Телефонные аферисты начали применять новую схему обмана граждан, сообщили в Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
«У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян
Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры | В этой еженедельной рубрике мы часто рассказываем о том, с какой изобретательностью действуют телефонные мошенники. |
Телефонные мошенники: как не потерять деньги / Хабр | На основе данных, присланных пользователями, формируются описания схем мошенничества и разрабатываются алгоритмы самопомощи. |
Еще 7 схем телефонного мошенничества — расскажите родителям! | «У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян. |
Мошенники звонят под видом Центробанка (ЦБ), действия финансовых мошенников | Банк России | Еще один свежий вид мошенничества: человеку звонят на мобильник, представляются инженером компании-провайдера мобильной сети. |
«У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян | Мошенники разработали новую двухэтапную схему обмана россиян, сообщили Сравни в ВТБ. |
Смотрю на фото, вспоминаю…
- «Попросили активировать кредит, чтобы сразу его деактивировать»
- Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»
- Кого берут в мошенники
- «Мошенники будут совершенствовать эту схему»
Телефонные мошенники придумали новую схему, позволяющую оставлять россиян без жилья
Страница автора Поступил звонок от «лейтенанта уголовного розыска». Сказал, что с моего счета хотели списать деньги, что это известный сейчас вид мошенничества и я такая не одна. Он полностью представился, назвал адрес и номер жетона, сказал, чтобы я не раскрывала эту информацию третьим лицам, что это уголовно наказуемо. Далее он перевел меня на сотрудника ЦБ. Со мной разговаривала девушка — очень много говорила, успокаивала и сказала, что мне нужно аннулировать старый счет и создать новый, чтобы мошенники не имели доступа. Когда я спросила, могу ли я подойти в банк самостоятельно, они сказали, что нет. Потом меня перевели на еще одну мадам из ЦБ, и та тараторила так, что почти ничего нельзя было понять. В итоге она говорит: «Вам позвонит сейчас номер, назовите мне последние несколько цифр телефона и подключайтесь». Так и произошло, я ответила на странный номер, там представились капитаном Федеральной службы безопасности. И тут я думаю: стоп, что за бред. Отключилась и, так как все адреса они мне назвали, начала сама всем звонить.
Позвонила в ЦБ, мне дали понять, что это мошенники, и попросили номера телефонов, с которых мне звонили.
В МВД подчеркнули, что в случае возбуждения уголовного дела на почтовый адрес гражданина направляется повестка. Об этом сообщили пресс-службы Министерства внутренних дел России и Центробанка. В пресс-службе регулятора также рассказали, как выявить телефонных мошенников. В Банке России напомнили, что ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать незнакомым людям персональные сведения или данные платёжной карты, кем бы они ни представлялись. В МВД России призвали россиян к бдительности в связи с активностью телефонных аферистов. Повестка может быть направлена как в рамках возбуждённого уголовного дела, так и в рамках доследственной проверки, проведения иных процессуальных действий», — сказала официальный представитель МВД России Ирина Волк. Баумана, доктор юридических наук Виталий Вехов, в настоящее время мошенники усовершенствовали схему, которая использовалась ранее.
В сумеречном искаженном состоянии человек готов хвататься за любое готовое решение.
Мошенник говорит — сообщи нам код, приложи карточку, то есть дает простые понятные инструкции в стрессовой ситуации, это срабатывает. Эффект усиливается тем, что информация исходит якобы от авторитетного источника — сотрудника банка, следователя, прокуратуры, то есть от служб, которым люди склонны доверять. Это все происходит на автомате. Уже доказано, что люди доверяют информации от человека в форме или в белом халате, даже если знают, что он не настоящий врач или полицейский, а просто переодетый актер. Получается, что в ситуации неопределенности с высокими рисками и субъективной значимостью, когда у нас нет на руках готового решения, мы склонны выполнять чужие, особенно если они исходят от авторитетной фигуры. То есть это не гипноз и не НЛП, это мошенничество, основанное на абсолютно естественных реакциях психически здорового человека, поэтому схемы так часто срабатывают. Как защитить себя от обмана. Никогда ни при каких обстоятельствах не расставаться с деньгами в душевно беспокойном состоянии. Как бы это ни казалось необходимо и срочно.
Сюда же можно отнести спонтанные покупки. Если вы находитесь с кем-то в коммуникации и вам предлагают пусть даже под совсем логичным и благовидным предлогом срочно прямо сейчас расстаться с деньгами, нужно первым делом прервать эту коммуникацию. Нужно выйти, подумать, посоветоваться с кем-то. Если это не афера, вы всегда сможете вернуться и купить то, что задумали. А если нет, то деньги останутся при вас и найдете другой вариант. Второй момент — все, что говорится по телефону, ничего не значит. Если вы человека вживую не видите, то это просто голос в трубке. Это не банк и не полиция. Что делать, если обманули близкого, а он винит себя.
Нужно в первую очередь отнестись к этому как к несчастному случаю, объяснить, что это могло произойти со всеми. Дело в том, что в разные моменты жизни каждый человек может быть уязвим и чувствителен к подобным воздействиям. Если у вас день не сложился, вы чем-то расстроены, то мошеннику будет гораздо проще выбить вас из колеи. Когда речь идет о серьезных больших деньгах, мошенники могут следить за жертвой и выбирать подходящий момент. К сожалению, люди сейчас сами о себе сообщают подробную информацию в соцсетях — вплоть до того, как проходит день. Это уже адресные персональные мошенничества, человека пытаются эмоционально взволновать разными способами, а потом в этом состоянии он уже не способен защищаться. Хотя чаще всего это просто веерный прозвон всех подряд. Аферисты совершают тысячи звонков, пока не попадут на такого вот эмоционально разобранного человека, у которого день и без того не задался. Это не какое-то особое поведение или черта характера, а свойства психики всех людей.
Почему 10 человек прошли мимо скользкой лужи, а ты поскользнулся и упал, почему правила не нарушал и попал в аварию? Просто несчастный случай, набор нелепых случайностей, бытовая травма, которая произошла просто так. Нет ответа на вопрос «Почему я? Нужно просто принять случившееся как факт, сделать выводы и жить дальше. Как разговаривать с телефонным мошенником? Юлия Меньщикова, замначальника отдела организации расследования дистанционных хищений управления ведомственного и процессуального контроля Следственного департамента МВД России: Разговор должен быть коротким. При появлении просьб у незнакомца следует насторожиться. Как только у вас возникли сомнения, прекращайте диалог. Ни в коем случае не выполняйте инструкции незнакомца, особенно когда они касаются ваших наличных, банковских счетов или карт.
Это уже мошенники с большим стажем и опытом обработки людей. Они разными путями уговорами, психологическим давлением, шантажом добиваются от жертвы перевода денег на счета владельцев кол-центра. Вторые — это уже высший пилотаж, очень опытные люди, — говорит бывший сотрудник кол-центра. Чем больше денег сумеют вытащить из жертвы мошенники, тем больший бонус вся команда звонивших получит по итогу "закрытия" разводки. Как правило, это люди, хорошо знающие определённый регион страны, владеющие информацией о структуре власти области или края, ключевых региональных фигурах, именах начальников отделений банков, управлений МВД, знающие географию города жертвы, они всегда в курсе последних городских новостей и т. У каждого из них есть телефоны с подменным номером, который для жертвы выглядит как совпадающий с номером учреждения, якобы из которого звонит "мен". Задача этих мошенников — помочь своим подельникам убедить в реальности происходящего засомневавшуюся жертву, они засыпают её своими знаниями о том, на какой улице находится тот или иной банк, как туда пройти или проехать, называют реальные фамилии. Попытки жертвы подловить звонящую "банковскую шишку", "следователя" или "трейдера из венчурной компании" на лжи упираются в детальное знание "меном" региональных реалий. При этом "мены" могут вообще никогда не бывать в регионе своей "приписки" — они скрупулёзно изучают область или республику через Интернет. Какую технику используют аферисты Техническое оснащение мошенников довольно просто: компьютер с базами данных, несколько специализированных программ, наушники с микрофоном.
В основе их деятельности IP-телефония с виртуальными номерами телефонов и возможность их подмены. Нет никаких проблем с тем, чтобы менять номера телефонов как перчатки. Многие иностранные ресурсы изначально ориентированы на русскоязычных пользователей. Если нужны физические сим-карты, тоже не проблема, вопрос решается примерно за 20 долларов в зависимости от страны, чьи карты требуются. Всего за 15 долларов можно получить возможность делать подмену номера на одной трубке 20 раз в сутки на протяжении полугода. За 25 баксов уже можно бесконечно менять номера в течение года и при этом разговаривать с жертвой разными голосами: сервис на выбор предлагает шесть разных тембров — как мужских, так и женских. Один из зарубежных ресурсов, предлагающих услуги виртуального номера. Её стоимость по сравнению с доходами мошеннических кол-центров просто копеечная. Стоимость их стартует от нескольких тысяч рублей и достигает десятков миллионов — всё зависит от количества, качества и, самое главное, актуальности информации. Самые дешёвые — базы клиентов сайтов бесплатных объявлений.
Из них можно узнать имя человека, его номер телефона, электронную почту, а по тому, что он продаёт, косвенно понять материальное положение.
«Ваш счет заблокирован»: мошенники изобрели новые схемы обмана
Не дайте себя напугать Эксперт по безопасности предупредил об опасности перехода по сомнительным ссылкам и скачивании приложений на свой гаджет из подозрительных источников. Самый простой совет, который поможет защититься от телефонных мошенников: если в телефонном разговоре, и неважно, кем представляется звонящий, речь так или иначе идет о личных деньгах или о банковском счете, человека торопят, запугивают, не дают времени подумать, нужно просто положить трубку. Не стоит продолжать разговор, поскольку с каждой минутой шанс поверить злоумышленникам и потерять деньги будет расти. После такого «общения» следует набрать телефон горячей линии своего банка, рассказать о сомнительном звонке и убедиться, что со счетом и деньгами все в порядке. Ну и, конечно, ни в коем случае никому не сообщать данные банковской карты: номер, срок действия, трехзначный код на обороте, коды для подтверждения операций из СМС и пуш-уведомлений, посоветовал Андрей Кобзарь. Согласно статистике, за третий квартал 2023 года в России выросла активность кибермошенников. За это время злоумышленники совершили около 290 тысяч хищений операций без согласия клиента. Это примерно на четверть больше, чем было годом ранее.
Однако ущерб для граждан от действий мошенников, напротив, снизился.
Только в этот раз его рассматривали порядка четырех часов: задавали уточняющие вопросы, звонили три раза, спрашивали, точно ли я не нахожусь под давлением, какая цель. Денег на счете, куда я переводила средства, нет. Помочь мне больше ничем не могут. Я побывала в аду! Когда звоню в банк, мне отвечают тем же голосом, используя те же формулировки, я уже боюсь совершать какой-либо платеж онлайн.
Ночами плохо сплю, каждый день прокручиваю всю эту ситуацию в голове. Морально вымотана от этих разборок. Ощущение полной беззащитности. Теперь мне нужно отдать около 16 тыс. Люди вокруг набросились: а что, ты не знала? Нет, не знала.
Да и как я узнаю? Телевизор не смотрю, радио не слушаю, а в банке меня не предупредили. Важно знать. Как избежать встречи с онлайн-мошенником Ни милиция, ни служащие банков не звонят и не пишут в Viber или других мессенджерах даже с белорусских номеров, а уж с зарубежных и подавно. Банки могут рассылать своим клиентам бизнес-предложения, но только с их согласия. В таком случае рядом с аккаунтом финансовой организации есть синяя галочка, означающая, что аккаунт официально подтвержден и никакой опасности не несет.
Если в переписке или во время разговора незнакомец твердит о деньгах или о том, что кто-то пытается взять на вас кредит, — это точно мошенник. Он сам приложит все силы, чтобы лишить вас денег, в том числе пришлет фото паспорта или другого документа, удостоверяющего личность конечно же, поддельный. Ни за что нельзя сообщать абоненту, которого нет в списке ваших контактов, личные данные. Если собеседник настаивает, что некто попытался взять на вас кредит, лучше завершить беседу, заблокировать пользователя или пометить его как спам. Еще лучше — включить в мессенджере функцию «защиты от лишних звонков». Активировав ее, владелец смартфона перестанет получать звонки с неизвестных номеров.
Для обработки потенциального потерпевшего разрабатывается целый скрипт разговора. Мошенники прорабатывают потенциальные возражения и продумывают способы убедить перевести деньги. Дмитрий Савочкин Поэтому лучший способ защиты от телефонных мошенников — профилактика. Ею занимаются государственные ведомства. В частности, они разрабатывают памятки и расклеивают их в общественных местах в метро, на автобусных остановках, в подъездах. Всегда важно полагаться на здравый смысл. В качестве дополнительной защиты юрист Гуричев, Малинин и партнеры Гуричев, Малинин и партнеры Федеральный рейтинг.
При этом важно проследить, чтобы условия страховки распространялись на случаи мошенничества и даже если жертва сама продиктовала похитителям конфиденциальные данные. Например, такую страховку оформляет банк ВТБ. Финорганизация предлагает два тарифа в зависимости от страхового лимита: 2790 или 4790 руб. А пенсионеры и получатели детских выплат могут оформить такую страховку бесплатно. Программа страхования защищает клиентов и от незаконного получения злоумышленниками данных карты или логинов и паролей по телефону, в СМС, по электронной почте, в мессенджерах или чатах, а еще от утраты пин-кода даже под угрозой насилия. Если профилактические меры не помогли и вы все-таки подпали под влияние мошенников, можно попытаться вернуть деньги. Но надо иметь в виду, что даже эти действия не всегда будут эффективными.
Что делать, если стал жертвой обмана Подать заявление в банк об отмене операции и блокировке карты, попробовать выяснить данные получателя денег. Это нужно сделать в тот же или на следующий день, когда была совершена незаконная операция ч. Подать заявление в полицию, чтобы зафиксировать правонарушение. Обратиться в правоохранительные органы может даже человек, который не попался на уловки преступника, отмечает Визгина. В таком случае преступление можно квалифицировать как покушение на мошенничество. Если удалось выяснить личность злоумышленника, то к нему можно подать гражданский иск о неосновательном обогащении. Визгина советует дополнительно написать заявление о принятии обеспечительных мер в виде ареста имущества на сумму иска.
Признать кредитный договор недействительным. Для этого надо подать иск к банку, указав, что деньги получили мошенники. Провести экспертизу голоса и речи можно заказать самостоятельно или ходатайствовать об этом в суде. Опция подойдет, если по вашему телефону в банк позвонил мошенник и оформил кредит. Подписчик телеграм-канала Право. Как правило, все разговоры с банком записываются, поэтому у жертвы была возможность истребовать эти аудио. Суд назначил экспертизу, которая установила, что владелец телефона не участвовал в разговоре.
В итоге кредитный договор признали незаключенным. Пожаловаться телефонному оператору. Это вряд ли поможет лично вам, но может спасти других потенциальных жертв, ведь оператор заблокирует номер мошенника. Судебная практика Большинство дел о телефонном мошенничестве не идут дальше стадии предварительного расследования, рассказывают юристы.
У вас есть номер телефона, который вам дал банк, позвоните и узнайте, есть ли какие-то проблемы. Но никогда не нужно отвечать, тем более передавать какие-то данные», — объяснила она в эфире RTVI. В конце декабря 2020 года компания BI. Zone, дочернее предприятие Сбербанка в сфере кибербезопасности, опубликовало исследование, согласно которому за прошедший год телефонные мошенники сделали около 15 млн звонков. При этом только Сбербанк за первое полугодие 2020 года обработал более 3,4 млн жалоб пользователей на звонки мошенников. Этому способствует несколько факторов.
Москвичи — популярная цель мошенников, а московский код вызывает меньше подозрений.
«У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян
Приветствуются: описания видов мошенничества, способы борьбы с ними, новости и тематический юмор. Сотруднику редакции CNews тоже поступил звонок мошенника с требованием продлить SIM-карту, который по неизвестным причинам был пропущен оператором – представителем «Большой четверки» (они все подключены к «Антифроду»). Здесь мошенники совершают обзвон по купленным в интернете информационным базам пожилых людей, которых несколько лет назад по подобной схеме уже обманывали.
Необходимо срочно «перебить кредит»
- Эксперты перечислили главные схемы телефонных мошенников | Телеканал Санкт-Петербург
- Все новые схемы телефонного мошенничества и как защититься
- Мошенник звонит на телефон – Telegram
- Мошенник звонит на телефон – Telegram
- Новая схема телефонных мошенников: ведутся даже профессионалы
- Необходимо срочно «перебить кредит»
В МВД рассказали о 10 основных схемах телефонных мошенников
Узнай о новых методах телефонных мошенников и передай другому – Самые лучшие и интересные новости по теме: Банк, ЖКУ, ЖКХ на развлекательном портале Одна из схем обмана людей по телефону заключается в том, что мошенник звонит с неизвестного номера, представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинен в совершении того или иного. Телефонные мошенники начали использовать новую схему с утечками данных и угрозами. Телефонные аферисты начали применять новую схему обмана граждан, сообщили в Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
IT-эксперт Мискевич: мошенники начали красть данные с помощью телефонных книг
Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказывают о новой многоступенчатой схеме телефонного мошенничества. Телефонные мошенники пробуют новую обманную схему, оформляя заявки на кредиты и микрозаймы на россиян через крупнейший финансовый маркетплейс "" с помощью методов убеждения, сообщил источник ТАСС в индустрии кибербезопасности. Главные схемы, которыми пользуются мошенники в 2023 году, чтобы красть деньги россиян. Раскрыта новая схема обмана россиян. Мошенники каждый день придумывают новые способы обмана россиян. Ранее сообщалось, что россиян предупредили о новой схеме мошенничества с вовлечением родственников. Существуют ли в реальности «тюремные кол-центры», безопасно ли издеваться над телефонным мошенником и какие схемы выманивания денег появились совсем недавно?
"Пристрелочные" звонки
- «Похищенный» номер и списанные деньги: как защититься от телефонных мошенников - новости Право.ру
- Телефонное мошенничество: как противодействовать обману | ГАРАНТ.РУ
- Телефонные вирусы
- Телефонное мошенничество: как противодействовать обману
- «С работой туго — вот и пошел»
Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры
Телефонные мошенники начали использовать новую схему с утечками данных и угрозами. Эксперты объяснили схему мошенников, которые представляются мошенниками Мошенники уговаривают жертву назвать код из СМС, после чего признаются в обмане. Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению.