Каждый год дирекция ралли «Шелковый путь» находит для экипажей новые, ещё не изученные места и трассы. Одна из последних побед — первое место в ралли «Снежная тропа» — зимнем этапе «Шелкового пути». В Татарстане пройдет международное ралли «Шелковый путь», на стартовый подиум поднимутся 98 экипажей. Новости. Подписки. Эксклюзив. Организаторы самого масштабного ралли в России отправились изучать маршрут гонки, чтобы подготовить подробную дорожную книгу для будущих участников.
Видео о гонке
- Ралли "Шелковый путь" завершилось в Москве
- Читайте также:
- CHERY TIGGO 7 PRO HYBRID – тяжёлый, сложный, дорогой (видео)
- Дмитрий Леонтьев: TIGGO 8 PRO Hybrid напоминает новогоднюю гирлянду
Итоги ралли "Шелковый путь 2023"
В Казани стартовал ралли-марафон «Шелковый путь 2023» В центре Казани, на площади Тысячелетия, состоялась церемония торжественного старта 13 издания ралли-марафона «Шелковый путь». В нынешнем году в гонке принимают участие экипажи, выступающие в девяти категориях, включая традиционные для «Шелкового пути» зачеты мотоциклов, квадроциклов, внедорожников, мотовездеходов и грузовиков, а также появившееся в прошлом году состязание «Гранд тур». Кроме того, в рамках марафона образца 2023 года выступят участники новой категории Adventure Trophy, созданной для любителей мотоциклетных путешествий, — они пройдут по трассе следом за спортивными экипажами.
Итоговые результаты ралли «Шелковый путь» В спортивной дисциплине ралли-рейд «Абсолютный»: 1. Другие новости.
Финиширует ралли 15 июля в Москве. Первый этап 13 издания «Шелкового пути» проходит 7 июля между Казанью и Уфой; в его рамках участникам предстоит преодолеть 141 км грунтовых дорог.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.
Два дня финишировали первыми, два дня — в первой тройке. Однако огромный временной штраф не оставил шансов. Для Анастасии — единственной девушки в России, вошедшей в тройку сильнейших спортсменок страны в пяти видах мотогонок, — это стало пятым фиаско на «Шелковом пути» подряд, но она не опускает руки и рассчитывает взять реванш в следующем году. Вечером у гоночной и сервисной техники брали пробы масла и по работающей в двигателе или трансмиссии жидкости определяли, не подхватил ли автомобиль какой-то недуг.
В зависимости от диагноза эксперты консультировали механиков, как поддержать здоровье машины, чтобы она выдержала очередной этап экстремальных нагрузок. Например, повышенное содержание сажи может говорить о неисправности в системе подачи топлива, накопление гликоля и кремния — о протечке охлаждающей жидкости, металлы в разных комбинациях — об износе конкретных частей двигателя. Постоянно работая в гонках и на полевых испытаниях, наблюдая за динамикой появления примесей в разных условиях, эксперты G-Energy «собрали» цифровую программу G-Lab и стали ее обучать. Уже три года с автоспортивными командами работает сервис предиктивной диагностики. Собственное ПО на основе искусственного интеллекта строит прогноз технического состояния в заданных условиях, и команды могут расставить приоритеты и спланировать ремонт.
Для раллийного транспорта подходит моторное масло с высокой вязкостью. Оно создает толстую прочную пленку на деталях двигателя, защищая его от износа при сильных нагрузках. Более «жидкие» масла, которые мы в основном и льем в свои машины, с такой задачей справляются хуже. Поэтому важно следить, чтобы цифры на канистре, которую вы выбрали, совпадали с вязкостью, указанной автопроизводителем в инструкции. Весь «чекап» занимает около получаса.
Когда «диагноз» известен заранее, перебирать автомобиль целиком в поисках неисправности не нужно. Это экономит часы работы механиков и придает уверенности гонщикам на пути к финишу. Для остальных автомобилистов тоже есть профит из автоспорта — данные из исследований в гонках становятся основой для создания новых рецептур. Андрей Рудской и Дмитрий Карпов прошли маршрут за 25,5 часа. Они же стали первыми в ралли-рейде категории Т1.
Антон Мельников и Антон Николаев домчались до финиша за 30 часов 5 минут.
Последние новости
- Шёлковый путь - последние новости на сегодня - Чемпионат
- Ралли «Шелковый путь» / Silk Way Rally
- Путь не будет шелковым: гонщики готовы к старту ралли «Шелковый путь»
- «Шёлковый путь» ведёт на Алтай: как наш регион связан с международным ралли-рейдом
- Другие новости
- Ульяновцы заняли 6 место на международном ралли «Шелковый путь»
Тяжеловесная интрига: почему ралли «Шелковый Путь−2023» будет полно сюрпризов
Четвертый этап ралли «Шелковый путь 2023» выдался экстремальным – всё выше и выше поднимался не только градус борьбы, но и температура за бортом. В 2023 году «Шёлковый путь» проходил с 6 по 15 июля. Ранее пилот Red Bull Макс Ферстаппен стал первым представителем Нидерландов, появившимся на сольной обложке журнала Time за 57 лет. Перед торжественным стартом первый заместитель руководителя международного ралли «Шелковый путь» Виктор Соколов заявил, что проект крайне заинтересован в развитии класса АТВ, и, соответственно, в участии «Русской механики» в гонках. Журнал Контакты Отзывы О нас СМИ о нас Новости. Ралли Шелковый путь-2023: новости, трансляции и результаты этапов. Пилот команды VRT Владимир Васильев рассказал «Матч ТВ», что сход с ралли «Шелковый путь» 2023 года стал для него самым обидным, а решение по участию в следующей гонке пока не принято.
Путь не будет шелковым: гонщики готовы к старту ралли «Шелковый путь»
Победителям вручат награды. Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми. Автор: Ольга Багрова.
Ну не лежит душа к гонкам на асфальте. Какой интерес ездить по кругу? Одним словом — движение в неизвестность на максималках. К старту «Шелкового пути» Вязович и экипаж второй пилот и штурман подошли на пике формы, так что в дороге даже вспотеть не успели, хотя местами было до плюс 43 градусов! Формула идеальной «физики» гонщика звучит просто: классическая физподготовка, лечебная физкультура и тренировки на выносливость. Например, Сергей летом часами ездит на шоссейном велосипеде, поэтому к нагрузкам под палящим солнцем привык.
Хочется атаковать вовсю, но держишь голову холодной. За день до финиша команда уступала соперникам из-за того, что в пути с колеса слетел протектор. Решили сбавить скорость, но не останавливаться. В последний день ралли над трассой предательски полил дождь, и экипажу пришлось лавировать по скользкой дороге. Выручили мастерство и шины с хорошим сцеплением. Над нашим грузовиком работает команда из 30 человек: они разработали его конструкцию, собрали его и обслуживают ночами во время ралли, пока экипаж отдыхает. Будет день — будут шины Чемпион мира в гонках на выносливость Роман Русинов в этом году впервые участвует в ралли-рейдах — и сразу вошел с командой G-Drive Racing в тройку призеров «Шелкового пути» в своей категории. Какая машина домчала его до пьедестала? Вопрос с подвохом.
Команда G-Drive Racing. Роман Русинов — в центре — Мы выступаем на квадроцикле Can-Am, но единственное, что осталось от оригинального автомобиля, — двигатель и коробка передач. Все остальное — рама, подвеска, амортизаторы, приводы, тормоза — другое, — объясняет Роман. Раллийный транспорт — другой мир. У стандартной легковушки дорожный просвет — расстояние от асфальта до днища — составляет 14—21 сантиметр.
С этой гонкой «СУПРОТЕК» связывает несколько ярких лет в автоспорте, когда компания была генеральным партнёром чемпионата России по ралли-рейдам, а команда Suprotec Racing не раз поднималась на пьедесталы национальных и международных соревнований. В том числе - русского «Дакара» - «Шёлковый путь». Особенно приятно, что экс-участники Suprotec Racing продолжают завоёвывать высокие награды в составах своих команд.
Также усовершенствована подвеска кабины.
Доработаны системы охлаждения двигателя, коробки передач и трансмиссионного тормоза. В настоящий момент идет работа по доводке конструкции после сборов в Астрахани. Но в целом машина уже хорошо сбалансирована и имеет очень хорошие перспективы на дальнейшее повышение своих показателей. Основные направления работ по совершенствованию двигателей были нацелены на повышение надёжности двигателя и его систем, а также применение компонентов российских производителей. В области повышения надёжности двигателей активно проводятся работы с модифицированным соединением выпускного коллектора и турбины, работы по масляному картеру двигателя и улучшению качества тепловой защиты трубопроводов системы выпуска отработавших газов. С целью снижения номенклатуры деталей двигателя проводится их унификации для различных типов автомобилей. В команде постоянно ведется работа по импортозамещению. Так, например, спортивный двигатель, который с 2016 года был укомплектован только блоком управления российского производства, к настоящему времени укомплектовывается и датчиками российских производителей, обеспечивая при этом необходимые мощностные показатели и надёжность. Также активно применяются другие материалы и детали российских производителей.
К примеру, проведены положительные испытания распределительного вала, активно используются передовые покрытия деталей двигателя, а в системе смазки осуществлён переход на применение моторного масла российского производства.
Ралли «Шелковый путь-2022»: Подводим итоги. Факты и цифры
В целом, ралли "Шёлковый путь" является важным спортивным и культурным событием для Республики Башкортостан и России в целом. Белорусские экипажи впервые вышли на старт «Шелкового пути» в 2010 году и сейчас впервые стали его победителями. В 2016 году «Шелковый путь» по сути обрел второе дыхание, так как к организации ралли присоединился Китай.
Автогонщики проложили «Шелковый путь» в Волгоград
В минувшую субботу, 15 июля на Красной Площади в Москве, преодолев более 5000 километров дистанции, финишировал ралли-рейд «Silk Way Rally 2023». В Москве сегодня встречали участников ралли «Шелковый путь». Маршрут ралли «Шелковый путь» проходил через Липецкую область четыре раза — в 2010, 2011, 2018 и 2022 годах.
Шелковый путь все ближе
Финиширует «Шелковый путь 2022» 16 июля в Лужниках Москва. Онлайн-результаты и мониторинг передвижения спортсменов на трассе доступен на www.
Все участники гонки будут обеспечены топливом сети АЗС «Газпромнефть». Бензовоз будет следовать за караваном по всему маршруту, так что раллийцы смогут заправляться высококачественным топливом даже в самых отдаленных регионах — не только на бивуаках, но и «в полях». По всему маршруту ралли для обслуживания автомобилей будут поставляться моторные масла G-Energy с популярной вязкостью 5w-40 и специализированные разработки с высокой вязкостью 15w-50 и 10w-60 для высокофорсированных двигателей спортивных автомобилей. Для механиков и инженеров команд, обслуживающих технику на гонке, будет доступна техническая экспертиза лаборатории предиктивной диагностики. Оснащенный передовым оборудованием передвижной комплекс поможет быстро готовить машины к каждому гоночному участку, что в условиях гонки по бездорожью имеет значение не только для спортивного результата, но и для безопасности экипажа.
Победитель в классе «грузовики», пилот КамАЗа Дмитрий Сотников, отметил, что на нашем спецучастке очень важна техника пилотирования, она по душе тем, кто начинал с классического ралли. Ну а камазист Эдуард Николаев после гонки признался, что ещё бы с удовольствием проехал по такой дороге километров 200.
После Акутихи экипажи отправились в Горный Алтай, а потом должны были поехать в Монголию. Но из-за разбушевавшегося там ковида страну закрыли на карантин, поэтому «Шёлковый путь» неожиданно снова вернулся на Алтай, где участники ещё раз проехали спецучасток Рассказиха — Акутиха, завершивший программу «Шёлкового пути — 2021». А 6 июля экипажи приедут в Барнаул. Как говорит Александр Чернюк, руководитель «Шёлкового пути», неоднократный победитель «Дакара» Владимир Чагин сразу же отметил, что Алтайский край, душевно встретивший участников два года назад, в маршруте надо оставить обязательно. Но в этом году экипажи здесь ждёт не только спецучасток, но и так называемый бивак — полевой лагерь-стоянка, где у команд будет возможность отремонтировать технику, отдохнуть, получить необходимую помощь. В 2021 году такой бивак располагался в Новосибирске, откуда экипажи сразу поехали в Рассказиху. Но, как говорит Чернюк, приём в столице Сибири был не слишком гостеприимным, зато от Алтая остались самые приятные впечатления. Сейчас обсуждается, где конкретно расположится бивак, предварительные варианты уже есть как на территории города, так и на подъездах к нему.
Необходима площадь — два-три гектара.
Ралли "Шелковый путь" торжественно завершилось в Москве Каждого, кто прошел этот путь от начала до конца, без преувеличения можно назвать победителем. От Казани до Москвы, через 13 регионов страны, в невыносимую жару, сменяющуюся ливнем, участники преодолели более пяти тысяч километров по коварному бездорожью. Каждого, кто прошел этот путь от начала до конца, без преувеличения можно назвать победителем. До последних километров сохранялась и интрига, кто же станет победителем одной из сложнейших гонок мира. Олег Барышев — о тех, кто справился со всеми испытаниями природы и организаторов ралли. Поделиться Ралли "Шелковый путь" торжественно завершилось в Москве Ралли "Шелковый путь" торжественно завершилось в Москве Последние метры "Шелкового пути" — в самом сердце столицы. Пройти испытание бездорожьем и добраться до финиша — по силам только спортсменам со стальным характером. От белых стен белого кремля к площади красного.
Гонщики преодолели больше пяти тысяч километров.
Итоги ралли "Шелковый путь 2023"
К сожалению, не все были готовы справиться с такими вызовами, что приводило к проблемам и начислению штрафных баллов за невзятые точки. Эти сложности влияли на результат и место в зачете. Еще один напряженный момент пришелся на последний этап, он был самый сложный. Интриги за первое место не было, экипаж шел с большим отрывом в 300 баллов, и догнать их уже не было никакой возможности. Поэтому, самая горячая борьба шла среди трех экипажей за 2, 3 и 4 места. С одним из экипажей в какой-то момент у нас была разница всего в 20 баллов, так как они не смогли взять точку, и мы были на пути к тому, чтобы прийти вторыми. Однако позже оказалось, что они все-таки успели отправить ответ по заданию и сохранили за собой победу за 2 место. В гонках важно учиться на своих ошибках, чтобы в следующий раз не повторять их, и в будущем мы будем стараться преодолевать уже известные нам трудности.
Что было самым запоминающимся во время ралли? Для меня, вне зависимости от года, всегда запоминается стойкость и спокойствие главного организатора и руководителя Владимира Геннадиевича Чагина. Организация Международной гонки и поддержание такого высокого уровня подготовки мероприятия достойны уважения. Наблюдая за ним на пресс-конференциях и в течение гонки, я с восхищением отмечал его профессионализм и выдержку. Это редкое качество характера, к которому стоит стремиться, развивать в себе и применять в спортивной деятельности. Что было полезным или совершенно новым во время мероприятия? Какие открытия вы сделали?
Какие чувства у вас остались после участия в гонке? Что вы думаете об этом опыте? Полезным и новым был весь опыт, который мы получили в ходе мероприятия. Нельзя выделить какой-то конкретный момент, так как каждая секунда и каждый день были ценными. Весь этот опыт я смогу применить в повседневной жизни, будь то общение, пилотирование автомобиля или использование навигации. Все эти навыки пригодятся в будущем, так как мы с моей семьей также часто путешествуем по городам, ищем интересные места, и периодически сталкиваемся с бездорожьем или сложными дорогами. Один из интересных моментов был участок в Липецке, где мы наблюдали, как грузовики проезжают через глубокие броды, а остальные автомобили используют деревянный мостик.
Это позволило увидеть и узнать, как грамотно управлять грузовым автомобилем. Такие моменты делают наш опыт насыщенным и интересным, мне удалось узнать некоторые нюансы, которые применимы не только в ралли, но и в повседневной езде. Например, прием «полный газ — полный тормоз», когда нужно выехать со сложного участка, не используя средних положений.
В настоящий момент идет работа по доводке конструкции после сборов в Астрахани. Но в целом машина уже хорошо сбалансирована и имеет очень хорошие перспективы на дальнейшее повышение своих показателей. Основные направления работ по совершенствованию двигателей были нацелены на повышение надёжности двигателя и его систем, а также применение компонентов российских производителей. В области повышения надёжности двигателей активно проводятся работы с модифицированным соединением выпускного коллектора и турбины, работы по масляному картеру двигателя и улучшению качества тепловой защиты трубопроводов системы выпуска отработавших газов. С целью снижения номенклатуры деталей двигателя проводится их унификации для различных типов автомобилей.
В команде постоянно ведется работа по импортозамещению. Так, например, спортивный двигатель, который с 2016 года был укомплектован только блоком управления российского производства, к настоящему времени укомплектовывается и датчиками российских производителей, обеспечивая при этом необходимые мощностные показатели и надёжность. Также активно применяются другие материалы и детали российских производителей. К примеру, проведены положительные испытания распределительного вала, активно используются передовые покрытия деталей двигателя, а в системе смазки осуществлён переход на применение моторного масла российского производства. Продолжается работа по долгосрочным стратегическим проектам, в том числе по созданию спортивных грузовиков с силовыми установками на альтернативных источниках энергии.
Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии. Стратегической целью является становление ПАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством диверсификации рынков сбыта, обеспечения надежности поставок, роста эффективности деятельности, использования научно-технического потенциала. В настоящее время компания активно реализует масштабные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов за рубежом. Компании принадлежит крупнейшая в мире газотранспортная система, протяженность которой составляет 172,1 тыс. На внутреннем рынке «Газпром» реализует свыше половины продаваемого газа. Кроме того, компания поставляет газ в более чем 30 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Церемония награждения победителей ралли пройдёт сегодня вечером на Красной площади. Алексей Еремин Ещё больше новостей — в официальном телеграм-канале тульских «Вестей». Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий. Сделай мир немного ярче — поделись статьёй с друзьями!
Публикации по теме
- Стоматолог из Рыбинска стал победителем международного ралли «Шелковый путь»
- LADA Sport ROSNEFT преодолела «Шёлковый путь»
- Ралли «Шёлковый путь – 2023»: старт дан
- Комментарии
- Новости партнеров компании ТЕХИНКОМ
Ралли «Шёлковый путь 2023». Итоги
Перед торжественным стартом первый заместитель руководителя международного ралли «Шелковый путь» Виктор Соколов заявил, что проект крайне заинтересован в развитии класса АТВ, и, соответственно, в участии «Русской механики» в гонках. Но «Шелковый путь» — это своего рода королевская гонка, и чтобы показать достойный результат, нужно хорошенько «вооружиться», в том числе и подготовить к соревнованию абсолютно новую модель нашего квадроцикла. Международное ралли «Шелковый путь» стартовало 6 июля в Казани. Участие в международном ралли "Шелковый путь" 2024 в категории "Гранд-тур", которое пройдет по территории России, Монголии и Китая. Волгоград станет одним из городов, через которые пройдет легендарное ралли «Шелковый путь». Организаторы самого масштабного ралли в России отправились изучать маршрут гонки, чтобы подготовить подробную дорожную книгу для будущих участников.
Ралли «Шёлковый путь» пройдёт по территории России, Монголии и Китая в 2024 году
Ну а камазист Эдуард Николаев после гонки признался, что ещё бы с удовольствием проехал по такой дороге километров 200. После Акутихи экипажи отправились в Горный Алтай, а потом должны были поехать в Монголию. Но из-за разбушевавшегося там ковида страну закрыли на карантин, поэтому «Шёлковый путь» неожиданно снова вернулся на Алтай, где участники ещё раз проехали спецучасток Рассказиха — Акутиха, завершивший программу «Шёлкового пути — 2021». А 6 июля экипажи приедут в Барнаул. Как говорит Александр Чернюк, руководитель «Шёлкового пути», неоднократный победитель «Дакара» Владимир Чагин сразу же отметил, что Алтайский край, душевно встретивший участников два года назад, в маршруте надо оставить обязательно. Но в этом году экипажи здесь ждёт не только спецучасток, но и так называемый бивак — полевой лагерь-стоянка, где у команд будет возможность отремонтировать технику, отдохнуть, получить необходимую помощь.
В 2021 году такой бивак располагался в Новосибирске, откуда экипажи сразу поехали в Рассказиху. Но, как говорит Чернюк, приём в столице Сибири был не слишком гостеприимным, зато от Алтая остались самые приятные впечатления. Сейчас обсуждается, где конкретно расположится бивак, предварительные варианты уже есть как на территории города, так и на подъездах к нему. Необходима площадь — два-три гектара. В теории можно его расположить хоть в чистом поле, но нужно обеспечить электричеством, условиями для всех гигиенических процедур, отдыха, медобслуживанием, — говорит Чернюк.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Как говорит Александр Чернюк, руководитель «Шёлкового пути», неоднократный победитель «Дакара» Владимир Чагин сразу же отметил, что Алтайский край, душевно встретивший участников два года назад, в маршруте надо оставить обязательно. Но в этом году экипажи здесь ждёт не только спецучасток, но и так называемый бивак — полевой лагерь-стоянка, где у команд будет возможность отремонтировать технику, отдохнуть, получить необходимую помощь.
В 2021 году такой бивак располагался в Новосибирске, откуда экипажи сразу поехали в Рассказиху. Но, как говорит Чернюк, приём в столице Сибири был не слишком гостеприимным, зато от Алтая остались самые приятные впечатления. Сейчас обсуждается, где конкретно расположится бивак, предварительные варианты уже есть как на территории города, так и на подъездах к нему. Необходима площадь — два-три гектара. В теории можно его расположить хоть в чистом поле, но нужно обеспечить электричеством, условиями для всех гигиенических процедур, отдыха, медобслуживанием, — говорит Чернюк. Ну а 7 июля экипажи отправятся на спецучасток Рассказиха— Акутиха, который решено оставить без изменений.
Дальше тоже маршрут привычный: бивак в районе озера Ая, затем спецучасток вблизи Кош-Агача, потом Монголия и Китай. Кто участвует Традиционно «Шёлковый путь» собирал экипажи со всего мира, но политическая обстановка повлияла и на гонку. Европейских участников сейчас здесь нет, причём они были бы рады приехать, но дома им за это грозят санкциями и лишением всех титулов.
Вечером в пятницу организаторы ралли «Шёлковый путь» опубликовали данные о пенализации за восьмой этап гонки.
За нарушение правила нейтрализации Дмитрий Сотников получил штраф - 3 минуты 6 секунд. Таким образом, экипаж команды «КАМАЗ-мастер» по итогам вчерашнего этапа переместился с первого места на третье, а победителем дня в грузовом зачёте стал Андрей Каргинов, которому в субботу пришлось открывать 118-километровый спецучасток. Лидеры всех зачётов, кроме грузового, перед стартом девятого этапа обеспечили себе серьезное преимущество и могли ехать в спокойном темпе и без лишнего риска упустить победу на последних километрах гоночного марафона. Единственная интрига тринадцатого издания ралли сохранилась в грузовом зачёте.
Экипажу Андрея Каргинова нужно было рассчитывать не только на свое безошибочное прохождение тяжелейшего отрезка, но и на помарки занимавшего первое место Сергея Вязовича на МАЗе. Десять минут отставания на скользкой от дождя чернозёмной трассе, полной луж, бродов и грязевых ловушек, отыграть было непросто — грузовик команды «КАМАЗ-мастер» под номером 301 вынужден был «рисовать» дорогу для всех остальных участников ралли. В итоге экипаж Андрея Каргинова допустил незначительные ошибки в навигации, а также проколол переднее колесо. На финише гонщики из Набережных Челнов показали только седьмой результат дня и потеряли вторую позицию в генеральной классификации, пропустив вперед экипаж Эдуарда Николаева, выигравшего девятый этап.
Ехали первыми в грузовиках, открывали дорогу всем остальным. В одном месте чуть-чуть уехали, потом ещё, но быстро сориентировались. Пропустили Сергея Вязовича, съездили с ним не туда. Выбираясь из сложного места, задели правое переднее колесо.
Подъехал экипаж Дмитрия Сотникова и помог нам быстро заменить его.