Этот акафист был впервые прочтён ночью во Влахернском храме после чудесного избавления города от неприятельского флота, осаждавшего город в 860 году, который, по преданию, был уничтожен бурей, поднявшейся после того как в море опустили Ризу Пресвятой Богородицы. Установление празднования Собора Пресвятой Богородицы относится к древним временам христианской Церкви. Митрополит Иларион: в день Покрова Пресвятой Богородицы мы прославляем небесное заступничество Матери Божией.
В Христо-Рождественский собор Липецка привезли икону Пресвятой Богородицы
Его Высокопреосвященству сослужило суздальское духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор благочиния города Суздаля. Митрополит Евлогий поздравил всех собравшихся с праздником Рождества Христова и праздником Собора Пресвятой Богородицы и вручил юбилейные медали Русской Православной Церкви «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви» благочинному Суздальского городского округа, настоятелю Архиерейского мужского подворья Спасо-Преображенского храма г.
Крупской протоиерей Николай Брындин. За богослужением молились волонтёры Центра Милосердия праведного Иоанна Кронштадского. После Литургии было совершено благодарственное молебное пение, где возносились молитвы к Господу за все благодеяния и помощь в деле милосердия.
Архитекторы Собора вдохновлялись петербургским храмом Спаса-на-Крови. Там он расположен на берегу канала Грибоедова и признан шедевром русской архитектуры. Храм был возведён в память о трагедии, которая случилась в этом месте в 1881 год.
Террористы бросили бомбу под ноги императора Александра II — он был смертельно ранен. Храм-на-Крови, благодаря обилию деталей, переливам мозаик, эмалей, изразцов, разноцветной черепицы, называют фантастическим цветком и самоцветной шкатулкой. Марийские мастера при строительстве собора постарались не уступать в обилии деталей. С запада собор украшен мозаичными панно с ликами Божьей Матери, Александра Невского, целителя Пантелеимона.
Затем святые путники прежде всего вошли в тот город и идольский храм, находившийся в нем, и тотчас все идолы пали. О сем храме упоминает Палладий в "Лавсаике": "Мы видели, — говорит он, — там в Ермополе идольский храм, в котором во время пришествия Спасителя упали все идолы ниц на землю. Также и в одном селении, называемом "Сирен", упало триста шестьдесят пять идолов в одном храме, в то время как туда вошел Христос с Пречистою Материю. Да и во всем Египте во время пришествия Господня сокрушились идолы, и бесы бежали из них, и исполнилось в этом событии то, что предрек св. Со времени сего Иеремиина пророчества у египтян существовал обычай изображать Деву, покоящуюся на постели, а близ Нее Младенца, лежащего в яслях и повитого пеленами, и поклоняться этому изображению. Когда однажды царь Птолемей спросил египетских жрецов, для чего они это делают, те ответили "Это — тайна, возвещенная древнейшим предкам нашим одним святым пророком, и мы ждем исполнения того пророчества и раскрытия сей тайны". После сего святые путешественники повернули немного в сторону от города Ермополя и, ища места для остановки, вошли в селение, называвшееся "Натарея", лежащее недалеко от Илиополя. Иосиф близ этого селения оставил Пречистую Деву Марию со Христом Господом, а сам пошел в селение ради приобретения потребного. А то смоковничное дерево, приютившее святых странников под собою, раздвоилось сверху донизу и опустило свой верх, образуя как бы сень или шатер над их главою: а внизу, у своего корня, оно образовало в той расселине как бы углубление, удобное для пребывания, и там Пречистая Дева с Младенцем легла и отдохнула от путешествия. То место и до сего времени в большом почитании не только у христиан, но и у сарацинов, которые и до сих пор как это рассказывается достоверными очевидцами возжигают светильник с елеем в расселине дерева в честь почивавшей там Девы с Младенцем. Иосифу и Пресвятой Богородице захотелось остаться в том селении и, найдя для себя недалеко от того дерева хижину, они начали в ней жить. Совершилось и другое чудо силою Божественного Младенца, ибо там же, близ их местопребывания и близ того чудесного дерева, явился внезапно источник живой воды, из которого Пречистая Дева черпала для своей потребы и в котором устраивала купанье для Своего Младенца. Существует тот источник и доныне, имея очень холодную и здоровую воду. А что еще удивительнее, что во всей земле Египетской это единственный источник живой воды, и он славится в том селении. Сим кончается повествование о пребывании Пречистой Богоматери со Христом в Египте, где они пробыли несколько лет. Но точного известия о том, сколько лет провел Господь в Египте — нет. Епифаний говорит, что — два года, а Никифор три года, а Георгий Кедрин пять лет; иные же, как Аммоний Александрийский, думают, что семь лет. Во всяком случае то несомненно, что до кончины Иродовой, как и Евангелие говорит: "И там был до смерти Ирода" Мф.
В Лавре почтили память святых Собора Пресвятой Богородицы
21 сентября 2023 года в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии епископ Армавирский и Лабинский Василий совершил первую Божественную литургию в строящемся храме Благовещения Пресвятой Богородицы города Новокубанска. Преподобный Серафим имел от Божией Матери особое поручение и попечение о Дивеевской обители, и все его отношение к дивеевским сестрам неразрывно связано с его постоянными молитвенными воздыханиями к Божией Матери. Письма о восстановлении собора Рождества Пресвятой Богородицы были направлены главе государства и в ряд других инстанций. Письма о восстановлении собора Рождества Пресвятой Богородицы были направлены главе государства и в ряд других инстанций. Ведь и храм Спаса-на-Крови, и марийский Собор Благовещения Пресвятой Богородицы построены на пожертвования прихожан.
Тот облак, Пречистая Дева, — легок, ибо Она не отягощена никаким бременем какого-либо греха или плотского вожделения и познания супружества. Передается и то, что когда праведный Иосиф, Пречистая Дева и Богомладенец шли в Египет, в одном пустынном месте напали на них разбойники и хотели отнять у них осла, на котором они везли то немногое, что необходимо было им в дорогу, и на котором иногда и сами ездили. Один же из тех разбойников, увидев Младенца необычайной красоты и удивившись такой красоте, сказал: — Если бы Бог принял на Себя человеческое тело, то не мог бы быть красивее сего Младенца. Сказав это, он запретил своим товарищам, прочим разбойникам, и не дал им ничем обидеть сих путников. Тогда Пречистая Богородица сказала тому разбойнику: — Знай, что Сей Младенец воздаст тебе щедрым воздаянием за то, что ты охранил Его. Этот разбойник был тот самый, который впоследствии, при Распятии Христа, был повешен на кресте по правую сторону, и которому Господь сказал: "Ныне же будешь со мною в раю" Лк. И исполнилось пророческое предсказание Божией Матери, что "воздаст тебе Сей Младенец". Когда они вошли в Египетскую страну и находились в пределах Фиваиды, приблизились они к городу Ермополю. Близ входа в сей город росло очень красивое дерево, называвшееся "Персея", которое тамошние жители по своему идолопоклонническому обычаю почитали как бога из-за его высоты и величественной красоты, поклоняясь ему и принося ему жертвы, ибо в том дереве жил и бес, почитаемый ими. Когда Пречистая Богоматерь с Божественным Младенцем приблизилась к тому дереву, тотчас оно сильно потряслось, ибо бес, убоявшись пришествия Иисусова, бежал.
А дерево приклонило свою верхушку до самой земли, воздавая подобающее поклонение своему Создателю и Его Родительнице, Пречистой Деве, кроме того, оно оградило их тенью своих много лиственных ветвей от солнечного зноя и тем дало возможность утомленным святейшим путникам отдохнуть. И в таком наклоненном виде осталось то дерево в очевидное знамение пришествия Господа в Египет. После того, как под сим деревом Господь с Своею Материю и Иосифом отдыхали, это дерево получило целебную силу, ибо от его ветвей исцелялись всякие болезни. Затем святые путники прежде всего вошли в тот город и идольский храм, находившийся в нем, и тотчас все идолы пали. О сем храме упоминает Палладий в "Лавсаике": "Мы видели, — говорит он, — там в Ермополе идольский храм, в котором во время пришествия Спасителя упали все идолы ниц на землю. Также и в одном селении, называемом "Сирен", упало триста шестьдесят пять идолов в одном храме, в то время как туда вошел Христос с Пречистою Материю. Да и во всем Египте во время пришествия Господня сокрушились идолы, и бесы бежали из них, и исполнилось в этом событии то, что предрек св. Со времени сего Иеремиина пророчества у египтян существовал обычай изображать Деву, покоящуюся на постели, а близ Нее Младенца, лежащего в яслях и повитого пеленами, и поклоняться этому изображению.
Журнал «Церковь и Время» Принять На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. Священнослужителю сослужил иерей Алексий Головин, окормляющий общину Московского Патриархата в Анталье. Многие из них причастились Святых Христовых Таин.
В нашем соборе состоялись праздничные богослужения. Викарий Нижегородской епархии епископ Сормовский Иннокентий совершил утреню с акафистом Пресвятой Богородице. Богослужение состоялось накануне субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери Субботы Акафиста. Накануне праздника Похвалы Божией или Субботы Акафиста в храмах единственный раз в году совершается служение с чтением Великого Акафиста Пресвятой Богородице.
Сегодня те, кто отстоял службу в храме, могут сесть за стол. В церковной лавке. Православные пишут имена своих родственников на специальных бумагах и отдают их в окошко. Молитвы с именами читаются во время службы. В лавке много религиозной литературы, в том числе и детской. Сегодня православные поклоняются главной иконе. В центре храма икона "Рождество Христа". Сегодня принято загадывать пожелания на год.
В Александро-Невском Соборе совершен чин погребения Пресвятой Богородицы
В 1872 г. Иерусалимский чин празднования Успения был напечатан Синодальной типографией под названием «Похвалы, или священное последование на святое преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, поемое в седьмый надесять день месяца августа, каждогодно, в ските Гефсимании, а в Лавре отправляемое пятнадцатаго августа». В 1913 г.
Художественный руководитель академического женского хора заслуженный работник культуры России Владимир Шереметьев. Музыкантов отличает высокий уровень мастерства и свежесть звучания. Указание на празднование собора Пресвятой Богородицы на следующий день по Рождестве Христовом можно найти в 79 правиле 6 Вселенского Собора, состоявшегося в 691 году.
Назвали ее так в честь скульптуры, которая там расположена. Монумент высотой около 3 метров создан по всем традициям русской православной школы и представляет собой двухфигурную композицию — Дева Мария, благословляющая жителей Марий Эл, держит на руках младенца Христа на руках. К постаменту прикреплена мраморная с надписью «Пресвятая богородица, благослови нас».
Чуть дальше расположился фонтан со скульптурой Архангела Гавриила, который считается защитником верующих. Он направляет людей на праведный путь и карает предателей и обманщиков. Его бронзовая статуя с копьем возносится на 6 метров над водой, будто паря в воздухе, а струи воды благоговейно омывают образ Высшего ангельского чина. Исследуйте красоту Республики Марий Эл, воплощение природного великолепия и исторической богатства, вместе с нами!
Корина Собор Пресвятой Богородицы. Роспись Похвальского придела Успенского собора Московского Кремля.
Икона из Варваринской церкви в Пскове. Конец XIV- нач. Москва, ГТГ Слева от трона Девы Марии изображены приносящие дары волхвы, один из них указывает на звезду, изображение которой на иконе не сохранилось. Справа и слева от подножия трона написаны фигуры двух женщин, которые олицетворяют Пустыню и Землю. Пустыня одета в красное, она подносит Христу ясли, а Земля облачена в зеленый плащ: одной рукой она как бы протягивает вертеп, а в другой держит процветшую ветвь. Вверху, над горками, изображены ангелы и дивящиеся пастухи.
В верхних углах изображения особо почитаемых святых — Николы Чудотворца и великомученицы Варвары. Изображение именно святых, вероятно, выполнено по желанию заказчика, и не имеет прямого отношения к иконографии. В нижней части образа изображены три мужа в белых одеждах, похожих на стихари, юный чтец, а также юноша. Эта сцена и по сей день не имеет однозначной интерпретации. В научной литературе встречаются противоречивые истолкования. Предполагают, что вся группа в целом может олицетворять разные формы прославления Богородицы, совершаемого людьми.
Три центральных фигуры рассматривались как хор певчих, как диаконы, как Богоотцы Давыд, Иосиф и Иаков. Их называли «пастырями» в конкретном и иносказательном значении этого слова, понимая под этим и странствующих исполнителей духовных стихов, посвященных библейским событиям. Существуют и более поздние иконописные изображения и фрески Собора Пресвятой Богородицы.
Проповедь настоятеля храма, протоиерея Алексия Чубакова за Литургией в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. В соответствии с распоряжением Территориального управления Росимущества в г. Москве № 77–449‑р от 27 апреля 2023 года в собственность Русской Православной Церкви передано здание храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, расположенное по. Распоряжением Территориального управления Росимущества в городе Москве от 27.04.2023 № 77-449-р в собственность Русской Православной Церкви передано здание храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, по адресу: г. Москва, ул. Восточная, д. 6. Епископ Сергий совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице. 7 апреля в нашем храме была совершена праздничная Божественная литургия по случаю престольного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.
Восьмого января у православных особый праздник – Собор Пресвятой Богородицы
21 сентября 2023 года в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии епископ Армавирский и Лабинский Василий совершил первую Божественную литургию в строящемся храме Благовещения Пресвятой Богородицы города Новокубанска. Он рассказал о появлении праздника Собора Пресвятой Богородицы, а также о значении Пречистой Девы в деле Боговоплощения. 24 апреля 2024 года в среду 5-й седмицы Великого поста, Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Петр, митрополит Оренбургский и Саракташский, посетил приход Введения во храм Пресвятой Богородицы, в соборном храме которого молился за. Проповедь митрополита Евсевия (Саввина) в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. © 2024, rutube. Воскресная божественная литургия. Собор пресвятой богородицы. Он рассказал о появлении праздника Собора Пресвятой Богородицы, а также о значении Пречистой Девы в деле Боговоплощения.
Божественная Литургия в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
Но сперва старинные стены, которым почти четыре века, пропитали специальными составами, чтобы избавиться от солей и плесени. Попасть в Спасо-Преображенский собор означает буквально прикоснуться к истории. По словам реставраторов, в его фресках просматриваются черты, характерные для творчества Карольсфельда, немецкого художника и графика. Он получил широкую известность после создания иллюстраций к Ветхому и Новому Заветам. Собор один из древнейших в городе - ему почти пять веков - и самый первый каменный храм в Арзамасе. Храм входит в комплекс Спасо-Преображенского мужского монастыря.
Господь с Тобою» Лк. Она была ближе всех к Нему. Носила Его 9 месяцев во чреве, вскармливала молоком год, носила на Своих объятиях, а сколько раз лобызала Того, Кто сотворил небо и землю, сколько раз утешала Его, сколько раз обнимала, сколько раз плакала от радости? Она ведь была не только Пресвятой и Пречистой Девой, но и Пророчицей.
Подумайте, какая радость наполняла Ее сердце, когда Она сознавала, что несет в Своих объятиях Того, Кто держит в Своих руках небо и землю! Когда пастыри возвестили слово, сказанное им ангелом о Младенце см. При родах Она не испытывала боли, ибо только Божия Матерь родила безболезненно, поскольку там, где изначально не было услаждения от мужа, не было потом и боли. Родила Она от Духа Свята, без боли. А боль, которой не было при рождении, у Нее была при распятии Спасителя. Тогда меч прошел через Ее сердце, и Она трижды падала без чувств, видя Сына Своего истекающим кровью, поругаемым и избиваемым, тем более, что знала, Кто Он на самом деле, пришедший спасти нас и ранами Своими исцелить рану рода человеческого. Итак, с самого начала Пречистая Матерь Божия была рядом со Спасителем мира. А всего через несколько недель по Рождестве нагрянула беда. Пришли волхвы с Востока, чтобы поклониться Ему.
А волхвы те не были людьми ни неучеными, ни бедными. Еще за тысячу с лишним лет до этого один из таких волхвов, Валаам из Патора, великий астроном и звездочет, предсказал: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых», то есть богов народов мира Числ. Потому из поколения в поколение передавалось, от старцев и волхвов-астрономов, что, когда покажется звезда, путешествующая не с востока, как солнце, — ибо звезда Спасителя пришла не с востока, а направляясь от юга к северу, — когда покажется на небе подобная звезда, пускай идут в ее направлении, ибо родится от Иакова — от Израиля, праотца рода еврейского, — Царь, Который сокрушит все царства мира и будет царствовать вовек в Царстве духовном и не имеющем конца см. И эти ученые люди, завидев звезду, сразу же вскочили на коней и помчались вслед ее. Отправилось их четверо, но дошли только трое. Одному из них, по имени Арватан, воспрепятствовал диавол, и он не смог прийти поклониться Спасителю в Вифлееме. И были волхвы эти очень богаты и очень знатны. А потому принесли золото, смирну и ладан: золото как Царю, ладан как Богу и смирну как Мертвому и всё прочее. И поклонились Ему.
Ирод же, узнав от них о Рождении Христа, созвал архиереев, книжников и старших законников и спросил, где должно родиться Христу. А они отвечали: — В Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля, — и прочее Мф. Иосиф и Мария пошли записаться на перепись туда, в Вифлеем, в свой дом, откуда они были родом, ибо оттуда был Иосиф, обручник Девы, хотя теперь они и жили в другом месте. А пещера та, где Она родила, знаете, чья была тогда? Ею владел один человек по имени Крэчун [1]. То была пещера шириной футов в 200—300 для коров, с яслями для коров, где они прятались днем от зноя. То была пещера, где Давид запирал своих овец, когда был пастухом. Таким образом, Спаситель возжелал родиться именно в той пещере, где в молодости пастушествовал Давид, предок Его по плоти; Он не выбрал Себе дворцов ни римских, ни персидских, но пещеру Давидову, чтобы явить Свое смирение с самого начала, с Рождения. Когда волхвы ушли, Иосиф услышал от ангела, что Ирод ищет души Младенца, чтобы убить Его.
Ибо Ирод, увидев, что волхвы, путеводимые ангелом, иным путем ушли в свою страну, приказал умертвить всех младенцев, начиная с двух лет и меньше, по времени, выведанному от волхвов, в Вифлееме и всех пределах его см. Вы слышали в сегодняшнем Евангелии, что произошло после того, как ушли волхвы: «Се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» Мф. Вы видите попечение Бога о Сыне Своем?
Настоятель храма отец Борис, вместе с матушкой Марией, радушно встретили юных паломников. После совместной молитвы перед иконой Святых Царственных Страстотерпцев ребята вместе с матушкой Марией, педагогами Воскресной школы рассматривали иконы с частичками мощей святых, старинные образы, переданные в дар храму, каждый из которых имеет интересную историю создания и обретения, о чем поведала нам матушка Мария. Матушка рассказала ребятам много интересного о жизни царя-мученика Николая II и его святой семьи, об их семейном укладе, отношениях друг с другом, глубокой вере, жертвенной любви, служении ближним в военных госпиталях во время Первой мировой войны, о мученической кончине и помощи Царственных Страстотерпцев всем, кто обращается к ним в своих молитвах за помощью. После экскурсии по храму матушка пригласила юных паломников в трапезную, где нас ждал горячий чай, угощения и интересная беседа.
В этот праздник православные обращаются к Деве Марии, родившей Спасителя, с хвалебными и благодарственными песнями. В праздник Собора Пресвятой Богородицы верующие, по традиции, с утра идут в церковь и читают Деве Марии благодарственные молитвы. На Руси женщины в этот день пекли хлеб и пироги, которые несли в церковь для освещения. После освящения часть угощений оставляли у алтаря, а часть несли домой. Пирогами угощали рожениц.
В Христо-Рождественский собор Липецка привезли икону Пресвятой Богородицы
Если в этот день будет вьюга и мороз, значит, лето будет холодным. Повитухам 8 января полагается дарить материю и полотенца — "на легкую дорогу" принятыми ими детьми. Кроме того, повитухам приносят угощения, что сулит дарителям счастье, а женщинам — легкие роды. Маленького ребенка в этот день поднимали выше собственной головы, чтобы он рос высоким, крепким, красивым и здоровым. В день 8 января нельзя покупать веревки или изделия из них, поскольку это может привести к тому, что в семье кто-нибудь повесится. Нельзя 8 января готовить и есть кисель — это к покойнику.
Владыка обратился к прихожанам с праздничным поздравлением. Он ошибся, так как Ангел Господень заранее предупредил святое семейство, и оно эмигрировало в Египет». Также владыка упомянул о чудесах связанных с этим путешествием.
Владыка также подчеркнул то, что от Богомладенца Иисуса Христа можно многому научиться, например, смирению. И наши цари царь Николай с царевичем Алексием в монастырях ели простую кашу и радовались.
Подарки были собраны благодаря ежегодной рождественской акции «Дари радость на Рождество», организованной Отделом социального служения и церковной благотворительности Тверской епархии. Каждому ребёнку была подарена детская книга об Иосифе Исихасте с вступительным словом митрополита Лимассольского Афанасия. Молодёжный хор Тверской епархии также поздравил митрополита Амвросия с праздником Рождества Христова и пропел колядки. Архипастырь подарил каждому певчему рождественский подарок и книгу. За богослужением пел хор под управлением Василия Бащука. В старину здесь находилась Рыбная слобода.
Отсюда и прибавка к названию храма Рождества Христова — «что в Рыбаках». Церковь и сохранившийся рядом дом церковного причта составляют единый архитектурный комплекс. Первое упоминание о храме Рождества Христова, что в Рыбаках, относится к 1626 году. Тогда храм и шатровая колокольня при нём были деревянные «в клетку рубленые». Храм имел один престол, а в 1709 году упоминается и придел во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Подробности об этом неизвестны. При архиепископе Феофилакте был заложен новый каменный храм Рождества Христова с приделом в честь апостолов Петра и Павла. В день страшного пожара в Твери, 12 мая 1763 года, в храме во время богослужения сгорело более 30-ти человек, в их числе диакон и священник.
Вся утварь и иконы сгорели, осталась только одна — в честь Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Оборотная сторона иконы сильно обуглилась. Эта местночтимая икона находилась в пределе святого Митрофана в особо устроенном киоте. Храм был возобновлён и освящён в 1771 году.
Сумма пожертвования определяется Жертвователем.
Порядок заключения договора пожертвования: 3. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. Датой акцепта Оферты — датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.
Заключительные положения: 4.