Фильм по «Мастеру и Маргарите» поставит Михаил Локшин, снявший «Серебряные коньки».
Админитратор Варенуха в романе «Мастер и Маргарита»
Сериал Мастер и Маргарита (2005) - содержание серий - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру | В главе 10 «Вести из Ялты» администратор варьете Варенуха и увидел Геллу, и ощутил холод от ее ладоней. |
Иван Савельевич Варенуха — Википедия | Андрей Шарков в роли Варенухи в сериале «Мастер и Маргарита» (2005). |
«Мастер и Маргарита» – спектакль театра «Мастерская» – официальный сайт | Санкт-Петербург | Мастер и Маргарита (2005). Азазелло предупреждает Варенуху не относить телеграммы в НКВД. |
Иван Савельевич Варенуха | Мастер и Маргарита (2023). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. |
Странная смерть мастера и Маргариты
Мэтр советской, русской и классической литературы Михаил Булгаков начал писать роман в 1928 или 1929 году, и до окончательного завершения в 1938 менял несколько раз как название, так и содержание и состав главных действующих лиц. Лишь только спустя 26 лет со дня смерти писателя, роман был опубликован в урезанной журнальной версии. С тех пор его герои - Мастер и Маргарита, кот Бегемот, Воланд и Азазелло идут с нами рука об руку, появляясь не только на страницах книг, но и в многочисленных экранизациях, музыкальных и театральных постановках.
Может быть, он снял сапоги, прилетев в Ялту?
То же самое: зачем? Да и в сапогах в истребитель его не пустят! Да и истребитель тут ни при чем.
Ведь писано же, что явился в угрозыск в половине двенадцатого дня, а разговаривал он по телефону в Москве... Он припоминал, где были стрелки. Это было в двадцать минут двенадцатого.
Так что же это выходит? Если предположить, что мгновенно после разговора Степа кинулся на аэродром и достиг его за пять, скажем, минут, что, между прочим, тоже немыслимо, то выходит, что самолет, снявшись тут же, в пять минут покрыл более тысячи километров? Следовательно, в час он покрывает более двенадцати тысяч километров!!!
Этого не может быть, а значит, его нет в Ялте. Что же остается? Никакого такого гипноза, чтобы швырнуть человека за тысячу километров, на свете нету!
Стало быть, ему мерещится, что он в Ялте! Ему-то, может быть, и мерещится, а Ялтинскому угрозыску тоже мерещится? Ну, нет, извините, этого не бывает!...
Но ведь телеграфируют они оттуда? Лицо финдиректора было буквально страшно. Ручку двери снаружи в это время крутили и дергали, и слышно было, как курьерша за дверями отчаянно кричала: — Нельзя!
Не пущу! Хоть зарежьте!! Римский, сколько мог, овладел собою, взял телефонную трубку и сказал в нее: — Дайте сверхсрочный разговор с Ялтой.
Но разговор с Ялтой не состоялся. Римский положил трубку и сказал: — Как назло, линия испортилась. Видно было, что порча линии его почему-то особенно сильно расстроила и даже заставила задуматься.
Подумав немного, он опять взялся за трубку одной рукой, другой стал записывать то, что говорил в трубку: — Примите сверхмолнию. После этого на службу не явился и разыскать его телефонам не можем, точка. Почерк подтверждаю, точка.
Меры наблюдения указанным артистом принимаю. Финдиректор Римский». Не может быть он в Ялте!
Пусть там разбирают. Затем он еще раз на всякий случай навертел на телефоне номер Степиной квартиры, прислушался и радостно и таинственно замигал и загримасничал. Римский вытянул шею.
Как ваше здоровье? Распоряжайтесь мной как вам будет угодно. А когда же он вернется?
Будьте добры передать месье Воланду, что выступление его сегодня в третьем отделении. Как же. Передам, — отрывисто стукала трубка.
Полного счастья. Я же говорил! Тут администратор подпрыгнул и закричал так, что Римский вздрогнул: — Вспомнил!
В Пушкино открылась чебуречная «Ялта»! Все понятно! Поехал туда, напился и теперь оттуда телеграфирует!
Его собственные шуточки, — перебил экспансивный администратор и спросил: — А пакет-то везти? И опять открылась дверь, и вошла та самая... И оба встали навстречу почтальонше.
На этот раз в телеграмме были слова: «Спасибо подтверждение срочно пятьсот угрозыск мне завтра вылетаю Москву Лиходеев». Римский же позвенел ключом, вынул из ящика несгораемой кассы деньги, отсчитал пятьсот рублей, позвонил, вручил курьеру деньги и послал его на телеграф. И Варенуха с портфелем выбежал из кабинета.
Он спустился в нижний этаж, увидел длиннейшую очередь возле кассы, узнал от кассирши, что та через час ждет аншлага, потому что публика прямо валом пошла, лишь только увидела дополнительную афишу, велел кассирше загнуть и не продавать тридцать лучших мест в ложах и партере, выскочив из кассы, тут же на ходу отбился от назойливых контрамарочников и нырнул в свой кабинетик, чтобы захватить кепку. В это время затрещал телефон. Телеграммы эти никуда не носите и никому не показывайте.
Вас сейчас же обнаружат! Ваш номер? Не носи никуда телеграммы.
Поплатитесь вы за это, — он еще прокричал какую-то угрозу, но замолчал, потому что почувствовал, что в трубке его никто уже не слушает.
Роман близился к концу, и они были счастливы. Наконец роман был дописан, и мастер отнёс его в журнал, но напечатать его там отказались. Тем не менее, отрывок из романа был напечатан, и вскоре в газетах появилось несколько разгромных статей о романе, подписанных критиками Ариманом, Латунским и Лавровичем. И тут мастер почувствовал, что заболевает. Однажды ночью он бросил роман в печь, но прибежавшая встревоженная Маргарита выхватила из огня последнюю пачку листов. В это утро Маргарита просыпается с ощущением, что что-то должно произойти. Утирая слёзы, она перебирает листы обгоревшей рукописи, разглядывает фотографию мастера, а после отправляется на прогулку в Александровский сад. Здесь к ней подсаживается Азазелло и сообщает ей, что некий знатный иностранец приглашает её в гости.
Маргарита принимает приглашение, потому что надеется узнать хоть что-то о Мастере. Вечером того же дня Маргарита, раздевшись донага, натирает тело кремом, который дал ей Азазелло, становится невидимой и вылетает в окно. Пролетая мимо писательского дома, Маргарита устраивает разгром в квартире критика Латунского, по её мнению погубившего мастера. Воланд просит Маргариту быть королевой на его балу. В награду он обещает исполнить её желание. В полночь начинается весенний бал полнолуния — великий бал у сатаны, на который приглашены доносчики, палачи, растлители, убийцы — преступники всех времён и народов; мужчины являются во фраках, женщины — обнажёнными. В течение нескольких часов нагая Маргарита приветствует гостей, подставляя руку и колено для поцелуя. Наконец бал закончен, и Воланд спрашивает у Маргариты, что она хочет в награду за то, что была у него хозяйкой бала. И Маргарита просит немедленно вернуть ей мастера.
Тут же появляется мастер в больничном одеянии, и Маргарита, посовещавшись с ним, просит Воланда вернуть их в маленький домик на Арбате, где они были счастливы. Тем временем одно московское учреждение начинает интересоваться странными событиями, происходящими в городе, и все они выстраиваются в логически ясное целое: и таинственный иностранец Ивана Бездомного, и сеанс чёрной магии в Варьете, и доллары Никанора Ивановича, и исчезновение Римского и Лиходеева. Обратимся теперь ко второй сюжетной линии романа. Во дворце Ирода Великого прокуратор Иудеи Понтий Пилат допрашивает арестованного Иешуа Га-Ноцри, которому Синедрион вынес смертный приговор за оскорбление власти кесаря, и приговор этот направлен на утверждение к Пилату. Допрашивая арестованного, Пилат понимает, что перед ним не разбойник, подстрекавший народ к неповиновению, а бродячий философ, проповедующий царство истины и справедливости. Однако римский прокуратор не может отпустить человека, которого обвиняют в преступлении против кесаря, и утверждает смертный приговор. Затем он обращается к первосвященнику иудейскому Каифе, который в честь наступающего праздника Пасхи может отпустить на свободу одного из четырёх осуждённых на казнь преступников; Пилат просит, чтобы это был Га-Ноцри.
Однако тот имеет еще близкие отношения с актрисой по фамилии Покобатько.
Прошлым вечером председатель находился именно у нее, в то время как супруга и родственница были уверены, что Аркадий Аполлонович на заседании комиссии. В ложе разыгрывается сцена: девушка бьет Семплеярова зонтиком по голове, кричит, что понимает, почему эта « бездарность» Покобатько получила роль; супруга называет родственницу негодяйкой. Так происходит настоящее разоблачение. К ложе Семплеяровых спешит милиция, оркестр по прикааанию Коровьева играет какой-то ужасающий марш, слышны взрывы адского хохота. Сеанс магии окончен, артисты исчезают. После исчезновения Лиходеева, Римского и Варенухи бухгалтер Варьете Ласточкин вынужден отвечать явившейся в театр милиции, что все начальство пропало и вчера в театре состоял ось скандальное представление. Римского пытаются отыскать с собакой, пес ведет себя при этом странно: боится, рычит , скулит, скалится. Следователи допрашивают сотрудников Варьете, но не могут выяснить ничего: договор с иностранным артистом исчез, афиши почему-то за ночь заклеили, кто такой этот маг — никто не знает.
Ласточкин отправляется с докладом в комиссию по различным увеселениям и зрелищам. Здесь он видит, что в кабинете председагеля Прохора Петровича сидит серый костюм без человека и подписывает бумаги. Секретарша рассказывает, что в кабинет сначала вошел кот, которому она крикнула «брысь». Затем явился толстяк «с кошачьей мордой» и, сделав ей замечание, что она посетителям кричит «брысь», ворвался без доклада к Прохору Петровичу. Начальник рассердился, сказал, что занят.
Римский и Варенуха решают отнести телеграммы в НКВД. Мастер и Маргарита (2005)
Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по главам (М. А. Булгаков) | Литерагуру | 30 Ноя 2021Робер Лепаж поставил «Мастера и Маргариту» в Театре Наций / Новости культуры, эфир от 26.11.21. |
«Снобизм и кривляние. И ноль философии». Сеть оценила «Мастера и Маргариту» | Аргументы и Факты | Вести из Владикавказа и гибель Варенухи. В это время на той же Садовой в кабинете дирекции кабаре находились двое ближайших помощников Степы — финансовый директор Близнецов и администратор Варенуха. |
Варенуха • описание героя | Варенуха, отойдя от афиши, наброшенной им на макет, полюбовался на нее и приказал капельдинеру немедленно пустить все экземпляры в расклейку. |
Мастер и Маргарита | Краткое содержание | ReadCafe | Все это – про драму «Воланд» («Мастер и Маргарита») режиссера Михаила Локшина. Мы собрали самые свежие новости о проекте и попытались выяснить, есть ли шансы на прокат картины в России. |
Проклятье «Мастера и Маргариты»
Иван Савельевич Варенуха — второстепенный персонаж романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова. Чиновники Новосибирска как персонажи сериала «Мастер и Маргарита». Образ и характеристика Варенухи в романе "Мастер и Маргарита". Маргарита Возлюбленная мастера, Маргарита Николаевна, вовсе не забыла его, и обеспеченная жизнь в особняке мужа ей не мила. Судьба мастера и Маргариты определена.
"Мастер и Маргарита", часть 11
Превращение в «вампира-наводчика» Однажды Варенуха получает от финдиректора театра Римского задание: после пропажи Лиходеева нужно отнести его телеграммы в НКВД. Однако по дороге он встречает свиту Воланда и оказывается в «нехорошей квартире». Там он на некоторое время превращается в вампира, который, вероятно, успевает натворить массу скверных дел. Так, он покушается на Римского. Во время пребывания в «вампирском» состоянии внешний облик Варенухи меняется: его лицо становится бледным, голос — глухим и низким, глаза — вороватыми и трусливыми. Все эти «вампирские» похождения доставляют большие мучения Варенухе. В конце концов, Азазелло отпускает его и возвращает в прежнее состояние, наказав впредь не лгать и не хамить.
После этого Варенуха в милиции рассказывает обо всём, что с ним произошло, и просит упрятать его в бронированную камеру. Он сильно напуган — как, впрочем, и многие другие участники событий. Интересно, что компания Воланда наказывает Варенуху по инициативе не Воланда, а Азазелло и кота Бегемота.
Ему повезло выиграть большую сумму денег в лотерею, и он оставил работу в музее, посвятив себя написанию книги.
Она была посвящена Понтию Пилату. Однажды во время прогулки герой встретил женщину по имени Маргарита. Они полюбили друг друга. Именно Маргарита назвала его Мастером.
Она была несчастна в браке и навещала Мастера. Период работы над романом был самым счастливым в его жизни. Произведение опубликовали лишь отрывками, но этого хватило, чтобы на автора обрушились критики. Расстроенный Мастер попытался сжечь роман.
Его возлюбленная успела спасти несколько листов. Она ушла, чтобы расстаться с мужем. Пока она отсутствовала, Мастер лишился жилья и попал в клинику. История Маргариты.
Женщина встретила его в Александровском парке. Азазелло рассказал, что ей стоит прийти на встречу с неким иностранцем. В надежде узнать хоть какую-то информацию о возлюбленном, Маргарита согласилась. Вечером, использовав волшебную мазь, она стала ведьмой и полетела на встречу.
По дороге разгромила квартиру одного из критиков, который плохо написал о романе. Ее задача состояла в том, чтобы встречать гостей, которые целовали ей колено. После бала героиня попросила вернуть ее и Мастера в их квартиру. Тем временем в квартиру нагрянула милиция и увидела там кота с примусом, который устроил пожар.
За ним последовали возгорания в одном из валютных магазинов и ресторане. Вторая сюжетная линия. События в Ершалаиме Параллельно с московскими событиями читатель узнает о том, что происходило в Ершалаиме. Пилат допрашивал осужденного на смертную казнь.
Побеседовав с Иешуа, он пришел к выводу, что перед ним не преступник, а странствующий философ. Первосвященник Каифа отказал Пилату в просьбе помиловать философа в честь наступающей Пасхи, мотивировав это тем, что слова философа опаснее действий разбойника. Иешуа казнили. Когда толпа разошлась, остался лишь ученик покойного Левий Матвей.
Раздосадованный Пилат поручил начальнику тайной службы по имени Афраний отомстить тем, кто виновен в гибели философа. Так был убит Иуда из Кириафа. Синедрион ему заплатил за возможность арестовать проповедника в его доме. Гонорар покойного подбросили к дому первосвященника.
Соединение двух сюжетных линий В финале две линии сюжета соединились. Когда Воланд поинтересовался, почему парочку не берут в свет, получил ответ, что Мастер заслужил лишь покой.
Мастер Михаил Гаврилов какой обаятельный, мягкий.
Маргарита тонкая, звонкая, грациозная. Всё хорошо и все хороши! Катерина Медведева Спасибо большое за спектакль!
Он самый близкий к источнику, на мой взгляд. Буду советовать друзья обязательно. Произведение сложное и постановка его не удавалась никому Вы совершили невозможное, переложив Булгакова на язык театра Лиана Каспарова-Азизян Прочла предыдущий отзыв и удивлена, будто мы смотрели совершенно разные постановки!
Я была на спектакле "Мастер и Маргарита" 19 и 20 декабря, впечатления самые лучшие - восторг как от самой постановки спасибо всей постановочной группе , так и от самих актеров! Молодые, талантливые! Никакой наигранности, никакой пошлости!
Я в полном восторге! Браво, ребята, у вас блестящее будущее! Воланд - шикарен, напомнил мне Басилашвили!
Маргарита - прекрасна! Мне она и в книге казалась такой "черствоватой" в чувствах к Мастеру. Смелая и красивая актриса!
Я только сегодня прочла, что это ещё студенты четвертого курса! Ребята, вы гениальны! Спасибо вам!
Marina Petrova Я была на спектакле, в составе которого Воланда исполнял Глеб Савчук, и это был потрясающий, неповторимый и удивительный спектакль! Глубокая игра актеров, эмоциональная насыщенность сцен, интересные решения и постановка! Бегемот, Коровьев, Воланд — бесподобны!
Сама раньше занималась в театральной студии и с детства театры-это часть жизни, поэтому есть с чем сравнивать. Это тот спектакль, который однозначно, нельзя пропустить!! Хочется еще и еще раз смотреть!
Оля Никифорова Театр мастерская мой самый любимый театр. Хожу на все спектакли Г. Для меня- лучший театр в Петербурге на сегодняшний день!
И вот Мастер и Маргарита не остались без внимания. Это произведение особенно любимое. И потому все экранизации и постановки «до» были просмотрены и прожиты ни один раз.
В мастерской его играют выпускники. Ненароком сравниваешь их игру и с постановкой Бортко, и с мюзиклом, и с постановкой Кара.. Постановка не классическая, а значит ты не знаешь чего ожидать в ту или иную минуту ребята зал держат — молодцы!
Как всегда потрясающая сценография! Очень много персонажей, и у каждого из ребят ни одна, а две или больше ролей! А вот Маргарита разочаровала..
Она ее не чувствует, не проживает — она ее просто играет. И в этой игре нет драмы.. Как бы сказал Станиславский — не верю.
Очень переигрывает. И непонятно зачем надо было ТАК искажать свой голос. В общем Маргарита оставила очень неприятные ощущения.
Не ее эта роль, как по мне-зрителю.. И может поэтому часто играли свои роли очень быстро.. Им уже надо отдать должное - держать зал в течение 2-х вечеров — большой труд и талант.
И у них почти все получилось! Идти или нет в мастерскую — идти однозначно, конечно, всегда! Спасибо, любимый театр за порой разные, но очень яркие эмоции!
За то, что всегда до слез! За то, что вы есть! Сцены в Иершалаиме так потрясающе поставлены,как будто ты находишься там.
По его разумению, они с завидным постоянством оплачивают заказы для очередной порции лжекомпромата на чиновника. Эти неуемные заказчики вездесущи, как Дао, и неумолимы, как ниндзя. К примеру, в 2018 году они заказали судебное разбирательство в отношении депутата. За то, что Александров взял кредит в долг и не отдал. Тогда Железнодорожный районный суд постановил взыскать с Александрова сумму в 6,6 миллиона рублей на основании «ненадлежащего исполнения должником принятых на себя заемных обязательств». Есть факт, что ничего не предъявив, не вступив в диалог — ну, выиграли это гражданское дело, я не согласен, что там моя подпись. Есть решение суда, его надо выполнять. Я говорю, давайте, как выполнять?
Никто со мной не разговаривает, счет не выставляет. Я что, возьму, наличку и понесу куда-то? И сразу — в арбитражный суд. Вот этого я не понял», — удивлялся он, объясняя, что сам денег не брал, а выступал поручителем другого заемщика. Нет, понятно, что встрять за чужие долги может каждый. Только при чем здесь заказуха? Летом прошлого года неуловимые мстители опять нашли Алексея Алексеевича — на территории загаженного центра оптовой торговли овощами и фруктами «Хилокский» или, как его называют в народе, Хилка. Беспределом, который здесь творится, уже заинтересовался Александр Бастрыкин, заведено два уголовных дела, а Александров опять все валит на конкурентов.
С таким подходом пора в бронированную камеру, в которую просился Варенуха. Это связано с политикой, это связано с кризисом, это связано с недобросовестной конкуренцией. Поэтому это чисто коммерческий заказ. Все эти публикации влияют на финансовые потоки, торговые. Люди благодаря распространению неверной информации про ту же санитарную зону вокруг Клещихинского кладбища, делают неправильные выводы. А все эти СанПИНы, на которые ссылаются, давно отменили. Кладбище давно не работает и санитарная зона там установлена», — на голубом глазу, почти как Варенуха, заявил он. С ума сойти!
Оказывается, санзона уже в прошлом году установлена. Тогда, может, господин Александров объяснит, какого вампира на прошлой неделе срок выполнения работ по ее созданию увеличился с 70 до 120 дней?
Булгаковская нечисть: кто есть кто в свите Воланда
Мастер и Маргарита (2023). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Иван Савельевич Варенуха — второстепенный персонаж романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Администратор театра Варьете. Мастер, Маргарита и Азазелло присоединяются на рассвете к Воланду, Фаготу и Бегемоту.
Краткое содержание «Мастер и Маргарита» Булгаков М. А.
Воланд решает все проблемы: Мастер и Маргарита отправляются в свою каморку. Судьба мастера и Маргариты определена. актеры сериала с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Варенуха молча подал ему телеграмму и финдиректор увидел в ней слова: "Умоляю верить брошен ялту гипнозом воланда молнируйте угрозыску подтверждение личности лиходеев". К неприятностям, связанным с исчезновением Лиходеева, прибавилось также то, что пропал посланный в милицию Варенуха.
«Мастер и Маргарита»: краткое содержание и анализ
Азазелло объясняет, за что он пострадал и требует, чтобы более никогда он не врал и не хамил по телефону. Это является как бы условием того, что Варенуха может еще вернуться к обычной реальной жизни. После этого Ивана Савельевича вызывают в НКВД ля дачи показаний Это его очень пугает, он пытается врать и пытается солгать даже самому себе, убеждая, что обещал не врать только по телефону. Но после этого у него не выдерживают нервы, он громко рыдает и умоляет спрятать его в бронированную камеру, чтобы защитить от нечистой силы. Все произошедшее сильно повлияло на Варенуху, он приступил е своей работе, но уже более никогда не врал и не грубил. Каждый, кто звонил в театр Варьете, мог услышать его немного хрипловатый мягкий голос и вежливые слова6 «Я к вашим услугам…Чем я могу вам помочь». С тех пор все люди восхищались его обходительностью и вежливостью.
Глаза его засветились желтеньким светом. В голове сложилась праздничная картина снятия Степы с работы. Долгожданное освобождение финдиректора от этого бедствия в лице Лиходеева! А может Степан Богданович добьется чего-нибудь и похуже снятия... И Варенуха начал рассказывать подробности. Лишь только он явился туда, куда был отправлен финдиректором, его немедленно приняли и выслушали внимательнейшим образом. Никто, конечно, и мысли не допустил о том, что Степа может быть в Ялте. Все сейчас же согласились с предположением Варенухи, что Лиходеев, конечно, в пушкинской "Ялте". Ай, спасибо! А Варенуха продолжал свое повествование. И чем больше он повествовал, тем ярче перед финдиректором разворачивалась длиннейшая цепь Лиходеевских хамств и безобразий, и всякое последующее звено в этой цепи было хуже предыдущего. Чего стоила хотя бы пьяная пляска в обнимку с телеграфистом на лужайке перед пушкинским телеграфом под звуки какой-то праздношатающейся гармоники! Гонка за какими-то гражданками, визжащими от ужаса! Попытка подраться с буфетчиком в самой "Ялте"! Разбрасывание зеленого лука по полу той же "Ялты". Разбитие восьми бутылок белого сухого "Ай-Даниля". Поломка счетчика у шофера такси, не пожелавшего подать Степе машину. Угроза арестовать граждан, пытавшихся прекратить Степины паскудства. Словом, темный ужас. Степа был широко известен в театральных кругах Москвы, и все знали, что человек этот - не подарочек. Но все-таки то, что рассказывал администратор про него, даже и для Степы было чересчур. Да, чересчур. Даже очень чересчур... Колючие глаза Римского через стол врезались в лицо администратора, и чем дальше тот говорил, тем мрачнее становились эти глаза. Чем жизненнее и красочнее становились те гнусные подробности, которыми уснащал свою повесть администратор... Когда же Варенуха сообщил, что Степа распоясался до того, что пытался оказать сопротивление тем, кто приехал за ним, чтобы вернуть его в Москву, финдиректор уже твердо знал, что все, что рассказывает ему вернувшийся в полночь администратор, все - ложь! Ложь от первого до последнего слова. Варенуха не ездил в Пушкино, и самого Степы в Пушкине тоже не было. Не было пьяного телеграфиста, не было разбитого стекла в трактире, Степу не вязали веревками... Лишь только финдиректор утвердился в мысли, что администратор ему лжет, страх пополз по его телу, начиная с ног, и дважды опять-таки почудилось финдиректору, что потянуло по полу гнилой малярийной сыростью. Ни на мгновение не сводя глаз с администратора, как-то странно корчившегося в кресле, все время стремящегося не выходить из-под голубой тени настольной лампы, как-то удивительно прикрывавшегося якобы от мешающего ему света лампочки газетой, - финдиректор думал только об одном, что же значит все это? Зачем так нагло лжет ему в пустынном и молчащем здании слишком поздно вернувшийся к нему администратор? И сознание опасности, неизвестной, но грозной опасности, начало томить душу финдиректора. Делая вид, что не замечает уверток администратора и фокусов его с газетой, финдиректор рассматривал его лицо, почти уже не слушая того, что плел Варенуха. Было кое-что, что представлялось еще более необъяснимым, чем неизвестно зачем выдуманный клеветнический рассказ о похождениях в Пушкине, и это что-то было изменением во внешности и в манерах администратора. Как тот ни натягивал утиный козырек кепки на глаза, чтобы бросить тень на лицо, как ни вертел газетным листом, - финдиректору удалось рассмотреть громадный синяк с правой стороны лица у самого носа. Кроме того, полнокровный обычно администратор был теперь бледен меловой нездоровою бледностью, а на шее у него в душную ночь зачем-то было наверчено старенькое полосатое кашне. Если же к этому прибавить появившуюся у администратора за время его отсутствия отвратительную манеру присасывать и причмокивать, резкое изменение голоса, ставшего глухим и грубым, вороватость и трусливость в глазах, - можно было смело сказать, что Иван Савельевич Варенуха стал неузнаваем. Что-то еще жгуче беспокоило финдиректора, но что именно, он не мог понять, как ни напрягал воспаленный мозг, сколько ни всматривался в Варенуху. Одно он мог утверждать, что было что-то невиданное, неестественное в этом соединении администратора с хорошо знакомым креслом. Римский вдруг протянул руку и как бы машинально ладонью, в то же время поигрывая пальцами по столу, нажал пуговку электрического звонка и обмер.
Однако по дороге он встречает свиту Воланда и оказывается в «нехорошей квартире». Там он на некоторое время превращается в вампира, который, вероятно, успевает натворить массу скверных дел. Так, он покушается на Римского. Во время пребывания в «вампирском» состоянии внешний облик Варенухи меняется: его лицо становится бледным, голос — глухим и низким, глаза — вороватыми и трусливыми. Все эти «вампирские» похождения доставляют большие мучения Варенухе. В конце концов, Азазелло отпускает его и возвращает в прежнее состояние, наказав впредь не лгать и не хамить. После этого Варенуха в милиции рассказывает обо всём, что с ним произошло, и просит упрятать его в бронированную камеру. Он сильно напуган — как, впрочем, и многие другие участники событий. Интересно, что компания Воланда наказывает Варенуху по инициативе не Воланда, а Азазелло и кота Бегемота. Воланд же вообще не знает о существовании Варенухи и знакомится с ним только в «нехорошей квартире».
Как «вампир-наводчик», Варенуха дожидается Геллу; крик петуха заставляет их отступить; бывший администратор вылетает в окно. После бала Варенуха просит Воланда отпустить его, что и случается. В «Эпилоге» романа рассказывается, что Варенуха вновь пребывает в должности администратора Варьете, причём «приобретает всеобщую популярность и любовь за свою невероятную, даже среди театральных администраторов, отзывчивость и вежливость». В пятой, незаконченной рукописной редакции 1928—1937 годы глава 10 называется «Вести из Владикавказа и гибель Варенухи». Сцена завершается поцелуем Геллы: «у самых глаз Варенухи оказались горящие глаза и красный рот. Тогда сознание покинуло Варенуху».
Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по главам Булгакова
Произведение имеет целый ряд уникальных особенностей, например, он написан в литературной форме "роман в романе", имеет нестандартную композицию, яркое содержание и богатую тематику. Литературоведы отмечают, что неспроста Булгаков написал Мастер и Маргариту на закате своего творческого пути, поскольку в этом романе сосредоточились весь талант, опыт, фантазия и знания писателя. Читайте ниже краткое содержание романа. Кроме того, вы можете познакомиться с меткими цитатами из «Мастера и Маргариты». Краткое содержание романа Мастер и Маргарита В произведении — две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно. Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней дней весеннего полнолуния в 30-х гг. XX века, действие же второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме Иерусалиме почти две тысячи лет тому назад — в самом начале новой эры. Роман построен таким образом, что главы основной сюжетной линии перемежаются главами, составляющими вторую сюжетную линию, причём эти вставные главы являются то главами из романа мастера, то рассказом очевидца событий Воланда. В один из жарких майских дней в Москве появляется некто Воланд, выдающий себя за специалиста по чёрной магии, а на самом деле являющийся сатаной. Его сопровождает странная свита: хорошенькая ведьма-вампир Гелла, развязный тип Коровьев, также известный как Фагот, мрачный и зловещий Азазелло и весёлый толстяк Бегемот, который по большей части предстаёт перед читателем в обличье чёрного кота невероятных размеров. Первыми встречаются с Воландом на Патриарших прудах редактор толстого художественного журнала Михаил Александрович Берлиоз и поэт Иван Бездомный, написавший антирелигиозную поэму об Иисусе Христе.
Воланд вмешивается в их разговор, утверждая, что Христос существовал в действительности. В качестве доказательства того, что есть нечто, неподвластное человеку, Воланд предсказывает, что Берлиозу отрежет голову русская девушка-комсомолка. На глазах потрясённого Ивана Берлиоз тут же попадает под трамвай, которым управляет девушка-комсомолка, и ему отрезает голову. Иван безуспешно пытается преследовать Воланда, а затем, явившись в Массолит Московская Литературная Ассоциация , так запутанно излагает последовательность событий, что его отвозят в загородную психиатрическую клинику профессора Стравинского, где он и встречает главного героя романа — мастера. Никанор Иванович после долгих уговоров соглашается и получает от Коровьева сверх платы, обусловленной договором, 400 рублей, которые прячет в вентиляции. В тот же день к Никанору Ивановичу приходят с ордером на арест за хранение валюты, так как эти рубли превратились в доллары. Ошеломлённый Никанор Иванович попадает в ту же клинику профессора Стравинского. В это время финдиректор Варьете Римский и администратор Варенуха безуспешно пытаются разыскать по телефону исчезнувшего Лиходеева и недоумевают, получая от него одну за другой телеграммы из Ялты с просьбой выслать денег и подтвердить его личность, так как он заброшен в Ялту гипнотизёром Воландом. Вечером на сцене театра Варьете начинается представление с участием великого мага Воланда и его свиты. Фагот выстрелом из пистолета вызывает в театре денежный дождь, и весь зал ловит падающие червонцы.
Затем на сцене открывается «дамский магазин», где любая женщина из числа сидящих в зале может бесплатно одеться с ног до головы. Тут же в магазин выстраивается очередь, однако по окончании представления червонцы превращаются в бумажки, а всё, приобретённое в «дамском магазине», исчезает без следа, заставив доверчивых женщин метаться по улицам в одном белье. После спектакля Римский задерживается у себя в кабинете, и к нему является превращённый поцелуем Геллы в вампира Варенуха.
Из живых людей на балу только некий барон Майгель, подосланный НКВД, чтобы выяснить, что же там происходит... Но дар получает не только она - сам Мастер вновь обретает свой роман, сожженный им в минуту душевной слабости. В это же самое время Понтий Пилат мучается мыслями об Иешуа... А в Москве "компетентные органы" стараются взять ситуацию под контроль - опрошены Варенуха, Римский и многие другие. Но попытка арестовать хоть кого-нибудь из воландовской шайки приводит к сильным пожарам в "нехорошей квартире" - резиденции Воланда - и в "Грибоедовском" ресторане...
Москва остается в глубоком недоумении - что же это было, кто все-таки перевернул все вверх дном?
Маргарита принимает приглашение, потому что надеется узнать хоть что-то о Мастере. Вечером того же дня Маргарита, раздевшись донага, натирает тело кремом, который дал ей Азазелло, становится невидимой и вылетает в окно.
Пролетая мимо писательского дома, Маргарита устраивает разгром в квартире критика Латунского, по её мнению погубившего мастера. Воланд просит Маргариту быть королевой на его балу. В награду он обещает исполнить её желание.
В полночь начинается весенний бал полнолуния — великий бал у сатаны, на который приглашены доносчики, палачи, растлители, убийцы — преступники всех времён и народов; мужчины являются во фраках, женщины — обнажёнными. В течение нескольких часов нагая Маргарита приветствует гостей, подставляя руку и колено для поцелуя. Наконец бал закончен, и Воланд спрашивает у Маргариты, что она хочет в награду за то, что была у него хозяйкой бала.
И Маргарита просит немедленно вернуть ей мастера. Тут же появляется мастер в больничном одеянии, и Маргарита, посовещавшись с ним, просит Воланда вернуть их в маленький домик на Арбате, где они были счастливы. Тем временем одно московское учреждение начинает интересоваться странными событиями, происходящими в городе, и все они выстраиваются в логически ясное целое: и таинственный иностранец Ивана Бездомного, и сеанс чёрной магии в Варьете, и доллары Никанора Ивановича, и исчезновение Римского и Лиходеева.
Обратимся теперь ко второй сюжетной линии романа. Во дворце Ирода Великого прокуратор Иудеи Понтий Пилат допрашивает арестованного Иешуа Га-Ноцри, которому Синедрион вынес смертный приговор за оскорбление власти кесаря, и приговор этот направлен на утверждение к Пилату. Допрашивая арестованного, Пилат понимает, что перед ним не разбойник, подстрекавший народ к неповиновению, а бродячий философ, проповедующий царство истины и справедливости.
Однако римский прокуратор не может отпустить человека, которого обвиняют в преступлении против кесаря, и утверждает смертный приговор. Затем он обращается к первосвященнику иудейскому Каифе, который в честь наступающего праздника Пасхи может отпустить на свободу одного из четырёх осуждённых на казнь преступников; Пилат просит, чтобы это был Га-Ноцри. Однако Каифа ему отказывает и отпускает разбойника Вар-Раввана.
На вершине Лысой горы стоят три креста, на которых распяты осуждённые. После того, как толпа зевак, сопровождавшая процессию к месту казни, вернулась в город, на Лысой горе остаётся только ученик Иешуа Левий Матвей, бывший сборщик податей. Палач закалывает измученных осуждённых, и на гору обрушивается внезапный ливень.
В это время зазвонил телефон. Администратор снял трубку и услышал противный гнусавый голос, который приказал никуда телеграммы не носить и никому не показывать. Разъярённый Варенуха закричал, чтобы гражданин прекратил «эти штуки», иначе за них поплатится, и ещё «прокричал какую-то угрозу», а затем побежал относить телеграммы. За неповиновение и за хамство Варенуха и был наказан: его избили Азазелло и кот Бегемот который был в облике небольшого толстяка с физиономией, напоминающей кошачью. Пришлось ему стать наводчиком: он указал этой вампирше, как добраться в полночь до Римского, но, к счастью, их спугнул крик петуха. Варенуха стал обычным человеком, когда пришёл к Воланду и попросил: «Отпустите обратно.
Не могу быть вампиром… я не кровожадный».
Админитратор Варенуха в романе «Мастер и Маргарита»
Главы поочередно рассказывают о событиях в Москве в 30-е годы ХХ века и Ершалаиме Иерусалиме начала эры. Одна из сюжетных линий — это роман в романе. История в Ершалаиме представляет собой главы книги, написанной Мастером, и воспоминания Воланда. Краткое содержание «Мастер и Маргарита» — это череда событий: Первая сюжетная линия. События в Москве Вот наиболее важные события первой сюжетной линии романа: Встреча Берлиоза, Бездомного и Воланда на Патриарших прудах. Роман начинается с беседы двух литераторов в парке на Патриарших прудах. Редактор Михаил Берлиоз обсуждает с поэтом по имени Иван Бездомный проблемы религии. К их разговору подключается незнакомец. Он представляется как Воланд — консультант по черной магии. Его интересует ответ на вопрос, поднятый в дискуссии литераторов, — кто управляет жизнью человека, если нет Бога?
Берлиоз утверждает, что сам человек. В ответ Воланд берется доказать обратное и предсказывает, что редактору отрежет голову комсомолка. Литераторы решают сообщить о подозрительном незнакомце властям. Бездомный остается за ним присматривать, а Берлиоз отправляется к ближайшему телефонному автомату. По дороге он поскользнулся на масле и попал под проезжающий трамвай. Транспортом управляла девушка-комсомолка. Пророчество Воланда осуществилось. Иван Бездомный отправляется за иностранцем, но не может его найти. После череды странных поступков его отправляют в психиатрическую лечебницу.
Ночью к нему в палату пробирается незнакомец. Он называет себя Мастером. Он возглавляет театр «Варьете» и делит квартиру с Берлиозом. Открыв глаза, он видит странного человека и его свиту. Незнакомец предлагает ему опохмелиться и рассказывает, что накануне они заключили контракт на одно выступление. Спустя некоторое время Степан оказывается в Ялте. Так квартира лишилась второго постояльца. Спутник Воланда по фамилии Коровьев договаривается с председателем местного жилтоварищества Никанором Босым о том, что в квартире временно остановится иностранный артист. В качестве вознаграждения вручает Босому деньги в сумме 400 рублей.
Тот прячет их в вентиляционной трубе, но спустя некоторое время к нему приходит милиция. Вместо рублей она обнаруживает валюту. Председатель после нервного срыва оказывается в психиатрической клинике. В театре, который возглавлял Лиходеев, финансовый директор Римский озадачен тем, что регулярно получает телеграммы. Они якобы подписаны директором, который просит подтвердить его личность и выслать денег в Ялту. Посоветовавшись с администратором Варенухой, финдиректор приходит к выводу, что руководитель где-то сидит пьяный в одном из ресторанов Москвы и шлет телеграммы. Однако он решает подстраховаться и поручает администратору отнести полученные телеграммы в милицию.
Поздняева Т. Воланд и Маргарита. Соколов Б. Расшифрованный Булгаков. Тайны «Мастера и Маргариты». Урюпин И. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Чудакова М. Сочинения по произведению.
Варенуха разрыдался и зашептал дрожащим голосом и озираясь, что он врет исключительно из страха, опасаясь мести Воландовской шайки, в руках которой он уже побывал, и что он просит, молит, жаждет быть запертым в бронированную камеру... Если же к этому прибавить появившуюся у администратора за время его отсутствия отвратительную манеру присасывать и причмокивать, резкое изменение голоса, ставшего глухим и грубым, вороватость и трусливость в глазах, — можно было смело сказать, что Иван Савельевич Варенуха стал неузнаваем... В какое бы время кто бы ни позвонил в Варьете, всегда слышался в трубке мягкий, но грустный голос: «Я вас слушаю», — а на просьбу позвать к телефону Варенуху, тот же голос поспешно отвечал: «Я к вашим услугам». Но зато и страдал же Иван Савельевич от своей вежливости!.. Берлиоз предстает перед нами на балу в образе собственной отрезанной головы. В дальнейшем голова была превращена в чашу в виде черепа на золотой ноге, с изумрудными глазами и жемчужными зубами…. В этой-то чаше дух Берлиоза и обрел небытие. Настоящая фамилия - Понырев. Написал антирелигиозную поэму, один из первых героев наряду с Берлиозом , встретившихся с Коровьевым и Воландом. Попал в клинику для душевнобольных, также первый познакомился с Мастером. Потом излечился, перестал заниматься поэзией и стал профессором Института истории и философии. Степан Богданович Лиходеев Директор театра Варьете, сосед Берлиоза, также проживающий в «нехорошей квартире» на Садовой. Бездельник, бабник и пьяница. За «служебное несоответствие» был телепортирован в Ялту приспешниками Воланда. Никанор Иванович Босой Председатель жилтоварищества на Садовой улице, где поселился Воланд на время пребывания в Москве. Жаден, накануне совершил хищение средств из кассы жилтоварищества. Коровьев заключил с ним договор на временный наём жилья и дал взятку, которая, как впоследствии утверждал председатель , «сама вползла к нему в портфель». Потом Коровьев по приказу Воланда превратил переданные рубли в доллары и от имени одного из соседей сообщил о спрятанной валюте в НКВД. Пытаясь хоть как-то оправдать себя, Босой признался во взяточничестве и заявил об аналогичных преступлениях со стороны своих помощников, что привело к аресту всех членов жилтоварищества. Из-за дальнейшего поведения на допросе был направлен в психиатрическую больницу, где его преследовали кошмары, связанные с требованиями сдать имеющуюся валюту. Иван Савельевич Варенуха Администратор театра Варьете. В наказание за «ложь и хамство по телефону», был превращён Геллой в вампира-наводчика. После бала был превращён обратно в человека и отпущен. По завершении всех событий, описанных в романе, Варенуха стал более добродушным, вежливым и честным человеком. Интересный факт: наказание Варенухи было «частной инициативой» Азазелло и Бегемота. Григорий Данилович Римский Финдиректор театра Варьете. Был потрясён нападением на него Геллы вместе со своим другом Варенухой настолько, что полностью поседел, а после предпочёл бежать из Москвы. На допросе в НКВД просил для себя «бронированную камеру». Жорж Бенгальский Конферансье театра Варьете. Был жестоко наказан свитой Воланда - ему оторвали голову - за неудачные комментарии, которые он отпускал во время представления. После возвращения головы на место не смог прийти в себя и был доставлен в клинику профессора Стравинского. Фигура Бенгальского является одной из многих сатирических фигур, цель изображения которых - критика советского общества. Василий Степанович Ласточкин Бухгалтер Варьете. Пока сдавал кассу, обнаруживал следы пребывания свиты Воланда в учреждениях, где он побывал. Во время сдачи кассы неожиданно обнаружил, что деньги превратились в разнообразную иностранную валюту, за что и был арестован. В произведении — две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно. Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней дней весеннего полнолуния в 30-х гг. Роман построен таким образом, что главы основной сюжетной линии перемежаются главами, составляющими вторую сюжетную линию, причем эти вставные главы являются то главами из романа мастера, то рассказом очевидца событий Воланда. В один из жарких майских дней в Москве появляется некто Воланд, выдающий себя за специалиста по черной магии, а на самом деле являющийся сатаной. Его сопровождает странная свита: хорошенькая ведьма Гелла, развязный тип Коровьев или Фагот, мрачный и зловещий Азазелло и веселый толстяк Бегемот, который по большей части предстает перед читателем в обличье черного кота невероятных размеров. Первыми встречаются с Воландом на Патриарших прудах редактор толстого художественного журнала Михаил Александрович Берлиоз и поэт Иван Бездомный, написавший антирелигиозную поэму об Иисусе Христе. Воланд вмешивается в их разговор, утверждая, что Христос существовал в действительности. В качестве доказательства того, что есть нечто, неподвластное человеку, Воланд предсказывает Берлиозу страшную смерть под колесами трамвая. На глазах потрясенного Ивана Берлиоз тут же попадает под трамвай, Иван безуспешно пытается преследовать Воланда, а затем, явившись в Массолит Московская Литературная Ассоциация , так запутанно излагает последовательность событий, что его отвозят в загородную психиатрическую клинику профессора Стравинского, где он и встречает главного героя романа — мастера. Никанор Иванович после долгих уговоров соглашается и получает от Коровьева сверх платы, обусловленной договором, 400 рублей, которые прячет в вентиляции. В тот же день к Никанору Ивановичу приходят с ордером на арест за хранение валюты, так как эти рубли превратились в доллары. Ошеломленный Никанор Иванович попадает в ту же клинику профессора Стравинского. В это время финдиректор Варьете Римский и администратор Варенуха безуспешно пытаются разыскать по телефону исчезнувшего Лиходеева и недоумевают, получая от него одну за другой телеграммы из Ялты с просьбой выслать денег и подтвердить его личность, так как он заброшен в Ялту гипнотизером Воландом. Вечером на сцене театра Варьете начинается представление с участием великого мага Воланда и его свиты, Фагот выстрелом из пистолета вызывает в театре денежный дождь, и весь зал ловит падающие червонцы. Затем на сцене открывается «дамский магазин», где любая женщина из числа сидящих в зале может бесплатно одеться с ног до головы. Тут же в магазин выстраивается очередь, однако по окончании представления червонцы превращаются в бумажки, а все, приобретенное в «дамском магазине», исчезает без следа, заставив доверчивых женщин метаться по улицам в одном белье. После спектакля Римский задерживается у себя в кабинете, и к нему является превращенный поцелуем Геллы в вампира Варенуха. Увидев, что тот не отбрасывает тень, смертельно напуганный, мгновенно поседевший Римский на такси мчится на вокзал и курьерским поездом уезжает в Ленинград. Тем временем Иван Бездомный, познакомившись с мастером, рассказывает ему о том, как он встретился со странным иностранцем, погубившем Мишу Берлиоза; мастер объясняет Ивану, что встретился он на Патриарших с сатаной, и рассказывает Ивану о себе. Мастером его называла его возлюбленная Маргарита. Будучи историком по образованию, он работал в одном из музеев, как вдруг неожиданно выиграл огромную сумму — сто тысяч рублей. Он оставил работу в музее, снял две комнаты в маленьком домике в одном из арбатских переулков и начал писать роман о Понтии Пилате. Роман уже был почти закончен, когда он случайно встретил на улице Маргариту, и любовь поразила их обоих мгновенно. Маргарита была замужем за достойным человеком, жила с ним в особняке на Арбате, но не любила его. Каждый день она приходила к мастеру, роман близился к концу, и они были счастливы. Наконец роман был дописан, и мастер отнес его в журнал, но напечатать его там отказались, однако в газетах появилось несколько разгромных статей о романе, подписанных критиками Ариманом, Латунским и Лавровичем. И тут мастер почувствовал, что заболевает. Однажды ночью он бросил роман в печь, но прибежавшая встревоженная Маргарита выхватила из огня последнюю пачку листов. В это утро Маргарита просыпается с ощущением, что-то должно произойти. Утирая слезы, она перебирает листы обгоревшей рукописи, разглядывает фотографию мастера, а после отправляется на прогулку в Александровский сад. Здесь к ней подсаживается Азазелло и передает ей приглашение Воланда — ей отводится роль королевы на ежегодном балу у сатаны. Вечером того же дня Маргарита, раздевшись донага, натирает тело кремом, который дал ей Азазелло, становится невидимой и вылетает в окно. Пролетая мимо писательского дома, Маргарита устраивает разгром в квартире критика Латунского, по её мнению погубившего мастера. В полночь начинается весенний бал полнолуния — великий бал у сатаны, на который приглашены доносчики, палачи, растлители, убийцы — преступники всех времен и народов; мужчины являются во фраках, женщины — обнаженными. В течение нескольких часов нагая Маргарита приветствует гостей, подставляя колено для поцелуя. Наконец бал закончен, и Воланд спрашивает у Маргариты, что она хочет в награду за то, что была у него хозяйкой бала. И Маргарита просит немедленно вернуть ей мастера. Тут же появляется мастер в больничном одеянии, и Маргарита, посовещавшись с ним, просит Воланда вернуть их в маленький домик на Арбате, где они были счастливы.
Не по-ни-маю! В это время зазвонил телефон. Администратор снял трубку и услышал противный гнусавый голос, который приказал никуда телеграммы не носить и никому не показывать. Разъярённый Варенуха закричал, чтобы гражданин прекратил «эти штуки», иначе за них поплатится, и ещё «прокричал какую-то угрозу», а затем побежал относить телеграммы. За неповиновение и за хамство Варенуха и был наказан: его избили Азазелло и кот Бегемот который был в облике небольшого толстяка с физиономией, напоминающей кошачью. Пришлось ему стать наводчиком: он указал этой вампирше, как добраться в полночь до Римского, но, к счастью, их спугнул крик петуха. Варенуха стал обычным человеком, когда пришёл к Воланду и попросил: «Отпустите обратно.
Краткое содержание «Мастер и Маргарита» Булгаков М. А.
Все это – про драму «Воланд» («Мастер и Маргарита») режиссера Михаила Локшина. Мы собрали самые свежие новости о проекте и попытались выяснить, есть ли шансы на прокат картины в России. второстепенный персонаж романа "Мастер и Маргарита"; администратор театра Варьете, имеющий двадцатилетний стаж работы в. Варенуха, отойдя от афиши наброшенной им на макет, полюбовался на нее и приказал капельдинеру немедленно пустить все экземпляры в расклейку. «Мастер и Маргарита» — книга, в которой специалисты находят отсылки к другим литературным произведениям.
Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по главам Булгакова
Имя Варенуха происходит от украинского коктейля, приготавливаемого из меда, ягод и пряностей, прокипяченных в водке. Роман «Мастер и Маргарита» – сложное многоплановое произведение, похожее на шкатулку с двойным дном. второстепенный персонаж в романе М. А. Булгакова; администратор театра Варьете в Москве:"Известный всей решительно Москве знаменитый театральный администратор ", " За двадцать лет своей деятельности в театрах Варенуха. Варенуха прятался сейчас в кабинете у финдиректора от контрамарочников, которые отравляли ему жизнь, в особенности в дни перемены программы. Мастер и Маргарита проведут вечность вместе в тенистом, приятном месте, напоминающем Лимб Данте Алигьери, в доме под цветущими вишневыми деревьями. На прогулке Маргарита вернулась на то самое место, где она когда-то встретилась с Мастером, сидела на лавочке и размышляла, и вспоминала.