Новости почему россия не признает приднестровье

Нет — и точка: в Приднестровье отказываются обсуждать вывод российских миротворцев.

Есть ли шанс у ПМР войти в состав РФ

  • Возможная разморозка конфликта
  • Смотрите также
  • Непредсказуемые последствия
  • Почему Приднестровье не спешит признать ЛДНР
  • Страна, которой нет на карте — ПМР не признают члены ООН
  • Похожие вопросы

Песков назвал ситуацию в Приднестровье "далекой от прогнозируемой"

Чего добивается Санду? Но, на мой взгляд, гораздо ближе к силовым акциям по отношению к Приднестровью Кишинев был год назад, когда Украина имела лучшие позиции на фронте и готова была устроить провокацию против России там, где ей было сложно противостоять. Сейчас у Киева и так большие проблемы, и устраивать себе второй фронт возле Одессы, это как стрелять себе в ногу. Ни Румыния, ни Молдова, никто по своей воле воевать с Россией не желает. Это разве что Макрон из-за спин немцев и поляков может позволить себе призывать НАТО к войне, но понимания его поз иция ни у кого не нашла. Что касается Санду, то создается впечатление, что у нее атрофировалась государственная воля и она лишь выполняет распоряжения своих западных партнеров. Сможет ли она защитить Приднестровье в случае резкого обострения? Это, по крайней мере, обеспечивает физическую безопасность граждан ПМР. Готова ли Россия к обострению?

Надо полагать да, готова. Угрозы Приднестровью не сегодня появились, как мы говорили, год назад существовала реальная опасность украинского вторжения в ПМР. На текущий момент стоят вызовы экономического, а не военного характера. Отвечать на эти вызовы легче.

Спецпредставитель президента Дмитрий Рогозин заверил, что правительством спланированы меры по обеспечению Приднестровья всем необходимым на случай блокады", — отметил Мартынов. Я думаю, в отношении республики будет реализован свой уникальный "приднестровский" сценарий. И если власти в Кишиневе, хотя бы из соображений собственной безопасности, не начнут процедуру признания второго молдавского государства — Приднестровской Молдавской Республики, то уже в самой краткосрочной перспективе Приднестровье может стать 85-м субъектом Российской Федерации", — уверен эксперт.

На нем разговаривают на улицах, пишут объявления и учат детей в школах. Как начиналась война: столкновения в Дубоссарах и Бендерах Левый берег с частью территорий на правом берегу город Бендеры и несколько сел 2 сентября 1990 года провозгласили создание Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики в составе СССР. Политическая обстановка накалилась — локальные стычки между двумя сторонами, становление новых центров власти и независимых друг от друга силовых структур привели к вооруженному конфликту в ноябре 1990 года в Дубоссарах ПМР , а потом и к полноценным боевым действиям в Бендерах. В ночь на 19 июня 1992 года армия и полиция, используя бронетехнику и авиацию, повторно вошли в город.

В Бендерах начались уличные бои. О погибших в этом конфликте до сих пор спорят: чаще всего говорят о более чем 800 человек со стороны Приднестровья и около 400 с молдавской стороны, в их число входят также мирные жители. Материалы видеоприложения «Советский воин», которые показали в эфире программы «До 16 и старше» в 1992 году Решающую роль в прекращении войны сыграла 14-я гвардейская общевойсковая армия, которая дислоцировалась в этом регионе с 1950-х годов. На момент конфликта она формально подчинялась руководству России, хотя реально в тот период на всем постсоветском пространстве царило безвластие. Командующий 14-й армией генерал-лейтенант Александр Лебедь заявил, что военные будут жестко пресекать любые попытки продолжения вооруженного конфликта.

Несколько упреждающих ударов со стороны российских войск заставили президента Молдовы Мирчу Снегура сесть за стол переговоров. Пресс-конференция генерал-лейтенанта Александра Лебедя в Тирасполе 04. Как жить после войны Война закончилась. Конфликт перешел в замороженную фазу и не решен до сих пор. Отношения между Молдовой и Приднестровьем меняются в зависимости от политической ситуации.

Положительным моментом является то, что обе стороны поддерживают общение, хотя чаще всего оно натянутое. Политики ПМР часто вылетают из кишиневского аэропорта. Многие спортсмены Приднестровья выступают под молдавским флагом. Приднестровские футбольные клубы участвуют в молдавском чемпионате. Между ПМР и Молдовой проводится политика малых шагов.

Но принципиальные вопросы так и остаются неразрешенными: Приднестровье отказывается принимать молдавское законодательство, убирать пограничные пункты пропуска и лишаться своего суверенитета. На территории непризнанной республики находится небольшой миротворческий контингент вооруженных сил России, созданный на базе 14-й армии. Периодически молдавские власти требуют заменить эти войска международной миссией гражданских наблюдателей, но получают твердый отказ. Виза не нужна, достаточно паспорта — пускают граждан всех стран мира Протяженность границы Приднестровья — 816 километров, на Молдову приходится 411 — линия в основном проходит по Днестру. Приднестровско-украинская граница составляет 405 километров и пролегает по суше.

Отметки в паспорт не ставят. Но выдают миграционную карту, где указано место и дата въезда в республику, а также дата предполагаемого выезда. Срок действия карты — до 45 суток. При этом ее можно неоднократно продлевать. При въезде в страну надо сообщить, где вы планируете ночевать.

Если въезжающий называет не гостиницу, а частный адрес, от него потребуют назвать имя человека, к которому он едет. Данные сверяются по электронной базе — не получится назвать случайные имя и фамилию. Если в момент пересечения границы путешественник не знает, где он собирается остановиться, его все равно пропустят. Но тогда надо будет в течение 48 часов встать на миграционный учет. С собой — заявление, паспорт и миграционная карта.

Чтобы не тратить потом время на бюрократию, напишите адрес гостиницы при пересечении границы, даже если не собираетесь в ней ночевать. Граница Приднестровья: легко просочиться незамеченным Для Молдовы границы с Приднестровьем не существует. Поэтому въезжающих со стороны непризнанной республики встречают не пограничники, а полиция. Штамп в паспорт в таких случаях не ставят, но переход фиксируют. Так что если вы поедете из Одессы в Кишинев через Тирасполь, а потом вернетесь таким же путем обратно, то в вашем паспорте не будет никаких отметок о пересечении молдавской границы.

Тот же Кальман Мижей ещё 7 октября 2008 в ходе презентации доклада по Молдавии в комиссии по иностранным делам Европейского парламента заявлял, что действия Москвы, «пытающейся стать прямым посредником между Тирасполем и Кишиневом» являются «незаконными», а любая попытка федерализации Молдавии «будет пресечена еще на старте». Это они, парни из-за океана, так решили. На мой взгляд, действия США и их союзников в Европейском союзе в случае с Косово создали другой, гораздо более опасный прецедент. Они вновь, как и после аналогичных односторонних действий в отношении Югославии, Ирака, Афганистана доказали, что Организация Объединённых Наций в целом и Совет Безопасности ООН, в частности, перестали быть действенным международным механизмом в устройстве мирового правопорядка. Донор Площадь Суворова после парада в честь 21 годовщины образования ПМР Тем не менее, в стремлении перекроить мир и обустроить его по своим понятиям, эти парни из-за океана предоставили нам уникальный прецедент. Приведу наиболее интересные выдержки из выступлений в Международном Суде ООН представителей государств, поддержавших односторонне провозглашение независимости Косово и сравним их с аналогичными ситуациями в Приднестровье: — Одностороннее провозглашение независимости не находится в противоречии с нормами международного права и резолюцией Совбеза ООН 1244, а также не нарушает принцип территориальной целостности; — Отделение Косово «не имеет ничего общего с международным правом… Нет международного закона, который запрещает отделение как таковое»; — Отделение Косово соответствует международному праву; — «В международном праве отсутствует положение, запрещающее принятие декларации о независимости и отделение». Косово — это «особый случай».

Суды не могут заставить враждующие пары оставаться в браке»; — Международное право не запрещает право народов на самоопределение и отделение после внутренних конфликтов. Изложенное выше абсолютно наглядно демонстрирует правомерность самоопределения народа Приднестровья и, наоборот, отсутствие каких-либо правомерных препятствий для международного признания независимости Приднестровья. Препятствие одно — бессменный за 27 лет курс Приднестровья на сближение и единство с Россией, что никак не вписывается в двойные, а то и тройные стандарты США и их вассалов в других государствах и проводимую ими антироссийскую, более того, русофобскую внешнюю политику. Согласись мы, как нам неоднократно предлагалось, отказаться от своего пророссийского курса, и Республика Молдова давно была бы, как минимум федеративным государством с широчайшими полномочиями Приднестровья. Но народ Приднестровской Молдавской Республики однозначно и навсегда определил своё будущее и оно может быть только в единстве с Российской Федерацией. Российские цари, государи-императоры веками собирали земли Российской империи, которые так бездарно и, даже преступно, были розданы, сначала в 1917—1920 годах, затем при развале СССР. Хочется верить, что события марта 2014 года положили начало обратному процессу.

Народ Приднестровья надеется, что ему не долго осталось стоять в этой очереди. Министр иностранных дел Российской Федерации С. Лавров неоднократно заявлял, что Российская Федерация, как гарант переговорного процесса, выступает за территориальную целостность Республики Молдова и поддержит любой вариант, до которого договорятся стороны, то есть, Молдова и Приднестровье в рамках нейтральной внеблоковой Молдовы. Если же Молдова потеряет свою независимость и государственность, имеется в виду возможное объединение с Румынией, то Приднестровье автоматически получает право на признание. Так, например, 20 октября 2014 года на открытой лекции по внешнеполитическим вопросам С. Лавров заявил: «В настоящее время Приднестровье «удерживается» внутри юрисдикции Молдовы только за счёт внеблокового внешнеполитического положения последней. В случае же, если Молдова решит примкнуть к какому-либо из европейских надгосударственных образований — в первую очередь, НАТО, то приднестровцы будут вольны сами определять свою судьбу — причём уже при официальной поддержке России», — пообещал он.

В том же духе высказался президент Российской Федерации В. Путин на совместной пресс-конференции по итогам первого визита президента Республики Молдова в Москву 17 января 2017 года: «…Если такой компромисс, а он может быть найден тоже только между самой Молдовой и Приднестровьем, будет найден, то мы, безусловно, будем выступать гарантами исполнения всех достигнутых договоренностей». Таким образом, все эти годы Российская Федерация ждала и надеялась, что в Молдове придут к власти такие политические силы, которые возможно будут проводить по отношению к России дружественную политику и с которыми Приднестровье, ещё раз наступив на горло собственной песне а куда оно, мол, денется? С момента провозглашения Приднестровской Молдавской Республики и вплоть до 1993 года спорные вопросы между Приднестровьем и Молдовой рассматривались, в основном, на уровне согласительных комиссий. На протяжении этого времени согласительные комиссии от Приднестровья возглавлялись вице-президентом, от Республики Молдова председатели комиссий часто менялись, что не способствовало достижению весомых результатов и преемственности в переговорах. Дмитрий Синица Тирасполь, Приднестровье Согласительные комиссии действовали и в период вооружённой агрессии со стороны Республики Молдова, но в тот период предметом переговоров, в основном, были вопросы прекращения огня, обмена пленными и другие вопросы. В Приднестровье поверили указанному постановлению и приступили к его реализации.

С основных дорог, ведущих в город Бендеры, были убраны железобетонные блоки и сооружения, основные подразделения республиканской гвардии Приднестровья были отведены в места постоянной дислокации. А 19 июня, в день выпускных торжеств в школах города, с нескольких сторон, по этим самым разблокированным дорогам в город Бендеры ворвались колонны бронетехники и живой силы Национальной армии и МВД Молдовы, толпы вооружённых волонтёров, сжигая, уничтожая, убивая всё на своём пути. О Бендерской трагедии сказано, написано, снято немало… Город был разграблен, сожжён, количество жертв, в основном, среди мирного населения, исчислялись сотнями. Мы получили первый, самый трагический и суровый урок из переговорного процесса с Республикой Молдова — не верить никому на слово. Российская Федерация вступила в будущий переговорный марафон 21 июля 1992 года, когда президент Российской Федерации Б. Ельцин и президент Республики Молдова М. Снегур, с участием президента Приднестровской Молдавской Республики И.

Смирнова, подписали Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». В полном смысле слова переговорный процесс между Приднестровьем и Молдовой был начат 28 апреля 1994 года, когда президенты Молдовы и Приднестровья М. Снегур и И. Сэмуэла и полномочного представителя президента Российской Федерации, чрезвычайного и полномочного посла В. Васева подписали инициированное и разработанное российской стороной Заявление, в котором Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика, названная Приднестровьем, впервые были названы Сторонами. Стороны договорились: — безотлагательно и без предварительных условий начать переговорный процесс по всему комплексу вопросов, представляющих взаимный интерес; — устранить все барьеры, препятствующие нормальному осуществлению хозяйственно-экономических и социально-культурных связей, обеспечить их восстановление и развитие; — наладить взаимовыгодные связи в экономической, торговой, кредитно-финансовой и других сферах жизнедеятельности в интересах всего населения. Таким образом, настоящее Заявление составлено, по сути, в форме двустороннего международного договора, депозитарием которого является СБСЕ с 1 января 1995 г.

В развитие настоящего заявления 5 июля 1995 года президентом ПМР И. Смирновым и президентом Республики Молдова М. Снегур было подписано Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем, в котором Стороны, признавая необходимость поэтапной программы становления и реализации государственно-правовых отношений, отвечающих интересам всего населения, договорились о нижеследующем: — Республика Молдова и Приднестровье обязуются не применять во взаимных отношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга. Тирасполь президентами Молдовы и Приднестровья был подписан Протокол согласованных вопросов, которым установлено: 1. Приднестровье принимает Основной закон Конституцию 2. Приднестровье принимает законы и нормативные акты. Приднестровье имеет свою символику флаг, герб, гимн.

В Приднестровье в качестве официальных языков используются молдавский, украинский и русский языки. Приднестровье решает вопросы экономического, социального и культурного развития в интересах населения, проживающего на его территории. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно — технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Республика Молдова и Приднестровье обеспечивают свободную, беспрепятственную деятельность средств массовой информации на своих территориях в соответствии с действующим законодательством. Основным и главным документом переговорного процесса является Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанный 8 мая 1997 года в Москве, которым установлено, что: Руководство Республики Молдова и Приднестровья, именуемые в дальнейшем Сторонами, …при посредничестве Российской Федерации, Украины и Миссии ОБСЕ, договорились о нижеследующем: 1. Стороны подтверждают свои обязательства не прибегать во взаимных отношениях к применению силы или угрозы силой. Любые разногласия будут решаться исключительно мирными средствами, путём переговоров и консультаций при содействии и посредничестве Российской Федерации и Украины, как стран-гарантов выполнения достигнутых договорённостей, ОБСЕ и при содействии СНГ.

Стороны будут продолжать становление между ними государственно-правовых отношений… 3. Приднестровье принимает участие в осуществлении внешней политики Республики Молдова — субъекта международного права, по вопросам, затрагивающим его интересы. Решение по данным вопросам принимается по согласию сторон.

Аннексия Молдавии

  • Почему Москва никогда не признает Приднестровье. Часть 2
  • Непредсказуемые последствия
  • Причины конфликта
  • Приднестровье Россия — Приднестровье войдет в состав России
  • Экономическая блокада Приднестровья

Запад не признаёт ПМР, это понятно. Почему не признаёт Россия?

В 1990 году депутаты Приднестровья провозгласили создание Приднестровской Молдавской ССР в составе СССР. Советник посольства России в Молдове Александр Андреев заявил, что урегулирование приднестровского вопроса невозможно без учета позиций Москвы и Тирасполя. Зачем России Приднестровье? Непризнанное государство Приднестровье (Приднестровская Молдавская Республика, ПМР) не самое популярное направление среди туристов.

Почему Россия не признаёт Приднестровье?

ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ПРИЗНАНИИ ПМР. | Признавала Приднестровье и самопровозглашенная Нагорно-Карабахская республика до 2023 года, когда перестала существовать.
Почему Москва не признает Приднестровье? » Новостной портал СНГ:: ИА «Тирас» Приднестровье может войти в состав России только если признает выход Молдовы из состава СССР незаконным.
Почему Россия Не Признает Приднестровье Главная» Новости» Приднестровье войдет в состав россии последние новости.
Приднестровье пока не намерено обращаться с просьбой о включении в состав России Елена, ПМР-Приднестровско Молдавская Республика входит в состав Республики Молдова это большой кусок земли который Молдавия не может контролировать.

«Результаты референдума должны быть исполнены»: Приднестровье может войти в состав РФ уже осенью

России глава приднестровского парламента также просил принять ПМР в состав РФ. Как Россия может обеспечить неприкосновенность Приднестровья от атаки ВСУ. Президент России Владимир Путин не стал упоминать в своем послании к Федеральному собранию ситуацию с Приднестровьем, так как эта тема неактуальна, заявил Инфо24 политолог Константин Калачев. Санду требует, чтобы Россия вывела из Приднестровья миротворцев, и ожидает, что в обозримой перспективе появится возможность решить проблему Тирасполя без достижения компромиссов.

Приднестровье не планирует обращаться к Москве с просьбой о включении в состав РФ

Уж поддержка румынской авиации будет точно, в этом нет никаких сомнений. И вот тут, вроде, все в шоколаде — гарантированно победоносная операция, которая наносит серьезный удар по России, а ВСУ получают доступ к огромным запасам боеприпасов со складов в Колбасне. Но западники чешут репу и гадают, а как же на это отреагирует Россия? Про красные линии уже все устали шутить, но вот тут черта может быть перейдена окончательно. И России придется задействовать весь свой военный потенциал без ограничений. Возможно, не только конвенциональный. Спецоперация все-таки закончится, и начнется настоящая война.

И России придется задействовать весь свой военный потенциал без ограничений. Возможно, не только конвенциональный.

Спецоперация все-таки закончится, и начнется настоящая война. И это будет очень неприятным откровением для Киева и его западных союзников. Последствия могут быть совершенно непредсказуемыми. Конечно, Киев может начать агрессию в отношении Приднестровья по приказу своих западных хозяев. Но все то, что сейчас происходит на границе с Приднестровьем, может быть также и попыткой отказать давление на Россию, или же неким отвлекающим маневром.

После начала СВО остальные участники Постоянного совещания констатировали, что диалог может быть продолжен только после прекращения боевых действий и «возвращения Киеву территорий». Тем не менее Россия настаивала на возобновлении консультаций, подчеркивая неизменность своего подхода к вопросу приднестровского урегулирования. С сегодняшнего дня Российская Федерация в отношении будущего статуса Приднестровского региона, где проживает более 250 тысяч граждан РФ, может быть не так категорична.

В ПМР никто не хочет повторения конфликта с вооружёнными формированиями Молдовы.

В сложившейся ситуации руководство Приднестровья призвало молдавскую сторону к диалогу для цивилизованного урегулирования взаимоотношений на основе мирного добрососедского существования двух независимых государств. На предложение о мирном и окончательном разводе Кишинёв пока не реагирует. Нет прогресса и в решении политического вопроса о статусе Приднестровья в составе Молдавии. На улицах Тирасполя. В последние дни относительно спокойная обстановка в ПМР была нарушена серией террористических актов. Совершён обстрел здания КНБ республики и попытка нападения на местную воинскую часть. Разрушены два ретранслятора, обеспечивающие приём российского радио. Организаторы пока не найдены.

Почему Москва никогда не признает Приднестровье. Часть 2

Серия 2 See more Никогда еще Вашингтон так не зависел от Москвы. Россия преподала урок Индии See more События.

На самом деле эта тема не является актуальной. Никаких обращений о присоединении не было, потому что элита Приднестровья не готова рисковать своим положением. Вы думаете, они готовы согласиться на Донбасс номер два? По словам Калачева, разговоры представителей непризнанной Приднестровской Молдавской Республики ПМР о присоединении к России связаны всего лишь с «повышением ставок», поскольку «приднестровская элита хочет сохранить свои нынешние позиции в сложной геополитической системе».

Для оправдания ввода войск НАТО создаётся мнимая российская угроза. Всё это будет происходить на фоне ухудшения уровня жизни в самой Молдавии. То есть Румыния будет выставлена неким спасителем. При этом ситуацию внутри страны раскачивает команда Майи Санду. Интересно, что в руководстве Молдавии уже сидят граждане Румынии. Далеко ходить не надо, президент страны Майя Санду сама призналась в наличии у неё румынского паспорта. Службу информации и безопасности Республики Молдова возглавил Александр Мустяцэ. Он тоже обладатель паспорта Румынии.

Стоит отметить, что население Молдавии — почти 2,5 миллиона человек. Таким образом, вялотекущее присоединение к Румынии уже идёт. Вопрос Приднестровья Вопрос левого берега Днестра остаётся открытым.

Сможет ли она защитить Приднестровье в случае резкого обострения? Это, по крайней мере, обеспечивает физическую безопасность граждан ПМР. Готова ли Россия к обострению? Надо полагать да, готова. Угрозы Приднестровью не сегодня появились, как мы говорили, год назад существовала реальная опасность украинского вторжения в ПМР.

На текущий момент стоят вызовы экономического, а не военного характера. Отвечать на эти вызовы легче. Можно допустить, что Россия сможет оказать финансовую помощь Приднестровью для стабилизации социально-экономической ситуации в республике. Здесь проживает полмиллиона российских соотечественников, из них более 220 тысяч — граждане Российской Федерации. Эти люди не должны чувствовать поражения в своих правах или ухудшения условий своей жизни. Можно не сомневаться, что Москва сделает для этого все от нее зависящее. Цель нынешнего обращения — просто обратить на себя внимание. В том числе обратиться за всесторонней помощью, о которой может идти речь в нынешней ситуации.

Почему Россия не признаёт Приднестровье?

Приднестровье Власти Приднестровье не планируют обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России. Как сообщил Игнатьев, съезд депутатов непризнанной Приднестровской Молдавской Республики ПМР , который прошел в конце февраля, не собирался обращаться с просьбой о вхождении в состав России. Виталий Игнатьев, глава МИД непризнанной Приднестровской Молдавской Республики: «Естественно, цели были другие, и они отразились в тех документах, которые были приняты — в резолюции, в декларации, в тех обращениях, которые по итогам съезда были направлены».

И на этом основании Российская Федерация имеет полное право проводить политику, соответствующую ее статусу метрополии. Поэтому она имеет обязанности по отношению не только к внешнему миру в плане выплаты долгов СССР и контроля над ядерным оружием , но и к своим бывшим гражданам, в первую очередь тем из них, кто не по своей оказался за пределами России и кто никогда не высказывал не малейшего стремления к независимости от СССР. Классический пример — ПМР, которая никогда не являлась частью независимой Молдавии, и жители Приднестровья никогда не голосовали в поддержку ее отделения от Советского Союза.

ПМР имеет столь же законные права жить независимо от Молдавии или любого другого национального государства, какие имеют заморские территории Великобритании, а именно, Гибралтар и Фолклендские острова, жители которых на референдумах подтвердили свое желание остаться под властью британской короны. Жители Гибралтара сделали это дважды. Хотя в обоих случаях реакция Мадрида на результаты плебисцита была весьма жесткой, Великобритании пришлось принять во внимание волю жителей своей заморской территории, некогда отторгнутой ею у своего главного морского соперника. В сентябре 2006 г. Совершенно непонятно, почему страны ЕС одновременно признают права гибралтарцев не выходить из бывшей метрополии и отказывают в аналогичном праве жителям Приднестровья.

При том что, в отличие от приднестровцев в Молдавии, безопасности населения Гибралтара в составе Испании, разумеется, ничего не угрожает. Эти замечательные слова следовало взять на вооружение и российскому руководству еще в 1990-е годы. Малочисленное население Фолклендских остров также подтвердило свое желание оставаться в составе Великобритании на плебисците, состоявшемся после поражения Аргентины в войне с Англией в 1983 г. На основании результатов плебисцита жителям Фолклендов было предоставлено гражданство Великобритании. Точно такую же политику по отношению к колониальным территориям пыталась проводить и Франция в 1960-х годах.

Территории, которые не желали быть частью новых независимых государств, получали статус заморских департаментов Французской республики. Однако бывшая метрополия оставила в своем владении остров Майотта с расположенной на нем военно-морской базой. Жители Майотты дважды, в 1974 и 1976 гг. Хотя ООН не признает французских прав на Майотту, Франция настаивает на соблюдении законных прав ее жителей. Майотта признана заморским департаментом Франции и на этом основании даже считается территорией Европейского Союза.

Разумеется, никто не накладывает на Францию никаких санкций за одностороннее признание острова частью своей территории. Жителям маленького острова в Индийском океане был предоставлен шанс остаться в том государстве, к которому они хотели принадлежать, тогда как этого шанса де-юре оказываются лишены граждане крупного промышленного региона, вплотную примыкающего к юго-восточным рубежам Евросоюза. Опираясь на перечисленные прецеденты и вовсе не дожидаясь формального решения судьбы края Косово , Россия имеет все основания признать независимость Приднестровской Молдавской Республики в одностороннем порядке на основании результатов референдума 17 сентября 2004 года. Следует сказать и о тех государствах, которые получили признание мирового сообщества. В 1993 г.

На эти два примера чаще всего ссылаются сторонники приднестровской независимости. По поводу данных прецедентов следует сказать следующее. И Восточный Тимор, и Эритрея могут рассматриваться как пример недобросовестного исполнения или же просто неисполнения бывшей метрополией своих обязанностей по обеспечению правильного процесса деколонизации. В конечном счете, именно снятие внешнего — постимперского — контура деколонизации в обоих случаях привело к кровопролитным войнам и продолжительной оккупации со стороны нового регионального гегемона. Италия потерпела поражение во II мировой войне и не могла контролировать процесс перехода Эфиопии к независимости, в том числе и в плане урегулирования отношений с Эритреей.

Но наиболее отчетливо это самоустранение империи проявилось в случае с Восточным Тимором: под давлением ООН Португалия признала право своей колонии на обретение независимости, но затем — в ситуации начала гражданской войны — поспешила вывести в 1975 г. История Восточного Тимора свидетельствует о том, что процесс деколонизации благополучно происходит лишь при наличии внешнего контура, каковым при оптимальном развитии событий должен выступать прежний имперский центр. Поэтому именно реальное и признанное миром положение России как государства, сохраняющего континуитет по отношению к Советскому Союзу, делает для нашей страны возможным, с точки зрения практики ведущих мировых держав, сталкивавшихся с аналогичными ситуациями, признать волеизъявление народа Приднестровья и официально — до вынесения соответствующей резолюции Генеральной Ассамблеей ООН — признать независимость ПМР от республики Молдова. При этом данное решение не должно ставиться в зависимость от будущего возможного территориального и политического самоопределения Приднестровья как независимого государства. В обоснование своего решения Россия может, взяв за основу цитировавшиеся уже слова британского правительства, заявить следующее: наша страна никогда не вступит в такие соглашения, в соответствии с которыми жители Приднестровья могли бы попасть под суверенитет другой страны против их свободно и демократическим путем выраженной воли.

Мир обязан признать желание народа Приднестровья жить независимо от Молдовы, и России нет никаких причин стесняться поддержать своих соотечественников в этом законном устремлении. Мотивы признания ПМР Таким образом, мы можем констатировать, у России есть достаточно оснований для признания ориентирующихся на нее самопровозглашенных государств постсоветского пространства. Оснований как формальных, основывающихся на международно-правовых прецедентах, так и принципиальных, связанных с особым концептуальным видением международных отношений. Однако для принятия подобного решения необходимы не только серьезные аргументы, но и серьезные мотивы. То есть необходим четкий ответ на вопрос: в чем состоит насущная историко-политическая необходимость признания Приднестровья и других пророссийских непризнанных государств для самой России?

Наиболее очевидный ответ на этот вопрос может быть дан на уровне политики интересов. В этом случае мы должны вспомнить о значении Приднестровья как геостратегического форпоста российского присутствия в юго-восточной Европе. Мы должны будем вспомнить о значении Абхазии и Южной Осетии на этнополитической карте российского Северного Кавказа. От уровня поддержки Россией этих дружественных зон напрямую зависит лояльность ей ключевых северо-кавказских этнических групп: осетинской и абхазо-адыгской.

Россия тоже не признает Приднестровье. Вы ждете, что Россия признает Приднестровье? Потому что они верят в его будущее, верят в то, что это государство демократическое, справедливое, способное защитить их интересы даже в этих условиях давления. Поэтому это самое главное. Мы работаем над решением всех задач, это моя обязанность как чиновника, как дипломата и как человека, как приднестровца. Я хочу счастья, стабильности и мира своему государству, хочу, чтобы мои дети жили в предсказуемом настоящем, в стабильном будущем. Вот для этого мы и работаем. Не выгоднее ли было бы, например, Приднестровью воссоединиться в Кишиневе используют тот же термин «реинтеграция». RTVI с Молдовой и совместно вступить в Европейский союз, получить свободу передвижения и решить все проблемы, которые сейчас существуют у непризнанной республики? А что такое «воссоединиться»? Мы никогда не были в Молдове, не были частью Молдовы. Мы не можем воссоединиться с ней, вы понимаете? Это первое. Создать МССР, союзную республику, нелегитимно с точки зрения молдавского законодательства, то есть такой вариант невозможен даже с точки зрения законов Молдовы. А теперь про Евросоюз. Вы знаете, что Европа является одним из важных торгово-экономических партнеров Приднестровья. То есть сегодня своими действиями молдавская сторона дискредитирует Европейский союз и в глазах нашего населения, и в глазах нашего бизнеса. Очень простой пример, я уже говорил об этом. Мы торгуем с Европейским союзом в рамках нашей особой джентльменской договоренности. Есть такое соглашение, которого мы достигли с Европейским союзом, внешнеполитической службой [ЕС], еще в конце 2015 года. Мы не брали на себя тех обязательств, которые брала на себя Молдова в рамках DCFTA Углублённой и всеобъемлющей зоны свободной торговли. Над Приднестровьем нет наднациональных органов управления в виде совета по ассоциации. То есть фактически мы не делегировали свои полномочия каким-то там европейским структурам. Но тем не менее Европа пошла навстречу, понимая, что нужно создавать условия для жизни людей. И мы торгуем, это выгодная торговля, мы производим конкурентные товары на европейских рынках. И вот «благодаря» банковско-финансовой блокаде у нас товарооборот начал падать. А ввиду введения таможенных пошлин наши экономические агенты отказываются от контрактов и от поставок товаров в Европу, которые были подписаны еще в прошлом году, потому что это ограничение было неожиданным. И сегодня для того, чтобы поставить товары в Европу, у них нет возможности работать с банками Молдовы, а значит — нет возможности легитимно оплачивать продукцию и так далее. Соответственно, они не могут получить сертификат европейского происхождения и быть освобожденными от этих пошлин. Представьте себе такую торговлю с Европейским союзом — там нет экономики. Может быть, в статистике учитывались товары, которые идут еще на украинские рынки, на молдавские рынки — как страны, симпатизирующей Европейскому союзу. Может быть. Но нет, конечно, — такого большого процента в нашей торговле Европейский союз не занимает. Это порядка трети. Но это очень много. Я не понимаю логики действий молдавской стороны. Поверьте, это иррациональные действия. То есть вместо того, чтобы создавать условия для взаимодействия, создавать зону свободной торговли, снимать барьеры, привлекать бизнес… Ладно — политики, там у них свои какие-то позиции, у народа, может быть, менталитет традиционный, — ну, так привлекайте, создавайте равные правила игры для всех, создавайте транспарентные механизмы. Нет, они этого не делают, а поступают ровным счетом наоборот, то есть дискредитируют Европу и разрушают наши торгово-экономические связи. Европерспектива для Приднестровья вообще существует? Европерспектива: если предприниматель поставлял товары из Европейского союза, то с 1 января он уже не может это делать — какая для него европерспектива? Ему вообще работу надо искать и кормить своих детей. На завод не пойдет — завод стоит, потому что ему тоже запретили поставлять продукцию, понимаете, да? Насчет европерспективы повторюсь: Приднестровье адекватно рассматривает любые региональные, транснациональные экономические союзы и в этой части отдает должное авторитету и влиянию Европейского союза. У нас нет никаких фобий или каких-то предубеждений против Европы, ни в коем случае — наоборот. Но нам мешают развивать эти отношения. Что касается завтрашнего дня, ну, вот народ Молдовы будет там определять или не будет, посмотрим. Народ Приднестровья тоже должен определять, куда ему двигаться, где ему удобнее, где ему интереснее. Это должен определять народ демократическим путем. Допустим, жители Приднестровья с молдавским гражданством поучаствовали бы в таком референдуме? Пока он не организован, механизмов для его проведения нет, оснований правовых нет, поэтому подойдем к тому периоду, когда это всё будет происходить, и там посмотрим. Я правильно понимаю, что Приднестровье поддерживает военную операцию России? Если это не так, тогда поправьте меня. Об этом говорит руководство Приднестровья, мы говорим на всех уровнях. Это наша абсолютно четкая, прозрачная позиция: мы исключительно за мирные методы урегулирования. В этой части немирные методы, конечно, — это не то, что мы могли бы поддержать. Я понимаю, что эта тема очень волнует приднестровцев. Если почитать каких-то аналитиков в России, на Западе, в Молдове, на Украине, везде Приднестровье фигурирует в качестве «возможного плацдарма». Кто-то считает, что Россия сможет использовать Приднестровье для каких-то военных действий, операций против Украины. Кто-то считает, что, наоборот, Украина может что-то сделать с Приднестровьем и прорваться, например, к складам с боеприпасами и так далее. Не пугает ли приднестровцев вся эта ситуация неопределенности, в которой оказался регион? Я думаю, что мы долго еще из этой неопределенности будем выходить — и с большими потерями, если говорить глобально. Приднестровцев, безусловно, пугают любые такие негативные процессы, особенно у своих границ. Но еще больше нас беспокоят террористические акты, которые были произведены против Приднестровья, начиная с весны 2022 года — сбросы с квадрокоптеров по территориям воинских частей, там сгорели автомобили, было обстреляно здание одного из силовых ведомств Приднестровья. И буквально весной уже 2023 года, когда в гостях у Приднестровья была делегация действующего председателя ОБСЕ и министра иностранных дел Северной Македонии Буяра Османи, мы, к счастью, смогли установить и предотвратить теракт, жертвами которого могли стать десятки дипломатов стран Европейского союза, Соединенных Штатов Америки, ваш покорный слуга и так далее. То есть ситуация могла быть, на мой взгляд, просто чудовищной. Повторюсь, это открытые сведения. Более того, мы пригласили к анализу этой ситуации, к расследованию всех заинтересованных представителей. Миссия ОБСЕ действует на территории Молдовы и в Приднестровье тоже — это посредник, они как раз должны заниматься вопросами региональной безопасности. Мы также обратились к представителям Соединенных Штатов и других государств, но никто не изъявил желания вообще проанализировать ситуацию, связанную с этим ужасным потенциальным терактом. А он ужасен еще потому, что там планировался двойной теракт: в центре города на перекрестке, там, где остановки, магазины и так далее, планировалось взорвать автомобиль, начиненный взрывчаткой мы этот автомобиль тоже обнаружили , и жертвами могли бы стать десятки, десятки людей, детей и так далее. Это просто неимоверное зло, которое могло бы случиться на нашей территории. Поэтому, конечно, вы правы, мы крайне обеспокоены этой ситуацией. Сегодня у нас действует желтый код террористической опасности, предприняты необходимые механизмы по обеспечению безопасности населения. Но это создает, безусловно, напряжение в обществе, и мы хотели бы, чтобы международные структуры приложили все условия для того, чтобы не было рецидивов, не было угрозы террористических актов на нашей территории. Но пока, к сожалению, есть такие явления, и мы находимся в таких обстоятельствах. Мы никому не угрожаем — ни Молдове, ни Украине, ни США, ни России, естественно, то есть мы не можем быть источником конфликта. Но инциденты, провокации и теракты на нашей территории, диверсии, как недавняя диверсия с сожжением вертолета, — это всё то, что происходит. Но, конечно же, мы приложим все усилия, чтобы мы никак не были втянуты ни в какие конфликтные ситуации. Я правильно понимаю, что там есть отдельно миротворческий контингент, но он вообще трехсторонний — с участием Молдовы, России и Украины, и есть отдельно бывшая 14-я армия — это российская группа войск, еще примерно 1,5 тысячи военных? Это так или не совсем так? Миротворческая операция действительно трехсторонняя, но там участвуют приднестровские миротворцы, молдавские миротворцы и российские. Также там была группа военных наблюдателей от Украины, её по решению президента Украины отозвали, хотя мы считаем, что они могли бы продолжать свою работу. Никаких препятствий для них нет — наоборот, всем было бы спокойнее, если бы украинские военнослужащие тоже обеспечивали, поддерживали мир в рамках своей компетенции. Ну, и, конечно же, такое определенное содействие миротворческой операции оказывает и ОБСЕ, поэтому у нас трехсторонний формат. Но в работе Объединенной контрольной комиссии это руководящий орган присутствуют также еще украинские дипломаты и представители ОБСЕ. Вот такой, на мой взгляд, очень хороший, очень эффективный механизм. Что касается российского присутствия, тоже очень много инсинуаций: кто-то пытается говорить о военных складах вооружений, кто-то говорит о военнослужащих, которые их охраняют, кто-то говорит о миротворцах… На самом деле это единое целое. Действительно, российские миротворцы обеспечиваются тем контингентом, который находится на территории Приднестровья. Происходит ротация, поэтому какую-то часть времени военнослужащие проводят, охраняя склады, какую-то часть времени они в рамках ротации проводят, выполняя другие задачи, включая обеспечение мер безопасности на пунктах, там, где находятся миротворцы, в зоне безопасности. Поэтому российское присутствие мы рассматриваем исключительно с точки зрения обеспечения мер безопасности: это миротворческая операция и охрана оружия и военных складов, которые исторически остались на нашей территории. Потому что есть разные спекуляции о том, что их там уже нет, или они уже непригодны, скажем так, или они там лежат и интересуют всех ваших соседей. Я точно вам не скажу, потому что не специалист. Но они там присутствуют, никуда они не делись и требуют, конечно, должного ухода и охраны, безусловно. Кстати, для вашего понимания. Приднестровье как бы пытаются обвинить в том, что мы против того, чтобы эти вооружения, боеприпасы были выведены, а молдавская сторона часто спекулирует о том, что надо вывезти боеприпасы.

Отметим, что после того как стало известно о созыве съезда, ряд СМИ высказал предположение, что делегаты собираются просить Москву о признании республики и присоединении ее к России. Властям в Тирасполе пришлось опровергать эти публикации. Кроме того, в Тирасполе отметили, что просят Россию не о военной помощи, а о защите интересов жителей республики с помощью политико-дипломатических мер, которые могли бы стать ответом на действия со стороны властей Молдавии, которые хотят «придушить Приднестровье политически», создав угрозы и условия экономического, гуманитарного и военно-политического характера. Откуда тогда слухи о просьбе признания? Хотели, но передумали? Или кто-то намеренно распространил слух для эскалации конфликта, понимая, что это может спровоцировать открытие «второго фронта», что для России сегодня — нож в спину? Этот вброс породил опасения в сохранении региональной стабильности. Эту информацию опровергли в первые же часы. Чего именно хочет Тирасполь? Они не первый год живут в состоянии блокады. Сейчас что-то резко ухудшилось? Главная опасность в том, что Кишинев не намерен останавливаться на достигнутом, власти в Молдове уже анонсировали свои планы по налогообложению приднестровских предприятий и введению молдавского лея в обращение в Приднестровье вместо приднестровского рубля. В Тирасполе осознали, что Кишинев спешит воспользоваться международной конъюнктурой, чтобы покончить с республикой, а заодно и с российским военным присутствием на Днестре.

Обострение ситуации

  • Смотрите также
  • Запад задумался о реакции России
  • Курсы валюты:
  • ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ПРИЗНАНИИ ПМР. |

Ищенко объяснил, почему Приднестровье пока не может пойти путем Крыма и Донбасса

Приднестровье, зажатое между Молдавией и Украиной, не признано ни одним членом ООН в качестве независимого государства. В 1990 году депутаты Приднестровья провозгласили создание Приднестровской Молдавской ССР в составе СССР. Страна, которой нет на карте — ПМР не признают члены ООН.

Мятежный регион: что происходит в Приднестровье и возможна ли там новая война

Для единения этих стран необходимо вернуть Приднестровье и румынизировать население, в том числе русских и украинцев. Приднестровье на пороге геноцида, именно поэтому она запрашивает помощь у России. Что будет дальше с Приднестровьем? Сейчас Молдова приступила к агрессивным действиям. Приднестровье в блокаде и готовится к войне. Минобороны Молдавии рассылает по стране предписания на случай мобилизации. На фото — документы, которые получили предприятия Республики. Там сказано, что в течение 2 часов после объявления мобилизации нужно передать военным автомобили, запчасти и все необходимое.

Также предприятия обязали предоставить в Минобороны списки средств транспорта, которыми они располагают. НАТО заявила, что готова обеспечить поддержку Кишинёву в его стремлениях вернуть Приднестровье под контроль. Однако этого может не хватить в случае вероятного конфликта с Молдовой. Россия пока не отреагировала на заявление депутатов Приднестровья, в случае агрессии Молдовы в бой придется вступать 14й армии. Вот как видит расстановку сил и сценарий войны в Приднестрововье блоггер Владислав Угольный: 1 Сил 18, 49 и 58 армий для создания коридора к ПМР недостаточно; 2 Ждем реакцию Украины, однако выделять хоть какую-либо группировку против ПМР они не могут; 3 Гагаузия сейчас находится в примерно такой же экономической блокаде, что и Приднестровье; 4 Опасаться скорее стоит ихтамнетов под молдавским флагом из НАТО; 5 Зачем всё это было сделано именно сейчас — неизвестно; 6 Даже в случае предательства или вопиющей некомпетентности, склады в Колбасне уничтожаются ракетами; Всё идет к тому, что Приднестровье будет вынуждено войти в состав России. Депутат Госдумы Евгений Федоров не видит такой возможности сейчас, это приведет к конфликту. Возникнут основания для ввода туда войск.

Почему, Россия не признаёт Приднепровскую Республику? Саша Мастер 1496 , на голосовании 9 лет назад Референдум о независимости Приднестровья [ править править исходный текст ]Основная статья: Референдум о независимости Приднестровья 17 сентября 2006 на территории ПМР был проведён референдум, на который было вынесено два вопроса: «Считаете ли вы возможным сохранение курса на международное признание Приднестровья и вхождение в состав России?

Россия 30 лет не признавала независимость Приднестровья де-юре, хоть и поддерживала его де-факто. Разумеется, не хотела ссориться с Западом. Наверное, признание Приднестровья было бы возможным в случае нападения на него, т. Несмотря на рост эскалации, этого пока нет. Нет у нас и общей границы с Приднестровьем, между нами Украина. И хотя ее будущее, в особенности юга, Одесской области — под вопросом, пока не очень понятно, как осуществлять связь с ПМР в условиях СВО. А если негативный сценарий с нападением на республику все же не реализуется, зачем нам это признание? Или Кишинев просто нагнетает, стремясь разжечь антироссийские настроения в молдавском обществе?

Читайте также Гори огнем контрнаступление. На стороне России выступили украинские пожарные Высокоточному российскому удару по складу с горючим в Запорожье тайно радуются даже в Генштабе ВСУ — Начнем с того, что 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошел референдум. Поэтому неудивительно, что депутаты Госдумы, такие, например, как Виктор Водолацкий , в своих выступлениях допускают заявления вроде такого: «Приднестровцы — наши граждане… Они понимают, что только вместе с Россией они сами, их дети и внуки могут жить дальше в безопасности и спокойном мире». И он не одинок. Константин Затулин , многие депутаты, чья деятельность связана с защитой интересов соотечественников за рубежом, также неоднократно высказывались на сей счет. А если вспомнить, что из полумиллиона жителей ПМР почти половина имеют российские паспорта, то становится ясно, что многие приднестровцы, действительно, наши граждане не только ментально, но и де-юре. И Российское государство просто обязано их защищать. В условиях «ползучей румынизации» Молдавии, экономической и гуманитарной блокады ПМР со стороны Кишинева и Киева этот вопрос стоит особенно остро. Вписывается ли признание ПМР в нашу новую внешнеполитическую концепцию? В каком случае мы все же сделаем этот шаг?

Это можно толковать очень широко.

После распада Советского Союза в декабре 1991 года Молдавия стала независимой и была признана другими государствами в границах ССРМ включая Приднестровье. В 1992 году во время Приднестровского конфликта власти Республики Молдова присоединили к себе несколько приднестровских сёл с преимущественно молдавским населением. Государственность[ править править код ] ПМР обладает всеми необходимыми признаками государственности , важнейшим из которых является наличие системы органов государственной власти и управления, образуемой в установленном законом ПМР порядке [2] [3] [4]. Закон не предоставлял Приднестровью права на самоопределение [7]. По мнению юристов ПМР, из признания незаконным создание Молдавской ССР следовало признание незаконным и включение в её состав левобережной территории Приднестровья. Исследование Ассоциации Юристов Нью-Йорка опровергает этот вывод, указав, что утеря законом юридической силы не означает возвращения существующей политической системы к состоянию на момент его утверждения, в особенности, когда закон обуславливает территориальные изменения [5].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий