них есть ещё пять лет до начала вторжения в островное государство, он выиграет полдела. Потому что он немедленно вторгнется на Тайвань».

И это то, что, скорее всего, произойдет. По их мнению, Си Цзиньпин сталкивается с проблемой всей своей жизни: осенью этого года запланирован Национальный конгресс, на котором будет принято решение о его повторном назначении на пост руководителя Китая. Но сразу после окончания зимних Олимпийских игр в Пекине все может очень быстро стать интересным. Никого не должно удивлять, если Китай начнет вторжение на Тайвань сразу после зимних Игр, в то время как мировое сообщество в полусне думает, что вторжение на остров еще не неизбежно. Никто не сможет отстранить его от власти, а это как раз то, что сейчас нужно человеку». Таким образом, по мнению вашингтонских аналитиков, поручив одному из своих советников предоставить миру график вторжения на Тайвань примерно в 2027 году, Си Цзиньпин пытается переиграть «демократические державы» и сам Тайвань. При этом американские аналитики ссылаются на посла Пекина в Вашингтоне Цинь Гана, который заявил в интервью американскому радио, что Китай и Соединенные Штаты могут оказаться в состоянии военного конфликта , если Соединенные Штаты будут поощрять независимость Тайваня.

Он сказал : «Позвольте мне подчеркнуть это. Проблема Тайваня — самая большая пороховая бочка между Китаем и Соединенными Штатами». Иллюзорные надежды Вашингтона на переворот в Пекине Где, по мнению аналитиков Вашингтона, Си Цзиньпин совершает ошибку? Однако, по их мнению, после вторжения на Тайвань мировое сообщество буквально объявит Китай изгоем и наложит на него жёсткие экономические санкции. Когда объединенные силы мировой экономики начнут действовать против Китая, последствия для него будут катастрофическими, и китайцы не захотят этого. В конечном счете, КПК окажется в очень опасной ситуации, и ее смерть станет неизбежной». Некоторые «западные мечтатели» идут еще дальше.

Только пересадка может спасти политическое тело, и единственная система, которую можно предложить, это конкурентная демократия», — сказал Гарсайд, бывший дипломат, в интервью программе China Insider телеканала Epoch TV 31 января 2022 года. Гарсайд, который работал в посольстве Великобритании в Пекине, утверждает, что высокопоставленные чиновники компартии Китая, включая премьера Ли Кэцяна, считают, что Си ведёт Китай в «очень рискованном и опасном» направлении, ставя под угрозу своё богатство и власть, а также будущее партии. Гарсайд утверждает, что именно по этой причине они готовят заговор против китайского лидера. По словам Гарсайда, частный сектор Китая стал мощным и автономным. Это оказывает давление на компартию, вызывая беспокойство у руководства страны. Далее Гарсайд пояснил, что, хотя кажется, что вся власть находится в руках Си, структура коммунистической партии имеет множество «центров власти» в региональных и местных органах. Но он очень проницательно и умело централизовал власть в своих руках», — сказал Гарсайд.

Гарсайд утверждает, что переворот, который по его мнению готовится в КНР, вероятно, стал бы переходом Китая к демократии, поскольку чиновники осознают, что коммунистическая система больше не функционирует и что конституционная демократия является лучшей альтернативой. Что можно сказать на это? Гарсайд не глупый человек, он цинично стравливает партийных руководителей, зная, что никто никакого переворота в КПК совершать не только не будет, но даже в мыслях не планирует. Также как никто из действующих китайских олигархов не будет подкупать партийных лидеров для целей переворота. Но Гарсайд такими заявлениями вольно или невольно подталкивает председателя Си к решительным действиям в отношении Тайваня. И одновременно поможет решить и болезненные экономические вопросы. Китаю нужны тайваньские компьютерные чипы Технологии - ключевой фактор политической, экономической и военной мощи, находятся в центре конкуренции США и Китая.

В рамках этой конкуренции полупроводники занимают видное место. Чипы являются движущей силой прорывов в ряде важнейших технологических областей, от искусственного интеллекта до синтетической биологии и квантовых вычислений. Полупроводники необходимы для военных систем, используемых Соединенными Штатами и их союзниками и партнерами для защиты себя и своих интересов. На фундаментальном уровне повседневное функционирование современного общества зависит от надежного доступа к чипам: критическая инфраструктура, транспортные сети, Цепочки поставок полупроводников образуют сложную глобальную сеть, в которой несколько стран и компаний служат важными узлами. Некоторые из этих узлов имеют такое огромное значение, что любой сбой будет иметь значительные и пагубные каскадные последствия для национальной и экономической безопасности США. Тайвань является центральным звеном в цепочке поставок полупроводников. Здесь находится Тайваньская компания по производству полупроводников TSMC , крупнейший в мире завод по производству микросхем, более половины мирового производства полупроводников на аутсорсинге и почти все передовые производственные мощности находятся на Тайване.

Поэтому безопасный доступ к продукции тайваньской полупроводниковой промышленности является стратегической необходимостью. TSMC— компания, которая производит чипы, разработанные как для гражданских потребителей, так и для военных заказчиков. Это обширная отрасль, стоимость которой в 2021 году составила почти 100 миллиардов долларов. Учитывая сложность рассматриваемой темы, игровая лаборатория Центра новой американской безопасности CNAS разработала стратегическую игру для изучения глобальной конкуренции в области полупроводников.

Также много ракетных оснований были установлены, и военные базы, построенные в серии стран окружающий материковый Китай. Этот конфликт был продолжением Первого Кризиса Тайваньского пролива , который немедленно начался после того, как Корейская война была закончена. Националистические китайцы начали основываться на острове Цзиньмэня и соседнем архипелаге Мэтсу. Американская администрация Эйзенхауэра ответила на запрос о помощи от ПТИЦЫ РУХ согласно ее обязательствам во взаимном соглашении о защите, которое было ратифицировано в 1954.

Президент Эйзенхауэр заказал укрепление американского морского Седьмого Флота в области, и он приказал, чтобы американские военный корабли помогли националистическому китайскому правительству защитить линии поставки к островам.

США со своей стороны заявляют, что будут защищать Тайвань. Таким образом, возникает что-то похожее на предвоенное положение»[275]. Хрущев позволил Мао Цзэдуну втянуть его в бесплодное дело, пытаясь быть и умным, и одновременно циничным.

Когда речь идет о конечных целях, затрагивающих вопросы мира и войны, стратег должен понимать возможность блефа и обмана и учитывать воздействие его пустых угроз на доверие к нему в будущем. В вопросе о Тайване Мао использовал двойственную природу Хрущева, заставив его выступить с ядерными угрозами, которые, как тот сам признавался, он не намерен был выполнять. Тем самым Мао вносил напряженность в отношения Москвы с Соединенными Штатами из-за проблемы, которую Хрущев не считал важной для себя и которая касалась ненавидевшего его лидера-союзника. Можно только представить изумление Мао Цзэдуна: ему удалось подстрекнуть Москву и Вашингтон начать угрожать друг другу применением ядерного оружия по поводу наименее важной с геополитической точки зрения недвижимости в мире и самой невоенной части китайского политического театра.

Примененный им для достижения цели способ позволил Мао говорить о большой пропагандистской победе и вновь продолжить китайско-американские переговоры на уровне послов, причем с позиции, названной его пропагандой позицией силы. Вызвав по собственной инициативе кризис и таким же образом прекратив его, Мао Цзэдун пришел к выводу о том, что он добился своих целей: «Мы провели эту кампанию, чтобы заставить Соединенные Штаты возобновить переговоры. Соединенные Штаты открыли дверь. Для них ситуация, кажется, не очень хорошая, и они будут нервничать изо дня в день, если они не начнут переговоры с нами сейчас.

Хорошо, давайте начнем переговоры. Для обстановки в целом лучше решать споры с Соединенными Штатами путем переговоров, или мирными средствами, ведь мы все миролюбивые люди»[276]. Чжоу Эньлай предложил даже более усложненную оценку. По его мнению, второй кризис в Тайваньском проливе стал демонстрацией способности двух китайских сторон вести молчаливую торговлю друг с другом через барьеры противоположных идеологий и даже в то время, когда ядерные державы в перебранке грозили друг другу ядерной войной.

Почти через 15 лет после этого Чжоу Эньлай рассказал Ричарду Никсону об этой стратегии Пекина во время визита президента в 1972 году в Пекин: «В 1958 году тогдашний госсекретарь Даллес хотел, чтобы Чан Кайши отказался от островов Цзиньмэнь и Мацзу, чтобы окончательно оторвать Тайвань от материка и провести линию там. Чан Кайши не хотел этого делать[277]. Мы тоже советовали ему не уходить с Цзиньмэня и Мацзу. Мы советовали ему, обстреливая их артиллерийскими снарядами — то есть по нечетным дням мы обстреливаем их, а по четным дням и по выходным мы не стреляли.

Не требовалось никаких других средств или посланий, именно по таким способам обстрелов они все поняли»[278]. Эти блестящие достижения следовало сбалансировать на фоне глобального воздействия кризиса. Переговоры на уровне послов зашли в тупик почти сразу же после их возобновления. Двусмысленные маневры Мао Цзэдуна, по сути, заморозили китайско-американские отношения на фазе их враждебности, из которой они не смогли потом выйти в течение десяти с лишним лет.

Идея о том, что Китай полон решимости изгнать Соединенные Штаты из западной части Тихого океана, рассматривалась как непреложная истина в Вашингтоне, и это лишало обе стороны возможности найти варианты более гибкой дипломатии. Но советское руководство в результате повело себя совсем не так, как рассчитывал Мао Цзэдун.

Вы точно человек?

Посол КНР в Вашингтоне Цинь Ган заявил ранее в августе, что Китай рассматривает визиты американских официальных представителей на Тайвань и проходы американских военных кораблей через Тайваньский пролив как эскалацию Соединенными Штатами напряженности и попытки поддержать власти Тайбэя. Дипломат добавил: "Я призываю наших американских коллег проявлять сдержанность, не делать ничего для эскалации напряженности. Если будут предприниматься какие-либо шаги, наносящие ущерб территориальной целостности и суверенитету Китая, Китай ответит". Тем не менее, заместитель министра обороны США Колин Кол заявил ранее журналистам, что американские военные корабли продолжат совершать транзитные проходы через Тайваньский пролив и выполнять операции по обеспечению свободы судоходства в Индо-Тихоокеанском регионе.

Таким образом, даже когда Китай пытается как бы отказаться от статус-кво в Тайваньском проливе - ИФ , наша политика заключается в сохранении статус-кво свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона, что, я думаю, предпочло бы большинство стран региона", - сказал Кол.

Их безопасность интегрирована в американскую систему, так что у этих государств нет собственной дипломатии и политики в области безопасности, это в лучшем случае "полусуверенные державы". Как только они начинают направляться к независимости, США сразу же оказывают на них давление, а значит, первым приходится опираться на последних. Далее, в силу исторических и геополитических причин у стран Восточной Азии есть те или иные разногласия с Китаем. Почувствовав себя "под угрозой", они вынуждены "звать к себе" американцев в надежде получить от них поддержку в деле урегулирования отношений с Китаем.

В-третьих, лидеры восточноазиатских государств преимущественно получают американское образование, а значит, перенимают западные ценности. Четвертый фактор связан с экономическими рассуждениями глав указанных государств в отношении Китая. В прошедшие несколько десятилетий большая часть восточноазиатских стран придерживалась курса "проведения двух политик одновременно": развивая отношения в области безопасности с Соединенными Штатами, одновременно они поощряли активизацию экономических контактов с Китаем. В связи с этим, будучи между Вашингтоном и Пекином, они отказывались выбирать стороны. Однако со времен Трампа США стали склоняться к экономическому национализму и торговому протекционизму, то есть их экономика политизировалась.

В подобной ситуации страны Восточной Азии стали вынуждены выбирать Соединенные Штаты и в экономическом плане. США равно "всезнание и всемогущество"? Но вот в чем суть проблемы: остаются ли Соединенные Штаты сегодня столь же "всезнающими и всемогущими", каковыми их представляет Восточная Азия? Способны ли они удовлетворить требования стран региона? Хотя США тоже уже осознали, что далеки от тех "всезнания и всемогущества", которыми обладали в период после Второй мировой войны, в Восточной Азии они по-прежнему строят из себя "Бога".

После окончания холодной войны, когда Соединенные Штаты стали однополярной гегемонией, они долгое время находились "в свободном полете". Но как минимум начиная с Обамы американцы стали понимать, что в расширении "границ своей империи" они зашли слишком далеко и им следует сократить территории. На самом деле, в этом отношении верно суждение Трампа: у Соединенных Штатов нет возможностей — да и обязанностей — в неограниченных масштабах раздавать союзникам общественные блага, то есть защиту. Безапелляционный "отказ" Трампа оказал роковое влияние на государственную дипломатию, потому-то Байден с момента своего прихода и пытается восстановить и даже расширить политику альянсов. Хотя и это только видимость — если приглядеться внимательнее, несложно заметить, что на реальном уровне американская стратегия сужается, то есть Вашингтон пытается ослабить свой стратегический фокус на Европе и Ближнем Востоке и сделать упор на Индо-Тихоокеанском регионе, — специально, чтобы реагировать на действия Пекина.

Но это нелегкая, скорее даже невыполнимая миссия. После Второй мировой войны американские интересы закрепились в самых разных регионах. На международном уровне США можно рассматривать как "легиста", который посредством глубокого вмешательства устранял "спонтанный порядок", что мог сформироваться в каком-либо государстве и распространиться "снизу вверх", а потом "сверху вниз" навязывал порядок, определенный самими Соединенными Штатами. Итак, сейчас Вашингтон хочет освободиться от этого всего. Сказать проще, чем сделать.

В момент, когда США сокращают вложения в некий регион или стратегическое внимание к нему, там вскоре может возникнуть вакуум власти или начаться конфликт. И украинский кризис, и израильско-палестинская война — отражения этого явления. Что касается Старого континента, трудности во внутреннем развитии ЕС, противоречия между странами-членами будь то в отношениях между крупными державами наподобие Франции или Германии или в связях между государствами Старой и Новой Европы , возрождение России и подъем Китая стали факторами, которые усилили потребность региона в Соединенных Штатах. И когда американцы не смогли удовлетворить требования Европы, некоторые государства континента обернулись к Китаю. То же самое происходит на Ближнем Востоке, разве что там имеют место иные факторы.

Таким образом, хотя США по-прежнему "собирают группировки" для противостояния Китаю, на самом деле их приверженность ослабляется даже на содержательном уровне. Прежде всего, в недавнем совместном заявлении США, Японии и Филиппин на первое место поставлено укрепление экономического сотрудничества между тремя странами, а вопросы безопасности вынесены на второй план. Первый же пункт документа — о содействии инклюзивному экономическому росту и устойчивости экономики — в основном содержит формулировки программного типа, например, о поддержке сторонами Индо-Тихоокеанской экономической структуры IPEF, ИТЭС. Со второго по четвертый пункты документа говорится об американо-японских инвестициях в филиппинскую инфраструктуру, вложениях в филиппинское производство чипов и цепочку ценностей, а также инвестициях в переход к зеленой энергетике соответственно. Суть этих трех разделов заключается в поддержке индустриализации Филиппин и превращения этого островного государства в важного торгово-промышленного партнера американцев в процессе его перехода к "зеленой" экономике под руководством США.

Вопросы безопасности затрагиваются только в пятом пункте заявления. Во время своего выступления на саммите Байден подчеркнул, что союз между Вашингтоном и Манилой "тверд, как скала" и что любая атака на суда, самолеты и территории Филиппин приведет в действие подписанный двумя сторонами договор о взаимной обороне. Хотя в заявлении в резкой форме выражалась тревога по поводу действий Пекина по защите своего суверенитета в Южно-Китайском море, а также говорилось о поддержке решения в рамках арбитражного дела 2016 года, формулировки не выходили за пределы и ранее использовавшихся Соединенными Штатами и их союзниками в отношении Поднебесной слов. Более того, в заявлении по итогам саммита не было и слова насчет фактической реализации трехстороннего военного альянса. В случае конфликта с Китаем Филиппины могут сослаться на договор о взаимной обороне и потребовать вмешательства со стороны США, но это никак не привлечет участие других военных сил.

В теории, при создании системы коллективной обороны Соединенных Штатов, Японии и Филиппин Вашингтону и Токио придется усовершенствовать свой договор о безопасности, чтобы распространить его действие на территории за пределами Страны восходящего солнца. Тогда нападение на Филиппины будет рассматриваться и как удар по американо-японскому альянсу. Но на прошедшем саммите не прозвучало никаких предложений о расширении сферы действия соглашения между США и Японией. На встрече Токио пообещал передать Маниле пять катеров береговой охраны, но, за исключением этого, в совместном заявлении участников саммита не было ничего об увеличении или открытии трехстороннего союза. Отсюда следует, что саммит трех стран олицетворял скорее акцент на индо-тихоокеанской стратегии США, чем выход ее на новый уровень.

Ни на самой встрече, ни в совместной заявлении почти не затрагивались реальные меры по модернизации трехстороннего альянса. Даже экономическая помощь Филиппинам обговаривалась в ограниченных масштабах.

А теперь суммируем всю вот эту фактуру, предварявшую визит Блинкена. И зададимся вопросом: это ж насколько нужно утратить уверенность в себе, да и профессиональную дипломатическую репутацию, чтобы, собираясь в «судьбоносный» зарубежный визит, заранее расписываться в собственной немощи, прибегая к разнообразным спецэффектам, чтобы подстраховаться от провала? Интересно, найдётся ли кто-то такой, что будет утверждать, будто все эти сюжеты перед визитом — чистая случайность? Найтись-то найдутся, только вот понятно же, что всё произошедшее — от Йеллен до китайского диссидента, отрабатывающего заказ Запада — это попытки создать перед визитом Блинкена фронт давления на китайскую сторону против ее связей с Россией. Если говорить о нашей стороне, то комментируя все эти эпизоды, в российском МИД — и Сергей Рябков, и Мария Захарова — указывали именно на это. Как и на то, что у Блинкена нет шансов продавить Пекин. Потому Блинкен изначально, когда не прошли все предварительные заходы, все понял и сорвался в истерику, подменив дипломатию дешёвой пропагандой.

Показательно: чем ближе дата сборища в Бюргенштоке — тем, на фоне давления на китайскую сторону, Запад начинает заигрывать и с Москвой. Неофициально, но процесс идет. Швейцария разблокирует «заморозку» российских активов, французы говорят о готовности пригласить Россию на празднование 80-летия десантной операции союзников в Нормандии и т. Объяснение простое: Запад плавно вкатывается в цугцванг. Провал «украинской конференции» может оказаться вторым сильнейшим ударом по западным элитам послед ожидаемого успеха правых на выборах в Европарламент, которые пройдут 6-9 июня, за неделю до Бюргенштока. И если ни Москву, ни Пекин не удастся продавить, а что будет именно так — уже очевидно, — шансы правых, которые базируются на банкротстве европейских выдвиженцев либерально-социалистического двухпартийного консенсуса, будут поколеблены. Как же развивалась ситуация по ходу переговоров? Во-первых, главной красной линией в китайско-американских отношениях является тайваньский вопрос, и Пекин требует от Вашингтона «беспрекословно»! Во-вторых, если США собираются играть весомую роль в АТР, то им придётся двигаться навстречу Китаю, ибо регион не должен становится заложником и полем столкновения крупных держав.

Детализируя эти посылы , эксперты указывают на следующие важные вещи: Китай - Николай Вавилов Заявление Байдена о начале военных поставок на Украину совпало с началом визита Блинкена в Китай — это заявление призвано оказать дополнительное давление на Китай во время переговоров. Пекин не собирается решать «проблему» поддержки России.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011 года.

Тайваньский пролив. Спорные острова показаны как Quemoy и Ma-tsu.

Тайваньский кризис - полная история конфликта с Китаем.

"Гуаньча": Украина и другие кризисы показали — Америка не равно "Бог" Второй кризис Тайваньского пролива. 八 二三 砲戰Часть холодной войны и Гражданская война в Китае.
Тайваньский кризис - полная история конфликта с Китаем. Вооруженные силы Тайваня зафиксировали за сутки приближение к острову 22 летальных аппаратов и 4 кораблей Народно-освободительной армии Китая (НОАК).
Второй кризис Тайваньского пролива - Хронтайм США пытаются использовать Тайвань против Китая, в этом кроется причина кризиса в Тайваньском проливе.

Как Тайвань отделился от Китая? История конфликта кратко и понятно

Глава МИД Китая Ван И заявил, что США усиливают военное присутствие в регионе для создания «масштабного кризиса в Тайваньском проливе». Во вторник на конференции The Wall Street Journal госсекретарь США Энтони Блинкен предупредил, что кризис в Тайваньском проливе будет иметь "разрушительные" последствия для мировой экономики, которая и так находится в тяжелом положении. Все прошлые кризисы в Тайваньском проливе (1954–1955, 1958 и 1995–1996 годов) были достаточно затяжными – от трех до более чем восьми месяцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий