Ведомственные знаки отличия Министерства обороны Российской Федерации, учреждённые приказом от 14 декабря 2017 года № 777, дающие право на получение звания «Ветеран труда», в порядке старшинства [1].
Письмо Министерства обороны РФ от 23.08.2023 № 308/2/8922
Приказ министерства обороны от 07.08 2023 | Приказ Министра обороны РФ от 07.08.2023 N 506 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых гражданин (иностранный гражданин), признанный ограниченно годным к военной службе, не может быть принят на военную службу по контракту в Вооруженные С. |
Расширен перечень заболеваний, исключающих службу по контракту — Василий Орленко на | июле 2023 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих. |
В Сети распространяют фейковый приказ министерства обороны | Министерство обороны Российской Федерации обороны. |
4 октября 2023 г.
Игорь Конашенков, официальный представитель Министерства обороны РФ: «Сегодня ночью Вооруженные силы Российской Федерации нанесли групповой удар высокоточным оружием большой дальности воздушного базирования по объектам противника на военных аэродромах. Цель удара достигнута. Командные пункты, радиолокационные посты, украинская авиационная техника, а также хранилища с вооружением и боеприпасами поражены».
По его словам, мобилизационных мероприятий не планируется. Никакой мобилизации не планируется. Это проделки наших оппонентов, которые вбрасывают через интернет фейковый высосанный из пальца документ», — заявил Картаполов. В нем, в частности, утверждается, что с 25 марта 2024 года в России якобы будет объявлен дополнительный призыв граждан на военную службу в рамках частичной мобилизации.
Слушатель предлагает свою тему магистерской диссертации при условии подтверждения ученым советом образовательной организации высшего образования целесообразности ее разработки. Темы магистерских диссертаций, предложенные слушателями, согласовываются с главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями заказчиков подготовки. Темы магистерских диссертаций и научные руководители определяются приказом начальника образовательной организации высшего образования до 1 декабря года начала освоения программы магистратуры. Задания на выполнение магистерской диссертации выдаются слушателям не позднее одной недели с момента подписания приказа. В целях осуществления непосредственного руководства процессом подготовки магистерской диссертации каждому слушателю определяется научный руководитель из числа преподавательского состава и научных работников образовательной организации высшего образования, имеющих ученую степень и или ученое звание, а также приравненные к ним в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. При этом за одним руководителем закрепляется не более трех слушателей. В целях контроля сроков и качества разработки магистерской диссертации на заседаниях кафедры регулярно организуется заслушивание обучающихся и научных руководителей о ходе подготовки магистерских диссертаций, которое проводится не реже одного раза в семестр. Результаты заслушивания оформляются протоколом. Завершенная магистерская диссертация с письменным отзывом научного руководителя представляется на кафедру для рассмотрения на заседании кафедры с целью принятия решения о допуске к защите, которое оформляется протоколом.
Допущенная к защите магистерская диссертация направляется на рецензирование. К рецензированию привлекаются преподавательский состав, научные работники и руководящий состав образовательной организации высшего образования, а также представители воинских частей, соединений, объединений, заказчиков подготовки, сотрудники научно-исследовательских организаций, подведомственных Министерству обороны, преподавательский состав и научные работники иных организаций по согласованию. Доля магистерских диссертаций, направляемых на рецензирование в сторонние организации не относящиеся к Вооруженным Силам , составляет не менее 20 процентов по каждому направлению подготовки. Общее руководство научным содержанием программы магистратуры осуществляется научно-педагогическим работником, имеющим ученую степень в том числе полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации , осуществляющим самостоятельную научно-исследовательскую творческую работу участвующим в ее осуществлении по направлению подготовки и имеющим ежегодные публикации научных статей по закрытой тематике, соответствующих направлению подготовки, результатов научно-исследовательской творческой деятельности в ведущих отечественных и или зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также прошедшим ежегодную апробацию ее результатов деятельности на национальных и международных конференциях либо являющимся автором учебника учебных пособий. Заочное обучение офицеров, зачисленных в образовательные организации высшего образования в качестве слушателей далее - слушатели-заочники , проводится по учебным планам, разработанным образовательными организациями высшего образования на основе учебных планов очного обучения, и по учебным программам дисциплин модулей , единым для очного и заочного обучения. Заочное обучение осуществляется путем проведения сборов в образовательных организациях высшего образования и самостоятельной работы слушателей-заочников в периоды между сборами. В образовательных организациях высшего образования сборы слушателей-заочников проводятся в виде установочного сбора, учебных сборов и итогово-выпускного сбора. Общая продолжительность установочного и учебного или двух учебных сборов в течение курса обучения составляет два месяца. Сроки их проведения определяются учебными планами заочного обучения.
Продолжительность сборов в течение курса обучения изменяется в пределах общего времени, отводимого на сборы в течение всего периода обучения, по решению ученого совета образовательной организации высшего образования. Во время установочного сбора со слушателями-заочниками проводятся организационные мероприятия по освоению образовательной программы магистратуры, учебные занятия по дисциплинам модулям , консультации, выдаются учебные задания. В случаях, если продолжительность установочного сбора позволяет изучить учебные дисциплины в полном объеме, учебным планом предусматривается проведение по ним промежуточной аттестации. В период учебных сборов проводятся учебные занятия, консультации, промежуточная аттестация слушателей-заочников, выдаются учебные задания, выделяется время для работы над магистерской диссертацией. Не позднее окончания первого учебного сбора приказом начальника образовательной организации высшего образования за слушателями-заочниками закрепляются темы магистерских диссертаций и назначаются им научные руководители. Выбор и закрепление тем магистерских диссертаций слушателей-заочников осуществляется на основе утвержденного перечня тем магистерских диссертаций. Обучение слушателей-заочников в образовательной организации высшего образования завершается итогово-выпускным сбором, во время которого проводятся учебные занятия, промежуточная аттестация обучающихся, выделяется время для завершения магистерской диссертации. Продолжительность данного сбора составляет 12 - 20 недель. По окончании итогово-выпускного сбора проводится государственная итоговая аттестация слушателей-заочников.
Для организации обучения слушателей-заочников во время сборов и между ними в учебно-методическом центре отделе образовательной организации высшего образования филиала, института составляется расписание занятий и консультаций на учебный год, утверждаемое начальником образовательной организации высшего образования филиала, института. Образовательная организация высшего образования обеспечивает слушателей-заочников необходимыми учебниками, учебными пособиями и другими учебно-методическими материалами, в том числе электронными. Кафедрами образовательной организации высшего образования в соответствии с учебными программами разрабатываются и выдаются слушателям-заочникам контрольные работы, темы рефератов и другие учебные задания, а также методические материалы по их выполнению. Образовательная организации высшего образования между сборами предоставляет время для консультаций, возможность пользоваться лабораториями и библиотеками, выполнять лабораторные работы, сдавать экзамены и зачеты для слушателей-заочников, не сдавших экзамены и зачеты в установленные сроки по уважительным причинам, а также ликвидировать академическую задолженность. Учебные задания слушателям-заочникам планируются из расчета не более трех заданий в месяц. Выполненные работы представляются в образовательную организацию высшего образования для рецензирования и предварительной оценки. Срок их рецензирования на кафедрах составляет не более семи рабочих дней. Окончательная оценка выставляется после собеседования по выполненному учебному заданию в период проведения очередного сбора. Учебное задание, оцененное рецензентом "неудовлетворительно", возвращается для доработки и повторного представления в образовательную организацию высшего образования или выдается новое учебное задание с указанием срока его выполнения.
По результатам предварительной проверки курсовых работ проектов, задач кафедрой принимается решение о допуске их к защите отказе в допуске. Защита производится на кафедре. Курсовые работы проекты, задачи , не допущенные к защите, дорабатываются слушателем-заочником. На сбор вызываются слушатели-заочники, выполнившие ко дню направления вызова все учебные задания, предусмотренные учебными программами на данный период обучения. При наличии уважительных причин болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка на сборы также вызываются слушатели-заочники, выполнившие только учебные задания по дисциплинам, выносимым на экзамены. В этом случае слушатели-заочники должны выполнить оставшиеся задания в период проведения сбора до начала промежуточной аттестации по соответствующей дисциплине модулю. О времени прибытия на сбор слушатель-заочник извещается образовательной организацией высшего образования не позднее чем за 30 календарных дней до дня его начала. Вызов направляется руководителю органа военного управления командиру воинской части, начальнику организации Вооруженных Сил , в штате которого слушатель-заочник состоит и или проходит военную службу, а копия вызова - слушателю-заочнику. Слушатели-заочники, не прошедшие промежуточную аттестацию по одной или нескольким дисциплинам, ликвидируют академическую задолженность в сроки, установленные образовательной организацией высшего образования, но не позднее даты окончания следующего сбора.
В целях ликвидации академической задолженности слушатель-заочник проходит промежуточную аттестацию по каждой дисциплине модулю не более двух раз в пределах установленных сроков. Для прохождения слушателями-заочниками промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией высшего образования создается комиссия. Слушатель-заочник проходит промежуточную аттестацию во второй раз в период проведения текущего сбора, при этом не допускается ликвидация академической задолженности в день ее образования. Образовательные организации высшего образования обеспечивают слушателям-заочникам, не выполнившим задания или не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительным причинам болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка , возможность пройти промежуточную аттестацию в сроки, определенные образовательной организацией высшего образования, при условии, если срок выполнения заданий, прохождения промежуточной аттестации не превышает одного года, начиная с даты проведения промежуточной аттестации по соответствующей дисциплине модулю , определенной расписанием занятий. Слушатели-заочники, прошедшие учебные сборы, завершившие курс обучения и не имеющие академической задолженности, приказом начальника образовательной организации высшего образования переводятся на следующий курс обучения. Досрочный перевод на следующий курс обучения и сокращение общего срока обучения слушателей-заочников не осуществляется. Слушатели-заочники, выполнившие требования учебного плана и учебных программ в полном объеме, завершившие разработку магистерской диссертации и представившие ее в установленные сроки на кафедру для рецензирования, приказом начальника образовательной организации допускаются к государственной итоговой аттестации. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам 37. В образовательных организациях дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.
На освоение в образовательных организациях программ профессиональной переподготовки, направленных на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации, отводится не менее 250 часов. На освоение в образовательных организациях программ повышения квалификации, направленных на совершенствование и или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, отводится не менее 16 часов. Обучение в образовательных организациях по дополнительным профессиональным программам проходят лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и или высшее образование. Дополнительные профессиональные программы разрабатываются образовательными организациями на основании требований заинтересованных органов военного управления к профессиональным знаниям, умениям, навыкам и компетенции военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил далее - военные специалисты , необходимым им для исполнения должностных обязанностей далее - квалификационные требования к уровню подготовки военных специалистов.
Также неверна информация о том, что Минобороны якобы утвердило Перечень заболеваний, исключающих службу по контракту.
Такой Перечень уже давным-давно есть. Он закреплен в Положении о военно-врачебной экспертизе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 04. Именно в соответствии с ним медицинские комиссии отсеивают непригодных среди желающих добровольно заключить контракт на военную службу. Причина этому есть, и мы разберем её ниже. Условия для службы по контакту в мирное время и в военное отличаются.
Наверное, никто не будет с этим спорить. С одной стороны, условия мобилизации или военного времени позволяют возможность заключения военных контрактов с ограниченно годными повторюсь, что речь идет о добровольном заключении контрактов, а не о призыве или мобилизации, ограниченно годных призывников никто в армию брать не собирается!!! С другой стороны, некоторые заболевания контрактников, которые не мешали в им в гражданской жизни, могут значительно обостриться в условиях военного времени. Он перечисляет те заболевания, которые несмотря на категорию «ограниченной годности» исключают военную службу по контракту в условиях мобилизации или военного времени.
Брифинг Министерства обороны России: данные о ходе спецоперации на 27 апреля
Приказ Министра обороны РФ от 30.05.2022 N 308 | Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30.05.2022 № 308 "Об организации образовательной деятельности в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и. |
Шойгу подписал приказ о деятельности добровольческих организаций - Ведомости | Письмо 308/4/8598 — О предоставлении отпусков военнослужащим, призванным на военную службу по мобилизации. |
В Сети распространяют фейковый приказ министерства обороны
Награда Министра Обороны Отличник Соцсоревнования Министерства Обороны, в удостоверении стоит печать Академии Генерального штаба и стоит приказ Министра Обороны, мне нужно для получения Ветеран труда. Сегодня Министерство обороны Российской Федерации опубликовало проект Приказа, который регламентирует список заболеваний, при наличии которых граждане (включая иностранных граждан) с категорией ограниченной годности к военной службе не могут быть. Приказ Министра обороны РФ от 07.08.2023 N 506 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых гражданин (иностранный гражданин), признанный ограниченно годным к военной службе, не может быть принят на военную службу по контракту в Вооруженные С. Новые данные о ходе специальной военной операции за прошедшую неделю сообщил сегодня в сводке Минобороны России официальный представитель министерства генерал-лейтенант Игорь Конашенков.
Расширен перечень заболеваний, исключающих службу по контракту
Тем не менее, согласно указаниям Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 3 апреля 2023 года, военнослужащие с категорией ограниченной годности "В" и имеющие социально значимые заболевания такие как ВИЧ-инфекция, туберкулез, гепатиты всё же могут быть уволены со службы. Подтверждение этому было выражено Главным центром военно-врачебной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации в его распоряжении от 7 апреля 2023 года.
Шойгу издал приказ, туда включил перечень заболеваний, который позволяет также как комиссовать военнослужащих по состоянию здоровья, так и не призывать в ВС РФ, в том числе по частичной мобилизации, тех граждан, которые, фактически, должны служить», - сказал Латынин.
По его словам, когда призванные по частичной мобилизации граждане с категорией В попали в казармы, здоровье многих из них пошатнулось. В связи с этим министерству обороны пришлось заниматься их лечением и госпитализацией, отметил юрист. А когда они попали в казармы, Минобороны пришлось тратиться на их лечение и госпитализацию по причине того, что состояние здоровья граждан пошатнулось.
Мы понимаем, что президент и министр обороны говорят одно и хотят как лучше, но не всегда это реализуется на должном уровне нижестоящими должностными лицами — военкомами, которые с остервенением исполняли указания», - сказал собеседник НСН. Кроме того, Латынин выразил личное мнение, что все изменения в законодательство, касающееся призыва граждан, могут свидетельствовать о подготовке возобновления частичной мобилизации в России.
Все формы активного туберкулеза органов дыхания без выделения микобактерий туберкулеза и распада. Большие остаточные изменения легких и плевры, сопровождающиеся дыхательной недостаточностью II степени. Последствия хирургического лечения туберкулеза органов дыхания, сопровождающиеся дыхательной недостаточностью II степени. Активный ограниченный туберкулез позвоночника, костей и суставов, мочеполовых органов и другой внегрудной локализации. Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, медленно прогрессирующие, с умеренным нарушением функций и или редкими обострениями. Сахарный диабет I типа.
Психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ. Эпилепсия с редкими эпилептическими приступами с частотой менее 5 раз в год. Инсульты последствия инсультов с незначительным нарушением функций, частые преходящие нарушения мозгового кровообращения, дисциркуляторная энцефалопатия II стадии.
При этом в связи с внесением изменений в указанное постановление Правительства Российской Федерации редакция методических рекомендаций Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утвержденных начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первым заместителем Министра обороны Российской Федерации 11 июля 2017 г. Врио первого заместителя.
Приказ Министра обороны РФ от 30 мая 2022 г. N 308 (ред. от 20.04.2023)
1. Внести в Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации и Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 "Об утверждении. Награда Министра Обороны Отличник Соцсоревнования Министерства Обороны, в удостоверении стоит печать Академии Генерального штаба и стоит приказ Министра Обороны, мне нужно для получения Ветеран труда. увольняет Министр обороны, ФСВНГ - директор и так далее. То есть, их приказами. увольняет Министр обороны, ФСВНГ - директор и так далее. То есть, их приказами. В украинских соцсетях распространяется фейковый приказ о мобилизации в России. Министр обороны Российской Федерации генерал армии.
Брифинг Министерства обороны России: данные о ходе спецоперации на 27 апреля
Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны. в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Порядком отчисления из федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, порядок. Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине. В районе населенного пункта Белогорка Херсонской области ударами авиации ВКС РФ и огнем артиллерийских подразделений поражен временный пункт дислокации. обороны Российской Федерации, порядок восстановления в таких организациях, порядок перевода обучающихся из одной федеральной государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность и находящейся в ведении Министерства обороны. Министр обороны российской федерации приказ от. Министр обороны российской федерации n 306.
Каталог документов NormaCS
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ 781 - О внесении изменения в Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 3733 Указ 1082 - Вопросы Министерства обороны Российской Федерации Указ 1237 - Вопросы прохождения военной службы Указ 1495 - Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации Указ 405 - Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования.
Последствия поражений центральной нервной системы от воздействия внешних факторов с парезом, умеренно ограничивающим функцию конечности, умеренно выраженными стойкими когнитивными нарушениями или умеренно выраженными мозжечковыми расстройствами. Заболевания и последствия повреждений периферических нервов и сплетений, при которых умеренно расстраивается основная функция конечности.
Острота зрения одного глаза 0,09 и ниже или его слепота при остроте зрения другого глаза 0,4 и выше, а также отсутствие глазного яблока при остроте зрения другого глаза 0,4 и выше или острота зрения одного глаза 0,3 при остроте зрения другого глаза от 0,3 до 0,1. Заболевания сердца, сопровождающиеся сердечной недостаточностью III функционального класса. Гипертоническая болезнь II стадии с артериальной гипертензией II степени при наличии церебральных расстройств гипертонические церебральные кризы, транзиторные ишемические атаки или дисциркуляторная энцефалопатия II стадии с двигательными, чувствительными, речевыми, мозжечковыми, вестибулярными и другими расстройствами.
Врожденные аномалии органов дыхания, хронические заболевания, последствия ранений, травм и операций бронхолегочного аппарата и плевры с дыхательной недостаточностью II степени. Болезни и повреждения гортани, шейного отдела трахеи с дыхательной недостаточностью II степени. Бронхиальная астма средней степени тяжести.
Среднетяжелые формы хронических неспецифических язвенных колитов и энтеритов.
Магомед Хандаев Минобороны. Министерство обороны Российской Федерации обороны. Военная коллегия МО РФ. Коллегия МО РФ 2022. Министерство Вооруженных сил Москва. Военный университет Минобороны РФ курсанты. Министр обороны РФ В военном университете. Курсанты ВУМО. Шойгу заседание коллегии Минобороны.
Криворучко зам министра обороны РФ. Суровикин министр обороны. Криворучко Шойгу. Заместитель Шойгу Криворучко. Военный институт Министерства обороны Российской Федерации. ВУМО военный университет Министерства обороны. Красное село военно-медицинская Академия. Красное чкло военномклицинская Академия. День военных представительств Министерства обороны РФ 5 июля. Военное представительство МО РФ.
Праздник военных представительств. Генеральша Шойгу Китаева. Памятка для призывника вс РФ. Памятка военнослужащего вс РФ. Памятка солдату. Памятка для военнослужащего Вооруженных сил РФ. Военная Академия Министерства обороны Российской Федерации. Военный университет Минобороны РФ. Военная Академия министра обороны Российской Федерации. Мишуткин военный университет Министерства обороны.
Будылин ВУМО полковник. Замминистра обороны Шевцова. Генерал Попов заместитель министра обороны.
Приказ РФ. Приказ об изменении МЧС России. Изменения в постановление. Постановления вас РФ. Постановление 12.
Постановление в новой редакции. Пенная насадка ls3 регулировка. Колонки югославские HZK 12031. Постановление с приложением образец. Приложение 5 постановления правительства. Постановление правительства бланк. Бланк постановления правительства РФ. Приказ от.
Приказы и распоряжения МЧС К организациям. Номер приказа. Приказ МВД. Распоряжение МВД России. Внутренний приказ МВД. Указание министра МВД. Приказ Минфина России от 15. Приказ Министерства финансов РФ.
Приказ Минфина РФ 28 от 07. Минфина России от 07. Приказ Минспорта России. Внести изменения в приложение к приказу. Приказ министра обороны РФ n65. Приказ 29н от 28. Приказ Минздрава РФ от 27. Приказ 29 н приказ Минздрава от 28.
Приказ 057 Минобороны. Приказ министра обороны РФ 299 от 08. Приказ 299 МО РФ 2020 года. Приказ министра обороны 611 ДСП. Приказ Министерства обороны номер 775. Приказ 533 приказ Министерства обороны России. Приказ военнослужащему. Приказ о поощрении военнослужащих.
Приказ министра обороны образец. Распоряжение Министерства о премировании. Приказ Министерства здравоохранения... Приказ Министерства здравоохранения РФ от 07. Приказ Минздрава 788н от 31. Приказ Минздрава 780н от 31. Приказ МЗ РФ. Основные приказы здравоохранения РФ.
Минздрав РФ постановление. Профессиональный стандарт бухгалтер. Профстандарт приказ. Профессиональный стандарт экономиста. Приказ 695 МО РФ 2016. Приказ МО РФ 695 от 26. Приказ 695 МО РФ от 26. Указ об увольнении в запас.
Приказ о призыве в армию. Приказ министра обороны о вещевом обеспечении военнослужащих. Приказ Российской Федерации армии. Приказ по вещевому обеспечению военнослужащих МО РФ. Приказ 011 МО. Справка из архива.
Приказ 308 мо рф
Промежуточная аттестация проводится в форме, установленной учебным планом, - зачетов зачетов с оценкой , экзаменов. Зачет зачет с оценкой проводится с целью проверки и определения степени достижения результатов обучения по дисциплинам, качества выполнения обучающимися курсовых работ проектов, задач и программы практики. Зачет зачет с оценкой проводится по дисциплине в целом, а в отдельных случаях - по ее разделам. Зачет зачет с оценкой принимается преподавателем, ведущим занятия в группе или читающим лекции по данной дисциплине. Прием зачета зачета с оценкой проводится в течение семестра в часы, отведенные для изучения соответствующей дисциплины. Проведение зачета с оценкой в период экзаменационной сессии возможно в случае, если это предусмотрено учебным планом. Экзамен проводится с целью проверки и оценки уровня знаний, полученных обучающимися, умений применять их в решении практических задач, а также полноты и уровня овладения практическими умениями и навыками в объеме требований учебных программ дисциплин. Учебным планом предусматриваются два и более экзаменов по модулям, а также сложным и объемным дисциплинам, имеющим самостоятельные разделы, при этом решение о количестве экзаменов по дисциплине принимается на заседании кафедры кафедр. Экзамены проводятся в период экзаменационной сессии или по окончании изучения дисциплины.
Расписание экзаменов на семестр обучения утверждается начальником образовательной организации филиала, института и доводится до преподавателей и обучающихся не позднее чем за месяц до начала проведения первого экзамена в текущем семестре обучения. На подготовку к каждому экзамену в расписании отводится не менее трех календарных дней, а к зачету с оценкой, выносимому на экзаменационную сессию - один календарный день. Дни на подготовку к экзаменам и зачетам с оценкой на право вождения автомобиля танка, тягача и по физической культуре физической подготовке не предусматриваются. При составлении расписания экзаменов и зачетов с оценкой дни подготовки к ним считаются без учета выходных и праздничных дней. Экзамен принимается лектором потока ведущим преподавателем дисциплины. Для приема экзамена образуется комиссия, при этом решение об образовании комиссии принимается на заседании кафедры. В состав комиссии определяются преподаватели, ведущие занятия по дисциплине. Экзамен по модулю принимают преподаватели, проводившие занятия по дисциплинам модуля.
В аудитории, где принимается экзамен или зачет с оценкой, проводимый в период экзаменационной сессии, одновременно находятся не более четырех обучающихся, сдающих экзамен зачет с оценкой. К экзамену по дисциплине допускаются обучающиеся, прошедшие все этапы рубежного контроля и имеющие по ним положительные оценки, сдавшие по разделу разделам дисциплины зачеты зачеты с оценкой , предусмотренные в текущем семестре периоде обучения. К зачету по дисциплине допускаются обучающиеся, прошедшие все этапы рубежного контроля, предусмотренные в текущем семестре, и имеющие по ним положительные оценки. Знания, умения и навыки обучающихся определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", "зачтено", "не зачтено". Положительная оценка "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "зачтено" заносится в экзаменационную зачетную ведомость, зачетную книжку и учебную карточку слушателя курсанта. Образцы зачетных книжек утверждены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2013 г. Оценки "неудовлетворительно" или "не зачтено" проставляются только в экзаменационную зачетную ведомость и учебную карточку слушателя курсанта. При проведении промежуточной аттестации оценка объявляется обучающемуся сразу по окончании им ответа на экзамене зачете.
Экзаменационная зачетная ведомость подписывается начальником учебно-методического центра отдела факультета, учебной части факультета и после проведения экзамена зачета хранится в образовательной организации. Обучающийся, не выполнивший учебную программу дисциплины в текущем семестре обучения, к промежуточной аттестации по ней не допускается до момента выполнения учебной программы в полном объеме. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам модулям образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующей дисциплине модулю не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией в пределах одного года с момента образования академической задолженности далее - повторная промежуточная аттестация. Часть 5 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. Для проведения второй повторной промежуточной аттестации на основании приказа начальника образовательной организации филиала образуется комиссия. Прохождение промежуточной аттестации во второй раз по одной или нескольким дисциплинам в целях повышения положительной оценки не осуществляется. В целях создания условий для обучающихся, не проходивших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, образовательной организацией организуется проведение промежуточной аттестации, в том числе во второй раз.
Академическая задолженность ликвидируется обучающимся не позднее одного месяца после начала очередного следующего семестра обучения. При наличии уважительных причин болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка обучающимся, имеющим академическую задолженность, устанавливаются индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов, не превышающие сроки начала очередной промежуточной аттестации. Обучающиеся, не допущенные к промежуточной аттестации или не проходившие промежуточную аттестацию по физической культуре физической подготовке по состоянию здоровья, а также имеющие по ней академическую задолженность по результатам промежуточной аттестации, проходят промежуточную аттестацию по физической культуре физической подготовке , в том числе повторно, в порядке, установленном Наставлением по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации далее - Наставление по физической подготовке. Утверждено приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. Сроки прохождения промежуточной аттестации и ликвидации академической задолженности по физической культуре физической подготовке для указанных в настоящем пункте обучающихся не могут превышать сроков начала очередной промежуточной аттестации. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, полностью выполнившие все требования учебного плана и учебных программ дисциплин данного курса обучения, переводятся на следующий курс обучения. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, а также не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка , переводятся на следующий курс обучения условно. Запись об условном переводе на следующий курс обучения делается в учебной карточке слушателя курсанта.
Часть 8 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. После ликвидации академической задолженности прохождения повторной промежуточной аттестации в отношении указанных в настоящем пункте обучающихся начальник образовательной организации издает приказ о переводе на следующий курс обучения. Курсанты, не заключившие контракт о прохождении военной службы и переведенные на второй курс обучения условно, заключают его после ликвидации академической задолженности и издания приказа начальника образовательной организации об их переводе на второй курс.
Заочное обучение офицеров, зачисленных в образовательные организации высшего образования в качестве слушателей далее - слушатели-заочники , проводится по учебным планам, разработанным образовательными организациями высшего образования на основе учебных планов очного обучения, и по учебным программам дисциплин модулей , единым для очного и заочного обучения. Заочное обучение осуществляется путем проведения сборов в образовательных организациях высшего образования и самостоятельной работы слушателей-заочников в периоды между сборами. В образовательных организациях высшего образования сборы слушателей-заочников проводятся в виде установочного сбора, учебных сборов и итогово-выпускного сбора. Общая продолжительность установочного и учебного или двух учебных сборов в течение курса обучения составляет два месяца. Сроки их проведения определяются учебными планами заочного обучения. Продолжительность сборов в течение курса обучения изменяется в пределах общего времени, отводимого на сборы в течение всего периода обучения, по решению ученого совета образовательной организации высшего образования. Во время установочного сбора со слушателями-заочниками проводятся организационные мероприятия по освоению образовательной программы магистратуры, учебные занятия по дисциплинам модулям , консультации, выдаются учебные задания. В случаях, если продолжительность установочного сбора позволяет изучить учебные дисциплины в полном объеме, учебным планом предусматривается проведение по ним промежуточной аттестации. В период учебных сборов проводятся учебные занятия, консультации, промежуточная аттестация слушателей-заочников, выдаются учебные задания, выделяется время для работы над магистерской диссертацией. Не позднее окончания первого учебного сбора приказом начальника образовательной организации высшего образования за слушателями-заочниками закрепляются темы магистерских диссертаций и назначаются им научные руководители. Выбор и закрепление тем магистерских диссертаций слушателей-заочников осуществляется на основе утвержденного перечня тем магистерских диссертаций. Обучение слушателей-заочников в образовательной организации высшего образования завершается итогово-выпускным сбором, во время которого проводятся учебные занятия, промежуточная аттестация обучающихся, выделяется время для завершения магистерской диссертации. Продолжительность данного сбора составляет 12 - 20 недель. По окончании итогово-выпускного сбора проводится государственная итоговая аттестация слушателей-заочников. Для организации обучения слушателей-заочников во время сборов и между ними в учебно-методическом центре отделе образовательной организации высшего образования филиала, института составляется расписание занятий и консультаций на учебный год, утверждаемое начальником образовательной организации высшего образования филиала, института. Образовательная организация высшего образования обеспечивает слушателей-заочников необходимыми учебниками, учебными пособиями и другими учебно-методическими материалами, в том числе электронными. Кафедрами образовательной организации высшего образования в соответствии с учебными программами разрабатываются и выдаются слушателям-заочникам контрольные работы, темы рефератов и другие учебные задания, а также методические материалы по их выполнению. Образовательная организации высшего образования между сборами предоставляет время для консультаций, возможность пользоваться лабораториями и библиотеками, выполнять лабораторные работы, сдавать экзамены и зачеты для слушателей-заочников, не сдавших экзамены и зачеты в установленные сроки по уважительным причинам, а также ликвидировать академическую задолженность. Учебные задания слушателям-заочникам планируются из расчета не более трех заданий в месяц. Выполненные работы представляются в образовательную организацию высшего образования для рецензирования и предварительной оценки. Срок их рецензирования на кафедрах составляет не более семи рабочих дней. Окончательная оценка выставляется после собеседования по выполненному учебному заданию в период проведения очередного сбора. Учебное задание, оцененное рецензентом "неудовлетворительно", возвращается для доработки и повторного представления в образовательную организацию высшего образования или выдается новое учебное задание с указанием срока его выполнения. По результатам предварительной проверки курсовых работ проектов, задач кафедрой принимается решение о допуске их к защите отказе в допуске. Защита производится на кафедре. Курсовые работы проекты, задачи , не допущенные к защите, дорабатываются слушателем-заочником. На сбор вызываются слушатели-заочники, выполнившие ко дню направления вызова все учебные задания, предусмотренные учебными программами на данный период обучения. При наличии уважительных причин болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка на сборы также вызываются слушатели-заочники, выполнившие только учебные задания по дисциплинам, выносимым на экзамены. В этом случае слушатели-заочники должны выполнить оставшиеся задания в период проведения сбора до начала промежуточной аттестации по соответствующей дисциплине модулю. О времени прибытия на сбор слушатель-заочник извещается образовательной организацией высшего образования не позднее чем за 30 календарных дней до дня его начала. Вызов направляется руководителю органа военного управления командиру воинской части, начальнику организации Вооруженных Сил , в штате которого слушатель-заочник состоит и или проходит военную службу, а копия вызова - слушателю-заочнику. Слушатели-заочники, не прошедшие промежуточную аттестацию по одной или нескольким дисциплинам, ликвидируют академическую задолженность в сроки, установленные образовательной организацией высшего образования, но не позднее даты окончания следующего сбора. В целях ликвидации академической задолженности слушатель-заочник проходит промежуточную аттестацию по каждой дисциплине модулю не более двух раз в пределах установленных сроков. Для прохождения слушателями-заочниками промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией высшего образования создается комиссия. Слушатель-заочник проходит промежуточную аттестацию во второй раз в период проведения текущего сбора, при этом не допускается ликвидация академической задолженности в день ее образования. Образовательные организации высшего образования обеспечивают слушателям-заочникам, не выполнившим задания или не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительным причинам болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка , возможность пройти промежуточную аттестацию в сроки, определенные образовательной организацией высшего образования, при условии, если срок выполнения заданий, прохождения промежуточной аттестации не превышает одного года, начиная с даты проведения промежуточной аттестации по соответствующей дисциплине модулю , определенной расписанием занятий. Слушатели-заочники, прошедшие учебные сборы, завершившие курс обучения и не имеющие академической задолженности, приказом начальника образовательной организации высшего образования переводятся на следующий курс обучения. Досрочный перевод на следующий курс обучения и сокращение общего срока обучения слушателей-заочников не осуществляется. Слушатели-заочники, выполнившие требования учебного плана и учебных программ в полном объеме, завершившие разработку магистерской диссертации и представившие ее в установленные сроки на кафедру для рецензирования, приказом начальника образовательной организации допускаются к государственной итоговой аттестации. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам 37. В образовательных организациях дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. На освоение в образовательных организациях программ профессиональной переподготовки, направленных на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации, отводится не менее 250 часов. На освоение в образовательных организациях программ повышения квалификации, направленных на совершенствование и или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, отводится не менее 16 часов. Обучение в образовательных организациях по дополнительным профессиональным программам проходят лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и или высшее образование. Дополнительные профессиональные программы разрабатываются образовательными организациями на основании требований заинтересованных органов военного управления к профессиональным знаниям, умениям, навыкам и компетенции военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил далее - военные специалисты , необходимым им для исполнения должностных обязанностей далее - квалификационные требования к уровню подготовки военных специалистов. Для определенного вида профессиональной деятельности или определенной должности группы должностей квалификационные требования к уровню подготовки военных специалистов разрабатываются с учетом соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов и квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке выпускников. Председателем комиссии по разработке квалификационных требований к уровню подготовки военных специалистов определяется заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил, заместитель командующего родом войск Вооруженных Сил или заместитель руководителя органа военного управления, в интересах которого организуется обучение военных специалистов ответственного за направление деятельности. В состав комиссии включаются представители главных командований видов Вооруженных Сил, командований родов войск Вооруженных Сил, органов военного управления и организаций Вооруженных Сил, в интересах которых организуется обучение военных специалистов, и представители образовательной организации образовательных организаций , на которую которые возложено обучение военных специалистов. При организации обучения военных специалистов по дополнительным профессиональным программам в образовательных организациях, которые не подчинены руководителю органа военного управления, в интересах которого оно организуется, квалификационные требования к уровню подготовки военных специалистов согласовываются с начальниками, которым подчинены образовательные организации. Квалификационные требования к уровню подготовки военных специалистов утверждаются заместителями Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями органов военного управления, в интересах которых осуществляется обучение военных специалистов ответственными за направление деятельности , и доводятся до образовательных организаций по программам профессиональной переподготовки не позднее чем за три месяца, а по программам повышения квалификации - не позднее чем за один месяц до начала данного обучения военных специалистов. При организации обучения по дополнительным профессиональным программам военных специалистов в рамках одного вида профессиональной деятельности, должности группы должностей в двух и более образовательных организациях, органом военного управления, в интересах которого организуется обучение военных специалистов ответственным за направление деятельности , на основании квалификационных требований к уровню подготовки военных специалистов разрабатывается и утверждается примерная дополнительная профессиональная программа. Указанная программа, определяющая примерные объем, содержание, планируемые результаты и организационно-педагогические условия примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерную рабочую программу учебных предметов, курсов, дисциплин модулей , оценочные и методические материалы , согласовывается с заинтересованными органами военного управления и утверждается заместителями Министра обороны Российской Федерации, в подчинении которых находится орган военного управления, в интересах которого организуется обучение военных специалистов ответственный за направление деятельности. В дополнительную профессиональную программу включаются: цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы. Дополнительная профессиональная программа разрабатывается образовательной организацией и обновляется переутверждается с учетом развития науки, техники, технологий, экономики, культуры и военно-социальной сферы. Каждый компонент дополнительной профессиональной программы разрабатывается в форме единого документа или комплекта документов. Дополнительные профессиональные программы подписываются лицами, ответственными за их разработку, обсуждаются на заседании ученого совета совета образовательной организаций филиала, института , утверждаются начальником образовательной организации и вводятся в действие по программам профессиональной переподготовки не позднее чем за два месяца, а по программам повышения квалификации - не позднее чем за две недели до начала обучения по ним. Образовательный процесс по дополнительным профессиональным программам в образовательной организации осуществляется в течение всего календарного года.
В июне текущего года были внесены поправки, позволяющие Министерству обороны Российской Федерации заключать контракты в период мобилизации, военного положения и военного времени с гражданами, имеющими категорию ограниченной годности к военной службе категория "В" и не страдающими заболеваниями, указанными в Приказе Министерства обороны Российской Федерации. Среди этих заболеваний могут быть сахарный диабет 1 типа или средней степени тяжести бронхиальная астма. В опубликованном списке Министерства обороны содержится 26 пунктов, включая заболевания, такие как ВИЧ-инфекция, гепатиты В и С, а также туберкулез органов дыхания, которые ранее рассматривались как основание для увольнения с военной службы при наличии категории годности "В".
Перечень ведется Департаментом в электронной форме на основании сведений, представляемых юридическими лицами. Руководители юридических лиц дважды в год к 1 января и 1 июля представляют в Департамент Сведения о юридических лицах далее - Сведения по формам согласно приложению к настоящим Правилам на бумажном носителе информации и в электронном виде. Заполнение форм юридическими лицами осуществляется в соответствии с Порядком заполнения Сведений о юридических лицах согласно приложению N 1 к Сведениям. Информация об объектах имущества представляется по форме согласно приложению N 2 к Сведениям. Заполненные формы должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны руководителем юридического лица должностным лицом, исполняющим его обязанности.
Каталог документов NormaCS
Центром методической деятельности является кафедра образовательной организации. В рамках методической деятельности осуществляется: разработка, внедрение в образовательный процесс образовательных технологий, а также их совершенствование; разработка учебно-методических материалов, необходимых для проведения и методического обеспечения всех видов учебных занятий; повышение педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава образовательной организации, а также профессионального уровня командиров подразделений слушателей курсантов организация и проведение учебно-методических сборов, совещаний, научно-методических конференций, семинаров и методических занятий ; организация и проведение контроля учебных занятий; проведение педагогических методических экспериментов и внедрение их результатов в образовательный процесс; рассмотрение методик обучения на заседаниях ученых советов советов , кафедр и предметно-методических комиссий; изучение, обобщение и распространение опыта педагогической работы. Методическую деятельность в образовательной организации филиале, институте организует учебно-методический центр отдел , который разрабатывает план методической деятельности на учебный год и контролирует его выполнение. Мероприятия плана методической деятельности включаются в план-календарь основных мероприятий образовательной организации филиала, института, факультета , разрабатываемый на месяц. В целях координации деятельности образовательной организации по организации методической деятельности, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, оказания помощи преподавательскому составу в повышении его педагогической квалификации в образовательной организации создается методический кабинет. Методический кабинет ежемесячно планирует и организовывает проведение лекций, консультаций, заслушивание докладов, научных сообщений, обеспечивает накопление научно-методических материалов, выпуск методических сборников бюллетеней , ведет библиографию, организовывает проведение и учет методических занятий, выставок педагогической и методической литературы. На базе методического кабинета организуются и проводятся заседания межкафедральных предметно-методических комиссий, показные и инструкторско-методические занятия, а также занятия с начинающими преподавателями. На кафедре факультете, в институте, филиале, образовательной организации создаются предметно-методические комиссии. В их состав включаются преподаватели соответствующих дисциплин, преподаватели смежных дисциплин и представители руководящего состава образовательной организации, а по общевоенным дисциплинам - также командиры подразделений слушателей курсантов.
Председатель предметно-методической комиссии избирается членами комиссии и утверждается начальником кафедры факультета, института, филиала, образовательной организации. На заседаниях предметно-методических комиссий обсуждаются учебно-методические материалы, вырабатываются рекомендации по содержанию и методике обучения. Рекомендации и решения указанной комиссии отражаются в журнале работы комиссии и подписываются ее председателем. В образовательной организации, филиале, институте, на факультете и кафедре проводятся учебно-методические методические сборы. На них подводятся итоги работы за предшествующий период обучения, вырабатываются единые подходы к образовательной деятельности, проводятся методические занятия и лекции, даются указания по реализации в ходе образовательного процесса новых требований руководящих документов и опыта войск сил. Учебно-методические методические сборы руководящего состава образовательных организаций, преподавателей и командиров подразделений слушателей курсантов проводятся по планам начальников, которым подчинены образовательные организации, и планам Главного управления кадров Министерства обороны. Методические совещания проводятся на факультетах, кафедрах, в подразделениях слушателей курсантов в целях рассмотрения конкретных вопросов, касающихся методики проведения тактических тактико-специальных и командно-штабных учений, военных военно-специальных игр, комплексных учебных занятий, обеспечения взаимосвязи дисциплин и иных вопросов организации образовательного процесса. Совместные совещания нескольких кафедр межкафедральные совещания организовываются и проводятся начальником образовательной организации филиала, института, факультета , его заместителями, начальником учебно-методического центра отдела или начальником одной из кафедр.
Научно-методические конференции и семинары проводятся в образовательных организациях филиалах, институтах , на факультетах и кафедрах. На них рассматриваются результаты научных исследований по проблемным вопросам военного образования, вопросы внедрения образовательных технологий, методов и средств обучения, иные вопросы совершенствования подготовки военных специалистов, а также вырабатываются рекомендации, утверждаемые начальниками, по решению которых данные конференции проводились. Методические занятия инструкторско-методические, показные, открытые, пробные проводятся по планам образовательной организации филиала, института , факультета, кафедры и подразделений слушателей курсантов. Инструкторско-методические занятия организовываются по наиболее важным и сложным темам учебной программы в целях отработки единой организации и методики проведения занятий, освоения новых, более эффективных методических приемов. Они проводятся руководящим составом образовательной организации филиала, института, факультета , преподавательским составом и командирами подразделений слушателей курсантов. Показные занятия проводятся в соответствии с расписанием учебных занятий в целях демонстрации образцовой организации и методики проведения занятий, в том числе с использованием новых технологий обучения. На них приглашаются лица из числа преподавательского состава, а также командиры подразделений слушателей курсантов. Показные занятия могут проводиться в форме мастер-классов.
Открытые занятия проводятся в соответствии с расписанием учебных занятий в целях обмена опытом, оказания помощи преподавателям и командирам подразделений слушателей курсантов в организации занятий и методике их проведения. Пробные занятия проводятся по решению начальника кафедры без обучающихся перед преподавателями и командирами подразделений слушателей курсантов в целях рассмотрения организации и методики проведения занятий по новым темам вопросам , определения целесообразности использования новых технологий и методов обучения, а также определения подготовленности преподавателя и принятия решения о допуске его к самостоятельному проведению занятий с обучающимися. Открытые и пробные занятия обсуждаются на заседаниях кафедры предметно-методической комиссии или на совещании с присутствующими привлекаемыми на этих методических занятиях. В целях совершенствования методики, повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий организовывается и проводится плановый и внеплановый контроль учебных занятий. Контроль учебных занятий проводится начальником образовательной организации, его заместителями, начальниками учебно-методического центра отдела , факультетов, начальниками кафедр и их заместителями, профессорами, доцентами и старшими преподавателями. Контроль учебного занятия проводится как по всем, так и по отдельным элементам проверки. Результаты контроля учебного занятия и оценка преподавателю отражаются в журнале контроля учебных занятий и доводятся до преподавателя. Контроль учебных занятий, проводимых доцентами, старшими преподавателями, преподавателями, ассистентами и командирами курсантских взводов, рот батарей и курсовыми офицерами, осуществляется не реже двух раз в семестр, а занятий, проводимых начальниками кафедр и их заместителями, профессорами и командирами батальонов дивизионов курсантов, - не реже одного раза в семестр.
Учебные занятия, проводимые начальниками кафедр и их заместителями, профессорами и командирами батальонов дивизионов курсантов, контролируются начальником образовательной организации, его заместителями, начальником учебно-методического центра отдела и начальниками факультетов, имеющих в своем составе кафедры. Результаты контроля учебных занятий рассматриваются ежемесячно на совещаниях руководящего состава образовательной организации с участием начальников кафедр, а также не реже одного раза в семестр - на заседаниях ученого совета совета образовательной организации филиала, института, факультета и заседаниях кафедр. Педагогические методические эксперименты организуются по решению ученого совета совета образовательной организации филиала, института, факультета в целях практической проверки рекомендаций по результатам научных исследований в области военного образования, внедрения в образовательный процесс новых технологий обучения и достижений педагогической науки. Результаты экспериментов рассматриваются на заседаниях кафедры и ученого совета совета образовательной организации филиала, института, факультета. На ученом совете совете образовательной организации филиала, института, факультета , проводимого не реже одного раза в год, рассматриваются вопросы методической деятельности. На заседаниях кафедры, проводимых не реже одного раза в месяц, обсуждаются вопросы совершенствования структуры и содержания дисциплин, методики проведения и материально-технического обеспечения учебных занятий, воспитательной работы с обучающимися, результаты контроля учебных занятий и иные вопросы. Решения принимаются простым большинством голосов, протоколы заседаний с принятыми решениями подписываются начальником кафедры. Особенности организации и осуществления научной научно-исследовательской деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны государства 74.
Научная научно-исследовательская деятельность в области подготовки кадров в интересах обороны государства осуществляется в рамках деятельности образовательной организации высшего образования и выполнения служебных обязанностей руководящим составом и научно-педагогическими работниками образовательной организации. Диссертация на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре далее - диссертация может быть подготовлена в военной докторантуре образовательных организаций высшего образования в соответствии с требованиями, определенными пунктом 5 Положения о докторантуре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. N 267 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 15, ст. Направление в военную докторантуру осуществляется на основании рапорта офицера, подаваемого по команде в сроки, устанавливаемые образовательной организацией высшего образования.
Приложение N 3. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения, особенности организации и осуществления методической и научной научно-исследовательской деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны государства, а также деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации Приказ Министра обороны РФ от 30 мая 2022 г. N 308 "Об организации образовательной деятельности в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 20 апреля 2023 г. В соответствии с частью 2 , пунктами 2 и 4 части 10 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
Учебное задание, оцененное рецензентом "неудовлетворительно", возвращается для доработки и повторного представления в образовательную организацию высшего образования или выдается новое учебное задание с указанием срока его выполнения. По результатам предварительной проверки курсовых работ проектов, задач кафедрой принимается решение о допуске их к защите отказе в допуске. Защита производится на кафедре. Курсовые работы проекты, задачи , не допущенные к защите, дорабатываются слушателем-заочником. На сбор вызываются слушатели-заочники, выполнившие ко дню направления вызова все учебные задания, предусмотренные учебными программами на данный период обучения. При наличии уважительных причин болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка на сборы также вызываются слушатели-заочники, выполнившие только учебные задания по дисциплинам, выносимым на экзамены. В этом случае слушатели-заочники должны выполнить оставшиеся задания в период проведения сбора до начала промежуточной аттестации по соответствующей дисциплине модулю. О времени прибытия на сбор слушатель-заочник извещается образовательной организацией высшего образования не позднее чем за 30 календарных дней до дня его начала. Вызов направляется руководителю органа военного управления командиру воинской части, начальнику организации Вооруженных Сил , в штате которого слушатель-заочник состоит и или проходит военную службу, а копия вызова - слушателю-заочнику. Слушатели-заочники, не прошедшие промежуточную аттестацию по одной или нескольким дисциплинам, ликвидируют академическую задолженность в сроки, установленные образовательной организацией высшего образования, но не позднее даты окончания следующего сбора. В целях ликвидации академической задолженности слушатель-заочник проходит промежуточную аттестацию по каждой дисциплине модулю не более двух раз в пределах установленных сроков. Для прохождения слушателями-заочниками промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией высшего образования создается комиссия. Слушатель-заочник проходит промежуточную аттестацию во второй раз в период проведения текущего сбора, при этом не допускается ликвидация академической задолженности в день ее образования. Образовательные организации высшего образования обеспечивают слушателям-заочникам, не выполнившим задания или не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительным причинам болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка , возможность пройти промежуточную аттестацию в сроки, определенные образовательной организацией высшего образования, при условии, если срок выполнения заданий, прохождения промежуточной аттестации не превышает одного года, начиная с даты проведения промежуточной аттестации по соответствующей дисциплине модулю , определенной расписанием занятий. Слушатели-заочники, прошедшие учебные сборы, завершившие курс обучения и не имеющие академической задолженности, приказом начальника образовательной организации высшего образования переводятся на следующий курс обучения. Досрочный перевод на следующий курс обучения и сокращение общего срока обучения слушателей-заочников не осуществляется. Слушатели-заочники, выполнившие требования учебного плана и учебных программ в полном объеме, завершившие разработку магистерской диссертации и представившие ее в установленные сроки на кафедру для рецензирования, приказом начальника образовательной организации допускаются к государственной итоговой аттестации. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам 37. В образовательных организациях дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. На освоение в образовательных организациях программ профессиональной переподготовки, направленных на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации, отводится не менее 250 часов. На освоение в образовательных организациях программ повышения квалификации, направленных на совершенствование и или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, отводится не менее 16 часов. Обучение в образовательных организациях по дополнительным профессиональным программам проходят лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и или высшее образование. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и или высшего образования удостоверение о повышении квалификации и или диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации 2. Дополнительные профессиональные программы разрабатываются образовательными организациями на основании требований заинтересованных органов военного управления к профессиональным знаниям, умениям, навыкам и компетенции военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил далее - военные специалисты , необходимым им для исполнения должностных обязанностей далее - квалификационные требования к уровню подготовки военных специалистов. Для определенного вида профессиональной деятельности или определенной должности группы должностей квалификационные требования к уровню подготовки военных специалистов разрабатываются с учетом соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов и квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке выпускников. Председателем комиссии по разработке квалификационных требований к уровню подготовки военных специалистов определяется заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил, заместитель командующего родом войск Вооруженных Сил или заместитель руководителя органа военного управления, в интересах которого организуется обучение военных специалистов ответственного за направление деятельности. В состав комиссии включаются представители главных командований видов Вооруженных Сил, командований родов войск Вооруженных Сил, органов военного управления и организаций Вооруженных Сил, в интересах которых организуется обучение военных специалистов, и представители образовательной организации образовательных организаций , на которую которые возложено обучение военных специалистов. При организации обучения военных специалистов по дополнительным профессиональным программам в образовательных организациях, которые не подчинены руководителю органа военного управления, в интересах которого оно организуется, квалификационные требования к уровню подготовки военных специалистов согласовываются с начальниками, которым подчинены образовательные организации. Квалификационные требования к уровню подготовки военных специалистов утверждаются заместителями Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями органов военного управления, в интересах которых осуществляется обучение военных специалистов ответственными за направление деятельности , и доводятся до образовательных организаций по программам профессиональной переподготовки не позднее чем за три месяца, а по программам повышения квалификации - не позднее чем за один месяц до начала данного обучения военных специалистов. При организации обучения по дополнительным профессиональным программам военных специалистов в рамках одного вида профессиональной деятельности, должности группы должностей в двух и более образовательных организациях, органом военного управления, в интересах которого организуется обучение военных специалистов ответственным за направление деятельности , на основании квалификационных требований к уровню подготовки военных специалистов разрабатывается и утверждается примерная дополнительная профессиональная программа. Указанная программа, определяющая примерные объем, содержание, планируемые результаты и организационно-педагогические условия примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерную рабочую программу учебных предметов, курсов, дисциплин модулей , оценочные и методические материалы , согласовывается с заинтересованными органами военного управления и утверждается заместителями Министра обороны Российской Федерации, в подчинении которых находится орган военного управления, в интересах которого организуется обучение военных специалистов ответственный за направление деятельности. В дополнительную профессиональную программу включаются: цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы. Дополнительная профессиональная программа разрабатывается образовательной организацией и обновляется переутверждается с учетом развития науки, техники, технологий, экономики, культуры и военно-социальной сферы. Каждый компонент дополнительной профессиональной программы разрабатывается в форме единого документа или комплекта документов. Дополнительные профессиональные программы подписываются лицами, ответственными за их разработку, обсуждаются на заседании ученого совета совета образовательной организаций филиала, института , утверждаются начальником образовательной организации и вводятся в действие по программам профессиональной переподготовки не позднее чем за два месяца, а по программам повышения квалификации - не позднее чем за две недели до начала обучения по ним. Образовательный процесс по дополнительным профессиональным программам в образовательной организации осуществляется в течение всего календарного года. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы, обеспечивающие возможность достижения планируемых результатов, определяются квалификационными требованиями к уровню подготовки военных специалистов и образовательной программой. Образовательная деятельность образовательных организаций по обучению военных специалистов по дополнительным профессиональным программам предусматривает проведение лекций, практических и семинарских занятий, лабораторных работ, круглых столов, мастер-классов, мастерских, деловых игр, ролевых игр, тренингов, семинаров по обмену опытом, выездных занятий, консультаций, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работ, а также осуществление других видов учебных занятий и учебных работ, определенных учебным планом. Для всех видов аудиторных занятий академический час эквивалентен 45 минутам. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно дискретно посредством освоения отдельных дисциплин, прохождения практики, применения сетевых форм в соответствии с образовательной программой. Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки 3. Стажировка военных специалистов проводится на соответствующих должностях центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, и в войсках, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, а также в других федеральных органах исполнительной власти и на предприятиях промышленности по согласованию. Место проведения и продолжительность стажировки определяются руководителями начальниками органов военного управления, в интересах которых осуществляется подготовка военных специалистов ответственных за направление деятельности , по заявкам начальников образовательных организаций. Сроки проведения стажировки определяются образовательной организацией самостоятельно исходя из целей обучения. Военному специалисту, направляемому на стажировку, образовательной организацией выдается индивидуальное задание. На основе индивидуального задания военным специалистом разрабатывается план стажировки, утверждаемый командиром начальником, руководителем по месту ее проведения. По окончании стажировки командир начальник, руководитель , утвердивший план стажировки, направляет в образовательную организацию отзыв о работе военного специалиста, а военный специалист составляет отчет о прохождении стажировки о выполнении индивидуального задания. Отзыв о работе специалиста и отчет о прохождении стажировки о выполнении индивидуального задания учитываются при проведении итоговой аттестации. При реализации дополнительных профессиональных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий 4. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами образовательных организаций. При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки возможен зачет дисциплин модулей , освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и или дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется образовательной организацией самостоятельно 5. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определенной квалификационными требованиями к уровню подготовки военных специалистов. Военным специалистам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и или диплом о профессиональной переподготовке 6. Военным специалистам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также освоившим часть дополнительной профессиональной программы и или отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией 7. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения 54. В образовательной организации профессиональное обучение курсантов осуществляется в пределах освоения программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих. Курсанты, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, осваивают профессию рабочего одну или несколько в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы среднего профессионального образования, согласно федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования. Содержание и продолжительность профессиональной подготовки по каждой профессии рабочего, должности служащего определяется конкретной программой профессиональной подготовки, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией институтом, филиалом на основе профессиональных стандартов при наличии , а также примерных типовых основных программ профессиональной подготовки. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной программы профессиональной подготовки. Образовательная деятельность по программам профессиональной подготовки организуется в соответствии с разработанным в образовательной организации институте, филиале расписанием. Реализация программ профессиональной подготовки сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы, периодичность и порядок проведения которой устанавливаются образовательной организацией институтом, филиалом самостоятельно.
В приказе уточняется, что "как правило, добровольческое формирование прикрепляется на обеспечение к воинской части, с которой ему предстоит выполнять задачи по предназначению". Ведение же хозяйственной деятельности в добровольческих формированиях ляжет на плечи командиров частей-балансодержателей. Что касается продовольственного обеспечения добровольцев, то оно не будет отличаться от постановки на довольствие кадровых военнослужащих. Добровольцев прикрепят к столовым, полевым кухням, им станут выдавать армейские пайки. А вот вещевое имущество добровольцам станут выдавать только на время.
Минобороны РФ: нанесен удар по объектам ВСУ на военных аэродромах
Зенитно-ракетные комплексы С-300, а также другие средства противовоздушной обороны группировки войск "Днепр" создали в небе над подконтрольной РФ частью Запорожской областью безопасный купол. Об этом сообщили в Минобороны РФ. обороны Российской Федерации, порядок восстановления в таких организациях, порядок перевода обучающихся из одной федеральной государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность и находящейся в ведении Министерства обороны. Министр обороны Российской Федерации. генерал армии С. Шойгу. Бесплатно скачать текст документа Приказ Министра обороны России от 18.07.2023 N 444. Новость от 03.06.2023. Установлена форма заключения военного представительства Минобороны о цене на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
УКАЗ ПРФ ОТ 3.08.2023 №580 ОБ УВОЛЬНЕНИИ С В/СЛУЖБЫ В ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ!
Ведомственные знаки отличия Министерства обороны Российской Федерации, учреждённые приказом от 14 декабря 2017 года № 777, дающие право на получение звания «Ветеран труда», в порядке старшинства[1]. Заключение гражданами контракта с государством — это прежде всего распространение на них, а также на членов их семей установленных государством мер социальной защиты и поддержки», — сообщил заместитель министра обороны РФ Николай Панков. В социальных сетях и мессенджерах активно распространяется фейковый указ главы Министерства обороны России Сергея Шойгу. Согласно «документу» в России с 11 сентября 2023 года стартует новая волна мобилизации. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30.05.2022 № 308 "Об организации образовательной деятельности в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и. Приказ №506 от 07.08.2023 года, который утверждает Перечень заболеваний, препятствующих призыву на военную службу по контракту в периоды мобилизации, военного положения и военного времен. Письмо 308/4/8598 — О предоставлении отпусков военнослужащим, призванным на военную службу по мобилизации.