Компания «РНГ» стала партнером Российской экономической школы (РЭШ) и внесла вклад в развитие современного экономического образования. Современное экономическое образование и исследования для российского общества, бизнеса и государства. nes@, тел: +7 (495) 956-95-08. Современное экономическое образование и исследования для российского общества, бизнеса и государства. nes@, тел: +7 (495) 956-95-08.
Другие олимпиады 2022/2023 года
- В МИД РФ отметили широкий потенциал платформы «Российская электронная школа»
- Как связаться с учителем на РЭШ
- РКН проверит информацию об утечке данных пользователей образовательной платформы РЭШ
- Депутат Лантратова объяснила, зачем нужна единая образовательная платформа для стран ЕАЭС и СНГ
- Читайте также
- Завершается работа над платформой «Российская электронная школа»
ЧТО ТАКОЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. Российская экономическая школа (РЭШ) – уникальное высшее образовательное учреждение, созданное в 1992 году. «Мы сейчас заканчиваем работу над платформой «Российская электронная школа». Для российских школ создадут единую ИТ-платформу, сдав в утиль действующие миллиардные разработки 1.
В открытом доступе оказался дамп PostgreSQL-базы «Российской электронной школы»
И что такое РЭШ — это нелицензионная программа…» Директор: «... Родитель: «Где она рекомендована? Покажите документы». Директор: «Министерством просвещения.
Зайдите на сайт Минпросвета и там представлен список рекомендованных платформ. Более того, возвращаемся к пункту про дистанционное обучение, которого у нас нет, поэтому никаких согласий с вас не требуется. Вы тут пишете про эксперимент ЦОС.
На сегодня школа никаких документов по полному переходу на дистанционное обучение не подписывала. Мы участвуем в проекте ЦОС, но он подразумевает получение оборудования для создания комфортных условий образовательного процесса. Соответственно, на сегодня в рамках программы нами получены три учебных панели, ожидаем 14 ноутбуков, и оборудована серверная для ускорения интернета по школе.
Поэтому платформа РЭШ и дистанционное обучение никак не связаны. А домашнее задание учитель имеет право выдавать там, где считает нужным. Главное условие — чтобы учитель объяснил, как его выполнять…» Родитель: «Что значит — учитель посчитает нужным, как давать домашнее задание?
Я еще раз повторяю — я под этим не подписывалась. Где мое согласие на то, чтобы учитель в электронной форме давал задания? Возвращаемся к вашему договору, раздел «обязанности и права родителей».
Здесь ничего не сказано о том, что вы имеете право выбирать домашние задания. У вас единственное право — право выбора формы образования, в том числе семейного. По вашему заявлению вы получите ответ в установленный законодательством срок.
А по факту вашего заявления с вас требуется объяснительная, так как до вас еще в сентябре была доведена информации по платформе РЭШ… Ну а в дальнейшем будем принимать решение. Все, я вас более не задерживаю». Родитель: «До меня донесли ту информацию, которую вы хотели.
Мне не рассказали, почему я обязана там заниматься, зачем мне дополнительно это образование. Претензий к классному руководителю у меня никаких нет. И от вас сейчас я никаких объяснений не получила».
Директор: «Это домашние задания». Родитель: «Ваша школа не справляется? Учителя не справляются?
Для чего нужен РЭШ? Родитель: «То есть учителя не справляются? Зачем дополнительный ресурс?
Платформа и до этого использовалась». Родитель: «Да, использовалась, когда все сидели на локдауне. Теперь я не вижу в этом необходимости, потому что мы учимся в школе, получаем образование здесь.
Для чего это нужно, мне не понятно. Я вам говорю — информация по платформе до меня не донесена». Директор: «Письменный ответ вы получите.
Фото — директор школы Петросова Как видим, в своей неадекватной манере ведения диалога директор перешла на прямой шантаж, фактически обвинив Наталью в неисполнении родительских обязанностей по образованию ребенка из-за законного отказа использовать платформу РЭШ. Здесь использована типичная манипуляция цифролоббистов, которую неоднократно разбирали общественные организации. Правовых аргументов в пользу родителя здесь множество, приведем самые-самые основные: - принуждение к регистрации ребенка и созданию его личного кабинета на любых Интернет-сайтах, так же как и принуждение ребенка к пользованию сетью Интернет, недопустимо и противоречит действующему законодательству РФ.
В соответствие с законодательством, использование сети Интернет возможно только по достижении возраста 18 лет, то есть с совершеннолетия.
Присоединенная «Финляндия» исчезает, и на ее месте опять во всей своей территориальной целостности появляется «Швеция», которая отделена Ботническим заливом от Скандинавии. К северо-востоку от Москвы находится какое-то очень большое озеро.
Что бы это такое было? Наполеон со своими армиями наконец-то вторгся в пределы Российской империи. Две русские армии — Барклая и Багратиона — отступили к Смоленску кружочек с цифрой «два» , чтобы соединиться там.
Эти русские силы дальше пойдут к Бородино, которое расположено к северу от Смоленска. От Смоленска до Бородино рукой подать, не то, что от Бородино до Москвы. А тем временем кружочек с цифрой «три» движется по бескрайним степям на восток к нижней Волге.
Это русская армия Тормасова отступает, по-видимому… в Сталинград. После Бородинского сражения Наполеон синие в начале сентября 1812 года занимает Москву. Кутузов красные оставляет Москву, совершает гениальный Тарутинский маневр и оказывается со всей своей русской армией на окраинах Тулы.
Рядом с Тулой где-то находится Калуга, куда мечтает попасть Наполеон, но точно где — непонятно. Армия Тормасова тем временем бесследно исчезла в районе Сталинграда. Наполеоновские войны завершены.
Венский конгресс 1814—1815 годов решает судьбы Европы. Но теперь «Пруссия» окружена с трех сторон некой «Германией». Главный же результат, сообщает урок — по итогам Венского конгресса на границах Российской империи, это там, где раньше была Бессарабия и недалеко от Смоленска, создается «Царство польское» так с прописной буквы!
В районе Малороссии и там, где порой появлялся «Киев», на карте обозначилась «Австрийская империя». Теперь еще более очевидно, что «Украина» — это австрийский проект. Очевидно, что через несколько уроков «Австрийская империя» со столицей в Киеве окончательно станет «Украиной».
Конец урока. После «интерактивного урока» запустим постановку «интерактивных задач». Подобный образовательный контент, как его оценивают из Министерства просвещения, действительно «смело можно назвать уникальным» У нас сейчас много на официальных уровнях переживают по поводу фальсификации нашей истории.
Из-за этого даже даты ключевых событий в Государственной думе передвигают … Комиссии создают… Протесты шлют со Смоленской площади из нашего МИДа в чужой МИД… Но что делать с означенным интерактивным сопровождением урока по Отечественной войне 1812 года? Что делать? Ведь это не фальсификация… Ведь это даже и не невежество… Ведь это даже не халтура… Это озорное хулиганство!
Министерство просвещения со своей «интерактивностью» посредством РЭШ занимается форменным «затмением». Министерство затмения в эпоху коронавируса с министром затмения во главе… Наша интеллигенция давно приобрела обычай «не любить» Сталина за его «репрессии».
Затем за дело берутся специалисты по компьютерной графике, и вокруг учителя астрономии, например, начинают летать планеты. Такой теперь будет школа, обещают разработчики амбициозного проекта от Министерства образования. За условную парту - хоть в пижаме. Электронная школа будет устроена по принципу социальной сети. У каждого ученика - своя страница. На ней кроме фотографии - статистика просмотренных уроков, конспекты и напоминания о домашних заданиях. Не сделал - доступ к следующему видео запрещен.
В перспективе на базе сайта можно будет и экзамены сдавать. Это полноценное дистанционное обучение для тех, кто болеет, профессионально занимается спортом или не всегда может добраться до школы, например, для жителей крошечных сел в Ульяновской области.
Речь идёт о так называемом доверенном лице учебного заведения, которое от имени и по поручению школы определяет, в каком формате и в каком классе использовать тот или иной контент. Ранее член комитета Госдумы по образованию и науке Гаджимет Сафаралиев в беседе с НСН прокомментировал ситуацию с работой школ в пандемию. Ошибка в тексте?
Министерство образования представило новый проект — портал «Российская электронная школа»
Допустим, есть электронный дневник и журнал, и есть семьи, которые не хотят пользоваться этой технологией. Значит — они пользуются бумажным дневником и журналом. Имеют на это право — это их выбор», - подчеркнула Васильева. Что же происходит у нас по всей стране? Цифровые трансформаторы из Правительства в данном случае — из Минпросвета сталкивают лбами учителей, директоров школ и родителей своими разнорядками, требованиями отчетов от региональных министерств по внедрению цифровых образовательных платформ, назначением различных бонусов и целевых индикаторов. Без всяких разъяснений родителям школьные директора, если конечно они хотят усидеть на своих креслах и получить премии, вынуждены вгрызаться зубами в эти платформы и принуждать родителей к регистрации на них своих детей. И все это — подчеркиваем, идет исключительно по инициативе сверху. Оплот либерал-глобалистов при Правительстве — Высшая школа экономики давно разработала программу оценки рейтинга цифровизации российских школ в регионах и активно внедряет ее в жизнь.
То есть те школы и их руководство, разумеется , которые не внедрили у себя цифровые образовательные платформы, будут признаваться отсталыми, неуспешными, не будут получать бюджетное финансирование и т. Этого всего не знают и не хотят знать многие родители. Но вернемся к Наталье и школе 25 из Лозы. Это еще не конец нашей истории. Спустя несколько дней после того, как Наталья опубликовала запись беседы в видеоблоге YouTube, директор школы позвонила ей и… начала угрожать уголовной ответственностью. Обвиняла маму в экстремизме, заявляла, что подаст на нее в суд, в прокуратуру, после чего бросила трубку. Представители родительской общественности, не равнодушные к истории Натальи, навели справки относительно законности действий директора Петросовой и пообщались с этой целью с замглавы администрации Сергиево-Посадского городского округа — начальником управления образования Ольгой Дударевой.
В телефонном разговоре запись имеется в распоряжении «Катюши» Дударева подтвердила родителям, что все должно быть добровольно, что она поговорит об этом с директором — и та должна организовать собрание, где всем родителям школьников расскажут о добровольности регистрации в РЭШ. Да, если Татьяна Геннадьевна что-то недопоняла, я с ней поговорю обязательно. Я вас услышала», — сообщила Дударева. Фото - начальник управления образования Сергиево-Посадского м. Ольга Дударева После разговора с директором Дударева на следующий день снова пообщалась с родительским активистом и рассказала: «Мы еще раз поговорили с Татьяной Геннадьевной. Она мне подтвердила — если родитель не желает подключаться, а учитель дает какие-то дополнительные задания, то они должны давать это в распечатанном виде. И по поводу принудительной регистрации — мы об этом говорили, Татьяна Геннадьевна все понимает.
Да, РЭШ — это федеральная платформа, но если родитель не желает, регистрация не производится». Общественник: «Но надо еще чтобы директор поговорила с родителем, ведь она четко сказала маме, что регистрация обязательна». Ольга Дударева: «Директор меня заверила, что не было разговора с мамой об обязательной регистрации. Она об этом понимает, все учителя об этом знают». Вот как оказывается — не было никакого разговора об обязательной регистрации! То есть директор Петросова после угроз родителям еще и наврала старшей по рангу чиновнице, покрывая свои, весьма вероятно, незаконные действия! Мы же с вами четко слышим, что она говорила маме в личной беседе, как нагло она ведет разговоры, у нас есть записи ее телефонных угроз.
Далее представитель род. И вот тут муниципальная чиновница начала разыгрывать «доброго полицейского». Ольга Дударева: «Давайте, конечно, мы на родительском собрании в новой четверти с 10 января 2022 г. А вы пока уберите эту запись! Общественник: «Нет, мы уберем эту запись тогда, когда родителям на собрании будет официально сказано о добровольной регистрации в РЭШ». Ольга Дударева: «Ну, это ваше право… Я вам говорю, что мы такое собрание проведем. Либо мне позвоните, либо узнаете это от родителей».
Что же произошло потом? Наталья рассказала нашей редакции, что никаких бесед директора с родителями школы о добровольности регистрации в РЭШ до сих пор не состоялось! То есть Петросова и Дударева, дававшая такое обещания общественнику не сдержала своего слова, что нас совсем не удивляет. Единственный позитивный момент в данной истории — конкретно от Натальи и ее чада отстали с регистрацией в РЭШ. Хотя другим школьникам, родители которых менее подкованы и официально не отказывались от платформы, в настоящее время ставят двойки в журнал за невыполнения в РЭШ домашних заданий! Я общаюсь с родителями, у нас сейчас в РЭШ задания задаются каждый день, разве что в нашем классе активного навязывания нет.
Что необходимо для осуществления данной процедуры? Для этого нужно заполнить стандартную форму, в которой следует обязательно заполнить поля, отмеченные звёздочкой. Пройти регистрацию в Российской электронной школе могут ученики, учителя и родители. Первое, что потребуется сделать, это выбрать подходящую из предложенных ролей. После этого следует приступать непосредственно к заполнению регистрационной формы. Стоит отметить, что все позиции нужно выбирать из имеющихся выпадающих списков. Требуется указать адрес электронной почты, который в дальнейшем будет использоваться в качестве логина при осуществлении входа в систему, то есть авторизации. Кроме того, следует придумать и подтвердить повторить пароль. Он также будет использоваться при выполнении входа в аккаунт. Здесь же необходимо указать фамилию и имя. При желании указывается отчество. Далее необходимо указать пол. Следующее, что должно быть указано, это страна, регион и населённый пункт. После этого следует назвать школу. Если учреждение образования имеет филиалы, нужно указать юридический адрес. В том случае если указывается не Россия, а какая-либо другая страна, то заполнение других полей о школе не требуется, так как на портале не добавлены учреждения образования других стран. Если необходимого российского учебного заведения в списке нет, следует воспользоваться ссылкой «Моей школы нет в списке», после чего обратиться в службу поддержки, заполнив предложенную форму. После того как вся информация в регистрационной форме заполнена, следует ввести код с предложенной картинки в случае необходимости такой код можно обновить. Далее останется принять соглашение об обработке персональных данных и нажать на «Поступить в школу». В результате на электронную почту, которая указана в ходе регистрации, поступит письмо о подтверждении процедуры. Если в папке «Входящие» письмо отсутствует, следует проверить папку «Спам». Если в течение нескольких часов письмо не пришло, следует обратиться в службу технической поддержки портала. После того как регистрация окажется завершена, можно будет в любое время осуществить вход в личный кабинет. Для этого в свою очередь понадобится указать логин, то есть адрес электронной почты, и пароль. Как только эта информация указана, останется нажать на «Войти». Выполнить вход также можно через социальные сети ВКонтакте и Facebook.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
В статье рассмотрено использование образовательной платформы РЭШ, как средство формирования готовности школьников к саморазвитию, мотивации для достижение более высоких результатов в обучении, закрепление навыков самостоятельной работы в сети интернет, в том числе при дистанте. Рассмотрены приемы работы, которые позволят достичь необходимого результата, приведены примеры отзывов и предложений учащихся, родителей по использованию платформы в образовательном пространстве МБОУ «Ново-Идинская СОШ» Основная часть статьи. Сухомлинский На современном этапе развития образования в России одной из актуальных проблем является формирование мотивированности обучающихся. В требованиях к результатам освоения основной образовательной программы сказано: «6. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: 1 личностным, включающим: осознание обучающимися российской гражданской идентичности; готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; наличие мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы» [1. Самостоятельная учебная деятельность школьников приобретает особую значимость, ценность. Задача педагогов, зная особую заинтересованность учащихся современными гаджетами и их возрастные особенности, направить интерес учащихся именно на сознательное изучение школьных предметов. Одним из достаточно эффективных средств формирования мотивированности школьников является использование ресурсов Российской Электронной Школы РЭШ. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам ФГОС и примерной основной образовательной программе общего образования.
Список публикаций по ключевому слову: «интерактивная платформа РЭШ»
На этот в раз в общем доступе – дамп базы данных проекта «Российская электронная школа». Екатерина Сивякова, автор научно-популярного портала РЭШ GURU: Российская экономическая школа начинает уже третью серию «Просветительских дней» памяти. "Российская электронная школа" представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков (31 рабочая программа и более 6000 интерактивных видеоуроков).
Российская электронная школа — регистрация и вход в систему
Использование образовательной платформы «РЭШ«в организации дистанционной работы в адаптивной школе для детей с ТНР. Фото: 123RF/seventyfour74 Роскомнадзор проверит информацию об утечке данных пользователей образовательной платформы "Российская электронная школа" (РЭШ). Сервис "Российская электронная школа" разрабатывал научно-исследовательский институт "Информика", подведомственный Министерству образования и науки. «Российская электронная школа» – это не только банк заданий, но и интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того. Использование ресурсов платформы РЭШ в рамках дистанционного обучения в начальных классах МБОУ «Школа № 109». Фото: 123RF/seventyfour74 Роскомнадзор проверит информацию об утечке данных пользователей образовательной платформы "Российская электронная школа" (РЭШ).
Российская электронная школа отзывы
Что бы это такое было? Наполеон со своими армиями наконец-то вторгся в пределы Российской империи. Две русские армии — Барклая и Багратиона — отступили к Смоленску кружочек с цифрой «два» , чтобы соединиться там. Эти русские силы дальше пойдут к Бородино, которое расположено к северу от Смоленска. От Смоленска до Бородино рукой подать, не то, что от Бородино до Москвы. А тем временем кружочек с цифрой «три» движется по бескрайним степям на восток к нижней Волге. Это русская армия Тормасова отступает, по-видимому… в Сталинград. После Бородинского сражения Наполеон синие в начале сентября 1812 года занимает Москву. Кутузов красные оставляет Москву, совершает гениальный Тарутинский маневр и оказывается со всей своей русской армией на окраинах Тулы. Рядом с Тулой где-то находится Калуга, куда мечтает попасть Наполеон, но точно где — непонятно. Армия Тормасова тем временем бесследно исчезла в районе Сталинграда.
Наполеоновские войны завершены. Венский конгресс 1814—1815 годов решает судьбы Европы. Но теперь «Пруссия» окружена с трех сторон некой «Германией». Главный же результат, сообщает урок — по итогам Венского конгресса на границах Российской империи, это там, где раньше была Бессарабия и недалеко от Смоленска, создается «Царство польское» так с прописной буквы! В районе Малороссии и там, где порой появлялся «Киев», на карте обозначилась «Австрийская империя». Теперь еще более очевидно, что «Украина» — это австрийский проект. Очевидно, что через несколько уроков «Австрийская империя» со столицей в Киеве окончательно станет «Украиной». Конец урока. После «интерактивного урока» запустим постановку «интерактивных задач». Подобный образовательный контент, как его оценивают из Министерства просвещения, действительно «смело можно назвать уникальным» У нас сейчас много на официальных уровнях переживают по поводу фальсификации нашей истории.
Из-за этого даже даты ключевых событий в Государственной думе передвигают … Комиссии создают… Протесты шлют со Смоленской площади из нашего МИДа в чужой МИД… Но что делать с означенным интерактивным сопровождением урока по Отечественной войне 1812 года? Что делать? Ведь это не фальсификация… Ведь это даже и не невежество… Ведь это даже не халтура… Это озорное хулиганство! Министерство просвещения со своей «интерактивностью» посредством РЭШ занимается форменным «затмением». Министерство затмения в эпоху коронавируса с министром затмения во главе… Наша интеллигенция давно приобрела обычай «не любить» Сталина за его «репрессии». Но что делать с автором подобного урока — «учителем» Моревым? Получается, что с ним, очевидно, надо поступать по рецепту против общественного вандализма и хулиганства премьер-министра Республики Сингапур Ли Куан Ю — т.
Оно предполагает создание на базе РЭШ Центра исследования цифрового транспорта для систематизации научных исследований и передовых практик в сфере цифровой экономики.
В каждом регионе в ходе нацпроекта будут созданы институты развития образования ИРО , которые станут независимой оценкой качества наших педагогов, - заявила Министр. Также глава ведомства подчеркнула, что национальная система учительского роста НСУР поможет молодым учителям «поднимать свою должностную планку». Для чего она? На сегодняшний день для роста административного возможны три пути: вы учитель, вы завуч, вы директор. На этом административный рост в школе заканчивается. Что предлагает НСУР? Это не только вертикальная, но и горизонтальная линия роста учителя с возможностью трёх категорий должностей: учитель, учитель-методист и учитель-наставник. Чем интересен НСУР для вас?
Платформа активно используется как в Российской Федерации, так и за рубежом. Расскажите, пожалуйста, о перспективах проекта. Российская электронная школа постоянно пополняется новыми материалами. Увеличивается количество методических и контрольно-измерительных материалов, а также внедряются интерактивные элементы, отвечающие современным информационно-техническим требованиям. В разработанные на текущий момент уроки планируется включать новые дополнительные материалы с учетом лучших существующих российских и зарубежных практик визуализации контента. Вместе с этим модернизируются функциональные возможности работы с уроками, повышается удобство изучения материала на портале. Новости по теме.
RESH EDU RU
Если вы уверены, что нашли ошибку в материале - сообщите об этом службе поддержки портала. Если я решу урок, как проверить ответы? Покажите результаты решения учителю. Как позвонить в resh. Никуда звонить не нужно. Если у вас есть вопросы, напишите обращение в службу технической поддержки. Ссылку на задание образовательного портала РЭШ не нужно копировать и вставлять, не нужно набирать их руками на клавиатуре. Просто перейдите по ссылке, которую получили в домашнем задании от учителя. Вот такие ссылки на электронные пособия скопированные из Яндекса конечно никогда не откроются: resh. Перейдя по ссылке вы попадете на урок, посвященный изучаемому произведению.
Как отметила Яна Лантратова, ресурс сегодня пользуется популярностью не только в России, но и за границей: за год РЭШ посещают около 50 миллионов иностранцев, в первую очередь из стран ближнего зарубежья. Это и привело парламентария к мысли создать Евразийскую электронную школу, о чем она и написала вице-премьеру Дмитрию Чернышенко. В письме речь идет о платформе для жителей стран Евразийского экономического союза, в который входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Шесть главных вопросов о теракте в «Крокус Сити Холле» На деньги стран-партнеров Этот цифровой портал должен стать основой для развития сотрудничества в сфере школьного образования между странами, а в будущем — основой для создания единого образовательного пространства, уверена Яна Лантратова. Кроме Российской электронной школы, за основу можно взять и Московскую электронную школу, которая появилась еще раньше, полагает депутат.
Министр подчеркнула, что РЭШ — прежде всего платформа для учителей. И в национальный проект в сфере образования заложены средства на подготовку педагогов к работе с РЭШ: «Первые три года после запуска проекта мы планируем потратить на то, чтобы наши учителя могли пользоваться платформой РЭШ и находить все то интересное, что в ней есть. Что греха таить, не все наши коллеги владеют техникой и технологиями. Поэтому здесь будут прикладываться большие усилия в части переподготовки учителей.
При наборе 2015 года проходной балл для поступавших на бюджетные места по результатам ЕГЭ был 380 из 400. В 2022 МФТИ при участии РЭШ запускает программу «Прикладная математика и информатика: Анализ данных, экономика и финансы», нацеленную на подготовку data scientists с глубокими компетенциями в области экономики [9]. Корпоративное обучение править Сертификатные программы РЭШ от 84 ауд. Курсы РЭШ от 14 ауд. Занятия проходят вечером по будням и по субботам. В курсы можно прослушать как офлайн в центре Москвы, так и дистанционно; есть возможность сочетать оба формата по индивидуальному плану. В случае успешного окончания выдаётся сертификат РЭШ. Cовместная программа с Яндекс править Школа анализа данных ШАД и Российская экономическая школа РЭШ открыли совместную программу дополнительного образования «Экономика и анализ данных». Она предназначена для тех, кто хочет решать задачи на стыке экономики и анализа данных. Он учитывает количество публикаций в ведущих научных изданиях по экономике, эконометрике и финансам [10]. РЭШ занимает 1 место в категории «Вузы сферы управления экономика, финансы, юриспруденция » по «Рейтингу востребованности вузов в РФ-2018», подготовленному проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» [11]. В 2019, 2018 и 2017 годах в рейтинге QS World University Rankings by Subject РЭШ вошла в топ-200 лучших вузов мира и в топ-3 лучших вузов России в предметном рейтинге «Экономика и эконометрика» [12] [13] [14]. В 2022 году РЭШ сохранила свои позиции в предметном академическом рейтинге глобального Шанхайского рейтинга GRAS по направлению «Экономика» 301—400 место и остаётся одним из двух российских вузов, представленных в нём [15]. РЭШ получает первое место среди вузов России по этому показателю уже четвёртый год. Работа со студентами править РЭШ стимулирует и организует исследовательскую работу студентов. Во время второго года обучения студенты магистратуры по экономике ведут научные исследования в исследовательских проектах под руководством профессоров.