Сегодня мы расскажем о том, как появился праздник Ураза-байрам, почему он так важен для мусульман и какие традиции с ним связаны.
Новостная лента
Необычные традиции в Рамазан в разных мусульманских странах | В рамках Года культурного наследия народов России и 1100-летия принятия ислама народами Волжской Булгарии 20 августа в с. Редутово Чесменского района Челябинской области. |
Традиции мусульман | 13 декабря 2023 года состоялась выездная лекция в Дом детского творчества Висаитовского района г. Грозный на тему «Семейные традиция в исламе». |
Кратко об исламе: основные принципы и история ислама - Православный портал «Азбука веры» | В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов. |
Традиции мусульманских народов
Поминать Аллаха после намаза. В хадисе сказано: «Кто скажет после намаза три раза: «Астагъфиру ллага ллази ла илага илла гуваль хайяль кайюма ва атубу илайги», тому Аллах простит все его грехи, даже если их количество равно количеству пены на море». Совершать дополнительные намазы тахаджуд, духа-намазы. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Лучший намаз из дополнительных намазов — это намаз, выполняемый глубокой ночью — намаз-тахаджуд». После этого пусть скажет: «Ляя иляха илляллахуль халиимуль кариим. Содержание дуа: «Нет бога, кроме Аллаха, Кроткого и Великодушного. Я восхваляю Аллаха, Господа миров.
Вся слава присуща Господу миров. Аллах мой! Прошу у Тебя обстоятельств, требующих Твоей милости, и поступков, делающих необходимым Твое прощение. Прошу дать мне возможность обрести добро и отдалиться от греха. Не оставляй ни один не прощенный Тобою грех, ни одного не превращенного в радость беспокойства, ни одной нужды, не противоречащей Твоей воле. О милосерднейший из милосердных Аллах мой!
Вопрос: Несколько месяцев назад я вышла замуж. До свадьбы мы с мужем не были знакомы. Я начинаю в него влюбляться, видя его отношение ко мне и то, какой он замечательный человек. Он сразу поставил меня в известность, что планирует иметь двух или более жён. Меня это очень задело, но я переводила эти разговоры в шутку, надеясь, что это лишь его фантазии. А недавно прочитала его переписку, которую он тщательно скрывал, и узнала, что есть и другая, которую он любит.
Он предлагает ей выйти за него второй женой. Когда я прочла эту переписку, у меня хлынули слёзы из глаз. Сначала у меня на сердце была невероятная обида, но потом я постаралась понять своего мужа. Ведь он, любя другую девушку, ни словом, ни делом, ни взглядом не давал мне этого понять и относился ко мне так, будто я — любовь всей его жизни. Это ещё больше подняло его в моих глазах. А то, что он скрывал свою переписку, меня не столько задевало, так как я думала, что он просто не хотел, чтобы кто-то лез в его личное общение.
Вторая ночь является последующей первому дню. Джума Отдельным днем в религиозном исламском календаре стоит Джума от араб. Джума — праздничный, но не обязательно нерабочий день в пятницу у мусульман. Фактически Джума считается днем отдыха и празднуется еженедельно, как у христиан воскресенье, а у иудеев — суббота. В большинстве мусульманских стран пятница — официальный выходной день, хотя в Турции, где религия отделена от государства, выходной день — воскресенье. В Коране говорится: «О вы, которые уверовали! Когда вас зовут на коллективную молитву в пятницу, стремитесь к поминанию Аллаха к проповеди и намазу , оставив торговые дела, это лучше для вас, если только вы разумеете» 62:9. В священном хадисе также сказано: «Суббота дарована иудеям, воскресенье — христианам, а пятница — мусульманам. В этот день им ниспосылается благодать и все доброе».
Джума, согласно Шариату, начинается с заходом солнца в четверг и продолжается до его захода в пятницу. Таким образом, священными являются пятничный день и ночь накануне. Совершение грехов в пятницу особенно недопустимо. Это считается пренебрежением к священному дню, к милости Всевышнего, ниспосылающейся в джума. В этот день многократно увеличивается не только воздаяние за добродеяния, но и наказание за нечестивые поступки. Джума-намаз является обязательным фардом для совершеннолетних, согласно Шариату, мужчин. В хадисе сказано, что пропуск трех пятничных молитв без уважительной причины недомогание, болезнь особенно запрещен. Всего в разделе - 11 праздников. Зеленым цветом обозначены фестивали, памятные даты и т.
Красным цветом отмечены государственные выходные. В 2024 году эта дата - 11 января.
Политический идеал халифата не является безусловно теократическим, из-за чего некоторые исследователи если и допускают использование эпитета «теократия», то обязательно с уточнениями типа «исполнительная», «охранительная» и даже «светская» теократия. Многие современные мусульманские реформаторы полагают, что власть в исламе может быть только светской, так как ислам не знает «духовной», священнической власти. В строгом смысле теократическая а точнее, иерократическая идея свойственна шиитам [6]. Направления и ветви Основная статья: Исламские течения Первый религиозно-политический раскол в исламе возник во второй половине VII века. Расхождения по вопросу о характере и преемственности власти в халифате привели к разделению мусульман на суннитов , шиитов араб.
Сунниты признавали законность власти первых четырёх Праведных халифов , а шииты считали единственным законным главой мусульманской общины четвёртого Праведного халифа и первого шиитского имама Али ум. Следствием этого раскола была гражданская война в Арабском халифате [8]. Начиная с VII века в исламском богословии возникает интерес к таким теоретическим проблемам, как: проблема веры , статуса человека, совершившего тяжкий грех , предопределения , соотношении божественной сущности и атрибутов , «сотворённости» Корана и т. Расхождения по этим вопросам привели к возникновению ряда направлений, среди которых выделяются сунниты, шииты, хариджиты, мурджииты и мутазилиты. В результате в исламе не было выработано официальной ортодоксии, а богословская полемика оставалась на протяжении многих веков неотъемлемой частью исламской религиозной жизни. Сформировавшийся более или менее стихийным образом некий баланс взглядов и интересов, одной из характерных черт которого является существование множества локальных региональных и этнических интерпретаций ислама при сохранении общего духовного и цивилизационного единства мусульман [8]. Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины.
Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная». В VIII—XI веках в суннизме возникли юридические школы мазхабы : ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхаб. Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными. Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР. Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века.
Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость [21]. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в сунне признают собственные сборники хадисов. Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» ахбар , включающие хадисы об имаме Али. Местами поклонения у шиитов кроме Мекки являются иракские города Неджеф и Кербела , а также иранские города Кум и Мешхед. Наиболее влиятельными духовными лицами у шиитов-имамитов считаются крупные муллы муджтахиды , среди которых самые авторитетные удостаиваются звания аятолла и великий аятолла [22]. Шииты признают законными временный брак мута и практикуют благочестивое скрывание своей веры такия [2]. Шиитам разрешено совершать в одно время полуденную и послеполуденную молитву, а также вечернюю и ночную молитву.
А вот так, нас пытаются уверить, сейчас должны выглядеть женщины Кавказа. А вот такие бороды без усов, на манер ваххабитов, должны носить мужчины. Как видите, это не имеет никакого отношения ни к мусульманской вере, ни к подлинным национальным костюмам мусульманских народов России. А значит — это не традиция, это манипуляция. И создаются подобные продуманные, рассчитанные на игру в долгую, технологии спецслужбами. В США, например, уже на самых верхах говорят, что радикальные исламские группировки, которые разоряют сегодня целые регионы — это работа их разведывательных структур. Мы же понимаем, что напрямую укоренить в мирном регионе какую-то человеконенавистническую традицию, привить добрососедским отношениям агрессивную тональность — это задача практически невыполнимая. Поэтому предпринимается более тонкая многоходовая игра, в которой поначалу именно униформа играет основную роль.
Это только дилетанту кажется: ну какая разница, борода с усами или без усов, платье такого покроя или иного?! А для профессионала уровня старшего специалиста отдела специальных операций Центрального разведывательного управления это целое искусство — создание религиозных бомб замедленного действия. Придя в новый регион, такая разрушительная технология, должна, в первую очередь, переподчинить себе местных жителей, оторвать их от традиционных исторических форм, и привить им формы новые, радикальные, нетерпимые, а главное — неподконтрольные никаким местным укладам. Поэтому те, кто уже заражен данным вирусом не слушают ни духовных наставников, ни старейшин, никого, кроме своих новых «проповедников». Таким образом, через простейшие бородки без усов и элементарные платья создается психологическая связь с новой взрывоопасной традицией. А дальше декларируется претензия этого гостя на культурную и религиозную гегемонию во всем регионе. Мол, вот так и надо ходить, вот так и следует выглядеть. А кто так не ходит, кто так не выглядит — получает в свой адрес призрение, раздражение, а затем и агрессию.
То есть, если на первой стадии данная манипуляция преследует всего лишь одну цель — подчинение окружающей среды, перековка местных жителей, то следующий ее шаг — радикализация некогда дружелюбного и договороспособного населения. Новая форма внешнего вида объявляется незыблемым столпом веры, все претензии к ней со стороны правоохранителей отбиваются с помощью правозащитников и НКО, а далее всё заканчивается уже нападением «правильно» одетых людей на людей неправильных. Таким образом, данный манипулятивный проект постепенно расширяет свою социальную базу, пока наконец не приводит к крупному общественному взрыву. Такой сценарий сегодня разыгрывается и в России.
Верхнее меню
- Почему ислам стал модным? Мнение эксперта
- Основные запреты в исламе
- Ураза-байрам: как мусульмане проводят один из главных праздников
- Последние новости об исламе в России и мире
ИСЛАМ СЕГОДНЯ
Мысль, Традиция составления словарей арабского языка в исламском мире By Очарованный Дервиш. Обычаи и обряды мусульман. Девять шокирующих традиций, которые вызывают бурю негодования и другие негативные эмоции у жителей западных и центральных регионов. Невозможность изображения Бога не исключила из исламской художественной культуры возможности передачи идеи Бога языком пластического иск-ва, понимаемого мусульманином.
В России миллионы мусульман отмечают Ураза-Байрам
Архив материалов | Мусульмане поддержали курс на защиту традиционных ценностей. |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Рассказываем и показываем, как приверженцы ислама на Северном Кавказе отмечают окончание месяца поста. |
История и традиции исламского праздника жертвоприношения Курбан-байрам | Главная» Ислам» Обряды и традиции. "Мы выходим на новый этап развития нашего исламского образования. |
Независимый глобальный ислам | | На лекции аудитория рассмотрела отличия в христианских и мусульманских традициях погребения, а еще в мусульманстве на территориях Северо-Западного Кавказа. |
Муфтий Узбекистана призвал к умеренности, в том числе в ношении религиозной одежды и бороды | Исламские традиции: является ли обрезание обязательным для мусульманина. |
«Повседневный ислам»: традиции народов Кавказа
Рассказываем и показываем, как приверженцы ислама на Северном Кавказе отмечают окончание месяца поста. Практически на любое житейское событие в Исламе имеется ряд традиций и обрядов, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать. 20.09 10:40 21 сентября стартуют курсы повышения квалификации на тему: «История ислама в России как аспект формирования гражданской идентичности и патриотизма среди мусульман».
Люди в Исламе. Традиции и современность
Летоисчисление в исламе ведется от хиджры – дня переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. В исламской традиции нет единой позиции по вопросу соотношения богословских норм с исламской юриспруденцией. Доминирующей и основной в стране является культура коренного населения – арабов, где центральное место принадлежит исламу.
Последние новости об исламе в России и мире
Подробный разбор мероприятия на живом примере помог слушателям разобраться в процессе женитьбы на Кавказе. Посетители узнали о правилах сватовства и размере выкупа для невесты. Аудитория живо заинтересовалась вопросом развода в современном исламе. Рица Шотовна опровергла стереотипы, популярные в обществе на эту тему. Похоронный процесс — показательная часть религиозного проявления быта.
На лекции аудитория рассмотрела отличия в христианских и мусульманских традициях погребения, а еще в мусульманстве на территориях Северо-Западного Кавказа. В одном регионе принято проводить пышные застолья и поминки, а в другом жене запрещают оплакивать мужа. На одной территории даже правоверные мусульмане не прочь выпить вина за упокоение усопшего, а на другой — съесть жертвенного барашка, как на праздник. Рица Шотовна подняла резонансную тему для ислама и других религий — вопрос внешнего вида и отношение к этому духовенства.
Носить платок или нет, нужно ли покрывать тело, как правильно мужчине носить бороду. Эти обсуждения — заготовка на окончание лекции для возможности свободной дискуссии. Как попасть Режим работы ЭтноЛектория отличается от часов работы музея.
При хождении с давулом турецким двуглавым барабаном , барабанщики полагаются на сердечность жителей, которые дают им бахшиш чаевые или даже приглашают их разделить трапезу на сухур. Обычно бахшиш собирается два раза за весь священный месяц. Большинство расщедрившихся людей верят, что в ответ на свою доброту получат удачу.
Для мотивации молодого поколения чтить и сохранять эту древнюю традицию, турецкие власти создали членские билеты для барабанщиков. Это было также сделано, чтобы заставить музыкантов гордиться собой и своим делом. Игра в майбес в Ираке Ранней ночью, после совершения ифтара, старшее поколения людей по всему Ираку устраивают общий сбор и вместе играют в майбес михбес. Эта игра предназначена преимущественно для мужчин. Суть игры заключается в том, что две группы, от 40 до 250 участников, поочередно скрывают михбес или кольцо. Такая своеобразная игра в обман начинается с лидеров обеих команд, который держит кольцо с закутанными в одеяло руками.
Все оставшиеся члены команд должны сидеть смирно, при этом сжав руки на коленях, пока их лидеры скрытно передают михбес другим игрокам. В ходе беседы соперники должны определить человека, держащего кольцо, опираясь лишь на язык тела. Точное возникновение игры остаётся неизвестным, но она имеет важную культурную и историческую ценность. В предвоенные годы правительство страны устраивало общественные игры, собирая тысячи игроков со всего государства. К сожалению, эта практика была прекращена из-за начала военных действий. Игнорируя все невзгоды, жители страны вернули майбес, распространяя эту традицию среди отдельных общин.
Сехеривала в Индии Сехеривала Дели — мусульманская традиция, которая существует и сейчас, не смотря на бесконечные испытания и трудности, представляющая собой многовековую ценность и наследие Великих Моголов. На протяжении Рамадана сехеривала бродят по улицам ранним утром, порой даже до рассвета, воспевая имя Всевышнего Аллаха и пророка Мухаммада, чтобы разбудить постящихся к сухуру. Это обычная практика в определенных местах Старого Дели, предположительно в мусульманских районах города. Сехеривала начинают свой обход в ранний час, в 2:30 утра. Они берут с собой палки или трости для того, чтобы стучать ими в двери и стены домов. Большинство сехеривал стали ими из-за семейного наследия, традиция передаётся из поколения в поколение.
Суннат является характеристикой религиозно-национальной принадлежности мусульманского мужчины, и этот обряд тесно связан с мусульманской историей. Существует также традиции и обычаи, связанные с похоронами и джаназа-намазом. Своими корнями погребальный исламский обряд уходит еще в доисламские времена, когда умерших было принято хоронить в течение суток после их смерти.
Мусульманский обряд над телом умершего предполагает омовение, обмывание, при котором используют камфару и благовония. Погребальная молитва называется Джаназа-намаз. Его читает несколько человек.
Свадебные мусульманские традиции предполагают несколько общих для всех народов элементов, но для каждой страны есть и свои особенные элементы. Поскольку культуры разных мусульманских народов постоянно проходят процесс смешивания, не все мусульманские народы строго соблюдают законы шариата — некоторые из классических законов религии Ислама претерпели сильные изменения с течением времени. Но именно свадебные обычаи мусульман сохранили максимальное количество основных законов шариата.
Это во многом связано с тем, что мусульмане считают, что от того, насколько традиции и обычаи Ислама будут соблюдены при проведении свадебного обряда, зависит, насколько молодожены будут счастливы в будущем как семейная пара.
За многолетнюю и безупречную службу царским указом от 6 декабря 1905 г. Похоронен в г. По словам Имама Мечети им. Ахмада Хаджи Рахманкулова Дениса Рахманкулова: «Маджлис «Ислам, Люди в Исламе» проводится в целях формирования объективного отношения общества к историческому прошлому, сохранения и укрепления единства народов Российской Федерации.
Историческая память к нам приходит в контексте событий и людей прошедших эпох. Главной личностью в истории Ислама является Пророк Мухаммад Мустафа, который донес до нас свет и знание Ислама в деле воспитания духовно-нравственной личности. История Ислама этих мест связана с такими людьми как Шейх Ишан Зайнулла Расулев и его соратник Шейх Ахмад Хаджи Рахманкулов, которые посвятили свою жизнь служению Всевышнему Творцу, Отечеству своему и обществу в воспитании духовно-нравственной личности. Посланник Аллаха в хадисе говорит: все дела человека оцениваются Всевышним Творцом по намерениям, поэтому проведение этого Маджлиса — это, прежде всего, довольство Всевышнего Аллаха Субханаху уа Тагаля и дань уважения людям, которые посвятили свою жизнь служению Милостивому и Милосердному! Маджлис «Ислам, люди в Исламе» — это напоминание нам живым — устроителям дня сегодняшнего.
Поэтому через историю Ислама, через историю людей в Исламе этого региона важно, чтобы до людей доносили правильное понимание религии, основанной на вековых передачах знаний от самого Пророка Мухаммада Мустафы, потому как Ислам воплощается в Человеке, наилучшем творении Всевышнего Аллаха, и самым лучшим образом Ислам воплотился в посланнике Аллаха, Пророке Мухаммаде Мустафе!
Урф: роль местных обычаев в ханафитском мазхабе
Рамадан Байрам отмечается в первый день после окончания месячного поста, который предполагает отказ от еды, питья и секса, ежедневные многократные молитвы и соблюдение требований Корана относительно работы. В немусульманских праздниках основатель религии Пророк Мухаммед участвовать запретил. В Рамадан Байрам и Курбан Байрам верующие читают Коран, раздают пожертвования, стараются никого не обидеть. Поскольку религиозные праздники отмечаются по лунному календарю, даты праздников по юлианскому календарю каждый год меняются. Особым днем в исламском календаре также считается пятница Джума. Традиционной религиозной обязанностью в мусульманстве считается хадж: посещение священного города Мекка и расположенных в его окрестностях горы Арафат и долины Муздалифа. Паломничество должно быть совершено хотя бы раз в жизни, и считается одним из наилучших, с точки зрения Ислама, действий истинного последователя Мухаммета. Бытовые традиции К основным традициям и обычаям мусульман, касающимся повседневной жизни, относятся: Приветствие при встрече «Ассалам алейкум» и ответ на него «Ваалейкум ассалам».
Упоминание имени Аллаха перед принятием пищи. Использование во время трапезы правой руки. Бритье лица, подмышек и лобка. Такая традиция есть и у иудеев, но мини-операцию обрезания иудейским мальчикам делают на восьмой день после рождения. Обязательное подмывание после дефекации в мусульманских странах для этого во всех туалетах есть биде. Семейные традиции Традиции мусульман в семье и браке, как и других сферах жизни, обусловлены требованиями Корана и законов шариата. Свадьба валима В каждой мусульманской стране есть свои особенные элементы свадебных обрядов, считается, что от того, насколько точно эти обряды будут соблюдены, зависит счастье будущей семейной пары.
В мусульманстве есть необычный и красивый обряд под названием «ночь хны»: накануне свадьбы на стопы и ладони невесты краской из высушенных листьев лавсонии хны наносится специальный узор «мехенди». Ислам не предписывает определенного стандарта в свадебных нарядах, единственным условием служит закрытое до кистей рук и ступней ног платье невесты. Действительным брак считается только после проведения религиозного свадебного обряда венчания никаха , который проводится в мечети в присутствии свидетелей. Молодым зачитывают права, которыми, согласно Исламу, обладают супруги, и составляется брачный контракт. В заключение имам читает молитвы о благополучии в семье и аяты Корана. Первую брачную ночь молодые должны начинать с молитв, в которых просят Аллаха уберечь семью от бед и зла.
Но в Казахстане количество мусульман становится больше. Здесь есть несколько причин.
Одна из них, что очень много приехали казахов, узбеков из Монголии, Китая, Узбекистана, Турции», — отметил Каирбеков. Ещё в Казахстане часто можно услышать о том, что некоторые называют себя мусульманами по национальному признаку. Но, по мнению религиоведа, это ошибочное представление о религии. К примеру, так как родители мусульмане, то и он относится к этой религии. Но это не совсем так. В исламе, это когда люди стараются жить по шариату. Мы знаем немало людей, которые говорят, что они мусульманине, но при этом могут себе позволит то, что запрещает религия — выпить спиртное, или наоборот, не делает то, что требует шариат Ислама — не читают намаз, не ходят в мечеть. Вы можете обратить внимание, что во время Рамазана поток мусульманства, пост держат, ауызашары дают, в мечеть ходят.
Рамазан закончится, и всё это успокоится», — сказал он. Учёный отметил, что история казахов в религиозной сфере очень богатая. Она берёт начало с периода Караханидов. Но чтобы сегодня стать истинным мусульманином, необходимо иметь хороших наставников и обладать чётким пониманием о смысле религии. Первое, не политизироваться. Второе, иметь хороших учителей, которые действительно тебе объяснят, что такое религия. Буквально лет пять назад сколько человек уехали с джихадом в Сирию. Это происходит, потому что не имеют хороших учителей Ислама.
Таких молодых людей используют, показывают им какие-то бредовые ценности, которых в религии нет. Используют механизм ислама для достижения своих политических, экономических или меркантильный целей. Современная молодёжь, не имея хороших знаний, уходит туда. И в конце результат — это сломанные жизни и судьбы. А мусульманину, который хочет жить в исламе, я посоветовал бы не лезть в политику, не искать выдающихся шейхов, имамов, которые обучают и псевдорелигиозным положениям. Всё, что нам нужно в исламе, есть в Казахстане. С одной стороны, придерживайся законов ислама, образованные и грамотные ученые, а с другой — придерживайся традиций, которые есть в казахском народе.
Нас пугали тем, что «заберут наши мечети». И некоторые на это поддавались. Второй вопрос — вопрос Устава, который мы долго разрабатывали. Если говорить о кандидатуре, то семь лет мы к этому шли. Были разные предложения. Наша главная цель — сохранить преемственность организации.
Молния вот-вот ослепит их. Если бы Аллах Бог, Господь пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] Св.
Ислам - правила жизни, традиции и требования
Кратко об исламе | Москва исламская. |
ИСЛАМ СЕГОДНЯ | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | В комплексе мечети «Муслима» прошло собрание имамов Духовного управления мусульман Чувашской Республики под председательством Мансура хазрата Хайбуллова. |
ИСЛАМ НУР - Сайт для мусульман об Исламе | Традиции и обычаи мусульман: религиозные и бытовые, свадьба, семейная жизнь и рождение ребенка, проводы в последний путь. |
Последние новости об исламе в России и мире
Практически на любое житейское событие в Исламе имеется ряд традиций и обрядов, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать. Эти обычаи и традиции, которые возникли еще до ниспослания Корана, сохранились и нашли свое отражение в Исламе, какие из них были отменены смотрите в данном видео. Утром во всех мечетях проходит торжественный намаз, который знаменует окончание священного исламского месяца Рамадан. Заседание группы стратегического видения на тему «Россия — Исламский мир: традиционные духовно-нравственные ценности, как основа межрелигиозного сотрудничества». В исламской традиции нет единой позиции по вопросу соотношения богословских норм с исламской юриспруденцией.
Почему ислам стал модным? Мнение эксперта
Дата: 09. Это садака жертвуется только в Рамадане. Поскольку фитра-садака это не что иное, как возможность сделать наш пост совершеннее. Эта садака очищает пост от ошибок.
Ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха вменил в обяз... Дата: 08. Сейчас многие уже начали готовиться к празднику Ураза-байрам, но мы должны убедиться, что этот месяц не прошел для нас даром и закончить его нужно достойно.
Каким образом? Закят — обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на развитие проектов, способствующих распространению ислама и истинных знаний о нём и так далее. Закят — один из пяти столпов ислама...
Дата: 06. Неуместные вопросы!!! Люди, которые соблюдают пищевые ограничения из религиозных или этических соображений, очень разные.
Роднит их одно: нелюбовь к глупым вопросам и непрошеным советам. Исламский пост Рамадан в самом... Дата: 05.
Стала ли религия новым трендом или казахстанцы стали духовнее? Об этом и не только корреспондент BaigeNews. Эксперт считает, сегодня мода на религию всё же присутствует среди молодёжи, однако есть и те, кто приходит к религии искренне. Если говорить, что модно, то действительно молодые ребята видят, что сейчас очень много людей в исламе и меняют свой образ жизни. Здесь есть несколько серьёзных факторов. Первое, нельзя забывать, что у нас в Казахстане ислам — это религия наших предков, и у неё большая история. Очень много людей, которые с пониманием приходят к религии. Если говорить о том, что модно быть в исламе, то это не совсем правильный подход к религии. В исламе человек должен проявить искреннюю веру, и тогда его религия будет верной, правильной», — отметил Каирбеков. Исламовед считает, что не все молодые мусульмане обладают достаточными знаниями о религии.
А мои родители этого не делают, я их не понимаю, всегда объясняю, пытаюсь им донести и хочу, чтобы они со мной совершали намаз. Сразу видно, что человек не понимает религию полностью. Потому что в исламе говорится о том, что ребёнок никогда не может давать поучительные советы своим родителям, может только делать небольшой призыв к религии, не допуская при этом грубости по отношению к ним. В религии есть наставление о том, чтобы мусульмане должны всегда уважительно относиться к отцу и матери, что под ногами матери находятся двери в рай, а уважение к отцу — это уважение к Всевышнему. Думаю, что сейчас многие молодые люди нуждаются в том, чтобы обучать их истинным основам нашей религии», — добавил он. По мнению религиоведа, традиционный ислам учит вере и проявлению скромности и искренности. Только с этими качествами, как отмечает Нурлан Каирбеков, мольбы и просьбы людей будут приняты. Это наружный ислам. Они отпускают бороды, короткие штаны. Все должны видеть, что он правильный мусульманин.
Но иногда мы видим, что такой человек делает это напоказ, а где-то даже проявляет себя высокомерно. А истинный ислам учит обратному. В исламе есть такое понятие как скромность и уважение к людям. Мы учимся этому у пророка Мухаммада. Пророк говорит о том, что, когда человек становится мусульманином, он никогда перед людьми ничего напоказ делать не будет.
Муфтий подчеркнул, что в исламе нет жёстких правил относительно одежды и внешнего вида, и что некоторые излишества, которые наблюдаются в религии, не имеют оснований. Сформировалось мнение, что ислам подразумевает ношение определённой одежды и определённый внешний вид. Есть правило, оставленное нам нашим пророком. В исламе не принята определённая форма, это и невозможно, это не религия одной нации, это не религия одного климата», — отметил Нуриддин Халикназаров.
Он процитировал пророка Мухаммеда: «Поистине, Аллах не смотрит ни на ваше обличье, ни на имущество ваше». Реклама на Газета. Ислам послан всему человечеству — у арабов своя одежда, у турков — своя, мусульмане в Индонезии и Малайзии носят свою одежду, а узбеки — свою. Ислам учит умеренности и мере, в том числе в одежде. Надо знать меру, не надо носить и бесстыдную одежду, которая позорит на весь мир, и чёрную-пречёрную одежду по-арабски.
Точно так же обстоит дело и с прелюбодеянием. Безусловно, не все шариатские решения неизменны при любых обстоятельствах и в любых обществах, и Ислам учитывает обычаи и уклад общества, в котором распространен, и поэтому с принятием Ислама никакие народы не ассимилировались и не теряли своей национальной идентичности — Ислам устранял лишь пороки общества и усовершенствовал его, запрещая пьянство, распутство, ростовщичество и другие грехи. Задачей распространения Ислама никогда не было превращение других народов в арабов, поэтому все крупные этносы: и персоязычные, и тюркоязычные, и представители других групп — сохраняли свои язык, жизненный уклад и обычаи. Поэтому разница в устоях общества и обычаях народа всегда сильно влияло на решения мусульманских богословов насчет дозволенности чего-либо или запретности. Имам аль-Бухари [1] в своем известном сборнике дал следующее название одной из глав в своем сборнике: Глава о том, что в вопросах торговли, аренды, весов следует поступать согласно обычаям людей местности, их представлениям и намерениям Великий ученик Абу Ханифы , имам Мухаммад, чтобы правильно понимать обычай торговцев, ходил к ним и расспрашивал их, как они торгуют и что вкладывают в какие слова [2]. Имам ат-Табари говорит: «Решение между мусульманами в том, как они продают и покупают, должно быть в согласии с их обычаями» [3]. Поэтому нет сомнений, что некоторые решения Шариата могут меняться в зависимости от места и времени, и нет сомнений, что традиции и обычаи местности урф напрямую могут на это влиять. Если нечто совершается один или два раза или это практика отдельных личностей, но большинство людей так не поступает, это не считается обычаем и урфом [5].