«Минцифры не подтверждает появившуюся в СМИ информацию о планах в отдельных регионах рассылать электронные повестки через “Госуслуги”, — говорится в сообщении. Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости |. Иными словами, представив бесспорные доказательства направления сообщения именно в личный кабинет заявителя на портале госуслуг, а не в ведомственную информационную систему», – отметила Надежда Крылова. Группа Госуслуги. Официальный канал портала государственных услуг Российской Федерации. ВК: ТГ: Дзен: Рутуб: Ютуб: @gosuslugi Следите за новостями. На портале госуслуг теперь работает сервис проактивного информирования, позволяющий получать персональные уведомления о положенных пособиях и мерах соцподдержки.
На «Госуслугах» появятся данные обо всех оформленных на пользователя SIM-картах
Уведомления от портала госуслуг теперь можно получать через соцсеть ВКонтакте | ГАРАНТ.РУ | Информация, которая вводится при создании учетной записи на портале госуслуг, попадает в единую систему. |
Россиянам всё чаще стали поступать сообщения от операторов о верификации персональных данных - МК | Что известно о массовой утечке данных с «Госуслуг». Делягин сообщил в своем Telegram-канале, что на просторах интернета оказалась вся личная информация о россиянах, в том числе о депутатах и высокопоставленных лицах страны. |
На Госуслугах «сломалось» отключение электронной доставки «писем» / Хабр | Сообщение от Госуслуг о том, что вам положена социальная выплата, может вызвать у многих людей вопросы и сомнения. |
Заходить на «Госуслуги» или нет? Юрист нашел нюанс в новом законе об электронных повестках
Так мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и подтвержденную информацию об абоненте, которую можно использовать для таргетированных атак через звонки. Если у гражданина нет аккаунта на госуслугах или он его удалил, повестку все равно смогут вручить другим способом: под подпись лично в руки, заказным письмом, через работодателя или в ином электронном виде, которое выберет правительство. Давайте разбираться, можно ли отказаться от электронных повесток и что даст удаление аккаунта «Госуслуг». Прежде чем криком кричать что пришло письмо от Госуслуг, может сначала напрячься и проверить кто отправитель? Ранее 31 марта «РИА Новости» со ссылкой на службу поддержки «Госуслуг» сообщило, об исчезновении кнопки удаления профиля в личном кабинете «по требованию владельца ИС ЕСИА Минцифры». На портале госуслуг теперь работает сервис проактивного информирования, позволяющий получать персональные уведомления о положенных пособиях и мерах соцподдержки.
Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк
Вот основные случаи, когда нужно отчитаться. Декларация нужна, даже если сумма продажи ниже цены покупки и налогооблагаемого дохода нет. Если за год продали несколько объектов — вычет один на все.
То есть и это не помогло. Тут я уже не знал в какую сторону копать. Зашёл на госуслуги, и начал пересматривать свой профиль, каждую галочку каждую вкладку. В главе Согласия осталось только одно разрешение, это Минцифры России. Подумал, зачем оно мне. Если надо будет, то выдам согласие.
И отозвал его. И что вы думаете? Попытки взлома госуслуг прекратились от слова совсем. У меня всё.
Чтобы проверить происхождение сообщения, достаточно зайти в личный кабинет другим способом. Тем, кто все же поддался на уловки мошенников, необходимо написать сообщение в техподдержку сайта «Госуслуги» и поменять пароли на портале госуслуг и других аккаунтах. Желательно обратиться в полицию и написать заявление о мошенничестве. Оповещения о мерах господдержки на сайте Госуслуги Согласно последним нововведениям, на портале Госуслуги граждан будут оповещать о положенных мерах государственной поддержки проактивно.
Благодаря этому, получить информацию о положенных льготах и выплатах станет проще. Уведомления о мерах господдержки. Кого и о чем именно будут уведомлять Граждане будут получать уведомления о положенных выплатах, пособиях и льготах в автоматическом порядке. На первоначальном этапе предполагается, что информировать граждан будут по факту наступления трех жизненных ситуаций: после рождения ребенка; при установлении инвалидности; при наступлении пенсионного возраста. В дальнейшем указанный перечень планируется расширить: он будет включать безработных и иных граждан, которым полагается материальная поддержка. По официальным оценкам, благодаря нововведениям, только в 2021 году свыше 3 миллионов россиян смогут получить информацию о положенных им льготах. Как схема проактивных уведомлений будет работать на практике Например, молодая мама, которая зарегистрирована на портале Госуслуги, получит уведомления о положенных ей мерах господдержки, связанных с рождением ребенка: единовременном пособии при рождении ребенка; пособии по уходу за ребенком до полутора или до трех лет; прочих мерах поддержки, гарантированных в регионе. Специалисты проанализируют комплекс мер, связанных с рождением ребенка, и сформируют уведомление для молодой мамы.
Она увидит его в своем личном кабинете. Уведомление о положенных пособиях поступит в личный кабинет в течение дня после регистрации в системе социального обеспечения. Так, о положенном единовременном пособии мать узнает на следующий день после рождения ребенка. Для удобства граждан уведомление будет дополнительно включать способы получения льгот и перечень необходимых документов, которые для этого потребуются. В ряде случаев в уведомлении будут содержаться дополнительные вопросы в виде встроенной анкеты. Например, матери предложат уточнить место проживания, чтобы рассказать ей о предусмотренных пособиях на ребенка в регионе или городе. Порядок предоставления согласия на получение персональных оповещений Для получения персональных оповещений о положенных льготах и мерах господдержки гражданину необходимо предоставить согласие на портале Госуслуги. Уведомления будут поступать в личный кабинет портала.
Для предоставления согласия необходимо зайти на портал Госуслуги и авторизоваться. Далее — «Льготы и выплаты». Первое уведомление придет после наступления события, дающего право на меры социальной поддержки. Когда функция заработает Функция об автоматическом уведомлении уже работает на сайте Госуслуги с 3 декабря 2020 года. Со второго полугодия 2021 года граждане смогут получить информацию о мерах поддержки в едином контактном центре или через чат-бот портала Госуслуги сервисы будут работать круглосуточно. При идентификации по телефону будет использоваться секретный код, который состоит из букв и цифр. С января 2021 года сведения будут доступны при личном посещении гражданами органов государственной власти и местного самоуправления. Также получить необходимую информацию по-прежнему можно будет через МФЦ.
Мнение эксперта: чем нововведение удобно для граждан «Сегодня граждане не всегда располагают информацией о положенных им льготах и поэтому не обращаются за ними или пропускают положенные сроки. В России предоставляется свыше 3 тысяч мер социальной поддержки, в которых легко запутаться. Благодаря автоматическим уведомлениям, такие ситуации останутся в прошлом. Сервис удобен еще и тем, что у гражданина появится на руках пошаговое руководство к действию: какой комплект документов им предстоит собрать и куда обращаться», — говорит юрист-консультант Ольга Субботина. При этом на телефоне должен быть включен мобильный интернет или Wi-Fi. Указать, в каких случаях получать PUSH, можно в настройках уведомлений — убрать или добавить галочки напротив нужных пунктов: Обратите внимание! Сделать это можно непосредственно в приложении. Из левого выпадающего меню переходят в профиль пользователя, кликнув на ФИО.
Затем находят нужный раздел и настраивают все под себя. Как настроить уведомления? Личный кабинет; Настройка уведомлений; Последним штрихом станут инфомеры. Поле их включения информация будет отображаться на главной странице портала Госуслуг. Инфомеры необходимы для того, чтобы у пользователя всегда на виду была информация о задолженностях по налогам, автоштрафам и судебным задолженностям. Подобные инфомеры помогут пользователю в краткие сроки погасить любые обязательные платежи. Как настроить уведомления на Госуслугах Здесь можно изменить: Раньше в этом же разделе располагались кнопки информеры с описанием, как настроить уведомления о штрафах ГИБДД на Госуслугах, о судебной и налоговой задолженности в виде автообновляющихся виджетов на главной странице портала. Сейчас вся информация предоставлена каждому пользователю по умолчанию.
Как очистить ленту уведомлений в Госуслугах Из всех уведомлений, поступающих пользователю, удалять он может свои черновики. Соответствующая кнопка появляется, если навести курсор на неоконченное заявление в общей ленте. Очистить все черновики сразу тоже не получится, только по одному. Другие уведомления сохраняются навсегда. Пользователь видит только последние 10, остальные скрыты. Найти нужное можно по номеру обращения, ведомству или названию.
Ранее вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил обязать мобильных операторов сообщать клиентам о расторжении с ними договоров об оказании услуг связи и изъятии телефонных номеров.
Депутат просил рассмотреть возможность внести поправки. По его мнению, операторы должны узнавать у клиентов данные для альтернативной связи на случай блокировки сим-карты, сообщали «Известия».
Фишинговые письма под видом рассылок с Госуслуг
Некоторые пользователи пытаются не получить электронную повестку просто не заходя в Госуслуги или не читая сообщения от сервиса, но, данный подход не эффективен, так как уведомление считается полученным вами вне зависимости от того, прочитали ли вы текст этого сообщения или только увидели всплывающее окно на своем смартфоне о том что у вас новое важное письмо на Госуслугах. Дата получения электронной повестки в армию Датой получения электронной повестки в армию является первая из следующих дат: Дата получения уведомления повестки военкомата или минобороны в Госуслуги; Или дата получения электронного заказного письма в Госпочту Госуслуг. Примечательно, что не важно, прочитали ли вы письмо или уведомление Госуслуг о получении повестки по мобилизации в случае ее объявления или по призыву. С момента поступления указанного цифрового документа, вы обязаны явиться по координатам, указанным в повестке. Таким образом, электронные повестки по сути дублируют физические заказные письма с уведомлением о вручении, соответственно отключить их получение можно отключив соответствующую функцию в Госуслугах или удалив аккаунт на сайте. Еще больше новостей и советов о призыве в нашем Telegram Подписывайтесь на наш канал и читайте актуальные советы, новости и лайфхаки от профессиональных юристов с опытом 12 лет.
Мария описывает множество шагов, которые ей пришлось после этого предпринять, включая визит в МФЦ и выполнение всех пошаговых рекомендаций робота Макса на случай взлома, но, как признается она сама, их эффективность была сомнительной. Как оказалось позже, злоумышленники по поддельной доверенности оформили в салоне сотовой связи на ее имя другую сим-карту и с ее помощью создали вторую учетную запись на «Госуслугах». Они шантажировали женщину, вымогали деньги, угрожали сливами информации в интернет. Не подействовало. Не вполне понятно, как это произошло, но 27 января обе учетные записи Марии были удалены. Сделала ли это техподдержка сервиса или сами мошенники — неизвестно. Когда все закончилось, юрист обратилась в бюро кредитных историй и увидела, что на нее оформили микрозаймы.
К счастью, примерно в то же время она подала заявление в полицию. С ним объяснить, что это не она занимала деньги под бешеные проценты, проще. Она советует минимизировать количество информации о себе на «Госуслугах», не говоря уже о загрузке сканов документов, отозвать все согласия на обработку персональных данных, а также написать в салоне сотовой связи заявление, запрещающее оператору перевыпускать сим-карту без личного присутствия абонента. У Марии в итоге получилось списать свои долги: в банке — в претензионном порядке, в микрофинансовой организации — в судебном. Заявление в полицию, поданное в день оформления микрозайма злоумышленниками, послужило одним из доказательств того, что деньги брала не она. Как комментируют взломы в Минцифры По следам сообщений о взломах учетных записей на портале «Госуслуг» «Фонтанка» попросила его оператора, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, прокомментировать ситуацию, произошедшую с петербуржцем. Со стороны ведомства она выглядела по-другому.
Там уверены, что «Госуслуги» — максимально защищенная система, которую невозможно взломать. А значит, то, что происходит с пользователями, — это не взлом. Хотя в обывательском представлении хочется сказать именно так. В период с 8 по 11 августа 2023 года восстановлений доступа не было, вход был осуществлен по логину и паролю, — сообщили в пресс-службе ведомства. Вероятно, по этой причине вопрос «Фонтанки», сколько жалоб на взлом «Госуслуг» получило ведомство в этом и прошлом годах, остался без ответа. В описанных выше случаях вход злоумышленников в учетные записи пользователей произошел на фоне взлома их аккаунтов во «ВКонтакте». Как известно, сервис в значительной степени интегрирован в соцсеть.
В Минцифры «Фонтанку» заверили, что через взломанный аккаунт «ВКонтакте» попасть в учетную запись на «Госуслугах» невозможно: «Взломав аккаунт стороннего сервиса, мошенники не получают доступ к логину и паролю от «Госуслуг». Если, конечно, пользователь не записал пароль где-нибудь в мессенджере и не забыл об этом.
Мы, юристы, давно используем его для направления документов в суд через систему Кад. Арбитр, назначение онлайн-заседаний через «Электронный страж» и других дистанционных действий в системе правосудия. При качественной реализации это очень удобная модель взаимодействия с судебной системой и властью в целом».
В феврале 2020 г. В марте документ был возвращен авторам из-за отсутствия заключения правительства. В мае 2020 г. Минцифры представило законопроект, предусматривающий возможность получения всех уведомлений от органов власти гражданам и организациям через ЕПГУ или через мобильное приложение госуслуг. Электронные письма на первый взгляд не отличаются от привычных сообщений с Единого портала государственных услуг и информируют о положенных социальных компенсациях с рекомендациями их получения.
Но на самом деле, как отмечают специалисты и бдительные граждане, «Госуслуги» не информируют о положенных человеку выплатах, если он сам не подавал заявку на их получение. И это еще не все отличия от реального письма от «Госуслуг». Как отличить реальное сообщение от мошеннического Письмо от мошенников сразу не отличишь от настоящего. Злоумышленники скопировали и отредактировали реальное письмо от «Госуслуг» с логотипами портала в начале и в конце сообщения, оформленное в фирменном стиле. Но в текст добавлены гиперссылки, вместо обычных ссылок.
Это сделано, чтобы получатели сообщения не удивились странным ссылкам, которые не похожи на обычные. В тексте фигурирует исполнительный приказ, но этот документ в реальности не имеет ничего общего с социальными выплатами, его применяют при взысканиях. Во всех письмах указана одна и та же фамилия ведущего юриста, к которому рекомендовано обратиться, — Гончарова Л. Но все они отправлены с разных адресов. И эти адреса в графе «отправитель» показывают, что к «Госуслугам» сообщения не имеют никакого отношения.
Для того, чтобы убедиться, что письмо ненастоящее, посетите личный кабинет на портале «Госуслуги» но не по ссылкам из письма, а в отдельном окне! Замглавы Минцифры России Олег Качанов напомнил, что рассылки с портала «Госуслуги» носят информационный характер и не требуют от граждан введения персональных данных. Как пояснил чиновник: Официальные рассылки от портала госуслуг носят общий информационный характер, могут содержать поздравление с днем рождения, напоминание о необходимости сменить водительское удостоверение и другие, но никогда не содержат призывов оставить СНИЛС или банковские реквизиты. Чем грозит письмо Для оформления пособия пользователя просят перейти в личный кабинет. Приходится вводить данные для авторизации, которые становятся известны злоумышленникам.
В конце процедуры открывается окно, в котором пользователю предлагают указать номер своей банковской карты для перевода денег. Таким способом мошенники получают: доступ к аккаунту на портале «Госуслуги»; доступ к персональным данным; доступ к информации о банковской карте. Все это приводит к незаконному использованию персональных данных, например, для оформления займов и кредитов и списанию денег с банковских счетов. Злоумышленники получают возможность проводить любые финансовые операции. Как не стать жертвой мошенников Чтобы не стать жертвой, достаточно не переходить ни по каким ссылкам в электронных письмах, в происхождении которых нет уверенности.
Чтобы проверить происхождение сообщения, достаточно зайти в личный кабинет другим способом. Тем, кто все же поддался на уловки мошенников, необходимо написать сообщение в техподдержку сайта «Госуслуги» и поменять пароли на портале госуслуг и других аккаунтах. Желательно обратиться в полицию и написать заявление о мошенничестве. Оповещения о мерах господдержки на сайте Госуслуги Согласно последним нововведениям, на портале Госуслуги граждан будут оповещать о положенных мерах государственной поддержки проактивно. Благодаря этому, получить информацию о положенных льготах и выплатах станет проще.
Уведомления о мерах господдержки. Кого и о чем именно будут уведомлять Граждане будут получать уведомления о положенных выплатах, пособиях и льготах в автоматическом порядке. На первоначальном этапе предполагается, что информировать граждан будут по факту наступления трех жизненных ситуаций: после рождения ребенка; при установлении инвалидности; при наступлении пенсионного возраста. В дальнейшем указанный перечень планируется расширить: он будет включать безработных и иных граждан, которым полагается материальная поддержка. По официальным оценкам, благодаря нововведениям, только в 2021 году свыше 3 миллионов россиян смогут получить информацию о положенных им льготах.
Как схема проактивных уведомлений будет работать на практике Например, молодая мама, которая зарегистрирована на портале Госуслуги, получит уведомления о положенных ей мерах господдержки, связанных с рождением ребенка: единовременном пособии при рождении ребенка; пособии по уходу за ребенком до полутора или до трех лет; прочих мерах поддержки, гарантированных в регионе. Специалисты проанализируют комплекс мер, связанных с рождением ребенка, и сформируют уведомление для молодой мамы. Она увидит его в своем личном кабинете. Уведомление о положенных пособиях поступит в личный кабинет в течение дня после регистрации в системе социального обеспечения. Так, о положенном единовременном пособии мать узнает на следующий день после рождения ребенка.
Для удобства граждан уведомление будет дополнительно включать способы получения льгот и перечень необходимых документов, которые для этого потребуются. В ряде случаев в уведомлении будут содержаться дополнительные вопросы в виде встроенной анкеты. Например, матери предложат уточнить место проживания, чтобы рассказать ей о предусмотренных пособиях на ребенка в регионе или городе. Порядок предоставления согласия на получение персональных оповещений Для получения персональных оповещений о положенных льготах и мерах господдержки гражданину необходимо предоставить согласие на портале Госуслуги. Уведомления будут поступать в личный кабинет портала.
Для предоставления согласия необходимо зайти на портал Госуслуги и авторизоваться. Далее — «Льготы и выплаты».
Ранее военный комиссар Санкт-Петербурга Сергей Качковский сообщил журналистам, что электронные повестки в тестовом режиме начали рассылать в городе в рамках весеннего призыва. Он уточнил, что электронные повестки приходят в личный кабинет на портале «Госуслуги», также прорабатывается возможность оповещения через рассылку sms-сообщений. О законе Президент РФ Владимир Путин 14 апреля подписал закон, который разрешает оповещать военнообязанных о призыве с помощью электронных повесток, а также вводит ряд ограничений для граждан, которые получили повестку, но не пришли в военкомат.
Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах
Как восстановить доступ к 'Госуслугам' и как не допустить повторного взлома аккаунта. «Согласно законопроекту, на «Госуслугах» россияне смогут видеть информацию обо всех номерах, которые зарегистрированы на их паспортные данные. Как восстановить доступ к 'Госуслугам' и как не допустить повторного взлома аккаунта. Мошенники используют логотип сайта «Госуслуги», но к сообщению прикрепляют ссылку на свой вредоносный сайт. Если информация не сходится, абоненту даётся 15 дней на актуализацию информации — в противном случае номер блокируется.
Уведомления от портала госуслуг теперь можно получать через соцсеть ВКонтакте
Вызовы в военкомат через портал «Госуслуги» и СМС-сообщения начнут рассылать уже во время текущего призыва. Мошенники используют обманную схему по доступу в личные аккаунты граждан на сайте Госуслуг. Эксперты ГК «Солар» выявили и заблокировали фейковые сайты Госуслуг, созданные мошенниками для получения доступа к банковским счетам.
Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна
Например, молодым мамам придут уведомления при рождении ребенка, а пожилым гражданам — при достижении пенсионного возраста. Сейчас уведомления доступны по трем ситуациям: рождение ребенка, установление инвалидности и наступление пенсионного возраста. Уведомление осуществляется через портал госуслуг. Для того, чтобы получать уведомления, необходимо в личном кабинете на портале Госуслуг дать согласие на получение таких уведомлений. Для этого необходимо зайти в раздел «Документы» и далее в раздел «Льготы и выплаты».
Также по теме «Формирование удобной цифровой среды»: Мишустин сообщил о расширении списка предоставляемых на «Госуслугах» сервисов Правительство России в 2022 году расширит список услуг, предоставляемых через портал «Госуслуги». Об этом сообщил премьер-министр... Речь идёт о назначении некоторых пособий на детей, проведении техосмотра ряда видов техники, приёме налоговых деклараций, регистрации прав на недвижимость и других услугах. Мишустин напомнил, что ранее такие услуги были доступны только на онлайн-площадках российских субъектов и на сайтах профильных ведомств либо вообще не предоставлялись в электронном формате. Регионы также смогут разместить на едином портале дополнительные услуги, в частности по оформлению заявок на социальное обслуживание, предоставлению бесплатного жилья и согласованию перепланировки в квартире. Как пояснил Мишустин, нововведения направлены на формирование удобной цифровой среды, которая позволит оформить почти все значимые услуги в электронном формате.
Глава правительства отметил, что это одна из задач, которую нужно решить для достижения установленных президентом национальных целей развития. В ходе послания Федеральному собранию в апреле 2021-го Владимир Путин заявил, что в 2022 году большинство государственных услуг должны предоставляться в дистанционном формате. В своём послании глава государства заявил о необходимости «внедрить принципы социального казначейства».
О планах по рассылке электронных повесток также заявлял начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба ВС РФ контр-адмирал Владимир Цимлянский. По его словам, бумажные повестки будут рассылать в том случае, если у военкомата нет технической возможности. При этом в случае отсутствия технической возможности оповещение будет проводиться путем вручения повесток, — заявил Цимлянский на брифинге по весеннему призыву. В частности, сенатор Андрей Клишас в своем Telegram-канале сообщил, что порядок вручения повесток в России остается прежним.
Порядок вручения повесток — прежний. Как писали наши коллеги из MSK1. На сегодня ничего подобного нет. Коллег поддержал и депутат Александр Хинштейн. Никакой ответственности за это нет и не предвидится.
По словам министра, это также могут быть некие «скидки на услуги, бонусы и т. Такой вариант возможен, если за него проголосуют две трети пострадавших в результате утечки. Денег с компании можно будет получить тем больше, чем она крупнее. Как показывает практика, в настоящее время даже крупнейшим российским ИТ-компании назначается минимальный размер выплаты. Также новый законопроект предусматривает ряд смягчающих обстоятельств, которые позволят компаниям сэкономить на штрафе. Среди них — «скидка» в обмен на «сертификацию инфраструктуры в соответствии с требованиями безопасности». Россияне заберут свое Опрошенные изданием эксперты видят в новом механизме получения компенсаций, в котором появились «Госуслуги», плюсы и минусы. По словам эксперта по защите персональных данных консалтинговой компании « Б-152 » Максима Лагутина. Он добавил также, что россияне могут прибегнуть к «потребительскому терроризму» и начать требовать с компаний деньги, не являясь при этом жертвой попадания персональных данных в общий доступ.
Аферисты стали звонить россиянам по WhatsApp от имени "Госуслуг" – эксперт
На практике действует более 30 тысяч вариантов реализации этих мер, отличающихся как по содержанию, условиям их оказания, так и по объему средств, срокам предоставления выплат и составу категорий граждан, их получающих. Система социальной поддержки населения страны переживает революционные изменения "Цифровизация облегчила, упростила и ускорила многие процессы получения социальных услуг. Например, упрощена процедура получения пенсий, выплат, пособий, компенсаций без хождения по различным инстанциям, сбора документов и справок. Благодаря цифровизации при назначении пособий и выплат граждан больше не гоняют по инстанциям за справками, ведомства берут всю необходимую информацию в государственных информационных системах или могут обменяться информацией в рамках межведомственного взаимодействия", - отмечает Тимур Фаизов.
При этом сейчас система социальной поддержки населения страны переживает революционные изменения. Создается единая система социальной поддержки для всех регионов России - "Социальное казначейство", в которой впервые предусматривается принцип проактивности, когда социальные услуги будут предоставляться автоматически. Цифровая трансформация выступает естественным ответом на запросы современного социума При этом эксперты предупреждают и о рисках от широкого и повсеместного внедрения цифровых технологий в социальной сфере.
Во-вторых, ограничения со стороны технических характеристик используемых гражданами компьютерных программ. В-третьих, отсутствие гарантий сохранности персональных данных в базах. В-четвертых, отсутствие понимания явных преимуществ использования цифровых форм передачи информации по сравнению с личным предоставлением сведений, что особо актуально для пожилых людей", - отмечает в разговоре с "РГ" доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры социологии, психологии управления и истории Государственного университета управления Татьяна Каменева.
Кроме того, существует проблема распределения полномочий административных органов, наделенных правом запрашивать у граждан документы и распоряжаться имеющимися сведениями в рамках своих полномочий. Далеко не все регионы нашей страны имеют бесперебойный доступ к высокоскоростному интернету, что существенно ограничивает возможности равного доступа для всех граждан.
Как мы указывали ранее, возможна рассылка электронных повесток через Госуслуги. Происходить это может двумя способами: Вручение электронной повестки через Госпочту «Госпочта» — это электронный сервис, находящийся на сайте Госуслуг, куда вам приходят заказные письма. Удобство данного сервиса состоит в том, что все полученные от госорганов письма хранятся в вашей почте и не пропадают, в отличие от бумажных. Как включается Госпочта Госпочту можно включить если у вас подтвержденная запись на Госуслугах. При этом, некоторые письма приходят вам от госорганов «по умолчанию», например, письма от ГАИ.
Получение других писем можно как включить, так и отключить в разделе настроек госпочты. Узнайте о своих правах и обязанностях при призыве и мобилизации Скачайте наше руководство при мобилизации и призыве, узнайте о своих правах и обязанностях, не позвольте незаконно призвать вас в вооруженные силы Узнать больше Посмотрите сейчас, пока не поздно Пришла электронная повестка в Госпочту Как мы указывали ранее, одним из способов вручения повестки в военкомат для прохождения военной службы по призыву или по мобилизации если она будет объявлена является направления в адрес призывника заказного письма с уведомлением о вручении.
В период с 8 по 11 августа 2023 года восстановлений доступа не было, вход был осуществлен по логину и паролю, — сообщили в пресс-службе ведомства. Вероятно, по этой причине вопрос «Фонтанки», сколько жалоб на взлом «Госуслуг» получило ведомство в этом и прошлом годах, остался без ответа. В описанных выше случаях вход злоумышленников в учетные записи пользователей произошел на фоне взлома их аккаунтов во «ВКонтакте». Как известно, сервис в значительной степени интегрирован в соцсеть. В Минцифры «Фонтанку» заверили, что через взломанный аккаунт «ВКонтакте» попасть в учетную запись на «Госуслугах» невозможно: «Взломав аккаунт стороннего сервиса, мошенники не получают доступ к логину и паролю от «Госуслуг».
Если, конечно, пользователь не записал пароль где-нибудь в мессенджере и не забыл об этом. Что касается микрозаймов и кредитов, которые обнаруживают после, эта тема уже поднималась в СМИ. Часто в системе банка или микрофинансовой организации можно авторизоваться с помощью подтвержденной учетной записи на «Госуслугах», но не только. В некоторые можно войти через электронную почту или аккаунты в соцсетях, включая «ВКонтакте» и «Одноклассники». То есть, возможно, дело в незащищенности этих соцсетей и их интегрированности в единую систему идентификации и аутентификации ЕСИА. Поделиться Рекомендации Чтобы максимально защитить свою учетную запись, в Минцифры советуют сделать следующее: Включить двухфакторную аутентификацию. С 1 октября при входе в «Госуслуги» она станет обязательной для всех.
Чтобы ее настроить, нужно зайти в «Профиль», оттуда — в раздел «Безопасность», выбрать «Вход с подтверждением». Там можно будет выбрать между входом по смс, по одноразовому коду TOTP , для получения которого нужно будет установить одно из специальных приложений , или по биометрии. Последняя функция пока работает в экспериментальном режиме с распознаванием по лицу. Для этого пользователю потребуется камера на устройстве, с которого он заходит. Также можно включить вход по электронной подписи. Придумать сложный пароль. Да, все гениальное просто.
Уровень сложности система, как правило, подсказывает автоматически. Считается, что сложный пароль содержит от восьми символов, среди которых есть большие и маленькие латинские буквы, цифры и символы из стандартного набора! Настроить дополнительные оповещения. Это тоже можно сделать в разделе «Безопасность», и тогда оповещения о входе в аккаунт будут приходить на электронную почту.
Понятно, что звонили мошенники, но вот цель их ясна не сразу. Беспокоит вопрос, почему с их официального номера приходят смс, содержание которых требуют сообщить мошенники. Ответ подробный и с витиеватыми официальными формулировками. Но суть такова: специалисты сервиса заверили, что персональные данные пользователей портала хранятся в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА и степени защиты информации таковы, что безопасность гарантирована. От вашего имени Обсудив ситуацию со знакомыми, посмотрев информацию в интернете, пришли к выводу, что схема, по которой действуют аферисты, примерно следующая. Мошенники, каким-то образом получив персональные данные — ФИО, номер телефона, номер и серию паспорта, — пытаются зайти в личный кабинет человека, зарегистрированного на портале. Пароля они не знают, но его можно изменить. В подтверждение действий должно прийти сообщение с кодом. Его и пытаются выведать у своей потенциальной жертвы аферисты. Узнав цифры, они получат возможность поменять ваш пароль на свой и зайти в личный кабинет. Что ценного получат там мошенники? Это не банковская карта, прямого доступа к деньгам в личном кабинете нет. Но зато могут быть сканы документов, а также данные и информация, которую не нужно знать посторонним.