Зеленский: Украина может начать обсуждение с Россией урегулирования конфликта.
Война отменяется или радоваться еще рано? Что сейчас происходит в зоне конфликта России и Украины
Украина - статьи зарубежных СМИ на тему - ИноСМИ | Последние боролись за самостийну Украину почему-то вместе то с германскими войсками, то с Антантой, а в конечном счете с панской Польшей. Именно с последней украинский националист Петлюра договаривался о совместной борьбе против советской России. |
Спецоперация РФ на Украине | ВС РФ ВСУ Минобороны РФ Россия СВО Украина. Получайте новости быстрее всех Подписывайтесь на нас. |
Лента новостей | Ранее The Economist опубликовал статью Залужного, в которой он заявил, что конфликт между Россией и Украиной переходит на новый этап позиционной войны с изнурительными боями. |
Потеря территорий: Украина уменьшится на юге и востоке без переговоров с РФ | Лента самых свежих новостей на Срочно обо всем, что происходит прямо сейчас, в режиме реального времени. Новости последнего часа и дня в хронологическом порядке. |
Война России с Украиной зашла в тупик. Запад все чаще говорит о мирных переговорах
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Такер Карлсон: возможная конфискация активов РФ является кражей Украинские СМИ сообщили о взрывах в Киеве. России больше нет никакого смысла играть в игру под названием «Договор об обычных вооружённых силах в Европе» (ДОВСЕ), так как он уже не имеет. Россия вернула Украине тела 140 солдат ВСУ, погибших в ходе боевых действий, сообщил Координационный штаб по вопросам обращения с военнопленными. России и Европе уже не удастся построить отношения как раньше, заявил пресс-секретарь президента РФ Песков.
Что говорят на Западе
- Враги или братья? История отношений между Россией и Украиной
- История отношений России и Украины: с X по XXI век
- Враги или братья? История отношений между Россией и Украиной
- "У вас один начальник, а у нас — три" - новые подробности о Стамбуле. Итоги 26 апреля на Украине
Онлайн-трансляция специальной военной операции на Украине — 793-й день
История отношений России и Украины: с X по XXI век | Основные статьи: Информационная война России против Украины и российская дезинформация с 2000 года. |
Последние новости о спецоперации на Украине — РТ на русском | В России — 22 апреля 18:42. |
Спецоперация на Украине
Заявлены делегации около 100 стран, России среди них нет. Необходимость участия нашей страны подчеркивали несколько приглашенных, в том числе Китай. Дмитрий Песков настаивал, что конференция неприемлема, поскольку не учитывает российские интересы. Проблема в том, что у западных стран нет выработанной позиции по украинскому кризису.
Россия одна и самостоятельна в своих решениях, а у противника сложнее. Как только начнутся переговоры, высок риск давления с разных сторон. Большинство опрошенных экспертов затруднились предложить временной диапазон, в котором могут состоятся переговоры, но завкафедрой международных политических процессов факультета политологии СПбГУ Галина Грибанова предположила, что не раньше 2025 года.
Собеседница склонна опираться на итоги президентских выборов в США и ситуацию на фронте. Во время него могут попытаться занять больше территории, чтобы применять в качестве аргумента на переговорах, - поделилась мнением Галина Грибанова. Там устали от конфликта, - продолжает Алексей Бычков из "Синергии".
То есть, теперь нужно учитывать требования России. Это заявленные ранее денацификация, демилитаризация, внеблоковый статус страны и смена нынешнего политического режима.
То есть это такая конкретика, которая на поле боя и вполне по ней можно договориться. Гуманитарные коридоры для жителей, снабжение гуманитарной помощью жителей — об этом тоже можно договориться, обмены ранеными. Как мы и предполагали, я думаю, что эти вопросы по максимуму в принципе могут звучать на втором раунде. Я не знаю, выдвигала ли российская сторона, и никто не знает, такое требование, как так сказать на каких условиях она готова прекратить эту спецоперацию. Звучали предположения где-то, что это может быть выход на административные границы Донецкой и Луганской областей и так далее. Пока публично звучит требование одно, это чтобы Украина признала Крым. Но самое мягкое, что можно сказать, это что по итогам этой заварухи мы с Европой уже не только что годы, а десятилетия не будем иметь практически ничего общего. И когда пыль осядет, они там начнут писать всякие аналитические статьи, которые будут говорить — ах, как жаль, что мы упустили Россию в лапы Китая, — но будет поздно.
Просто сейчас как-то надо на паузу поставить некоторые санкционные меры, потому что каждый час сыпятся какие-то новые меры, новые санкции, которые уже распространяются даже и на простых граждан. Мне кажется, что это немножко перебор. Подробно отвечать он не стал.
Причем соглашение будет именно между Россией и США, скорее, с участием азиатских стран и на другой площадке. Если в США у власти окажется администрация с совершенно противоположными взглядами, все очень быстро закончится.
Зеленский же хорошо понимает, что находится у власти, пока конфликт продолжается. Когда завершится, удержаться будет крайне сложно. Политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников непримирим. Зачем унижать страну капитуляцией на навязанных условиях? Еще не выполнены цели, заявленные президентом в начале СВО.
Задача форума в Швейцарии - собрать под сотню глав государств, сформулировать новый ультиматум и представить его, как тезисы, с которыми согласны не только на Западе, но и во всем мире, - заявил он. В ответ на предположение об усталости с обеих сторон, собеседник парировал: "Запад создает фонд в 100 млрд евро для вооружения Украины на ближайшие пять лет. До конца года планируют собрать трибунал для осуждения руководства России. В чем усталость? Все современные военные конфликты так заканчиваются.
Судя по кадрам, им не понравилось, что девочки занимаются квадробикой новый тренд у детей, когда они передвигаются на четвереньках и имитируют животных. Ученики 4-го класса подошли к второклассницам с криком «Надо их убивать! Они заставляли их лаять, пытались отобрать телефоны, толкали на землю и предлагали «утилизироваться».
Россия и Украина обменялись телами погибших
Россия и Украина, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» | Когда Россия и Украина будут готовы сложить оружие и почему они не могут сделать этого немедленно. |
Новые Известия - новости России и мира сегодня | Ситуация вокруг Ирана и Израиля и конфликт в секторе Газа сегодня играет на руку России, заявил президент Украины Владимир Зеленский в интервью французскому блогеру Уго Траверу. |
Новости, прямой эфир и программа передач Радио «Комсомольская правда»
Переговоры России и Украины в Стамбуле. видео, аналитика. Читайте новости Украины сегодня онлайн на News Front. Группировка западных войск, сосредоточенных у границ России и Белоруссии, сейчас стала максимальной за последние 20 лет, заявил ТАСС первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко.
"Украинцы потеряют еще территории": Запад ищет ответ на наступление России
ФГУП МИА «Россия сегодня». Президент Украины Владимир Зеленский в четверг заявил, что его страна победит в конфликте с Россией. кто первым начал войну Украина или Россия, роль США, НАТО и Евросоюза, хронология событий перед началом спецоперации, Зеленский и отказ от Минских соглашений, спецоперация России.
Новости Украины сегодня
видео, аналитика. Читайте новости Украины сегодня онлайн на News Front. украина россия. "Украинцы потеряют еще территории": Запад ищет ответ на наступление России. Последние боролись за самостийну Украину почему-то вместе то с германскими войсками, то с Антантой, а в конечном счете с панской Польшей. Именно с последней украинский националист Петлюра договаривался о совместной борьбе против советской России.
Онлайн-трансляция специальной военной операции на Украине — 793-й день
Об этом сообщили в Минобороны РФ. Об этом 26 апреля заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу, выступая на совещании министров обороны стран — участниц Шанхайской организации сотрудничества ШОС. Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. Об этом заявил помощник президента РФ Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах. По его словам, китайские спецпосланники прилагали дипломатические усилия для мирного урегулирования. Немецкий эксперт в области безопасности и советник по политическим вопросам Нико Ланге считает, что Германия должна тайно поставить дальнобойные крылатые ракеты Taurus Украине.
Иными словами, пролонгация договора происходила автоматически, если ни одна из сторон не заявляет о своём желании прекратить его действие за полгода до окончания срока действия. Срок действия «Большого договора» истекал 1 апреля 2009 года — заключенный на 10 лет, он вступил в силу лишь 1 апреля 1999 года — поэтому заявку о прекращении договора можно было подать лишь до 1 октября 2008 года. Вопрос о продлении был поставлен из-за обострения отношений между странами — точнее, из-за стремления Украины вступить в НАТО и её участия в грузино-осетинском конфликте. В России активно обсуждался вопрос о том, насколько «Большой договор» соответствует возлагавшимся на него надеждам и сложившимся реалиям [50] [51] — например, в июле 2008 года Государственная дума предложила президенту Медведеву рассмотреть вопрос о разрыве Договора в случае присоединения Украины к Плану действий по членству в НАТО [52] [53]. Несмотря на конфликтные отношения с Россией, Украина решила пойти на продление договора — так 29 сентября 2008 года Олег Билорус, в 2007—2012 гг. О необходимости продления «Большого договора» было также заявлено на переговорах глав МИД обеих стран [56]. Продление поддержал и сам президент Украины Виктор Ющенко [57]. Таким образом, до 1 октября 2008 года ни России, ни Украина не выдвинули официальных возражений против пролонгации «Большого договора», поэтому он был автоматически продлён на следующие 10 лет в соответствии с 40-ой статьей. Такая ситуация, с одной стороны, отражала крах антироссийской политики Юшенко в плане тяжёлых для населения экономических последствий и усталости от постоянной пропаганды, направленной на очернение России и создание Украине образа страны-жертвы. В этот же день в эксклюзивном интервью «Воскресному Времени» он рассказал о своей концепции внешней политики Украины, пообещав восстановить сбалансированные и дружеские отношения с Россией. Вопрос: Вы уже обговорили о своих внешнеполитических приоритетах на этой неделе, тем не менее, я не могу не повторить этот вопрос в нашем интервью. Какими вы видите отношения и с Россией, и с Западом? И наиболее болезненный вопрос - судьба НАТО. Как будет Украина строить свои отношения с этим блоком? Янукович: У нас будут сбалансированные отношения, прагматичные отношения. Что касается России, мы в обязательном порядке восстановим уровень дружеских отношений, таких, которые соответствуют интересам Украины и России. И, я думаю, что те традиционные связи, которые были, к которым стремятся украинский и русский народы, мы их восстановим. И мы уже на этот вопрос ответили. Украина сегодня заинтересована в том, чтобы развивался проект создания системы коллективной безопасности европейской, мы готовы принимать в нем активное участие и поддержать инициативу Президента Дмитрия Медведева" [6]. Улучшение действительно наступило, но далеко не такое, как хотелось бы России. Янукович отказался от вступления в НАТО, но сохранил в качестве стратегической цели украинского государства идею интеграции в Евросоюз, [37] а не в гипотетический союз Украины, России и Беларуси [38]. Были подписаны так называемые Харьковские соглашения по Черноморскому флоту, продлившие срок его размещения в Крыму на 25 лет. Произошёл рост взаимного товарооборота Украины и РФ до 42 млрд долларов в 2010-м и 50,6 млрд долларов в 2011 году, оживилось сотрудничество в различных областях. Интенсивный характер получили контакты на высшем государственном уровне: в 2010 году президенты государств Дмитрий Медведев и Виктор Янукович встречались 10 раз, состоялся официальный визит президента России Дмитрия Медведева на Украину [6]. Харьковские соглашения 2010 В апреле 2010 года состоялся визит в Харьков президента России Дмитрия Медведева, в ходе которого лидеры Украины и России достигли соглашения о продлении на 25 лет срока пребывания Черноморского флота в Крыму, с возможностью его продления ещё на 5 лет — до 2042—2047 годов [58] [59]. Одновременно была достигнута договорённость о поставках в Украину российского газа на льготных условиях. После присоединения Крыма в 2014 году, Россия в одностороннем порядке денонсировала Харьковские соглашения [31]. В Соглашении оговорена арендная плата за пребывание ЧФ в Крыму, устанавливаемая с 2017 года и формируемая главным образом за счёт снижения цены на поставляемый на Украину природный российский газ. Летом 2011 года были подписаны ещё два соглашения по Черноморскому флоту — первое регулировало режим и порядок пребывания военнослужащих вне границ дислокации, а второе — совместные действия в борьбе со стихийными бедствиями [39]. Заключение Харьковских соглашений вызвало резкое неприятие в среде украинской оппозиции. Перед и во время их ратификации проводились многочисленные акции протеста [60]. Сторонники Тимошенко и Ющенко, проигравших президентские выборы, обвинили Януковиче в предательстве интересов страны, заявляя, что в результате достигнутых договорённостей республика частично потеряла суверенитет и лишилась части территории. Сторонники же Януковича, в свою очередь, утверждали, что соглашения направлены на нормализацию российско-украинских отношений и, кроме того, скидка на газ позволила стабилизировать непростую в то время финансовую ситуацию в стране и сохранить низкие тарифы на газ для населения [40] Обострение газового вопроса 2011—2012 На момент подписания Харьковских соглашений обе стороны были вполне удовлетворены их условиями — это был копромисс, устроивший обе страны — но за два года ситуация изменилась. В 2012 году на Украине стали всё больше говорить о невыгодности соглашений и необходимости либо их ревизии, либо в случае отказа России их денонсации. Недовольство Украины вызывал тот факт, что Россия отказывалась от пересмотра газовых контрактов 2009 года и, соответственно, от снижения цены на поставляемый газ — на момент 2012 года по данным «Нафтогаза Украины» , цена за 1 тыс. Осень 2011 года Николай Азаров, в 2010—2014 премьер-министр Украины, пригрозил России иском в Стокгольмский арбитражный суд по поводу газовых контрактов, а также пообещал за счет украинского угля сократить втрое потребление газа из России. О том же говорил и Юрий Бойко, в 2010—2012 министр энергетики и угольной промышленности Украины, заявляя о готовности украинских ТЭЦ перейти на отечественный уголь — впрочем о конкретных шагах в 2012 году не было ничего известно. Однако реальной угрозы Харьковским соглашениям не возникло — Россия не собиралась покидать базу в Севастополе до 2042 года, а Украина была кровно заинтересована в скидке на газ. Таким образом, киевское руководство решило обезопасить договор от нападок оппозиции. Ранее фракции «Блок Юлии Тимошенко» глава Юлия Тимошенко и «Наша Украина — Народная самооборона» глава Виктор Ющенко регулярно выступали в парламенте с предложением денонсировать соглашения [40]. В мае того же года Конституционный Суд Украины признал данный закон неконституционным [61]. Обострение вопроса базирования российского флота 2012 В определенной мере Черноморский флот РФ стал заложником непростых газовых отношений двух стран — уже в 2012 году украинское руководство предпринимало шаги, препятствующие его нормальному функционированию. Это привело к нескольким спорам по поводу базирования Черноморского флота России на Украине. Во-первых, для России одним из ключевых вопросов был проблема модернизации вооружений и техники подразделений, дислоцированных в Крыму — физическое и моральное устаревание техники угрожало в недалеком будущем потерей боеспособности флота. Для России это был один из ключевых вопросов — физическое и моральное устаревание техники угрожало в недалеком будущем потерей боеспособности флота — при этом российское руководство считало неприемлимым добавление в потенциальное соглашение пункта об обязательном согласовании с Украиной замен кораблей и самолётов, на котором настаивала Украина. Также руководство Украины требовало предоставления полного перечня вооружения новых кораблей и заключения контрактов на их обсуждение с украинскими судоремонтными предприятиями — причем не только для флота, но и для наземной техники, береговых систем и авиации. В итоге соглашение так и не было подписано [62] [63] [40]. Во-вторых, Россия была недовольна намерением Украины собирать собирать таможенные пошлины со всех товаров, ввозимых для нужды Черноморского флота. Даже более того — руководство России пыталось добиться отмены всех налогов, которые действовали для грузов, ввозимых для обеспечения дееспособности российского флота [40]. В-третьих, проблема принадлежности объектов навигационно-гидрографического обеспечения НГО также вызвала серьёзные разногласия сторон. Украина настаивала на заключении отдельного соглашения по этим объектам, ибо они не были собственностью Черноморского флота. В 2011 году Минобороны Украины потребовало у России вернуть маяки, находящиеся в пользовании Черноморского флота [64] — при этом Олег Волошин, представитель МИД Украины, заявил о продолжении поисков компромисса на заседании украинско-российской рабочей группы [65] [40]. В апреле 2012 года в Москве прошли переговоры по всем эти вопросам, но они закончились практически безрезультатно. Единственный момент, в котором прогресс казался возможным, это проведение инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, используемых флотом. К 2012 году участились коррупционные скандалы, связанные с их незаконным использованием — однако, власти России, видимо, решили навести здесь относительный порядок, чему, правда, активно препятствует флотское руководство [40]. О евроинтеграционной политике Януковича — см. Отношения Украины и Европейского Союза Первые годы в «Восточном партнерстве» 2010-2013 Взаимосвязь России и Украины играет решающую роль во всей евразийской геополитике — на это указывал Збигнев Бжезинский, знаменитый американский геополитик и политолог, в своей книге «Великая Шахматная Доска» [41] : Без Украины с ее 52-миллионным славянским населением любая попытка Москвы воссоздать евразийскую империю способствовала бы, по всей видимости, тому, что в гордом одиночестве Россия оказывалась запутавшейся в затяжных конфликтах с поднявшимися на защиту своих национальных и религиозных интересов неславянскими народами... Любое новое евразийское государство, базирующееся исключительно на власти России, без Украины неизбежно с каждым годом будет становиться все менее европейским и все более азиатским Именно Украины еще с середины 1990-х годов оказалась «камнем преткновения» для Европы в ее движении в восточном направлении и для России в ее движении к Западу. Украина как никакя другая из республик бСССР за исключением, может быть, Беларуси важна для России в качестве «коридора стратегической безопасности», возможность контролировать который давала бы ей серьезные «бонусы» в отношениях с Европой. В свою очередь, для Европы и Запада в целом Украина, наряду с Турцией, является геополитическим плацдармом, позволяющим, при необходимости, ограничивать возможности экономического и стратегического маневра России на юго-западном направлении то есть «закрывать» для нее и Ближний Восток, и Юго-Восточную, и Центральную Европу [42]. Параллельно этим процессам в конце 2011 года в качестве постоянно действующего регулирующего органа Таможенного союза и Единого Экономического пространства была создана трехсторонняя с участием России, Беларуси и Казахстана Евразийская экономическая комиссия ЕЭК [42]. Ввиду непосредственно расположения рядом с Россией и Белоруссией и наличия с ними давних торгово-экономических связей, Украина рассматривалась как один из естественных кандидатов на вступление в Таможенный союз. Россия предлагала Украине присоединиться к Таможенному союзу, аргументируя это выгодой для украинской экономики, а значит, и для внутренней стабильности государства. Одним из аргументов была возможность получать российские энергоносители, в частности газ, по внутрисоюзным тарифами [38]. Другим аргументом был ожидавшийся в связи с этим рост украинской экономики — на встрече с Януковичем в марте 2012 года Владимир Путин заявил, что «В случае присоединения Украины к Таможенному союзу рост ВВП для Украины составит от 1,5 до 6,5 процентов в зависимости от глубины интеграции» [43] При этом руководство России не учитывало политическую составляющую, а точнее направленность украинских элит на интеграцию именно с ЕС, а также обязательства руководства страны перед Евросоюзом. В итоге, всё было сведено к сугубо символическому участию Украины в Таможенном союзе в качестве «наблюдателя». Украине было отказано в выборочных преференциях в торговле с Таможенным союзом. Янукович, продолжая курс на евроинтеграцию страны, вёл переговоры с Россией, пытаясь выработать приемлемую модель сотрудничества Украины с Таможенным союзом. Таким образом, он пытался получить экономические и торговые преференции, как со стороны России, так и со стороны Запада одновременно [31]. В сентябре 2013 года правительство Украины одобрило проект Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом — спустя месяц Путин прямо заявил, что в случае создания ассоциации с ЕС Украина не сможет присоедиться к Таможенному союзу [44]. И если нет, то почему? Путин: Нет, невозможно. Невозможно это потому, что в рамках этой ассоциации предполагается создание зоны свободной торговли между Евросоюзом и Украиной. В рамках этой зоны Украина берёт на себя обязательство внедрить на своей территории торговые правила, торговые режимы торговой политики Евросоюза... Это не значит, что мы будем запрещать ввоз на российский рынок украинских товаров. Но это значит, что эти товары не будут пользоваться льготным режимом в рамках зоны свободной торговли, а на них будет распространено правило так называемого режима наибольшего благоприятствования. То есть в такое же положение будут поставлены товары украинского производства, как и всех других стран мира — членов ВТО. Неофициально сообщалось, что Россия предложила Украине около 15 млрд долларов США в виде прямой экономической помощи, кредитов и прочих преференций. Также Украине пообещали снизить цену на энергоносители, в частности, газ, что должно было позволить сэкономить бюджету страны еще несколько миллиардов долларов. Российские предложения были гораздо выгоднее обещанных Европой 600 млн евро, которые Украина смогла бы получить в случае подписания Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. Российская сторона также предложила расширить межгосударственную кооперацию, участвовать в финансировании нескольких крупных проектов в области инфраструктуры. Более того, украинским предпринимателям, в том числе, и из ближайшего круга президента Януковича, было предложено участие в «чрезвычайно выгодных проектах», что должно было вызвать личную заинтересованность в сотрудничестве именно с Москвой.
Жовто-блакитный флаг он поднял вполне логично в университете Львова, только вот альма-матер многих самостийных политиков находилась не на «вильной» Украине таковой еще не было , а на территории далеко не дружественной России Австро-Венгрии. Вообще-то довольно типичный для начала XX века левак, который вполне мог при соответствующем идейном руководстве стать большевиком, например, или анархистом, но на своем жизненном пути он повстречал именно М. Так что политик левого толка с Украины стал тем самым Петлюрой, а мазепинство из теоретических изысканий украинских интеллектуалов обернулось довольно кровожадной петлюровщиной. Именно с ней пришлось бороться остаткам русской армии при обороне Киева. Именно от Петлюры скрывались те, о ком рассказал в романе «Белая гвардия» М. Именно от петлюровцев они вынуждены были бежать — кто на Дон к белым, кто в Харьков к красным. Последним повезло больше — они разгромили не только деникинцев, но и петлюровцев. Последние боролись за самостийну Украину почему-то вместе то с германскими войсками, то с Антантой, а в конечном счете с панской Польшей. Именно с последней украинский националист Петлюра договаривался о совместной борьбе против советской России. И именно там он хотел укрыться, но прошлое не позволило. Его убил один из анархистов, мстя за петлюровские погромы евреев. С Бандерой в голове Степан Бандера. Коновальца не устранил советский разведчик Павел Судоплатов. А так всего одна подаренная им коробочка конфет не только развалила на две части Организацию украинских националистов, но и вывела на первые роли того самого Бандеру.
И, я думаю, что те традиционные связи, которые были, к которым стремятся украинский и русский народы, мы их восстановим. И мы уже на этот вопрос ответили. Украина сегодня заинтересована в том, чтобы развивался проект создания системы коллективной безопасности европейской, мы готовы принимать в нем активное участие и поддержать инициативу Президента Дмитрия Медведева" [6]. Улучшение действительно наступило, но далеко не такое, как хотелось бы России. Янукович отказался от вступления в НАТО, но сохранил в качестве стратегической цели украинского государства идею интеграции в Евросоюз, [37] а не в гипотетический союз Украины, России и Беларуси [38]. Были подписаны так называемые Харьковские соглашения по Черноморскому флоту, продлившие срок его размещения в Крыму на 25 лет. Произошёл рост взаимного товарооборота Украины и РФ до 42 млрд долларов в 2010-м и 50,6 млрд долларов в 2011 году, оживилось сотрудничество в различных областях. Интенсивный характер получили контакты на высшем государственном уровне: в 2010 году президенты государств Дмитрий Медведев и Виктор Янукович встречались 10 раз, состоялся официальный визит президента России Дмитрия Медведева на Украину [6]. Харьковские соглашения 2010 В апреле 2010 года состоялся визит в Харьков президента России Дмитрия Медведева, в ходе которого лидеры Украины и России достигли соглашения о продлении на 25 лет срока пребывания Черноморского флота в Крыму, с возможностью его продления ещё на 5 лет — до 2042—2047 годов [58] [59]. Одновременно была достигнута договорённость о поставках в Украину российского газа на льготных условиях. После присоединения Крыма в 2014 году, Россия в одностороннем порядке денонсировала Харьковские соглашения [31]. В Соглашении оговорена арендная плата за пребывание ЧФ в Крыму, устанавливаемая с 2017 года и формируемая главным образом за счёт снижения цены на поставляемый на Украину природный российский газ. Летом 2011 года были подписаны ещё два соглашения по Черноморскому флоту — первое регулировало режим и порядок пребывания военнослужащих вне границ дислокации, а второе — совместные действия в борьбе со стихийными бедствиями [39]. Заключение Харьковских соглашений вызвало резкое неприятие в среде украинской оппозиции. Перед и во время их ратификации проводились многочисленные акции протеста [60]. Сторонники Тимошенко и Ющенко, проигравших президентские выборы, обвинили Януковиче в предательстве интересов страны, заявляя, что в результате достигнутых договорённостей республика частично потеряла суверенитет и лишилась части территории. Сторонники же Януковича, в свою очередь, утверждали, что соглашения направлены на нормализацию российско-украинских отношений и, кроме того, скидка на газ позволила стабилизировать непростую в то время финансовую ситуацию в стране и сохранить низкие тарифы на газ для населения [40] Обострение газового вопроса 2011—2012 На момент подписания Харьковских соглашений обе стороны были вполне удовлетворены их условиями — это был копромисс, устроивший обе страны — но за два года ситуация изменилась. В 2012 году на Украине стали всё больше говорить о невыгодности соглашений и необходимости либо их ревизии, либо в случае отказа России их денонсации. Недовольство Украины вызывал тот факт, что Россия отказывалась от пересмотра газовых контрактов 2009 года и, соответственно, от снижения цены на поставляемый газ — на момент 2012 года по данным «Нафтогаза Украины» , цена за 1 тыс. Осень 2011 года Николай Азаров, в 2010—2014 премьер-министр Украины, пригрозил России иском в Стокгольмский арбитражный суд по поводу газовых контрактов, а также пообещал за счет украинского угля сократить втрое потребление газа из России. О том же говорил и Юрий Бойко, в 2010—2012 министр энергетики и угольной промышленности Украины, заявляя о готовности украинских ТЭЦ перейти на отечественный уголь — впрочем о конкретных шагах в 2012 году не было ничего известно. Однако реальной угрозы Харьковским соглашениям не возникло — Россия не собиралась покидать базу в Севастополе до 2042 года, а Украина была кровно заинтересована в скидке на газ. Таким образом, киевское руководство решило обезопасить договор от нападок оппозиции. Ранее фракции «Блок Юлии Тимошенко» глава Юлия Тимошенко и «Наша Украина — Народная самооборона» глава Виктор Ющенко регулярно выступали в парламенте с предложением денонсировать соглашения [40]. В мае того же года Конституционный Суд Украины признал данный закон неконституционным [61]. Обострение вопроса базирования российского флота 2012 В определенной мере Черноморский флот РФ стал заложником непростых газовых отношений двух стран — уже в 2012 году украинское руководство предпринимало шаги, препятствующие его нормальному функционированию. Это привело к нескольким спорам по поводу базирования Черноморского флота России на Украине. Во-первых, для России одним из ключевых вопросов был проблема модернизации вооружений и техники подразделений, дислоцированных в Крыму — физическое и моральное устаревание техники угрожало в недалеком будущем потерей боеспособности флота. Для России это был один из ключевых вопросов — физическое и моральное устаревание техники угрожало в недалеком будущем потерей боеспособности флота — при этом российское руководство считало неприемлимым добавление в потенциальное соглашение пункта об обязательном согласовании с Украиной замен кораблей и самолётов, на котором настаивала Украина. Также руководство Украины требовало предоставления полного перечня вооружения новых кораблей и заключения контрактов на их обсуждение с украинскими судоремонтными предприятиями — причем не только для флота, но и для наземной техники, береговых систем и авиации. В итоге соглашение так и не было подписано [62] [63] [40]. Во-вторых, Россия была недовольна намерением Украины собирать собирать таможенные пошлины со всех товаров, ввозимых для нужды Черноморского флота. Даже более того — руководство России пыталось добиться отмены всех налогов, которые действовали для грузов, ввозимых для обеспечения дееспособности российского флота [40]. В-третьих, проблема принадлежности объектов навигационно-гидрографического обеспечения НГО также вызвала серьёзные разногласия сторон. Украина настаивала на заключении отдельного соглашения по этим объектам, ибо они не были собственностью Черноморского флота. В 2011 году Минобороны Украины потребовало у России вернуть маяки, находящиеся в пользовании Черноморского флота [64] — при этом Олег Волошин, представитель МИД Украины, заявил о продолжении поисков компромисса на заседании украинско-российской рабочей группы [65] [40]. В апреле 2012 года в Москве прошли переговоры по всем эти вопросам, но они закончились практически безрезультатно. Единственный момент, в котором прогресс казался возможным, это проведение инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, используемых флотом. К 2012 году участились коррупционные скандалы, связанные с их незаконным использованием — однако, власти России, видимо, решили навести здесь относительный порядок, чему, правда, активно препятствует флотское руководство [40]. О евроинтеграционной политике Януковича — см. Отношения Украины и Европейского Союза Первые годы в «Восточном партнерстве» 2010-2013 Взаимосвязь России и Украины играет решающую роль во всей евразийской геополитике — на это указывал Збигнев Бжезинский, знаменитый американский геополитик и политолог, в своей книге «Великая Шахматная Доска» [41] : Без Украины с ее 52-миллионным славянским населением любая попытка Москвы воссоздать евразийскую империю способствовала бы, по всей видимости, тому, что в гордом одиночестве Россия оказывалась запутавшейся в затяжных конфликтах с поднявшимися на защиту своих национальных и религиозных интересов неславянскими народами... Любое новое евразийское государство, базирующееся исключительно на власти России, без Украины неизбежно с каждым годом будет становиться все менее европейским и все более азиатским Именно Украины еще с середины 1990-х годов оказалась «камнем преткновения» для Европы в ее движении в восточном направлении и для России в ее движении к Западу. Украина как никакя другая из республик бСССР за исключением, может быть, Беларуси важна для России в качестве «коридора стратегической безопасности», возможность контролировать который давала бы ей серьезные «бонусы» в отношениях с Европой. В свою очередь, для Европы и Запада в целом Украина, наряду с Турцией, является геополитическим плацдармом, позволяющим, при необходимости, ограничивать возможности экономического и стратегического маневра России на юго-западном направлении то есть «закрывать» для нее и Ближний Восток, и Юго-Восточную, и Центральную Европу [42]. Параллельно этим процессам в конце 2011 года в качестве постоянно действующего регулирующего органа Таможенного союза и Единого Экономического пространства была создана трехсторонняя с участием России, Беларуси и Казахстана Евразийская экономическая комиссия ЕЭК [42]. Ввиду непосредственно расположения рядом с Россией и Белоруссией и наличия с ними давних торгово-экономических связей, Украина рассматривалась как один из естественных кандидатов на вступление в Таможенный союз. Россия предлагала Украине присоединиться к Таможенному союзу, аргументируя это выгодой для украинской экономики, а значит, и для внутренней стабильности государства. Одним из аргументов была возможность получать российские энергоносители, в частности газ, по внутрисоюзным тарифами [38]. Другим аргументом был ожидавшийся в связи с этим рост украинской экономики — на встрече с Януковичем в марте 2012 года Владимир Путин заявил, что «В случае присоединения Украины к Таможенному союзу рост ВВП для Украины составит от 1,5 до 6,5 процентов в зависимости от глубины интеграции» [43] При этом руководство России не учитывало политическую составляющую, а точнее направленность украинских элит на интеграцию именно с ЕС, а также обязательства руководства страны перед Евросоюзом. В итоге, всё было сведено к сугубо символическому участию Украины в Таможенном союзе в качестве «наблюдателя». Украине было отказано в выборочных преференциях в торговле с Таможенным союзом. Янукович, продолжая курс на евроинтеграцию страны, вёл переговоры с Россией, пытаясь выработать приемлемую модель сотрудничества Украины с Таможенным союзом. Таким образом, он пытался получить экономические и торговые преференции, как со стороны России, так и со стороны Запада одновременно [31]. В сентябре 2013 года правительство Украины одобрило проект Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом — спустя месяц Путин прямо заявил, что в случае создания ассоциации с ЕС Украина не сможет присоедиться к Таможенному союзу [44]. И если нет, то почему? Путин: Нет, невозможно. Невозможно это потому, что в рамках этой ассоциации предполагается создание зоны свободной торговли между Евросоюзом и Украиной. В рамках этой зоны Украина берёт на себя обязательство внедрить на своей территории торговые правила, торговые режимы торговой политики Евросоюза... Это не значит, что мы будем запрещать ввоз на российский рынок украинских товаров. Но это значит, что эти товары не будут пользоваться льготным режимом в рамках зоны свободной торговли, а на них будет распространено правило так называемого режима наибольшего благоприятствования. То есть в такое же положение будут поставлены товары украинского производства, как и всех других стран мира — членов ВТО. Неофициально сообщалось, что Россия предложила Украине около 15 млрд долларов США в виде прямой экономической помощи, кредитов и прочих преференций. Также Украине пообещали снизить цену на энергоносители, в частности, газ, что должно было позволить сэкономить бюджету страны еще несколько миллиардов долларов. Российские предложения были гораздо выгоднее обещанных Европой 600 млн евро, которые Украина смогла бы получить в случае подписания Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. Российская сторона также предложила расширить межгосударственную кооперацию, участвовать в финансировании нескольких крупных проектов в области инфраструктуры. Более того, украинским предпринимателям, в том числе, и из ближайшего круга президента Януковича, было предложено участие в «чрезвычайно выгодных проектах», что должно было вызвать личную заинтересованность в сотрудничестве именно с Москвой. Возможно, именно это обстоятельство стало решающим в решении украинской власти отсрочить подписание Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом [31]. В конце ноября 2013 года, за неделю до саммита «Восточного партнерства», где должно было состояться подписание Соглашения об ассоциации с ЕС, правительство Украины приостановило подготовку к подписанию Соглашения, что привело к массовым протестам на Площади Независимости в Киеве получившие впоследствии названия «Евромайдан» и «Революция достоинства». После разгона палаточного городка протестующих в ночь на 30 ноября протесты приняли антипрезидентский и антиправительственный характер [31]. Отношения после Евромайдана Основная статья: Украинский кризис Президент Виктор Янукович был свергнут и бежал в Россию в результате госпереворота в феврале 2014 года , когда после длительных протестов так называемый Евромайдан начались столкновения с силовиками в Киеве. Таким образом, к власти опять пришли националисты, и опять незаконным путём. Русскоязычные регионы Украины — основной электорат Януковича — не пожелали с этим мириться. В течение месяца после киевского госпереворота произошло воссоединение Крыма с Россией. Через два месяца начался вооружённый конфликт на востоке Украины , причём Россия начала открыто оказывать восставшим жителям Донбасса — провозгласившим Донецкую Народную Республику и Луганскую Народную Республику — моральную, медийную и гуманитарную поддержку. Все эти события привели к резкому и очень глубокому ухудшению отношений Украины и России. Уже 17 марта 2014 года Владимир Ельченко , в 2010—2014 гг. Начиная с 2014 года отношения России и Украины стали определяться следующими основными факторами: Проблема Крыма. Помимо принятия этого закона, Украиной были введены санкции и ограничения различного характера по отношению к Крыму. Так, уже в июле 2014 года Украина объявила о закрытии крымских портов для иностранных судов [46]. Была прекращена подача днепровской воды в Крым через Северо-Крымский канал. Конфликт на Донбассе. После начала вооружённого конфликта на Донбассе, в ходе которого, по мнению украинских властей, ополченцам Донецкой и Луганской Народных Республик оказывается помощь со стороны Российской Федерации, в том числе и военная, Верховной Радой Украины были приняты постановления, определяющие действия России в Крыму и на востоке страны в качестве «военной агрессии», а Россия была, соответственно, признана «страной-агрессором» [46].
Чей ВВП рулит
- Украинский кризис — Новостной агрегатор СМИ2 - все главные новости России
- Чей ВВП рулит
- Новости Украины сегодня - лента новостей.
- Новости по теме: спецоперация на Украине
«Спас раненого товарища»: боец ВС РФ сбил дрон-камикадзе вещмешком
- Вооружённый конфликт на Украине: Запад всё ближе к роковой точке — Фонд стратегической культуры
- Новости в России и мире сегодня
- Популярные
- Новости, прямой эфир и программа передач Радио «Комсомольская правда»
Новости, прямой эфир и программа передач Радио «Комсомольская правда»
Читайте последние новости дня по теме Переговоры России и Украины: Песков: говорить о Минске как площадке переговоров с Украиной преждевременно, Лавров о переговорах: Россия не видит у Киева желания вести дело по-честному. Al Jazeera: Россия и Украина при посредничестве Катара начали процесс воссоединения семей. Постпред РФ при ОЗХО: США составляют сценарии химических преступлений Украины. Затяжной кризис в отношениях России и Украины вылился в самую натуральную полномасштабную спецоперацию. Новости Украины из официальных СМИ. Добавление новостей каждую минуту.