Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года. Самая крупная по числу жертв авиакатастрофа произошла 27 марта 1977 года на острове Тенерифе. Но тут же пришла другая нехорошая новость: аэропорт Гран-Канария снова закрылся на посадку, поскольку там тоже образовались самолетные пробки. Диспетчеры не давали аэропорту на Тенерифе разрешения на вылеты в сторону города Лас-Пальмас. Ровно 45 лет назад, 27 марта 1977 года, в аэропорту Лос-Родеос на испанском курортном островке Тенерифе произошла крупнейшая в мировой истории авиакатастрофа. Самая масштабная авиакатастрофа произошла 27 марта 1977 года: по нелепому стечению обстоятельств в аэропорту на Канарских островах столкнулись два самолета Boeing 747.
Канарские острова 27 марта 1977. Крупнейшая авиакатастрофа в истории
Крупнейшая в истории авиационная катастрофа произошла 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова). Главная» Новости» 27 марта 1977 авиакатастрофа на тенерифе. 27 марта 1977 года, в аэропорту Лос-Родеос на испанском курортном островке Тенерифе произошла крупнейшая в мировой истории авиакатастрофа.
Крупнейшая в истории авиакатастрофа произошла 45 лет назад
Вот уже прошла целая неделя. Посмотрим, насколько хватит моего задора. Заказали с женой путевку в Египет на Новый год. Временами мне хочется, чтобы Новый год наступил поскорее — уж очень хочется погреться в лучах солнца и искупаться в Красном море. Я решил дать возможность Египту реабилитироваться за не самые лучшие впечатления от первого знакомства. Посмотрим, что получится в этот раз. В прошлом году летали в Индию, в это время года там очень круто.
В выходные грезил попасть в кинотеатр на фильм «Марсианин», но не сложилось. Возможно, что удастся сделать это в эти выходные. Говорят, что фильм очень хороший и смотрится на одном дыхании. Если кто-то уже посмотрел, прошу поделитесь в комментариях впечатлениями. Я размышлял над тем, что у каждого человека своя судьба и каждому что-то предначертано, если хотите, можете называть меня фаталистом. Эта история — яркий пример того, что судьба — это череда случайных событий.
Но давайте обо всем по порядку. Первый в мире «Боинг 747» известен под прозвищами «Джамбо Джет» и «Королева небес». Первый полет самолет-гигант, способный взять на борт до 524 пассажиров, совершил в 1969 г. На протяжении 35 лет он оставался самым большим, тяжелым и вместительным авиалайнером. К сожалению, с этим лайнером связана и самая большая трагедия в истории авиации. Террористическая опасность В полдень 27 марта 1977 г.
Находившиеся в это время на подлете к аэропорту самолеты, диспетчеры начали направлять на запасной аэродром Лос-Родеос на острове Тенерифе. Резервный аэропорт не был предназначен для обслуживания такого количества крупных самолетов, и вскоре все стоянки были заняты.
Под подозрением, что по всему зданию были заложены новые бомбы, аэропорт был закрыт, и рейсы были перенаправлены, в основном, в гораздо меньший аэропорт Лос-Родеос на острове Тенерифе. Аэропорт Лос-Родеос, ныне северный аэропорт Тенерифе, в 2003 году. Это была бы просто досадная задержка, если бы не еще один досадный фактор: приход очень густого, очень внезапного тумана.
В то время как авиадиспетчеры делали все возможное, чтобы следить за местоположением самолетов и помогать им находить безопасные места для ожидания, многие пилоты ничего не видели. Кроме того, пилоты "К. Когда Гран-Канарии, наконец , разрешили вновь открыться, капитан К. Вельд Хюйзен ван Зантен спешил быстрее вылететь, так как у него был еще один рейс, который он мог пропустить.
Многие авиакомпании с тех пор изменили свое оборудование, чтобы решить проблему гетеродинов. Никто в обоих самолетах не видел друг друга, пока не стало слишком поздно.
Ван Зантен попытался уйти от столковения, чтобы уже поднимающийся самолет просто пролетел над припаркованным "Панамом", но из-за дополнительного веса от дозаправки он пропустил свое крошечное окно, и двигатель "К. Возможно, еще более ужасным был вид с "Панама", капитан которого успел крикнуть: "этот сукин сын идет! К счастью, 61 человек спасся до того, как самолет также взорвался, но это все равно оставило 335 жизней, потерянных в течение нескольких минут на борту "Панама". Оставшийся в живых Джек Ридаут назвал эту трагедию своим "личным Вьетнамом", а многие другие пассажиры и члены экипажа сообщили о длительной психологической травме. Катастрофа ваэропорту Тенерифе 27 марта 1977 года до сих пор остается самой смертоносной аварией в истории авиации.
Финальным звеном в цепи трагических совпадений стал радиообмен, происходивший между вышкой диспетчеров и двумя Boeing. Развернувшись в конце ВПП, голландский экипаж запросил разрешение на взлет. Вместо него диспетчер радировал борту KLM инструкцию по набору высоты, которую ван Зантен и его коллеги ошибочно интерпретировали как нужное им разрешение. Тем не менее диспетчер понял двусмысленность обмена, добавив после инструкции фразу «ОК, будьте готовы к взлету, я вас вызову». Ровно в тот же момент на связь вышел американский экипаж, продолжавший свое движение по взлетно-посадочной полосе от третьего к четвертому съезду и озадаченный происходящим. Пилоты Pan Am сообщили диспетчеру: «Мы все еще следуем по полосе, Clipper 1736». Однако обе фразы были выданы в эфир одновременно, что привело к эффекту, называемому гетеродином. Якоб ван Зантен и его экипаж не услышали ни обращения к ним диспетчера «Будьте готовы к взлету, я вас вызову» , ни сообщения американцев о том, что они еще следуют по полосе. Все, что услышал ван Зантен, — это слово «ОК» и гетеродин, пронзительный визг, в который превратились две наложившиеся друг на друга фразы. Голландцы окончательно убедились, что диспетчерское «ОК» относится к их разрешению на взлет. Двигатели вышли во взлетный режим, до чудовищной катастрофы оставалось 14 секунд. Американцы увидели огни голландского Boeing через 6 секунд, когда до него оставалось всего 700 метров. Их капитан успел воскликнуть: «Он приближается… Смотри! Проклятие, этот сукин сын приближается! Голландцам, чтобы осознать происходящее, потребовалось на 3 секунды больше. И кто знает, возможно, авиалайнерам и удалось бы разминуться, если бы голландский B747 не дозаправился перед вылетом. Лишние 40 тонн топлива действительно стали лишними. Два гиганта столкнулись в 17:06:50. Лайнер KLM зацепил Clipper Victor двигателями, нижней частью фюзеляжа и шасси, фактически вскрыв его, как консервную банку. По инерции он продолжал лететь, обливая все вокруг керосином, еще около 150 метров, после чего упал, проскользил 300 метров по ВПП и взорвался. Шансов выжить на его борту не было ни у кого. Заживо сгорели 14 человек экипажа и 234 пассажира. Американский Clipper Victor также загорелся, но его экипажу и пассажирам повезло несколько больше. Все выжившие находились в передней части самолета и покинули его через дыры в фюзеляже. Количество жертв было ужасающим. В общей сложности в результате столкновения двух крупнейших самолетов столетия погибло 583 человека. В условиях густого тумана спасательные службы не сразу заметили, что катастрофу потерпели сразу два Boeing. Первое время они тушили лишь голландский самолет, не подозревая, что в полусотне метров продолжают гибнуть и пассажиры американского. По иронии судьбы, узнав о трагедии, руководство KLM сперва назначило в срочно собранную команду экспертов своего главного специалиста по 747-м — самого Якоба ван Зантена, давшего команду на взлет, так и не убедившись до конца, что полоса перед ним свободна.
Крупнейшей по числу жертв авиакатастрофе в истории исполнилось 42 года
- 13 причин крупнейшей авиакатастрофы в истории: Тенерифе 1977
- Этот день в истории: 1977 год — крупнейшая авиакатастрофа на Канарах
- 10 самых невероятных авиакатастроф в истории | MAXIM
- Авиакатастрофа В Тенерифе - Самая Ужасная Авиакатастрофа 20 Века : Беседка
- 5 крупных авиакатастроф: По каким причинам они произошли, и кому в них посчастливилось выжить
- Этот день в истории: 1977 год — крупнейшая авиакатастрофа на Канарах
Популярные записи
- Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — Википедия
- 13 причин крупнейшей авиакатастрофы в истории: Тенерифе 1977
- 45 лет назад произошла самая страшная авиакатастрофа за всю историю
- Как крошечный испанский остров Тенерифе стал смертоносным местом
- «Они все еще на полосе?» Как авиакатастрофа унесла жизни 583 человек
Лос-Родеос
- Катастрофа, которую никто не ждал
- Авиакатастрофа в Тенерифе произошла на земле
- СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТОВ В АЭРОПОРТУ ЛОС-РОДЕОС
- Столкновение на Тенерифе: история крупнейшей авиакатастрофы XX века: vitkvv2017 — LiveJournal
- Boeing 737, 28 апреля 1988 года
- Самая абсурдная авиакатастрофа в истории случилась 35 лет назад
Этот день в истории: 1977 год — крупнейшая авиакатастрофа на Канарах
Говорят, возможно, авиалайнерам и удалось бы разминуться, если бы голландский B747 не дозаправился перед вылетом - на "лишние" 40 тонн керосина. Одной из главных причин, приведших к катастрофе, был назван язык. А точнее - плохое знание иностранных языков, интерференция радиопереговоров, использование во время них нестандартных фраз. Так, английский язык был установлен как общий рабочий язык, особое внимание было обращено на использование стандартных фраз.
Было объявлено, что служба управления воздушным движением УВД не может использовать такие слова, как "ОК" или "Roger" в тех случаях, которые требуют полного подтверждения.
Голландцы окончательно убедились, что диспетчерское «ОК» относится к их разрешению на взлет. Двигатели вышли во взлетный режим, до чудовищной катастрофы оставалось 14 секунд. Американцы увидели огни голландского Boeing через 6 секунд, когда до него оставалось всего 700 метров. Их капитан успел воскликнуть: «Он приближается… Смотри! Проклятие, этот сукин сын приближается!
Голландцам, чтобы осознать происходящее, потребовалось на 3 секунды больше. И кто знает, возможно, авиалайнерам и удалось бы разминуться, если бы голландский B747 не дозаправился перед вылетом. Лишние 40 тонн топлива действительно стали лишними. Два гиганта столкнулись в 17:06:50. Лайнер KLM зацепил Clipper Victor двигателями, нижней частью фюзеляжа и шасси, фактически вскрыв его, как консервную банку. По инерции он продолжал лететь, обливая все вокруг керосином, еще около 150 метров, после чего упал, проскользил 300 метров по ВПП и взорвался.
Шансов выжить на его борту не было ни у кого. Заживо сгорели 14 человек экипажа и 234 пассажира. Американский Clipper Victor также загорелся, но его экипажу и пассажирам повезло несколько больше. Все выжившие находились в передней части самолета и покинули его через дыры в фюзеляже. Количество жертв было ужасающим. В общей сложности в результате столкновения двух крупнейших самолетов столетия погибло 583 человека.
В условиях густого тумана спасательные службы не сразу заметили, что катастрофу потерпели сразу два Boeing. Первое время они тушили лишь голландский самолет, не подозревая, что в полусотне метров продолжают гибнуть и пассажиры американского. По иронии судьбы, узнав о трагедии, руководство KLM сперва назначило в срочно собранную команду экспертов своего главного специалиста по 747-м — самого Якоба ван Зантена, давшего команду на взлет, так и не убедившись до конца, что полоса перед ним свободна. Именно ошибка голландского капитана была названа основной причиной катастрофы. Комиссия по расследованию установила, что она была вызвана спешкой пилота из-за желания поскорее покинуть Тенерифе и уложиться в нормативные сроки выполнения рейса. Свою трагическую роль сыграли также густой туман, интерференция радиопереговоров, использование во время них нестандартных фраз и плохое знание иностранных языков.
Второстепенными факторами стали отказ американского Boeing покинуть ВПП на третьем съезде как ему было первоначально указано , задержка с дозаправкой и теракт в аэропорту Гран-Канария, с которого все и началось. Произошедшее на Тенерифе оказало сильное влияние на авиаперевозки, совсем незаметное для пассажиров, но принципиально важное для их непосредственных исполнителей.
Чтобы выполнить команду диспетчеров, экипажу следовало дважды развернуть лайнер на 148. Пилоты, реально оценив ситуацию предположили, что габариты Боинга, сделать это не позволят. Да и зачем, ведь совсем рядом был четвертый съезд. Он в более удобной технической диспозиции — всего два поворота на 35. Экипаж американского чартера, предположив очевидную ошибку диспетчера, вполне объяснимую физической усталостью, намеренно проехал третий съезд. Продолжил движение к четвертому — до поворота, который возможно помог бы избежать трагедии он не доехал всего несколько метров. Авиакатастрофа на Тенерифе: «ОК, будьте готовы к взлету, я вас вызову» Вымученный 4-ёх часовым ожиданием Якоб ван Зантен, неуёмно стремился как можно скорее поднять свой самолет в небо. В сухом остатке он располагал всего двумя часами, чтобы долететь до Гран-Канарии, произвести пересадку пассажиров и взять путь на Амстердам.
Перед глазами капитана судна была густая стена тумана. Предположить, что в его глубине ему навстречу двигался лайнер-близнец, мог разве что дьявол. Ван Зантен с нетерпением ждал разрешения диспетчера на взлёт. Говоря с ломанным английским акцентом, диспетчер вызывал ассоциации со слепым котёнком. Из-за тотальной облачности он практически ничего не видел. Точку в цепи роковых совпадений поставил радиообмен между диспетчером и двумя экипажами Boeing. Голландский экипаж, ювелирно развернувшись в конце взлетно-посадочной полосы, настойчиво просил разрешение на взлет. Диспетчер выдавал в эфир лишь теоретическую инструкцию по набору высоты. Из последних сил, держа руку на пульте, ван Зантен и его коллеги ошибочно интерпретировали её, как долгожданное разрешение. Но диспетчер вовремя догадался о двусмысленности информации и спешно добавил в конце: «ОК, будьте готовы к взлету, я вас вызову».
По дикому стечению обстоятельств, в то же мгновение к эфиру подключился американский экипаж, следовавший в это время по взлетно-посадочной полосе от третьего к четвертому съезду. Пилоты Pan Am доложили диспетчеру: «Продолжаем следовать по полосе Clipper 1736». И снова злой рок — обе фразы слились в эфире, что привело к электрическим колебаниям радиоволн. Обращение диспетчера, адресованное голландцам: «Будьте готовы к взлету, я вас вызову» — кануло в бездну радиочастот. Как и сообщение американцев о том, что они следуют по ВПП. Ван Зантен расслышал только слово «ОК», а далее — пронзительный эфирный скрежет из-за наслоившихся друг на друга фраз. Голландцы, приняв диспетчерское «ОК» — как долгожданное разрешение на взлет, направили свой лайнер во взлетный режим. До чудовищной авиакатастрофы на Тенерифе оставались считанные секунды. Фатальное топливо Американцы с ужасом смотрели на приближающиеся огни голландского Boeing, последние секунды жизни — до столкновения оставалось несколько сот метров. В последнее мгновение капитан успел слегка отвернуть свой самолёт влево.
Якоб ван Зантен на первый взгляд был идеальным пилотом. Богатый опыт и располагающая внешность сделали его лицом авиакомпании. Его большой портрет рядом с фотографией флагмана флота украшал развороты бортовых журналов. Ко всему прочему он возглавлял и программу подготовки новых пилотов для 747-х KLM. Но этот внешне безупречный фасад скрывал неприятные для самого капитана и его работодателя проблемы. Уже на Тенерифе он одно за другим принял целый ряд решений, ставших катализатором грядущей катастрофы, начав с требования полностью дозаправить его Boeing в Лос-Родеосе. Незапланированная посадка в Лос-Родеосе вылилась в длительное четырехчасовое ожидание, после которого самолет еще должен был вновь оказаться в воздухе, перелететь на соседний остров, высадить там пассажиров, принять на борт новых и вернуться в Амстердам. Продолжительность рабочего дня для пилотов была строго регламентирована, запасного экипажа на Канарах у KLM не было, и если бы голландский Boeing не вылетел на родину до семи часов вечера, то выполнение рейса пришлось бы переносить на следующий день. Он решил воспользоваться ожиданием в Лос-Родеосе, чтобы сэкономить время на дозаправке, но в итоге лишь затянул пребывание на Тенерифе. Как только началась заправка голландцев топливом, аэропорт Гран-Канария вновь открылся и был готов принять перенесенные к соседям самолеты.
Американский Boeing был полностью готов к немедленному вылету, но вынужден был дожидаться окончания дозаправки лайнера из Нидерландов, затянувшейся на 35 минут. Ее непредсказуемый характер был еще одной особенностью этого аэропорта. Он располагается на высоте в 600 метров над уровнем моря и при определенных условиях довольно часто оказывается выше границы облачности. Так случилось и 27 марта 1977-го. Ближе к пяти часам вечера полностью дозаправленный голландский 747-й наконец выехал на полосу. Погода еще была хорошей, но вслед за огромным самолетом с моря потянулись и облака. Сложилась специфическая, но достаточно типичная для Лос-Родеоса ситуация: пассажирский лайнер ехал к другому концу взлетно-посадочной полосы при солнечном свете, но за ним быстро наступала облачность, по сути, представлявшая собой густой туман. Экипаж во главе с ван Зантеном с ней прекрасно справился, но это было их последнее успешное действие. Он двигался уже в тумане видимость составляла менее 100 метров , должен был доехать лишь до третьего съезда с ВПП, через него покинуть полосу и съехать на параллельную рулежную дорожку, которая на этом участке уже была свободна от самолетов. По задумке диспетчеров, американец далее мог ехать параллельно ВПП, по которой в то же время мог взлетать и самолет KLM.
Даже человек, не разбирающийся в авиации, обратит внимание, что тот самый третий съезд был направлен против хода Clipper Victor. Чтобы выполнить требование диспетчеров, американцу потребовалось бы осуществить поворот на 148 градусов, а затем еще один, ровно такой же, перед магистральной рулежной дорожкой.
10 самых невероятных авиакатастроф в истории
Страшная авиакатастрофа произошла на острове Тенерифе 27 марта 1977 года. 27 марта 1977 года произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории гражданской авиации — при столкновении двух самолетов погибло 583 человека. Авиакатастрофа в аэропорту Лос-Родеос — авиационное происшествие произошедшее на Тенерифе, Канарские острова, в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977 года. рассказывает о крупнейшей авиакатастрофе XX века, перевернувшей все представления о безопасности в индустрии авиационных перевозок. Самая крупная в мире авиакатастрофа произошла на Тенерифе./Фото. Страшная авиакатастрофа произошла на острове Тенерифе 27 марта 1977 года.
13 причин крупнейшей авиакатастрофы в истории: Тенерифе 1977
Причиной самой крупной авиакатастрофы в истории мировой гражданской авиации стала преступная халатность экипажа одного из самолетов. Авиакатастрофа на взлетной полосе аэропорта Тенерифе 27 марта 1977. 27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе (Канарские острова) произошла крупнейшая авиационная катастрофа, известная как Столкновение на Тенерифе. Ворвись в IT со Skillfactory всего за 3 месяца: по промокоду AIR 45% до 05.08.2022 без рекламы: https://boo. Сегодня в мире вспоминают жертв авиакатастрофы в аэропорту Лос-Родеос, произошедшей на Тенерифе, Канарские острова, в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977 года. рассказывает о крупнейшей авиакатастрофе XX века, перевернувшей все представления о безопасности в индустрии авиационных перевозок.
Как крошечный испанский остров Тенерифе стал смертоносным местом
Главная» Новости» Тенерифе 27 марта 1977 года. КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. 27 марта 1977 года, в аэропорту Лос-Родеос на испанском курортном островке Тенерифе произошла крупнейшая в мировой истории авиакатастрофа. Катастрофа В Аэропорту Тенерифе. Самая масштабная авиакатастрофа произошла 27 марта 1977 года: по нелепому стечению обстоятельств в аэропорту на Канарских островах столкнулись два самолета Boeing 747.
Последний Заход - авиакатастрофа на Тенерифе (27.03.1977)
Однако огромный голландский Boeing 747 перегородил собой вылет для остальных самолетов. В том числе, включая своего американского близнеца-гиганта. Дозаправка лайнера затянулась на 40 минут. Они-то и оказались критическими, так как за это время погода в Лос-Родеосе резко испортилась. Её непредсказуемый, иногда ежеминутно меняющийся характер, был специфической визитной карточкой аэропорта на Тенерифе. Метеорологическая ситуация — финальный аккорд Около 17-00 часов «дозаправленный по самые уши» голландский Boeing-747 наконец-то выехал на полосу. С моря за ним тянулись густые облака. Сложилась не совсем приятная, но абсолютно типичная для Лос-Родеоса метеорологическая ситуация. Пассажирский лайнер начал движение к противоположному концу взлетно-посадочной полосы на фоне яркого солнечного света, и тут же исчезал — в густой пелене облаков от него не оставалось даже следа. Такая закономерность — следствие того, что аэропорт расположен на высоте свыше 600 метров.
Зачастую, при определенных погодных условиях, он оказывается выше уровня облачности. Магистральное шоссе оставалось заполненным самолетами. Для взлета экипажу ван Зантена необходимо было проехать в противоположный конец ВПП и развернуться на 180. Проблема для гигантского лайнера непростая, особенно в условиях скромных технических возможностей небольших аэропортов, но выполнимая. Ювелирно преодолев её, голландские пилоты не предполагали, что развернули свой борт навстречу собственной смерти. Американский лайнер, следовавший следом, двигался в сплошном тумане — за бортом видимость не более 80 метров. Самолету следовало доехать к третьему съезду и съехать на параллельную свободную дорожку. По плану диспетчеров, американский лайнер мог без проблем двигаться параллельно ВПП. Это не коим образом не мешало одновременно взять курс на взлет голландскому Boeing-747.
Чтобы понять дальнейшую картину событий, не нужно быть специалистом. Третий съезд располагался противоположно ходу лайнера Pan American. Чтобы выполнить команду диспетчеров, экипажу следовало дважды развернуть лайнер на 148. Пилоты, реально оценив ситуацию предположили, что габариты Боинга, сделать это не позволят. Да и зачем, ведь совсем рядом был четвертый съезд. Он в более удобной технической диспозиции — всего два поворота на 35. Экипаж американского чартера, предположив очевидную ошибку диспетчера, вполне объяснимую физической усталостью, намеренно проехал третий съезд. Продолжил движение к четвертому — до поворота, который возможно помог бы избежать трагедии он не доехал всего несколько метров. Авиакатастрофа на Тенерифе: «ОК, будьте готовы к взлету, я вас вызову» Вымученный 4-ёх часовым ожиданием Якоб ван Зантен, неуёмно стремился как можно скорее поднять свой самолет в небо.
Любого из двух сообщений было бы достаточно, чтобы ван Зантен понял свою ошибку и прекратил движение. Однако он просто не слышал сообщений, которые из-за интерференции наложились друг друга и превратились в треск. Столкновение Несколько секунд спустя произошёл последний разговор перед катастрофой.
Диспетчер попросил экипаж Pan American сообщить об освобождении полосы. Ван Зантен и второй пилот, полностью сосредоточившись на взлёте, вероятно, не слышали этого. Однако бортинженер обратил на разговор внимание и выразил командиру свою обеспокоенность тем, что, возможно, Clipper Victor ещё не покинул полосу.
Однако ван Зантен, полностью уверенный в обратном, ответил, что им не о чем волноваться. В кабине экипажа Pan American также появились подозрения, что что-то идёт не так. Однако уже через несколько мгновений непроницаемый туман разрезали огни Boeing 747 KLM.
Всего 600 м отделяло Clipper Victor от несущейся с невероятной скоростью гигантской машины, что не оставляло авиалайнеру ни единого шанса. Когда ван Зантен заметил его, было уже слишком поздно. Командир Rhine резко потянул штурвал на себя и попытался взлететь.
Эти самолеты направлялись на соседний остров Гран-Канария, но в тот день террористы движения за независимость Канарских островов взорвали в зале ожидания аэропорта на Гран-Канарии небольшую бомбу, в результате никто не пострадал, но аэропорт на время был закрыт. Из ближайших аэропортов только аэропорт Тенерифе мог принимать широкофюзеляжные суда, поэтому оба борта были направлены туда. В то время на Тенерифе был только один аэропорт — Los Rodeos, который имеет всего одну взлетную полосу и сейчас используется в основном для внутренних рейсов. А в воскресный день, когда пассажирский трафик увеличивается, в маленьком аэропорту было особенно тесно. Тем не менее оба самолета приземлились на Тенерифе и стали ждать открытия аэропорта на Гран-Канарии. Причем самолет Pan American имел достаточно топлива, чтобы дождаться открытия аэропорта, кружа над островом Гран-Канария, но диспетчер настоял на посадке в Los Rodeos на Тенерифе. Boeing KLM в тот день должен был успеть вернуться в Голландию, поэтому, чтобы не терять время впустую, экипаж решил совершить дозаправку на Тенерифе иначе был риск не уложиться в лимит разрешенного рабочего времени пилотов и остаться на островах до утра. В это время аэропорт на Гран-Канарии открыли для принятия рейсов, но вылететь с Тенерифе никто не мог — все ждали окончания дозаправки голландцев, чей самолет загораживал выезд на взлетную полосу. Экипаж Pan American рассматривал вариант объехать Boeing KLM — места между крыльями самолетов было достаточно для этого маневра — но решили все-таки подождать окончания заправки. Рулежка и взлет Boeing KLM После завершения заправки диспетчеры направили голландский самолет в конец взлетной полосы на схеме справа , где он должен был дожидаться разрешения на взлет.
В это время на аэропорт опустился густой туман, видимость снизилась до 300, а затем и до 100 метров. Экипажам самолетов трудно было разглядеть края взлетной полосы, к тому же аэропорт Los Rodeos не был оборудован обзорным радиолокатором — специальным радаром, который фиксирует положение самолетов не в воздухе, а на земле.
Среди них 54 пассажира и 7 членов экипажа. Эксперты, начав разбираться в столкновении на взлетно-посадочной полосе, некоторое время не могли понять, как диспетчеры вообще могли допустить подобную критическую ситуацию. В ходе глубокого расследования был выявлен целый ряд ошибок, который привел к гибели 335 людей. Расследование авиакатастроф 16 сезон 3 серия «Катастрофа на Тенерифе» смотреть онлайн Вам также может понравиться.
Расследование авиакатастроф 16 сезон 3 серия «Катастрофа на Тенерифе»
Авиакатастрофа на взлетной полосе аэропорта Тенерифе 27 марта 1977. Немногие знают, что самая большая катастрофа в истории гражданской авиации произошла в Северном Аэропорту Тенерифе 27 марта 1977 года. Но тут же пришла другая нехорошая новость: аэропорт Гран-Канария снова закрылся на посадку, поскольку там тоже образовались самолетные пробки. Диспетчеры не давали аэропорту на Тенерифе разрешения на вылеты в сторону города Лас-Пальмас. Крупнейшей по числу жертв авиакатастрофе в истории исполнилось 42 года 27 марта 1977 года вошло в историю как черный день гражданской авиации.