Заново открытая картина Рембрандта была продана на аукционе Sotheby’s 6 декабря 2023 года почти за 14 миллионов долларов, что является значительным скачком стоимости по сравнению. В Государственном музее (Рейксмузеуме) в Амстердаме открылась выставка «Все Рембрандты» («All the Rembrandts»). Два неизвестных портрета голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта были обнаружены в частной коллекции произведений искусства британской семьи, пишет Financial. Работы Рембрандта позднего периода отличаются особой фундаментальностью и представляют собой вершину портретного мастерства.
Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана»
Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте | Художественная галерея "Русская живопись" предлагает приобрести произведения современных русских художников, работающих в различных жанрах и направлениях. |
Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа | Рембрандт любил писать картины на основе библейских и мифологических сюжетов. |
Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023) | Собрание Рембрандта в Эрмитаже уникально и насчитывает более 20 живописных и тысячи графических работ. |
Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее | Шедевры Рембрандта и Вермеера можно увидеть в Эрмитаже. |
Введение: чем интересен Рембрандт в наши дни
- Картина «Поклонение волхвов», атрибутированная как работа Рембрандта, продана на аукционе Sotheby’s
- Материалы рубрики
- Подписка на дайджест
- Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана»
- Эксперт рассказала, почему творчество Рембрандта остается современным
- Удивительный Рембрандт: жизнь и творчество художника | Пикабу
Перенос выставок «Каббала. Тайны мироздания» и «Рембрандт. Еврейский взгляд» на 2023 год
Семья жила на нижнем этаже. На верхнем он устроил мастерскую. В одной из двух расположенных рядом комнат хранились картины и папки с гравюрами, вторая была завалена оружием, тканями и диковинками. Автопортрет в восточном костюме с пуделем 1631 Наконец, на самом верху располагалась еще одна мастерская, в ней работали ученики. Они готовили смесь воска и смол для покрытия листов меди или копировали картины Рембрандта, которые он после поправлял.
Какая судьба была уготована этим картинам — не копиям и не репликам? Это никого не заботило, подлинность не имела значения. Главное — писать. Саския Саския ван Эйленбург в аркадском костюме 1635 14 июня Саския умерла вероятно, от туберкулеза.
В 30 лет. Пять дней спустя ее похоронили. Ее прах перенесли 9 июля в Аудекерк, где Рембрандт приобрел надгробный камень. Единственному сыну Титусу едва исполнился год.
Ни сестры Саскии, ни матери Рембрандта, которые могли бы о нем позаботиться, уже не было в живых, а заказы прибывали со всех сторон. Краска У того, кто хотел бы заказать свой портрет, сомнений не оставалось: художник не подчиняется желаниям заказчика. Историк Арнольд Хоубракен подчеркивает: «Рассказывают будто однажды он написал портрет, так перегруженный красками, что можно было приподнять картину, взявшись за нос на написанном лице. Еврейская невеста 1667 , деталь На его полотнах мы видим драгоценные камни и жемчуг ожерелий, нарисованные столь пастозно, что они кажутся рельефными, и именно из-за такой живописной манеры его картины производят сильное впечатление, даже когда их рассматривают издали».
Рембрандт отговаривал своих посетителей рассматривать его произведения слишком близко, говоря каждому: «Тебе станет плохо от запаха краски». Мифы Каменный мост ок. Гладкие, залитые светом, они в основном становились фоном для историй. А Рембрандт писал мифы.
Он превращал каждый в краткую фабулу.
Иначе трактована и сама встреча. По тексту отец радостно выбегает из дома и падает перед сыном на колени, а у Рембрандта на коленях смиренно стоит сын. Сильное впечатление производят руки старца — одна ладонь мягкая, материнская, а вторая сильная отцовская. Заметны мазки кистью, шпателем, черенком кисти. А знаменитую пяту левой ноги блудного сына художник пишет просто пальцем. Мазки наложены порывисто, будто небрежно.
Ноги у сына стерты, на спине дыра. Мы даже не видим лица сына. Рембрандт убирает все лишнее, чтобы зрители сосредоточились на чувствах. Главные герои освещены блеклым источником света. Самое яркое пятно — лоб отца. Вокруг полумрак, переходящий в полную темноту на заднем плане. Картина написана сразу после смерти Титуса от чахотки.
При помощи новейших технологий ученые смогут приоткрыть неизученные стороны техники Рембрандта. Искусствоведы хотят понять, как художник создавал свое полотно в 1642 году: был ли у него предварительный набросок, какие изменения он вносил в ходе работы. Примечательно, что последний раз «Ночной дозор» реставрировался в 1975 году, после того, как голландский учитель порезал полотно ножом.
Он умеет рассказывать истории через жесты, взгляды, детали одежды, позы персонажей... Современным художникам интересен диалог с ним, а нам интересны они.
Новую программу, представляющую современное искусство, мы не так давно начали. В 2017 году в новом крыле музея показывали работы британского художника Гленна Брауна, интересно работающего, востребованного автора Этим летом у нас будет выставка гравюр художников, которые были вдохновлены творчеством Рембрандта. Сегодня музеи конкурируют не столько друг с другом, сколько с развлечениями большого города и виртуального мира. Вы ощущаете эту проблему? Лидевай де Куккук: Нет, это совсем не проблема.
Эта тенденция возникла примерно десять лет назад. Но мы сегодня видим, что людям музеи интересны даже больше, чем раньше. Потому что музеи имеют дело с аутентичными вещами, историями... Их ценность только возрастает в эпоху мощных потоков информации и виртуальных радостей. Реальные вещи затрагивают сердца, заставляют размышлять, если угодно, музеи - это центры новой осознанности.
Я считаю, что у них очень сильные позиции в пространстве современной фестивальной культуры отдыха. Музей еще и привлекает посетителей через турфирмы? Лидевай де Куккук: Это обычная практика для таких больших космополитичных городов, как Амстердам, Венеция, Петербург, Москва...
Эксперт рассказала, почему творчество Рембрандта остается современным
В начале июля картинам предстоит выйти на аукцион и оценочная стоимость этой пары супругов составляет от пяти до восьми миллионов фунтов стерлингов. На портретах изображены Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс, которые, как известно, были хорошо знакомы с Рембрандтом. Он является великим мастером светотени и признанным представителем "золотого века голландской живописи".
Рембрандт очень реалистично изобразил плачущего мальчика, которого за шиворот рубашки уносит в небо орел.
От страха малыш мочится, что было бы естественно в такой ужасной ситуации. В ручонках мальчика зажаты ягоды вишни. Видно, что его похитили от матери в момент самого беззаботного момента, когда он кушал.
Предполагается, что моделью для картины была жена художника Саския. Рембрандт очень реалистично изобразил тело обнаженной женщины. Картина выполнена в мягких теплых охровых и коричневых тонах.
Все говорит о красоте и естественной грации Вирсавии. Пока красавице обтирает ногу служанка, она томно мечтает о царе Давиде, от которого получила любовное письмо. Тело Вирсавии роскошно и томно, маленький животик мягкой складочкой ложится на еле заметную ткань.
Красавица эротична и чувственна, но в то же время очень естественна. Картина изображает, как в холодную воду ручья осторожно входит молодая женщина, которая высоко подняла подол рубашки. Видны стройные ноги женщины, и едва прикрытая грудь в разрезе рубашки.
Художник с огромной любовью изобразил жену, ее нежную красоту и прекрасное тело. Фигура Хендрикье словно светится на темном фоне, а лицо полно веселого лукавства. Вся фигура помещена в темное пространство, темный головной убор скрывает голову, а лицо пожилой женщины мастерски освещено мягким светом, детально выписаны впалые щеки, морщины и впалый рот, что создает необычайно реалистичный образ.
Женщина изображена сидящей, в простой спокойной позе. Наряд ее незамысловат — простое темное платье и белый чепчик. Но весь портрет наполнен теплотой и домашним уютом.
Не молодая женщина улыбается.
После обучения художник вернулся в Лейден, где вместе с другом открыл собственную мастерскую и стал набирать учеников. Позже он переехал в Амстердам и женился на Саскии ван Эйленбюрх, чьи родственные связи способствовали популярности художника и росту гонораров за множество написанных на заказ портретов и художественных произведений. Автопортрет Рембрандта в берете с поднятым воротником 1659 г Как и многие великие художники, Рембрандт не был счастлив в семейной жизни. Трое из четырех детей этой пары умерли в младенчестве.
Причем не все работы, ранее приписывавшиеся Рембрандту, обретают имена его конкретных учеников и последователей. Некоторые образуют отдельные анонимные группы, последующее изучение которых способно принести позитивные результаты. С одной стороны, идет процесс освобождения живописного и графического корпуса Рембрандта от работ, по тем или иным причинам представляющихся сомнительными. С другой - сейчас, как никогда прежде, расширились и углубились знания о мастерах рембрандтовской школы. Рембрандт был одинаково гениален как живописец, офортист и рисовальщик. И его новаторский вклад в историю развития изобразительного искусства Голландии и всей Западной Европы трудно переоценить. Однако живопись, безусловно, была наиболее существенной и трудоемкой формой его творческой активности. Великий мастер проявил себя здесь не только как виртуоз, с одинаковым совершенством владевший различными техническими приемами и с их помощью умевший в разных жанрах воплощать тонкие нюансы жизненных наблюдений или сложные композиционные замыслы. Он также был новатором в понимании эстетической и функциональной самоценности фактуры живописного произведения и реформатором системы обучения молодых художников, решительно вторгаясь в незыблемые гильдейские традиции. Но блестящие достижения Рембрандта возникли не на пустом месте. Мастер, для которого творчество было каждодневной жизненной и духовной потребностью, органично усвоил и творчески переосмыслил опыт нескольких поколений нидерландских, немецких и итальянских художников. Непосредственным связующим звеном между молодым Рембрандтом и европейской художественной традицией были его учителя и их единомышленники, которых в науке об искусстве принято называть прерембрандтистами. В то же время он, как никто другой среди коллег, оказал огромное влияние на искусство Голландии своей эпохи, в первую очередь на многочисленных учеников и последователей, работавших здесь и в соседних странах. От того, каким образом будет дан анализ названных аспектов, в конечном счете зависит оценка места и роли мастера в истории не только нидерландского, но и всего западноевропейского искусства. Интенсивные штудии, проделанные специалистами за последние два десятилетия, позволили по-новому взглянуть на многие понятия и суждения, казавшиеся единственно верными и потому непререкаемыми. Тенденция такова, что гораздо чаще из художественного наследия Рембрандта произведения изымаются, нежели удается обнаружить новые. Среди последних, как правило, оказываются ранние и оттого нетипичные работы. В этом смысле очень показательна история изучения двух картин Рембрандта, представленных на выставке. Принадлежащая ГМИИ композиция «Изгнание торгующих из храма» исполнена в 1626 году, когда Рембрандту было всего 20 лет. Примечательно, что, несмотря на наличие авторской монограммы и даты, раскрытых в 1930-1931 годах в процессе реставрации, долгие годы эта картина, в начале XX столетия входившая в состав собрания известного московского коллекционера Г. Брокара и его зятя П. Жиро, мало кем из исследователей воспринималась собственноручным произведением Рембрандта, а такой авторитетный искусствовед, как академик И.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь.
Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным.
Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.
Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. И вот он лишен того, что ценил. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Осталось только удерживать в памяти виденное.
Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от первого брака с Саскией …его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери и за это была отлучена от церкви. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».
Одна из них - мастерски исполненная работа «Гера, скрывающаяся у Океана и Тефии» - в разные годы с переменным успехом предположительно приписывалась Говерту Флинку и Саломону де Браю. Публикация появившейся около двадцати лет назад на антикварном рынке подписной картины Карела Фабрициуса «Меркурий и Аргус» в дальнейшем она была приобретена Окружным музеем искусств в Лос-Анджелесе , исполненной вскоре после обучения у Рембрандта, позволила не только однозначно связать с именем этого мастера чрезвычайно близкую по типажу и манере исполнения картину «Меркурий и Аглавра» Музей изящных искусств, Бостон , но и по-новому взглянуть на атрибуцию картины из ГМИИ. На монографической выставке творчества Карела Фабрициуса, состоявшейся в 2004-2005 годах в Гааге и Шверине, эти три работы экспонировались рядом, и практически ни у кого из специалистов не возникло сомнения в их стилистической однородности и принадлежности кисти раннего Карела Фабрициуса. Причем, если произведения из Лос-Анджелеса и Бостона принято датировать 1645-1647 годами - временем начала самостоятельной творческой деятельности Фабрициуса, то картину из ГМИИ Фритц Дюпарк, директор Музея Мауритсхейс в Гааге и организатор упомянутой выставки, справедливо относит к годам обучения молодого художника в рембрандтовской мастерской, ссылаясь на наибольшее сходство с работами Рембрандта и Говерта Флинка. Так было до тех пор, пока Б. Виппер, беспрекословный авторитет в области рембрандтоведения в послевоенной Москве, создавая капитальный труд о голландской живописи XVII века, не приписал это полотно раннему Карелу Фабрициусу, ссылаясь на казавшееся ему убедительным некоторое сходство манеры исполнения с одноименной композицией из собрания Государственного музея в Амстердаме. Но такая атрибуция не была поддержана зарубежными учеными.
Более того, авторство Карела Фабрициуса в картине из Амстердама, бывшей для Б. Виппера эталоном, также было решительно отвергнуто новым поколением знатоков. И это - яркое свидетельство критического пересмотра сложившихся представлений о художественном наследии учеников и последователей мастера. Ведь более или менее обстоятельно изучен творческий облик самых известных среди них; от других авторов сохранились только отдельные достоверные оригиналы, но многих мы знаем только по именам в старинных источниках. Возможно, произведения последних продолжают скрываться под чужими именами и их идентификация - реальная задача для будущих исследователей. О перспективности и пользе такого рода изысканий свидетельствует, например, экспонируемая на выставке картина «Крёз и Солон» из Нижегородского государственного художественного музея, которую сейчас удалось приписать к редким, и оттого нетипичным, ранним работам Питера Верелста - художника, который после периода обучения стремительно отошел в своем творчестве от традиций Рембрандта и его школы. Основу классической атрибуционной методики ХХ столетия определяли анализ особенностей формального языка, сопоставление с близкими рисунками и офортами, а также пристальный интерес к истории происхождения памятника. Важнейшим качеством знатока той поры было владение всем материалом, что при недостаточно полном уровне публикаций удавалось немногим, тогда как современные специалисты, располагающие несравнимо большими возможностями, в качестве практических форм исследований предпочитают подробные научные каталоги крупных собраний или статьи, касающиеся отдельных проблем рембрандтовского творчества. Наличие убедительного стилистического и типологического сходства дало возможность решительно отторгнуть от рембрандтовского наследия в пользу учеников немало первоклассных произведений, атрибуция которых еще совсем недавно представлялась достаточно достоверной. Старшее поколение ученых исходило из априорного убеждения о превосходстве гения, полагая, что исключительный по художественному качеству памятник мог быть создан только выдающимся мастером.
Однако это положение развенчали достаточно убедительные доводы современных исследователей, согласно которым многие выдающиеся картины, вроде «Старика в золотом шлеме» Картинная галерея, Берлин или «Польского всадника» собрание Фрик, Нью-Йорк , которые прежде было принято считать одними из главных воплощений живописных особенностей рембрандтовского гения, на самом деле исполнены другой рукой. Иное дело, кто в действительности был их автором, обладавшим столь незаурядным творческим даром? Но увы, на этот вопрос современная наука пока не может дать сколько-нибудь однозначный ответ. Автопортрет в берете незавершенный Дерево, масло. Артаксеркс, Аман и Эсфирь.
Возвращение блудного сына, деталь 3. Возвращение блудного сына, 1667 4. Ян Стен. В последние годы ему интересны не только знакомые, но и те, кто прошел через годы испытаний — старики, старухи, солдаты. Лицо написано широкими мазками. Рембрандт берет ракурс снизу вверх и использует оранжево-красную гамму. Рембрандт словно делает зрителя участником событий. Рембрандт пишет фигуры с учетом развески портрет должен был висеть высоко , герои смотрят на зрителя сверху вниз. Рембрандт использует небольшое количество цветов, но они очень гармонично сочетаются друг с другом. Краски как бы стекают по холсту. Состав красок до сих пор вызывает споры у исследователей. Дело в том, что Рембрандт сам изобретал краски и лаки, состав которых сейчас не раскрыт. При встрече присутствует старший сын, хотя в притче он приходит позже.
Список картин Рембрандта Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 18 ноября 2023 года; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 18 ноября 2023 года; проверки требует 1 правка.
Приписывается Рембрандту
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
- Рембрандт ван Рейн 1606 – 1669
- В Великобритании две неизвестные картины Рембрандта обнаружили в частной коллекции
- Загадки великого голландца. К 400-летию со дня рождения Рембрандта | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
- Техника Рембрандта
- Следующий Рембрандт
Эрмитаж показал отреставрированный шедевр Рембрандта
Смотрите видео онлайн «Легендарная картина Рембрандта "Даная". Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье богатого владельца мельницы в Лейдене в 1606 году. В списке представлены картины, признанные подлинными работами Рембрандта в итоговом каталоге (2014) одноимённого исследовательского проекта.
Эрмитаж показал отреставрированный шедевр Рембрандта
Жемчужины коллекции. Произведения школы Рембрандта в собрании Эрмитажа Сегодня мы представляем вторую серию цикла видеофильмов об искусстве Нидерландов. В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). Скорость, с которой императрица приняла решение, говорит о том, что сильное, выразительное и очень драматичное произведение Рембрандта произвело на нее большое впечатление. По данным издания, эксперты аукционного дома Christie’s наткнулись на картины Рембрандта, проводя обычную оценку полотен. Работы Рембрандта позднего периода отличаются особой фундаментальностью и представляют собой вершину портретного мастерства. Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более.
«Святое семейство с ангелами» (1645 г., Эрмитаж)
- Рембрандт – биография и картины художника в жанре Барокко – Art Challenge
- Восьмой ребенок
- Картина «Поклонение волхвов», атрибутированная как работа Рембрандта, продана на аукционе Sotheby’s
- «Святое семейство с ангелами» (1645 г., Эрмитаж)
- РЕМБРАНДТ ФЛОРА ЭРМИТАЖ
- Самые знаменитые картины Рембрандта
ИИ помог восстановить картину Рембрандта
В частной коллекции британской семьи спустя 200 лет нашли неизвестные портреты известного нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Об этом сообщает РИА Новости. Рембрандт понял желания заказчиков и обучился у Питера Ластмана — живописца, который специализировался на мифологических и библейских сюжетах. Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский живописец и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, родился 15 июля 1606 г. В 18 веке это произведение художника обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале городской ратуши.