Основатель "Красное & Белое" стал самым разбогатевшим бизнесменом в России.
«Красное&Белое» вернулось с Кипра и сменило собственника. Что это значит?
Сейчас магазинами «Красное и Белое» и «Бристоль» владеет компания Mercury Retail Group (MRG). До запуска сети «Красное & Белое» компания Студенникова SPS-Холдинг (SPS — инициалы предпринимателя: Сергей Петрович Студенников) занималась дистрибуцией пива, табака и алкоголя. Первый магазин «Красное&Белое» местный бизнесмен Сергей Студенников открыл в Копейске Челябинской области в 2006 году. Mercury Retail Group, владеющая крупнейшими сетями алкомаркетов «Красное & Белое» и «Бристоль», готовит первичное размещение акций на Московской бирже. Сергей Петрович Студенников — российский бизнесмен, долларовый миллиардер. Основатель и владелец сети магазинов «Красное & Белое».
Владельцы «Красного и белого» учредили в России новую компанию
Красное и белое — все новости по теме на сайте издания Группа компаний Mercury Retail Group, которой принадлежит сеть магазинов «Красное и белое», планирует вывести алкогольного ретейлера на биржу. ООО «Меркурий ритейл холдинг» Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Основатель "Красное & Белое" стал самым разбогатевшим бизнесменом в России.
Миллиарды на спирту. Кому принадлежат нижегородские алкомаркеты и как они завоевали страну
Ранее писали, что самым богатым россиянином списка Forbes впервые стал совладелец нефтяной компании «Лукойл» Вагит Алекперов. Его состояние равно 28,6 млрд долларов. В список Forbes вошли 125 российских бизнесменов.
На рынке считали, что здесь не обошлось без влиятельных покровителей: чиновников, сотрудников федеральных силовых ведомств. Студенников никогда не стремился опровергать слухи о себе и своем бизнесе, его устраивала роль малозаметного регионального предпринимателя, ни на что не претендующего. Важно создать иллюзию слабого игрока, чтобы большие не задавили».
Неуправляемый размер В последние 14 лет жизнь Сергея Студенникова напоминала гонку. Он признается в интервью: «Мы вышли на рынок с опозданием почти на 10 лет и поставили задачу занять сколько-нибудь значимую долю. Поступательными шагами этого не удалось бы, только интенсивно, без остановки». К 2016 году сеть выросла почти до 4000 магазинов в 40 регионах, через год открылось еще 1290 новых. Бизнес рос, вопреки строгим ограничениям и контролю за продажей алкогольной продукции.
Потребление алкоголя в стране планомерно снижалось: по данным ВОЗ, с 20,4 л чистого алкоголя на душу населения в 2003 году до 11,6 л в 2016-м. При этом постоянно растет доля вина в общем объеме продаж, а доля крепкого алкоголя, наоборот, постепенно снижается. Несмотря на открытие 200—500 новых магазинов в год, «Бристоль» так и не сумела догнать челябинского чемпиона, который превосходил ее втрое по выручке и вдвое по числу магазинов. Но Студенникова уже не радовало лидерство, к которому он стремился много лет. Но не знал, что придется терпеть так долго», — устало признается бизнесмен.
Кредитная нагрузка росла, а прибыль почти нет. Кроме того, все чаще возникали проблемы с госорганами в разных регионах присутствия. В течение месяца с момента получения решения компания претензию оплатила. С такими масштабами мы никогда не работали». Правильные партнеры На помощь челябинскому предпринимателю пришли Игорь Кесаев и Сергей Кациев, которые с начала 1990-х занимаются в основном продажей сигарет.
За это время они накопили лучшую в России экспертизу на сложном рынке табака и алкоголя. В 2019 году выручка табачного дистрибьютора составила 752 млрд рублей. По словам Студенникова, с Кесаевым и Кациевым он знаком по меньшей мере 10 лет. Обыкновенная рабочая рутина». Обсуждали ли предприниматели объединение бизнеса?
Но при этом объемы заказов у поставщиков у того же «Ашана» вполне сопоставимы с сетью «Красное и Белое». Алкогольный контрафакт. Фото: Архив "Блокнот" Особенностью жалоб на некачественную алкогольную продукцию является то, что в большинстве случаев, приобретенный товар был произведен в Челябинской области, по информации с этикеток. Челябинская область место рождения и место трудовой деятельности основателя сети Студенникова С. П Так же, совпадают содержания жалоб, а именно «запах жженой резины» от продукции, «присутствие в продукции инородных материалов при визуальном осмотре». Обращение в магазин, где приобретался товар, зачастую, не приносит никакого результата.
Покупателю предлагается самостоятельно произвести комплекс экспертиз за свой счет и доказать свою правоту через суд. Товар с признаками недобросовестного изготовления приобретался покупателями в разных регионах России.
После рождения сына родители переезжают в небольшой городок Бакал Саткинского района на западе Челябинской области. Окончив школу, Сергей Студенников поступает на техническую специальность в Горно-керамический техникум [2] города Сатка. Высшего образования не имеет. После окончания техникума Сергей Студенников работает по специальности в горнодобывающей отрасли, затем уходит в армию. Вернувшись со службы, переезжает в Челябинск. По словам самого бизнесмена, переезд дался ему нелегко. Из-за отсутствия средств, друзей и родственных связей, зимой он пару недель жил на вокзале и работал грузчиком на рынке. Этот период он вспоминать не любит [3].
Мать каждый день гоняла меня за продуктами, а я завидовал: этот человек за кассой не стоял в очереди, в то время как остальные торчали тут часами», — рассказывал Студенников в интервью журналу РБК в 2019 году [4].
Сколько стоит франшиза «Красное и белое» (КБ) - цена на 2024 год
Mercury Retail Group, управляющая сетями Красное & Белое и Бристоль, объявила о намерении провести первичное публичное размещение (IPO) на Московской бирже, сообщает ПРАЙМ со ссылкой на заявление компании. Mercury Retail Group — холдинговая компания сетей магазинов «Красное и белое» и «Бристоль» на этой неделе должна была разместить. Изначально право владения сетью «Красное и Белое» целиком принадлежало ее основателю Студенникову С.П.
Forbes: прибыль владельца сети «К&Б» превысила показатели конкурентов
При этом оборот «Меркурий Ритейл Холдинг» в 2,5 раза меньше, чем у лидеров продуктовой розницы, что обусловлено высокой маржинальностью бизнеса алкомаркетов. А в 2022 году алкоголь стал единственной растущей товарной группой среди товаров повседневного спроса.
Для привития культуры пития Сергей Студенников лично тратит около 5 часов в неделю на чтение лекций своим сотрудникам о правильном употреблении алкоголя. Эффект явно достигается, ведь если верить Росалькогольрегулированию, потребление вина в Челябинской области за 5 лет широкого существования сети «Красное и белое» выросло в 5 раз, а водки, соответственно, снизилось, правда вот не говорится на сколько.
Светлое, блин, будущее! Разумеется, такое хорошее положение дел у «Красного и белого» не могло остаться незамеченным «большими дядями» и 26 декабря 2018 года вся сеть Сергея Студенникова, включая офисы, склады и магазины подверглась обыскам и проверкам с изъятием документов. Сеть была парализована почти на сутки, но 27 декабря продолжила снабжать население бухлишком к Новому году, а следственные действия были свернуты по причине отсутствия доказательств.
Этот игрок стал третьим после вездесущих Х5Real group «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Магнита», и заодно перешел в правовое поле Кипра, куда же еще, верно? Не существует «полезной» дозы алкоголя, как не существует полезной для здоровья дозы крысиного яда. Однако он так широко укоренился в нашей жизни, что попытки полностью его запретить оборачивались негативным опытом для многих государств.
А о человеке, который за последние 13 лет очень успешно его распространял, открыв более 8 000 тысяч магазинов по всей стране, вы только что узнали. Делайте выводы сами. Подписывайтесь, если вам нравится читать про интересных и незаурядных людей!
Алкогольные дискаунтеры в России — один из самых успешных и быстроразвивающихся форматов. Этого удастся достичь как за счет открытия новых магазинов, так и за счет увеличения сопоставимых продаж. Сеть увеличит предложение неалкогольной продукции. Потенциальный рынок — огромен. Сеть компании сейчас насчитывает 13,5 тысяч магазинов.
По оценкам независимых консультантов число точек может вырасти до 88 тысяч. В ближайшие годы компания планирует открывать по 2-3 тысячи магазинов в год. Риски: малая история отчетности, конкуренты, ограничения на продажу табака и алкоголя. История компании началась лишь в 2019 году, когда произошло слияние сетей «Красное и белое» с «Бристолем» и «Дикси». В 2021 году «Дикси» был продан Магниту за 88 млрд руб.
Но планы меняются. Под настроение фильма подойдет легкое и ароматное белое сухое вино, например, «Ла Форшетьер». Однако из-за количества выпитого алкоголя девушки теряют контроль над ситуацией.
Для этого фильма лучше выбрать белое сухое вино с легкими цветочными и тропическими нотками, например, «Пасифик Ридж».
Кому принадлежит Красное и Белое?
В конце 2018 года сеть насчитывала 6 683 магазина в 56 регионах РФ и занимала 2-е место в рейтинге топ-10 FMCG -сетей в России по темпам роста количества магазинов в первом полугодии 2018 года [15]. По результатам 2018 года Bloomberg включил владельца сети Сергея Студенникова в список миллиардеров [16]. В 2019 году компания заняла 46 позицию в пятом ежегодном рейтинге «РБК-500. Крупнейшие компании России по выручке». В 2019 году по скорости роста выручки за минувшие пять лет торговая сеть заняла третье место среди всех российских компаний [5] [17] [18]. По итогам 2020 года компания вошла в топ-20 крупнейших компаний России по рейтингу РБК 500 [20]. На 1 сентября 2021 года сеть насчитывала 9 793 магазина в 61 субъекте Российской Федерации [21]. В марте 2022 года международная консалтинговая компания Deloitte выпустила рейтинг 250 крупнейших мировых розничных сетей, в который вошли семь российских компаний.
Он расположен в Санкт-Петербурге.
Владелец «Красное и Белое» Сергей Студенников, практически никогда не даёт интервью, а вся информация о нём находится в разрозненном состоянии. Так что же о нём известно. Родился Сергей Студенников в 1967 году, в деревне Левокумское, что в Ставрополье. Родители его были заняты на административно-инженерных должностях. В 1974 году, ещё до поступления в школу, родители Студенникова переезжают в город Бакал, расположенный уже в Челябинской области. Отец Сергея, Пётр Студенников, устроился на работу в Бакальский завод горного оборудования, сначала бригадиром, а потом начальником смены. В 1982 году, после окончания 8 классов, Сергей Студенников переезжает в город Сатка. Именно там он поступил в Горно-Керамический Техникум, для обучения специальности «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых». В 1986 году он закончил обучение, и целый год проработал на одном из карьеров, по освоенной профессии.
Затем два года службы в Советской Армии. Демобилизовавшись в 1989 году, Сергей сразу перебирается в Челябинск. Надо было с чего-то начинать коммерческую деятельность, ибо он уже ощущал, что работа в горно-добывающей отрасли не принесёт ожидаемого финансового благополучия. Коммерция была примитивнейшей, но позволяла развиваться и строить планы на перспективу. В конце 80-х начале 90-х, Сергей покупал водку «из-под прилавка» в магазинах, а потом перепродавал её по ночам, занимался розничной торговлей сигаретами и ширпотребом. В общем, держался на плаву как мог. Примерно с середины 90-х, он начал уже входить в легальное экономическое поле. Со своей женой Еленой они открыли первый специализированный магазин керамической плитки «Дом кафеля». Затем были ещё несколько небольших, но более или менее удачных проектов. Идея крупной сети всегда присутствовала в его мечтах.
Удачный момент пришёлся на середину 2006 года. Как раз в этом время начали муссироваться слухи о введении системы ЕГАИС, а антироссийская политика Грузии и Молдавии, наводила на мысль, что скоро возможны экономические санкции в отношении этих стран. Предположения полностью оправдались. Буквально первая дюжина магазинов работала с эффективностью более чем в 5 раз превышающей расчётную. Когда у всех остальных ритейлеров образовался провал в сегменте алкогольной продукции, сеть «Красное и Белое» насытила нишу, по ценам ниже рыночных.
Воспользовавшись желанием россиян забыться от творящегося в начале 90-х безобразия, Сергей занялся коммерцией и продавал страждущим платежеспособным согражданам спиртное, сигареты и ширпотреб, за которым предварительно отстаивал длиннющие очереди, дабы купить по госцене. В середине 90-х дело устаканилось, и со своей супругой Сергей открыл строительные магазины «Дом кафеля» и «Евроград», первые подобные в своем городе, но идея крупной сети зародилась в его голове уже тогда. Типичнейшее местоположение магазина - первый этаж жилых домов. Поближе к покупателю так сказать!
Момент для открытия первых магазинов был выбран более чем удачно. В 2006 году произошел запуск системы ЕГАИС, контролирующей оборот спирта в РФ, и к тому же политика Грузии и Молдавии давала понять, что не за горами экономические санкции против этих далеко не самых последних поставщиков спиртного в Россию. На фоне этих событий существующие продавцы спиртного в городе Копейске, что граничит с Челябинском, серьезно «просели», а Студенникова со своими первыми магазинами «Красное и белое» заполнили освободившуюся нишу, да так, что эти магазины работали с эффективностью в 5 раз превосходящей расчетную, ибо люди пили... Ну а дальше дело пошло в гору. Количество магазинов росло как на дрожжах. В 2006 году их было 6, в 2007 уже 28, в 2008 их стало больше 80, а дальше больше! Кризис же 2008 дополнительно подстегнул развитие сети, ведь не секрет, что в тяжелые времена спрос на средство, дающее пару часов эйфории, только возрастает.
Компания образована в Приморье. Их первый актив — «Уссурийский бальзам», крупнейший приморский производитель алкоголя.
Сетьбыла основана во Владивостоке, но сейчас уже стала федеральной. Сама компания отмечает широкое предложение напитков во всех популярных категориях как главную черту — в ассортименте более 5 тыс. Бизнес принадлежит приморскому миллиардеру Александру Мечетину. Его состояние давно не оценивалось, последние данные датируются 2011 годом — 5,7 млрд рублей. В 2018 году бизнесмен отдал за гражданство Мальты не менее 900 тыс. Сегодня под брендом «ВинЛаб» открыты более 800 магазинов в 11 регионах России. Выручка ключевой компании за 2020 год, по данным Seldon. Basis , составила 3,4 млрд рублей. По данным самого магазина, у него около 600 точек продаж по всей стране, включая Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
Но число ее магазинов гораздо меньше — 109, и расположены они в основном на Дальнем Востоке. Большинство точек находятся в Приморском крае, остальные — в Хабаровском крае и Еврейской автономной области. Компания была первой в Дальневосточном регионе, которая стала развивать именно формат алкомаркетов. Алкомаркеты сети ориентированы на покупателя со средним достатком, но при этом предлагают ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода. В группу компаний «Дилан» входят сама розничная сеть, логистический комплекс и дистрибьюторская компания. Это снижает затраты на все, что не касается продажи, а значит сеть может устанавливать более низкие цены. Группа в равных долях принадлежит братьям Агиту и Рашиду Шамоянам. Генеральным директором нескольких компаний группы числится Асад Шамои. С 1991 года сеть открыла 69 магазинов в 11 городах Свердловской, Курганской, Челябинской и Тюменской областей.
С 2010 по 2017 годы число магазинов постоянно росло и падало, оставаясь на уровне 34 точек.
Владельцы «Красного и белого» учредили в России новую компанию
В 2023 году он оказался на 78-й строчке рейтинга, его состояние оценивается в 1,5 миллиарда долларов за год оно уменьшилось на 300 миллионов долларов. Осенью прошлого года предприниматель и его супруга Елена Соболева оформили инвестиционное гражданство Черногории. По данным экспертов, иностранец может получить экономическое гражданство этой страны, инвестировав в ее экономику от 450 тысяч евро. Студенников также является учредителем челябинской компании «Мистраль», которая занимается покупкой, продажей и управлением недвижимостью, выступает заказчиком-застройщиком и генподрядчиком. Ради него на участке сносят жилую застройку.
Местные жители жалуются, что их вынуждают продавать дома по цене ниже рынка. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело из-за этой стройки. Всеми ими владеет «Меркурий Ритейл Холдинг». В 2022 году выручка екатеринбургских филиалов исчислялась десятками и сотнями миллиардов.
Так, одна из самых крупных компаний, владеющих магазинами в нашем городе, заработала 304,6 млрд рублей, ее чистая прибыль достигла 13,2 млрд. Так, в разгар пандемии у 136 сотрудников логистического центра подтвердили коронавирус , склад пришлось закрыть. Прошлой зимой сразу несколько сотрудников компании пожаловались на условия работы в компании. Они рассказали, что у них списывают часть зарплаты и заставляют их покупать нераспроданный «срочный» товар.
А совсем недавно алкомаркетами заинтересовались депутаты Госдумы. Они попросили Генпрокуратуру проверить компанию: якобы там торгуют суррогатом. Здесь тоже можно купить не только алкоголь и табак, но и колбасу, рыбу, консервы, фрукты, молочку, яйца, сладости и другие продукты. История сети началась в 2012 году в Нижнем Новгороде.
Как отмечается на сайте «Бристоля», сейчас компания представлена в 57 регионах России. В Екатеринбурге и пригородах на данный момент открыты 149 филиалов. RU Магазины сети принадлежат компании «Альбион-2002». Директор сети — Игорь Саляев.
Сейчас она, как мы уже рассказывали, входит в «Меркурий Ритейл Холдинг».
На третьем месте основной владелец инвестиционной группы «Регион» Сергей Судариков. Своё состояние за год увеличили 64 миллиардера России. Они суммарно разбогатели на 68,5 млрд долларов.
Основатель проекта — местный бизнесмен Сергей Студенников, создавший в 90-х на территории этого уральского региона холдинговую компанию, занимавшуюся в разное время оптовой торговлей алкоголем, табаком, бакалеей, стройматериалами и другими товарами. Позже в интервью «РБК» Студенников вспоминал , почему розничную точку назвали «Красное и белое»: «Для старшего поколения красное — это вино, белое — водка. А по нынешним временам это красное и белое вино... Предприниматель подчеркивал, что открытие первой же точки дало сразу же позитивные финансовые результаты: выручка была раз в пять выше ожидаемого уровня. Бизнесмен, увидев все это, стал активно тиражировать магазины: уже в 2006 работало 8 торговых точек, в 2007 — 38. Примечательно, что товарный знак «Красное и белое» был зарегистрирован на другую компанию и действовал еще с 1995 года! Но в результате многочисленных процедур его удалось выкупить у изначального правообладателя. В 2010 сеть изменила свое позиционирование: теперь они уже не «алкомаркеты», а «магазины у дома». К началу 2015 года у сети уже было 1800 магазинов по всей стране с выручкой 55 млрд рублей по данным на 2014. По словам Студенникова, маркетинг сети изначально строился на основе «лучшего ценового предложения». Клиенту не надо кружить по магазинам, ища наиболее дешевую позицию: «Мы за [потенциального покупателя все] промониторили…».
По ряду позиций эта торговая марка установила наиболее низкие цены. Как у неё это получается? Открыв по всей стране около 200 магазинов, предприниматель Сергей Студенников начал позволять себе закупочные интервенции, говорят эксперты — он сразу предлагал выкупить крупную партию товара по определенной цене. Это нестандартная стратегия для розничного бизнеса: чаще всего торговые сети просят у поставщиков максимальных отсрочек по оплате. Таким образом, различные розничные сети берут кредиты у поставщиков. Но Студенников выбрал другой путь и не прогадал. Начиная с 2010 года, под давлением социума и властей, как рассказывает Сергей Студенников, он принял решение добавить в ассортимент продукты и прочие популярные товары, а сами магазины называть не алкомаркетами, а «магазинами у дома». Наиболее популярными товарами оказались игрушки для детей. По заявлениям владельца компании «Красное и белое», у сети есть миссия: поменять отношение людей к спиртному. Это официальная миссия торговой сети, благодаря которой у компании получается развивать бизнес и увеличивать прибыль, отмечает Сергей Студенников. Одними запретными мерами невозможно решить проблему алкоголизма. Но запретные меры со стороны государства, разумеется, тоже необходимы. Но «Реал» только разозлился: устроил суперкамбэк с 0:2 в 3:2! У людей нет культуры питья. Поколение коммунистов превратили алкоголь в инструмент управления обществом, утверждает предприниматель. Задача была — отключить сознание с помощью алкоголя. Был утрачен смысл употребления спиртных напитков. Жители России стали употреблять алкоголь для выключения сознания. Предприниматель уверен, что алкоголь перестал быть средством повышения настроения, а способом забыться и уйти от реальных жизненных проблем. Также в своем интервью он отметил, что считает необходимым изменить политику в отношении потребления спиртных напитков.
Bloomberg признал хозяина сети «Красное и белое» долларовым миллиардером. В чем его секрет?
Сообразили на троих: что стало с компанией «Красное & Белое» после слияния | В начале 2019 года владельцы крупного продовольственного ретейлера «Дикси», сетей алкомаркетов «Бристоль» и «Красное&Белое»объявили о слиянии компаний в единый бизнес. |
Доходный харам. Кто владеет алкомаркетами в Казани и сколько на них зарабатывает | Магазин сети Красное и Белое в Москве Mercury Retail видит потенциал для открытия в России 50 тысяч магазинов. |
Кто собственник магазинов «Красное и белое»: кто владеет самой крупной сетью алкомаркетов в России
Владельцы сетей "Красное и Белое", "Бристоль" создали холдинг в российской юрисдикции | ООО "Меркурий ритейл холдинг". |
Как устроен бизнес сети «Красное&Белое» | Консолидированная прибыль собственника сети «Красное и белое» из Челябинска компании «Меркурий Ритейл Холдинг», в 2022 году превысила 48,2 млрд рублей. |
Уроженец Ставрополья Студенников попал в список долларовых миллиардеров | Слияние сети «Красное и Белое» с «Дикси» и «Бристолем» стало одним из самых громких событий на розничном рынке за последнее время. |