Ещё новости о событии. 30 января в ЦТИ «Фабрика» открывается мультимедийный проект «Запертые чувства», в рамках которого художница Марина Звягинцева переосмысляет опыт 2020 года и новую реальность.
Связаться с нами
- Выставка «Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов» в ЦТИ «Фабрика» | myDecor
- В московском ЦТИ «Фабрика» открылась выставка про осмысление реальности
- День рождения Центра творческих индустрий Фабрика
- Газета района Басманный (ЦАО)
- Узелки на память: Новый проект Владимира Селезнева открылся в ЦТИ "Фабрика" - Российская газета
- город в котором я живу
Культурная среда
Тут я понял, что Центр творческих инициатив «Фабрика», что в Переведеновском переулке, в общем старейший в Москве, существующий на своем прежнем месте арт-центр — 19 лет. Искусство, в отличие от новостей, обладает гораздо более долгосрочной памятью. Центр творческих индустрий «Фабрика» стал площадкой для проведения Международного фестиваля видеоарта Сейчас&Потом. Если вас интересует аренда помещения под офис или мастерскую в ЦТИ «Фабрика», пожалуйста, заполните анкету ниже. Директор ЦТИ «Фабрика» Ася Филиппова считает, что современное искусство в России там и не достигло заслуженной популярности.
город в котором я живу
- ЦТИ «Фабрика» представляет биеннале «Я буду рядом»
- На «Фабрике» откроется мультимедийный проект «Запертые чувства» | WORLD PODIUM
- Читать еще
- Центр творческих индустрий ФАБРИКА
- Информация о месте
#КультурныйПовод | 19:05 |
А как прошли этот и прошлый год для «Фабрики»? Из хорошего: пандемия дала толчок виртуальным пространствам. В то же время нам пришлось отменить очень много проектов. У нас есть программа «Художник в резиденции», в рамках которой к нам приезжают иностранные представители. Первая резиденция отдана австрийским художникам, вторая — швейцарским. Почти все приезды в 2020 году пришлось перенести, но сейчас сообщение возобновляется и процесс налаживается. А можете рассказать об эмоциях после самой первой выставки, которую вы создали?
Какие были ощущения? Наша первая выставка состоялась в январе 2005 г. Мне было очень страшно, на улице стоял дикий холод, наши пространства тогда не были отремонтированы. В любой момент могла начать протекать крыша или прорваться батарея. Поэтому главной моей эмоцией был страх, что что-нибудь где-нибудь рухнет. Плюс у меня не было никакого опыта и еще не существовало никаких школ или курсов, куда можно было пойти поучиться арт-менеджменту.
Сейчас я не испытываю такого страха и трепета перед новой выставкой, но иногда ловлю себя на мысли, что хотелось бы. Какие у вас планы на будущее? Мне хочется побольше проникнуть в новые медиа и сделать выставки, связанные с виртуальной реальностью. Я не знаю, что я там найду, я не знаю, понравится мне это или нет, но сейчас меня туда тянет. У вас есть какая-то глобальная цель? Я хочу помогать талантливым людям.
Им часто бывает сложно, поэтому мы работаем для них и делаем, что в наших силах, бескорыстно и безвоздмездно. Наш приоритет — творческий процесс, поэтому, например, мы предоставляем наши мастерские художникам. Как вы могли бы описать для себя искусство в трех словах? Воздух для души.
Гигантская квартира времен самоизоляции на «Фабрике» Гигантская квартира времен самоизоляции на «Фабрике» 30 января в ЦТИ «Фабрика» открывается мультимедийный проект «Запертые чувства», в рамках которого художница Марина Звягинцева переосмысляет опыт 2020 года и новую реальность после объявления локдауна. Марина Звягинцева — один из основоположников паблик-арта в России и site specific художник. Она работает в перформативной технике биотипии, применяя ее в медиа-арте, 3D-объектах и арт-инсталляциях. Каждый день как День сурка.
Андрей Андреев. Бомба» в галерее, которая тоже находится на территории «Фабрики». Андрей предложил сделать трансляцию происходящего со своей персональной выставки в зал «Артхаус», получился такой «коридор». Лена Зайкина, «Фараон». Например, у Лены Зайкиной. Кристина Чернявская: Да, Лена показывает на выставке такую хтоническую работу. Первоначально эта работа была серией фотографий, изображающих мертвого голубя с различными предметами, но мы подумали, что на нашей выставке может лучше сработать триптих, представляющий три ипостаси одного и того же: через изображение фотографию , объект символ власти и, собственно, тело фрагмент крыла мертвого голубя.
Она называется «Фараон» потому, что в египетской «Книге мертвых», которую сейчас читает Лена, голубь — это царь. Голубь вообще довольно противоречивый образ: с одной стороны, это городская крыса, с другой — вестник мира. Природа фараона тоже двойственна: он царь и в то же время паразит по отношению к своему народу. В чем его отличие от других школ? К тому же у них дневное обучение, мастерские. В теоретическом плане лучше «БАЗЫ» ничего нет. Кристина Чернявская: Антикапиталистическое там очень сильно.
Все занятия — это упор именно на нее. Вы должны относиться критически буквально ко всему. Насколько сильно влияние Анатолия Осмоловского на творчество студентов? Кристина Чернявская: Из-за того, что в «БАЗЕ» учат критически мыслить, всю информацию, даже данную в школе, пропускаешь через себя. Берешь ровно столько, сколько нужно. Влияние, конечно, есть, но не довлеющее.
И за полтора месяца нашила тряпичные "коллажи" - более двадцати штук. Два года спустя Владимир Селезнев, выиграв грант Пиранези Lab, напечатал на них фотографии родителей, бабушки, детские снимки себя и брата, свои рисунки и гравюры. На них и на кусках старых обоев. Фото: Пресс-служба ЦТИ "Фабрика" И если ткани отсылают к памяти тела, как бабушкин цветастый платок напоминает о тепле ее сухих рук, то обои - заставляют вспомнить о стенах дома, придают странным образом монументальность "Тряпочкам". Казалось бы, где монументальность и где разноцветье пожившего ситца или байка пеленок? Эта монументальность возникает вроде нечаянно, как вроде нечаянно проступают контуры черно-белой фигуры бабы Нюры, бабушки художника, на темном фоне ее цветастого платка, заношенного до сквозящей легкости света. Этот цветастый плат оказывается в центре композиции, окруженный, словно рамой, широкими полосами кумача. Орнамент вокруг лег словно резьба. И худенькая темная фигурка старушки в платке в центре плата выглядит праздничным портретом - то ли росписью, то ли фреской. О монументальности фриза напоминает и черный широкий свиток на стене, на котором напечатаны светлой краской знакомые уже образы родных людей художника. Фриз разворачивается как роспись. Или как проявленная пленка. Визуальный образ отсылает к невидимому - к течению времени, к наслоениям памяти.
«Фабрика» открывает новое пространство «Библиотека личных собраний»
Центр творческих индустрий «Фабрика» — пространство для работы и творчества, а также показа экспериментальных некоммерческих художественных проектов и поддержки. Открытие выставки японской художницы Юмико Оно «Unbuilt / Непостроенное» в Центре творческих индустрий «Фабрика». Сегодня это Центр творческих индустрий «Фабрика» — единственный в Москве пример мирного сосуществования искусства и производства. В наши дни освободившиеся производственные площади занимает культурный проект Центр Творческих Индустрий «Фабрика».
В московском ЦТИ «Фабрика» открылась выставка про осмысление реальности
Центр творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» работает на платформе старейшего советского предприятия фабрики «Октябрь». Энтузиасты — фестиваль креативных индустрий Балашихи, проходящий на территории сквера у Фабрики 1830 в течение всего лета и завершающийся масштабным событием в сентябре. Центр творческих индустрий «Фабрика» открывает прием заявок на восьмую сессию программы «Фабричные мастерские».
Команда центра творческих индустрий «Фабрика»
- Фабрика 1830 | Энтузиасты – Первый фестиваль креативных индустрий Балашихи
- Центр творческих индустрий «Фабрика»
- Выставка мозаичных картин «Знакомый образ» в ЦТИ «Фабрика»
- ЦТИ «Фабрика» открывает выставку «Преодоление повреждения»
- Центр творческих индустрий «Фабрика»
Записи с тегом Центр Творческих Индустрий «Фабрика»
Надежду даёт красота, которую шарнирный человек будет способен созерцать. Важно стремление узреть эстетику в том, что окружает, почувствовать внутреннее желание найти выход, сделать выбор в сторону портала из фрустрации. Как символ выхода — это переход из тьмы в свет. В фокусе внимания — поведение героя, которое выражено в привычках поведения распространенной российской повседневности.
Этот проект создан для людей, которые мечтают еще раз пережить эмоции, испытанные в замкнутом пространстве во время локдауна, чтобы теперь отпустить их уже навсегда, — говорит Марина Звягинцева. В большой квартире на «Фабрике» представлены 7 интерактивных инсталляций — предметы интерьера, наполненные новыми смыслами. Это и трехметровый стул, ведь мы целыми днями сидели и смотрели в ноутбук; холодильник, где вместо продуктов — бутыли с меланхолией, тревогой, депрессией и радостью. В гардеробе — одежда с «девизами» весны 2020: «Не трогайте лицо руками» и «Соблюдайте дистанцию».
Основная программа фестиваля пройдет в большом зале Фабрики — «Оливье», чье название само по себе ассоциируется с Новым Годом и праздничным настроением. А если углубиться в историю, раньше это имя гордо носил самый большой станок Фабрики бумаг. В повестке дня — тема «Возможное и невозможное»: она объединила художников со всего мира, чтобы поставить под вопрос границы реальности, времени, пространства. Границы возможного и границы, которые разделяют нас.
Этот проект создан для людей, которые мечтают еще раз пережить эмоции, испытанные в замкнутом пространстве во время локдауна, чтобы теперь отпустить их уже навсегда, — говорит Марина Звягинцева. В большой квартире на «Фабрике» представлены 7 интерактивных инсталляций — предметы интерьера, наполненные новыми смыслами. Это и трехметровый стул, ведь мы целыми днями сидели и смотрели в ноутбук; холодильник, где вместо продуктов — бутыли с меланхолией, тревогой, депрессией и радостью. В гардеробе — одежда с «девизами» весны 2020: «Не трогайте лицо руками» и «Соблюдайте дистанцию».