Единый государственный экзамен. Узнайте, какие изменения в структуре сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024 ожидаются, как правильно планировать и структурировать свой текст, как избежать типичных ошибок и как подготовиться к экзамену. Просмотр содержимого документа «ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ (ЗАДАНИЕ 27) с КРИТЕРИЯМИ 2024 г (презентация)». Главная» Новости» Схема написания сочинения егэ по русскому языку 2024.
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
Подготовка к ЕГЭ 2024 означает подготовку к сдаче экзамена в указанном году. Структура сочинения ЕГЭ по русскому 2024 с клише. Тема сочинения заранее неизвестна, поэтому написать и зазубрить готовый текст не получится. В этом году, школьница Анастасия, сдававшая ЕГЭ по литературе, потеряла больше 50 вторичных баллов на экзамене. Самая простая структура сочинения ЕГЭ Примеры дополняют друг друга (если примеры одинаковые).
Изменения в сочинении ЕГЭ – 2024. Свежий план и нормы оценивания
Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024 по новым критериям, читать онлайн. Структура ЕГЭ по русскому языку 2024 Структуру экзамена по русскому можно назвать стандартной: он состоит из двух частей, как и другие испытания. Главная» Новости» План сочинения егэ 2024. Учитывая вышеперечисленные требования, шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2024 году должен быть структурированным, содержательным и без ошибок. Главная» Новости» Пример сочинения егэ русский 2024.
Навигация по записям
- Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году
- Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры
- Сочинение ЕГЭ 2024
- Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году?
- Клише для сочинения. Русский язык. ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ 2024. Шаблон сочинения ЕГЭ
Как писать сочинение ЕГЭ русский язык. Шаблон написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Как начать писать сочинение ЕГЭ по русскому. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому пример. Комментарий сочинение ЕГЭ. Пример комментария в сочинении ЕГЭ.
Комментарий к проблеме сочинение ЕГЭ. ЕГЭ сочинение преодоление трудностей. Клише сочинение ЕГЭ русский 2022. Итоговое сочинение 2021-2022. Клише для итогового сочинения по русскому.
Клише для сочинения итогового сочинения. План тем по обществознанию ЕГЭ 2023. Сочинение ЕГЭ 2023. Схема сочинения ЕГЭ 2023. Темы сочинений ЕГЭ 2023.
Схема написания сочинения ЕГЭ по русскому. План написания сочинения ЕГЭ. План написания сочинения по русскому языку. План строения сочинения ЕГЭ. Клише для эссе ЕГЭ по русскому.
Шаблонные фразы сочинения ЕГЭ по русскому. Клише 27 задания ЕГЭ по русскому языку. Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту. Сочинение по Чехову.
Клише сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022. Клише для проблемы сочинения ЕГЭ по русскому. Клише для вступления сочинения ЕГЭ. Как писать комментарий к сочинению. Как написать комментарий в сочинении.
Как составить комментарий к проблеме. Как писать сочинение по русскому ЕГЭ шаблон. Шаблон сочинения ЕГЭ 2021. Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому. Как начать писать сочинение ЕГЭ.
Шаблон сочинения ЕГЭ русский. Как писать сочинение по ЕГЭ шаблоны. Схема написания сочинения ЕГЭ.
Преподаватели и учащиеся получат эти темы, открыв конверт за 15 минут до начала экзамена.
При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. Дата проведения!!! Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года.
Календарь ГИА также включает две резервные даты для написания эссе на тот случай, если это невозможно сделать в декабре по уважительным причинам. Декабрьское сочинение имеет решающее значение, поскольку оно служит вступительным экзаменом на основную сессию ГИА.
Либо полемизировать. В любом случае, позиция должна быть аргументирована. Аргументация с опорой на примеры Для аргументации сой позиции можно привести: Собственный жизненный опыт Примеры из литературы и искусства Исторические факты Главное показать, что ваша точка зрения имеет веские основания. Разберем подробнее, какие баллы ставятся за каждую часть работы. Баллы за комментарий проблемы За грамотное комментирование выбранной проблемы с опорой на текст и анализом двух примеров можно получить максимум 6 баллов.
Штрафуются фактические ошибки и отсутствие смысловых связей между примерами. За верную формулировку позиции автора текста по заявленной проблеме идет 1 балл.
ИЛИ В жизни человека любовь не играет никакой роли. Выберите один, напишите историю от лица предмета. Этот способ помогает снять напряжение и писательский блок. Выберите 5—10 тем из списка итогового сочинения предыдущего года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше. Это нужно для того, чтобы не потерять мысль и не сделать логическую ошибку. Вы сформируете навык, перестанете бояться чистого листа, научитесь быстро формулировать тезисы и подбирать аргументы.
Если сочинение никто не увидит, то и с ошибками не поможет. А они наверняка будут, как минимум в первых работах.
Все об итоговом сочинении 2024
С некоторых пор сочинение изложение для русского языка — это работа по заданному шаблону. Многим школьникам не хватает размаха творчества. Клише структуры шаблона - вступление, постановка проблемы, комментарии, авторская позиция, отношение к позиции, обоснование в виде примеров из жизни или литературы и заключение. Но для кого-то это более приемлемая система, не все же ученики гуманитарии. Многим такие требования к работе даже нравятся. Какие шаблоны по сочинению нужно знать на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году чтобы сдать на 100 баллов? Шаблон - готовый образец, единая форма выражения мысли, поэтому никаких гарантий нет, но подробнее о гарантиях сдачи ЕГЭ на 100 баллов.
Текст Одно мгновение живет этот блаженный шарик... Всего один краткий миг — и конец... Радостный миг! Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно...
О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!.. Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки... И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась... Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться.
Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы. И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра... И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет... Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь...
Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти... Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем.
Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет... Вот так! Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета.
Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный... А теперь создание завершилось.
Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства... Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю...
О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе... О миг беззаботного веселья... И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны... Мы начнем сначала...
Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом... Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья... И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории... Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе...
Надо звать их, создавать, спешить им навстречу... И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла... Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном... Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается.
В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться.
Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения... Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира.
И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить.
Начинать сочинение надо с выделения проблемы, которую автор поднимает в тексте. За ней следует комментарий, в котором нужно подкрепить сформулированную проблему двумя иллюстрациями из представленного текста. Примеры-иллюстрации должны быть взаимосвязаны между собой, и их связь нужно отразить в тексте сочинения. Справившись с этой задачей, выпускник переходит к авторской позиции, выраженной в прочитанном отрывке. Следующий шаг — формулирование собственного мнения: выпускник может согласиться или не согласиться с позицией автора, но важно в дальнейшем грамотно обосновать свою точку зрения. Для этого приводятся аргументы — примеры из читательского опыта.
После аргументации своей позиции можно переходить к заключению, в котором делается вывод по поставленной в первом абзаце проблеме.
Какие нововведения? Выпускники ГИА-2024 будут писать свое итоговое сочинение с учетом обновленных изменений формата экзамена с 2022-2023 учебного года. По словам преподавателей, нововведение кардинально изменило процесс выбора тем экзамена, значительно усложнив подготовку.
Список нововведений: 1. В 2024 году направления будут заменены разделами, распределяющими темы для окончательного оформления сочинения; 2. В итоговом сочинении предстоящего 2023—2024 учебного года экзаменуемым теперь будет предложено выбрать из 6 тем, по 2 варианта для каждого расширенного раздела по сравнению с предыдущим набором, состоящим всего из 6 тем ; 3. Экзаменационные наборы будут созданы из закрытого банка ФИПИ с сохранением тем сочинений, их доступно более 1500.
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году?
Единый государственный экзамен. Образец сочинения с реального экзамена ЕГЭ 2023 на максимальный балл с разбором формата. По этому сочинению можно готовиться к экзамену 2024, так как в нём соблюдены все требования, в том числе приведён пример в собственном аргументе ученика. Главная» Новости» Схема написания сочинения егэ по русскому языку 2024. Сочинение ЕГЭ 2024 — это не просто проверка знания правил русского языка, но и проверка умения мыслить логически, аргументировать свою точку зрения и реагировать на актуальные проблемы общества. / Шаблон сочинения на ЕГЭ 2024 по русскому языку.
Проект ЕГЭ. Задание 38
Вместо 5 баллов осталось только 3. Если ученик приводит пример, но не поясняет его, то за такой пример получит 0 баллов. Хотя раньше в подобном случае можно было получить 1 балл. В этом же критерии появилось уточнение "прокомментирована указанная смысловая связь между примерами". Это значит, что связь нужно обязательно указать, а затем её прокомментировать: "Е. Мурашова сопоставляет два примера, чтобы читатель понял, что за много лет показной вражды собаки привыкли друг к другу.
Именно привычка стала основой их потребности во взаимодействии" Ужесточилась система оценивания по критерию К7 орфографические нормы.
Постараюсь прокомментировать её. В центре внимания автора - проблема... Рассуждая о... ФИО посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности -... Автор заставляет нас задуматься о....
Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал. У Корнева были жена и маленький сын. Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови...
Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. У Корнева были жена и маленький сын... Они обнялись, поцеловались. На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. И Корнев ушёл.
Значит, проблему любого текста можно назвать злободневной. Поэтому подобные фразы не несут в себе никакой ценности, а будут только раздражать эксперта. Миф 2. Можно списать комментарий из задания про средства выразительности Пример комментария из Сети: Автор использует метафоры и эпитеты во втором абзаце, чтобы передать всю глубину чувств, которые главный герой испытывает к своей малой родине. Если в комментарии вы начнете анализировать эпитеты, метафоры и другие средства выразительности, будьте уверены, что потеряете баллы. А если решите переписать текст рецензии — это гарантированный ноль, ведь рецензии лежат перед глазами у проверяющих. Миф 3.
В комментарии нельзя писать номера предложений В комментарии можно и даже нужно писать номера предложений, чтобы проверяющий увидел четкие отсылки к тексту. Вот как можно оформлять примеры: Цитаты из предложений.
Занятие №27. Сочинение (27 задание). ЕГЭ по русскому языку 2024
Эссе по английскому ЕГЭ: клише, шаблон и примеры | Сочинение — самое дорогое задание ЕГЭ по русскому, и каждую его часть нужно писать строго в соответствии с критериями оценивания. |
Итоговое сочинение: как готовиться | Полное руководство, как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку План сочинения, критерии оценивания, шаблоны и примеры из реальных экзаменационных работ. |
Все об итоговом сочинении 2024 | Так шаблоны для упрощения написания, а также я не считаю, что это является сочинением, скорее анализ. |
Эссе по английскому ЕГЭ: клише, шаблон и примеры | Главная» Новости» Схема написания сочинения егэ по русскому языку 2024. |
Анализ требований к сочинению ЕГЭ 2024
- Школково - Подготовка к ЕГЭ
- Готовые образцы сочинений для ЕГЭ 2024
- Проект ЕГЭ. Задание 38 - Записки репетитора
- План сочинения ЕГЭ 2024 по русскому языку: структура и план эссе егэ
- Структура сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023 - План, примеры, как написать
Шаблоны сочинения ЕГЭ 2023. Варианты написания сочинений
Подготовка к ЕГЭ 2024. Шаблон сочинения ЕГЭ | Школа подготовки к ЕГЭ | Узнайте, какие изменения в структуре сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024 ожидаются, как правильно планировать и структурировать свой текст, как избежать типичных ошибок и как подготовиться к экзамену. |
Клише для написания итогового сочинения 2024 (советы с примерами) | Задание 38 -Задание 38 в письменной части ЕГЭ называется "развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы" и является. |
Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько | Структура сочинения ЕГЭ по русскому 2024 с клише. Тема сочинения заранее неизвестна, поэтому написать и зазубрить готовый текст не получится. |
Изменения в сочинении ЕГЭ – 2024. Свежий план и нормы оценивания | Mrs. Murchenko | Дзен | Учитывая вышеперечисленные требования, шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2024 году должен быть структурированным, содержательным и без ошибок. |
Клише для написания итогового сочинения 2024 (советы с примерами) ~ Проза (Школьная литература) | Сочинение ЕГЭ 2024 — это не просто проверка знания правил русского языка, но и проверка умения мыслить логически, аргументировать свою точку зрения и реагировать на актуальные проблемы общества. |
Проект ЕГЭ. Задание 38
Шаблон к сочинению по русскому языку на ЕГЭ-2022 | Задание 38 -Задание 38 в письменной части ЕГЭ называется "развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы" и является. |
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2023 году | Готовые сочинения к сборнику ЕГЭ-2024 по русскому языку 36 вариантов. |
Все об итоговом сочинении 2024
егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. Полное руководство по написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: обновленные требования, структура, критерии оценки и актуальные темы. Шаблон итогового сочинения 2024 — это набор правил и рекомендаций, которые помогут участникам успешно написать итоговое сочинение на выбранную тему и жанр. Шаблон сочинения ЕГЭ: клише для каждой части.
План сочинения ЕГЭ 2024 по русскому языку
Вы строите рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы; показывая разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т. Вы аргументируете высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. Точное выражение мыслей, использование разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, при необходимости уместное употребление терминов, отсутствие речевых штампов. Знакомство со структурой сочинения или как не испугаться чистого листа Я предлагаю вам самый простой и удобный формат построения текста из 4 абзацев. Вступление Вступление вводит в круг рассматриваемых проблем. Тезис — ответ на вопрос, заданный во вступлении.
Вы узнаете, какая у сочинения структура, как верно находить проблему и не допускать типичных ошибок. Места в группах еще есть! Мифы, как писать комментарий на ЕГЭ Вокруг комментария ходит много легенд и мифов. В интернете можно найти множество клише для «идеального» комментария, за который на самом деле поставят не выше одного балла. Развеем основные мифы вокруг нового комментария. Миф 1. Нужно писать про актуальность Многие выпускники, оформляя комментарий, используют клише про актуальность и злободневность проблемы. Вот пара примеров из интернета: Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению. Автор затрагивает злободневную проблему, которая никого не может оставить равнодушной.
Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года. Календарь ГИА также включает две резервные даты для написания эссе на тот случай, если это невозможно сделать в декабре по уважительным причинам. Декабрьское сочинение имеет решающее значение, поскольку оно служит вступительным экзаменом на основную сессию ГИА. Неспособность получить «зачет» за эссе лишает студента права продолжить изучение остальных предметов. Бывшие выпускники, планирующие пересдать ГИА в 2024 году, освобождаются от написания эссе, если они ранее сдавали экзамен в течение года выпуска. Чтобы подать заявку на экзамен, они могут либо обратиться в региональный центр ГИА, либо заполнить онлайн-заявку. Методические рекомендации Методические рекомендации по подготовке итогового эссе 2023-2024 учебного года можно найти в документации ФИПИ на сайте fipi.
ИЛИ Словарный запас ограничен, но лексических ошибок нет. Есть не более 4 лексических ошибок. Есть 5 и более лексических ошибок. Используйте вводные слова: however, moreover, furthermore и др. Пишите только те слова, в значении которых вы уверены. Грамматика Грамматические средства соответствует высокому уровню сложности задания. Есть не более 1—2 повторяющихся грамматических ошибок. Есть не более 3—4 грамматические ошибки. Есть не более 5—7 грамматических ошибок. Есть 8 и более грамматических ошибок. Если не уверены в том, правильно ли понимаете конструкцию, лучше использовать вместо нее более простую. Орфография и пунктуация Есть не более 1 орфографической или пунктуационной ошибки. Не забывайте о знаках препинания в сложных предложениях и в конце предложений. Помните, что некоторые вводные конструкции нужно выделять запятыми: however, on the one hand, eventually.
Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году
Дубрава оказалась безлюдной, и ничто не говорило в ней о том, что только что здесь были дети. Я пробежал ее всю и снова очутился на лугу — а звонки и голоса стали раздаваться уже из перелеска, что был метрах в пятидесяти. Мне во что бы то ни стало хотелось увидеть этих детей, и я быстро пересек не кошенный еще луг. Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека. А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди. Что это?! Кто заманивает меня в глубь лугов, не подпуская к себе ни на шаг?
То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют. То ли… Последнее предположение ошеломило меня. Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня. Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте. Рассказчик, прибыв на родину спустя тридцать лет, описывает свои чувства.
Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы. Он вспоминает, как в низинах лугов, в озёрцах, можно было корзинами ловить рыбу объедаться ягодами, играть, набирать букеты.
Аргумент 2 — то же самое. Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему.
ИЛИ В жизни человека любовь не играет никакой роли. Выберите один, напишите историю от лица предмета. Этот способ помогает снять напряжение и писательский блок. Выберите 5—10 тем из списка итогового сочинения предыдущего года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше.
Это нужно для того, чтобы не потерять мысль и не сделать логическую ошибку.
Точное выражение мыслей, использование разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, при необходимости уместное употребление терминов, отсутствие речевых штампов. Знакомство со структурой сочинения или как не испугаться чистого листа Я предлагаю вам самый простой и удобный формат построения текста из 4 абзацев. Вступление Вступление вводит в круг рассматриваемых проблем. Тезис — ответ на вопрос, заданный во вступлении. Для каждого аргумента пишем свой тезис, который будет подтвержден примером из литературного произведения.
Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр.
Писать 9. В одиннадцатом шаблон начинает раздражать. Может быть, учителю проще заставить вас выучить десяток предложений, чем научить формулировать свои мысли. Возможно, ему так спокойнее.
Или его самого так учили. Или он в вас не верит. Но эксперт, который читает сочинения, начинает лезть на стенку после пятой работы, которая начинается со слов «Я неслучайно выбрал а эту тему, поскольку она волнует меня как представителя своего поколения». Другие поколения не волнуются, только твоё? И с чего такое волнение, если тема «Как искусство влияет на мир?
Шаблоны и речевые клише нужны. Мы не хотим сказать, что все шаблоны - зло. Без клише не написать сочинение быстро. Использование клише в сочинении на ЕГЭ помогает не только существенно сэкономить время на экзамене, но и не забыть про требования ФИПИ, ведь по клише многие вспоминают о необходимых частях сочинения. И что делать?
Либо учитесь писать полностью самостоятельно, либо придумайте собственные заготовки. Можно найти что-то незаезженное, но пусть ваш учитель или репетитор взрослый! Изучите таблицу. Мы объяснили, чем плохи клише, которые реально используются в каждом втором сочинении. Критикуешь - предлагай.
Справа фразы, с помощью которых можно было бы выразить тот же смысл, но без потери баллов. Обратите внимание: мы не стремились создать полный сборник клише для сочинений. Здесь варианты не на все случаи жизни. Мы лишь показываем, что без предложений из левого столбика легко можно обойтись. Не надо за них цепляться.
Часть сочинения Наш вариант Вступление и формулировка проблемы Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся… Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает… Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни Во вступлении вполне можно обойтись без «актуальности» потому что все проблемы в текстах ЕГЭ актуальны по умолчанию и ни одна из них не является «особенно актуальной» и «современного человека» многие тексты написаны 50, а то и 100 лет назад. Обратите внимание и на то, что не всякая проблема действительно актуальна в наши дни и всех волнует. Спросите себя: проблема, которую вы вы заявили в сочинении, действительно волнует хоть кого-нибудь в вашем окружении? Фразы об актуальности заменять не надо. Их вообще не нужно писать.
Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас... Вот такие длинные, но неизменно одинаковые слово в слово вступления особенно травмируют психику проверяющих. Во-первых, ясно, что списано или зазубрено. Во-вторых, никакой пользы от этого вступления, кроме накопления слов. Смысла оно не несёт.
В-третьих, это вступление часто пишут в сочинениях по проблемам, которые никого особенно и не волнуют. Над такими сочинениями эксперты смеются. Эти вопросы всегда волновали человечество... Не забывайте, что человечество сначала жило в пещерах и занималось собирательством. Подумайте, волновали ли его тогда ваши риторические вопросы.
Может быть, не надо так сильно обобщать. Конечно, каждый человек ответит на этот вопрос по-разному.