Мы подобрали 27 ИДЕЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ВАШИХ НОВОСТЕЙ И ФРАЗ, С КОТОРЫХ ОНИ МОГУТ НАЧИНАТЬСЯ. Статья рассказывает о том, как правильно писать новости, а также дает примеры заголовков, лида и тела новости. Начните пост с вопроса – это риторический приём (или «риторический вопрос»), который зарождает любопытство и побуждает читателя думать. Новость об уже закончившемся событии начинается с его результата либо кульминации. Статья рассказывает о том, как правильно писать новости, а также дает примеры заголовков, лида и тела новости.
Как писать новости для сайта? Техники, правила, особенности
Задавшись темой, как написать хорошую новость и как написать новость правильно, вынужден сразу сказать, что хорошие новости мало кто покупает. Пример: «Сколько постов вам надо написать перед запуском и о чём они должны быть, чтобы продать на 350 000 р.». Создание любой новости начинается с правильной структуры.
Полный гид по написанию постов в соцсетях: правила, идеи и примеры
Оптимальным размером статьи для сайта считается 5—10 тысяч знаков. Если вы пишете публикацию в Яндекс. Дзен достаточно 2—3 тысяч символов. Структура статьи Любая статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Заголовок и первые строки имеют наиважнейшее значение. Заголовок Цель заголовка — привлечение внимания читателей.
Прочитав заголовок, посетитель должен понять, о чем пойдет речь в статье, заинтересоваться темой и незамедлительно приступить к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть недлинным, простым и понятным. Чтобы сделать его более цепляющим, можно использовать один из таких элементов, как: Вопрос. Например, заголовок может звучать так: «Где брать идеи для статей? Пример: «25 способов найти идею для статьи».
Усилители, то есть слова, которые повышают эффективность заголовка. Например, если озаглавить текст «Как написать качественную статью, если вы не копирайтер? Также для привлечения определенной группы читателей можно указывать в заголовке сферу интересов целевой аудитории, упоминать хобби, использовать специальные термины. К примеру, интернет-маркетолога наверняка заинтересует статья «Как повысить CTR объявления? Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы.
Введение Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше? Чтобы посетитель вашего сайта захотел дочитать статью до конца, у нее должно быть увлекающее начало. Первый абзац текста называют лид-абзацем от английского слова «lead» — «вести», «приводить». В лиде нужно дать читателю ответ на вопрос «Зачем мне читать эту статью?
Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошо работают примеры из жизни. Читателям нравится, когда автор делится личным опытом. Также можно начать статью с какой-нибудь цитаты, имеющей отношение к теме. Основная часть В основной части автор отвечает на запрос читателя, с которым тот пришел на сайт.
Разбивайте текст на небольшие разделы по 3-5 абзацев. Ко всем разделам придумайте информативные подзаголовки — они подскажут читателю, чему посвящен каждый блок. Вписывайте ключевые слова в подзаголовки и равномерно распределяйте по тексту. Для иллюстрации написанного подберите подходящие фотографии, добавьте графику, таблицы. Такие элементы привлекают внимание читателей, делают прочтение более интересным.
Используйте маркированные и нумерованные списки, они бросаются в глаза, дополнительно структурируют текст, их легко читать. Чтобы обратить внимание читателя на какой-то важный момент, можно оформить абзац как цитату. Для выделения отдельных слов и предложений внутри абзаца форматируйте текст полужирным начертанием или курсивом.
Главная информация приводится в первых строчках. Второстепенная идет следом. Первый абзац — самый важный, он дает общее представление о сюжете. Остальная часть текста развивает новостной рассказ вширь, сообщая подробности. И еще немного советов Думайте о комфорте читателя. Пирамида ему удобна. Посетитель web-сайта может быстро переключиться на другой новостной сюжет, если этот неинтересен, все-таки получив общее представление о событии.
Не забудем о заголовке. Удачные примеры новостей для сайта покажут, насколько важен цепляющий заголовок. Недаром мэтр Дэвид Огилви считал, что заголовки читают в 5 раз чаще, чем текст статьи. Это естественно — новостей очень много. Что прочесть, а что пропустить? Заголовок диктует решение. Для новостных заголовков важна краткость, информативность, читабельность. Неясные, слишком длинные шапки отталкивают людей. Представьте, что вы на перроне, а собеседник проносится в скором поезде. У вас пара-тройка секунд.
Что вы успеете прокричать? Несколько слов, не более. Так и рождаются заголовки современных новостных материалов. Какими бывают новости?
Возможность управлять одним свойством посредством другого открывает для таких многофункциональных систем широкий спектр применений: хранение информации с высокой плотностью, создание устройств с низким энергопотреблением и приборы для спинтроники, пишут авторы в журнале Science. Здесь не открыто явление, а создан новый материал. Достижение конкретное, осязаемое, и оно прямо упомянуто в лиде. Сразу введен необходимый для новости термин и обрисованы перспективы. Радикальный прогресс здесь станет возможным только после внедрения новых технологий ускорения частиц. Так, уже давно разрабатывается кильватерное ускорение в плазме, где физики рассчитывают получить ускоряющие поля в десятки гигавольт на метр. Но и это не предел. В Фермилабе идет подготовка к эксперименту, в котором кильватерное ускорение будет реализовано внутри углеродных нанотрубок, а ускоряющий градиент, по оценкам, достигнет заоблачных значений теравольт на метр. Сложность в том, что здесь нет простого и ясного открытия. Более того, здесь еще нет и самого эксперимента — он только готовится. Однако идея мне показалась достаточно интересной, чтобы рассказать про нее даже на такой ранней стадии. Я не нашел сильного, впечатляющего утверждения, с которого можно ударно стартовать. Поэтому лид в этом случае напоминает микроверсию самой новости: вступление с контекстом, проблема, новая работа. Не спорю: можно было бы начать и подинамичнее, но и такой лид мне показался достаточным. В лиде желательно оставлять только самое существенное, не злоупотребляя деталями и терминами. Есть вероятность, что какие-то читатели осилят только лид — и все. С прицелом на них надо постараться разумно использовать столь небольшой объем. Построенная физиками система позволяет точно контролировать оптомеханическую связь и тем самым предоставляет платформу для исследований коллективной динамики в оптомеханике. Работа опубликована в журнале Physical Review Letters. Тут все компактно и корректно, но большая концентрация терминов без пояснений задает довольно высокий порог вхождения для читателя. Даже такие простые слова, как «общее поле», не поясняют что-то, а скорее, вызывают вопросы поле чего?
Вообще-то неважно, куда вы пишете новость. Принцип подачи новостных материалов везде одинаков. Поэтому, поняв суть, вы сможете написать интересный и привлекающий внимание новостной материал. В Сети много новостей, которые не хочется даже бегло просматривать: блеклых, занудных и совершенно нечитабельных. Но Вы же не хотите, чтобы ваши новости отнесли к этой категории? Вот несколько полезных советов. Если вы готовы усваивать новый материал, приступаем. Что такое новость Новость — это информационное сообщение о только что произошедшем и неизвестном пока событии. Следовательно, это горячий, а зачастую даже эксклюзивный материал. Но чтобы вызвать резонанс, нужно еще правильно подать информацию. Принципы подачи новостей Первый принцип: анонсируем новость во вступлении. На профессиональном сленге журналистов новостное вступление называется «лид». Это пара-тройка предложений, в которых отражается суть статьи без подробностей. Почему так? Причин несколько. Во-первых, привлечь внимание читателя и заставить его прочитать новость до конца.
Как правильно писать новости: 4 простых шага
- Пишем короткую новость (Руслан Дончевский) / Проза.ру
- 4 секрета сильного новостного текста
- Правила написания новостей: от важного к деталям, особенности формирования заголовка, лида и текста
- 55 примеров вовлекающих постов для Инстаграм, Телеграм и ВК
- Как писать короткую новость - Школа текста Александра Колесниченко
- Структура научно-популярной новости: каким должен быть лид и основной текст
Наша ТОП-новинка 2024
- Типы новостей – краткие и расширенные
- Как писать статьи?
- Как написать цепляющее вступление для поста, чтобы его прочитали (с примерами)
- Как написать новостной пост.
- Выделить главное сообщение
Пять надежных способов создания новостей и получения бесплатных публикаций в СМИ
5 шагов о том, как начать публиковаться в СМИ - Блог Ксения Петрова | Те, кто начинает новость с пространных фраз рискует испортить короткое сообщение, и оно останется незамеченным. |
One moment, please... | Например, новости на сайтах, посты в социальных сетях, ленты новостей и так далее. Приемы компоновки информации Как можно из большой новости или какой-то информации сделать компактную заметку? Для начала, это удаление вводных слов и конструкций. |
55 примеров вовлекающих постов для Инстаграм, Телеграм и ВК | К новости требуется прикрепить 4-5 фотографий хорошего качества с разных ракурсов и отображающие основные моменты мероприятия. |
Как написать интересный пост – 9 НОВЫХ хитростей | Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. |
КАК ПИСАТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ? - 27 ИДЕЙ НАПИСАТЬ НОВОСТЬ О СВОЕЙ КОМПАНИИ | В качестве примера можно привести пост «Альфа-Банка», который поддержал «Мегафон», когда у оператора возникли проблемы. |
675 идей — о чем написать этой весной
Новость можно считать хорошей, если в самом ее начале даются ответы хотя бы на 3 вопроса. Остальные раскрываются следом. Практикуясь в создании новостей, проверяйте себя, пропуская свой текст через эти вопросы. Схема написания новости должна учитывать это. Главная информация приводится в первых строчках. Второстепенная идет следом. Первый абзац — самый важный, он дает общее представление о сюжете. Остальная часть текста развивает новостной рассказ вширь, сообщая подробности. И еще немного советов Думайте о комфорте читателя. Пирамида ему удобна.
Посетитель web-сайта может быстро переключиться на другой новостной сюжет, если этот неинтересен, все-таки получив общее представление о событии. Не забудем о заголовке. Удачные примеры новостей для сайта покажут, насколько важен цепляющий заголовок. Недаром мэтр Дэвид Огилви считал, что заголовки читают в 5 раз чаще, чем текст статьи. Это естественно — новостей очень много. Что прочесть, а что пропустить? Заголовок диктует решение. Для новостных заголовков важна краткость, информативность, читабельность. Неясные, слишком длинные шапки отталкивают людей.
Представьте, что вы на перроне, а собеседник проносится в скором поезде. У вас пара-тройка секунд.
Если научитесь регулярно делать такие заметки, проблем с выбором темы будет меньше. Останется только продумать цель, расставить акценты, проработать структуру и отредактировать текст. Пропишем основные шаги написания поста, каждый этап займёт от двух до пяти минут. Шаг 1: определить цель Цель текста — каркас статьи. Без цели в тексте ясности и главной мысли, а только пространные рассуждения, непонятно зачем нужные читателю. Но даже если вы нашли цель для своего поста, её стоит проверить. Цели бывают сильными и слабыми.
Сильная цель делает текст полезным для читателя, а слабая — рассеивает внимание и не мотивирует дочитать пост. Подумайте, для чего читателю пост, что полезного, нового, интересного, ценного он узнает после прочтения. Это и есть сильная цель. Если нужно написать пост для аккаунта массажиста, то цель поста может быть — рассказать пользователям о новой услуге профилактического массажа по сниженной цене Шаг 2: задать вопрос, на который отвечает пост Если примерно определились, о чём писать, важно выделить главный вопрос. В идеальном варианте один пост даёт ответ на конкретный вопрос. Этот вопрос и может стать заголовком поста. Существуют несколько способов, которые помогут сформулировать актуальный и интересный вопрос поста: посмотреть, что уже написано в сообществах схожей тематики на аналогичные темы; если пост экспертный — почитайте интересных вам специалистов; посмотреть тематические видео, в которых отражены ваши идеи. Для аккаунта массажного салона вопрос может быть таким: «Почему профилактический массаж стоит делать всем хотя бы раз в год? Ведь люди заходят в соцсети между делом, чтобы «убить время» или развлечься.
Большие статьи могут остаться без внимания. Тезисов не должно быть много и все они должны соответствовать логичной структуре. Именно хорошая структура помогает логически провести мысли читателя по тексту. Обязательно должны прослеживаться следующие части: введение — ёмкое, но информативное; основная часть — раскрывает основную идею текста; заключение — вывод, вопросы или побуждение купить товар или услугу. В посте массажного салона сначала можно рассказать о том, что массаж может помочь решить проблему читателя. В основной части раскроем особенности этой процедуры, обозначим, для кого она подходит, как выполняется. В заключении — предложим приобрести курс массажа со скидкой Шаг 4: написать черновик Когда есть «скелет», добавить тексту «мяса» несложно. Попробуйте раскрыть основные тезисы. Используйте факты, примеры и антипримеры, опирайтесь на потребности читателей.
Когда пишете черновик, не думайте о красоте текста. Сейчас важна информация, а красоте подумаете позже. Распишем текст для поста массажного салона: «Массаж помогает укрепить организм, избавиться от мышечных зажимов и головной боли.
Поэтому о событии, произошедшем неделю назад, лучше написать не заметку, а репортаж или статью. Полезный совет Новость - это произведение, в котором автор не должен в открытую заявлять о своем отношении к событию. Также в тексте не должно присутствовать местоимения "я", так как автор статьи в этом случае максимально обезличен. Источники: Красноярка придумала, как сделать городские оградки симпатичнее Совет полезен?
Куплю кота. Так началась счастливая история супружества Кати и Коли…» Идея 4. Предложите получше узнать самих себя Удивительно, но мы проходили, проходим и будем проходить разные тесты, чтобы узнать о себе что-то новенькое или подтвердить то, что уже знаем. Гигантское количество тестов есть и в вашей теме. Примеры: «ТОП 5 признаков, что вас недооценивают близкие». Идея 5. И ваши читатели тоже будут. Примеры: «Давать рекламу страшно, а хочется 1000 новых клиентов? Идея 6.
Обозначение проблемы У вашей аудитории в голове есть свой ТОП вопросов, проблем и там, внутри их головы, эти вещи звучат определенным образом. Так, как вы сами думаете по вопросам, не связанным с вашей темой. Примеры: «Вот бы делать запуски без заморочек и этих мерзких стрессовых вебинаров. Можно и так. Читай, рассказываю». Как поднять себя с дивана и перестать депрессовать? ТОПы, списки, подборки По сути, это куча пользы, собранная в одном месте. Люди любят, когда для них собирают самое полезное, поэтому такие посты чаще всего читают, сохраняют, лайкают и комментируют. Примеры: «ТОП-5 приёмов в начале текста, которые гарантируют, что ваш текст дочитают до конца».
Идея 8. Начните с истории Исторические факты, сказки, приметы, метафоры, притчи — всё это тоже отличный вход в текст, который цепляет внимание. Заметьте, многие фильмы начинаются именно с истории или предыстории и делается это не просто так. Это действительно захватывает внимание и побуждает следить за текстом. Примеры: «10 лет назад, а я тогда ещё работала журналистом, мы с оператором поехали снимать сюжет, который перевернул моё понимание…» «Ровно в этот день, но 200 лет назад в мировой истории впервые появился такой факт…» «Однажды, путешествую по Тибету, один старец…» Идея 9. Просто напишите главную идею поста и пропишите содержание. Пример: «Оффер — это главная часть продающего текста. По сути — трейлер к фильму. Про каждый из этих пунктов подробнее расскажу в посте».
И далее просто буллитное содержание, после чего вы раскрываете по пунктам то, что написали в содержании. Идея 10. Любой инфоповод Инфоповод — это абсолютно всё, что угодно. Главное тут — связка между инфоповодом и темой вашего проекта. Идея 11. Шокирующее начало Периодически, можно и нужно устраивать встряску. Шок-контент в стиле жёлтой прессы и коррекция мысли сразу после — тоже хорошее вступление для вашего поста. Всё, что я создавала годами будет стёрто.
Как правильно писать новости
Если начинаете серьезный проект с целью монетизировать и зарабатывать деньги, тогда давайте посмотрим, как написать первый пост в блоге. Те, кто начинает новость с пространных фраз рискует испортить короткое сообщение, и оно останется незамеченным. Те, кто начинает новость с пространных фраз рискует испортить короткое сообщение, и оно останется незамеченным. Есть несколько шаблонов оформления поста/новости, пройдемся по нескольким популярным из них.
Как написать хорошую новость
В этом случае лид сообщает обо всех событиях сразу. Новости для онлайна — совсем не новости для печати. Перелистнуть бумажную страницу все-таки чуть сложнее, чем сделать очередной клик. Отсюда возникает специфика. Новостные статьи для web должны быть короче, проще, информативней. Читатель долго не выдержит. Чаще всего есть не больше одной минуты на чтение всего новостного сюжета и буквально 2-3 секунды на заголовок. Три полезных совета по созданию новостей для сайта - Старайтесь соблюдать график. Заполнять news-колонку следует не наскоками, а по четкому расписанию. Например, по 2 материала в неделю. Регулярность важна.
Новостные поводы есть всегда — нужно лишь немного подумать. Хороший новостной автор всегда беспристрастен. Эмоции, выводы и призывы лучше оставить для продающих текстов. Не стоит использовать личное местоимение «я», если только вы не приводите чью-то цитату. Рассказчик как бы отсутствует, не привлекая к себе внимания. Еще одно важное правило написания новостей! Короткие предложения и абзацы намного легче воспринимаются. Люди быстро сканируют информацию. Завершив черновик, постарайтесь отвлечься. Спустя какое-то время перечитайте черновой текст.
В конце концов, «5 способов начать бизнес» не так интересно, как «5 стартапов, или как я потерял 1 миллион рублей». Пишите так, как говорите в жизни Вернемся назад, к сериалам. Почему люди так их любят? Потому что им все понятно: говорят на одном языке, показывают знакомые ситуации, играют типичные персонажи.
В текстах это работает также. Пишите так, как будто говорите с читателями или клиентами. Не пишите заумных фраз и сложных конструкций. Текст должен говорить.
Это вдохновляет. Это дает опыт. Это импонирует. Это заставляет читать текст от начала до конца.
Поэтому не усложняйте текст, он должен быть простым, понятным и доступным для читателя. Если у вас возникает проблемы с написанием «говорящего» текста, то есть способ это исправить: возьмите телефон, откройте диктофон, наговорите информацию, которую хотите опубликовать, послушайте запись, а потом преобразуйте ее в текст. Все просто. Этот способ работает безотказно.
Когда пишите в «говорящем» стиле, то располагаете к себе аудиторию. Вы становитесь собой. Вы становитесь уникальной и интересной личностью, которая говорит на одном языке с читателями. А еще переходите по и узнайте, как получать непрерывный поток клиентов через блог с помощью 5 шагов и это будет занимать у вас не более 30 минут в день Никакого обмана, волшебных схем и успешного успеха.
Поделюсь своим реальным опытом Один пост — одна мысль Когда вы пишите пост, то сразу определите основную мысль, которая там будет освещена и передайте ее через пост. Чем уже и понятней будет идея для читателя, тем больше положительных откликов вы получите. Если у вас есть проблема с формулированием мысли, то воспользуйтесь одним эффективным способом: наговорите текст на диктофон и послушайте то, что получилось. Это поможет вам со стороны оценить, насколько вы раскрыли тему и не ушли ли от нее в тут или иную сторону.
Рассказывайте истории Наверняка, у вас возникали ситуации, когда вы не знали, о чем написать пост. И тут на помощь приходит история. История — это самый выигрышный вариант. История может быть длинной.
Может быть короткой. Это неважно. Потому что история — это то, что понятно всем. Сторителлинг с англ.
Ведь это идеальный стиль для новичков: расскажите историю из жизни, сделайте из нее вывод и в конце добавьте необходимое действие, которое позволит подписчику узнать больше. Все, вовлекающий пост готов. Истории вовлекают и продают. Давайте покажу на примере.
В 1997 году вышел фильм «Титаник», рассказывающий о гибели лайнера. Но в центре внимания не сам корабль, а история любви между Джеком и Розой. Эта история не оставила никого равнодушной. А, главное, что после выпуска этого фильма началась массовая продажа кулона Розы «Сердце океана».
Копии этого изделия продавались от 1 000 рублей до 1 500 000 рублей. Вот вам и продажа через историю. При этом, в фильме нет ни слова об этом. Можно сказать, что история — это то, что будет интересно всегда, независимо от формата и направления вашей деятельности.
А если хотите узнать больше о том, как через историю доносить информацию, то прочитайте статью о стиле «сторителлинг» Пишите каждый день Можно сказать, что это неоднозначный совет, так как существует много мнений относительно того, как часто нужно выкладывать посты. Но сейчас я объясню, почему считаю, что ежедневный постинг — это плюс. Во-первых, это способ показать экспертность. Каждый может указать на страничке тысячу наград и регалий, но это точно не увеличивает экспертность.
А вот давать ценный совет каждый день, на это способен только тот, кто разбирается в теме и готов поделиться этим. Во-вторых, люди начинают привыкать. Если пишете хорошо, соблюдая принципы, которые я указала выше, то читатели начинают ждать постов. Ведь вы каждый день даете что-то полезное, рассказываете что-то интересное, делитесь чем-то эмоциональным.
А это не может не завлекать, держите у себя в голове принцип сериала. В-третьих, появляется реакция на посты. Да, по началу люди будут реагировать на посты неоднозначно, кто-то даже нервно их будет пролистывать, называя спамом, но со временем, когда ваш навык будет на хорошем уровне, то люди будут их читать и давать обратную связь. А это активность и вовлеченность подписчика в жизнь группы.
Что касается времени постинга, то самым удачным вариантом станет следующая комбинация: понедельник, среда, пятница в 12.
Когда будете записывать факты, старайтесь делать это максимально подробно. Впоследствии вы всегда сможете сократить лишнюю информацию, ведь сделать это гораздо проще, чем пытаться расширить статью при нехватке информации.
Вполне понятно, что на данном этапе подготовки статьи у вас могут присутствовать некоторые пробелы в данных. Если у вас нет информации по какому-либо из фактов, запишите себе вопрос по нему и выделите, чтобы потом не забыть выяснить все необходимое. Теперь, когда у вас на руках имеются все факты и если ваш редактор не просил вас подготовить определенный тип новостной статьи , вы должны решить, какую форму будет иметь ваша статья.
Задайтесь вопросом, должна ли статья выражать в себе какое-то мнение либо прямолинейно и непредвзято излагать факты, или же быть чем-то средним. Схема статьи, как и сама статья впоследствии, должна иметь структуру перевернутого треугольника. Смысл состоит в том, что всю самую важную информацию следует располагать вверху.
Смысл рекомендации "не отходить от сути" состоит в том, что вы не должны заставлять читателей знакомиться с несколькими абзацами незначительной информации, прежде чем они смогут добраться до главной идеи статьи. Для какого бы источника вы не писали, будь то печатное или интернет-издание, знайте, что многие люди не дочитывают статьи до самого конца. Поэтому при написании новостных статей вы должны сконцентрировать свои усилия на том, чтобы как можно скорее ознакомить читателей с тем, что они хотят узнать.
Пишите важную информацию выше сгиба газетного листа.
В организации утверждают, что к ним обратился уже второй солдат из этой части. Его также заставляли заниматься проституцией. В прокуратуре Ленинградского военного округа Ъ сообщили, что информация о принуждении солдат к занятиям проституцией будет проверена.
Между тем руководитель Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова утверждает, что подобные случаи происходили и в Москве. А власти, правоохранительные органы и военное командование закрывают на это глаза". Первый раз он сбежал еще весной 2006 года: не пришел с увольнения. Вернулся через месяц, и его положили на обследование в госпиталь внутренних войск, потому что у него было странное психологическое состояние.
А через два месяца он сбежал и из госпиталя и больше не возвращался. По факту оставления части было возбуждено уголовное дело. Он неуравновешен психически, не знаю, как можно верить его показаниям". По словам господина Панченкова, "выводы относительно клиентской сети из высоких военных и сотрудников ФСБ, якобы пользующихся сексуальными услугами солдат, просто выходят за рамки здравого смысла".
Это не более чем "страшилка, цель которой — развернуть очередную антиармейскую истерию". В свою очередь заместитель командующего Северо-Западным округом внутренних войск МВД России Геннадий Марченко заявил Ъ, что, согласно федеральному закону о СМИ, распространенная информация подлежит проверке: "Мы проведем комплекс мероприятий, в том числе и анонимный опрос личного состава части. Совместно с прокуратурой округа проведем проверку тех фактов, что изложены правозащитниками". Осторожность господина Марченко имеет основания.
Правозащитники передали в военную прокуратуру диск, на котором дембеля записывали издевательства над молодыми солдатами. В феврале этого года бывших дембелей приговорили к пяти и трем с половиной годам заключения. Каменский Д. В зависимости от информационного повода различают новость-факт, новость-событие и новость-цитату.
Новость-факт — сообщение о ситуации, например о принятии нового закона, о решении суда, о результатах переговоров. Заметка начинается с самого важного аспекта этой ситуации. Новость-событие — сообщение о действии, например о покорении горной вершины или об ограблении банка. При этом соблюдать хронологию действия не нужно.
Заметка начинается с результата этого действия или его кульминационной точки.
С чего начать статью? Готовые идеи для информационных текстов
Уверен, от Ваших новостей читателя будет не оторвать! Как Вы думаете, может ли маленькая кость домино, высотой чуть более 5 мм повалить крупную кость домино, высотой 1 м? Оказывается, может, и вот каким образом… На видео используется 13 элементов. Если бы их было бы 29, то последний мог бы быть высотой с небоскреб, как Эмпайр Стейт Билдинг. Чем не повод для новости? Ведущий преподаватель международной IT-академии в Минске. Основатель лаборатории бизнес-коммуникаций и института бизнес-копирайтинга. Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов.
Теперь буду ориентироваться при написании своих. Спасибо, Даниил! Как всегда, все четко и по полочкам. Очень интересная статья. Спасибо, очень интересная и познавательная статья, как раз столкнулся с такой проблемой — писать новости о буксировочных тросах для компании, которая производит их и реализует оптом. Не знал даже с чего начать. Спасибо Вам огромное!
Очень нравятся Ваши статьи! Интересная новость о домино! Если Вы не против! Людей сейчас больше деловые, чем кричащие заголовки Посмотрела пример статьи и проверила воду. Сплошной переспам. Надо как то выдерживать уже границы, раз решили о них заикнуться. Также это касается еще и тошноты.
Вода, тошнотность и переспам важны для поисковой оптимизации. Новости и пресс-релизы чаще всего используются в рамках совершенно другой системы, а потому для них эти параметры неактуальны. А вот кстати любопытный вопрос — нужно ли вообще подгонять корпоративные новости имиджево-событийные, в духе «у нас новый объект» под требования поисковиков? Задолбалась уже бодаться с руководством, которое так и норовит превратить эти бедные новости в «продающие тексты со списками, подзаголовками и призывными воплями». Правильно писать новости — целое искусство. Мы покажем Вам, как можно интересно написать о событии, чтобы привлечь внимание читателей. Примеры удачных и не очень заголовков, лидов, бэкграунда помогут лучше усвоить материал и применять знания на практике.
Чтобы написать интересную новость для сайта или оффлайн-издания, необходимо выполнить несколько требований по структуре, стилю и созданию привлекательного заголовка.
Но напомню: сообщение станет научно-популярной новостью, только если значительную часть текста будет занимать именно обстоятельное, на несколько абзацев, погружение в тему Именно упор на объяснительную составляющую делает материал научно-популярной новостью и отличает ее от обычной новости и пресс-релиза. Суть произошедшего не откладывается на потом, а выносится в первые же строчки новости и формирует «лид». Это своего рода увертюра к новости, которая, как правило, выделяется графически.
Но только, в отличие от аннотации научных статей, лид сразу переходит к действию: вот что произошло, что было сделано. Это буквально 1—3 предложения, которые в самых общих чертах сообщают читателю, о чем сейчас пойдет речь. Дальше уже можно неторопливо разворачивать полотно контекста и предыстории, но начинать нужно с лида. Хотя явление основывается на хорошо известных эффектах атомной физики, оно долгое время оставалось незамеченным и было теоретически предсказано всего четыре года назад.
Здесь простой случай: есть четкое открытие явления, которое можно кратко описать понятными всем словами. Такая комбинация характеристик впервые наблюдается в молекулярном материале при комнатной температуре. Возможность управлять одним свойством посредством другого открывает для таких многофункциональных систем широкий спектр применений: хранение информации с высокой плотностью, создание устройств с низким энергопотреблением и приборы для спинтроники, пишут авторы в журнале Science. Здесь не открыто явление, а создан новый материал.
Достижение конкретное, осязаемое, и оно прямо упомянуто в лиде. Сразу введен необходимый для новости термин и обрисованы перспективы. Радикальный прогресс здесь станет возможным только после внедрения новых технологий ускорения частиц. Так, уже давно разрабатывается кильватерное ускорение в плазме, где физики рассчитывают получить ускоряющие поля в десятки гигавольт на метр.
Но и это не предел. В Фермилабе идет подготовка к эксперименту, в котором кильватерное ускорение будет реализовано внутри углеродных нанотрубок, а ускоряющий градиент, по оценкам, достигнет заоблачных значений теравольт на метр. Сложность в том, что здесь нет простого и ясного открытия. Более того, здесь еще нет и самого эксперимента — он только готовится.
Однако идея мне показалась достаточно интересной, чтобы рассказать про нее даже на такой ранней стадии. Я не нашел сильного, впечатляющего утверждения, с которого можно ударно стартовать.
Правильно писать новости — целое искусство. Мы покажем Вам, как можно интересно написать о событии, чтобы привлечь внимание читателей.
Примеры удачных и не очень заголовков, лидов, бэкграунда помогут лучше усвоить материал и применять знания на практике. Чтобы написать интересную новость для сайта или оффлайн-издания, необходимо выполнить несколько требований по структуре, стилю и созданию привлекательного заголовка. Структура новости Заголовок. Должен привлекать внимание и вызывать интерес к новости, стимулировать читателя просмотреть полный текст.
Лид — первый абзац новости. Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче. Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно.
Может содержать 2-3 абзаца текста, реже — больше. Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как написать заголовок новости?
Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось».
Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым? Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели. Очень хорошо работает на привлечение внимания.
Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты? Какие опции получит новый BMW?
В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах. Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности. Известный фигурист: «Я вернусь на лед!
Если научитесь регулярно делать такие заметки, проблем с выбором темы будет меньше. Останется только продумать цель, расставить акценты, проработать структуру и отредактировать текст. Пропишем основные шаги написания поста, каждый этап займёт от двух до пяти минут. Шаг 1: определить цель Цель текста — каркас статьи.
Без цели в тексте ясности и главной мысли, а только пространные рассуждения, непонятно зачем нужные читателю. Но даже если вы нашли цель для своего поста, её стоит проверить. Цели бывают сильными и слабыми. Сильная цель делает текст полезным для читателя, а слабая — рассеивает внимание и не мотивирует дочитать пост.
Подумайте, для чего читателю пост, что полезного, нового, интересного, ценного он узнает после прочтения. Это и есть сильная цель. Если нужно написать пост для аккаунта массажиста, то цель поста может быть — рассказать пользователям о новой услуге профилактического массажа по сниженной цене Шаг 2: задать вопрос, на который отвечает пост Если примерно определились, о чём писать, важно выделить главный вопрос. В идеальном варианте один пост даёт ответ на конкретный вопрос.
Этот вопрос и может стать заголовком поста. Существуют несколько способов, которые помогут сформулировать актуальный и интересный вопрос поста: посмотреть, что уже написано в сообществах схожей тематики на аналогичные темы; если пост экспертный — почитайте интересных вам специалистов; посмотреть тематические видео, в которых отражены ваши идеи. Для аккаунта массажного салона вопрос может быть таким: «Почему профилактический массаж стоит делать всем хотя бы раз в год? Ведь люди заходят в соцсети между делом, чтобы «убить время» или развлечься.
Большие статьи могут остаться без внимания. Тезисов не должно быть много и все они должны соответствовать логичной структуре. Именно хорошая структура помогает логически провести мысли читателя по тексту. Обязательно должны прослеживаться следующие части: введение — ёмкое, но информативное; основная часть — раскрывает основную идею текста; заключение — вывод, вопросы или побуждение купить товар или услугу.
В посте массажного салона сначала можно рассказать о том, что массаж может помочь решить проблему читателя. В основной части раскроем особенности этой процедуры, обозначим, для кого она подходит, как выполняется. В заключении — предложим приобрести курс массажа со скидкой Шаг 4: написать черновик Когда есть «скелет», добавить тексту «мяса» несложно. Попробуйте раскрыть основные тезисы.
Используйте факты, примеры и антипримеры, опирайтесь на потребности читателей. Когда пишете черновик, не думайте о красоте текста. Сейчас важна информация, а красоте подумаете позже. Распишем текст для поста массажного салона: «Массаж помогает укрепить организм, избавиться от мышечных зажимов и головной боли.
Где искать новости для сайта, соцсетей и чатов
В идеале он должен уложиться в 70 знаков. Достигается умение писать заголовки путем тренировок. Есть хитрость, которой можно пользоваться на первых порах: представьте, что ваш заголовок — это телеграмма, которую нужно отправить в редакцию, а денег хватит только на 70 слов. Все мы знаем об эффективности заголовков в продажах. Так что научитесь писать их правильно, пригодится обязательно. В новостных текстах заголовок и лид дополняют друг друга.
Лид содержит сжатую информацию о событии. Сюда нужно поместить информацию, которая бы уточнила смысл заголовка и сразу же заинтриговала читателей. И если не все прочитают до конца, то хотя бы узнают о событии, которому она посвящена. Постарайтесь уместить всю информацию в 2 -3 предложения. Проверьте, есть ли в них ответы на три главных вопроса: Что?
По своей сути эту часть текста можно назвать концентратом вашего сообщения. Тело статьи. В этом блоке вы будете описывать подробности события. Важные детали, описание места действия, интервью с очевидцами, свидетелями или экспертами — все это придает вашему сообщению колорит. Получить комментарии и задать вопросы экспертам можно не только с места событий, но и с помощью интернета.
Включайте в свои тексты эти элементы, и вы сразу же почувствуете огромный интерес к ним со стороны читателей. Обязательно указывайте имена и должности тех, кто выступал в качестве экспертов. Экспертные мнения и слова очевидцев обязательно оформляйте в виде цитат. Они зрительно разбивают монотонный текст и придают ему необходимую специфику. Но использовать их нужно в ограниченном количестве, три — четыре на одну новость максимум.
Иначе у вас получится интервью. Заключение или бэкграунд пишется не так, как в обычной статье. Здесь размещают предысторию события, рассказывают о предпосылках и взаимосвязях. А если вы пишете новости для поддержки продаж компании, то размещайте здесь ссылки на страницы продажников. И уложиться нужно в пару предложений.
Каково ваше личное отношение к этой теме? Данные вопросы помогут вам сделать новостную статью особенной, такой, которую способны написать только вы. Даже если вы освещаете горячую и популярную тему, о которой пишут все остальные, постарайтесь взглянуть на нее с такого ракурса, который будет исключительно вашим. Есть ли у вас какой-то свой жизненный опыт, который имеет отношение к теме статьи? Возможно, вы знаете какого-то человека, которого можно считать экспертом в этом вопросе и который с готовностью даст вам интервью. При написании новостных статей информация из первых уст и различные интервью просто бесценны. Несмотря на то, что весь процесс сбора информации и попытки обращения к людям с просьбой дать интервью порой могут быть удручающими, только с их помощью вы сможете придать своей статье вес и достоверность. Попробуйте связаться с интересующими вас людьми по телефону, электронной почте или даже через социальные сети и спросите о возможности взять интервью.
Когда будете брать интервью, соблюдайте несколько важных правил. Во-первых, представьтесь в качестве журналиста. Во-вторых, старайтесь сохранять непредвзятость и объективность. Помните о том, что во время интервью ваша задача состоит в том, чтобы задать свои вопросы и выслушать все ответные "сказки" или быль , но вы не вправе выдвигать при этом свою критику.
Ещё одно: компании делают упор на себя в ущерб читателю. Логично — ведь новости о них. Но клиентам важнее другие ценности. Подробнее в статье «Пагубное «почему мы» в описании преимуществ». Тем не менее, любую новость можно сделать полезной. Достаточно следовать 4 простым шагам. Шаг 1. Правильная структура Создание новости начинается со структуры. Используем принцип перевёрнутой пирамиды. Причины: Читатель сразу получает суть, даже если не дочитает до конца. Основная выгода вовлекает в чтение дальше. Пробегая по лидам, человек быстро вникает в предыдущие новости. Хроника сама работает на продажу. То есть сначала идёт самое важное. Детали — ниже. Это перевёрнутая пирамида. Такая структура обязательна для любой новости. Шаг 2.
Развлечение — это ключ к завоеванию интереса аудитории. Но не стоит думать, что развлечение — это только смех и веселье. Иначе нас бы окружали только комедии и юмористические передачи. Но как вы видите, это далеко от правды. Ведь есть огромное количество популярных драм, фэнтези, трагедий, мелодрам. И эти жанры уж точно не вызывают смех и радость. Помимо этого, редко встречаешь комедию или трагедию в чистом виде. Давайте вспомним знаменитый сериал «Санта Барбара», который включал в себя 2137 серий. Только вдумайтесь в эту цифру! Этот сериал шел на протяжении 9 лет. Такой популярности сериал добился благодаря тому, что сюжет похож на американские горки: то вверх, то вниз. Сначала радость и веселье, потом грусть и печаль. А потом резкий поворот событий, и все, зритель в ловушке, он не сможет оторваться, пока не узнает, чем закончится дело. С текстами все то же самое. Вам необходимо дать подписчикам развлечение, завернутое в сериал. По сути, нужно прийти к тому, чтобы читатель или клиент ждал очередную «серию» вашего контента. Нет жесткому обучению В интернете существует стереотип, что нужно отдавать много ценного материала бесплатно, причем преподносить это в агрессивной форме, что это самый лучший и уникальный материал, аналогов не существует, авторская методика и т. Ведь только так мы завоевываем доверие у аудитории и показываем экспертность. Так ли это? В теории это выглядит заманчиво, но как дело обстоит на практике? А на практике не так радужно. Вот представьте, вы пошли в магазин за шоколадом, а тут предлагают бесплатную дегустацию. Вам дают попробовать по кусочку каждого вида. После такой дегустации вы пойдете и купите шоколад, так? Ведь, вы оценили вкус каждого образца и выбрали тот, который понравился больше. А вот теперь представьте, что вам дают сразу попробовать килограмм шоколада. Вы бы купили шоколад? Все же дали бесплатно. С материалов все то же самое. Чуть-чуть обучения — это хорошо. Не заваливайте человека тонной информации. Обучайте через истории, кейсы, примеры, советы. В конце концов, «5 способов начать бизнес» не так интересно, как «5 стартапов, или как я потерял 1 миллион рублей». Пишите так, как говорите в жизни Вернемся назад, к сериалам. Почему люди так их любят? Потому что им все понятно: говорят на одном языке, показывают знакомые ситуации, играют типичные персонажи. В текстах это работает также. Пишите так, как будто говорите с читателями или клиентами. Не пишите заумных фраз и сложных конструкций. Текст должен говорить. Это вдохновляет. Это дает опыт. Это импонирует. Это заставляет читать текст от начала до конца. Поэтому не усложняйте текст, он должен быть простым, понятным и доступным для читателя. Если у вас возникает проблемы с написанием «говорящего» текста, то есть способ это исправить: возьмите телефон, откройте диктофон, наговорите информацию, которую хотите опубликовать, послушайте запись, а потом преобразуйте ее в текст. Все просто. Этот способ работает безотказно. Когда пишите в «говорящем» стиле, то располагаете к себе аудиторию. Вы становитесь собой. Вы становитесь уникальной и интересной личностью, которая говорит на одном языке с читателями. А еще переходите по и узнайте, как получать непрерывный поток клиентов через блог с помощью 5 шагов и это будет занимать у вас не более 30 минут в день Никакого обмана, волшебных схем и успешного успеха. Поделюсь своим реальным опытом Один пост — одна мысль Когда вы пишите пост, то сразу определите основную мысль, которая там будет освещена и передайте ее через пост. Чем уже и понятней будет идея для читателя, тем больше положительных откликов вы получите. Если у вас есть проблема с формулированием мысли, то воспользуйтесь одним эффективным способом: наговорите текст на диктофон и послушайте то, что получилось. Это поможет вам со стороны оценить, насколько вы раскрыли тему и не ушли ли от нее в тут или иную сторону. Рассказывайте истории Наверняка, у вас возникали ситуации, когда вы не знали, о чем написать пост.
Как написать пост — новость?
Для начала давайте выясним, зачем вообще нужны новости на сайте. Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий. Главная» Новости» Как начинаются новости текст. Начнём с самого часто используемого раздела нашего портала — новостей. Рассказываем, как и о чём писать, как использовать функции редактора постов.