Состояние разработки авианосца проекта 23000Э "Шторм" соответствует стадии концептуального проекта. При этом, как отмечает Military Watch, перспективный авианосец проекта «Шторм» способен изменить ситуацию в любом из трех регионов, имеющих стратегическое значение. Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм". На модели авианосца (многоцелевой авианосец проекта 23000Э "Шторм") мы можем заметить очень широкую транцевую корму. Авторы проекта особо отмечают, что новый авианосец будет работать как на атомном, так и на обычном топливе.
Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию.
— Крыловский научный центр разработал концепцию перспективного авианесущего комплекса проекта 23000Э (шифр «Шторм»). По ряду технических решений, которые планируется использовать в проекте «Шторм», российский корабль будет похож на строящийся в США перспективный авианосец «Джеральд Форд». На модели авианосца (многоцелевой авианосец проекта 23000Э "Шторм") мы можем заметить очень широкую транцевую корму. Первый концепт — авианосец проекта 23000 «Шторм», — был разработан в Крыловском государственном научно-исследовательском центре и презентован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Проект 23000Э Шторм перспективный российский многоцелевой тяжелый авианосец, предназначенный для выполнения задач в дальней океанской зоне при помощи собственного вооружения и самолетов бортовой авиационной группы.
Авианосец «Шторм». Нужен ли флоту новый супер дорогой корабль?
Этот проект — «одноклассник» американских атомных авианосцев класса «Нимиц» и «Джеральд Форд». В составе авиакрыла самолёты и вертолёты, аналогичные тем, которые базируются на «Кузнецове», а также самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и беспилотные летательные аппараты различного назначения. В 2018 году на форуме «Армия-2018» Крыловский центр показал проект лёгкого многоцелевого авианосца, предназначенного для боевых действий в дальней морской и океанской зоне. Как сообщал тогда портал Sudostroenie. А уже в этом году на форуме «Армия-2019» тот же КГНЦ показал концепт-проект среднего авианосца с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой водоизмещением 76 тыс. Предполагается, что в состав авиакрыла помимо самолётов и вертолётов войдут БПЛА различных классов, в том числе и те, которые не будут возвращаться на авианосец после выполнения боевого задания. Уже в нынешнем году на Международном военно-морском салоне Невское ПКБ показало свой вариант авианосца — проект 11430Э шифр «Ламантин». Авианосец имеет атомную силовую установку и несёт на борту 60 самолётов и вертолётов различного назначения, а также 10 тяжёлых беспилотников. В качестве преимущества данного проекта заместитель генерального директора Невского ПКБ Алексей Юхнин сообщил, что его основой является авианосец проекта 1143. Это позволит избежать технических рисков при проектировании и обеспечит сжатые сроки выполнения заказа. Однако главком ВМФ адмирал Николай Евменов, осмотревший представленный на салоне макет «Ламантина», высказался весьма осторожно: «Атомный авианосец, конечно, будет, но не в ближайшей перспективе».
Уточнив, что техническое задание на проектирование авианосца флот выдаст проектантам не ранее 2023 года. Вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонную промышленность, макет «Ламантина» осматривать не стал. Таким образом, можно констатировать, что в рядах заказчика пока присутствует разброд и шатание. В заключение можно сказать следующее. Пока проблема авианосца находится на уровне дискуссий, интриг и макетов.
В настоящее время производится оценка возможностей судостроительного завода "Залив" в городе Керчи, который имел опыт постройки крупнотоннажных кораблей и судов и сегодня переживает свое второе рождение. Можно ли сегодня говорить о его основных характеристиках, длине, водоизмещении, скорости? В зависимости от требований заказчика могут варьироваться в известных пределах как главные параметры водоизмещение, длина, ширина, осадка , так и состав авиагруппы, вооружения, главной энергетической установки и технических средств корабля. Предложенные в базовом прототипе корабля тактико-технические характеристики являются наиболее сбалансированными, но без учета особенностей его использования в составе военно-морских сил иных государств. Ширина полетной палубы составит 85 м. Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной. Скорость полного и экономического хода составит 26-30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток. Судно может нести запас авиатоплива до шести тысяч тонн. Мореходность: 6-7 баллов по применению авиации. Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек. Срок службы - более 50 лет. Будут ли вноситься в проект коррективы с учетом дальнего похода "Адмирала Кузнецова"? Дальнейшие стадии проектирования эскизный, технический и рабочий проекты имеют смысл только в случае, если будут определены источники финансирования, полностью сформулированы задачи корабля и утвержден окончательный вариант тактико-технического задания на его создание. От инозаказчика, соответственно, потребуется определение тактико-технических требований и заключение контракта. Интерес к проекту проявляют представители ВМС некоторых стран, но о перспективах заключения контракта говорить рано. Наши специалисты постоянно отслеживают и анализируют информацию, касающуюся не только вопросов эксплуатации тяжелого авианесущего крейсера ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", но и других кораблей отечественного ВМФ и ВМС иностранных государств, и не только авианесущих.
Кроме того, по своим характеристикам «Адмирал Кузнецов» не может полноценно выполнять задачи авианосцев. Для сравнения: водоизмещение американского суперавианосца класса Nimitz превышает 100 тыс. Он работает на паротурбинной энергоустановке, а для запуска самолетов использует трамплин. Из-за этого авиация не может взлетать с полной боевой загрузкой. Это не соответствует характеристикам современных авианосцев, которые плавают на атомных установках и используют паровые катапульты которые уже вытесняются электромагнитными. Особенно явно это стало заметно после сирийской кампании 2017 года, когда корабль потерял два самолета из-за обрыва троса аэрофинишера. С 2018 года он находится на ремонте под Мурманском — за это время он пережил пожар и падение башенного крана. Нужны ли вообще России авианосцы? Аргумент за: они помогут расширить присутствие в Северном Ледовитом и Тихом океанах и более эффективно конкурировать с США на море. А еще они — показатели престижа. Находящиеся на них самолеты можно использовать для отражения воздушных атак противника, разведки и целеуказания для других кораблей, а также как ударную группу. Авианосцы идеально подходят для этого — их мобильность и гибкость позволят выполнять задачи, на которые не способна береговая авиация. Да, оно может растянуться на долгие годы и «сожрать» миллиарды долларов, но реализация проекта обязательно окупится сторицей — даст толчок развитию флота и просто создаст рабочие места. Аргумент против: издержки их обслуживания слишком высоки, а потеря такого корабля — серьезный удар по боеспособности флота. С американским флотом можно бороться и другими методами — например, ракетами. Даже один авианосец ляжет тяжким бременем на экономику, а России требуется три-четыре таких корабля. У нее нет планов проводить операции в дальних регионах, поэтому строить авианосцы незачем.
Десантные вертолетоносцы, строящиеся в Керчи, на самом деле фактически не являются авианосцами, считает эксперт РСМД. В данном контексте авианосец не является самоцелью, а скорее говорит о возможности строить на расширенных верфях такой класс кораблей. Речь идет скорее о заявке на то, что Россия — великая морская держава, что уже не исключает и авианосцев», — резюмировал Фролов. В доктрине довольно обтекаемо сказано о необходимости обеспечения возможностей по строительству авианесущих кораблей, такие производственные возможности в целом есть и сейчас, если не сосредотачиваться на «суперавианосцах» типа «Нимиц», указывает научный сотрудник ИМЭМО РАН Илья Крамник. Относительно небольшой авианесущий корабль может быть в России построен прямо сейчас — это легкий авианосец, близкий к индийской «Викрамадитья» бывший советский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» , считает эксперт. Главный вопрос, по его словам, не в корабле, а в авиационной технике: нужно новое семейство палубной авиации, самолетов и вертолетов, продолжает Крамник. Если о создании таких вертолетов сообщения есть, то о самолетах — пока нет. Асимметричный выход из положения возможен — через комплектование ударными и разведывательными беспилотниками, причем с возможностью оснащения ими и подводных аппаратов, в этом направлении уже идет ряд стран, включая Турцию надводный носитель БПЛА — десантный корабль «Анадолу» и Южную Корею, почти все новые проекты боевых кораблей там подразумевают возможность их использования как носителей летающих дронов, говорит эксперт.
Комментарии в эфире
- Проект 23000Э «Шторм» — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2
- На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля — РТ на русском
- Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец
- Российский авианосец - Проект 23000Э «Шторм»
- Авианосец Шторм - российский вызов американским авианосцам
- Комментарии в эфире
Ответим «Штормом»
- Для чего пригодится новый “Шторм”?
- В Санкт-Петербурге разработали проект нового российского авианосца
- Адмирал Шторм. Завершено проектирование нового российского авианосца
- В США готовятся к появлению российского авианосца Шторм
- Крыловский центр показал проект атомного авианосца, несущего до 100 летательных аппаратов - ТАСС
- Курсы валюты:
Другие новости компании «Крыловский государственный научный центр, ФГУП»
- Материалы по теме
- Рассылка новостей
- Что известно о новом судне
- Силуэт авианосца на северном горизонте – – Портал о развитии Арктики
- Регистрация
- «Ламантенок» ищет маму: разбираем по частям главный российский авианосец «Ламантин»
Проект авианосца «Шторм»
Российский авианосец «Шторм» будет нести истребители пятого поколения Постройка перспективного авианосца «Шторм» позволит России изменить баланс сил в ряде регионов планеты 5 июня 2019 13:10 Печать Многофункциональный атомный авианосец проекта 23000Э «Шторм» разработал ГУП «Крыловский государственный научно-исследовательский центр». Водоизмещение перспективного корабля будет около 100 тысяч тонн. Длина составит 330 метров, ширина по ватерлинии — 40 метров, осадка — 11 метров. Ожидается, что он сможет развивать скорость до 30 узлов.
Предполагалось, что на нем разместятся 60-70 самолетов. Мечте об океанской авианосной группе так и не суждено было состояться. В настоящее время из авианосцев российский ВМФ в своем составе лишь видавшего виды «Адмирала Кузнецова», которые во время недавнего похода в Сирию показал как свои ограниченные возможности, так и свою потенциальную пользу.
Теперь он носит имя «Викрамадитья». Еще пара авианесущих крейсеров «Киев» и «Минск» , переделанных в Китае в музеи — вот и все, что осталось от крупномасштабных планов советских времен. Есть признаки того, что таким положение дел останется и дальше, чтобы там ни говорили представители ВМФ России. Несбыточные мечты Следует отметить, что польза от создания авианосной группы для сухопутной державы, каковой является Россия, весьма сомнительна. Стратегическим приоритетом Москвы всегда была охрана собственных границ, что оправдано самим ходом исторического развития. Поскольку границы России не защищены природными барьерами, она постоянно подвергалась риску нападения, что и происходило довольно часто.
Последняя война с гитлеровской Германией стоила России 20 миллионов жизней. Таким образом, способность проецирования силы в мировом масштабе, хотя и заманчивая для сверхдержавы, не является жизненной важной для российских интересов. А стратегическая важность играет ключевую роль, особенно в сложные для российской экономики времена. Стоимость проекта 23000E «Шторм» превысит пять миллиардов долларов. Россия сейчас переживает непростые времена в связи с падением цен на нефть, что нашло свое отражение в значительном сокращении ее военного бюджета. В особенности, если принять во внимание, что содержание ударной авианосной группы намного превосходит стоимость самого корабля.
Сообщение о разработке финансово не обеспеченного проекта с целью вызвать спрос на него в России называется самопиаром.
Проблемам тяжелых кораблей с авиационной группой правительство Союза практически не занималось Во многом объясняется это подковерными интригами. После Великой Отечественной о героических подвигах подводников и моряков Севморфлота практически забыли.
Опять-таки, свою роль сыграл вездесущий Никита Сергеевич Хрущев. Едва не убив всю отечественную ствольную артиллерию в угоду ракетам, он практически «утопил» всю программу перевооружения флота. Более того, даже сами разговоры о строительстве авианосцев он воспринимал в штыки, так как считал их «оружием мирового империализма».
Когда же необходимость в кораблях такого класса стала очевидной а произошло это в конце 70-х годов , то экономическая ситуация уже была не в пользу Советского Союза. Кроме того, было упущено драгоценное время, и никакого опыта в строительстве авианесущих крейсеров у страны не было. Но как же не раз нами упомянутый «Кузнецов»?
Нельзя ли наладить постройку новых кораблей на базе того же проекта? Увы, но нет. Опыт эксплуатации этого судна однозначно свидетельствует, что у него слишком много недостатков.
Более того, «Кузнецов» точно не подходит на роль авианосца, так как физически им не является. Это тяжелый авианесущий крейсер. Сегодня ВМФ РФ нуждается, скорее, в плавучих аэродромах, с помощью которых можно быстро перебрасывать авиакрыло в требуемую точку.
Полётная палуба Полётная палуба авианосца будет иметь четыре стартовые позиции, в её оснащение войдут два традиционных трамплина рампы и четыре электромагнитные катапульты. Посадка летательных аппаратов будет обеспечена одним аэрофинишёром. Почему дальше не развивается концепция «Кузнецова»?
Во-первых, дело не столько в самом корабле, сколько в полном отсутствии необходимой для него инфраструктуры. Так, международный опыт однозначно показывает, что авианосец в море — одна огромная мишень для подлодок и надводных кораблей противника. Чтобы не потерять столь ценное судно в первом же походе, его отправляют действовать не в одиночку, а в составе АУГ, то есть авианосной ударной группировки.
Вот в этом-то и загвоздка… У нас есть корабли для формирования такого рода команды, но за всю историю единственного отечественного авианосца учений по их боевому взаимодействию в составе единой группы не проводилось ни разу. Так что реального опыта использования АУГ у нас просто нет, а потому российский авианосец «Шторм» должен в этом плане стать настоящим «первопроходцем», на котором все эти идеи будут проверяться на практике. Когда они появятся и появятся ли и в каком количестве, неизвестно.
Также специалисты предупреждают, что нашему флоту срочно требуются самолеты противолодочной обороны. Конструкция По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн.
Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Корабль получит два «острова», палубные надстройки для размещения постов наблюдения, командного мостика, радиоэлектронного оборудования и средств связи. Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную.
В 2016 году было объявлено, что корабли проекта получат ядерные силовые установки. Предполагается, что это будут атомные реакторы РИТМ-200, которые ранее будут испытаны на ледоколе «Арктика». Тюнинг Тюнинг предполагает проведение ряда работ по улучшению транспортных характеристик и повышению уровня комфорта во время движения.
Например, можно сделать кабину водителя более удобной. Для этого потребуется установить шумоизоляцию, чтобы снизить уровень слышимости в кабине во время выполнения работ. Можно установить пневматическое сиденье, которое будет регулироваться по высоте, благодаря чему водитель будет меньше уставать.
Для более мягкого хода транспортного средства по бездорожью, рекомендуется установить пневматическую подвеску или заменить амортизаторы. Благодаря этому водитель практически не будет чувствовать неровности дороги. Отрывок, характеризующий РПГ-29 — Как краснеет, как краснеет, ma delicieuse!
Стало быть это ничего». И опять под влиянием Элен то, что прежде представлялось страшным, показалось простым и естественным. И отчего не веселиться?
К обеду вернулась Марья Дмитриевна, молчаливая и серьезная, очевидно понесшая поражение у старого князя. Она была еще слишком взволнована от происшедшего столкновения, чтобы быть в силах спокойно рассказать дело. На вопрос графа она отвечала, что всё хорошо и что она завтра расскажет.
Узнав о посещении графини Безуховой и приглашении на вечер, Марья Дмитриевна сказала: — С Безуховой водиться я не люблю и не посоветую; ну, да уж если обещала, поезжай, рассеешься, — прибавила она, обращаясь к Наташе. Граф Илья Андреич повез своих девиц к графине Безуховой. На вечере было довольно много народу.
Но всё общество было почти незнакомо Наташе.
Даже вертолётоносцы, которые он должен был произвести, пришлось отдать в руки частной компании, которая построит их в Керчи, — сказал эксперт. Одним из важных факторов при строительстве авианосца является его цена. Авианосец — это не просто дорогой, а очень дорогой корабль. Существует распространённое мнение, что авианосцы уже не играют большой стратегической роли, так как могут быть уничтожены современным вооружением на значительном расстоянии, но при этом потребляют невероятное количество ресурсов. Однако эксплуатация больших кораблей всё равно продолжается. При этом, конечно, разговоры о том, что большие корабли не нужны, идут очень давно. Так говорили и про линкоры, которые, к слову, успешно отвоевали вплоть до конца Второй мировой. Были мысли, что вскоре останутся только малые ракетные крейсера, но крупные корабли продолжают и сегодня эксплуатироваться.
Недаром американцы расписали свою программу до 2050 года так, что в ней отмечен не только ввод новых авианосцев, но и замена старых. Они не сомневаются, что с развитием вооружения эти корабли будут играть свою роль. Конечно, нужно строить и корабли других типов, но, как показывает практика, флот всегда стремился к разнообразию сил и средств, — отметил Борис Рожин. Сейчас идёт глубокая модернизация атомных крейсеров "Пётр Великий" и "Адмирал Нахимов".
Адмирал Шторм
Разработкой авианосца под рабочим названием «Шторм» занимаются ученые из Крыловского государственного научного центра совместно с инженерами Невского проектно-конструкторского бюро. Проект авианосца 23000 э шторм. Авианосец «Шторм» / ©Крыловский государственный научно-исследовательский центр.
На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля
Авиагруппа перспективного авианосца проекта «Шторм» может насчитывать до 90 самолетов. Рассказываем о проекте российского авианосца "Шторм": когда он будет построен и что из себя представляет [инфографика]. Директор не озвучил название проекта, но, по всей видимости, речь идет о легком многоцелевом авианосце «Шторм-КМ», впервые представленном в виде макета на форуме «Армия-2018″. Как рассказал тогда РИА Новости начальник сектора проектного отдела КГНЦ Алексей Лицис. Общие технические характеристики авианосца проекта «Шторм» Э (Storm 23000E — экспортный вариант концептуального проекта АВМ для ВМФ России), разработка которого проходила в КГНЦ под шифром «Логово». Авиагруппа перспективного авианосца проекта «Шторм» может насчитывать до 90 самолетов.
Ведущий разработчик: на авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов
А «штормовое» авиакрыло будет способно самостоятельно выполнить стратегическую задачу даже в условиях конфликта большой интенсивности. Самолеты смогут взлетать один за другим. Для этого авианосец «Шторм» будет иметь сразу четыре стартовые позиции. Пара бортов будет взлетать с палубы-трамплина, два других — с помощью специальной катапульты. Для решения штурмовых задач на побережье предусматривается также базирование на авианосце и ударных вертолетов Ка-52К.
В состав авиагруппы может войти самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Для уничтожения войск и стратегических объектов жизнеобеспечения какого-нибудь ИГИЛ запрещен в РФ этих высокоточных боеприпасов хватит с избытком. Попробуй укуси! На перспективном авианосце принципиально не предусмотрена установка средств прикрывающей весь корабельный ордер коллективной противовоздушной и противоракетной обороны ПВО и ПРО.
Но себя «плавучий аэродром» защитить сможет. Также авианосец будет оснащен новейшей противоторпедной системой, радиолокационной станцией РЛС с активной фазированной антенной решеткой АФАР , средствами связи и радиоэлектронной борьбы РЭБ нового поколения.
Авианосцы — больной вопрос для российского ВПК, который то и дело встает ребром, но никак не может решиться. Разбираемся, почему у России до сих пор нет авианосца и нужно ли нам собственное «оружие империализма».
Что сказал Поспелов? Планы по строительству нового авианосца могут включить в госпрограмму по вооружениям на 2024-2033 гг. Аванпроект корабля уже есть. Флоту нужно по меньшей мере три авианосца: один головной и два серийных.
Водоизмещение головного корабля должно быть не менее 70-80 тыс. При готовой верфи и наличии подходящих самолетов авианосец могут строить как минимум 10 лет. Но на данный момент у России нет предприятий, которые могли бы делать такие корабли. Для чего нужны авианосцы?
Авианосцы — самые крупные из ныне существующих военных кораблей и основа любого сильного океанского флота. Основное предназначение авианосцев, как ни странно, — нести авиацию. ВВС любой страны имеют очень ограниченный радиус действия, а переброска их традиционными методами на длинные расстояния для оперирования в других точках мира требует значительных усилий и ресурсов. Авианосец решает эту проблему.
Он действует как своеобразная передвижная авиабаза и может доставлять ВВС в любую точку мира в сравнительно короткие сроки. Он также перевозит топливо и другие припасы, необходимые для длительного функционирования авиагруппы. Боевые задачи авианосца определяются в зависимости от состава находящейся на нем авиагруппы.
Это должно расширить возможности корабля. Похожие новости:.
Кроме того, наш центр постоянно поддерживает рабочие контакты с разработчиками авиационной техники, вооружения и технических средств с целью оперативного внедрения в проекте корабля новых разработок. Что касается ТАВКР "Адмирал Кузнецов", то необходимо провести анализ эксплуатации авиатехники и технических систем корабля, обеспечивающих взлет и посадку летательных аппаратов, в первую очередь тормозной установки, в период выполнения боевой задачи в Средиземном море. Подобную задачу корабль и авиагруппа выполняли впервые за всю их историю существования. По итогам похода получен бесценный опыт применения всего авианесущего комплекса и эксплуатации ангаро-палубных механизмов корабля в боевых условиях. Мы обязаны использовать его в дальнейшей проектной работе, в том числе при технической доработке системы посадки. Все необходимые изменения будут внесены и в проект 23000Э "Шторм". При этом следует учитывать, что в зависимости от типа самолетов, их размера и массы, эта цифра может варьироваться. Так, например, указываемое в иностранных источниках информации количество базирующихся на атомных авианосцах США летательных аппаратов, привязано к легким штурмовикам типа "Скайхок" А-4. В базовом проекте авианосца 23000Э численность авиагруппы определена с ориентацией на испытанную авиационную технику - самолеты МиГ-29К, Су-33 и вертолеты типа Ка-27. Соотношение между самолетами и вертолетами также не является величиной постоянной, но наличие 2 - 3 вертолетов в поисково-спасательном варианте обязательно для обеспечения безопасности полетов. Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства если решение о его разработке будет принято и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета - взлетную массу и скорость. Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик. Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами. Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса. Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52к при решении специфических задач. Вместе с тем, привязка корабля к новому типу летательных аппаратов может потребовать некоторой доработки взлетно-посадочных устройств корабля и погребов для авиационного боезапаса.
Крыловский центр показал проект атомного авианосца, несущего до 100 летательных аппаратов
Освоение серийного производства этих двигателей ожидается в ближайшее время. На основе турбин М90 для авианосца проекта 23000Э планируется создать главную энергетическую установку ГЭУ общей мощностью до 200 тыс. Данная работа предполагает разработку новых редукторов, движителей и системы управления. Кроме того, в ходе работы над аванпроектом многоцелевого авианосца для российского ВМФ были разработаны различные варианты ГЭУ, включая атомную энергетическую установку. Какое у крейсера ударное вооружение, система обороны, зенитные ракетные комплексы? Поэтому в отличие от своих предшественников из семейства тяжелых авианесущих крейсеров главным его оружием являются летательные аппараты корабельной авиагруппы.
Все остальные системы вооружения подчинены одной доминанте - обеспечению максимальной эффективности действий корабельной авиагруппы. Предусматривается размещение только средств, обеспечивающих защиту корабля в зоне его самообороны. Все задачи, связанные с коллективной обороной корабельного авианосного соединения должны решаться кораблями охранения во взаимодействии с корабельной истребительной и противолодочной авиацией. Тип старта - трамплинный и смешанный трамплино-катапультный. Короткие и длинные дорожки обеспечивают взлет самолетов с различной боевой нагрузкой.
При принятии решения о создании и установке на борту корабля электромагнитного или обычного разгонного устройства возможно доведение взлетных весов самолетов до соответствия полной боевой нагрузке, в т. На корабле предусмотрена установка четырех аэрофинишеров с усовершенствованными по сравнению с используемыми на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" тормозными установками.... Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Водоизмещение не превышает 100 тысяч тонн. Важное ноу-хау — способность действовать в холодных широтах. Кроме того, именно на «Шторме» впервые установят электромагнитные катапульты, значительно упрощающие взлет. Новейший американский авианосец «Джеральд Р. Форд» вдвое дороже. Впрочем, перспективы тяжелого атомного авианосца остаются туманными. Опыта строительства столь больших боевых кораблей в России нет, а единственным надводным кораблем с атомной энергетической установкой остается тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», построенный еще в советское время. Вероятно, поэтому в КГНЦ решили сконцентрироваться на менее амбициозном проекте легкого авианосца с газотурбинной энергетической установкой ГЭУ. Зарубежный опыт Подобные корабли есть в военно-морских силах целого ряда государств.
В частности, в боевом составе ВМС Италии числится авианосец «Кавур» водоизмещением 28 тысяч тонн с четырьмя газотурбинными двигателями общей мощностью 118 тысяч лошадиных сил. Узкоспециализированным плавучим аэродромом его назвать сложно, так как он берет на борт всего восемь самолетов AV-8B Harrier II. В перспективе корабль перевооружат на американские F-35B.
Отметим, что в феврале начальник института кораблестроения и вооружения военно-учебно-научного центра ВМФ Николай Максимов заявил, что для Военно-морского флота России построят новый авианесущий комплекс, который, возможно, будет нести на своем борту истребитель пятого поколения Су-57. В 2019 году мы завершим первый этап модернизации «Северной верфи». Конечно, на одном предприятии авианосец не построишь, но если сложить кооперацию по модульному строительству, в том числе и при помощи мощностей «Северной верфи» это можно сделать », — заявил Рахманов, отвечая на вопрос, какое предприятие сможет построить новый авианосец. По предварительным расчётам, длина нового корабля составит 330 метров, ширина — 40. Он сможет нести до 90 самолётов и вертолётов, а также принимать воздушные суда дальнего радиолокационного дозора. Источник фото: tass.
А в нынешнем неспокойном мире хватает менее глобальных конфликтов, и для военного выигрыша в них авианосцы — самое то. Поэтому споры на тему, нужен ли нашей стране авианесущий флот, шли во времена СССР и идут до сих пор. Главный довод против: неимоверно дорого. Плюс каждому авианосцу требуется эскорт: несколько фрегатов или корветов и хотя бы одна подводная лодка.
Доводы за: авианосец мобилен и самодостаточен. Подошел к вражескому берегу, летчики авиакрыла все дотла выбомбили, ушел. Иногда на Западе спесиво привирают: русские, мол, просто не умеют конструировать и строить корабли такого класса. Увы вам!
Даже наш старенький ТАКР «Адмирал Кузнецов» спущен на воду в 1987 году успешно выполнил все задачи у берегов Сирии, а на смену ему скоро могут прийти уже не авианесущие крейсеры, а суперсовременные авианосцы. Плавучий Хмеймим На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге замглавнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщил, что в государственной программе вооружений на 2018—2025 годы заложено проектирование перспективного авианосца. Макет корабля, сказал Виктор Бурсук, уже представлен ведущей российской организацией в области кораблестроения и проектирования — Крыловским государственным научным центром КГНЦ.
Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России
В России разработали проект нового авианосца для военно-морского флота. Вице-адмирал Пепеляев: самый реальный проект российского авианосца — «Шторм». Ранее сообщалось, что Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца, проект получил индекс 23000Э «Шторм». Разработка проекта перспективного российского многоцелевого авианосца «Шторм» продолжается. Главная» Новости» Авианосец россии новый последние новости.