Новости порожек верхний для акустической гитары

Постараемся развеять сомнения насчет материала верхнего и/или нижнего порожка на гитаре. Порожек верхний для акустической гитары, 43х6х7,9-8,88 мм, материал пластик, цвет слоновая кость. Верхний порожек с прорезями для 4-струнной бас-гитары, карбон 43x8.8x6.3мм. Верхний порожек GraphTech NuBone Martin для акустической гитары 44.32х5.69х9.17 мм (M644-00). 644-00: Верхний порожек для акустических гитар.

Порожек для гитары чертеж - 82 фото

Порожек верхний для акустической гитары, 43х6х7,9-8,88 мм, материал пластик, цвет слоновая кость. менее 35%), дребезжание струн может появиться по двум причинам: первая - гриф выгнулся вперёд, вторая - верхняя дека гитары. Верхний порожек для акустической гитары Parts P6 характеристики товара. Как выбрать анкер для бас гитары? Кто-то знает текст песни:blood cross sypher alchemic, drippied way, bobr, airjannet, ocean love,skany. Не могу найти песню уже почти 8 лет,уже перерыла всё что только можно, искала совершенно разными способами,но всё тщетно.

Порожки, фиксаторы струн

Порожек верхний для бас-гитары из высококачественной пластмассы, 42х6х9-8мм. ALICE A026F верхний порожек для акустической гитары, пластик (43х6х7.4мм). Порожек на вид пластиковый и доверия не вызывает, плюс с него уже идёт стружка, особенно у 6-й струны. верхний порожек влияет буквально на каждый аспект звучание гитары, как акустической, так и электро. верхний порожек влияет буквально на каждый аспект звучание гитары, как акустической, так и электро.

5 основных типов гитарных порожков, которые вы должны знать

Сообщить когда появится Порожек задний для гитар серии SA Ширина: 71 мм. Crafter — популярный корейский бренд акустических гитар с почти 50-летней историей. Это динамично развивающаяся компания с фабриками в Корее и Китае, в качес.. Показано с 1 по 19 из 19 всего 1 страниц Порожки ограничивают колеблющуюся часть струн, устанавливают их высоту над грифом, предотвращают дребезжание при контакте с ладами. Модели из пластика, графита или кости существенно влияют на звучание инструмента, позволяют изменять заводские характеристики акустической и электрической гитары. Ладовый верхний порожек для гитары может иметь стандартную конструкцию с пропилами под струны или локовую.

Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть. В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему. Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию. От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре. Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться. Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище. Однако у этого материала есть свои недостатки. Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками фильтрами для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче. Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот сустейне. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава — чаще нейзильбера. Металл неспроста выбирается проводником колебаний между струнами и корпусом инструмента. Однородная и плотная структура этого материала даёт возможность передать вибрации в полной мере. Латунный порожек позволяет добиться максимального сустейна и выявить все обертональные нюансы инструмента. Звук гитары с металлическим порожком становится еще ярче , плотнее , даже при еле заметных щипках и флажолетах. Присутствует ощущение компрессии, но достигается это не за счет сглаживания высоких пиков уровня громкости, а за счет высокой чувствительности к слабым прикосновениям пальцев или медиатора. Подобный эффект можно получить при использовании и других металлов: никеля, меди, стали. Не стоит забывать о том, что в формировании звука музыкального инструмента участвуют абсолютно все его части, каждая из которых вносит в общее звучание что-то свое или скрывает тональные качества дерева и струн. Различные металлы вносят определенные оттенки в музыкальные характеристики гитары. Экспериментируя с видами металлов, стоит помнить, что медь-содержащие сплавы традиционно использовались в различных инструментах : больших колоколах и маленьких колокольчиках, металлофонах, поющих сосудах и чашах, барабанных тарелках, трубах, варганах. Многие выбирают графит из-за смазывающего эффекта , который он оказывает на порожек. Вопрос в том, а нужен ли он? Если поверхность пропилов на металлическом порожке ровная и полированная, то струна будет скользить не хуже, чем по графиту. Используя его, вы можете придать инструменту винтажный вид и обойти недостатки структуры костяного порожка. Существует масса других материалов, используемых для изготовления порожков, в том числе и композиты. Так или иначе, множество их резонансных свойств находится между костью и металлами, поэтому мы их описывать не будем. Такое многообразие обусловлено по большей части вкусовыми пристрастиями в окраске звука. Вышесказанное в полной мере применимо и для нижнего порожка , установленного на деке. Про него ни в коем случае нельзя забывать, так как он является второй основной «точкой» в колебательном контуре инструмента.

Обычно имеется три таких зажима, которые затягиваются на двух струнах. Специализированный гитарный порожек Обычно их можно встретить там, где на гитаре установлена система тремоло Floyd Rose или что-то подобное. Системы тремоло имеют тенденцию очень быстро настраивать гитару. Система блокировки была введена для того, чтобы противодействовать иногда насильственному использованию тремоло. Колки в этом случае не имеют никакого значения, кроме как для закрепления струн. А любая тонкая настройка выполняется на бридже. Роликовый порожек Это снова довольно необычная конструкция порожка. Это популярный тип порожков на гитарах Fender , который встречается на многих флагманских инструментах этой компании. Эта конструкция имеет маленькие роликовые шарикоподшипники, на которые опираются струны, а не прорезанные канавки или пазы. Таким образом, шарикоподшипники катятся вместе с каждой струной и свободно скользят и перемещаются. Это, в свою очередь, устраняет любое сопротивление, которое присутствует на порожке при стандартной системе. Устранение сопротивления обычно означает, что струны дольше остаются в тональности. Нулевой лад Конструкция порожков, которые часто встречается в цыганских стилях игры, - это нулевой лад. Это система, в которой порожек является лишь прокладкой, удерживающей струны в нужном месте. Настоящей точкой контакта является лад, расположенный близко к порожку. Это называется "нулевой лад". Поскольку нулевой лад расположен немного выше, он создает другой звук, особенно с открытыми струнами - звук, популярный в цыганском стиле. Материалы, используемые для изготовления гитарных порожков Материалы, из которых изготавливаются порожки, могут быть разными, и мы рассмотрим шесть основных вариантов. Настройка гитары для получения максимальной отдачи от нее очень важна. Но порожек будет иметь большое влияние на то, как гитара играет. В этом случае большое значение приобретают используемые материалы.

Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Как-нибудь потом я напишу подробнее про способы компенсации строя. Сейчас я хочу уделить внимание тому, как устроены порожек и подставка, и как они влияют на тон. Посмотрите на этот бридж: Идеальная высота и положение порожка. Струна выходит из отверстий в подставке и под углом опирается на порожек. Для звучания гитары очень важно давление струн на порожек. Попробуйте на своей гитаре сделать так: рядом с порожком потяните струну вверх. Не стесняйтесь и тяните сильнее. Если получится поднять ее так, чтобы она не касалась порожка, то это значит, что она не достаточно прижимает его.

Существует ли общепринятое правильное положение нижнего порожка на акустике?

Верхний порожек GraphTech NuBone Martin для акустической гитары 44.32х5.69х9.17 мм (M644-00). нижний порожек и его влияние. Регулировка верхнего порожка - высоты струн над первым ладом в акустической, электро или бас гитаре. Alice A026F Порожек верхний для акустической гитары, 43мм. Alice A032A Порожек верхний для 12-струнной акустической гитары, 48х6х8,4-7,7мм.

Гитары / Гитарные аксессуары / Порожки и струнодержатели / Интернет магазин

Не стоит забывать также и о том, что грамотная установка верхнего порожка предполагает предварительную тщательную настройку гитары, включая шлифовку межладовых перегородок. Материалы, из которых может быть изготовлен верхний порожек Расскажем об особенностях самых популярных материалов, которые используются для изготовления порожков. Кость Bone Имеет достаточно твердую фактуру высокой плотности, использовался на большинстве винтажных гитар. Пропиливание необходимо осуществлять очень аккуратно - из-за особенностей материала в пазах под струны могут образовываться мини-зазубрины, из-за которых струна будет застревать в пропиле. Порожки с локовым механизмом Суть таких конструкций состоит в том, чтобы надежно фиксировать струну в месте ее верхнего перегиба. Зачем это нужно?

Когда вы используете рычаг тремоло, струна скользит по пропилу внутри порожка и при этом не всегда возвращается в первоначальное положение. Из-за этого строй «инструмента» плывет. Локовый порожек надежно фиксирует струны в пазах и помогает надежно и точно удерживать строй гитары. Стоит учитывать, однако, что локовые порожки достаточно сильно влияют на звучание инструмента, делая его более «тонким», резким и высоким, струны резонируют немного хуже по сравнению с костяными и синтетическими порожками. Нижний порожек — это часть подставки, на которую опираются струны, и через которую струны передают свою вибрацию на деку.

Порожек, как правило делали из обычной или слоновой кости , или аналогичного синтетического материала микарта, кориана. Сейчас есть много подобных синтетических материалов, способные заменить натуральные, и подходяще по характеристикам. Я не хочу тратить время, рассказывая про разные материалы для порожков их звуковые отличия. Меня больше интересует его свойства — его форма и прочность. Достаточно того, что тон инструмента — субъективная особенность.

Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования. Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна.

А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово!

Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым.

Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае , паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию.

И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть. В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему.

Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны.

Обладает отличной износостойкостью — струны практически не пропиливают его и хорошо скользят в пазах, обеспечивая стабильный строй. Порожки из натуральной кости по праву считаются лучшими. Звук с ними становится ярким, детализированным и объемным. Костяной порожек обеспечивает тот самый идеальный баланс между мягкостью и громкостью звучания. Подобно графиту, неотбеленная кость сама смазывается и гитара дольше держит строй. Однако тут встает вопрос об этичности использования такого материала, ведь для его добычи убивают животных. Здесь на помощь приходят окаменевшие кости, найденные при раскопках.

С такими порожками ваша гитара звучит еще ниже. Однако они стоят недешево, и найти окаменевшие кости нелегко. Как выбрать Когда вы покупаете гриф, необходимо точно определить, из какого материала он сделан. Часто вместо натуральной кости можно встретить китайский пластик. В результате деталь изнашивается за короткое время. Проверить, что вы видите, можно, нажав на порожек. Если это кость, то ее невозможно согнуть. Все остальные материалы можно сразу распознать по внешнему виду. Как видите, опорная пластина влияет на то, насколько вам удобно играть и насколько хорошо вы играете.

Выбору детали нужно уделить особое внимание. Материалы, из которых может быть изготовлен верхний порожек Поговорим о свойствах наиболее популярных материалов, используемых для изготовления напольных покрытий. Кость Bone У него достаточно твердая, высокоплотная текстура, и он использовался на большинстве старинных гитар. Гравировать на нем нужно очень аккуратно, так как из-за особенностей материала в пазах для струн могут образовываться небольшие канавки, из-за которых струна может попасть в гравировку. Похожая на кость верхняя пластина обеспечивает умеренно яркий и очень детальный звук без излишнего шума. Материал нелегко поддается формовке и издает крайне неприятный запах при трении. Статья по теме: Как научиться играть на гитаре: подробная поэтапная инструкция Графит Graphite Его главная особенность — способность «смазываться». Это обеспечивает лучшее движение струн в пазах и является большим преимуществом для владельцев инструментов с такими мостами и накладками, где струна не лежит ровно в пазах грифа. Помимо плавного движения струн в пазах, графитовые модели отличаются мягким и довольно мягким звучанием.

Большим преимуществом является доступность графитовых деталей и тот факт, что они продаются в необработанных кусках — и вы можете сделать пропилы самостоятельно с помощью специального инструмента или нанять гитарного техника, который сделает это за вас. Никелевые порожки Nickel Nut Свойства материала аналогичны свойствам сплавов, используемых для изготовления грифа. Большинство никелевых гитарных грифов толще, чем грифы из других материалов, и больше похожи на немного увеличенный гриф. Они имеют яркий звук и легко полируются, но распиловку и шлифовку лучше доверить гитарному мастеру, так как это требует навыков и специального оборудования. Латунный порожек Brass Nut Это самый твердый и прочный материал, он быстро и легко полируется и выглядит элегантно, особенно в сочетании с золотыми аксессуарами. Латунный гриф издает кристально чистый и живой звук, а также довольно долгий сустейн, что особенно заметно на бас- и слайд-гитарах. Материал довольно сложен в обработке: Он сильно нагревается и пылит при полировке и шлифовке. Таск Tusq Синтетический, самоформирующийся состав, который после затвердевания приобретает вид, напоминающий кость, но обладает большей прочностью. Он обеспечивает мягкий и сочный звук, имеет доступную цену, продается в заготовках и относительно прост в обработке.

Как выбрать верхний порожек для гитары? Как упоминалось ранее, качество и ощущение деталей влияют на удовольствие игрока от игры и качество звучания инструмента, особенно при игре на открытых струнах. Модели из легированного металла более долговечны, но их звучание не всем по вкусу: латунные или никелевые колки имеют более резкий звук с более плотным и продолжительным звучанием. В то же время цена металлических накладок выше, чем накладок из других материалов. Вторыми по стоимости являются накладки из кости. Причина проста: этот природный материал очень редок и не прост в обработке. В то же время костяные накладки достаточно долговечны и обладают мягким, «теплым» звучанием. Подходят для любителей винтажа и натуральных материалов. Карандаши из синтетических сплавов Tusk, Corian, Delrin, синтетический графит — самые дешевые.

Они не такие прочные, но обладают полезными свойствами и очень просты в работе. Вы можете самостоятельно прикрепить порожки из этих материалов к гитаре, сделав надрез специальным карандашом-скребком.

В целом, апгрейдом доволен. Звук стал ярче и громке.

Данные материалы отличаются от пластика тем, что они неплохо имитируют свойства костяных порожков, а по некоторым показателям даже их превосходят. Мягкие, податливые обработке и одновременно с этим очень прочные и долговечные. А порожки из этих материалов можно посмотреть здесь. Графит Качественные и дорогие порожки из графита увеличивают сустейн, дешёвые могут его снизить по причине некачественного изготовления, так как материал довольно специфичный и капризный. Главная особенность графитового порожка — улучшенные свойства скольжения, в результате чего струны в пазах порожка автоматически «смазываются».

Так же графитовые порожки выглядят действительно стильно из-за темно-серого цвета самого материала. Латунь и прочие виды металлов Наиболее долговечные и прочные порожки, позволяющие добиться особого звучания. Металлические порожки делают звук ярким и острым, может придать красочности при игре на перегрузе. Костяной порожек Пожалуй, самый популярный тип материала для порожков. Костяной порожек следует считать исторически-правильным вариантом этого элемента конструкции гитары. Изготавливается из кости крупного рогатого скота. Звучание костяного порожка максимально сбалансировано — он не делает звук ярким и тусклым одновременно. Кость, также, как и графит, позволяет струнам легко скользить в пазах, а потому костяные порожки идеальны для гитар с тремоло или с Floyd Rose. Слоновая кость Крайне редкий и экзотический материал порожка.

Порожки для гитар

Гитары / Гитарные аксессуары / Порожки и струнодержатели / Интернет магазин В интернет-магазине Joom более 117 лучших товаров порожек для гитары акустической латунный с фото и отзывами покупателей.
Гитарные верхние и нижние порожки Смотрите видео онлайн «Ремонт гитары!
Порожек для гитары чертеж - 82 фото Установка верхнего и нижнего порожков гитары.
Готовые порожки для гитар Плотность посадки порожка в бридж акуситческой гитары показана на этом видео или по прямой ссылке You Tube ниже.
Порожки для гитары: типы и правила выбора | Блог на Струнки.ру + Порожек для акустической гитары Alice A026A верхний.

Инструменты

Прямо из магазина на ней дребезжала 6-я верхняя струна, если задеть её чуть сильнее. Будучи нубом, подумал что либо играть не умею, либо нужно настроить. Плюс сначала играл в rocksmith, он дребезг фильтровал. Сейчас присмотрелся и увидел, что 6-й струна практически лежит на 1-м ладу.

Плюс сначала играл в rocksmith, он дребезг фильтровал. Сейчас присмотрелся и увидел, что 6-й струна практически лежит на 1-м ладу. Оcтальные струны норм, зажимаю 1-5 и чувствую что они прожимаются где-то на миллиметр, пока не коснутся 1-го лада. А 6-я на нём почти лежит.

Пластик — самый распространенный материал, который используется на большинстве заводских инструментов. Материал не очень долговечный, потому что со временем он пропиливается струнами. Многие производители используют так называемый высокотехнологичный пластик, который имитирует кость.

Это — самый дешевый и распространенный вариант. Очень часто встречается на акустических инструментах, например, из него сделаны порожки для классической гитары. Графитовые порожки отличаются тем, что естественно смазывают струну. Чаще всего устанавливаются на гитаре с тремоло-машинкой. Костяные порожки считаются наиболее правильными для установки на инструменты. Помимо того, что они дают струнам яркое звучание, как и графитовые, они смазывают струну. Латунь — устаревший материал, который часто устанавливали на винтажные гитары. Имеет своеобразный звук, отличается долговечностью. Слоновая кость — дорогой и редкий материал, который дает струнам теплое и собранное звучание. Обычно устанавливается на акустических гитарах.

Представляет собой пластиковую деталь с небольшими выемками под струны. На электрогитарах нижнего порожка нет, но есть бридж — специальный механизм, который выполняет функцию порожка, а также помогает регулировать мензуру и высоту струн. Небольшая деталь, которая устанавливается между гитарным грифом и головой.

Модели из пластика, графита или кости существенно влияют на звучание инструмента, позволяют изменять заводские характеристики акустической и электрической гитары. Ладовый верхний порожек для гитары может иметь стандартную конструкцию с пропилами под струны или локовую. Запирающий механизм используется совместно с тремоло-системами. Он удерживает строй даже при глубоком качании рычага и избавляет от необходимости постоянной корректировки. Однако при использовании запирающей системы струны не могут резонировать так же долго, и звук становится тоньше. Порожки для классической гитары и электрогитары изготавливают из разных материалов: пластиковые отличаются невысокой ценой, но со временем продавливаются под натянутыми струнами, провоцируют дребезжание и лязганье; прочные костяные детали не проседают, дают чистый, детализированный и яркий звук; самосмазывающиеся графитовые подходят для тремоло, придают игре теплоту и ровность; латунные обеспечивают насыщенный звук и хороший сустейн на бас-гитаре; никелевые придают яркость с отчетливой артикуляцией.

Очередная победа над шумом. Углепластиковый порожек для гитары.

5 основных типов гитарных порожков, которые вы должны знать A026A Порожек верхний для акустической гитары 50 руб.
Parts P6 Порожек для гитары Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы.
Верхний порожек на гитаре Основная задача верхнего порожка заключается в правильном расположении высоты струн над грифом гитары, а также в точном расстоянии между ними.
Гитары / Гитарные аксессуары / Порожки и струнодержатели / Интернет магазин Порожек для акустической гитары, нижний, 73.7 x 2.8 x 10mm, натуральная кость HOSCO HSB-SM1.

Объявления по запросу «порожек для гитары»

Порожки для гитары HOSCO F-3101 верхний порожек для акустической гитары, пластик.
5 основных типов гитарных порожков, которые вы должны знать HOSCO F-3101 верхний порожек для акустической гитары, пластик.
Готовые порожки для гитар Звукосниматели для акустической гитары.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий