Аргументы для итогового сочинения. Обратимся к рассказу Шолохова “Судьба человека”. Комментарий ФИПИ по направлению «Забвению не подлежит»: "Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы.
Честь и бесчестие аргументы судьба человека. Сочинение Шолохов М
Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека» Великая Отечественная война была и остается главной трагедией русской истории ушедшего XX. М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Андрей Соколов, оттолкнув от себя жену Ирину во время прощания, совершает ошибку, тем самым сподвигая себя на ежедневные мысли об этом. «Судьба человека» Шолохова. Как написать итоговое сочинение — рассуждение Равнодушие и Отзывчивость по произведению Михаила Шолохова «Судьба человека». Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным. Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Подготовка к сочинению ЕГЭ → Анализы произведений → Анализ рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека».
"Судьба человека": проблемы и аргументы к итоговому сочинению
В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии. Подборка аргументов для итогового сочинения в 2020-2021 году по направлению «Забвению не подлежит» (для выпускников 11 класса). Рассматриваем самые популярные и яркие произведения по этому направлению, основную сюжетную линию и тезисы. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» получили развитие идеи великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам «за все то, что причинили они Родине», и в то же время – великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат. Подборка литературных аргументов для сочинения 9.3 из произведения "Судьба человека" М. А. Шолохова. М. А. Шолохов в произведении «Судьба человека» затрагивает тему доброты.
Похожие презентации
- Судьба человека аргументы к итоговому сочинению
- Смотрите также
- От чего зависит судьба человека аргументы. Аргументы сочинения егэ
- "Судьба человека": проблемы и аргументы к итоговому сочинению ~ Проза (Школьная литература)
Аргументы к направлению "Добро и зло"
Казалось бы, готовый сюжет для рассказа был преподнесен на блюдечке, однако между идеей и её реализацией прошло десять лет. Автор долго обдумывал историю, которую хотел рассказать читателям, а когда в голове наконец всё сложилось, он написал текст очень быстро, всего за несколько дней. Публикация «Судьбы человека» состоялась в журнале «Дон» в декабре 1956 года. Жанр и композиция Произведение рассказывает о судьбе человека на фоне войны, охват темы очень широк, и сюжет книги достоин масштабного романа, но Шолохов выбрал малую прозаическую форму. Написан он в духе реализма, историческая основа и наличие реальных прототипов добавляют произведению документальности. Интересна композиция произведения. Приём, который использует Шолохов, называется «рассказ в рассказе». Внутрь повествования от лица автора внедряется история, рассказанная главным героем, которая и составляет основу сюжета. Суть и содержание Начало рассказа очень похоже на реальную жизнь. Действие начинается первой послевоенной весной. Сначала мы знакомимся с фигурой повествователя, за которой подразумевается сам Шолохов.
Он направлялся на станцию Букановская. Переправившись через реку, рассказчик ждет водителя, который обещал за ним вернуться, и во время вынужденной остановки случайно встречает мужчину с мальчиком — отца и сына. Отец — это главный герой рассказа Андрей Соколов. Между ним и автором завязался разговор, и Андрей поведал свою историю. Она излагается далее в тексте произведения. Андрей жил благополучной и счастливой семейной жизнью, у него были жена и дети, но идиллию нарушила война. Герой отправляется на фронт, где работает водителем военного грузовика. Однажды военный шофер Соколов на своей машине попадает под обстрел и оказывается в плену у врагов, где ему пришлось ощутить истинный ужас, лицезреть много неприятный сцен. В первую же ночь в церкви, где пленники остановились на ночевку, осуществили расстрел. Верующий христианин попросился «выйти» из храма, чтобы справить нужду, так как негоже осквернять святое место.
Но ему не позволили это сделать, и за свою веру он поплатился жизнью, а вместе с ним на тот свет немцы отправили ещё нескольких пленных. Ночью Андрей случайно услышал, что один из пленных по фамилии Крыжнов собирается совершить предательство. Соколов душит Крыжного собственными руками, чтобы не позволить этому случиться. Пленных погнали в концентрационный лагерь. По прибытии Андрей попытался совершить побег, но он не увенчался успехом. Он убежал на 40 километров от места, но немцы пустили по его следу собак, они догнали беглеца и в кровь искусали. За попытку бегства фашисты поместили Соколова в карцер, а по отбытию наказания определяют на работу на каменный карьер.
И даже в этой ситуации герой не вымещает злобу на побежденных французах, не проявляет жестокости к пленным.
Тем самым подчеркивается гуманная мысль Толстого о том, что народ не жаждет крови врага. Об этом качестве победителей говорит и Кутузов. Достоевский «Преступление и наказание» В своем знаменитом романе Федор Михайлович создает яркий образ человека, сердце которого — поле битвы добра и зла. Доброта и жестокость уживаются в нем совсем рядом. Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, отдает последние деньги на похороны Мармеладова; не остается равнодушным к судьбе пьяной девочки на бульваре. В то же время он проявляет крайний эгоизм, индивидуализм, жестокость и беспощадность. Раскольников, любящий людей, страдающий за их боль, совершает жестокое убийство старухи-процентщицы и ее сестры, кроткой Лизаветы. Но все преступления Раскольников совершает ради добра.
Возникает парадоксальная идея: в основание зла положено добро. Добро и зло борются в душе Раскольникова, и важным для писателя является стремление показать читателю, что герой проходит тяжелый путь преодоления, становясь на дорогу, ведущую человека к добру. Шолохов «Тихий Дон» Неоднозначно оценивается проявление жестокости героями романа М. Шолохова «Тихий Дон». Достаточно вспомнить сцену разговора двух влюбленных женщин. Жестокими кажутся Наталье слава Аксиньи о том, что Григорий не любит законную супругу, тяжело будет и самой разлучнице потом, спустя годы, слышать подобные упреки от той, которую гнала с порога. Аксинья оберегала свое хрупкое счастье, и читатель понимает это.
Трофимова к рассказу М. Шолохова "Судьба человека" Иллюстрация С. За основу сюжета он взял подлинную историю, услышанную им от одного солдата в 1946 году, в первую послевоенную весну. Герой-повествователь встречает Андрея Соколова и передаёт услышанную историю его жизни. Текст условно можно разделить на несколько микроновелл, каждая из которых содержит одно важное событие из жизни главного героя. Если вы вдумчиво прочитаете рассказ, то сможете найти в нём много вариантов для аргументации в своём итоговом сочинении. Давайте подробнее разберем, какие это эпизоды и в рамках каких разделов и направлений можно рассмотреть. Довоенная жизнь простой трудовой семьи жизненные и семейные ценности обычного человека — профессия, работа, дом, дети.
Но, несмотря на невыносимую боль, он, превозмогая своё страдание, решил двигаться по направлению к своим, делая несколько тысяч шагов в день. Каждый шаг становится для Алексея мукой: он «чувствовал, что слабеет от напряжения и боли. Закусив губу, он продолжал идти». Спустя несколько дней заражение крови начало распространяться по всему телу, и боль становилась всё невыносимей. Не имея возможности встать на ноги, он решил ползти. Теряя сознание, он двигался вперёд. На восемнадцатые сутки он дошёл до людей. Но главное испытание было впереди. Алексею ампутировали обе ступни. Он пал духом. Однако нашёлся человек, который смог вернуть ему веру в себя. Алексей понял, что сможет летать, если научится ходить на протезах. И вновь мука, страдание, необходимость терпеть боль, преодолевая свою слабость. Потрясает эпизод возвращения лётчика в строй, когда герой говорит инструктору, сделавшему замечание насчёт обуви, что ноги у него не замёрзнут, так как их нет. Удивление инструктора было неописуемым. Такая победа над собой — настоящий подвиг. Становится понятно, что означают слова, что сила духа обеспечивает победу. Горького «Челкаш» в центре внимания два человека, совершенно противоположные по своему менталитету, целям в жизни. Челкаш — босяк, вор, преступник. Он отчаянно смел, дерзок, его стихия — море, истинная свобода. Деньги для него мусор, он никогда не стремится их копить. Если они есть а добывает он их, постоянно рискуя свободой и жизнью , он их тратит. Если нет — не печалится. Другое дело — Гаврила. Он крестьянин, приехал в город на заработки, чтобы построить свой дом, чтобы жениться, завести хозяйство. В этом видит он своё счастье. Согласившись на аферу с Челкашом, он не предполагал, что будет так страшно. По его поведению понятно, насколько он труслив. Однако, увидев пачку денег в руках Челкаша, он теряет рассудок. Деньги опьянили его. Он готов убить ненавистного преступника, лишь бы заполучить нужную для постройки дома сумму. Челкаш внезапно жалеет несчастного незадачливого несостоявшегося убийцу и отдаёт ему почти все деньги. Так, на мой взгляд, горьковский босяк побеждает в себе ненависть к Гавриле, возникшую при первой встрече, и становится на позицию милосердия. Кажется, что здесь нет ничего особенного, но я считаю, что победить в себе ненависть — значит одержать победу не только над собой, но и над всем миром. Так, победы начинаются с маленьких прощений, честных поступков, с умения войти в положение другого. Это и есть начало большой победы, имя которой жизнь. С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня. Вступление Основная часть - тезис и аргументы Заключение - вывод Итоговое сочинение 2016-2017 предполагает объем от 350 слов. Время, отводимое для экзаменационной работы, - 3 часа 55 минут. Темы итогового сочинения Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления: «Победа и поражение» Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись к примерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016-2017 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений. Одна из таких тем - «Победа и поражение». Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе - это большая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Победа и поражение». Роман Л. Толстого «Война и мир» Роман И. Тургенева «Отцы и дети» Повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба» Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» Повесть А. Пушкина « Капитанская дочка » Роман И.
Судьба человека шолохов аргументы к сочинению итоговому
Грибоедов под руководством опытных учителей получил хорошее первоначальное образование, которое продолжил в Московском университете. Современников писателя поражал уровень его образования. Он окончил три факультета словесное отделение философского факультета, естественно-математический и юридический факультеты и получил учёные звания кандидата этих наук. Грибоедов изучил греческий, латинский, английский, французский и немецкий языки, владел арабским, персидским и итальянским языками. Александр Сергеевич увлекался театром. Это был один из прекрасных писателей и дипломатов. Лермонтова мы относим к числу великих писателей России и прогрессивной дворянской интеллигенции. Его называли революционным романтиком. Хотя Лермонтов оставил университет, потому что руководство сочло его пребывание там нежелательным, поэт отличался высоким уровнем самообразования.
Он рано начал писать стихи, прекрасно рисовал, музицировал. Лермонтов постоянно развивал свой талант и оставил потомкам богатое творческое наследие. Крылов, Н. Гоголь, М. Салтыков-Щедрин в своих произведениях высмеивали тех чиновников, которые унижают подчинённых и угодничают перед вышестоящими. Писатели осуждают их за грубость, равнодушие к народу, казнокрадство и взяточничество. Недаром Щедрина называют прокурором общественной жизни. Его сатира была насыщена острым публицистическим содержанием.
В комедии «Ревизор» Гоголь показал населяющих город чиновников — воплощение бесчинствующих в нём страстей. Он обличил всю бюрократическую систему, изобразил пошлое общество, погрузившееся во всеобщий обман. Чиновники далеки от народа, заняты только материальным благополучием. Писатель не только разоблачает их злоупотребления, но и показывает, что они приобрели характер «болезни». Перед начальством Ляпкин-Тяпкин, Бобчинский, Земляника и другие персонажи готовы унижаться, а простых просителей за людей не считают. Наше общество перешло на новый виток управления, поэтому в стране изменились порядки, ведётся борьба с коррупцией, проверки. Грустно узнавать во многих современных чиновниках, политиках пустоту, прикрытую равнодушием. Гоголевские типы не исчезли.
Они существуют в новом обличии, но с тою же пустотою и пошлостью. Я оцениваю интеллигентного человека по его умению вести себя в обществе и по духовности. Андрей Болконский в романе Л. Толстого «Война и мир» — мой любимый герой, которому могут подражать юноши нашего поколения. Он умён, образован, интеллектуален. Ему присуще такие черты характера, составляющие духовность, как чувство долга, чести, патриотизма, милосердие. Андрею претит свет с его мелочностью и фальшью. Мне кажется, что подвигом князя является не только то, что он бросился со знаменем на врага, а ещё и то, что сознательно отказался от ложных ценностей, выбрав сострадание, добро и любовь.
В комедии «Вишнёвый сад» А. Чехов отказывает в интеллигентности людям, которые ничего не делают, к труду не способны, ничего серьёзного не читают, о науках только говорят, а в искусстве понимают мало. Он считает, что человечество должно совершенствовать свои силы, много работать, помогать страждущим, стремиться к нравственной чистоте. У Андрея Вознесенского есть прекрасные слова: «Есть русская интеллигенция. Вы думаете — нет? С трепетом и волнением вспоминал свою мать А. Солженицын, которая ради своего сына пожертвовала многим. Преследуемая властями из-за «белогвардейства» мужа, «былого богатства» отца, она не могла работать в учреждении, где хорошо платили, хотя прекрасно знала иностранные языки, изучила стенографию и машинопись.
Великий писатель благодарен матери за то, что она сделала всё, чтобы привить ему разносторонние интересы, дать высшее образование. В его памяти мать осталась образцом общечеловеческих нравственных ценностей. Брюсов связывает с любовью тему материнства и слагает восторженное славословие женщине-матери. Такова гуманистическая традиция русской литературы: поэт считает, что движение мира, человечества идёт от женщины — символа любви, самопожертвования, терпения и понимания. Валерий Брюсов создал гимн труду, в котором есть и такие страстные строки: И на место в жизни право Только тем, чьи дни — в трудах: Только труженикам — слава, Только им — венок в века! Каждый раз, когда Пушкин писал о любви, его душа просветлялась. В стихотворении: «Я вас любил…» чувство поэта тревожно, любовь ещё не остыла, она живёт в нём. Светлая печаль вызвана безответным сильным чувством.
Он признаётся любимой, и как сильны и благородны его порывы: Я вас любил безмолвно, безнадёжно, То робостью, то ревностью томим… Благородство чувств поэта, окрашенных светлой и тонкой грустью, выражено просто и непосредственно, тепло и, как всегда у Пушкина, чарующе музыкально. Вот истинная сила любви, которая противостоит суете, равнодушию, серости! За свою историю Россия пережила три эпохи засорения русского языка. Первая случилась при Петре 1, когда только морских терминов иноязычных слов насчитывалось свыше трёх тысяч. Вторая эпоха пришлась на революцию 1917 года.
Темы сочинений по судьбе человека. Темы сочинений по рассказу судьба человека. Жанры произведений Шолохова. Жанр творчества Шолохова. Жанр произведения Шолохова судьба человека.
Жанры рассказов Шолохова. Забвению не подлежит Аргументы. Аргументы про войну. Забвению не подлежит итоговое сочинение. Аргументы по судьбе человека. Общее дело это сочинение. Роль личности в истории картинки. Итоговое сочинение темы роль личности в истории. Как судьба человека связана с историей народа сочинение. Хлеб для собаки Тендряков Аргументы к сочинению.
Хлеб для собаки Аргументы к сочинению. Тематические направления стихотворений. Судьба человека направление в литературе. Что такое доброта сочинение Аргументы. Аргументы для сочинения на тему доброта. Литературный аргумент на тему доброта. Аргумент на тему добра. Что такое судьба сочинение. Сочинение рассуждение на тему судьба человека. Сочинение на тему судьба.
Итоговые сочинения по тихому доны. Темы итогового сочинения герой нашего времени. Список произведений для итогового сочинения по теме цели и средства. Тихий Дон сочинение ЕГЭ. Сочинение судьба человека Шолохов. Аргумент из литературы на тему смелость. Аргументы к слову героизм из литературы. Судьба человека темы для итогового сочинения. Итоговое сочинение Шолохов судьба человека. Список аргументов.
Верность Аргументы ЕГЭ. Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку. Вера в человека Аргументы. Забвению не подлежит темы сочинений. Сочинение на тему.
Однако человек не робот и долго так продолжаться не может.
Несмотря на тяжелые испытания, через которые пришлось пройти Андрею, он не теряет своей человечности. И в этом его величие как человека. Андрей возвращает Андрей Соколов уже немолод. Эти слова вселяют в нас горечь и страх за судьбу двух ставших родственниками — Ванюши и Андрея Соколова. Остается только надеяться, что у Андрея хватит сил воспитать приемного сына. О доброте сказано и написано много.
Но настоящая доброта — это не слова, а поступки. Мы понимаем, насколько добр главный герой этой истории. И это при том, что на войне ему приходилось демонстрировать жесткость, иногда даже жестокость. Смерть ребенка — самое страшное испытание, которое только может постичь человека. И через все это пришлось пройти Андрею Соколову. Автор находит точные слова и выражения, чтобы передать состояние Соколова.
В конце рассказа автор говорит о своем отношении к Андрею: «Чужой, но человек, ставший мне близким». Автор лучше других понимает собеседника, потому что он, как и Андрей, следовал за предшественников, а значит, он многое испытал. Он искренне восхищается Соколовым, проявляет к нему искреннюю симпатию и уважение. Автору остается только надеяться, что в будущем судьба подарит и Андрею, и его приемному сыну что-то хорошее. И хочется верить, что этот русский человек, человек несокрушимой воли, выживет, и рядом с отцовским плечом вырастет тот, кто, повзрослев, сможет все вынести, все преодолеть на своем пути, если его Родина зовет его к этому. Ценность есть проблема нравственного выбора.
Русские писатели очень часто ставили своих героев в экстремальные ситуации, чтобы они в полной мере проявили свои лучшие душевные качества. Шолохову не пришлось ничего выдумывать — главному герою повести «Судьба человека» пришлось оказаться в обстоятельствах, которые по накалу страстей далеко превосходят выдуманные. Выжить в фашистском плену не только трудно, но и нечеловечески трудно. Но Андрей Соколов не сломался, он выдержал это испытание. Андрей никогда не жалуется на судьбу. Он говорит: «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вынести, все разрушить, если надобность потребует».
Конечно, Андрею нелегко вспоминать все, что ему пришлось пережить. Теперь он не может уйти от этих воспоминаний: «Трудно мне, брат, вспоминать, а еще труднее говорить о том, что было в плену. Когда вспоминаешь нечеловеческие страдания, которые тебе пришлось пережить там, в Германии, когда вспоминаешь всех друзей и товарищей, погибших там, в лагерях, сердце уже не в груди, а в горле, и становится трудно дышать»… Для современного читателя повесть Шолохова «Судьба человека» имеет большое значение. Если сравнить судьбу Андрея Соколова с жизнями многих людей вокруг него, становится понятно, насколько велика бездна. Ведь жизнь главного героя повести Шолохова куда трагичнее мирной жизни простых людей, которые тем не менее не устают жаловаться на обилие забот и проблем. Но все знакомо в сравнении.
Познание человеком самого себя И. Бунин «Чистый понедельник» В повести И. Бунина продемонстрировано самопознание главного героя. Похоже, жизнь девушки была предопределена с рождения: она дочь «просвещенного человека из знатного купеческого рода», которому в силу своего происхождения приходилось вести светский образ жизни. Однако такая жизнь не приносит героине никакой радости, она чувствует себя не в своей тарелке. Девушка не могла относиться к тому образу жизни, который ей приходилось вести, положительно, он ее угнетал и делал несчастной.
Долгие размышления о нынешнем образе жизни и возможной судьбе приводят героиню к следующему решению: отправиться в монастырь на послушание, а затем постричься. Тот факт, что она прощается с прежним образом жизни перед уходом в монастырь, говорит о том, что решение героини не было неожиданным и спонтанным. Так как она находилась в дисгармонии с самой собой, то долгое время находилась в поисках собственного «я». В повествовании отмечается, что героиня увлекалась историей, написанием летописей, русскими легендами, что несколько дней подряд не могла выйти из дома, проводить время в размышлениях и чтении книг. Это становится доказательством того, что она долго и упорно думала о решении, которое она наконец приняла. И именно кропотливое самопознание, заставившее героиню изменить образ жизни, помогло ей обрести истинное счастье.
Чехов «Студент» По ходу рассказа главный герой рассказа А. Чехова «Студент» Иван Великопольский познает себя. После страстной пятницы сын дьякона и студент духовной академии пытается подавить мысли о собственном грехе, из-за этого он начинает думать о социальной несправедливости, тем самым обвиняя всех и вся, кроме себя, в том, что с ним произошло на этот религиозный день. Однако момент меняет мировоззрение Ивана Великопольского: он греет руки у огня на дворе двух вдов, вспоминая евангельский рассказ о троекратном отречении апостола Петра от Иисуса, что помогает герою осознать свой грех и покаяться в нем. Сравнение себя с апостолом Петром, отрекшимся от Иисуса, и признание его отступления от веры и Бога помогает Ивану Великопольскому встать на путь совершенствования и преображения. История демонстрирует, что всего одно событие в жизни может изменить взгляды человека на жизнь, помочь обрести собственное «Я».
Обстановка вокруг пожара помогла Ивану Великопольскому понять, что причины событий не во внешних обстоятельствах, мысли которых давали ему возможность уйти от действительности и оправдать свою греховность, а в собственном внутреннем мире. Тургенев «Отцы и дети» В романе И. Тургенева «Отцы и дети» конфликт главного героя Евгения Базарова с самим собой занимает особо важное место. Считая себя нигилистом, отрицающим все общепринятые общественные ценности, Базаров категорически относился к любви как к «глупости», придуманной романтиками. И именно этот нигилист, отрицающий любовь, вскоре влюбляется в Анну Одинцову. Чтобы не противоречить собственной жизненной позиции, Базаров долгое время пытался отрицать чувства любви к Одинцовой, сопротивляться им, что свидетельствует о попытке главного героя уйти от собственного «я».
Центральный персонаж не живет, отдается своим чувствам, он долго пытается разобраться в себе. Читатель понимает, что Базаров провел не один час и даже не один день в противоречивых разговорах с самим собой. Однако Базарову не удается уйти от правды, он признается в своих чувствах к Одинцовой вместе с их признанием несостоятельности своего нигилизма. Теоретические взгляды Базарова сталкиваются с действительностью, испытание любовью, которую он отрицал, заставляет главного героя задуматься о собственном мировоззрении, усомниться в правильности нигилистических взглядов на жизнь. Именно самопознание Базарова, обусловленное возникновением у него любовных чувств, противоречащих его положению, помогает И. Тургеневу опровергнуть теорию нигилизма, не прошедшую проверку самой жизнью.
Достоевский «Преступление и наказание» В центре романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» находится внутренний мир главного героя Родиона Раскольникова. Собственный негативный жизненный опыт и гнетущее окружение становятся причиной рождения в голове Раскольникова теории, согласно которой люди делятся на «правых» и «тварей дрожащих». Планирование убийства старого ростовщика связано с желанием Раскольникова проверить свою теорию, убедиться в ее справедливости. Однако убийство Алены Ивановны, в котором он случайно убивает ее беременную сестру Лизавету, заставляет главного героя задуматься о изъяне в его теории. В романе особое место занимают рассуждения Раскольникова и его внутренние терзания, с помощью которых он познает собственное «Я».
И если Раскольников сначала беспокоится о том, что он не «прав», как он думал раньше, то после этого он становится на путь осмысления ошибочности теории в целом. Автор показывает, что постоянные размышления о совершенном преступлении заставляют Раскольникова, истинная природа которого была гуманной, вступать в противоречие с самим собой как теоретиком. Разговор с самим собой помогает Раскольникову понять себя, осознать теоретическую неправоту и встать на путь очищения. Шолохов «Тихий Дон» В романе М. Шолохова «Тихий Дон» показано, что внешние обстоятельства, в которые был втянут главный герой Григорий Мелехов, заставили его познать себя. Гражданская война, разделившая людей на два лагеря, заставляет Мелехова определиться со своим общественным положением.
Но оказывается не все так просто: центральный персонаж «метается» то от «красных» к «белым», то от «белых» к «красным», потому что не может решить, на чьей стороне правда. Взгляд Григория Мелехова на жизнь, постоянно меняющийся на протяжении повествования, порождает «бросание» из стороны в сторону. Такое непостоянство не приносит радости главному герою, наоборот, он чувствует вину за то, что не смог определиться, как это сделали многие другие участники гражданской войны с самого начала всех событий. Тем не менее, многочисленные попытки понять, защищают ли «красные» или «белые» его жизненные интересы, приводят Григория Мелехова к важному выводу: гражданская война и ни одна из появившихся в ходе нее сторон не могут принести счастья. Главный герой наконец-то познает себя, что выразилось в отрицании войны, наносящей ущерб как личности, так и обществу в целом, и в признании необходимости жить в мире. Взаимовыручка На войне очень важно поддерживать друг друга, ведь легче пройти через испытания вместе и рука об руку.
Сердце приемлет все, что есть в родном краю , с годами любые воспоминания о доме становятся дорогими. Дети вырастают и покидают свой дом. Иногда они уходят, чтобы найти свой путь в жизни и построить свой дом; иногда их призывает долг перед родиной, и они уходят защищать свой дом от врага. А как сладостно возвращение после долгой разлуки! Нет ничего сладостнее, чем снова окинуть взглядом родные места, прикоснуться к знакомым вещам, ощутить запах детства. Нет человека, для которого дом не стал бы частью души. Аргументы Обратимся к рассказу А. Толстого «Русский характер». Главный герой, танкист Егор Дремов, возвращается после тяжелого ранения на побывку в родительский дом. Тяжелое военное время и тревога за сына изменила внешность родителей: они выглядят постаревшими, но неизменным осталось все в доме.
Сердце героя щемит при виде знакомых с детства предметов: «Егор Дремов сел на лавку у стола на то самое место, где сидел, когда ещё у него ноги не доставали до полу и мать, бывало, погладив его по кудрявой головке, говаривала: «Кушай, касатик»». Он помнит, что в стареньком шкафчике в углу слева лежали «рыболовные крючки в спичечной коробке, - они там и лежали, - и стоял чайник с отбитым носиком, - он там и стоял». Все это осталось прежним, довоенным, и герой снова окунается в атмосферу домашнего тепла и мирной жизни. Вещи, запахи, самые стены дома — такие знакомые, такие родные: «Спать ему отвели на печке, где он помнил каждый кирпич, каждую щель в бревенчатой стене, каждый сучок в потолке. Пахло овчиной, хлебом - тем родным уютом, что не забывается и в смертный час». Здесь все проникнуто теплом, здесь герой чувствует заботу: утром мать выстирала его вещи, вымыла сапоги, напекла блинов. Красноречива деталь: она «осторожно возилась у печи». Трудно выразить словами ощущение «быть дома», но каждый понимает: нигде и никогда человек не будет чувствовать себя так, как в родном доме. Каждому нужен свой дом, нужны близкие и любимые люди. Как дерево уходит корнями в землю и благодаря им не гнется перед порывами ветра, так и человек привязан к своему дому и семье, которые дают ему силу, помогают крепче стоять на ногах, не пасовать перед ударами судьбы.
Человек без дома и семьи подобен перекати-полю. Ничто не привязывает его к земле, нигде нет ему приюта. Что ему любить, чего ради жить на свете, бороться? Базаров Дом… Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю жизнь. Именно в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры , которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.. Какими мы будем в жизни — это зависит и от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме. Тема дома — сквозная тема мировой художественной литературы. В комедии «Недоросль» Д.
Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом? Глава семейства здесь не мужчина, а деспотичная госпожа Простакова. Атмосфера в этом доме очень тяжелая, так как с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжет, унять ее никто не может. У Простаковой нет человеческого достоинства, она ругает портного Тришку и мужа- подкаблучника, который во всем потакает своей жене. А вот сына Митрофанушку она очень любит и жалеет, ради него кидается на брата. В доме этой госпожи царит беззаконие. Эта невежественная, самовлюбленная, жестокая помещица выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке все человеческое.
Каким будет сын этой злобной и жестокой женщины, догадаться не трудно. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни. Такая обстановка в родительском доме не может дать хорошие и крепкие нравственные ориентиры. Фонвизин «Недоросль» отрицательный пример Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его. Тургенев «Отцы и дети» Роман русского писателя И. Тургенева «Отцы и дети».
Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой - презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция. При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по-настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает. В этой статье вам предложены проблемы, найденные в текстах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, и литературные аргументы к ним. Все они доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка в конце страницы.
Подлинный и ложный героизм раскрывается перед нами на страницах романа Л. Толстого «Война и мир». Народ несет в себе настоящую любовь к Родине, он грудью ее защищает, умирает за нее в войну, не получая орденов и чинов. Совсем иная картина в высшем свете , который только прикидывается патриотичным, если это модно. Так, князь Василий Курагин ездил и в салон, прославляющий Наполеона, и в салон, выступающий против императора. Также вельможи охотно начинают любить и прославлять отечество, когда это приносит выгоду. Так, Борис Друбецкой пользуется войной ради продвижения в карьере. Именно благодаря народу с его истинным патриотизмом Россия и освободилась от французских захватчиков. А вот ложные его проявления чуть не погубили страну. Как известно, российский император не щадил войска и не хотел оттягивать решающего сражения.
Положение спас Кутузов, который с помощью промедления извел французскую армию и сохранил тысячи жизней простых людей. Героизм проявляется не только на войне. Соне Мармеладовой, героине романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» , пришлось стать проституткой, чтобы помочь семье не умереть от голода. Верующая девушка преступила заповеди и пошла на грех ради мачехи и ее детей. Если бы не она и ее самоотверженность, им бы не выжить. Зато Лужин, кричащий на каждом углу о своей добродетели и великодушии, и выставляющий свои начинания героическими особенно женитьбу на бесприданнице Дуне Раскольниковой , оказывается жалким эгоистом, который готов идти по головам ради своих целей. Разница в том, что героизм Сони спасает людей, а фальшь Лужина губит их. Героизм на войне Герой — это не человек без страха, это тот, кто может преодолеть страх и идти в бой ради своих целей и убеждений. Такой герой описан в рассказе М.
Шолохова «Судьба человека» в образе Андрея Соколова. Это вполне обычный человек , который жил как все. Но когда грянул гром, он стал настоящим героем: вез снаряды под обстрелом, потому что нельзя иначе, ведь свои в опасности; перенес плен и концлагерь, никого не предав; вынес смерть близких, возродившись ради судьбы подобранного им сироты Ваньки. Героизм Андрея в том, что он поставил спасение страны главной задачей своей жизни и ради этого боролся до конца. Сотников , герой одноименной повести В. Быкова , в начале произведения кажется совсем не героическим. Более того, именно он стал причиной своего плена, вместе с ним пострадал и Рыбак. Однако Сотников пытается искупить свою вину, взять все на себя, спасти случайно попавших под следствие женщину и старика. Зато бравый партизан Рыбак трусит и старается лишь спасти свою шкуру, донося на всех. Предатель выживает, но навсегда покрыт кровью невинных страдальцев.
А в нескладном и неудачливом Сотникове открывается настоящий герой , достойный уважения и неугасимой исторической памяти. Таким образом, на войне героизм особенно важен, потому что от его проявления зависят другие жизни. Цель героизма Рита Осянина, героиня повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» , потеряла любимого мужа в первые дни войны, оставшись с маленьким сыном. Но молодая женщина не смогла остаться в стороне от всеобщего горя, пошла на фронт, надеясь отомстить за мужа и защитить десятки тысяч детей от врага.
«Забвению не подлежит»: аргументы
Герои его произведений не сдаются перед трудностями, они борются до конца, даже если это может привести к их гибели. Шолохов убежден, что судьба человека зависит от его силы духа и готовности бороться за свои идеалы. Он показывает, что судьба зависит от многих факторов, но главное — это сила духа и готовность бороться за свои идеалы.
Он выдал себя за отца Вани и с тех пор заботился о нем. Доброта помогла не только Ване, но и самому Андрею, ведь он смог выйти из своего одиночества и начать жизнь заново.
Взаимовыручка На войне очень важно поддерживать друг друга, ведь через испытания проще проходить сообща и рука об руку. Это подтверждает пример из рассказа «Судьба человека». Андрей Соколов был вызван к коменданту лагеря за резкие высказывания против действий администрации. Но там русский солдат не стал унижаться, а продемонстрировал достоинство и смелость.
За проявленную храбрость отпустил комендант Соколова и дал ему со стола небольшую буханку хлеба и кусок сала. Еле-еле пленник добрался до своих, свалился в беспамятстве, а, когда очнулся, все рассказал товарищам, и поделили они эту краюху хлеба и сало — ниткой. Каждому досталось по небольшой крошке, но даже такая мелочь поддержала бойцов и придала им решимости достойно сносить испытания, чтобы дожить до освобождения и поесть сала вдоволь. Только взаимовыручка спасала их от отчаяния.
В тяжелые времена крайне важно сплотиться с согражданами и выстоять под градом ударов судьбы. Это доказывает пример из рассказа «Судьба человека», где главный герой принимает решение взять на себя заботу о сироте. Разговаривая с ребенком и узнав его печальную историю, герой наклонился к нему и спросил, знает ли Ваня, кто он? В ответ на отрицательный жест Соколов выдал себя за отца мальчика.
Услышав это, малыш кинулся на шею Андрея с криком: «Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь!
Я так долго ждал, когда ты меня найдешь! Этот крик радости положил начало новой жизни солдата и ребенка. Они теперь были не одиноки и шли плечом к плечу, чтобы радоваться мирному небу. Они выручили друг друга, став одной семьей: мальчик спасся от голода и беспризорности, а Андрей — от тоски по погибшим родственникам и одиночества.
Героизм Героизм проявляется в безграничной преданности родине, когда мы не отрекаемся от нее даже с риском для жизни. Такой пример описал и М. Из-за критики в адрес руководства трудового лагеря военнопленного Соколова вызвали в штаб. За столом собралось все лагерное начальство.
Пьют, закусывают. Один из них уточнил, такие ли слова говорил пленный. Андрей подтвердил. Вначале комендант решил лично его расстрелять, затем передумал, налил ему стакан шнапса, взял кусочек хлеба, положил на него кусочек сала, протянул Соколову со словами: «Выпей за победу немецкого оружия».
Солдат отказался, рискуя погибнуть. Он храбро выдержал испытание, не унизился, поэтому его пощадили и даже наградили едой. Его героизм заключается в сохранении патриотизма и достоинства даже в минуты ужасных испытаний. Героизм советских солдат сделал мечту о победе явью.
Один из таких примеров описал М. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Решив бежать из плена, русский солдат продумал, как взять с собой ценного пленного и помочь родной стране. В прифронтовой зоне он оглушил немецкого инженера и увез его на передовую.
Тут он попал в самое пекло: сзади фашисты стреляют, а спереди свои — пытаются машину остановить. Ветровое стекло пробили, радиатор пробили, бегут к машине. Он выпрыгнул из машины, упал на землю, а дышать нечем. Первым подбежал к нему молодой боец, с криком: «Что, фриц, заблудился?
Рванул тогда Соколов с себя мундир и пилотку. И воскликнул: «Сынок, да какой же я фриц, если я из Воронежа». Андрей предложил ему развязать в машине привязанного майора, взять у него портфель, а его отвести к командиру. Командир при всех офицерах обнял его и сказал: «Спасибо тебе, солдат, за дорогой гостинец, какой привез от немцев.
Твой майор с его портфелем нам дороже двадцати «языков». Буду ходатайствовать перед командованием о представлении тебя к правительственной награде». Поступок Андрея был настоящим подвигом, ведь он похитил инженера, рискуя жизнью. Подвиг Война требует от человека не только смелости, но и готовности к подвигу.
Герою рассказа «Судьба человека» не раз приходилось идти на отчаянный шаг, чтобы отстаивать интересы родной страны. Например, в сорок четвертом году он работал на шахтах в Рурской области, но хотел убежать из плена, чтобы снова пойти на фронт. В один из дней дневную смену выстроили, и приезжий чин спросил через переводчика, есть ли среди пленных шофёры. Так Соколова определили возить на немца-инженера в чине майора армии.
Недели две возил он майора из Потсдама в Берлин и обратно, а когда послали его в прифронтовую полосу на строительство оборонительных рубежей, тут Соколов окончательно решил сбежать, да не просто так, а захватив с собой инженера. На этот раз он хорошо подготовился. Все предусмотрел, даже немецкий мундир и пилотку. По дороге он маленько пришиб майора и привязал его, чтобы не свалился при быстрой езде, а сам на большой скорости повёл машину туда, где идет бой.
Он не отчаялся, не пал духом, а стал отцом такому же, как он, одинокому человеку — мальчику Ванюшке. В его жизни снова появился смысл. Возьму его к себе в дети». Судьба Андрея Соколова — это судьба человека, сильного духом, мужественного, стойкого, сумевшего встать над трудностями, выстоять и ещё подарить любовь и тепло мальчику. Не поддаться отчаянию очень трудно, когда человек теряет близких. Но жизнь продолжается, и снова надежда освещает путь человека верой в то, что будут ещё счастливые моменты. Как говорил древнеримский философ Сенека, «пока человек жив, он никогда не должен терять надежды». Надо жить, дарить тепло другим, ведь людей, нуждающихся во внимании и заботе, так много вокруг.
Не думая о себе, он бросался в бой и яростно сражался за родную землю. Яркий пример автор описал, находясь со своим героем на поле брани: когда гаубичная батарея нуждалась в снарядах, солдат пошел на выручку своим товарищам с криком: «Какой разговор! Я должен проскочить! Он победил свой страх смерти, самый могущественный из всех ужасов, заставляющих человека отступить, и стал смельчаком, которым родина может гордиться. Война — это смерть, ужасы, унижение для тела и души. Андрей Соколов теряет свой привычный мир, семейное счастье, а позже и всю семью.
Он — человек мирной профессии, но вынужден взять в руки оружие, чтобы вместе с другими людьми бороться и не быть уничтоженным машиной фашизма. Это доказывает пример из рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Рассказчик встретил главного героя у переправы и сразу же заметил его тяжелый взгляд, наполненный тоской. Андрей Соколов потерял во время войны всю семью, а сам долгое время пребывал в плену. Такие раны не залечить временем.
Геополитический конфликт нескольких держав отнял у него все самое дорогое, а что дал взамен? Да, герой стал более волевым и сильным, приобрел специфические военные навыки и привычки, но едва ли все это богатство стоило жертвы. Как и в мирное время, Андрей оставался человеком добрым и семейным. Поэтому он смог снова найти смысл бытия в заботе о сироте. Возможно, опыт боевых действий закалил его характер, благодаря чему он без ропота помогал стране восстановиться из руин, но главные нравственные ценности героя сформировались до войны и вопреки, а не благодаря ей. Таким образом, участие в боях дает человеку скорее негативный, чем позитивный опыт: делая бойца сильнее, она все же отнимает у него блеск в глазах, радость мирной жизни и веру в человечество.
Смысл жизни Смыслом жизни для главного героя рассказа является любимая жена и трое детей. Он мирный человек, живущий для своих близких. Война уничтожает его мир — его смысл жизни. Все цели объединяются в одну — победить ради других детей, других разбитых судеб. Андрей Соколов, благодаря своей силе духа, изобретает для себя новый смысл жизни — он будет жить для усыновленного мальчика Ванюши. Трусость Крыжнев, пленный рядовой солдат, проявил на войне трусость, которая обернулась невероятной подлостью с его стороны.
Попав в руки к жестокому и кровожадному врагу, он испугался опасностей и лишений плена.
Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025
Сочинение судьба человека Шолохов. Многомудрый Литрекон представляет аргументы из книги «Судьба человека» для сочинения 9.3. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» получили развитие идеи великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам «за все то, что причинили они Родине», и в то же время – великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» получили развитие идеи великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам «за все то, что причинили они Родине», и в то же время – великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат. Итоговые сочинения.